Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


<ПРЕСС-РЕЛИЗЫ, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ПО ВОПРОСАМ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ ЗС ПЕРМСКОГО КРАЯ 18 ИЮНЯ 2009 ГОДА>
(подготовлены Управлением аналитической и законотворческой деятельности аппарата ЗС Пермского края)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

АППАРАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ И ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пресс-релиз
ПРОЕКТ ЗАКОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
ПЕРМСКОГО КРАЯ "О КРАЕВОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2010-2011 ГОДОВ" (ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ)

В соответствии с законопроектом, принятым Законодательным Собранием в первом чтении, вносятся изменения в перечень объектов, включенных в краевую инвестиционную Программу регионального развития на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов (КИПРР).
В рабочую группу, созданную для доработки законопроекта, по инициативе губернатора края поступило 15 поправок. Все поправки были приняты.
В результате принятия поправок в законопроект ко второму чтению вносятся следующие изменения:
- перераспределяются средства на 2010 год в объеме 30,0 млн. руб. между 2 объектами, строящимися в рамках краевой целевой программы "Газификация Пермского края на 2008-2010 годы";
- перераспределяются средства на 2011 год между 5 объектами газификации, не включенными в программу;
- за счет сокращения резерва, предусмотренного на строительство объектов, увеличивается финансирование работ по реконструкции национального Коми-Пермяцкого драматического театра им. А.М.Горького в г. Кудымкаре. Ввод объекта предусмотрен на 2010 год.
В целом, объем финансирования КИПРР не изменился и составил 3517,3 млн. руб., в том числе:
2009 год - 1471,4 млн. руб.;
2010 год - 1411,5 млн. руб.;
2011 год - 634,4 млн. руб.

Пресс-релиз
ПРОЕКТ ЗАКОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ "О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ
РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА 2009-2012 ГОДЫ"
(ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ, ИНИЦИАТИВА ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ)

Представленный на рассмотрение проект краевого закона предусматривает внесение изменений и дополнений в Закон Пермского края "О краевой целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2006-2012 годы" (далее - Программа).
По содержанию основные новации сводятся к следующим позициям.
1. В паспорте Программы предлагается в уточненной редакции изложить строку "Общая стоимость Программы".
Общий объем финансирования Программы в сравнении с действующей редакцией снижается на 2644,6 млн. руб. (7,4% от первоначально утвержденного объема финансирования), при этом снижение происходит за счет внебюджетных источников, планируемый объем которых снижается на 2733,2 млн. руб. (10,2% от первоначально утвержденной суммы).
2. В соответствии с изменением финансового обеспечения Программы в новой редакции представлены приложения 1, 2 к Программе "Показатели эффективности Программы" и "Сводные финансовые затраты".
Увеличение финансирования предполагается по мероприятиям:
- государственная поддержка племенного животноводства (п. 2.1) - на 25,2 млн. руб.;
- государственная поддержка сохранения плодородия почв (п. 2.3) - на 72,8 млн. руб.;
- государственная поддержка мероприятий по доступности кредитов (п. 3.1) - на 36,7 млн. руб.;
- государственная поддержка мероприятий по развитию кадрового потенциала (п. 5.1) - на 2,0 млн. руб.
Уменьшение финансирования предлагается по мероприятиям:
- государственная поддержка увеличения объемов реализованной продукции (п. 1.2) - на 111,5 млн. руб.;
- государственная поддержка мероприятий по снижению рисков в сельском хозяйстве (п. 3.2) - на 25,2 млн. руб.
3. По тексту Программы внесены изменения и дополнения, связанные с предлагаемым изменением условий предоставления субсидий, по направлениям 6.1 "Ускоренное развитие приоритетных отраслей агропромышленного комплекса", 6.2 "Устойчивое сельскохозяйственное производство", 6.3 "Формирование общих условий функционирования агропромышленного комплекса", 6.5 "Кадры, консалтинг, научно-исследовательская работа в агропромышленном комплексе".
4. Уточнены понятия и термины, используемые в Программе (подраздел 2.2). Так, в новой редакции представлено понятие "сельскохозяйственные товаропроизводители", а также уточнено понятие "предприятия пищевой промышленности".

Пресс-релиз
ПРОЕКТ ЗАКОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
ПЕРМСКОГО КРАЯ "О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ" (ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ)

Согласно законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся изменения в перечень отдельных государственных полномочий в сфере образования, передаваемых органам местного самоуправления в соответствии с законодательством, и в порядок определения их объема.
Предлагаемыми изменениями действующий краевой закон, регламентирующий правовые и организационные основы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования, дополняется передаваемыми полномочиями по воспитанию и обучению детей-инвалидов дошкольного возраста на дому. Одновременно вносятся изменения в действующую методику расчета объема передаваемых субвенций.
В рабочую группу, созданную для доработки законопроекта, поступило 3 поправки, инициированные Уполномоченным по правам человека в Пермском крае. Суть поправок заключается в том, чтобы обучение детей-инвалидов дошкольного возраста на дому осуществлялось по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. Рабочей группой данное предложение признано нецелесообразным, все поправки отклонены.

Пресс-релиз
ПРОЕКТ ЗАКОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ"
(ИНИЦИАТИВА ГУБЕРНАТОРА КРАЯ, ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ)

В соответствии с законопроектом предлагается утвердить перечень целевых показателей, которые станут общественно значимыми критериями оценки социально-экономического развития Пермского края (далее - показатели). Достигнутый уровень этих показателей предлагается считать наиболее значимым результатом деятельности Правительства края.
Перечень включает 25 показателей, которые коррелируют с верхним уровнем целей проекта программы социально-экономического развития. По мнению авторов, именно эти показатели комплексно отражают ход социально-экономических процессов в крае.
По сути, предлагается утвердить перечень индикаторов, по которым можно будет оценить векторы развития края. Определение таких индикаторов позволит повысить прозрачность, открытость и публичность результатов деятельности органов исполнительной власти края, которые обязаны обеспечить достижение поставленных целей по приоритетным направлениям социально-экономического развития края.

Пресс-релиз
ПРОЕКТ ЗАКОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
ОХРАНОЙ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ" ("ОБ ОХРАНЕ
ТРУДА В ПЕРМСКОМ КРАЕ" - ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ)

Актуальность принятого в первом чтении законопроекта обусловливается следующими причинами.
Во-первых, в настоящее время в Пермском крае действует Закон Пермской области от 07.08.1997 № 814-121 "Об охране труда в Пермской области", который в соответствии с федеральным законодательством имеет силу лишь на территории бывшей Пермской области.
Во-вторых, вышеуказанный Закон области не учитывает последние изменения, произошедшие в трудовом законодательстве Российской Федерации.
Федеральным законом от 30.06.2006 № 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" внесены изменения в более чем 300 статей Трудового кодекса Российской Федерации, включая статьи, связанные с охраной труда.
В результате корректировки Трудового кодекса Российской Федерации возникла необходимость внесения изменений в региональные законы об охране труда, выполненные в соответствии с прежней редакцией ТК РФ.
Согласно принятому в первом чтении проекту нового закона "Об охране труда в Пермском крае" определялись: цель и задачи закона, состав законодательства об охране труда, полномочия законодательных и исполнительных органов государственной власти Пермского края в области охраны труда, государственный и общественный контроль в области охраны труда, другие положения, связанные с охраной труда на территории Пермского края.
В рабочую группу по доработке законопроекта ко второму чтению поступило 32 поправки, после обсуждения которых: 11 - приняты полностью, 3 - приняты в уточненной редакции, 2 - учтены другими поправками, 9 - сняты авторами, 7 - отклонены.
Наибольшее количество принятых содержательных поправок принадлежит депутату Клепцину С.В., обоснованных следующими положениями современного Трудового кодекса Российской Федерации в сфере охраны труда:
государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации должно осуществляться федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в пределах их полномочий;
компетенция субъектов Российской Федерации в сфере охраны труда ограничивается в основном реализацией государственной политики, определяемой Российской Федерацией;
на региональных уровнях должны быть созданы системы органов государственного управления охраной труда, учитывающие необходимость разделения полномочий между законодательными и исполнительными органами власти и взаимодействия с соответствующими федеральными органами в области охраны труда.
В результате принятых рабочей группой поправок депутата Клепцина С.В. и замечаний государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания законопроект получил название "О государственном управлении охраной труда на территории Пермского края".
Кроме того, в новой редакции изложены статьи о предмете регулирования закона, об основных понятиях, о государственном управлении охраной труда, о целях и основных направлениях государственного управления охраной труда, об участии органов местного самоуправления и объединений профессиональных союзов в реализации государственной политики в сфере охраны труда.
Одновременно из законопроекта исключены статьи, дублирующие те или иные нормы и положения Трудового кодекса Российской Федерации.
При этом основные, концептуальные статьи законопроекта, определяющие компетенцию и полномочия Законодательного Собрания Пермского края, Правительства Пермского края и уполномоченного исполнительного органа государственной власти в области охраны, труда сохраняются без изменений.
Проект доработанного базового закона в сфере охраны труда на территории Пермского края рекомендуется рабочей группой к принятию во втором чтении.

Пресс-релиз
ПРОЕКТ ЗАКОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ПОЧЕТНОМ ЗВАНИИ
"ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН ПЕРМСКОГО КРАЯ" (ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ,
ИНИЦИАТИВА ГУБЕРНАТОРА КРАЯ)

Проект закона предусматривает внесение изменений в Закон Пермского края от 04.09.2007 № 108-ПК "О почетном звании "Почетный гражданин Пермского края" (далее - Закон). В частности, авторы предлагают следующие новации.
1. Возраст кандидатур на присвоение почетного звания "Почетный гражданин Пермского края" не может быть менее 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.
В действующей редакции Закона ограничений по возрасту для претендентов на присвоение указанного звания не предусмотрено.
2. Количество граждан, которым может быть присвоено звание "Почетный гражданин Пермского края", снижено с 3 до 2 в год.
3. Внесены изменения в порядок представления кандидатур на присвоение почетного звания "Почетный гражданин Пермского края".
В соответствии с действующей редакцией Закона представление к присвоению почетного звания "Почетный гражданин Пермского края" вносится губернатору Пермского края представительным органом местного самоуправления муниципального района, городского округа. Представление к присвоению почетного звания "Почетный гражданин Пермского края" гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам, проживающим на территории Коми-Пермяцкого округа, вносится главой Коми-Пермяцкого округа.
Представленным проектом закона право от своего имени внести на рассмотрение Законодательного Собрания Пермского края кандидатуры на присвоение почетного звания "Почетный гражданин Пермского края" предоставлено также губернатору Пермского края.
4. Установлен срок внесения губернатору представления к присвоению почетного звания "Почетный гражданин Пермского края" - не позднее 1 октября текущего года.
5. Изменен порядок прохождения документов после принятия решения комиссией, создаваемой при губернаторе Пермского края для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с присвоением почетного звания "Почетный гражданин Пермского края". Действующей редакцией Закона предусмотрено направление материалов в уполномоченный орган исполнительной власти, а затем губернатору Пермского края для дальнейшего внесения кандидатур на рассмотрение Законодательного Собрания Пермского края. Предлагаемым проектом предусматривается направление решения комиссии с материалами граждан, представленных к присвоению почетного звания "Почетный гражданин Пермского края", непосредственно губернатору Пермского края, который либо вносит представленные кандидатуры на рассмотрение Законодательного Собрания Пермского края, либо отклоняет их.

Пресс-релиз
ПРОЕКТ ЗАКОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ "ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ"
(ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ, ИНИЦИАТИВА ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ)

Целью принятого в первом чтении законопроекта является замена действующего краевого законодательства о сохранении объектов культурного наследия и приведение его в соответствие Федеральному закону "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
В рабочую группу по доработке законопроекта ко второму чтению поступило 47 поправок, после обсуждения которых: 28 - приняты полностью, 8 - приняты в уточненной редакции, 4 - учтены другими поправками, 6 - сняты авторами и 1 поправка отклонена.
Рекомендуемый рабочей группой к принятию во втором чтении законопроект определяет и разграничивает полномочия субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия между органами государственной власти Пермского края следующим образом:
принятие законов - Законодательное Собрание Пермского края (статья 4 законопроекта);
издание указов и распоряжений - губернатор Пермского края (статья 5 законопроекта);
реализация прочих полномочий - Правительство Пермского края (статья 6 законопроекта), а также государственный орган, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Пермского края (статья 7 законопроекта).
Одновременно законопроект устанавливает порядок и особенности реализации как собственных, так и переданных Российской Федерацией полномочий субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (статьи 12-22 законопроекта).

Пресс-релиз
ПРОЕКТ ЗАКОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 7 ЗАКОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ "ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
И ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ, ИНИЦИАТИВА
ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ)

Законопроектом предлагается внести изменения в ст. 7 Закона Пермского края от 14.11.2008 № 326-ПК "Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности".
Изменение состоит в исключении из указанной статьи слов "в порядке, устанавливаемом Правительством Пермского края" в отношении порядка учета автомобильных дорог в перечнях дорог. Цель изменения - исключение неоднозначного толкования полномочий Правительства Пермского края в сфере дорожной деятельности.

Пресс-релиз
ПРОЕКТ ЗАКОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ" (ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ)

Изменения и дополнения Закона Пермского края от 24.11.2006 № 31-КЗ "Об обеспечении пожарной безопасности в Пермском крае" (далее - Закон), принятые в первом чтении, в основном носят понятийный и редакционный характер, среди которых наиболее существенными являются:
- замена статьи 3 "Комплекс мероприятий по организации пожаротушения" (которая содержит объединенный перечень мер пожарной безопасности и мер по тушению пожаров) на статью "Первичные меры пожарной безопасности" (определяющую, что порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности устанавливается органами местного самоуправления);
- исключение статьи 16 (определяющей, что порядок возмещения расходов подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств организаций и связанных с тушением пожаров вне пределов организаций, устанавливается Правительством Пермского края).
В рабочую группу по доработке законопроекта ко второму чтению поступило 7 поправок в основном также редакционного характера. Содержательные поправки касались пункта 6 статьи 1 законопроекта, предусматривающего исключение из Закона Пермского края "Об обеспечении пожарной безопасности в Пермском крае" статьи 16 о возмещении расходов, связанных с тушением пожаров частной пожарной охраной.
Так, депутат Елохов Ю.Г. предложил статью 16 Закона изложить в уточненной редакции, а депутат Ганьжин В.А. - сохранить статью 16 Закона в прежнем виде. В результате обсуждения рабочей группой была принята поправка депутата Ганьжина В.А., исключающая пункт 6 статьи 1 из законопроекта.
Доработанный рабочей группой законопроект рекомендуется к принятию во втором чтении.

Пресс-релиз
ПРОЕКТ ЗАКОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ПРЕМИЯХ ПЕРМСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
И ИСКУССТВА" (ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ)

Принятый в первом чтении законопроект, внесенный губернатором Пермского края, предусматривает значительное расширение сфер деятельности, в которой будут присуждаться премии. В частности, предлагается рассматривать работы в сфере современного актуального искусства, общественной и культурно-просветительской деятельности.
Взамен установленного Законом перечня номинаций предлагается определить направления деятельности, в рамках которых будут приниматься работы и проекты для участия в конкурсе. При этом конкретные номинации будут определяться не законом, а комиссией с учетом содержания работ, выдвинутых на соискание премии.
В перечень инициаторов выдвижения кандидатур на соискание премии дополнительно включены инициативные группы, не имеющие юридического статуса.
С целью предварительного отбора выдвигаемых на конкурс работ помимо существующей в настоящее время конкурсной комиссии предлагается создать экспертный совет из числа ведущих специалистов в области культуры и искусства, состав которого предполагается утверждать приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Пермского края.
Конкурсную комиссию предлагается формировать из числа наиболее авторитетных деятелей литературы, искусства, культуры, искусствоведов, критиков, состав которой утверждается распоряжением губернатора края. В функции комиссии будет входить объявление конкурса, утверждение списка соискателей, определение конкурсных номинаций и принятие решения о присуждении премии.
В рабочую группу по доработке законопроекта ко второму чтению поступило 11 поправок и замечаний, после обсуждения которых: 5 - приняты полностью, 3 - приняты в уточненной и согласованной редакции, 1 - снята автором, 2 - отклонены.
В основном принятые поправки, замечания носят уточняющий или редакционный характер. Наиболее содержательным является замечание государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания Пермского края о том, что в состав конкурсной комиссии должны входить представители исполнительных органов государственной власти и Законодательного Собрания Пермского края.

Пресс-релиз
ПРОЕКТ ЗАКОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ "О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ "СЕМЬЯ И ДЕТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2007-2010 ГОДЫ"
(ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ)

Основной целью принятого в первом чтении законопроекта является приведение Закона "О краевой целевой программе "Семья и дети Пермского края на 2007-2010 годы" (далее - Программа) в соответствие принятым Правительством Пермского края нормативным правовым актам о проведении структурных изменений исполнительных органов государственной власти Пермского края и уточнении их функций.
Согласно законопроекту приложение 1 и приложение 2 к Закону в разрезе распорядителей бюджетных средств предлагается изложить в новой редакции, суть которой сводится к следующему.
В "Перечне программных мероприятий" (приложение к законопроекту):
- исполнителем отдельных мероприятий Программы предлагается утвердить Министерство социального развития вместо Агентства по управлению социальными службами в связи с передачей Министерству функций государственного заказчика на оказание услуг по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- по мероприятию "Создание условий для реализации государственного заказа на профессиональное обучение подростков, находящихся в социально опасном положении, в учреждениях начального профессионального образования" исполнителем предлагается утвердить Агентство по управлению государственными учреждениями Пермского края;
- по всему тексту приложения 1 исключается "Администрация Коми-Пермяцкого округа", а расходы по этому исполнителю перераспределяются между соответствующими органами государственной власти края;
- предлагается мероприятие "Проведение конкурса профмастерства специалистов органов и учреждений профилактики социально опасного положения и социального сиротства" заменить мероприятием "Проведение конкурса на лучшую организацию работы по ранней профилактике социально опасного положения и социального сиротства", увеличив при этом объем финансирования в 2009-2010 годах на 2 млн. руб.
Увеличение расходов предлагается произвести за счет уменьшения объема финансирования на 2 млн. руб. по такому мероприятию, как приобретение автотранспорта для учреждений, осуществляющих индивидуальную профилактическую работу с детьми по участковому принципу (поскольку в предыдущие годы их потребность в автотранспорте была удовлетворена);
- предлагается увеличить объем финансирования на создание условий для реализации государственного заказа на профессиональное обучение подростков, находящихся в социально опасном положении, в учреждениях начального профобразования на 3905 тыс. руб., за счет сокращения расходов на приобретение оборудования для краевого лицея-интерната для интеллектуально одаренных детей на 3665 тыс. руб. и расходов на приобретение оборудования для краевых заочных школ для одаренных детей на 240 тыс. руб.
Кроме того, в связи с произошедшими структурными изменениями исполнительных органов государственной власти и изменениями их функций уточняется перечень распорядителей бюджетных средств и объемы расходов на реализацию каждого из основных направлений Программы, которые приведены в приложении к законопроекту.
В рабочую группу по подготовке законопроекта ко второму чтению поступила единственная поправка депутата Клепцина С.В., суть которой сводится к следующему.
В приложении 2 "Перечень программных мероприятий" к Закону Пермского края от 13.03.2007 № 15-ПК "О краевой целевой программе "Семья и дети Пермского края на 2007-2010 годы" (в редакции от 23.12.2008), в столбце "Исполнитель", в пунктах 5.3.2.1 и 5.3.2.2 после слов "Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края" добавить слова "органы местного самоуправления".
С учетом этой поправки, одобренной рабочей группой, законопроект рекомендуется к принятию во втором чтении.

Пресс-релиз
ПРОЕКТ ЗАКОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
(ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ, ИНИЦИАТИВА ГУБЕРНАТОРА КРАЯ)

Проект закона вводит новые нормы материального обеспечения (нормы питания и обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), взамен действующих норм, установленных Законом Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 (с последующими изменениями) "О мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон).
1. Основные изменения в законопроекте касаются норм питания для детей-сирот в возрасте до трех лет. Так, значительной корректировке подвергаются нормы питания для детей-сирот в специализированных домах ребенка. При изменении данных норм были учтены рекомендации специалистов в области гигиены и питания Пермской государственной медицинской академии.
1.1. Изменяются границы возрастных групп: вместо групп от 0 до 3 месяцев и от 3 до 6 месяцев вводятся группы от 0 до 4 месяцев и от 4 до 6 месяцев.
1.2. Вводятся инстантные каши промышленного производства для детей в возрасте от 4 месяцев до 1 года.
1.3. Разделяются крупы и бобовые от макаронных изделий.
1.4. Изменяются нормы потребления по отдельным продуктам:
- увеличивается потребление по овощам, кисломолочным напиткам;
- сокращаются нормы потребления картофеля, макаронных изделий, мяса;
- предусматривается более позднее введение в рацион фруктов, молока, творога (с 6 месяцев), сахара, чая (с 1 года).
2. Авторы законопроекта предлагают укрупнить группы детей-сирот, на которые распространяются идентичные нормы питания, и взамен пяти приложений действующего Закона вносят три приложения, содержащие нормы питания для данной социальной категории.
Первое приложение к законопроекту включает нормы питания для детей-сирот шести возрастных групп начиная с рождения и до выпуска из учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в школах-интернатах и детских домах всех типов, детских лечебно-профилактических учреждениях, социально-реабилитационных центров помощи детям, а также детей, находящихся под опекой, в приемных патронатных семьях, в семейных воспитательных группах. Нормы питания данного базового рациона авторы законопроекта распространяют на детей-сирот в учреждениях системы социальной защиты населения, детей, находящихся в семейных воспитательных группах (в действующем Законе нормы питания для данной группы детей заключены в отдельном приложении 2).
Во второе приложение объединены нормы питания для детей-сирот двух возрастных групп (с трех до шести лет и школьного возраста), находящихся в коррекционных учреждениях и в детских домах санаторного типа (в действующем Законе данные нормы содержатся в отдельных приложениях 3 и 4).
Третье приложение включает нормы питания для детей-сирот до 3 лет, находящихся в специализированных домах ребенка (действующий Закон содержит аналогичные нормы в приложении 5).
3. Также внесены изменения в нормы обеспечения детей одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием.
3.1. Авторы законопроекта предлагают заменить приложения 6-8 к действующему Закону приложениями 4-7.
Приложение 4 к законопроекту содержит нормы обеспечения детей в возрасте от трех до шести лет и детей школьного возраста, приложение 5 к законопроекту содержит аналогичные нормы для детей с рождения до трех лет.
Приложения 6 и 7 к законопроекту содержат нормы обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данные приложения полностью воспроизводят приложения 7 и 8 к действующему Закону и не содержат изменений норм материального обеспечения.
3.2. Содержательные изменения норм обеспечения детей одеждой, обувью и мягким инвентарем сводятся к следующему.
В обеспечении детей старше трех лет предлагается добавить варианты при выборе головного убора, это может быть не только меховой, но и шерстяной или полушерстяной головной убор.
В обеспечении детей до трех лет предлагаются следующие изменения:
- исключается позиция "Сумка дорожная (чемодан)";
- добавляется позиция "Средства гигиенического ухода: подгузник".
Проект закона в основном направлен на улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрастной категории с рождения до трех лет.

Пресс-релиз
ПРОЕКТ ЗАКОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
ПЕРМСКОГО КРАЯ "О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ВЫПЛАТЕ
ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ" (ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ, ИНИЦИАТИВА ГУБЕРНАТОРА КРАЯ)

Данный проект закона вносит изменения в Закон Пермского края от 03.02.2008 № 194-ПК "О наделении органов местного самоуправления Пермского края государственными полномочиями по выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений" (далее - Закон).
Предлагаемые законопроектом изменения состоят в возложении полномочий по утверждению порядка предоставления и расходования средств субвенций на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений на Правительство Пермского края.
В действующем Законе данные полномочия возложены на губернатора Пермского края.
Данная инициатива направлена на упорядочение деятельности исполнительных органов государственных власти в пределах их полномочий.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru