Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ЗАКОН Красноярского края от 26.05.2009 № 8-3237
"О РАЗГРАНИЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В СФЕРАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ"
(подписан Губернатором Красноярского края 05.06.2009)

Официальная публикация в СМИ:
"Наш Красноярский край", № 39, 09.06.2009


Вступил в силу в день, следующий за днем официального опубликования (статья 3 данного документа).



26 мая 2009 года № 8-3237

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В СФЕРАХ
ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ
СРЕДСТВ И САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

Статья 1. Полномочия Законодательного Собрания края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае

К полномочиям Законодательного Собрания края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае относятся:
1) установление видов, форм предоставления, размеров и категорий получателей мер социальной поддержки граждан в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения, в том числе мер социальной поддержки работников краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения;
2) установление гарантированных видов бесплатной медицинской помощи, предоставляемой гражданам в Красноярском крае;
3) установление порядка и сроков принятия территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в соответствии с базовой программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
4) установление сроков представления ежегодного отчета об исполнении территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Законодательное Собрание края;
5) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и края.

Статья 2. Полномочия Правительства края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае

К полномочиям Правительства края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае относятся:
1) утверждение порядков и условий предоставления гражданам мер социальной поддержки в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае, в том числе порядков и условий предоставления мер социальной поддержки работникам краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения;
2) формирование расходов краевого бюджета на здравоохранение;
3) утверждение порядков финансового обеспечения и порядков предоставления субвенций местным бюджетам муниципальных образований края в целях реализации мероприятий и мер социальной поддержки граждан в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае;
4) разработка и проведение мероприятий, направленных на реализацию в крае федеральных программ в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;
5) разработка, утверждение и реализация целевых программ по санитарно-гигиеническому образованию населения, а также краевых программ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
6) утверждение и реализация целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
7) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
8) организация оказания специализированной медицинской помощи в специализированных краевых государственных бюджетных учреждениях здравоохранения;
9) организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
10) организация проведения краевыми государственными бюджетными учреждениями здравоохранения медицинских экспертиз, включая судебно-медицинскую и судебно-психиатрическую экспертизы и экспертизу временной нетрудоспособности;
11) организация в установленном порядке мероприятий по медицинскому освидетельствованию, медицинскому обследованию и медицинскому осмотру граждан при первоначальной постановке на воинский учет;
12) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством края для отдельных категорий граждан;
13) организация обеспечения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения;
14) обеспечение краевых государственных и муниципальных организаций здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
15) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения края донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечения за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
16) организация донорства крови и ее компонентов в отдельных местностях в случаях стихийных бедствий, аварий, катастроф, эпидемий, эпизоотий и иных чрезвычайных обстоятельств;
17) разработка перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, применяемых при реализации государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи, формуляров, списков и перечней лекарственных средств для лечения наиболее распространенных заболеваний, для обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами бесплатно или на льготных условиях и решения иных задач на территории края;
18) организация обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в том числе на льготных условиях или бесплатно в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
19) организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в том числе:
организация размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;
организация обеспечения населения закупленными по государственным контрактам лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
20) разработка и реализация мероприятий, направленных на охрану здоровья семьи (охрану материнства, отцовства и детства);
21) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе создание запасов (резервов) необходимого для этого имущества, определение порядка формирования и использования резервов такого имущества;
22) проведение мероприятий по предупреждению, ограничению распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории края;
23) разработка и реализация мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни, мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний в крае;
24) принятие решения в случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о введении дополнительных показаний к проведению обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических профилактических медицинских осмотров работников в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний;
25) обеспечение своевременного информирования населения края о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
26) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
27) осуществление лицензирования:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
28) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным и региональным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
29) установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;
30) установление региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
31) координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в сферах здравоохранения и лекарственного обеспечения, в том числе по вопросам подготовки кадров;
32) утверждение типового положения об общественном совете при краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения;
33) определение порядка и условий оказания платных медицинских услуг населению в краевых государственных бюджетных учреждениях здравоохранения;
34) определение порядка и условий оказания краевыми государственными бюджетными учреждениями здравоохранения медицинских услуг гражданам с использованием расходных материалов и изделий медицинского назначения, не предусмотренных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и приобретенных гражданами самостоятельно;
35) создание совещательных органов для рассмотрения и решения вопросов в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае;
36) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и края.

Статья 3. Вступление Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Губернатор
Красноярского края
А.Г.ХЛОПОНИН
05.06.2009


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru