Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кавказские Минеральные Воды


РЕШЕНИЕ Совета города-курорта Железноводска от 22.05.2009 № 540
"О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ"

Официальная публикация в СМИ:
"Курортный край", № 21 (493), 27.05.2009.






СОВЕТ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА

РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2009 г. № 540

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ставропольского края от 21 мая 2008 года № 77-п "О порядке бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот", Уставом города-курорта Железноводска Ставропольского края, решением Совета города-курорта Железноводска от 28 февраля 2007 № 153 "О Положении о бюджетном процессе в городе-курорте Железноводске", в целях повышения эффективности проводимой администрацией города-курорта Железноводска налоговой и бюджетной политики Совет города-курорта Железноводска решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
2. Признать утратившим силу решение Совета города Железноводска Ставропольского края от 29.07.2003 № 410 "Об утверждении критериев рассмотрения обращений отдельных категорий налогоплательщиков об установлении налоговых льгот, методики расчета выпадающих доходов бюджета города Железноводска от предоставления налоговых льгот, процедуры рассмотрения обращений отдельных категорий налогоплательщиков об установлении налоговых льгот".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета города-курорта Железноводска по экономике, бюджету, промышленности, строительству, торговле и предпринимательству (Громов) и администрацию города-курорта Железноводска (Лозовой).
4. Направить настоящее решение главе города-курорта Железноводска В.И.Лозовому для подписания и обнародования.

председатель Совета
города-курорта Железноводска
А.Ф.ДОБРОВОЛЬСКИЙ

Глава города-курорта Железноводска
В.И.ЛОЗОВОЙ





Утвержден
решением
Совета города-курорта Железноводска
от 22.05.2009 № 540

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ Я СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки администрацией города-курорта Железноводска бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по уплате налогов в бюджет города-курорта Железноводска (далее - городской бюджет), а также требования к применению результатов оценки.
2. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля результативности их предоставления. Проведение оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот должно способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в форме налоговых льгот.
3. Понятия и термины в настоящем Порядке используются в следующих значениях:
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками не уплачивать налог или уплачивать его в меньшем размере, предусмотренное нормативными правовыми актами города-курорта Железноводска о налогах и сборах;
сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в городской бюджет на основании нормативных правовых актов города-курорта Железноводска.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Под бюджетной и социальной эффективностью предоставления налоговых льгот понимаются полученные (планируемые к получению) дополнительные поступления в городской бюджет, которые связаны с использованием налоговых льгот.
Сумма бюджетного эффекта от предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, превышающая сумму или равняющаяся сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, означает, что предоставленные (планируемые к предоставлению) налоговые льготы имеют бюджетную эффективность.
В случае если сумма бюджетного эффекта от предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, налоговая льгота не имеет бюджетной эффективности.
5. Оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами города-курорта Железноводска, осуществляется по итогам каждого отчетного финансового года и производится в три этапа.
На первом этапе производится учет (инвентаризация) установленных в соответствии с нормативными правовыми актами города-курорта Железноводска налоговых льгот.
На втором этапе определяется сумма потерь (сумма недополученных доходов) городского бюджета, обусловленных предоставлением льгот.
На третьем этапе оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот производится сопоставление сумм потерь (суммы недополученных доходов) городского бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот, с суммами бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот.
6. Сумма потерь городского бюджета от предоставления налоговой льготы рассчитывается по следующей формуле:

ПВ - БНО x (СН - СН л), где

ПБ - сумма потерь городского бюджета, связанная с предоставлением налоговой льготы налогоплательщику;
БНО - база налогообложения налогоплательщика по налогу, в отношении которого введение налоговой льготы предполагает снижение налоговой ставки; СН - полная ставка налогообложения по данному налогу; СН л - льготная ставка налогообложения по данному налогу.
7. Для оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются следующие критерии:
а) оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот от инвестиционной деятельности организаций, предусматривающая определение коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности.
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности, рассчитывается по следующей формуле:

t-1 сумма (HПdt + AПdt)
Кэф. инв. ---------------------, где
t-1 сумма ПБнлt

Кэф. инв. - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности, за планируемый (отчетный) период;
t = l...n - период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес - планом), но не более пяти лет;
HПdt - объем прироста налоговых поступлений в городской бюджет в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
AПdt - объем прироста арендной платы, поступающей в городской бюджет в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
ПБнлt - потери городского бюджета, связанные с предоставлением налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности в период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет.
Налоговые льготы могут быть предоставлены или их использование считается эффективным, если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению субъектам инвестиционной деятельности, больше единицы (Кэф. инв > 1);
б) оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот от деятельности отдельных категорий налогоплательщиков, предусматривающая определение коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков.
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков, рассчитывается по следующей формуле:

Коэф.кп = СНт / СНn, где

Коэф.кп - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков;
СНт - сумма уплаченных налогов в городской бюджет за последний отчетный год (оценка на планируемый год) по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших льготы;
СНn - сумма уплаченных налогов в городской бюджет за год, предшествующий последнему отчетному году (планируемому году), по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших льготы.
Налоговые льготы могут быть предоставлены или их использование считается эффективным, если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению отдельным категориям налогоплательщиков, больше единицы (Коэф.кп > 1).
8. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется администрацией города-курорта Железноводска по категориям налогоплательщиков (юридическим лицам), видам налогов и основным видам экономической деятельности на основании полученных от налогоплательщиков следующих документов:
1) расчет суммы потерь городского бюджета в результате предоставления налоговых льгот (дополнительных доходах городского бюджета в случае отмены налоговых льгот);
2) данные о финансовом состоянии организации за отчетный год и на отчетную дату (баланс, отчет о прибылях и убытках);
3) план использования высвобождающихся средств в отчетном периоде;
4) справка налоговых органов о суммах уплаченных налогов в городской бюджет за отчетный финансовый год, а также год, предшествующий отчетному финансовому году.
9. По результатам рассмотрения предоставленных документов отдел экономического развития администрации города-курорта Железноводска готовит отчет и заключение об оценке бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, а также о размере выпадающих доходов городского бюджета, связанных с предоставлением льготы, за отчетный год по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Вышеуказанные отчет и заключение вместе с пакетом документов, предоставленных налогоплательщиками, направляются в муниципальное учреждение "Финансовое управление администрации города-курорта Железноводска" до 15 апреля текущего финансового года.
10. Муниципальное учреждение "Финансовое управление администрации города-курорта Железноводска":
10.1. Обеспечивает до 15 мая текущего финансового года обобщение материалов оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, произведенной по категориям налогоплательщиков (юридическим лицам) по видам налогов и основным видам экономической деятельности получателей налоговых льгот.
По результатам проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот составляется аналитическая записка.
Аналитическая записка должна содержать:
полный перечень предоставленных на территории города-курорта Железноводска налоговых льгот;
полную информацию о доходах городского бюджета, выпадающих по причине предоставления налоговых льгот;
сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот.
10.2. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов города-курорта Железноводска по вопросам предоставления или отмене ранее предоставленных налоговых льгот в срок до 1 июня текущего финансового года для внесения их в Совет города-курорта Железноводска.
11. Отдел экономического развития администрации города-курорта Железноводска в срок до 15 апреля текущего финансового года предоставляет в муниципальное учреждение "Финансовое управление администрации города-курорта Железноводска" сведения о планируемых к предоставлению налоговых льготах (отмене ранее действующих) и информацию о суммах выпадающих доходов городского бюджета.
12. Информация о результатах оценки потерь городского бюджета и дополнительных бюджетных доходах в связи с предоставлением налоговых льгот, а также бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот публикуется в газете "Курортный край" и размещается на официальном сайте администрации города-курорта Железноводска.





Приложение
к Порядку оценки бюджетной и социальной эффективности
предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

ОТЧЕТ
ОБ ОЦЕНКЕ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

за _______ год

(тыс.руб.)

   ------------------T----------T-------------T----------T--------------T-------------¬

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Сумма ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Сумма ¦ бюджетного и ¦ Оценка ¦
¦ Категория ¦ ¦ Вид ¦фактически¦ социального ¦ бюджетной и ¦
¦налогоплательщика¦Вид налога¦экономической¦полученной¦ эффекта от ¦ социальной ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦налоговой ¦предоставления¦эффективности¦
¦ ¦ ¦ ¦ льготы ¦ налоговой ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ льготы ¦ ¦
+-----------------+----------+-------------+----------+--------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 <*> ¦
+-----------------+----------+-------------+----------+--------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+-------------+----------+--------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+-------------+----------+--------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----------+-------------+----------+--------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+----------+-------------+----------+--------------+--------------


<*> Показатель в графе 6 рассчитывается как разница между показателями граф 5 и 4.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru