Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


ЗАКОН Иркутской области от 08.06.2009 № 30-оз
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 20.05.2009 № 11/1-ЗС)

Официальная публикация в СМИ:
"Областная", № 65, 15.06.2009


Вступил в силу со дня официального опубликования (часть 1 статьи 58 данного документа).



8 июня 2009 года № 30-оз

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 20 мая 2009 года
№ 11/1-ЗС

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года № 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Иркутской области устанавливает порядок организации и деятельности Законодательного Собрания Иркутской области (далее - Законодательное Собрание).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательное Собрание - орган государственной власти Иркутской области

1. Законодательное Собрание является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Иркутской области (далее - область).
2. Законодательное Собрание является однопалатным органом.
3. Законодательное Собрание осуществляет законодательные, представительные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Уставом Иркутской области и законами области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
4. Законодательное Собрание обладает правами юридического лица.
5. Законодательное Собрание имеет печать с изображением Герба Иркутской области, а также собственные бланки и штампы.

Статья 2. Правовая основа организации и деятельности Законодательного Собрания

1. Правовой основой организации и деятельности Законодательного Собрания является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Устав Иркутской области.
2. Полномочия Законодательного Собрания устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Иркутской области, настоящим Законом и иными законами области.
3. Формы и порядок взаимодействия Законодательного Собрания с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, иными государственными органами области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными объединениями, организациями, должностными лицами, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств и гражданами определяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Иркутской области и законодательством области.
4. Порядок деятельности Законодательного Собрания определяется Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области (далее - Регламент Законодательного Собрания), принимаемым постановлением Законодательного Собрания.

Статья 3. Пределы деятельности Законодательного Собрания

Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность в пределах полномочий области как субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и области, а также по предметам ведения области как субъекта Российской Федерации.

Статья 4. Порядок формирования Законодательного Собрания

   ------------------------------------------------------------------

Положение части 1 статьи 4 распространяется на депутатов Законодательного Собрания второго и последующих созывов (часть 2 статьи 58 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

1. В соответствии с Уставом Иркутской области Законодательное Собрание состоит из 45 депутатов, избираемых населением области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (далее - установленное число депутатов Законодательного Собрания).
2. Выборы депутатов Законодательного Собрания являются обязательными. Порядок назначения, подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания устанавливается Законом области.
3. Депутаты Законодательного Собрания осуществляют депутатскую деятельность на постоянной профессиональной основе (далее - постоянная основа) либо без отрыва от основной деятельности.
На постоянной основе в Законодательном Собрании осуществляют свою деятельность 19 депутатов.
Условия осуществления депутатом Законодательного Собрания деятельности на постоянной основе устанавливаются настоящим Законом и иными законами области.
Статус депутата Законодательного Собрания определяется Законом области.

Статья 5. Срок полномочий депутатов Законодательного Собрания

1. В соответствии с Уставом Иркутской области депутаты Законодательного Собрания избираются сроком на 5 лет.
2. Депутаты Законодательного Собрания приступают к осуществлению своих полномочий в Законодательном Собрании со дня начала работы первого заседания Законодательного Собрания соответствующего созыва и прекращают осуществление полномочий со дня начала работы первого заседания Законодательного Собрания нового созыва.
3. Изменение (увеличение или уменьшение) срока полномочий избранных депутатов Законодательного Собрания действующего созыва не допускается.

Статья 6. Правомочность Законодательного Собрания

Законодательное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

Статья 7. Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания

1. Полномочия Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случаях:
1) принятия Законодательным Собранием решения о самороспуске;
2) роспуска Законодательного Собрания Губернатором Иркутской области по основаниям, предусмотренным Федеральным законом;
3) вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) роспуска Законодательного Собрания Президентом Российской Федерации в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом.
2. Постановление Законодательного Собрания о самороспуске принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания по инициативе не менее чем одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
3. В соответствии с федеральными законами Губернатор Иркутской области вправе досрочно прекратить полномочия Законодательного Собрания посредством принятия решения о его роспуске в случаях:
1) принятия Законодательным Собранием Устава Иркутской области, закона области, иного нормативного правового акта области, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Уставу Иркутской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Законодательное Собрание не устранило их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения;
2) вступления в законную силу решения соответствующего суда, которым установлено, что избранное в правомочном составе Законодательное Собрание в течение трех месяцев подряд не проводило заседание;
3) вступления в законную силу решения соответствующего суда, которым установлено, что вновь избранное в правомочном составе Законодательное Собрание в течение трех месяцев со дня его избрания в правомочном составе не проводило заседание.
4. Губернатор Иркутской области вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения соответствующего суда.
5. Решение Губернатора Иркутской области о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания принимается в форме указа Губернатора Иркутской области.
6. В случае принятия решения о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания назначаются внеочередные (досрочные) выборы в Законодательное Собрание в соответствии с федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами области.

Статья 8. Формы деятельности Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность в следующих формах:
1) заседания Законодательного Собрания;
2) работа постоянных комитетов, постоянных комиссий;
3) заседания коллегии;
4) работа депутатских объединений;
5) депутатские слушания;
6) работа временных депутатских комиссий, рабочих групп и иных временных органов.
2. Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность также в иных формах в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами области.

Статья 9. Акты и иные документы, принимаемые Законодательным Собранием

1. Законодательное Собрание в порядке реализации своих полномочий принимает законы области и постановления.
2. Порядок внесения и рассмотрения проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания, а также порядок обнародования и вступления в силу законов области и постановлений Законодательного Собрания определяются Уставом Иркутской области, законом области и Регламентом Законодательного Собрания.
3. Законодательное Собрание как представительный орган государственной власти вправе принимать обращения, заявления, декларации и иные документы.
Документы Законодательного Собрания, указанные в абзаце первом настоящей части, подлежат обязательному официальному опубликованию.

Статья 10. Местонахождение Законодательного Собрания

1. Местом постоянного нахождения Законодательного Собрания является город Иркутск.
2. Заседания Законодательного Собрания, заседания постоянных комитетов, постоянных комиссий и коллегии Законодательного Собрания, а также иные мероприятия Законодательного Собрания проводятся в месте постоянного нахождения Законодательного Собрания.
Законодательное Собрание, а также соответствующие постоянные комитеты, постоянные комиссии, коллегия Законодательного Собрания вправе принять решение о проведении мероприятий, указанных в абзаце первом настоящей части, в другом месте.

Глава 2. ВНУТРЕННЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 11. Председатель Законодательного Собрания. Заместитель (заместители) председателя Законодательного Собрания. Председатели постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания. Заместители председателей постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания

1. Для организации деятельности Законодательного Собрания и реализации Законодательным Собранием прав юридического лица Законодательное Собрание в соответствии с настоящим Законом избирает председателя Законодательного Собрания и его заместителей. Решение о числе заместителей председателя Законодательного Собрания принимается на первом заседании вновь избранного состава Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
Председатель Законодательного Собрания, заместитель (заместители) председателя Законодательного Собрания осуществляют свою деятельность на постоянной основе.
2. Для организации и руководства деятельностью постоянных комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания избираются председатели постоянных комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания и заместители председателей постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания.
Председатели постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания осуществляют свою деятельность на постоянной основе. Заместитель председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания может осуществлять свою деятельность на постоянной основе.
3. Депутат Законодательного Собрания, избранный председателем Законодательного Собрания, заместителем председателя Законодательного Собрания, председателем постоянного комитета, постоянной комиссии, а также заместителем председателя постоянного комитета, постоянной комиссии, осуществляющим полномочия на постоянной основе, в течение пятнадцати дней представляет в Законодательное Собрание копию приказа или иного документа (документов) об освобождении его от обязанностей, не совместимых со статусом депутата Законодательного Собрания, осуществляющего полномочия на постоянной основе.
4. Председатель Законодательного Собрания, заместитель (заместители) председателя Законодательного Собрания, председатели постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания, а также заместители председателей постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания, осуществляющие полномочия на постоянной основе, подотчетны Законодательному Собранию.

Статья 12. Избрание председателя Законодательного Собрания

1. Председатель Законодательного Собрания избирается на срок полномочий Законодательного Собрания.
2. Председатель Законодательного Собрания избирается на заседании Законодательного Собрания тайным голосованием из числа депутатов Законодательного Собрания, давших согласие баллотироваться на должность председателя Законодательного Собрания и осуществлять свою депутатскую деятельность в Законодательном Собрании на постоянной основе.
3. Кандидатуры на должность председателя Законодательного Собрания могут выдвигаться депутатами Законодательного Собрания, в том числе в порядке самовыдвижения, и депутатскими фракциями.
4. Порядок избрания председателя Законодательного Собрания определяется Регламентом Законодательного Собрания.
5. Кандидат считается избранным на должность председателя Законодательного Собрания, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
6. Решение об избрании председателя Законодательного Собрания оформляется по итогам тайного голосования постановлением Законодательного Собрания, принимаемым без голосования.

Статья 13. Полномочия председателя Законодательного Собрания

1. Председатель Законодательного Собрания во внешних отношениях:
1) представляет Законодательное Собрание во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований области, иными государственными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами;
2) представляет Законодательное Собрание во взаимоотношениях с органами государственной власти, иными государственными органами иностранных государств, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств;
3) обеспечивает взаимодействие Законодательного Собрания с федеральными органами государственной власти - Президентом Российской Федерации (в том числе через его полномочных представителей), Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, а также с иными федеральными государственными органами и их должностными лицами;
4) обеспечивает взаимодействие Законодательного Собрания с Губернатором Иркутской области и Правительством Иркутской области, иными государственными органами области, органами местного самоуправления муниципальных образований области.
2. Председатель Законодательного Собрания, осуществляя общее руководство деятельностью Законодательного Собрания:
1) обеспечивает общую координацию деятельности постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания;
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Законодательного Собрания и вопросов, выносимых на рассмотрение заседаний Законодательного Собрания; созывает сессии Законодательного Собрания;
3) председательствует на заседаниях Законодательного Собрания;
4) организует работу коллегии Законодательного Собрания и председательствует на ее заседаниях;
5) подписывает постановления, протоколы заседаний, обращения, заявления, декларации и иные документы Законодательного Собрания;
6) направляет Губернатору Иркутской области для обнародования законы области, принятые Законодательным Собранием;
7) дает поручения заместителю (заместителям) председателя Законодательного Собрания, председателям постоянных комитетов Законодательного Собрания, председателям постоянных комиссий Законодательного Собрания, а также заместителям председателей постоянных комитетов, постоянных комиссий, осуществляющим свои полномочия в Законодательном Собрании на постоянной основе; контролирует исполнение указанных поручений;
8) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий.
3. Председатель Законодательного Собрания в целях реализации Законодательным Собранием прав юридического лица:
1) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в областном бюджете на содержание и деятельность Законодательного Собрания;
2) заключает государственные контракты;
3) представляет интересы Законодательного Собрания в судах; подписывает от его имени обращения (заявления) в суды;
4) осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией Законодательным Собранием прав юридического лица.
4. Председатель Законодательного Собрания, осуществляя общее руководство организацией и деятельностью аппарата Законодательного Собрания:
1) утверждает структуру и штатное расписание аппарата Законодательного Собрания в соответствии с Положением об аппарате Законодательного Собрания;
2) назначает на должность и освобождает от должности руководителя аппарата Законодательного Собрания, производит назначение на иные должности государственной гражданской службы области в аппарате Законодательного Собрания и увольнение с указанных должностей; ведает вопросами приема на работу работников на должности в аппарате Законодательного Собрания, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области, и их увольнения;
3) ведает вопросами поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих области аппарата Законодательного Собрания и других работников аппарата Законодательного Собрания;
4) ведает иными вопросами внутреннего распорядка Законодательного Собрания.
5. Председатель Законодательного Собрания осуществляет иные полномочия, возложенные на него Уставом Иркутской области, настоящим Законом, иными законами области, Регламентом Законодательного Собрания.
6. По вопросам своей компетенции председатель Законодательного Собрания издает распоряжения. Все распоряжения и иные документы, подписанные председателем Законодательного Собрания, должны представляться для ознакомления любому депутату Законодательного Собрания по его требованию.
7. Председатель Законодательного Собрания на период временного отсутствия возлагает исполнение своих обязанностей на заместителя председателя Законодательного Собрания.
В случае отсутствия заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания председатель Законодательного Собрания может возложить исполнение обязанностей на председателя постоянного комитета или постоянной комиссии Законодательного Собрания.

Статья 14. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий председателя Законодательного Собрания

1. Полномочия председателя Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случаях:
1) досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания действующего созыва;
2) досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, замещающего должность председателя Законодательного Собрания;
3) принятия Законодательным Собранием решения о досрочном освобождении от должности председателя Законодательного Собрания в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих полномочий;
4) досрочного сложения председателем Законодательного Собрания своих полномочий;
5) неисполнения обязанности, предусмотренной частью 3 статьи 11 настоящего Закона.
2. Председатель Законодательного Собрания может быть освобожден от должности на заседании Законодательного Собрания тайным голосованием в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий.
Предложение о досрочном освобождении от должности председателя Законодательного Собрания в этом случае может быть внесено группой депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
Предложение о досрочном освобождении от должности председателя Законодательного Собрания должно быть мотивированным.
Решение о досрочном освобождении от должности председателя Законодательного Собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
3. Председатель Законодательного Собрания может досрочно сложить свои полномочия путем подачи письменного заявления об отставке.
Заявление председателя Законодательного Собрания об отставке оглашается на ближайшем со дня подачи заявления заседании Законодательного Собрания.
4. Досрочное прекращение полномочий председателя Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания, принимаемым без голосования.
5. По основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 настоящей статьи, полномочия председателя Законодательного Собрания прекращаются досрочно по истечении срока, предусмотренного частью 3 статьи 11 настоящего Закона. Досрочное прекращение полномочий оформляется постановлением Законодательного Собрания, принимаемым без голосования.

Статья 15. Избрание заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания

1. Заместитель (заместители) председателя Законодательного Собрания избирается (избираются) на срок полномочий Законодательного Собрания.
Заместитель председателя Законодательного Собрания избирается на заседании Законодательного Собрания тайным голосованием из числа депутатов Законодательного Собрания, давших согласие баллотироваться на эту должность.
2. Кандидатуры на должность заместителя председателя Законодательного Собрания могут выдвигаться депутатами Законодательного Собрания, в том числе в порядке самовыдвижения, и депутатскими фракциями.
3. Порядок избрания заместителя председателя Законодательного Собрания определяется Регламентом Законодательного Собрания.
4. Решение об избрании заместителя председателя Законодательного Собрания по итогам тайного голосования оформляется постановлением Законодательного Собрания, принимаемым без голосования.

Статья 16. Полномочия заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания

1. Заместитель (заместители) председателя Законодательного Собрания осуществляет (осуществляют) полномочия, возложенные на него (них) председателем Законодательного Собрания.
2. Заместитель председателя Законодательного Собрания исполняет обязанности председателя Законодательного Собрания в случаях:
1) временного отсутствия председателя Законодательного Собрания в соответствии с частью 7 статьи 13 настоящего Закона;
2) невозможности осуществления председателем Законодательного Собрания своих полномочий;
3) досрочного прекращения полномочий председателя Законодательного Собрания. В данном случае заместитель председателя Законодательного Собрания исполняет указанные обязанности в соответствии с постановлением Законодательного Собрания до избрания нового председателя Законодательного Собрания.

Статья 17. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Законодательного Собрания

1. Полномочия заместителя председателя Законодательного Собрания прекращаются досрочно по основаниям и в порядке, установленным настоящим Законом для досрочного прекращения полномочий председателя Законодательного Собрания.
2. Предложение о досрочном освобождении от должности заместителя председателя Законодательного Собрания в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих полномочий может быть внесено группой депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

Статья 18. Постоянные комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание на срок полномочий Законодательного Собрания формирует из числа депутатов Законодательного Собрания постоянные комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания.
Постоянные комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания являются постоянно действующими органами Законодательного Собрания, подотчетными и подконтрольными ему.
2. Постоянные комитеты Законодательного Собрания образуются в соответствии с направлениями, по которым осуществляются нормотворческие (законодательные) функции Законодательного Собрания.
Постоянные комиссии Законодательного Собрания образуются для решения отдельных вопросов организации и деятельности Законодательного Собрания.
3. Постоянные комитеты, постоянные комиссии Законодательного Собрания:
1) организуют разработку и осуществляют предварительное рассмотрение проектов законов области, постановлений и иных документов Законодательного Собрания;
2) осуществляют предварительное рассмотрение проектов федеральных законов, поступающих из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, готовят на них заключения и отзывы;
3) осуществляют предварительное рассмотрение иных вопросов, включенных в повестку дня сессии Законодательного Собрания;
4) участвуют в подготовке и проведении депутатских слушаний;
5) обеспечивают осуществление контроля за исполнением законов области, постановлений и иных документов Законодательного Собрания;
6) содействуют реализации законов области, постановлений и иных документов Законодательного Собрания;
7) самостоятельно решают вопросы организации своей деятельности.
4. Каждый депутат Законодательного Собрания, кроме председателя Законодательного Собрания, обязан быть членом постоянного комитета или постоянной комиссии Законодательного Собрания.
Депутат Законодательного Собрания может быть членом не более чем одного постоянного комитета и одной постоянной комиссии Законодательного Собрания.
5. Постоянные комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания формируются в составе не менее пяти членов.
6. Персональный состав постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания формируется на заседании Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
7. Депутат Законодательного Собрания - член постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания обязан присутствовать на его (ее) заседаниях и принимать участие в иной работе соответствующего постоянного комитета, соответствующей постоянной комиссии Законодательного Собрания.
8. Перечень постоянных комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания, их полномочия, а также порядок их формирования и деятельности устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания в соответствии с настоящим Законом.

Статья 19. Порядок избрания председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания

1. Председатель постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания избирается на срок полномочий Законодательного Собрания.
2. Кандидатуры на должность председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания предлагаются депутатами Законодательного Собрания, в том числе в порядке самовыдвижения, и депутатскими фракциями.
3. Председатель постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания избирается Законодательным Собранием в порядке, предусмотренном для избрания председателя Законодательного Собрания.
4. Решение об избрании председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания оформляется по итогам тайного голосования постановлением Законодательного Собрания, принимаемым без голосования.

Статья 20. Полномочия председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания

1. Председатель постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания:
1) организует работу постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания;
2) созывает заседания постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания;
3) обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания;
4) председательствует на заседаниях постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания;
5) представляет решения постоянного комитета, постоянной комиссии на заседании Законодательного Собрания или поручает представлять данные решения кому-либо из членов постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания;
6) представляет постоянный комитет, постоянную комиссию в отношениях с государственными и общественными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями, расположенными на территории области;
7) направляет членам постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания необходимые для работы документы и материалы;
8) приглашает для участия в заседаниях постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания представителей органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных организаций, ученых, специалистов;
9) организует работу по исполнению решений постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания;
10) организует и проводит депутатские слушания;
11) руководит работой помощников председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.
2. Председатель постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания подписывает протоколы заседаний и решения постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания.
3. Председатель постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания отчитывается о деятельности постоянного комитета, постоянной комиссии не реже одного раза в год на заседании Законодательного Собрания.

Статья 21. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания

1. Полномочия председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания прекращаются досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Законом для досрочного прекращения полномочий председателя Законодательного Собрания.
2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих полномочий рассматривается на заседании Законодательного Собрания по инициативе группы депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания либо по решению соответствующего постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания.

Статья 22. Порядок избрания заместителя председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания, осуществляющего полномочия на постоянной основе

1. Заместитель председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания избирается из числа членов этого постоянного комитета, постоянной комиссии на заседании большинством голосов от общего числа членов постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания.
2. Решение постоянного комитета, постоянной комиссии о работе заместителя председателя постоянного комитета, постоянной комиссии на постоянной основе утверждается на заседании Законодательного Собрания открытым голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.
3. Заместитель председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания, избранный для работы на постоянной основе, осуществляет свои полномочия в течение всего срока полномочий Законодательного Собрания действующего созыва.

Статья 23. Полномочия заместителя председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания, осуществляющего полномочия на постоянной основе

1. Заместитель председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания осуществляет полномочия, возложенные на него председателем постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания.
2. Заместитель председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания исполняет обязанности председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания в случаях:
1) временного отсутствия председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания;
2) невозможности осуществления председателем постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания своих полномочий;
3) досрочного прекращения полномочий председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания.

Статья 24. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий заместителя председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания, осуществляющего полномочия на постоянной основе

1. Полномочия заместителя председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания, осуществляющего полномочия на постоянной основе, могут быть прекращены досрочно по основаниям, установленным статьей 14 настоящего Закона.
2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания, осуществляющего полномочия на постоянной основе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих полномочий рассматривается на заседании Законодательного Собрания по инициативе группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания либо по решению соответствующего постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания, осуществляющего полномочия на постоянной основе, принимается на заседании Законодательного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

Статья 25. Порядок создания подкомитетов и подкомиссий постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания

1. В составе постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания могут образовываться подкомитеты, подкомиссии по основным направлениям деятельности постоянного комитета, постоянной комиссии. Подкомитеты, подкомиссии состоят из членов соответствующих постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания и возглавляются председателями, избираемыми на заседаниях соответствующих постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания.
2. Подкомитеты, подкомиссии могут образовываться либо на весь срок полномочий постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания, либо на срок, установленный соответственно постоянным комитетом, постоянной комиссией Законодательного Собрания.
3. Решение об образовании подкомитета, подкомиссии принимается на заседании постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания и оформляется решением соответственно постоянного комитета или постоянной комиссии Законодательного Собрания.

Статья 26. Коллегия Законодательного Собрания

1. Коллегия Законодательного Собрания является совещательным органом Законодательного Собрания, создаваемым для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Законодательного Собрания.
2. Коллегия Законодательного Собрания:
1) организует подготовку сессий Законодательного Собрания; предварительно обсуждает предложения по вопросам повестки дня сессий Законодательного Собрания и времени их проведения;
2) принимает решения о проведении совместных заседаний двух и более постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания;
3) принимает решение о возвращении субъектам законодательной инициативы внесенных ими проектов законов области, если был нарушен установленный порядок их внесения и оформления;
4) рассматривает и вносит на утверждение Законодательного Собрания проект плана законопроектных работ на очередной год;
5) принимает решение о проведении депутатских слушаний;
6) рассматривает проект бюджетной сметы Законодательного Собрания.
3. Членами коллегии Законодательного Собрания являются председатель Законодательного Собрания, заместитель (заместители) председателя Законодательного Собрания, председатели постоянных комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания. В случае отсутствия председателя постоянного комитета, постоянной комиссии в заседаниях коллегии с правом решающего голоса принимает участие заместитель председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания.
В заседаниях коллегии Законодательного Собрания с правом совещательного голоса вправе участвовать депутаты Законодательного Собрания, Губернатор Иркутской области или его представители, руководители органов государственной власти области, иных государственных органов области, представители органов местного самоуправления муниципальных образований области (если обсуждаются вопросы, затрагивающие интересы соответствующих муниципальных образований области), представители субъекта законодательной инициативы (если рассматривается вопрос о проекте закона области, внесенном им на рассмотрение Законодательного Собрания).
На заседаниях коллегии Законодательного Собрания вправе присутствовать представители средств массовой информации.
4. Заседание коллегии Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа ее членов. Коллегия Законодательного Собрания принимает решения большинством голосов от числа присутствующих членов коллегии Законодательного Собрания. Каждый член коллегии Законодательного Собрания имеет по одному голосу. Председательствующий на заседании коллегии Законодательного Собрания голосует в случае, если голоса других членов коллегии Законодательного Собрания разделились поровну.

Статья 27. Депутатские объединения

1. Депутатскими объединениями в Законодательном Собрании являются депутатские фракции и депутатские группы.
В соответствии с Федеральным законом депутатские фракции в Законодательном Собрании создаются в обязательном порядке.
Депутатские группы создаются на добровольной основе.
2. Депутатской фракцией является объединение, сформированное из депутатов Законодательного Собрания, избранных в составе областного списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, а также депутатов Законодательного Собрания, избранных по одномандатному или многомандатному избирательному округу, и депутатов, избранных в составе областного списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения.
3. Депутат Законодательного Собрания, входящий в депутатскую фракцию в соответствии с частью 2 настоящей статьи, может быть членом только той политической партии, в депутатскую фракцию которой он входит.
4. Обеспечение деятельности депутатских фракций осуществляется аппаратом Законодательного Собрания. Численность государственных гражданских служащих области, обеспечивающих деятельность депутатской фракции, не должна превышать одной пятой от общего количества членов этой депутатской фракции. Деятельность депутатской фракции, состоящей менее чем из пяти депутатов Законодательного Собрания, обеспечивает один государственный гражданский служащий области. Государственные гражданские служащие области, обеспечивающие деятельность депутатской фракции, образуют ее аппарат.
5. Депутатской группой является объединение депутатов Законодательного Собрания по территориальному, профессиональному и иным признакам в количестве не менее пяти человек. В депутатскую группу могут входить депутаты Законодательного Собрания, избранные по одномандатному или многомандатному избирательному округу, и депутаты, избранные в составе областного списка кандидатов политической партии.
6. Депутатские фракции и депутатские группы регистрируются в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.
7. Внутренняя деятельность депутатских фракций и депутатских групп организуется ими самостоятельно на основании принимаемых ими положений. Депутатские фракции и депутатские группы самостоятельно определяют структуру и состав своих органов.

Глава 3. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 28. Направления, формы осуществления и пределы использования контрольных полномочий Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль:
1) за соблюдением и исполнением законов области;
2) за исполнением областного бюджета;
3) за соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью области.
2. Контрольные полномочия Законодательного Собрания осуществляются им в следующих формах:
1) заслушивание (рассмотрение) отчетов;
2) направление депутатских запросов;
3) истребование информации;
4) депутатские проверки.
3. Контрольные полномочия Законодательного Собрания не могут использоваться в целях создания государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований области и должностным лицам препятствий для нормального осуществления ими своих полномочий, а также для создания организациям препятствий для нормального осуществления ими своей деятельности.
4. Вмешательство Законодательного Собрания при осуществлении им контрольных полномочий в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания и предварительного следствия и деятельность судов не допускается.

Статья 29. Заслушивание (рассмотрение) отчетов

1. Законодательное Собрание заслушивает (рассматривает) следующие отчеты:
1) об исполнении областного бюджета за соответствующий год;
2) об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
3) о выполнении программы социально-экономического развития области;
4) о распоряжении государственной собственностью области;
5) о деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области за прошедший год;
6) о результатах деятельности Правительства Иркутской области.
2. Отчеты об исполнении областного бюджета за соответствующий год, исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иные отчеты в случаях, предусмотренных законами области, утверждаются законами области.
По результатам рассмотрения и обсуждения иных отчетов Законодательное Собрание принимает постановление, которое направляется органу или должностному лицу, представившему соответствующий отчет в Законодательное Собрание.
3. Порядок заслушивания (рассмотрения) отчетов Законодательным Собранием определяется Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 30. Депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов Законодательного Собрания вправе обратиться с запросом к Губернатору Иркутской области, любому члену Правительства Иркутской области, руководителю исполнительного органа государственной власти области, руководителю территориального органа федерального органа исполнительной власти, председателю Избирательной комиссии Иркутской области, председателю иной избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии по отзыву, образованных для организации и проведения областных и муниципальных выборов, референдумов и голосований по отзыву, в представительный орган муниципального образования области, к главе муниципального образования области по вопросам, входящим в компетенцию соответствующего органа или должностного лица.
2. Проект депутатского запроса вносится на рассмотрение Законодательного Собрания в письменном виде и оглашается на заседании председательствующим.
3. Решение Законодательного Собрания об обращении с депутатским запросом принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания. В постановлении определяется постоянный комитет, постоянная комиссия, ответственный (ответственная) за работу над депутатским запросом.
4. Орган или должностное лицо, которым направлен депутатский запрос, представляют ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения депутатского запроса или в иной срок, установленный законодательством.
5. Ответ на депутатский запрос рассматривается на заседании Законодательного Собрания. Законодательное Собрание вправе пригласить для участия в рассмотрении ответа на депутатский запрос руководителя органа или должностное лицо (либо представителя органа или должностного лица), которым был направлен данный депутатский запрос, для дополнительного уточнения полученного ответа.
6. По результатам обсуждения депутатского запроса Законодательное Собрание принимает постановление.

Статья 31. Истребование информации

1. В целях контроля за соблюдением и исполнением законов области Законодательное Собрание вправе запрашивать и получать от Губернатора Иркутской области, любого члена Правительства Иркутской области, руководителя исполнительного органа государственной власти области, руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, председателя Избирательной комиссии Иркутской области, председателя иной избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии по отзыву, образованных для организации и проведения областных и муниципальных выборов, референдумов и голосований по отзыву, представительного органа муниципального образования области, главы муниципального образования области информацию об исполнении законов области соответствующими органами и должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию органа или должностного лица, к которым обращено требование Законодательного Собрания.
2. В запросе о представлении информации должна содержаться формулировка вопроса, составляющего предмет контроля, а также приведен перечень документов и материалов, которые необходимы Законодательному Собранию для осуществления контроля.
3. Орган или должностное лицо, которым направлен запрос, представляют соответствующую информацию не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный законодательством.

Статья 32. Депутатские проверки

1. Депутатская проверка является одной из форм реализации контрольных полномочий Законодательного Собрания.
Депутатская проверка может быть назначена по требованию группы депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, депутатской фракции, по предложению Уполномоченного по правам человека в Иркутской области в случае, предусмотренном Законом области.
Постановление о назначении депутатской проверки принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания.
2. Для проведения депутатской проверки создается специальная комиссия из числа депутатов Законодательного Собрания.
По результатам проведенной депутатской проверки специальная комиссия готовит мотивированное заключение.
Заключение специальной комиссии рассматривается на заседании Законодательного Собрания. По результатам рассмотрения Законодательное Собрание принимает постановление.

Статья 33. Особенности осуществления контрольных полномочий Законодательного Собрания

1. Особенности осуществления Законодательным Собранием контроля за исполнением областного бюджета (в том числе за использованием средств областного бюджета для организации и проведения выборов, референдумов), за соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью области устанавливаются соответствующими законами области.
2. В целях контроля за исполнением областного бюджета и соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью области создается Контрольно-счетная палата Иркутской области, состав которой формируется Законодательным Собранием.
Правовой статус Контрольно-счетной палаты Иркутской области, порядок ее организации и деятельности, гарантии деятельности аудиторов определяются законами области.

Глава 4. ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 34. Первое заседание Законодательного Собрания нового созыва

1. В соответствии с Уставом Иркутской области Законодательное Собрание нового созыва на свое первое после проведения выборов депутатов Законодательного Собрания заседание созывается председателем Избирательной комиссии Иркутской области не позднее чем на двадцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Губернатор Иркутской области вправе созвать Законодательное Собрание нового созыва на первое заседание ранее указанного срока.
Первое заседание Законодательного Собрания нового созыва открывает председатель Избирательной комиссии Иркутской области и ведет его до избрания председателя Законодательного Собрания.
2. На первом заседании Законодательного Собрания нового созыва депутаты Законодательного Собрания последовательно:
1) проводят выборы председателя Законодательного Собрания;
2) проводят выборы заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания, председателей постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания;
3) формируют постоянные комитеты, постоянные комиссии Законодательного Собрания;
4) утверждают решения постоянных комитетов, постоянных комиссий о работе заместителя председателя постоянного комитета, постоянной комиссии на постоянной основе.
До избрания председателя Законодательного Собрания на первом заседании Законодательного Собрания нового созыва рассматриваются только те вопросы, которые связаны с формированием рабочих органов первого заседания Законодательного Собрания нового созыва.
Иные вопросы, помимо вопросов, указанных в настоящей части, на первом заседании Законодательного Собрания нового созыва рассматриваться не могут.
3. Первое заседание Законодательного Собрания нового созыва проводится до решения всех вопросов, указанных в пунктах 1 - 4 части 2 настоящей статьи.
В случае необходимости проведения консультаций в целях решения любого из вопросов, указанных в пунктах 1 - 4 части 2 настоящей статьи, депутаты Законодательного Собрания вправе большинством голосов от числа присутствующих объявить перерыв в первом заседании Законодательного Собрания нового созыва, одновременно определив его продолжительность, которая не может превышать одну неделю.

Статья 35. Заседания Законодательного Собрания

1. Основной формой деятельности Законодательного Собрания является проведение заседаний.
Одно или несколько заседаний составляют сессию.
2. Порядок созыва и работы сессий Законодательного Собрания определяется Регламентом Законодательного Собрания. Заседания Законодательного Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца. Сессии Законодательного Собрания созываются распоряжением председателя Законодательного Собрания. О времени и месте проведения сессий Законодательного Собрания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, председатель Законодательного Собрания сообщает депутатам Законодательного Собрания не позднее чем за 5 дней до начала сессии Законодательного Собрания.
3. Внеочередное заседание Законодательного Собрания может быть созвано по требованию не менее чем одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания либо по требованию Губернатора Иркутской области.
Требование о созыве внеочередного заседания Законодательного Собрания, содержащее обоснование необходимости его созыва, проект повестки дня и проекты вносимых законов и (или) постановлений должны быть представлены председателю Законодательного Собрания в письменном виде.
Внеочередное заседание Законодательного Собрания созывается распоряжением председателя Законодательного Собрания в течение десяти дней с момента поступления требования о созыве внеочередного заседания Законодательного Собрания и материалов, указанных в абзаце втором части 3 настоящей статьи.
4. Заседание Законодательного Собрания представляет собой общее собрание депутатов Законодательного Собрания, проводимое для обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ведению Законодательного Собрания, в соответствии с утвержденной повесткой дня сессии Законодательного Собрания.
Заседание Законодательного Собрания является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
5. Заседания Законодательного Собрания являются открытыми. Законодательное Собрание большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания вправе принять решение о проведении закрытого заседания Законодательного Собрания в случаях, когда это необходимо в целях защиты охраняемой законом тайны, обеспечения безопасности граждан, защиты общественной нравственности.
Инициатива о проведении закрытого заседания Законодательного Собрания может быть выдвинута группой депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания либо Губернатором Иркутской области.
Представители средств массовой информации, общественности, другие лица вправе присутствовать на закрытых заседаниях Законодательного Собрания только по отдельному решению Законодательного Собрания.
Сведения о содержании закрытых заседаний Законодательного Собрания не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Законодательного Собрания только для их депутатской деятельности.

Статья 36. Порядок принятия решений Законодательного Собрания

1. Решения Законодательного Собрания принимаются на заседаниях Законодательного Собрания открытым или тайным голосованием депутатов Законодательного Собрания.
Открытое голосование может быть поименным. Открытое голосование осуществляется с использованием электронной системы, если Регламентом Законодательного Собрания или решением Законодательного Собрания не предусмотрено иное.
2. Каждый депутат Законодательного Собрания обязан участвовать в принятии решений Законодательного Собрания, лично принимая участие в голосовании. Передача права голосовать на заседаниях Законодательного Собрания не допускается.
Депутат Законодательного Собрания, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос после завершения этого голосования.
3. При голосовании по каждому вопросу депутат Законодательного Собрания имеет один голос. По каждому вопросу депутат Законодательного Собрания голосует "за", "против" или "воздержался".
4. Устав Иркутской области и законы области о внесении поправок в Устав Иркутской области принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
Отклоненные Губернатором Иркутской области Устав Иркутской области, закон области о внесении поправок в Устав Иркутской области могут быть одобрены Законодательным Собранием в ранее принятой редакции большинством не менее трех четвертей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
5. Законы области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. В таком же порядке принимаются постатейные поправки или таблицы поправок к проектам законов области во всех чтениях.
Отклоненный Губернатором Иркутской области закон области может быть одобрен Законодательным Собранием в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
6. Постановления Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания, если иной порядок не установлен Федеральным законом.
В отдельных случаях, предусмотренных настоящим Законом и иными законами области, постановления Законодательного Собрания принимаются без голосования.
7. Решения Законодательного Собрания об утверждении повестки дня сессии Законодательного Собрания и по иным процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов Законодательного Собрания, участвующих в заседании.
8. Решения по вопросам, рассматриваемым на заседании Законодательного Собрания, как правило, принимаются открытым голосованием.
Тайное голосование проводится в случаях, установленных Уставом Иркутской области, настоящим Законом, Регламентом Законодательного Собрания, а также по требованию не менее чем одной трети от числа депутатов Законодательного Собрания, участвующих в заседании.
Поименное голосование проводится по предложению группы депутатов Законодательного Собрания, участвующих в заседании, численностью не менее одной четвертой.
9. Порядок проведения голосования по принятию решений Законодательного Собрания, включая особенности организации и проведения поименного и тайного голосования, а также порядок действий Законодательного Собрания при выявлении ошибок или нарушений установленного порядка проведения голосования определяются Регламентом Законодательного Собрания в соответствии с настоящим Законом.

Статья 37. Депутатские слушания

1. Законодательное Собрание вправе проводить депутатские слушания по вопросам, относящимся к предметам ведения области как субъекта Российской Федерации (в том числе по вопросам, относящимся к полномочиям Законодательного Собрания) и представляющим особый общественный интерес.
Решение о проведении депутатских слушаний принимает коллегия Законодательного Собрания по предложению одного или нескольких постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания, депутатской фракции.
2. В депутатских слушаниях вправе принимать участие:
1) депутаты Законодательного Собрания;
2) представители Правительства Иркутской области, иных государственных органов области;
3) главы муниципальных образований области, иные представители органов местного самоуправления муниципальных образований области;
4) депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранные от области, и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представители от Законодательного Собрания и Правительства Иркутской области;
5) представители иных федеральных органов государственной власти;
6) представители общественных объединений, в том числе политических партий;
7) Уполномоченный по правам человека в Иркутской области либо его представитель;
8) специалисты по вопросам, выносимым на рассмотрение депутатских слушаний, представители общественности, представители организаций, иные лица по решению постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания.
3. Депутатские слушания проводятся открыто.
4. По результатам проведения депутатских слушаний принимаются рекомендации по обсуждаемым вопросам.
Рекомендации депутатских слушаний подлежат обязательному официальному опубликованию.
5. Порядок организации и проведения депутатских слушаний определяется Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 38. Заседания постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания

1. Для принятия решений по вопросам своей компетенции постоянные комитеты, постоянные комиссии Законодательного Собрания проводят заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов постоянного комитета, постоянной комиссии.
Постоянные комитеты, постоянные комиссии Законодательного Собрания вправе проводить совместные заседания.
2. Решение постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянного комитета, постоянной комиссии.

Статья 39. Временные рабочие органы Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание, а также постоянные комитеты, постоянные комиссии Законодательного Собрания вправе для подготовки проектов законов области, постановлений Законодательного Собрания, обращений, заявлений, деклараций и иных документов Законодательного Собрания, а также для решения иных вопросов формировать рабочие группы, временные комиссии и иные временные рабочие органы из числа депутатов Законодательного Собрания, представителей заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, должностных лиц, организаций, общественных объединений.
Решение о формировании рабочей группы, временной комиссии, иного временного рабочего органа принимается соответственно в форме постановления Законодательного Собрания либо решений соответствующих постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания.
2. Порядок формирования и деятельности рабочих групп, временных комиссий и иных временных рабочих органов, формируемых Законодательным Собранием, постоянными комитетами, постоянными комиссиями Законодательного Собрания, определяется Регламентом Законодательного Собрания и (или) решением о формировании соответствующего временного рабочего органа.

Статья 40. Депутатский час

Для обсуждения актуальных вопросов социально-экономического положения и развития области Законодательное Собрание проводит "Депутатский час". Порядок его организации и проведения определяется Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 41. Правительственный час

Для обсуждения вопросов, относящихся к сфере деятельности исполнительных органов государственной власти области, Законодательное Собрание проводит "Правительственный час". Порядок его организации и проведения определяется Регламентом Законодательного Собрания.

Глава 5. ВНЕШНИЕ СВЯЗИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 42. Взаимодействие Законодательного Собрания с федеральными органами государственной власти

Законодательное Собрание взаимодействует с федеральными органами государственной власти в следующих формах:
1) внесение предложений о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации;
2) рассмотрение проектов законов Российской Федерации о поправках к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации и принятие решения об их одобрении или отклонении;
3) выступление с законодательной инициативой в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
4) избрание члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания; досрочное прекращение Законодательным Собранием полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания;
5) участие в согласовании назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях и формах, установленных федеральными законами;
6) обращение в Конституционный Суд Российской Федерации и иные федеральные суды в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами;
7) выступление с обращениями к Президенту Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, а также к иным федеральным органам государственной власти, в том числе по вопросам принятия, изменения или отмены ими правовых актов;
8) направление в соответствующие федеральные органы государственной власти заключений на проекты нормативных правовых актов Российской Федерации;
9) участие в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, через своих представителей в деятельности рабочих органов, формируемых федеральными органами государственной власти, в заседаниях и совещаниях федеральных органов государственной власти;
10) иные формы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Иркутской области и законодательством области.

Статья 43. Взаимодействие Законодательного Собрания с членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание взаимодействует с членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Законодательного Собрания в следующих формах:
1) обмен информацией по вопросам своей деятельности;
2) консультации по вопросам, связанным с рассмотрением проектов федеральных законов, внесенных Законодательным Собранием и (или) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Законодательного Собрания в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;
3) направление Законодательным Собранием члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от Законодательного Собрания рекомендаций о голосовании в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы области;
4) иные формы в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представитель от Законодательного Собрания ежегодно отчитывается о своей деятельности на заседании Законодательного Собрания.

Статья 44. Взаимодействие Законодательного Собрания с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранными от области

Законодательное Собрание взаимодействует с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранными от области, в следующих формах:
1) обмен информацией по вопросам своей деятельности;
2) консультации по вопросам, связанным с рассмотрением проектов федеральных законов, внесенных Законодательным Собранием и (или) депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранными от области, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;
3) направление Законодательным Собранием депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранным от области, рекомендаций о голосовании в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы области;
4) иные формы в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 45. Взаимодействие Законодательного Собрания с Губернатором Иркутской области и Правительством Иркутской области

1. Законодательное Собрание взаимодействует с Губернатором Иркутской области и Правительством Иркутской области в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития области и в интересах ее населения.
2. В ходе осуществления законотворческой деятельности Законодательное Собрание взаимодействует с Губернатором Иркутской области и Правительством Иркутской области в формах и порядке, установленных Федеральным законом, Уставом Иркутской области, законами области и Регламентом Законодательного Собрания.
3. Законодательное Собрание взаимодействует с Губернатором Иркутской области и Правительством Иркутской области также в следующих формах:
1) обеспечение права Губернатора Иркутской области и должностных лиц Правительства Иркутской области участвовать в заседаниях Законодательного Собрания и его органов;
2) рассмотрение Законодательным Собранием ежегодного послания Губернатора Иркутской области о положении дел в области и основных направлениях областной государственной политики;
3) обращение к Губернатору Иркутской области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты Губернатора Иркутской области либо об их отмене;
4) направление своих представителей для участия в заседаниях Правительства Иркутской области, а также в заседаниях органов, созданных при Губернаторе Иркутской области и Правительстве Иркутской области;
5) создание совместных консультативно-совещательных, координационных, согласительных и иных органов;
6) рассмотрение вопроса о решении Губернатора Иркутской области о назначении члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Правительства Иркутской области; рассмотрение вопроса о досрочном прекращении Губернатором Иркутской области полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Правительства Иркутской области;
7) контроль за соблюдением и исполнением законов области Губернатором Иркутской области, Правительством Иркутской области;
8) направление плана законопроектных работ на очередной год;
9) иные формы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами области.

Статья 46. Взаимодействие Законодательного Собрания с Избирательной комиссией Иркутской области

Законодательное Собрание взаимодействует с Избирательной комиссией Иркутской области в формах, установленных Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Законом Иркутской области от 18 июля 2008 года № 51-оз "Об Избирательной комиссии Иркутской области", иными законами области, регулирующими порядок проведения выборов и референдумов.

Статья 47. Взаимодействие Законодательного Собрания с мировыми судьями области

Законодательное Собрание взаимодействует с мировыми судьями области в формах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами области.

Статья 48. Взаимодействие Законодательного Собрания с органами местного самоуправления муниципальных образований области

Законодательное Собрание взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований области, а также с образуемым в соответствии с законодательством советом муниципальных образований области в следующих формах:
1) наделение органов местного самоуправления муниципальных образований области отдельными государственными полномочиями области;
2) создание совместных консультативно-совещательных, координационных, согласительных и иных органов;
3) рассмотрение обращений органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований области, в том числе законодательных инициатив глав муниципальных образований области и представительных органов муниципальных образований области;
4) информирование органов местного самоуправления муниципальных образований области о рассматриваемых Законодательным Собранием проектах законов области, постановлений Законодательного Собрания и иных актов Законодательного Собрания, а также о принятых законах области, постановлениях Законодательного Собрания и иных актах Законодательного Собрания, затрагивающих интересы соответствующих муниципальных образований области;
5) контроль за соблюдением и исполнением законов области органами и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований области;
6) участие Законодательного Собрания в привлечении представительных органов муниципальных образований области к ответственности перед государством в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) проведение семинаров, совещаний с депутатами (членами) представительных органов муниципальных образований области;
8) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Иркутской области и законам области.

Статья 49. Взаимодействие Законодательного Собрания с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации

Законодательное Собрание взаимодействует с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Иркутской области и законам области.

Статья 50. Взаимодействие Законодательного Собрания с общественными объединениями

Законодательное Собрание взаимодействует с общественными объединениями, действующими на территории области, в порядке и формах, установленных федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами области.

Статья 51. Взаимодействие Законодательного Собрания с государственными органами, организациями иностранных государств

Законодательное Собрание взаимодействует с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств в порядке и формах, установленных федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами области.

Глава 6. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 52. Обязательность актов Законодательного Собрания

1. Устав Иркутской области, законы области, постановления Законодательного Собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
2. Устав Иркутской области, законы области, постановления Законодательного Собрания, принятые в пределах его компетенции, подлежат государственной защите.

Статья 53. Обеспечение деятельности Законодательного Собрания

1. Обеспечение деятельности Законодательного Собрания осуществляется в таком объеме, который обеспечивает независимость Законодательного Собрания от других органов и должностных лиц в решении вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности и позволяет Законодательному Собранию самостоятельно осуществлять принадлежащие ему полномочия в полном объеме.
2. Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
3. Законодательное Собрание размещается в здании, расположенном по адресу: город Иркутск, улица Ленина, дом 1а.

Статья 54. Финансирование деятельности Законодательного Собрания

1. Финансирование деятельности Законодательного Собрания осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
2. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией.

Статья 55. Освещение деятельности Законодательного Собрания в средствах массовой информации

1. Законодательное Собрание Иркутской области в целях освещения своей деятельности, деятельности постоянных комитетов, постоянных комиссий, депутатских фракций, деятельности депутатов в избирательных округах, а также мероприятий, проводимых в Законодательном Собрании либо с участием представителей Законодательного Собрания, взаимодействует с областными государственными средствами массовой информации, организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий в установленном законодательством порядке.
2. Законодательное Собрание регулярно направляет областным государственным средствам массовой информации, областной государственной телерадиокомпании, иным организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий для выпуска в эфир (для публикации) материалы о деятельности депутатов и мероприятиях, проводимых в Законодательном Собрании либо с участием представителей Законодательного Собрания.
3. Освещение деятельности Законодательного Собрания в средствах массовой информации осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах расходов, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на обеспечение деятельности Законодательного Собрания.

Статья 56. Печатное издание Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание издает собственное официальное печатное издание - "Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области".
2. В "Ведомостях Законодательного Собрания Иркутской области" публикуются Устав Иркутской области, законы области, постановления Законодательного Собрания. При необходимости, а также в случаях, предусмотренных настоящим Законом и иными законами области, в "Ведомостях Законодательного Собрания Иркутской области" публикуются иные документы и материалы.

Статья 57. Аппарат Законодательного Собрания

1. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, депутатов Законодательного Собрания, коллегии Законодательного Собрания, постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания, депутатских фракций, председателя Законодательного Собрания и его заместителя (заместителей) осуществляется аппаратом Законодательного Собрания.
2. Функции и порядок деятельности аппарата Законодательного Собрания определяются Положением об аппарате Законодательного Собрания, утверждаемым Законодательным Собранием.
3. Общее руководство деятельностью аппарата Законодательного Собрания осуществляет председатель Законодательного Собрания.
4. Аппарат Законодательного Собрания возглавляет руководитель аппарата Законодательного Собрания, который назначается на должность и освобождается от должности председателем Законодательного Собрания.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 58. Вступление в силу настоящего Закона, переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Положение части 1 статьи 4 настоящего Закона распространяется на депутатов Законодательного Собрания второго и последующих созывов.
3. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) Закон Иркутской области от 15 ноября 2002 года № 59-оз "Об организации и деятельности Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2002, № 22);
2) Закон Иркутской области от 31 декабря 2003 года № 89-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области "Об основах организации и деятельности Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2004, № 34);
3) Закон Иркутской области от 9 марта 2004 года № 6-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области "Об организации и деятельности Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2004, № 35, т. 1);
4) Закон Иркутской области от 5 мая 2004 года № 24-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области "Об организации и деятельности Законодательного собрания Иркутской области" и в Закон Иркутской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области "Об основах организации и деятельности Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2004, № 37, т. 1);
5) статью 2 Закона Иркутской области от 7 октября 2004 года № 51-оз "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2004, № 40, т. 1);
6) Закон Иркутской области от 31 декабря 2004 года № 141-оз "О внесении изменений в Закон Иркутской области "Об организации и деятельности Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2005, № 5, т. 1);
7) Закон Иркутской области от 7 июня 2005 года № 32-оз "О внесении изменений в Закон Иркутской области "Об организации и деятельности Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2005, № 9, т. 1);
8) Закон Иркутской области от 12 января 2006 года № 4-оз "О внесении изменений в Закон Иркутской области "Об организации и деятельности Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2006, № 17);
9) Закон Иркутской области от 8 декабря 2006 года № 90-оз "О внесении изменений в Закон Иркутской области "Об организации и деятельности Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2006, № 26);
10) Закон Иркутской области от 9 апреля 2007 года № 15-оз "О внесении изменений в Закон Иркутской области "Об организации и деятельности Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2007, № 30, т. 1);
11) Закон Иркутской области от 15 июня 2007 года № 40-оз "О внесении изменения в статью 6 Закона Иркутской области "Об организации и деятельности Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2007, № 32, т. 2).

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Иркутской области
С.М.СОКОЛ
г. Иркутск
8 июня 2009 года
№ 30-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru