Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


РЕШЕНИЕ Земского Собрания Ильинского муниципального района от 29.04.2009 № 18
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ (ОБНАРОДОВАНИЯ) НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ"

Официальная публикация в СМИ:
"Знамя", № 36, 13.05.2009 (решение)






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2009 г. № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ,
РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ (ОБНАРОДОВАНИЯ)
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ИЛЬИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИХ
ИСПОЛНЕНИЕМ

С целью обеспечения качества подготовки проектов нормативных правовых актов Земского Собрания Ильинского муниципального района, а также контроля за их исполнением, в соответствии с п. 2 ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях упорядочения взаимодействия органов местного самоуправления Ильинского муниципального района, дальнейшего совершенствования нормотворческой деятельности, в соответствии с Уставом муниципального образования "Ильинский муниципальный район" Земское Собрание Ильинского муниципального района решает:

1. Утвердить Положение о порядке подготовки, внесения, рассмотрения, принятия и опубликования (обнародования) нормативных правовых актов Земского Собрания Ильинского муниципального района и об организации контроля за их исполнением согласно приложению.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом Ильинского муниципального района.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам социальной политики Земского Собрания Ильинского муниципального района (О.В.Поливаева).

Глава муниципального района
В.А.РАДЫГИН





Приложение
к решению
Земского Собрания
от 29.04.2009 № 18

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ
И ОПУБЛИКОВАНИЯ (ОБНАРОДОВАНИЯ) НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, внесения в Земское Собрание Ильинского муниципального района проектов нормативных правовых актов, их рассмотрения, принятия Земским Собранием, опубликования (обнародования), а также порядок организации контроля за их исполнением.
1.2. Нормативные правовые акты Земского Собрания принимаются по вопросам местного значения Ильинского муниципального района, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и(или) законами Пермского края.
1.3. Нормативные правовые акты Земского Собрания, принимаемые по вопросам, отнесенным к его компетенции, оформляются в виде решений Земского Собрания Ильинского муниципального района.
1.4. Решения Земского Собрания не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Пермского края.
1.5. Субъектами права правотворческой инициативы в Земском Собрании являются:
инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном статьей 16 Устава Ильинского муниципального района, Положением о правотворческой инициативе граждан в Ильинском муниципальном районе;
общественные объединения;
глава муниципального района;
администрация муниципального района;
председатель Земского Собрания муниципального района;
депутаты Земского Собрания;
представительные органы городских и сельских поселений, входящих в состав Ильинского муниципального района;
главы городских и сельских поселений, входящих в состав Ильинского муниципального района;
главы администраций городских и сельских поселений, входящих в состав Ильинского муниципального района;
иные лица в случаях и в порядке, предусмотренных Уставом Ильинского муниципального района.
1.6. Особенности внесения, рассмотрения проектов решений Земского Собрания и принятия решений по отдельным вопросам могут регулироваться иными нормативными правовыми актами Земского Собрания.
1.7. Термины "нормативный правовой акт", "правовой акт", "решение" в настоящем Положении применяются в одном значении.

2. Подготовка проектов нормативных правовых актов

2.1. Субъекты права правотворческой инициативы представляют проекты нормативных правовых актов на имя председателя Земского Собрания. При этом они представляют:
сопроводительное письмо;
текст проекта нормативного правового акта на бумажном носителе и в электронном виде;
пояснительную записку, которая содержит:
- социально-экономическое обоснование принятия проекта;
- финансово-экономическое обоснование в случае внесения нормативного правового акта, реализация которого требует финансовых затрат;
- нормативную правовую базу по данному вопросу;
- перечень нормативных правовых актов Ильинского муниципального района, требующих внесения изменений, дополнений или отмены в случае принятия нормативного правового акта;
- иные пояснения для объективного рассмотрения и изучения проекта и принятия депутатами Земского Собрания решения по существу.
2.2. Проекты нормативных правовых актов Земского Собрания, вносимые администрацией муниципального района, главой муниципального района, согласовываются в порядке, установленном для проектов правовых актов главы муниципального района.
Согласование проектов нормативных правовых актов Земского Собрания, вносимых иными субъектами права правотворческой инициативы, организуется аппаратом Земского Собрания и предусматривает обязательное согласование проекта администрацией муниципального района.
Администрация Ильинского муниципального района обеспечивает согласование проектов нормативных правовых актов Земского Собрания, вносимых иными субъектами права правотворческой инициативы, не позднее 14 дней со дня поступления проектов нормативных правовых актов на согласование.
2.3. Согласование проекта нормативного правового акта действительно в течение четырех месяцев.
2.4. Проекты нормативных правовых актов Земского Собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского Собрания только по инициативе главы Ильинского муниципального района или при наличии его заключения.
2.5. Кроме случаев, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, заключение главы района требуется при рассмотрении следующих проектов решений:
об утверждении программ и планов социально-экономического развития района;
о законотворческой инициативе, направляемой в Законодательное Собрание Пермского края;
об утверждении порядка управления муниципальной собственностью;
о назначении районного референдума.
2.6. Заключение представляется главой района не позднее чем за 7 дней до дня заседания комиссии Земского Собрания.
Земское Собрание вправе включить в повестку дня рассмотрение проектов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, без заключения главы района в том случае, если заключение не предоставлено им в указанный выше срок без уважительной причины.
2.7. Проект решения должен иметь структуру:
наименование вида правового акта;
наименование представительного органа (Земское Собрание Ильинского муниципального района Пермского края в родительном падеже);
дата принятия акта;
заголовок, отражающий предмет правового регулирования проекта решения;
констатирующая часть (краткое законодательное и фактологическое обоснование необходимости принятия нормативных правовых актов) без положений нормативного характера;
резолютивная часть, отражающая нормативные предписания документа.
Если в проекте решения приводятся таблицы, графики, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты должны иметь ссылки на эти приложения.
2.8. Проект решения оформляется в установленной форме (прилагается).

3. Порядок внесения проектов нормативных правовых актов
на рассмотрение и подготовки к их рассмотрению

3.1. Проекты нормативных правовых актов, внесенные на рассмотрение Земского Собрания, подлежат регистрации.
3.2. Если представленные материалы не отвечают требованиям главы 2 настоящего Положения, председатель Земского Собрания возвращает их обратно субъекту права правотворческой инициативы для выполнения указанных требований.
3.3. Лица и организации, не относящиеся к субъектам права правотворческой инициативы, вправе обращаться с соответствующими предложениями о принятии или изменении нормативных правовых актов Ильинского муниципального района через любой субъект права правотворческой инициативы.
Такие обращения рассматриваются субъектом права правотворческой инициативы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.4. Работа над проектами нормативных правовых актов в Земском Собрании, его постоянно действующих комиссиях и аппарате ведется в соответствии с действующим федеральным и краевым законодательством, Уставом Ильинского муниципального района, Регламентом работы Земского Собрания и настоящим Положением. Текст проекта нормативного правового акта, а также при необходимости пояснительная записка выдаются депутатам Земского Собрания до начала заседания постоянно действующих комиссий.
3.5. До принятия проекта нормативного правового акта Земским Собранием субъект права правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право отозвать его, оформив отзыв письмом на имя председателя Земского Собрания. Отозванный проект нормативного правового акта может быть снова внесен на рассмотрение Земского Собрания в порядке, установленном настоящим Положением.

4. Рассмотрение и принятие проектов нормативных правовых
актов Земским Собранием

4.1. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов Земским Собранием и их принятие осуществляются в соответствии с регламентом Земского Собрания.
Проекты нормативных правовых актов о бюджете Ильинского муниципального района, о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, об утверждении годового отчета об исполнении бюджета рассматриваются и принимаются в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в Ильинском муниципальном районе.
4.2. В качестве докладчика на заседаниях постоянных депутатских комиссий и заседаниях Земского Собрания выступает субъект права правотворческой инициативы или иное уполномоченное им лицо.
4.3. При обсуждении проекта нормативного правового акта заслушиваются предложения и замечания депутатов Земского Собрания, главы района, его представителей, Контрольно-счетной палаты района, прокурора Ильинского района.
4.4. При внесении более одного проекта нормативного правового акта по одному и тому же вопросу (альтернативных проектов) Земское Собрание рассматривает их одновременно. По итогам рассмотрения в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания, голосуется решение о принятии одного из альтернативных проектов. Принятие одного из проектов означает отклонение других.
Земское Собрание может рекомендовать субъектам права правотворческой инициативы, внесшим альтернативные проекты нормативных правовых актов, подготовить и внести на рассмотрение Земского Собрания согласованный вариант проекта правового акта.

5. Порядок подписания и опубликования (обнародования)
нормативных правовых актов Земского Собрания

5.1. Принятый нормативный правовой акт Земского Собрания в течение трех дней направляется главе района для подписания и обнародования. Глава района обеспечивает подписание такого нормативного правового акта в течение пяти рабочих дней со дня его поступления на подпись, кроме случаев его отклонения.
5.2. Глава района вправе отклонить решение Земского Собрания. В этом случае отклоненное решение в течение 10 дней со дня поступления на подпись возвращается в Земское Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
5.3. Повторное рассмотрение и принятие решения, отклоненного главой района, осуществляются в порядке, установленном Уставом Ильинского муниципального района.
5.4. Решения Земского Собрания, подлежащие в соответствии с действующим законодательством и Уставом района опубликованию (обнародованию), опубликовываются (обнародуются) не позднее десяти дней со дня их принятия в порядке, установленном Уставом района.
5.5. Решения Земского Собрания вступают в силу с момента их подписания главой района, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом Ильинского муниципального района или самим решением.
Решения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения Земского Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
5.6. Решения Земского Собрания подлежат регистрации в Земском Собрании с присвоением каждому порядкового регистрационного номера.
Датой принятия решения Земского Собрания является дата заседания Земского Собрания, на котором было принято данное решение.
5.7. Первый экземпляр решения хранится в делах аппарата Земского Собрания по установленным правилам.
Копии подписанного и зарегистрированного нормативного правового акта Земского Собрания направляются в библиотечную сеть Ильинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством, администрацию района и прокуратуру Ильинского района.

6. Контроль за исполнением решений Земского Собрания

6.1. Решения Земского Собрания Ильинского муниципального района подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
6.2. Формами контроля за исполнением нормативных правовых актов Земского Собрания являются:
заслушивание информации на заседании Земского Собрания о ходе исполнения нормативных правовых актов Земского Собрания и принятие по ним соответствующих решений;
проведение контрольных мероприятий, в том числе и выездных, постоянными либо временными комиссиями Земского Собрания;
запрос Земского Собрания по вопросам соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Земского Собрания;
депутатские слушания;
осуществление анализа правового регулирования по отдельным направлениям деятельности;
проверка результатов устранения нарушений, выявленных в ходе осуществления контрольных мероприятий;
депутатские запросы;
депутатские расследования.
6.3. Вопросы о контроле за исполнением нормативных правовых актов Земского Собрания включаются в перспективные, текущие планы работы постоянных депутатских комиссий и Земского Собрания.
6.4. Организацию подготовки вопросов о контроле за исполнением нормативных правовых актов к рассмотрению на заседаниях постоянных депутатских комиссий и Земского Собрания осуществляет аппарат Земского Собрания по поручению председателя Земского Собрания или председателя профильной депутатской комиссии Земского Собрания.
6.5. За неисполнение нормативных правовых актов Земского Собрания Ильинского муниципального района граждане, должностные лица и юридические лица несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.
Решения Земского Собрания могут содержать рекомендации о привлечении граждан, должностных лиц и юридических лиц к ответственности по фактам неисполнения нормативных правовых актов Земского Собрания, а также рекомендации и требования по устранению выявленных нарушений.





Приложение
к Положению
о порядке подготовки, внесения,
рассмотрения, принятия и опубликования
(обнародования) нормативных правовых
актов Земского Собрания Ильинского
муниципального района и об организации
контроля за их исполнением

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

___________________ № ___________

-- -¬


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru