Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.04.2009 № 141-Пр
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 апреля 2009 г. № 141-Пр

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ
ПОЛИТИКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД И НА
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области от 07.07.2008 № 39/2008-ОЗ "О бюджетном процессе в Астраханской области" и в целях разработки проекта закона Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" утвердить прилагаемые основные направления налоговой и бюджетной политики Астраханской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утверждены
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 30 апреля 2009 г. № 141-Пр

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ

I. Основные направления налоговой политики
на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012
годов

В условиях экономического кризиса возрастает стимулирующая роль налоговой системы, поэтому федеральная налоговая политика направлена в первую очередь на снижение налоговой нагрузки и, следовательно, на поддержку деловой активности в реальном секторе экономики и потребительского спроса граждан.
В конце 2008 года в качестве антикризисных мер был принят ряд законов, внесших существенные изменения в налоговое законодательство.
В целях более равномерной уплаты налогов изменен порядок уплаты НДС (с поквартального на помесячный).
Снижена ставка налога на прибыль с 24 до 20%, при этом федеральная часть налога снижена с 6.5 до 2.5%. Бюджетам субъектов Российской Федерации в дополнение к 17.5% передано 0.5% за счет федеральной части (18% зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации, 2% - в федеральный бюджет).
Увеличена амортизационная премия с 10 до 30% в отношении вновь вводимых основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам.
Субъектам Российской Федерации предоставлено право снижения ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с 15 до 5%.
Основными принципиальными направлениями совершенствования налоговой системы являются создание условий для развития инноваций, стимулирование инвестиций в социальную сферу, что соответствует сохранению преемственности в отношении основных направлений налоговой политики, одобренной в прошлом году.
Основными путями достижения поставленных целей являются:
- разработка и реализация мер, направленных на укрепление собственной налоговой базы консолидированного бюджета Астраханской области;
- активизация работы по легализации заработной платы и прибыли;
- увеличение доходов за счет повышения эффективности управления государственной и муниципальной собственностью;
- расширение перечня платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, и увеличение на этой базе доходов консолидированного бюджета области;
- поиск новых источников пополнения бюджета.
В сложившихся экономических условиях многократно возрастает важность реальной оценки макроэкономических показателей и фактической ситуации, складывающейся с поступлением доходов.
Намеченные меры и оценка их результатов составляют базу для прогноза, позволят реально определить параметры бюджета Астраханской области на 2010 - 2012 годы.

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц в целом оправдал себя и не требует серьезных изменений. В перспективе ближайших лет не предполагается изменение действующей ставки по налогу (13%) и принятие мер, направленных на ужесточение контроля за доходами физических лиц.
В рамках решения вопросов по снижению налоговой нагрузки для решения задач демографической и социальной политики с 2009 года действуют следующие изменения налогового законодательства:
- увеличен размер стандартного налогового вычета на детей с 600 руб. до 1000 руб., а сумма дохода налогоплательщика за год, до достижения которой предоставляется такой вычет, увеличена с 40 тыс. руб. до 280 тыс. руб.;
- увеличена с 20 тыс. руб. до 40 тыс. руб. сумма накопительной заработной платы физических лиц при получении ежемесячного стандартного налогового вычета в размере 400 руб.;
- увеличен размер имущественного налогового вычета при приобретении жилья с 1 млн. руб. до 2 млн. руб.;
- изменен размер социального налогового вычета, предоставляемого по расходам на благотворительные цели, обучение, лечение, негосударственное пенсионное обеспечение, дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии. С 01.01.2009 он составляет 120000 руб.;
- не облагаются налогом на доходы физических лиц суммы платы за обучение работников, а также возмещения работникам затрат по уплате процентов по займам на приобретение или строительство жилья.
В целях расширения налогооблагаемой базы, увеличения поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет Астраханской области (далее - бюджет области) будет продолжена работа по легализации заработной платы, выплачиваемой работодателями, и определено дополнительное задание муниципальным образованиям по мобилизации доходов в консолидированный бюджет области.

Налог на прибыль организаций

С 1 января 2010 года предполагается осуществить перенос основных средств в пределах 3 - 7 амортизационных групп в амортизационные группы с меньшим сроком полезного использования. Указанные изменения разработаны с целью обеспечения инвестиционной стабильности и привлекательности в нефтяной отрасли и касаются основных средств предприятий нефтегазовой отрасли.
Предполагается рассмотреть эффективность предоставления пониженной ставки по налогу на прибыль организаций и осуществить оптимизацию ее применения.

Налог на имущество организаций

С 2010 года планируется провести оптимизацию льгот по налогу на имущество организаций и внести соответствующие изменения в действующее законодательство о налогах и сборах Астраханской области.

Налог, взимаемый в связи с применением
упрощенной системы налогообложения

В соответствии с предоставленным федеральным законодательством правом и в качестве меры поддержки субъектов малого предпринимательства в сложившихся экономических условиях предполагается осуществить снижение ставки по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, с 15 до 10 процентов от предусмотренной федеральным законодательством налоговой базы в отношении налогоплательщиков, осуществляющих производственные виды деятельности.

Акцизы

Предполагаемые изменения налогового законодательства по акцизам направлены на индексацию ставок. Федеральным законом от 22.07.2008 № 142-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено увеличение в 2010 и 2011 годах ставок акцизов на алкогольную продукцию в среднем на 10 процентов ежегодно.
Существенные изменения ждут налогоплательщиков акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо. Федеральным законом от 22.07.2008 № 142-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" эти подакцизные товары выделены в списке ставок в отдельную таблицу. Ставки, ранее установленные на 2009 и 2010 годы, не изменились, а с 2011 года будет действовать совершенно иная система обложения данных видов топлива акцизами - ставка акцизов как по бензину, так и по дизельному топливу будет напрямую зависеть от их соответствия определенному классу. Классы топлива будут определяться в соответствии с техническим регламентом, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

Налог на имущество физических лиц

С 2011 года предполагается введение налога на недвижимость, доходы от которого будут являться основным источником формирования собственных доходов местных бюджетов (первоначально предполагалось введение указанного налога с 2009 года, перенос срока связан с техническими проблемами его применения). При этом объект налогообложения должен составлять единый объект недвижимости - земельный участок, жилой дом, квартиру, дачу, гараж и т.д. Основными проблемами внедрения данного вида налога являются организация процесса формирования реестра объектов недвижимости на федеральном уровне - свода информации органов, находящихся в федеральном, региональном и муниципальном подчинении, и несовместимость компьютерных баз данных органов.
Введение налога на недвижимость позволит существенно повысить доходную базу бюджетов муниципальных образований и упростить администрирование поступлений. При введении нового налога будут введены новая система вычетов и значительные размеры необлагаемых сумм, резко снижены налоговые ставки для определенных категорий налогоплательщиков.
Указанные меры должны привести к тому, что налоговые обязательства владельцев элитного жилья, вилл, коттеджей увеличатся, а для остальных - останутся на прежнем уровне или даже уменьшатся. Новый налог на недвижимость, как элемент социальной справедливости налоговой нагрузки, предполагает перераспределить налоговую нагрузку между владельцами недвижимости.

Транспортный налог

Транспортный налог является региональным налогом. В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации на 2009 год увеличены ставки транспортного налога. Кроме того, с целью увеличения доходов бюджетов городских округов и поселений с 01.01.2009 50% от транспортного налога будет передано в их бюджеты.

Государственная пошлина

Государственная пошлина взимается в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации и уплачивается в бюджеты всех уровней в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Изменений в действующее законодательство на 2010 год не предполагается.

Задолженность и перерасчеты по отмененным
налогам, сборам и иным обязательным платежам

С 2005 года учитывается поступление оставшейся непогашенной задолженности по отмененным налогам и сборам.
Изменений на 2010 год в порядке учета и зачисления задолженности по отмененным налогам не предполагается.

Единый налог на вмененный доход

С 1 января 2006 года система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности введена в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов.
На территории Астраханской области все муниципальные районы и городские округа своевременно приняли нормативные правовые акты по введению на их территориях единого налога на вмененный доход. Размер базовой доходности для отдельных видов деятельности устанавливается федеральным законодательством и ежегодно корректируется на коэффициент К1 (коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары в Российской Федерации в предшествующем периоде). Коэффициент К2 устанавливается органами местного самоуправления и учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности (ассортимент товаров, сезонность, режим работы, фактический период времени осуществления деятельности, особенности места ведения предпринимательской деятельности и т.д.).

Налоговое администрирование

В целях своевременного и полного поступления налоговых доходов в бюджет Астраханской области, обеспечения налоговой отдачи от вложения инвестиций в рамках налогового администрирования предполагается продолжить осуществление:
- мониторинга налоговых поступлений от инвестиционных проектов, реализуемых на территории Астраханской области;
- контроля за постановкой на налоговый учет всех иногородних инвесторов и предпринимателей, победивших в тендерах на осуществление финансово- хозяйственной деятельности на территории Астраханской области, в соответствии с действующим законодательством;
- мониторинга налоговых поступлений от крупнейших налогоплательщиков области;
- легализации выплачиваемой заработной платы;
- мониторинга собираемости налогов в консолидированный бюджет Астраханской области;
- мониторинга нереализованного налогового потенциала по муниципальным образованиям Астраханской области;
- мониторинга результатов проводимой муниципальными образованиями работы по невыясненным поступлениям.

Безвозмездные поступления

Как в предыдущие годы, так и в 2010 - 2012 годах безвозмездные поступления бюджета Астраханской области формируются в основном за счет средств федерального бюджета, передаваемых в виде:
дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности;
субвенций из федерального бюджета;
субсидий из федерального бюджета;
прочих безвозмездных поступлений из федерального бюджета.
Средства, передаваемые из федерального бюджета в виде субсидий и субвенций, рассчитываются Министерством финансов Российской Федерации по утвержденным методикам.
Правительство Астраханской области примет все меры по увеличению поступлений в бюджет области безадресных и адресных федеральных средств.
Кроме федеральных средств, безвозмездные поступления формируются за счет благотворительных поступлений от организаций и физических лиц. В целях обеспечения дополнительных доходных источников финансирования расходов бюджета Правительством Астраханской области будет продолжена работа по привлечению указанных средств в бюджет области.

II. Основные направления бюджетной политики на
2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов

Основные принципы бюджетной стратегии на 2010
год и на плановый период 2011 и 2012 годов

В основу формирования бюджетной политики Астраханской области на 2010 - 2012 годы, как и в предыдущие годы, положены стратегические цели развития региона.
Главной целью бюджетной политики Астраханской области в условиях экономического кризиса станет сохранение достигнутого уровня и качества жизни населения.
Для поддержания сбалансированности бюджетной системы региона усилия Правительства Астраханской области должны быть сосредоточены на решении следующих задач:
1. Адаптация доходной части, бюджета к сложившейся экономической ситуации в регионе.
Для решения поставленной задачи в 2010 - 2012 годах будут реализованы следующие мероприятия:
- планирование доходной части бюджета на основе реального прогноза социально-экономического развития региона;
- анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
- поддержка значимых для региона отраслей экономики, наиболее подверженных кризису и дающих максимальную налоговую отдачу;
- мониторинг финансового состояния крупнейших налогоплательщиков, расположенных на территории региона, и внесение предложений по обеспечению своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств;
- создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства.
2. Дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета Астраханской области, доступности и качества государственных услуг.
Решение данной задачи предполагает осуществление следующих мероприятий:
- инвентаризация и оптимизация публичных обязательств Астраханской области;
- оптимизация бюджетных расходов, включающая дальнейшее реформирование бюджетной сети, внедрение государственных заданий, привлечение новых организационно-правовых форм к оказанию государственных услуг;
- отказ от ранее принятых и еще не принятых новых расходных обязательств, в первую очередь в капитальном строительстве;
- инвентаризация мероприятий долгосрочных целевых программ с целью переноса финансирования этих мероприятий на более поздние периоды;
- сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры;
- разработка и обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов государственной власти Астраханской области;
- жесткий контроль за недопущением кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам, а также недопущение роста кредиторской задолженности по другим расходным обязательствам;
- мониторинг исполнения бюджетов муниципальных образований для принятия мер по их сбалансированности.

Основные приоритеты бюджетных расходов

Приоритетным направлением бюджета Астраханской области сохраняется его социальная значимость - удовлетворение потребностей граждан в услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации и досуге, обеспечение социальных гарантий и социальной защиты граждан, в отношении которых на региональном уровне существуют финансовые обязательства.
Основные параметры бюджета области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов должны быть сформированы с учетом разграничения полномочий субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, совершенствования межбюджетных отношений, оптимизации расходных обязательств бюджета области и реализации мероприятий, направленных на повышение качества оказываемых услуг, эффективности и результативности бюджетных расходов.
Политика Правительства Астраханской области в части оплаты труда работников бюджетных учреждений направлена на совершенствование механизмов, отраслевых систем оплаты труда. Фонд оплаты труда работников бюджетных учреждений предусматривается без индексации.
В 2010 году планируется разработать норматив расходов на содержание каждого министерства и агентства, соответствующий нормативу, установленному Правительством Российской Федерации на содержание органов государственной власти для регионов.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Астраханской области № 48/2005-ОЗ принят 09.09.2005, а не 19.09.2005.
   ------------------------------------------------------------------

Предлагается приостановить действие пункта 4 статьи 12 Закона Астраханской области от 19.09.2005 № 48/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Астраханской области", предусматривающего индексацию размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы.
При формировании бюджета Астраханской области в части социальной сферы необходимо учитывать обеспечение в полном объеме всех действующих публичных обязательств.
В целях оптимизации расходов бюджета Астраханской области и закрепления принципов адресности в осуществлении социальной политики предлагается уточнить контингент получателей и оценить все существующие в регионе льготы и выплаты, направленные на социальную поддержку отдельных категорий граждан. Необходимо определить, насколько существующие льготы и социальные выплаты способствуют повышению благосостояния наиболее бедных слоев населения.
На прежнем уровне сохранятся размеры выплат из бюджета в части социальной поддержки и социального обслуживания граждан, а именно выплаты:
- стипендий;
- за книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам;
- на содержание ребенка в семье опекуна и в приемных семьях;
- на оказание единовременной материальной помощи на газификацию домовладений.
Предлагается приостановить действие статьи 3 Закона Астраханской области от 27.12.2004 № 69/2004-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка" и статьи 6 Закона Астраханской области от 11.02.2002 № 6/2002-ОЗ "О защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Астраханской области", предусматривающих индексацию установленного на региональном уровне размера ежемесячного пособия на ребенка и оплаты труда приемных родителей.
Продолжается реализация приоритетных национальных проектов "Образование", "Здравоохранение", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Приоритетными направлениями при формировании расходов бюджета Астраханской области в области национальной экономики будут являться мероприятия, направленные на реализацию государственной политики в области занятости населения, формирование конкурентоспособного агропромышленного производства, развитие малого бизнеса и предпринимательства, транспортной и дорожной отраслей, обеспечивающих развитие инфраструктуры в регионе и дающих максимальную налоговую отдачу.
Остальные действующие расходные обязательства будут предусматриваться исходя из возможностей доходной базы бюджета.
В части формирования ассигнований на содержание бюджетных учреждений планируется продолжить переход от сметного финансирования к бюджетированию в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг, определяющим требования к их объему, качеству и результатам.
Начиная с 2010 года субъекты бюджетного планирования должны изменить процедуру планирования бюджетных ассигнований, предусмотрев внедрение государственных заданий в практику работы бюджетных учреждений. Необходимо расширение работы по стандартизации государственных услуг, использования нормативов в бюджетном процессе, а также разработке методик расчета объемов услуг и стоимости, необходимых для результативного исполнения государственных полномочий Астраханской области.
Планируется расширение перечня государственных услуг, оказываемых автономными учреждениями. Наиболее перспективными в этом направлении являются мероприятия в сфере образования, культуры и спорта. Новая система финансирования по услугам, а не по фактически сложившейся сети бюджетных учреждений позволит реально оценить эффективность работы каждого получателя бюджетных ресурсов и станет эффективным средством реструктуризации бюджетной сети и оптимизации бюджетных расходов.
Для установления взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с приоритетами государственной политики необходимо принять дополнительные меры по планированию бюджетных ассигнований программно-целевым методом, т.е. в рамках среднесрочных ведомственных целевых программ не только по расходам министерств, но и по расходам служб, агентств.
В основу формирования и реализации долговой политики на 2010 - 2012 годы заложено:
- сохранение объемов и структуры государственного долга на уровне, позволяющем гарантированно выполнять обязательства по его погашению и обслуживанию;
- осуществление государственных внутренних заимствований в объеме, позволяющем обеспечивать финансирование инвестиций в отраслях;
- максимальное замещение кредитов банков на более дешевые заемные средства, в том числе бюджетные кредиты и внутреннее кредитование;
- использование государственных гарантий Астраханской области в целях оказания государственной поддержки системообразующим предприятиям в условиях кризиса.
Государственный внутренний долг Астраханской области в 2010 - 2012 годах, обусловленный решением стратегических задач развития региона на период выхода из кризиса и дефицитом бюджета, не должен привести к нарушению установленных законодательством норм.
Основными источниками погашения государственных долговых обязательств будут налоговые поступления и заимствования.
При этом надо учитывать, что изменение кредитной политики банков и рост ставок кредитования приведут к снижению кредитной доступности и увеличению расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Астраханской области.
Будет проводиться взвешенная политика государственных заимствований с целью обеспечения сохранения объема внутреннего долга Астраханской области на безопасном уровне.
Для преодоления последствий экономического кризиса будет использоваться такой финансовый инструмент, как государственные гарантии Астраханской области.
Приоритетное направление предоставления государственных гарантий Астраханской области - системообразующие предприятия, которые нуждаются в поддержке для дальнейшего развития экономики области, и муниципальные образования Астраханской области.

Межбюджетные отношения с муниципальными
образованиями Астраханской области

В условиях экономического кризиса финансовая нестабильность бюджета Астраханской области и бюджетов муниципальных образований становится особо острой.
Межбюджетные отношения, как и в предыдущие годы, сохранят свою социальную направленность и будут стимулировать деятельность органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
В бюджете Астраханской области сохранятся межбюджетные трансферты в виде фондов финансовой поддержки (муниципальных районов (городских округов), поселений), софинансирования и компенсации, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований.
При этом в межбюджетных трансфертах будет преобладать безадресная финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.
В 2010 - 2012 годах сохранится практика стимулирования муниципальных образований, достигших лучших показателей в части мобилизации налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Астраханской области и качества управления общественными финансами и платежеспособности местных бюджетов.
Таким образом, в условиях кризисной ситуации в экономике основным направлением в налоговой и бюджетной политике Правительства Астраханской области станет поддержание сбалансированности региональной бюджетной системы с целью безусловного исполнения расходных обязательств по заработной плате, публичных нормативных обязательств, социально значимых расходов и межбюджетных трансфертов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru