Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


ЗАКОН Забайкальского края от 04.06.2009 № 191-ЗЗК
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ И О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ ПО СОЗДАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ"
(Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 20.05.2009)

Официальная публикация в СМИ:
"Забайкальский рабочий", № 108, 10.06.2009


Вступил в силу через десять дней после дня официального опубликования (статья 16 данного документа)



4 июня 2009 года № 191-ЗЗК

   ------------------------------------------------------------------


ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ
И О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ
ПО СОЗДАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ

Принят
Законодательным Собранием
Забайкальского края
20 мая 2009 года

Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
КОМИССИЙ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ

Статья 1

1. Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, создаваемыми в целях осуществления производства по делам об административных правонарушениях и применения мер административного принуждения.
Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами Забайкальского края, в пределах полномочий, установленных законами края.
2. Административная комиссия имеет печать, содержащую полное наименование комиссии, штампы и бланки со своим наименованием. Административная комиссия не является юридическим лицом.

Статья 2

1. Административные комиссии создаются в границах муниципальных районов и городских округов.
2. Срок полномочий административных комиссий составляет четыре года.
По истечении указанного срока административная комиссия продолжает осуществлять свои полномочия до дня первого заседания административной комиссии нового состава.
Административная комиссия нового состава должна быть сформирована не позднее 15 дней после даты истечения срока полномочий административной комиссии прежнего состава.
Первое заседание административной комиссии проводится не позднее 15 дней со дня ее создания.

Статья 3

1. Административная комиссия создается численностью пять - семь человек.
2. Членами административной комиссии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего муниципального образования.
Членами административной комиссии не могут быть лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость, привлекавшиеся к административной ответственности в течение года, предшествующего дню назначения в состав административной комиссии, а также признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
Членами административной комиссии назначаются лица только при наличии их письменного согласия.
3. Ответственный секретарь административной комиссии, как правило, должен иметь юридическое образование.
4. Члены административной комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.

Статья 4

1. Осуществление полномочий члена административной комиссии начинается со дня первого заседания административной комиссии и прекращается со дня первого заседания административной комиссии нового состава.
2. Полномочия члена административной комиссии прекращаются досрочно в случае:
1) подачи членом административной комиссии письменного заявления о прекращении полномочий;
2) утраты членом административной комиссии гражданства Российской Федерации;
3) вступления в отношении члена административной комиссии в законную силу обвинительного приговора суда;
4) признания члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
5) систематического невыполнения членом административной комиссии обязанностей, выразившегося в уклонении более трех раз подряд от участия в заседаниях административной комиссии без уважительных причин;
6) смерти члена административной комиссии.
3. В случае досрочного прекращения полномочий члена административной комиссии новый член административной комиссии должен быть назначен в течение 15 дней со дня прекращения полномочий прежнего члена административной комиссии.

Статья 5

1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях.
2. Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
3. Члены административной комиссии заблаговременно извещаются о месте, дате и времени заседания.
4. Административная комиссия правомочна рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании присутствует не менее половины ее состава.
5. Постановления и определения по делам об административных правонарушениях принимаются простым большинством голосов от числа членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
6. Порядок производства по делам об административных правонарушениях и порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 6

1. Административная комиссия состоит из председателя административной комиссии, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии.
2. Члены административной комиссии:
1) участвуют в рассмотрении дел об административных правонарушениях;
2) участвуют в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;
3) вносят предложения по рассматриваемому делу об административном правонарушении;
4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Кроме исполнения указанных в части 2 настоящей статьи полномочий членов комиссии:
1) председатель административной комиссии:
а) осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;
б) организует работу административной комиссии, председательствует на ее заседаниях;
в) вносит от имени административной комиссии предложения органам государственной власти, органам местного самоуправления по вопросам профилактики административных правонарушений;
2) заместитель председателя административной комиссии:
а) выполняет поручения председателя административной комиссии;
б) исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие;
3) ответственный секретарь административной комиссии:
а) выполняет поручения председателя административной комиссии;
б) принимает меры по организационному обеспечению деятельности административной комиссии;
в) извещает членов административной комиссии о месте, дате и времени заседания административной комиссии;
г) организует предварительную подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению на заседании административной комиссии;
д) осуществляет техническое обслуживание работы административной комиссии;
е) ведет делопроизводство.

Глава 2. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ПОЛНОМОЧИЕМ ПО СОЗДАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ

Статья 7

Наделить на неограниченный срок органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) государственным полномочием по созданию административных комиссий, рассматривающих дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами Забайкальского края (далее - государственное полномочие).

Статья 8

1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления обязаны:
1) обеспечивать осуществление государственного полномочия;
2) представлять документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия, Правительству Забайкальского края и иным исполнительным органам государственной власти, уполномоченным Правительством Забайкальского края;
3) обеспечивать целевое использование финансовых средств, предоставленных на осуществление государственного полномочия;
4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края проверок по осуществлению государственного полномочия;
5) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом края;
6) в течение трех рабочих дней со дня проведения первого заседания административной комиссии представлять исполнительному органу государственной власти, уполномоченному Правительством Забайкальского края, следующую информацию:
а) о персональном составе административной комиссии;
б) о периодичности работы административной комиссии;
в) о месторасположении административной комиссии;
7) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об изменении персонального состава административной комиссии представлять соответствующую информацию исполнительному органу государственной власти, уполномоченному Правительством Забайкальского края.
2. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления имеют право:
1) запрашивать и получать информацию (документы) от органов государственной власти Забайкальского края в части, касающейся осуществления государственного полномочия;
2) предлагать уполномоченным исполнительным органам государственной власти Забайкальского края проекты документов по вопросам осуществления государственного полномочия;
3) распоряжаться переданными им финансовыми средствами и использовать материальные средства;
4) запрашивать и получать от организаций любых форм собственности информацию, необходимую для осуществления государственного полномочия;
5) через средства массовой информации привлекать внимание общественности и населения к проблемам административных правонарушений.

Статья 9

1. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия Правительство Забайкальского края обязано:
1) обеспечивать своевременно и в полном объеме передачу материальных средств и финансирование осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия;
2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия.
2. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия Правительство Забайкальского края имеет право:
1) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальные правовые акты, документы и иную информацию, связанную с осуществлением ими государственного полномочия;
2) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия;
3) получать от органов местного самоуправления сведения о должностных лицах, осуществляющих государственное полномочие, с указанием выполняемых ими функций.

Статья 10

1. Финансовое обеспечение осуществления государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций из бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год в порядке, устанавливаемом Правительством Забайкальского края.
2. Общий объем субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления на осуществление государственного полномочия, определяется как сумма материальных расходов на обеспечение деятельности административных комиссий.
Объем материальных расходов на очередной финансовый год определяется исходя из среднесложившихся в отчетном периоде расходов на материальные затраты с учетом индекса-дефлятора и численности населения.
3. Методика расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам муниципальных районов и городских округов для осуществления государственного полномочия:
Сн = SUM Сn, где

Сн - общий объем субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов;
SUM Сn - сумма субвенций на финансовый год местным бюджетам муниципальных районов и городских округов.
При этом:
Сn = Чn X НМЗ, где

Сn - размер субвенций на финансовый год местному бюджету муниципального района, городского округа;
Чn - численность населения муниципального района, городского округа;
НМЗ - норматив материальных затрат на обеспечение деятельности административных комиссий с учетом индекса потребительских цен на 1000 жителей муниципального района, городского округа.
4. Средства, выделяемые органам местного самоуправления на осуществление государственного полномочия, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств, полученных из бюджета края, не по целевому назначению Правительство Забайкальского края вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 11

1. Материальные средства, срок использования которых составляет не более года, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия, приобретаются органами местного самоуправления самостоятельно за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам муниципальных районов, городских округов из бюджета края.
2. Материальные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия, за исключением материальных средств, установленных частью 1 настоящей статьи, передаются органам местного самоуправления в пользование на основании соглашения, заключаемого между исполнительным органом государственной власти, уполномоченным Правительством Забайкальского края, и соответствующим органом местного самоуправления.
3. Перечень материальных средств, подлежащих передаче в пользование органам местного самоуправления на осуществление ими государственного полномочия, определяет Правительство Забайкальского края.

Статья 12

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием ими переданных материальных и финансовых средств осуществляют Правительство Забайкальского края и иные исполнительные органы государственной власти, уполномоченные Правительством Забайкальского края.
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия;
2) анализ отчетности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия;
3) командирование специалистов в муниципальные образования для проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия;
4) заслушивание на заседаниях Правительства Забайкальского края и иных исполнительных органов государственной власти, уполномоченных Правительством Забайкальского края, отчетов органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия;
5) запрос и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления ими государственного полномочия;
6) осуществление иных контрольных полномочий в соответствии с действующим законодательством;
7) внесение письменных предписаний по фактам нарушения финансовой дисциплины, неисполнения или ненадлежащего исполнения требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственного полномочия.

Статья 13

1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления представляют в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Правительством Забайкальского края, следующие документы:
1) ежеквартальную и годовую бухгалтерскую и финансовую отчетность об использовании средств, предоставленных из бюджета края на осуществление государственного полномочия, в установленные сроки;
2) годовые отчеты о проведенных мероприятиях по осуществлению государственного полномочия;
3) расчет расходов на осуществление государственного полномочия на следующий год - ежегодно в сроки, установленные бюджетным законодательством.
2. В случае прекращения осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия отчеты об использовании материальных и финансовых средств, полученных из бюджета края на осуществление государственного полномочия, представляются органами местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Правительством Забайкальского края, в течение месяца со дня вступления в силу закона Забайкальского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия.

Статья 14

1. Осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия прекращается при условии вступления в силу закона края, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают обязанность по осуществлению государственного полномочия, переданного им настоящим Законом края.
2. Основанием для принятия закона края о прекращении осуществления переданного органам местного самоуправления государственного полномочия является:
1) неоднократное нецелевое использование финансовых средств и (или) неоднократное неисполнение письменных предписаний по фактам ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия;
2) вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым край утрачивает государственное полномочие либо компетенцию по его передаче органам местного самоуправления.
3. При наличии основания, предусмотренного в пункте 1 части 2 настоящей статьи, проект закона края о прекращении осуществления государственного полномочия органом местного самоуправления вносится в Законодательное Собрание Забайкальского края Губернатором Забайкальского края.
4. При прекращении осуществления государственного полномочия орган местного самоуправления обеспечивает возврат материальных средств и неиспользованных финансовых средств.
5. В случае принятия закона края о прекращении осуществления государственного полномочия органом местного самоуправления в конкретном муниципальном районе, городском округе Правительство Забайкальского края определяет исполнительный орган государственной власти, на который возлагается исполнение государственного полномочия на территории данного муниципального района, городского округа.

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 15

Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившим силу Закон Забайкальского края от 29 декабря 2008 года № 116-ЗЗК "Об административных комиссиях в Забайкальском крае" ("Забайкальский рабочий", 12 января 2009 года, № 3).

Статья 16

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.


Председатель Законодательного Губернатор
Собрания Забайкальского края Забайкальского края
А.П.РОМАНОВ Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН

Чита
4 июня 2009 года
№ 191-ЗЗК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru