Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Алтайского краевого Законодательного Собрания от 02.06.2009 № 281
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ И ИХ ПРОЕКТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июня 2009 г. № 281

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО
КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края Алтайское краевое Законодательное Собрание постановляет:
Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания и их проектов (прилагается).

Председатель Алтайского краевого
Законодательного Собрания
И.И.ЛООР





Приложение
к Постановлению
краевого Законодательного Собрания
от 2 июня 2009 г. № 281

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении законов Алтайского края, постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания, проектов законов Алтайского края и проектов постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Коррупционными факторами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
3. Коррупциогенными нормами признаются положения правовых актов и их проектов, содержащие коррупционные факторы.
4. Коррупционными факторами являются:
1) факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
е) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятие нормативного правового акта сверх компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
з) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера;
2) факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствующие об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в правовом акте:
а) существование собственно пробела в правовом регулировании - отсутствие в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствие административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствие запретов и ограничений для органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствие превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных (муниципальных) служащих в коррупциогенных отраслях;
д) отсутствие мер ответственности органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствие норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
е) отсутствие указания на формы, виды контроля за органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих);
ж) нарушение режима прозрачности информации - отсутствие норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций;
з) факторы системного характера, обнаружить которые можно при комплексном анализе правового акта (проекта), - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).
5. Антикорупционная экспертиза нормативных правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания проводится рабочей группой по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее - рабочая группа).
6. В состав рабочей группы входят: заместитель председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания, представители Алтайского краевого Законодательного Собрания, прокуратуры Алтайского края (по согласованию), Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому края (по согласованию), Администрации Алтайского края (по согласованию), Общественные палаты Алтайского края (по согласованию), ученые и специалисты научных и образовательных учреждений (по согласованию).
7. Рабочая группа создается распоряжением председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания.
8. Организацию деятельности рабочей группы осуществляет Алтайское краевое Законодательное Собрание.
9. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания проводится рабочей группой в соответствии с ежегодно утверждаемым планом-графиком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания.
10. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупционных норм рабочая группа незамедлительно информирует об этом субъекта права законодательной инициативы и принимает меры по устранению коррупционных норм из нормативных правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания.
11. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания проводится государственно-правовым управлением в соответствии с законом Алтайского края от 9 ноября 2006 года № 122-ЗС "О правотворческой деятельности" при проведении правовой экспертизы.
12. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупционных факторов составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа и соответствующих коррупционных факторов. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов.
13. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупционным факторам, но способствующие созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении.
14. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта его разработчиком.
15. В случае несогласия разработчика проекта с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной государственно-правовым управлением Алтайского краевого Законодательного Собрания, разработчик вносит указанный проект нормативного правового акта на рассмотрение рабочей группы с приложением обоснования своего несогласия.
16. Экспертное заключение, составленное по итогам антикоррупционной экспертизы, прилагается к проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru