| |
Региональное законодательство / Липецкая область
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы города Липецка от 23.04.2009 № 977
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В ГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА ГОРОДА ЛИПЕЦКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2009 г. № 977
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В ГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ
НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 16.10.2003.
------------------------------------------------------------------
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 16.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной Правительством Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, постановляю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Административная реформа в городе Липецке (2009 - 2010 годы)" (приложение).
2. Департаменту финансов администрации города Липецка (Т.С. Фадеева) при формировании бюджета ежегодно предусматривать средства, необходимые для реализации городской целевой программы "Административная реформа в городе Липецке (2009 - 2010 годы)".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Липецка В.А. Мигиту.
Глава города Липецка
М.В.ГУЛЕВСКИЙ
Приложение
к постановлению
главы города Липецка
от 23 апреля 2009 г. № 977
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В ГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ
(2009 - 2010 ГОДЫ)"
I. ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
----------------------T--------------------------------------------------¬
¦Наименование целевой ¦Городская целевая программа "Административная ¦
¦Программы ¦реформа в городе Липецке (2009 - 2010 годы)" ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Концепция и план мероприятий по проведению ¦
¦разработки целевой ¦административной реформы в Российской Федерации ¦
¦Программы ¦в 2006 - 2010 годах, одобренные распоряжением ¦
¦ ¦Правительства Российской Федерации от 25 октября ¦
¦ ¦2005 года № 1789-р (в ред. Постановления ¦
¦ ¦Правительства РФ от 28.03.2008 № 221); ¦
¦ ¦Областная целевая программа "Административная ¦
¦ ¦реформа в Липецкой области (2009 - 2010 годы)", ¦
¦ ¦утвержденная постановлением администрации Липецкой¦
¦ ¦области от 10 сентября 2008 г. № 230 ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Заказчик целевой ¦Администрация города Липецка ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Координатор целевой ¦Первый заместитель главы администрации города ¦
¦Программы ¦Липецка ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Разработчик целевой ¦Департамент экономики администрации города Липецка¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Цели Программы: ¦
¦ ¦1. Повышение эффективности деятельности органов ¦
¦ ¦местного самоуправления. ¦
¦ ¦2. Улучшение качества и доступности ¦
¦ ¦государственных и муниципальных услуг. ¦
¦ ¦Задачи Программы: ¦
¦ ¦- разработка и внедрение административных ¦
¦ ¦регламентов в структурных подразделениях ¦
¦ ¦администрации города Липецка; ¦
¦ ¦- создание многофункциональных центров ¦
¦ ¦предоставления государственных и муниципальных ¦
¦ ¦услуг; ¦
¦ ¦- создание Портала муниципальных и государственных¦
¦ ¦услуг, размещения электронных административных ¦
¦ ¦регламентов; ¦
¦ ¦- реализация антикоррупционной политики в городе ¦
¦ ¦Липецке; ¦
¦ ¦- повышение эффективности взаимодействия органов ¦
¦ ¦местного самоуправления и гражданского общества; ¦
¦ ¦- повышение прозрачности деятельности органов ¦
¦ ¦местного самоуправления; ¦
¦ ¦- внедрение системы информационно-справочной ¦
¦ ¦поддержки населения и организаций по вопросам ¦
¦ ¦получения государственных и муниципальных услуг ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Этапы и сроки ¦2009 - 2010 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Источником финансирования Программы являются ¦
¦финансирования ¦средства Липецкого областного бюджета и бюджета ¦
¦ ¦города Липецка. ¦
¦ ¦Общий объем финансирования мероприятий Программы ¦
¦ ¦составит 122650,0 тыс. рублей, в том числе ¦
¦ ¦по годам: ¦
¦ ¦2009 год - 113100,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2010 год - 9550,0 тыс. рублей. ¦
¦ ¦Из них: ¦
¦ ¦Средства бюджета Липецкой области всего - 72000,0 ¦
¦ ¦тыс. руб., в том числе по годам: ¦
¦ ¦2009 год - 72000,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2010 год - 0,0 тыс. рублей. ¦
¦ ¦Средства бюджета города Липецка всего - 50650,0 ¦
¦ ¦тыс. руб., в том числе по годам: ¦
¦ ¦2009 год - 41100,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2010 год - 9550,0 тыс. рублей. ¦
¦ ¦Объемы финансирования мероприятий Программы ¦
¦ ¦ежегодно подлежат корректировке в соответствии ¦
¦ ¦с возможностями городского и областного бюджетов ¦
¦ ¦на соответствующий финансовый год. ¦
¦ ¦Ресурсное обеспечение Программы подлежит ¦
¦ ¦корректировке по мере изменения макроэкономических¦
¦ ¦параметров (индикаторы состояния экономики, ¦
¦ ¦состояние бюджета) ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Наименование основных¦Департамент экономики администрации г. Липецка, ¦
¦исполнителей ¦Департамент социальной защиты населения ¦
¦Программы ¦г. Липецка, ¦
¦ ¦Управление организационно-контрольной ¦
¦ ¦и кадровой работы администрации г. Липецка, ¦
¦ ¦Правовое управление администрации г. Липецка, ¦
¦ ¦Аналитическое управление администрации г. Липецка,¦
¦ ¦Информационное управление администрации ¦
¦ ¦г. Липецка, ¦
¦ ¦Управление информационных технологий администрации¦
¦ ¦г. Липецка, ¦
¦ ¦Комиссия по противодействию коррупции в городе ¦
¦ ¦Липецке, ¦
¦ ¦Структурные подразделения администрации ¦
¦ ¦г. Липецка, участвующие в предоставлении ¦
¦ ¦государственных и муниципальных услуг, ¦
¦ ¦Территориальные органы федеральных органов ¦
¦ ¦государственной власти, участвующие ¦
¦ ¦в предоставлении государственных услуг на базе ¦
¦ ¦многофункциональных центров предоставления ¦
¦ ¦государственных и муниципальных услуг ¦
¦ ¦(по согласованию) ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Результаты реализации Программы в городе Липецке: ¦
¦результаты реализации¦- обеспечение роста уровня жизни граждан города ¦
¦Программы ¦Липецка за счет повышения качества ¦
¦ ¦и доступности муниципальных услуг; ¦
¦ ¦внедрение системы информационно-справочной ¦
¦ ¦поддержки населения и организаций по вопросам ¦
¦ ¦получения государственных и муниципальных услуг; ¦
¦ ¦- установление правил распределения ¦
¦ ¦государственных и муниципальных услуг между ¦
¦ ¦структурными подразделениями администрации города ¦
¦ ¦Липецка и закрепление обязанностей ¦
¦ ¦по исполнению таковых в должностных инструкциях ¦
¦ ¦муниципальных служащих; ¦
¦ ¦- совершенствование системы взаимодействия органов¦
¦ ¦местного самоуправления г. Липецка ¦
¦ ¦с органами государственной власти и структурами ¦
¦ ¦гражданского общества ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Показатели ¦Показатели эффективности Программы: ¦
¦эффективности ¦внедрение административных регламентов, ¦
¦Программы ¦регулирующих процесс оказания муниципальных и ¦
¦ ¦государственных услуг в 2009 году - 40; в 2010 ¦
¦ ¦году - 50; ¦
¦ ¦- количество вновь создаваемых многофункциональных¦
¦ ¦центров предоставления государственных и ¦
¦ ¦муниципальных услуг населению - 1; ¦
¦ ¦- количество оказываемых муниципальных и ¦
¦ ¦государственных услуг населению в рамках ¦
¦ ¦многофункционального центра: ¦
¦ ¦в 2009 году - 100, в 2010 году - 120; ¦
¦ ¦- повышение удовлетворенности граждан качеством ¦
¦ ¦и доступностью муниципальных и государственных ¦
¦ ¦услуг: ¦
¦ ¦в 2009 году - до 50 процентов, и в 2010 году - ¦
¦ ¦до 70 процентов ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Порядок осуществления¦Контроль за исполнением Программы осуществляет ¦
¦контроля за ходом ¦Департамент экономики и Управление организационно-¦
¦выполнения Программы ¦контрольной и кадровой работы администрации города¦
¦ ¦Липецка ¦
L---------------------+---------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.
Одним из препятствий на пути экономических реформ является недостаточная эффективность государственного и муниципального аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти.
На эффективность деятельности органов местного самоуправления оказывают отрицательное влияние такие факторы, как коррупция и барьеры между властью и бизнесом, которые приводят к снижению доверия граждан к органам местного самоуправления.
Система местного самоуправления является достаточно закрытой для граждан и бизнеса.
Существующая система предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям характеризуется как территориально разобщенная, непрозрачная, затянутая по срокам и сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и предоставлению документов на заявителя. В этой связи предоставление возможности получения в первую очередь социально значимых, а также иных публичных услуг в многофункциональных центрах позволяет приблизить публичные услуги к заявителю.
Уровень использования современных информационных технологий пока остается недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления г. Липецка.
Все обозначенные проблемы муниципального управления взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Они требуют программно-целевого подхода в управлении, межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств.
Городская целевая программа "Административная реформа в городе Липецке (2009 - 2010 годы)" представляет собой программный документ, который направлен на достижение целей и задач проведения административной реформы в городе Липецке, позволяющий согласовать совместные действия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления г. Липецка, предпринимательских структур, общественных организаций по реформированию муниципального управления в городе Липецке.
Программа направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы в городе.
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов проведения административной реформы, включая методическое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью административной реформы в городе Липецке является кардинальное повышение качества муниципального управления.
Целями административной реформы в городе Липецке на 2009 - 2010 годы являются:
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления г. Липецка;
улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Основными задачами административной реформы в городе Липецке являются повышение эффективности муниципального управления, строгое соблюдение муниципальными служащими законности, предоставление ими качественных услуг населению и обеспечение прав граждан на объективную информацию.
В 2009 - 2010 годах в рамках Программы необходимо решить следующие задачи:
- разработка и внедрение административных регламентов в структурных подразделениях администрации города Липецка;
- создание Портала муниципальных и государственных услуг, размещения электронных административных регламентов;
- создание в городе Липецке многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- реализация антикоррупционной политики в городе Липецке;
- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления г. Липецка и гражданского общества;
- ведение Реестра муниципальных функций;
- внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг;
- реализация автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов местного самоуправления г. Липецка по исполнению полномочий.
Подробное изложение целей и задач мероприятий Программы отражено в подразделах раздела четвертого Программы.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Учитывая важность поставленных целей, определены следующие приоритетные направления реформирования системы управления в городе Липецке.
4.1. Программные мероприятия:
тыс. руб.
----T----------------------T--------------------------T---------------T---------------T-------------------------¬
¦ № ¦ Мероприятия ¦ Исполнители мероприятия ¦ Сроки ¦ Источники ¦ Объем финансирования ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ исполнения ¦финансирования ¦ (с разбивкой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ с разбивкой ¦ ¦ по источникам и годам) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ по периодам ¦ +--------T-------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ выполнения ¦ ¦2009 г. ¦2010 г.¦ Итого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------------+---------------+---------------+--------+-------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+----------------------+--------------------------+---------------+---------------+--------+-------+--------+
¦ 1 ¦Разработка и внедрение¦Структурные подразделения ¦2009 - 2010 гг.¦Бюджет города ¦ 300,0¦ 400,0¦ 700,0¦
¦ ¦административных ¦администрации г. Липецка, ¦ ¦Липецка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регламентов ¦участвующие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления ¦предоставлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных и ¦муниципальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных услуг ¦государственных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------------+---------------+---------------+--------+-------+--------+
¦ 2 ¦Создание Портала ¦Управление информационных ¦2009 - 2010 гг.¦Бюджет города ¦ 300,0¦ 500,0¦ 800,0¦
¦ ¦государственных и ¦технологий администрации ¦ ¦Липецка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных услуг ¦г. Липецка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города Липецка ¦Информационное управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации г. Липецка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Департамент экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации г. Липецка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Департамент социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации г. Липецка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------------+---------------+---------------+--------+-------+--------+
¦ 3 ¦Создание ¦Департамент социальной ¦2009 - 2010 гг.¦Всего ¦112000,0¦ 8000,0¦120000,0¦
¦ ¦многофункциональных ¦защиты населения ¦ ¦Бюджет города ¦ 40000,0¦ 8000,0¦ 48000,0¦
¦ ¦центров предоставления¦г. Липецка, ¦ ¦Липецка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных и ¦Департамент экономики ¦ ¦Бюджет Липецкой¦ 72000,0¦ ¦ 72000,0¦
¦ ¦государственных услуг ¦администрации г. Липецка, ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории города ¦Структурные подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Липецка ¦администрации г. Липецка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦участвующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в предоставлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственных услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Территориальные органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦федеральных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственной власти, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦участвующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в предоставлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственных услуг на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦базе многофункциональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦центров предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальных услуг (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------------+---------------+---------------+--------+-------+--------+
¦ 4 ¦Проведение работы ¦Правовое управление ¦2009 - 2010 гг.¦Бюджет города ¦ 50,0¦ 50,0¦ 100,0¦
¦ ¦по совершенствованию ¦администрации г. Липецка, ¦ ¦Липецка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практики ¦Аналитическое управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антикоррупционной ¦администрации г. Липецка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертизы нормативных¦Управление организационно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых актов города ¦контрольной и кадровой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Липецка ¦работы администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦г. Липецка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------------+---------------+---------------+--------+-------+--------+
¦ 5 ¦Разработка и внедрение¦Управление информационных ¦2009 - 2010 гг.¦Бюджет города ¦ 350,0¦ 500,0¦ 850,0¦
¦ ¦системы обеспечения ¦технологий администрации ¦ ¦Липецка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной ¦г. Липецка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦открытости ¦Департамент по работе с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнительных органов¦населением и связям с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного ¦общественностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления города ¦администрации г. Липецка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Липецка ¦Информационное управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации г. Липецка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------------+---------------+---------------+--------+-------+--------+
¦ 6 ¦Организация ¦Комиссия по ¦2009 - 2010 гг.¦Бюджет города ¦ 50,0¦ 50,0¦ 100,0¦
¦ ¦и проведение ¦противодействию коррупции ¦ ¦Липецка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конференции с целью ¦в городе Липецке, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выработки наиболее ¦Информационное управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективных форм и ¦администрации г. Липецка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦противодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------------+---------------+---------------+--------+-------+--------+
¦ 7 ¦Организация и ¦Комиссия по ¦2009 - 2010 гг.¦Бюджет города ¦ 50,0¦ 50,0¦ 100,0¦
¦ ¦проведение брифингов, ¦противодействию коррупции ¦ ¦Липецка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"круглых столов" ¦в городе Липецке, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам борьбы ¦Информационное управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с коррупцией при ¦администрации г. Липецка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участии руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------------+---------------+---------------+--------+-------+--------+
¦ ¦Итого по Программе, ¦ ¦2009 - 2010 гг.¦Всего ¦113100,0¦ 9550,0¦122650,0¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦Бюджет города ¦ 41100,0¦ 9550,0¦ 50650,0¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Липецка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бюджет Липецкой¦ 72000,0¦ - ¦ 72000,0¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------+--------------------------+---------------+---------------+--------+-------+---------
4.2. Регламентация предоставления муниципальных
и государственных услуг
Целями мероприятий данного направления являются дальнейшая разработка и внедрение административных регламентов предоставления муниципальных и государственных услуг.
В городе Липецке на момент разработки данной Программы подготовлено и утверждено 25 административных регламентов, в соответствии с которыми предоставляются муниципальные и государственные услуги жителям и организациям города.
Ежегодно утверждается перечень государственных и муниципальных услуг, подлежащих регламентации в первоочередном порядке.
Под административным регламентом предоставления муниципальных и государственных услуг понимается нормативный правовой акт, определяющий последовательность действий структурного подразделения администрации города (административные процедуры), обеспечивающего исполнение государственных и муниципальных функций, включая предоставление услуг, реализацию прав граждан и организаций.
Достижение поставленных целей позволит решить следующие задачи:
повысить качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, ориентировать деятельность органов местного самоуправления города на интересы пользователей;
детализировать процесс предоставления муниципальных и государственных услуг, сократить срок их предоставления;
повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в администрации г. Липецка;
внедрить в деятельность органов местного самоуправления г. Липецка по предоставлению государственных и муниципальных услуг технологии электронного взаимодействия с населением и организациями через Интернет;
создать единую систему информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг.
4.3. Создание в городе Липецке многофункциональных центров
оказания государственных и муниципальных услуг
В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг при взаимодействии граждан и организаций с государственными и муниципальными органами необходимо создать многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Деятельность МФЦ направлена на обеспечение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти и администрации города, повышение эффективности взаимодействия власти и гражданского общества. МФЦ позволят компактно разместить специалистов различных ведомств, оказывающих государственные и муниципальные услуги. При этом сократятся сроки получения населением большинства государственных и муниципальных услуг, упростится процедура подачи документов заявителем, услуги будут предоставляться в удобное для населения время. Кроме того, прозрачность деятельности центров будет способствовать противодействию коррупции.
Создание подобных центров позволит решить целый комплекс задач:
1. Реализация принципа "одного окна" позволит создать единое место для приема, регистрации и выдачи необходимых документов заявителям при предоставлении услуг, обеспечить возможность получения одновременно нескольких взаимосвязанных услуг.
2. Организация консультационной деятельности будет способствовать полному и объективному информированию заявителей по вопросам предоставления услуг.
3. Регламентация услуг, оказываемых в МФЦ, упростит административные процедуры и действия.
4. Информационный обмен с региональным Порталом государственных услуг даст возможность получать услуги или информацию о них в дистанционном режиме.
В целях распространения практики создания МФЦ необходимо разработать единые требования, определяющие государственные и муниципальные услуги, соответствующие им типовые инфраструктурные решения и организационно-административные модели взаимодействия представителей различных государственных органов и органов местного самоуправления г. Липецка между собой, а также с гражданами и организациями в рамках функционирования указанных центров.
4.4. Создание Портала муниципальных и государственных
услуг и размещения электронных административных регламентов
Задачей Портала является размещение актуальных, достоверных, легкодоступных и исчерпывающих сведений о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам.
Портал призван обеспечить:
повышение информационной открытости и прозрачности деятельности администрации города Липецка и доступность открытых муниципальных информационных ресурсов для пользователей сети Интернет;
эффективное и своевременное удовлетворение информационных потребностей пользователей, а также реализацию их конституционных прав на получение актуальной и достоверной информации об оказываемых государственных и муниципальных услугах и о порядке доступа к ним;
электронное взаимодействие органов местного самоуправления города Липецка с пользователями;
оперативное и объективное информирование пользователей о происходящих в городе Липецке мероприятиях, посвященных рассмотрению вопросов о государственных и муниципальных услугах и порядке доступа к ним;
освещение деятельности администрации города Липецка в части оказания государственных и муниципальных услуг, обеспечение доступа к ним;
повышение эффективности информационного взаимодействия между органами исполнительной власти;
повышение роли города Липецка в информатизации Липецкой области и страны, содействие созданию в регионе единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
Портал позволит решить следующие задачи:
упростить процесс взаимодействия органов местного самоуправления с пользователями и сократить время на их информационное обеспечение;
обеспечить прозрачность и информационную открытость деятельности администрации города Липецка;
повысить эффективность общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления города Липецка.
Портал муниципальных и государственных услуг должен быть доступен любому пользователю сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление.
4.5. Реализация антикоррупционной политики в городе Липецке
Одной из первоочередных задач административной реформы является проведение антикоррупционной политики.
Основными мероприятиями по данному направлению являются:
устранение условий, порождающих коррупцию;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
формирование антикоррупционного общественного сознания;
формирование нетерпимости по отношению к коррупциогенным действиям;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации;
внедрение практики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией.
4.6. Повышение эффективности взаимодействия
органов местного самоуправления города Липецка
и гражданского общества
Целями мероприятий по данному направлению являются повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, а также повышение открытости деятельности структурных подразделений администрации города Липецка.
Данное направление включает в себя следующие задачи:
информирование общественности по вопросам проведения административной реформы;
повышение прозрачности деятельности, привлечение общественности и структур гражданского общества к работе органов местного самоуправления города Липецка;
внедрение новых механизмов взаимодействия органов местного самоуправления города Липецка с населением и иными структурами гражданского общества;
реализация механизмов и форм отчетности о деятельности и результатах работы структурных подразделений администрации города, а также развитие механизмов публичного обсуждения принимаемых ими решений, имеющих существенное общественно-политическое и социально-экономическое значение для жителей города.
V. РЕСУРСНОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Срок действия Программы - 2009 и 2010 годы.
Источником финансирования Программы являются средства бюджета города Липецка и Липецкой области. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 122650,0 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
тыс. руб.
-----------------------------------T-----------------T-------------------¬
¦ Источник финансирования ¦ Период ¦ Всего на период ¦
¦ +--------T--------+действия Программы ¦
¦ ¦2009 год¦2010 год¦ ¦
+----------------------------------+--------+--------+-------------------+
¦Всего ¦113100,0¦ 9550,0 ¦ 122650,0 ¦
+----------------------------------+--------+--------+-------------------+
¦Бюджет города Липецка ¦ 41100 ¦ 9550,0 ¦ 50650,0 ¦
+----------------------------------+--------+--------+-------------------+
¦Бюджет Липецкой области ¦ 72000,0¦ - ¦ 72000,0 ¦
L----------------------------------+--------+--------+--------------------
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями городского и областного бюджетов на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Основными исполнителями целевой Программы являются структурные подразделения администрации города Липецка.
Реализация мероприятий Программы осуществляется ее исполнителями за счет средств областного и городского бюджетов, утвержденных в бюджетах Липецкой области и города Липецка на очередной финансовый год.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Департамент экономики и Управление организационно-контрольной и кадровой работы администрации города Липецка.
Координатором реализации мероприятий Программы является первый заместитель главы администрации города Липецка.
Исполнители мероприятий Программы в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным) предоставляют в Департамент экономики администрации города Липецка отчетные данные за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях.
Департамент экономики администрации города Липецка в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в Управление организационно-контрольной и кадровой работы администрации города Липецка отчетные данные за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях.
VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- открытости и прозрачности работ по мероприятиям административной реформы;
- публичного обсуждения и экспертизы разрабатываемых документов;
- привлечения к работе по административной реформе высококвалифицированных экспертов и консультантов.
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы:
50% - 70% граждан положительно оценят качество и доступность государственных и муниципальных услуг, оказываемых посредством создания многофункциональных центров;
создание многофункциональных центров предоставления муниципальных и государственных услуг на территории города Липецка обеспечит рост количества оказываемых услуг в рамках МФЦ к концу 2010 года до 120;
повысится качество муниципального управления и эффективность деятельности органов местного самоуправления г. Липецка;
сформируется оптимальная организационная структура органов местного самоуправления города Липецка, обеспечивающая стабильно высокий уровень качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
минимизируются условия для коррупционных проявлений в органах местного самоуправления;
повысится конкурентоспособность экономики города Липецка за счет снижения уровня административных барьеров в экономике;
укрепится общественное доверие к власти за счет активного участия граждан и организаций в разработке и принятии решений органов местного самоуправления города Липецка;
сформируется информационная открытость деятельности администрации города Липецка (в т.ч. увеличится количество размещенных на официальных сайтах города Липецка административных регламентов по предоставляемым услугам).
VIII. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
-----T--------------------------------------T------------T-------------------------------------¬
¦ № ¦ Наименование целей (задач) и ¦ Величина ¦ Величина показателей в период ¦
¦п/п ¦ показателей ¦ показателя ¦ действия целевой программы ¦
¦ ¦ ¦в 2008 году +------------------T------------------+
¦ ¦ ¦ (до начала ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦
¦ ¦ ¦ реализации +------------T-----+------------T-----+
¦ ¦ ¦ целевой ¦ План ¦Факт ¦ План ¦Факт ¦
¦ ¦ ¦ программы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦1 ¦ Цель (задача): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Повышение эффективности деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ органов исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦1.1.¦Разработка и внедрение ¦ 25 ¦ 40 ¦ ¦ 50 ¦ ¦
¦ ¦административных регламентов ¦регламентов ¦регламентов ¦ ¦регламентов ¦ ¦
¦ ¦предоставления муниципальных и ¦ ¦рост на 60% ¦ ¦рост на 100%¦ ¦
¦ ¦государственных услуг в городе Липецке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦1.2.¦Создание Портала муниципальных и ¦ 30% ¦ 60% ¦ ¦ 80% ¦ ¦
¦ ¦государственных услуг в городе Липецке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Повышение информированности населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦об оказываемых муниципальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных услугах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦1.3.¦Повышение эффективности взаимодействия¦ 40% ¦ 60% ¦ ¦ 80% ¦ ¦
¦ ¦органов исполнительной власти и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышение прозрачности деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦1.4.¦Проведение работы по совершенствованию¦ 40% ¦ 60% ¦ ¦ 80% ¦ ¦
¦ ¦практики антикоррупционной экспертизы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативных правовых актов города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Липецка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦1.5.¦Обеспечение роста уровня жизни граждан¦ ¦ на 5% ¦ ¦ на 7% ¦ ¦
¦ ¦города Липецка за счет повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качества и доступности муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦1.6.¦Установление правил распределения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных функций и услуг между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структурными подразделениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации г. Липецка и закрепление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязанностей по исполнению таковых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦должностных регламентах муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦2. ¦ Цель (задача): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Реализация антикоррупционной политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в городе Липецке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦2.1.¦Организация и проведение научно- ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦практической конференции с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выработки наиболее эффективных форм и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методов противодействия коррупции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦2.2.¦Организация и проведение брифингов, ¦ ¦ 2 ¦ ¦ 2 ¦ ¦
¦ ¦"круглых столов" по вопросам борьбы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с коррупцией при участии руководителей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов местного самоуправления города¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦3. ¦ Цель (задача): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Повышение качества и доступности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственных и муниципальных услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦3.1.¦Создание многофункциональных центров ¦ 0 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления муниципальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных услуг на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города Липецка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦3.2.¦Увеличение количества оказываемых ¦ 0 ¦ 100 ¦ ¦ 120 ¦ ¦
¦ ¦муниципальных и государственных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населению в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦многофункционального центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦3.3.¦Сокращение сроков предоставления ¦20 - 30 дней¦10 - 15 дней¦ ¦10 - 15 дней¦ ¦
¦ ¦муниципальных и государственных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населению города Липецка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦3.4.¦Сокращение времени ожидания приема ¦ 1 час ¦ 20 мин. ¦ ¦ 20 мин. ¦ ¦
¦ ¦документов и получения социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+-----+
¦3.5.¦Повышение удовлетворенности ¦ 20% ¦ 50% ¦ ¦ 70% ¦ ¦
¦ ¦получателями муниципальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных услуг их качеством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+--------------------------------------+------------+------------+-----+------------+------
Примечание:
Величина показателей в период действия целевой программы, указанная в графах 4 - 7 , и темп их роста рассчитывается относительно величины показателя в 2008 году, т.е. до начала реализации целевой программы.
И.о. председателя
департамента экономики
администрации города Липецка
В.В.КОЛОБАНОВА
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|