Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы города Липецка от 23.04.2009 № 977
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В ГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2009 г. № 977

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В ГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ
НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 16.10.2003.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 16.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной Правительством Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, постановляю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Административная реформа в городе Липецке (2009 - 2010 годы)" (приложение).
2. Департаменту финансов администрации города Липецка (Т.С. Фадеева) при формировании бюджета ежегодно предусматривать средства, необходимые для реализации городской целевой программы "Административная реформа в городе Липецке (2009 - 2010 годы)".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Липецка В.А. Мигиту.

Глава города Липецка
М.В.ГУЛЕВСКИЙ





Приложение
к постановлению
главы города Липецка
от 23 апреля 2009 г. № 977

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В ГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ
(2009 - 2010 ГОДЫ)"

I. ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

   ----------------------T--------------------------------------------------¬

¦Наименование целевой ¦Городская целевая программа "Административная ¦
¦Программы ¦реформа в городе Липецке (2009 - 2010 годы)" ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Концепция и план мероприятий по проведению ¦
¦разработки целевой ¦административной реформы в Российской Федерации ¦
¦Программы ¦в 2006 - 2010 годах, одобренные распоряжением ¦
¦ ¦Правительства Российской Федерации от 25 октября ¦
¦ ¦2005 года № 1789-р (в ред. Постановления ¦
¦ ¦Правительства РФ от 28.03.2008 № 221); ¦
¦ ¦Областная целевая программа "Административная ¦
¦ ¦реформа в Липецкой области (2009 - 2010 годы)", ¦
¦ ¦утвержденная постановлением администрации Липецкой¦
¦ ¦области от 10 сентября 2008 г. № 230 ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Заказчик целевой ¦Администрация города Липецка ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Координатор целевой ¦Первый заместитель главы администрации города ¦
¦Программы ¦Липецка ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Разработчик целевой ¦Департамент экономики администрации города Липецка¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Цели Программы: ¦
¦ ¦1. Повышение эффективности деятельности органов ¦
¦ ¦местного самоуправления. ¦
¦ ¦2. Улучшение качества и доступности ¦
¦ ¦государственных и муниципальных услуг. ¦
¦ ¦Задачи Программы: ¦
¦ ¦- разработка и внедрение административных ¦
¦ ¦регламентов в структурных подразделениях ¦
¦ ¦администрации города Липецка; ¦
¦ ¦- создание многофункциональных центров ¦
¦ ¦предоставления государственных и муниципальных ¦
¦ ¦услуг; ¦
¦ ¦- создание Портала муниципальных и государственных¦
¦ ¦услуг, размещения электронных административных ¦
¦ ¦регламентов; ¦
¦ ¦- реализация антикоррупционной политики в городе ¦
¦ ¦Липецке; ¦
¦ ¦- повышение эффективности взаимодействия органов ¦
¦ ¦местного самоуправления и гражданского общества; ¦
¦ ¦- повышение прозрачности деятельности органов ¦
¦ ¦местного самоуправления; ¦
¦ ¦- внедрение системы информационно-справочной ¦
¦ ¦поддержки населения и организаций по вопросам ¦
¦ ¦получения государственных и муниципальных услуг ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Этапы и сроки ¦2009 - 2010 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Источником финансирования Программы являются ¦
¦финансирования ¦средства Липецкого областного бюджета и бюджета ¦
¦ ¦города Липецка. ¦
¦ ¦Общий объем финансирования мероприятий Программы ¦
¦ ¦составит 122650,0 тыс. рублей, в том числе ¦
¦ ¦по годам: ¦
¦ ¦2009 год - 113100,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2010 год - 9550,0 тыс. рублей. ¦
¦ ¦Из них: ¦
¦ ¦Средства бюджета Липецкой области всего - 72000,0 ¦
¦ ¦тыс. руб., в том числе по годам: ¦
¦ ¦2009 год - 72000,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2010 год - 0,0 тыс. рублей. ¦
¦ ¦Средства бюджета города Липецка всего - 50650,0 ¦
¦ ¦тыс. руб., в том числе по годам: ¦
¦ ¦2009 год - 41100,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2010 год - 9550,0 тыс. рублей. ¦
¦ ¦Объемы финансирования мероприятий Программы ¦
¦ ¦ежегодно подлежат корректировке в соответствии ¦
¦ ¦с возможностями городского и областного бюджетов ¦
¦ ¦на соответствующий финансовый год. ¦
¦ ¦Ресурсное обеспечение Программы подлежит ¦
¦ ¦корректировке по мере изменения макроэкономических¦
¦ ¦параметров (индикаторы состояния экономики, ¦
¦ ¦состояние бюджета) ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Наименование основных¦Департамент экономики администрации г. Липецка, ¦
¦исполнителей ¦Департамент социальной защиты населения ¦
¦Программы ¦г. Липецка, ¦
¦ ¦Управление организационно-контрольной ¦
¦ ¦и кадровой работы администрации г. Липецка, ¦
¦ ¦Правовое управление администрации г. Липецка, ¦
¦ ¦Аналитическое управление администрации г. Липецка,¦
¦ ¦Информационное управление администрации ¦
¦ ¦г. Липецка, ¦
¦ ¦Управление информационных технологий администрации¦
¦ ¦г. Липецка, ¦
¦ ¦Комиссия по противодействию коррупции в городе ¦
¦ ¦Липецке, ¦
¦ ¦Структурные подразделения администрации ¦
¦ ¦г. Липецка, участвующие в предоставлении ¦
¦ ¦государственных и муниципальных услуг, ¦
¦ ¦Территориальные органы федеральных органов ¦
¦ ¦государственной власти, участвующие ¦
¦ ¦в предоставлении государственных услуг на базе ¦
¦ ¦многофункциональных центров предоставления ¦
¦ ¦государственных и муниципальных услуг ¦
¦ ¦(по согласованию) ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Результаты реализации Программы в городе Липецке: ¦
¦результаты реализации¦- обеспечение роста уровня жизни граждан города ¦
¦Программы ¦Липецка за счет повышения качества ¦
¦ ¦и доступности муниципальных услуг; ¦
¦ ¦внедрение системы информационно-справочной ¦
¦ ¦поддержки населения и организаций по вопросам ¦
¦ ¦получения государственных и муниципальных услуг; ¦
¦ ¦- установление правил распределения ¦
¦ ¦государственных и муниципальных услуг между ¦
¦ ¦структурными подразделениями администрации города ¦
¦ ¦Липецка и закрепление обязанностей ¦
¦ ¦по исполнению таковых в должностных инструкциях ¦
¦ ¦муниципальных служащих; ¦
¦ ¦- совершенствование системы взаимодействия органов¦
¦ ¦местного самоуправления г. Липецка ¦
¦ ¦с органами государственной власти и структурами ¦
¦ ¦гражданского общества ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Показатели ¦Показатели эффективности Программы: ¦
¦эффективности ¦внедрение административных регламентов, ¦
¦Программы ¦регулирующих процесс оказания муниципальных и ¦
¦ ¦государственных услуг в 2009 году - 40; в 2010 ¦
¦ ¦году - 50; ¦
¦ ¦- количество вновь создаваемых многофункциональных¦
¦ ¦центров предоставления государственных и ¦
¦ ¦муниципальных услуг населению - 1; ¦
¦ ¦- количество оказываемых муниципальных и ¦
¦ ¦государственных услуг населению в рамках ¦
¦ ¦многофункционального центра: ¦
¦ ¦в 2009 году - 100, в 2010 году - 120; ¦
¦ ¦- повышение удовлетворенности граждан качеством ¦
¦ ¦и доступностью муниципальных и государственных ¦
¦ ¦услуг: ¦
¦ ¦в 2009 году - до 50 процентов, и в 2010 году - ¦
¦ ¦до 70 процентов ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Порядок осуществления¦Контроль за исполнением Программы осуществляет ¦
¦контроля за ходом ¦Департамент экономики и Управление организационно-¦
¦выполнения Программы ¦контрольной и кадровой работы администрации города¦
¦ ¦Липецка ¦
L---------------------+---------------------------------------------------


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.
Одним из препятствий на пути экономических реформ является недостаточная эффективность государственного и муниципального аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти.
На эффективность деятельности органов местного самоуправления оказывают отрицательное влияние такие факторы, как коррупция и барьеры между властью и бизнесом, которые приводят к снижению доверия граждан к органам местного самоуправления.
Система местного самоуправления является достаточно закрытой для граждан и бизнеса.
Существующая система предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям характеризуется как территориально разобщенная, непрозрачная, затянутая по срокам и сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и предоставлению документов на заявителя. В этой связи предоставление возможности получения в первую очередь социально значимых, а также иных публичных услуг в многофункциональных центрах позволяет приблизить публичные услуги к заявителю.
Уровень использования современных информационных технологий пока остается недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления г. Липецка.
Все обозначенные проблемы муниципального управления взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Они требуют программно-целевого подхода в управлении, межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств.
Городская целевая программа "Административная реформа в городе Липецке (2009 - 2010 годы)" представляет собой программный документ, который направлен на достижение целей и задач проведения административной реформы в городе Липецке, позволяющий согласовать совместные действия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления г. Липецка, предпринимательских структур, общественных организаций по реформированию муниципального управления в городе Липецке.
Программа направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы в городе.
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов проведения административной реформы, включая методическое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью административной реформы в городе Липецке является кардинальное повышение качества муниципального управления.
Целями административной реформы в городе Липецке на 2009 - 2010 годы являются:
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления г. Липецка;
улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Основными задачами административной реформы в городе Липецке являются повышение эффективности муниципального управления, строгое соблюдение муниципальными служащими законности, предоставление ими качественных услуг населению и обеспечение прав граждан на объективную информацию.
В 2009 - 2010 годах в рамках Программы необходимо решить следующие задачи:
- разработка и внедрение административных регламентов в структурных подразделениях администрации города Липецка;
- создание Портала муниципальных и государственных услуг, размещения электронных административных регламентов;
- создание в городе Липецке многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- реализация антикоррупционной политики в городе Липецке;
- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления г. Липецка и гражданского общества;
- ведение Реестра муниципальных функций;
- внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг;
- реализация автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов местного самоуправления г. Липецка по исполнению полномочий.
Подробное изложение целей и задач мероприятий Программы отражено в подразделах раздела четвертого Программы.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Учитывая важность поставленных целей, определены следующие приоритетные направления реформирования системы управления в городе Липецке.

4.1. Программные мероприятия:

тыс. руб.
   ----T----------------------T--------------------------T---------------T---------------T-------------------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Исполнители мероприятия ¦ Сроки ¦ Источники ¦ Объем финансирования ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ исполнения ¦финансирования ¦ (с разбивкой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ с разбивкой ¦ ¦ по источникам и годам) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ по периодам ¦ +--------T-------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ выполнения ¦ ¦2009 г. ¦2010 г.¦ Итого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------------+---------------+---------------+--------+-------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+----------------------+--------------------------+---------------+---------------+--------+-------+--------+
¦ 1 ¦Разработка и внедрение¦Структурные подразделения ¦2009 - 2010 гг.¦Бюджет города ¦ 300,0¦ 400,0¦ 700,0¦
¦ ¦административных ¦администрации г. Липецка, ¦ ¦Липецка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регламентов ¦участвующие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления ¦предоставлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных и ¦муниципальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных услуг ¦государственных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------------+---------------+---------------+--------+-------+--------+
¦ 2 ¦Создание Портала ¦Управление информационных ¦2009 - 2010 гг.¦Бюджет города ¦ 300,0¦ 500,0¦ 800,0¦
¦ ¦государственных и ¦технологий администрации ¦ ¦Липецка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных услуг ¦г. Липецка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города Липецка ¦Информационное управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации г. Липецка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Департамент экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации г. Липецка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Департамент социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации г. Липецка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------------+---------------+---------------+--------+-------+--------+
¦ 3 ¦Создание ¦Департамент социальной ¦2009 - 2010 гг.¦Всего ¦112000,0¦ 8000,0¦120000,0¦
¦ ¦многофункциональных ¦защиты населения ¦ ¦Бюджет города ¦ 40000,0¦ 8000,0¦ 48000,0¦
¦ ¦центров предоставления¦г. Липецка, ¦ ¦Липецка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных и ¦Департамент экономики ¦ ¦Бюджет Липецкой¦ 72000,0¦ ¦ 72000,0¦
¦ ¦государственных услуг ¦администрации г. Липецка, ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории города ¦Структурные подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Липецка ¦администрации г. Липецка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦участвующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в предоставлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственных услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Территориальные органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦федеральных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственной власти, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦участвующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в предоставлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственных услуг на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦базе многофункциональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦центров предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальных услуг (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------------+---------------+---------------+--------+-------+--------+
¦ 4 ¦Проведение работы ¦Правовое управление ¦2009 - 2010 гг.¦Бюджет города ¦ 50,0¦ 50,0¦ 100,0¦
¦ ¦по совершенствованию ¦администрации г. Липецка, ¦ ¦Липецка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практики ¦Аналитическое управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антикоррупционной ¦администрации г. Липецка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертизы нормативных¦Управление организационно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых актов города ¦контрольной и кадровой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Липецка ¦работы администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦г. Липецка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------------+---------------+---------------+--------+-------+--------+
¦ 5 ¦Разработка и внедрение¦Управление информационных ¦2009 - 2010 гг.¦Бюджет города ¦ 350,0¦ 500,0¦ 850,0¦
¦ ¦системы обеспечения ¦технологий администрации ¦ ¦Липецка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной ¦г. Липецка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦открытости ¦Департамент по работе с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнительных органов¦населением и связям с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного ¦общественностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления города ¦администрации г. Липецка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Липецка ¦Информационное управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации г. Липецка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------------+---------------+---------------+--------+-------+--------+
¦ 6 ¦Организация ¦Комиссия по ¦2009 - 2010 гг.¦Бюджет города ¦ 50,0¦ 50,0¦ 100,0¦
¦ ¦и проведение ¦противодействию коррупции ¦ ¦Липецка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конференции с целью ¦в городе Липецке, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выработки наиболее ¦Информационное управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективных форм и ¦администрации г. Липецка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦противодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------------+---------------+---------------+--------+-------+--------+
¦ 7 ¦Организация и ¦Комиссия по ¦2009 - 2010 гг.¦Бюджет города ¦ 50,0¦ 50,0¦ 100,0¦
¦ ¦проведение брифингов, ¦противодействию коррупции ¦ ¦Липецка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"круглых столов" ¦в городе Липецке, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам борьбы ¦Информационное управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с коррупцией при ¦администрации г. Липецка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участии руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------------+---------------+---------------+--------+-------+--------+
¦ ¦Итого по Программе, ¦ ¦2009 - 2010 гг.¦Всего ¦113100,0¦ 9550,0¦122650,0¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦Бюджет города ¦ 41100,0¦ 9550,0¦ 50650,0¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Липецка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бюджет Липецкой¦ 72000,0¦ - ¦ 72000,0¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------+--------------------------+---------------+---------------+--------+-------+---------


4.2. Регламентация предоставления муниципальных
и государственных услуг

Целями мероприятий данного направления являются дальнейшая разработка и внедрение административных регламентов предоставления муниципальных и государственных услуг.
В городе Липецке на момент разработки данной Программы подготовлено и утверждено 25 административных регламентов, в соответствии с которыми предоставляются муниципальные и государственные услуги жителям и организациям города.
Ежегодно утверждается перечень государственных и муниципальных услуг, подлежащих регламентации в первоочередном порядке.
Под административным регламентом предоставления муниципальных и государственных услуг понимается нормативный правовой акт, определяющий последовательность действий структурного подразделения администрации города (административные процедуры), обеспечивающего исполнение государственных и муниципальных функций, включая предоставление услуг, реализацию прав граждан и организаций.
Достижение поставленных целей позволит решить следующие задачи:
повысить качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, ориентировать деятельность органов местного самоуправления города на интересы пользователей;
детализировать процесс предоставления муниципальных и государственных услуг, сократить срок их предоставления;
повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в администрации г. Липецка;
внедрить в деятельность органов местного самоуправления г. Липецка по предоставлению государственных и муниципальных услуг технологии электронного взаимодействия с населением и организациями через Интернет;
создать единую систему информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг.

4.3. Создание в городе Липецке многофункциональных центров
оказания государственных и муниципальных услуг

В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг при взаимодействии граждан и организаций с государственными и муниципальными органами необходимо создать многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Деятельность МФЦ направлена на обеспечение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти и администрации города, повышение эффективности взаимодействия власти и гражданского общества. МФЦ позволят компактно разместить специалистов различных ведомств, оказывающих государственные и муниципальные услуги. При этом сократятся сроки получения населением большинства государственных и муниципальных услуг, упростится процедура подачи документов заявителем, услуги будут предоставляться в удобное для населения время. Кроме того, прозрачность деятельности центров будет способствовать противодействию коррупции.
Создание подобных центров позволит решить целый комплекс задач:
1. Реализация принципа "одного окна" позволит создать единое место для приема, регистрации и выдачи необходимых документов заявителям при предоставлении услуг, обеспечить возможность получения одновременно нескольких взаимосвязанных услуг.
2. Организация консультационной деятельности будет способствовать полному и объективному информированию заявителей по вопросам предоставления услуг.
3. Регламентация услуг, оказываемых в МФЦ, упростит административные процедуры и действия.
4. Информационный обмен с региональным Порталом государственных услуг даст возможность получать услуги или информацию о них в дистанционном режиме.
В целях распространения практики создания МФЦ необходимо разработать единые требования, определяющие государственные и муниципальные услуги, соответствующие им типовые инфраструктурные решения и организационно-административные модели взаимодействия представителей различных государственных органов и органов местного самоуправления г. Липецка между собой, а также с гражданами и организациями в рамках функционирования указанных центров.

4.4. Создание Портала муниципальных и государственных
услуг и размещения электронных административных регламентов

Задачей Портала является размещение актуальных, достоверных, легкодоступных и исчерпывающих сведений о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам.
Портал призван обеспечить:
повышение информационной открытости и прозрачности деятельности администрации города Липецка и доступность открытых муниципальных информационных ресурсов для пользователей сети Интернет;
эффективное и своевременное удовлетворение информационных потребностей пользователей, а также реализацию их конституционных прав на получение актуальной и достоверной информации об оказываемых государственных и муниципальных услугах и о порядке доступа к ним;
электронное взаимодействие органов местного самоуправления города Липецка с пользователями;
оперативное и объективное информирование пользователей о происходящих в городе Липецке мероприятиях, посвященных рассмотрению вопросов о государственных и муниципальных услугах и порядке доступа к ним;
освещение деятельности администрации города Липецка в части оказания государственных и муниципальных услуг, обеспечение доступа к ним;
повышение эффективности информационного взаимодействия между органами исполнительной власти;
повышение роли города Липецка в информатизации Липецкой области и страны, содействие созданию в регионе единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
Портал позволит решить следующие задачи:
упростить процесс взаимодействия органов местного самоуправления с пользователями и сократить время на их информационное обеспечение;
обеспечить прозрачность и информационную открытость деятельности администрации города Липецка;
повысить эффективность общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления города Липецка.
Портал муниципальных и государственных услуг должен быть доступен любому пользователю сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление.

4.5. Реализация антикоррупционной политики в городе Липецке

Одной из первоочередных задач административной реформы является проведение антикоррупционной политики.
Основными мероприятиями по данному направлению являются:
устранение условий, порождающих коррупцию;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
формирование антикоррупционного общественного сознания;
формирование нетерпимости по отношению к коррупциогенным действиям;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации;
внедрение практики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией.

4.6. Повышение эффективности взаимодействия
органов местного самоуправления города Липецка
и гражданского общества

Целями мероприятий по данному направлению являются повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, а также повышение открытости деятельности структурных подразделений администрации города Липецка.
Данное направление включает в себя следующие задачи:
информирование общественности по вопросам проведения административной реформы;
повышение прозрачности деятельности, привлечение общественности и структур гражданского общества к работе органов местного самоуправления города Липецка;
внедрение новых механизмов взаимодействия органов местного самоуправления города Липецка с населением и иными структурами гражданского общества;
реализация механизмов и форм отчетности о деятельности и результатах работы структурных подразделений администрации города, а также развитие механизмов публичного обсуждения принимаемых ими решений, имеющих существенное общественно-политическое и социально-экономическое значение для жителей города.

V. РЕСУРСНОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Срок действия Программы - 2009 и 2010 годы.
Источником финансирования Программы являются средства бюджета города Липецка и Липецкой области. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 122650,0 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

тыс. руб.
   -----------------------------------T-----------------T-------------------¬

¦ Источник финансирования ¦ Период ¦ Всего на период ¦
¦ +--------T--------+действия Программы ¦
¦ ¦2009 год¦2010 год¦ ¦
+----------------------------------+--------+--------+-------------------+
¦Всего ¦113100,0¦ 9550,0 ¦ 122650,0 ¦
+----------------------------------+--------+--------+-------------------+
¦Бюджет города Липецка ¦ 41100 ¦ 9550,0 ¦ 50650,0 ¦
+----------------------------------+--------+--------+-------------------+
¦Бюджет Липецкой области ¦ 72000,0¦ - ¦ 72000,0 ¦
L----------------------------------+--------+--------+--------------------


Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями городского и областного бюджетов на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Основными исполнителями целевой Программы являются структурные подразделения администрации города Липецка.
Реализация мероприятий Программы осуществляется ее исполнителями за счет средств областного и городского бюджетов, утвержденных в бюджетах Липецкой области и города Липецка на очередной финансовый год.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Департамент экономики и Управление организационно-контрольной и кадровой работы администрации города Липецка.
Координатором реализации мероприятий Программы является первый заместитель главы администрации города Липецка.
Исполнители мероприятий Программы в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным) предоставляют в Департамент экономики администрации города Липецка отчетные данные за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях.
Департамент экономики администрации города Липецка в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в Управление организационно-контрольной и кадровой работы администрации города Липецка отчетные данные за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях.

VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- открытости и прозрачности работ по мероприятиям административной реформы;
- публичного обсуждения и экспертизы разрабатываемых документов;
- привлечения к работе по административной реформе высококвалифицированных экспертов и консультантов.
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы:
50% - 70% граждан положительно оценят качество и доступность государственных и муниципальных услуг, оказываемых посредством создания многофункциональных центров;
создание многофункциональных центров предоставления муниципальных и государственных услуг на территории города Липецка обеспечит рост количества оказываемых услуг в рамках МФЦ к концу 2010 года до 120;
повысится качество муниципального управления и эффективность деятельности органов местного самоуправления г. Липецка;
сформируется оптимальная организационная структура органов местного самоуправления города Липецка, обеспечивающая стабильно высокий уровень качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
минимизируются условия для коррупционных проявлений в органах местного самоуправления;
повысится конкурентоспособность экономики города Липецка за счет снижения уровня административных барьеров в экономике;
укрепится общественное доверие к власти за счет активного участия граждан и организаций в разработке и принятии решений органов местного самоуправления города Липецка;
сформируется информационная открытость деятельности администрации города Липецка (в т.ч. увеличится количество размещенных на официальных сайтах города Липецка административных регламентов по предоставляемым услугам).

VIII. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

   -----T--------------------------------------T------------T-------------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование целей (задач) и ¦ Величина ¦ Величина показателей в период ¦
¦п/п ¦ показателей ¦ показателя ¦ действия целевой программы ¦
¦ ¦ ¦в 2008 году +------------------T------------------+
¦ ¦ ¦ (до начала ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦
¦ ¦ ¦ реализации +------------T-----+------------T-----+
¦ ¦ ¦ целевой ¦ План ¦Факт ¦ План ¦Факт ¦
¦ ¦ ¦ программы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦1 ¦ Цель (задача): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Повышение эффективности деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ органов исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦1.1.¦Разработка и внедрение ¦ 25 ¦ 40 ¦ ¦ 50 ¦ ¦
¦ ¦административных регламентов ¦регламентов ¦регламентов ¦ ¦регламентов ¦ ¦
¦ ¦предоставления муниципальных и ¦ ¦рост на 60% ¦ ¦рост на 100%¦ ¦
¦ ¦государственных услуг в городе Липецке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦1.2.¦Создание Портала муниципальных и ¦ 30% ¦ 60% ¦ ¦ 80% ¦ ¦
¦ ¦государственных услуг в городе Липецке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Повышение информированности населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦об оказываемых муниципальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных услугах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦1.3.¦Повышение эффективности взаимодействия¦ 40% ¦ 60% ¦ ¦ 80% ¦ ¦
¦ ¦органов исполнительной власти и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышение прозрачности деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦1.4.¦Проведение работы по совершенствованию¦ 40% ¦ 60% ¦ ¦ 80% ¦ ¦
¦ ¦практики антикоррупционной экспертизы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативных правовых актов города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Липецка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦1.5.¦Обеспечение роста уровня жизни граждан¦ ¦ на 5% ¦ ¦ на 7% ¦ ¦
¦ ¦города Липецка за счет повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качества и доступности муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦1.6.¦Установление правил распределения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных функций и услуг между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структурными подразделениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации г. Липецка и закрепление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязанностей по исполнению таковых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦должностных регламентах муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦2. ¦ Цель (задача): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Реализация антикоррупционной политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в городе Липецке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦2.1.¦Организация и проведение научно- ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦практической конференции с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выработки наиболее эффективных форм и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методов противодействия коррупции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦2.2.¦Организация и проведение брифингов, ¦ ¦ 2 ¦ ¦ 2 ¦ ¦
¦ ¦"круглых столов" по вопросам борьбы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с коррупцией при участии руководителей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов местного самоуправления города¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦3. ¦ Цель (задача): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Повышение качества и доступности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственных и муниципальных услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦3.1.¦Создание многофункциональных центров ¦ 0 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления муниципальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных услуг на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города Липецка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦3.2.¦Увеличение количества оказываемых ¦ 0 ¦ 100 ¦ ¦ 120 ¦ ¦
¦ ¦муниципальных и государственных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населению в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦многофункционального центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦3.3.¦Сокращение сроков предоставления ¦20 - 30 дней¦10 - 15 дней¦ ¦10 - 15 дней¦ ¦
¦ ¦муниципальных и государственных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населению города Липецка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦3.4.¦Сокращение времени ожидания приема ¦ 1 час ¦ 20 мин. ¦ ¦ 20 мин. ¦ ¦
¦ ¦документов и получения социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦3.5.¦Повышение удовлетворенности ¦ 20% ¦ 50% ¦ ¦ 70% ¦ ¦
¦ ¦получателями муниципальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных услуг их качеством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+------


Примечание:
Величина показателей в период действия целевой программы, указанная в графах 4 - 7 , и темп их роста рассчитывается относительно величины показателя в 2008 году, т.е. до начала реализации целевой программы.

И.о. председателя
департамента экономики
администрации города Липецка
В.В.КОЛОБАНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru