Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Новгородской области от 21.05.2009 № 157
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНЫХ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Новгородские ведомости" (официальный выпуск), № 11, 27.05.2009






АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2009 г. № 157

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНЫХ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"

В целях повышения эффективности использования местных топливно-энергетических ресурсов в области, качественного снабжения тепловой энергией населения постановляю:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение эффективности использования местных топливно-энергетических ресурсов в Новгородской области на 2009 - 2013 годы" (далее - Программа).

2. Рекомендовать теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим производство пеллет и топливного торфа в области, администрациям муниципальных образований области организовать работу по выполнению мероприятий Программы.

3. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области представлять информацию о ходе выполнения мероприятий Программы в Администрацию области ежегодно не позднее 20 января до 2014 года включительно.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Шалмуева А.А.

5. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Губернатор области
С.Г.МИТИН





Утверждена
постановлением
Администрации области
от 21.05.2009 № 157

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНЫХ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В НОВГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование областная целевая программа "Повышение эффективности
Программы: использования местных топливно-энергетических ресурсов
в Новгородской области на 2009 - 2013 годы"

Правовая Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 1995 года
основа № 472 "Об основных направлениях энергетической политики
Программы: и структурной перестройки топливно-энергетического
комплекса Российской Федерации на период до 2010 года";

Федеральный закон от 3 апреля 1996 года № 28-ФЗ
"Об энергосбережении"

Заказчик Администрация области
Программы:

Разработчик комитет по жилищно-коммунальному хозяйству
Программы: и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области
(далее - комитет)

Исполнители Администрация области;
мероприятий
Программы: комитет;

комитет финансов Новгородской области;

теплоснабжающие организации (по согласованию);

организации, осуществляющие производство пеллет
и топливного торфа (по согласованию);

организация, отобранная в порядке, предусмотренном
действующим законодательством;

администрации муниципальных образований области
(по согласованию)

Обоснование в области, как и в большинстве регионов России, в качестве
Программы: основных энергоносителей в коммунальной сфере используются
продукты переработки нефти, уголь и природный газ. При этом
предприятия коммунального комплекса области используют
привозное топливо, что ведет к непрогнозируемым рискам
(скачки цен, зависимость от поставщиков, срывы сроков
поставки и другие).

Данная ситуация препятствует стабильности в обеспечении
теплоснабжением населения, объектов социальной сферы
и снижает показатели эффективности жилищно-коммунального
хозяйства области. В то же время область располагает
значительным потенциалом местных топливно-энергетических
ресурсов в виде дров, отходов лесозаготовки,
деревообработки и торфа (далее - местные виды топлива),
которые используются в ограниченных количествах.

В коммунальном комплексе области эксплуатируются 609
котельных, в том числе 244 котельные работают на природном
газе, 262 - на угле, 9 - на жидком топливе, 4 - на торфе,
81 - на дровах, щепе, 9 электрокотельных. Доля местных
видов топлива, используемых котельными области, в балансе
годового потребления топливно-энергетических ресурсов
в настоящее время составляет 5,09 %.

В составе местных видов топлива в области дрова
обеспечивают 8645 тонн условного топлива в год (49,7 %
от общего объема используемого местного топлива), топливная
щепа - 2353 тонны условного топлива (13,5 %), торф - 6383
тонны условного топлива (36,8 %).

Важными местными видами топлива, особенно в целях
теплоснабжения, являются древесные отходы и низкосортная
древесина - сырье для производства биотоплива (топливные
гранулы - пеллеты).

Переход к использованию биотоплива как к возобновляемому
и экологически безопасному источнику энергии является одним
из направлений энергосбережения. Пеллеты менее подвержены
самовоспламенению, имеют содержание влаги меньше в 5 раз,
а плотность в 1,5 раза больше по сравнению с дровами, что
обеспечивает высокую теплотворную способность. Высокая
и постоянная насыпная плотность, однородная форма позволяют
легко транспортировать данное биотопливо на большие
расстояния, автоматизировать процессы погрузки-разгрузки
и сжигания топлива.

Другим местным видом топлива является торф. Общие запасы
торфа на территории области оцениваются в размере 1500,0
млн. тонн. Наиболее обеспечены торфяными ресурсами
Батецкий, Новгородский и Хвойнинский районы. Торф является
возобновляемым природным ресурсом, характеризуется низким
содержанием серы и золы, в результате чего уменьшаются
вредные выбросы при его сжигании. Использование топливного
торфа (в том числе торфяные брикеты, пеллеты) в котельных
позволяет автоматизировать процессы погрузки-разгрузки
и сжигания топлива.

В настоящее время в области работают 7 организаций,
осуществляющих производство пеллет и топливного торфа.

Расширение производства пеллет и топливного торфа позволит
увеличить количество рабочих мест по заготовке сырья
в отдаленных поселениях области, а перевод котельного
оборудования на пеллеты и топливный торф приведет
к ориентации их производителей на внутренний рынок.

Местные виды топлива используются в 83 котельных,
обеспечивающих теплоснабжение жилищного фонда и объектов
социальной сферы, что составляет всего 15 % от общего числа
котельных. Имеющиеся ресурсы используются не в полном
объеме.

В области из 21 района только 10 обеспечены природным
газом, в 11 - население не имеет возможности использовать
природный газ в качестве топлива, что тормозит развитие
домостроения, в том числе и коттеджного. Использование
на территории области в индивидуальном домостроении
индивидуального котлового оборудования, работающего
на биотопливе, позволит обеспечить теплоснабжение в домах
в автоматическом режиме

Цели повышение эффективности использования местных
Программы: топливно-энергетических ресурсов;

надежное и эффективное снабжение тепловой энергией сельских
поселений области

Задачи повышение инвестиционной привлекательности области путем
Программы: развития производства пеллет и топливного торфа
на территории области;

становление конкурентных договорных взаимоотношений
в области обеспечения топливом коммунальной сферы;

повышение надежности и устойчивости теплоснабжения
потребителей области путем перевода котельного
оборудования на расширенное использование местных
топливно-энергетических ресурсов (пеллеты, топливный торф);

использование более дешевого и экологически чистого
топлива;

уменьшение зависимости от привозных видов топлива;

создание инфраструктуры хранения и доставки пеллет
и топливного торфа конечным потребителям

Механизм Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми
реализации мероприятиями (приложение 1 к Программе).
Программы:
Ежегодно администрациями муниципальных образований области
заключаются соглашения на выполнение мероприятий Программы
с теплоснабжающими организациями, организациями,
занимающимися производством пеллет, топливного торфа,
(далее - организации) в рамках намеченных ожидаемых
результатов реализации Программы. Субсидии бюджетам
муниципальных образований области на предоставление
субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов
по кредитам организациям (далее - субсидии) предоставляются
согласно прилагаемым методике расчета и условиям
предоставления субсидий (приложение 2 к Программе).
Администрации муниципальных образований области ежегодно
представляют в комитет заявки на участие в выполнении
мероприятий Программы.

Приказом комитета утверждается состав комиссии, которая
осуществляет отбор муниципальных образований области
и мероприятий, включенных в их заявки, с учетом выполнения
следующих условий участия в Программе (далее - условия
участия в Программе):

1. Наличие долгосрочной целевой программы по модернизации
коммунальной инфраструктуры муниципального образования
области (мероприятия, включенные в заявку, должны быть
отражены в указанной долгосрочной целевой программе).

2. Представление письменных обязательств Администрации
муниципального образования области по софинансированию
мероприятий в муниципальном образовании, указанных
в строках 4, 6, 8 мероприятий Программы.

3. Наличие обращения Администрации муниципального
образования области о предоставлении субсидий.

4. Отсутствие на территории муниципального образования
области газовых распределительных сетей.

Комиссия осуществляет отбор муниципальных образований
области и предлагаемых ими мероприятий для включения
в Программу исходя из следующих критериев:

уровень газификации муниципального образования области;

выполнение условий участия в Программе.

Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований
области, рассчитанных в соответствии с методикой расчета
и условиями предоставления субсидий, утверждается областным
законом об областном бюджете.

Планируется разработать проект областного закона
о предоставлении за счет средств областного бюджета мер
социальной поддержки граждан, связанных с использованием
в домовладениях котлового оборудования, работающего
на биотопливе

Срок 2009 - 2013 годы
реализации
Программы:

Объем общий объем финансирования Программы составляет 592,0 млн.
и источники рублей <*>
финансирования
Программы: (млн. рублей)

   --------------T------------T---------------T--------------¬

¦ Год ¦ Всего ¦ Средства ¦ Внебюджетные ¦
¦ ¦ ¦ областного ¦ источники ¦
¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦
+-------------+------------+---------------+--------------+
¦ 2009 ¦ 28,54 ¦ 5,04 ¦ 23,5 ¦
+-------------+------------+---------------+--------------+
¦ 2010 ¦ 104,63 ¦ 21,63 ¦ 83,0 ¦
+-------------+------------+---------------+--------------+
¦ 2011 ¦ 136,43 ¦ 39,93 ¦ 96,5 ¦
+-------------+------------+---------------+--------------+
¦ 2012 ¦ 154,9 ¦ 54,9 ¦ 100,0 ¦
+-------------+------------+---------------+--------------+
¦ 2013 ¦ 167,5 ¦ 58,0 ¦ 109,5 ¦
+-------------+------------+---------------+--------------+
¦ Итого <*> ¦ 592,0 ¦ 179,5 ¦ 412,5 ¦
L-------------+------------+---------------+---------------


Ожидаемые увеличение к 2014 году (по сравнению с 2009 годом) доли
результаты использования местных видов топлива в общем балансе
реализации потребления топливно-энергетических ресурсов области
Программы: для обеспечения теплоснабжения на 5 - 6 %;

снижение зависимости объектов коммунальной сферы области
от привозных видов топлива;

повышение эффективности коммунального хозяйства области
и доступности коммунальных услуг для населения путем
перевода котельного оборудования, в том числе
и в индивидуальном жилищном строительстве, на расширенное
использование местных видов топлива;

создание новых рабочих мест;

повышение заинтересованности лесопользователей
в организации поставок дровяного сырья и отходов
лесозаготовок для использования в качестве биотоплива,
а также увеличение полноты использования заготовляемого
древесного сырья;

увеличение объема производства пеллет:
к 2011 году - до 20,9 тыс. тонн;
к 2014 году - до 36,7 тыс. тонн;

увеличение объема производства топливного торфа:
к 2011 году - до 24,0 тыс. тонн;
к 2014 году - до 30,0 тыс. тонн;

реконструкция (строительство) котельных, работающих
на пеллетах, топливном торфе:
2009 год - 3 котельные;
2010 год - 12 котельных;
2011 год - 13 котельных;
2012 год - 17 котельных;
2013 год - 17 котельных.

Система организация общего контроля:
организации
контроля за организации и органы местного самоуправления области,
выполнением участвующие в выполнении мероприятий Программы,
мероприятий представляют в комитет финансов Новгородской области отчет
Программы: об использовании средств областного бюджета и в комитет
отчет о выполнении мероприятий Программы ежеквартально
до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Оперативный контроль за ходом выполнения мероприятий
Программы обеспечивает комитет

   --------------------------------

<*> Объем финансирования Программы корректируется ежегодно после заключения соглашений на выполнение мероприятий Программы с организациями и принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Описание Программы

1. Финансово-экономическое обоснование Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Для увеличения объема производства пеллет к 2011 году до 20,9 тыс. тонн, к 2013 году - до 36,7 тыс. тонн необходимо вложение финансовых средств в объеме не менее 50,5 млн. рублей на приобретение дополнительного оборудования. Ориентировочная стоимость полного комплекса оборудования производительностью 2,4 тыс. тонн пеллет в год составляет 8,5 млн. рублей, а производительностью 4,8 тыс. тонн пеллет в год - 10,5 млн. рублей.
Для проведения научного мониторинга, разработки научно-технических решений в области повышения эффективности использования местных видов топлива необходимо финансирование в объеме 330,0 тыс. рублей ежегодно (2009 - 2011 годы).
Для перевода котельных на пеллеты (2009 год - 3 котельные, 2010 год - 12 котельных, 2011 год - 13 котельных, 2012 год - 17 котельных, 2013 год - 17 котельных) необходимо вложение средств в объеме 300,0 млн. рублей (стоимость реконструкции котельной мощностью 1 МВт составляет ориентировочно 7 млн. рублей) и приобретение 4-х единиц техники для транспортировки пеллет и топливного торфа на сумму около 10,0 млн. рублей.
Для выполнения мероприятий Программы запланировано предоставление субсидий организациям на приобретение оборудования для реконструкции (строительства) котельных, работающих на пеллетах и топливном торфе, автотехники для транспортировки пеллет и топливного торфа, и организациям на приобретение машин и механизмов для производства пеллет и топливного торфа в объеме 179,5 млн. рублей (из расчета 20 % годовых на 3 года (среднесрочный кредит)).

2. Ресурсное обеспечение Программы

Основным ресурсным обеспечением Программы является финансирование. Необходимый объем финансирования для реализации Программы представлен в паспорте Программы и составляет 592,0 млн. рублей.
Объем финансирования Программы корректируется ежегодно после заключения соглашений на выполнение мероприятий Программы с организациями, а также принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

3. Оценка экологических последствий
от реализации мероприятий Программы

Мероприятия Программы будут реализовываться в муниципальных образованиях области.
Экологическая экспертиза по каждому мероприятию Программы будет проводиться в каждом муниципальном образовании области на первом этапе (в стадии разработки рабочего проекта).
Предварительная оценка экологических последствий от реализации мероприятий Программы:

   ----------------T---------------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Экологические последствия ¦
¦ мероприятия ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Реконструкция ¦Данный вид топлива является возобновляемым, экологически ¦
¦(строительство)¦чистым, с содержанием золы не более 3 %, которую можно ¦
¦котельных, ¦использовать как удобрение. При сжигании гранул ¦
¦работающих ¦в атмосферу выбрасывается ровно столько углекислого газа,¦
¦на пеллетах, ¦сколько было поглощено растением во время роста, ¦
¦топливном торфе¦а выбросы летучих органических компонентов значительно ¦
¦ ¦снижены благодаря использованию современных технологий ¦
¦ ¦сжигания. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Торф является возобновляемым природным ресурсом, ¦
¦ ¦характеризуется низким содержанием серы и золы, что дает ¦
¦ ¦низкий уровень вредных выбросов при его сжигании. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Торф содержит значительно меньшее количество тяжелых ¦
¦ ¦металлов, чем другие виды топлива. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Переход к использованию биотоплива, как возобновляемому ¦
¦ ¦и экологически безопасному источнику энергии, является ¦
¦ ¦одним из направлений энергосбережения ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Производство ¦При производстве пеллет никаких экологических изменений ¦
¦пеллет ¦не произойдет. Увеличение полноты использования ¦
¦ ¦заготовляемого древесного сырья окажет положительное ¦
¦ ¦влияние на лесовосстановление ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Производство ¦При производстве топливного торфа никаких экологических ¦
¦топливного ¦изменений не произойдет. После завершения процесса добычи¦
¦торфа ¦торфоплощадки рекультивируются и используются ¦
¦ ¦под сельскохозяйственные угодья, лесонасаждения, ¦
¦ ¦вторичное заболачивание, пруды ¦
L---------------+----------------------------------------------------------






Приложение 1
к областной целевой программе
"Повышение эффективности использования
местных топливно-энергетических ресурсов
в Новгородской области на 2009 - 2013 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

   ----T-----------------------T---------------------T----------T---------T-------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Ответственный ¦ Срок ¦Источник ¦ Объем финансирования по годам ¦
¦п/п¦ мероприятия ¦ исполнитель ¦реализации¦финанси- ¦ (млн. руб.): ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рования +-----T------T------T-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦2012 ¦2013 ¦
+---+-----------------------+---------------------+----------+---------+-----+------+------+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+---+-----------------------+---------------------+----------+---------+-----+------+------+-----+-----+
¦1. ¦Проведение научного ¦комитет ¦ 2009 - ¦областной¦ 0,34¦ 0,33¦ 0,33¦ - ¦ - ¦
¦ ¦мониторинга, разработка¦ ¦2011 годы ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-технических ¦комитет финансов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦решений в области ¦Новгородской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышения эффективности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использования местных ¦организация, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видов топлива ¦отобранная в порядке,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предусмотренном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦действующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------------------+----------+---------+-----+------+------+-----+-----+
¦2. ¦Реконструкция ¦теплоснабжающие ¦ 2009 - ¦ внебюд- ¦ 2,5 ¦ 60,0 ¦ 70,0 ¦ 80,0¦ 87,5¦
¦ ¦(строительство) ¦организации ¦2013 годы ¦ жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦котельных, работающих ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на пеллетах, топливном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦торфе, в муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образованиях области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------------------+----------+---------+-----+------+------+-----+-----+
¦3. ¦Приобретение ¦ -//- ¦ 2009 - ¦ -//- ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 5,0 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦автотехники для ¦ ¦2011 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортировки пеллет,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦топливного торфа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------------------+----------+---------+-----+------+------+-----+-----+
¦4. ¦Предоставление субсидий¦Администрация области¦ 2009 - ¦областной¦ 1,0 ¦ 13,5 ¦ 27,5 ¦ 42,5¦ 47,5¦
¦ ¦бюджетам муниципальных ¦ ¦2013 годы ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований области ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидий на возмещение ¦комитет финансов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦части затрат на уплату ¦Новгородской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентов по кредитам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(строительства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦котельных, работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на пеллетах, топливном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦торфе, в муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образованиях области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и на приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автотехники для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортировки пеллет,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦топливного торфа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------------------+----------+---------+-----+------+------+-----+-----+
¦5. ¦Производство пеллет ¦организации, ¦ 2009 - ¦ внебюд- ¦10,5 ¦ 10,0 ¦ 11,0 ¦ 9,0¦ 10,0¦
¦ ¦ ¦осуществляющие ¦2013 годы ¦ жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦производство пеллет ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------------------+----------+---------+-----+------+------+-----+-----+
¦6. ¦Предоставление субсидий¦Администрация области¦ -//- ¦областной¦ 2,1 ¦ 4,1 ¦ 6,3 ¦ 6,0¦ 3,8¦
¦ ¦бюджетам муниципальных ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований области ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидий на возмещение ¦комитет финансов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦части затрат на уплату ¦Новгородской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентов по кредитам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на приобретение машин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и механизмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для производства пеллет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образованиях области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------------------+----------+---------+-----+------+------+-----+-----+
¦7. ¦Производство топливного¦организации, ¦ -//- ¦ внебюд- ¦ 8,0 ¦ 10,5 ¦ 10,5 ¦ 11,0¦ 12,0¦
¦ ¦торфа ¦осуществляющие ¦ ¦ жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦производство ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦топливного торфа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------------------+----------+---------+-----+------+------+-----+-----+
¦8. ¦Предоставление субсидий¦Администрация области¦ -//- ¦областной¦ 1,6 ¦ 3,7 ¦ 5,8 ¦ 6,4¦ 6,7¦
¦ ¦бюджетам муниципальных ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований области ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидий на возмещение ¦комитет финансов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦части затрат на уплату ¦Новгородской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентов по кредитам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на приобретение машин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и механизмов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства топливного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦торфа в муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образованиях области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------------------+----------+---------+-----+------+------+-----+-----+
¦9. ¦Разработка проекта ¦комитет ¦ 2009 год ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦областного закона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о предоставлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за счет средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областного бюджета мер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан, связанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в домовладениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦котлового оборудования,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на биотопливе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------------------+----------+---------+-----+------+------+-----+-----+
¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦28,54¦104,63¦136,43¦154,9¦167,5¦
L---+-----------------------+---------------------+----------+---------+-----+------+------+-----+------






Приложение 2
к областной целевой программе
"Повышение эффективности использования
местных топливно-энергетических ресурсов
в Новгородской области на 2009 - 2013 годы"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

1. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в целях:
1.1. Предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам организациям на приобретение оборудования для реконструкции (строительства) котельных, работающих на пеллетах, топливном торфе, в муниципальных образованиях области и на приобретение автотехники для транспортировки пеллет, топливного торфа;
1.2. Предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам организациям на приобретение машин и механизмов для производства пеллет в муниципальных образованиях области;
1.3. Предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам организациям на приобретение машин и механизмов для производства топливного торфа в муниципальных образованиях области.

2. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются при выполнении условий участия в Программе, указанных в разделе "Механизм реализации Программы" паспорта Программы.

3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий определены в разделе "Механизм реализации Программы" паспорта Программы.

4. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области производится комитетом финансов Новгородской области в пределах объемов, рассчитанных в соответствии с пунктом 5 настоящей методики, согласно действующему законодательству.

5. Расчет субсидии для бюджета муниципального образования области производится следующим образом:

Vj = Cj x Kj, где:

Vj - объем субсидии, причитающийся бюджету j-го муниципального
образования области;

Cj - стоимость мероприятия, определенного в долгосрочной целевой
программе j-го муниципального образования области;

Kj - коэффициент возмещения, учитывающий соответствие j-го
муниципального образования области условиям участия в Программе.

Значение коэффициента возмещения Kj, учитывающего соответствие j-го муниципального образования области условиям участия в Программе, определяется следующим образом:

   ----------------------------------------------------T---------------------¬

¦ Соответствие j-го муниципального образования ¦Значение коэффициента¦
¦ области условиям участия в Программе ¦ возмещения Kj ¦
+---------------------------------------------------+---------------------+
¦Соответствует 1, 2, 3 условиям участия в Программе ¦ 0,98 ¦
+---------------------------------------------------+---------------------+
¦Соответствует 1, 2, 3, 4 условиям участия ¦ 0,99 ¦
¦в Программе ¦ ¦
L---------------------------------------------------+----------------------


6. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам организациям на приобретение оборудования для реконструкции (строительства) котельных, работающих на пеллетах и топливном торфе, автотехники для транспортировки пеллет и топливного торфа, на приобретение машин и механизмов для производства пеллет и топливного торфа (далее - предоставление субсидий организациям) осуществляется администрациями муниципальных образований области в порядке, установленном Администрацией области.

7. Стоимость мероприятия по предоставлению субсидий организациям, определенного в долгосрочной целевой программе по модернизации коммунальной инфраструктуры j-го муниципального образования области, подтверждается расчетом, предоставляемым муниципальным образованием области в комиссию, состав которой утверждается приказом комитета.

8. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области, рассчитанных в соответствии с пунктом 5 настоящей методики, утверждается областным законом об областном бюджете.

9. Субсидии зачисляются на счета бюджетов муниципальных образований области в установленном для исполнения областного бюджета порядке.

10. Учет операций по использованию средств, указанных в пункте 5 настоящей методики, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований области, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.

11. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий (далее - соглашение), заключаемым комитетом с органом местного самоуправления городского округа, муниципального района области. В соглашение включается обязательное условие заключения аналогичного соглашения органом местного самоуправления муниципального района области с органом местного самоуправления поселения, на территории которого будут осуществляться мероприятия Программы.

12. Субсидии предоставляются на основе принципа софинансирования соответствующих расходов за счет средств бюджетов муниципальных образований области, при этом минимальный размер софинансирования определяется соглашением.

13. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям области:
могут быть израсходованы на цели, указанные в пункте 1 настоящей методики;
носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

14. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru