Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Липецкой области от 29.04.2009 № 141
(с изм. от 29.04.2009)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИХ ПРОЕКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Липецкая газета", № 110, 05.06.2009


Действие документа распространено на проведение экспертизы на коррупциогенность в отношении правовых актов, перечисленных в постановлении главы администрации Липецкой области от 29.04.2009 № 142.



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2009 г. № 141

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИХ ПРОЕКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ
В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ
СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

(с изм., внесенными постановлением
главы администрации Липецкой области
от 29.04.2009 № 142)

В целях выявления в нормативных правовых актах, их проектах и иных документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и устранению таких положений администрация области постановляет:
1. Утвердить Правила проведения экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (приложение 1).
2. Утвердить Методику проведения экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (приложение 2).

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение 1
к постановлению
администрации области
от 29 апреля 2009 г. № 141

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ИХ ПРОЕКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ
ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

I. Общие положения

1. Экспертиза нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность), проводится в виде независимой и обязательной экспертизы.
2. Экспертиза на коррупциогенность проводится в отношении нормативных правовых актов администрации Липецкой области (далее - области), исполнительных органов государственной власти области, их проектов, проектов законов области и проектов постановлений областного Совета депутатов, инициируемых администрацией области и разрабатываемых структурами администрации области и исполнительными органами государственной власти области, проектов договоров и соглашений, иных документов, а также муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области (далее - документов).

II. Независимая экспертиза на коррупциогенность

3. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая экспертиза на коррупциогенность, независимые эксперты).
4. В отношении документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
5. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке документа, а также учреждения, находящиеся в ведении разработчика документа.

III. Обязательная экспертиза на коррупциогенность,
проводимая правовым управлением администрации области

6. Экспертиза на коррупциогенность проводится правовым управлением администрации области в соответствии с методикой проведения экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - методика), согласно приложению 2 к настоящему постановлению и является обязательной.
7. Обязательная экспертиза на коррупциогенность проводится правовым управлением администрации области при проведении юридической и правовой экспертизы документов.
Юридическая экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов администрации области, исполнительных органов государственной власти области, их проектов, проектов законов области и постановлений областного Совета депутатов, инициируемых администрацией области и разрабатываемых структурами администрации области и исполнительными органами государственной власти области, а также муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области.
Правовая экспертиза проводится в отношении проектов договоров и соглашений, иных документов.
8. Результаты обязательной экспертизы на коррупциогенность, проводимой правовым управлением администрации области, оформляются в соответствии с методикой и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам юридической и правовой экспертизы документов.

IV. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность

9. Положения документа в стадии проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, а также обязательной экспертизы на коррупциогенность, проводимой правовым управлением администрации области, устраняются на стадии доработки проекта документа его разработчиком.
10. В случае несогласия с результатами независимой экспертизы на коррупциогенность, а также с результатами обязательной экспертизы на коррупциогенность, проведенной правовым управлением администрации области, свидетельствующими о наличии в проекте документа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проект документа выносится на рассмотрение Координационного Совета Липецкой области по противодействию коррупции (далее - Совет) с приложением пояснительной записки разработчика с обоснованием его несогласия с результатами экспертизы.
К проекту документа, выносимому на рассмотрение Совета, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам экспертизы на коррупциогенность.
11. Положения действующего документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, а также обязательной экспертизы на коррупциогенность, проводимой правовым управлением администрации области, устраняются посредством внесения изменений в соответствии с действующим законодательством.
В случае несогласия с результатами независимой экспертизы на коррупциогенность, а также с результатами обязательной экспертизы на коррупциогенность, проведенной правовым управлением администрации области, действующий документ подлежит рассмотрению Советом в соответствии с пунктом 10 настоящего приложения.





Приложение 2
к постановлению
администрации области
от 29 апреля 2009 г. № 141

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИХ ПРОЕКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЦЕЛЯХ
ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ
УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

I. Общие положения

1. Основной задачей применения настоящей методики является обеспечение проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Липецкой области (далее - области), исполнительных органов государственной власти области, их проектов, проектов законов области и постановлений областного Совета депутатов, инициируемых администрацией области и разрабатываемых структурами администрации области и исполнительными органами государственной власти области, проектов договоров и соглашений, иных документов, а также муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области (далее - документов), в целях выявления в документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее - экспертиза на коррупциогенность).
2. В настоящей методике определяются правила предупреждения и выявления при подготовке и принятии документов коррупционных факторов и коррупциогенных норм.
Коррупционными факторами, установленными Законом области от 27 марта 1997 года № 64-ОЗ "О нормативных правовых актах Липецкой области", признаются положения документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.

II. Основные правила проведения экспертизы
на коррупциогенность

3. Эффективность проведения экспертизы на коррупциогенность определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
4. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность необходимо проводить экспертизу каждой нормы документа на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
5. По результатам экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в документе выявленных коррупционных факторов.
6. Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящей методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru