Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


РЕШЕНИЕ Соликамской городской Думы от 29.04.2009 № 589
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ СОЛИКАМСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, УТВЕРЖДЕННЫЙ РЕШЕНИЕМ СОЛИКАМСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 31.01.2007 № 121 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОЛИКАМСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Соликамский рабочий", № 49, 12.05.2009


Вступил в силу с 29 апреля 2009 года (пункт 4 данного документа).



СОЛИКАМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2009 г. № 589

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ СОЛИКАМСКОЙ ГОРОДСКОЙ
ДУМЫ, УТВЕРЖДЕННЫЙ РЕШЕНИЕМ СОЛИКАМСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТ 31.01.2007 № 121 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОЛИКАМСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"

На основании статьи 23 Устава Соликамского городского округа Соликамская городская Дума решила:

1. Внести в Регламент Соликамской городской Думы, утвержденный решением Соликамской городской Думы от 31.01.2007 № 121 "Об утверждении Регламента Соликамской городской Думы" (в редакции решений от 28.05.2008 № 395, 25.09.2008 № 476), следующие изменения:
1.1) часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Соликамской городской Думы.
Если на заседании присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Думы с учетом времени для доставки указанного выше сообщения.";
1.2) часть 1 статьи 13 дополнить абзацем 4 следующего содержания:
"Используемые в настоящем Регламенте слова "проект решения Думы", "проект решения", "проект муниципального правового акта", "проект правового акта" являются равнозначными.";
1.3) статью 13 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Внесенные в Соликамскую городскую Думу субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Соликамского городского округа, проекты решений с прилагаемыми материалами рассматриваются в течение 2 рабочих дней председателем Соликамской городской Думы на соответствие проекта решения требованиям статьи 13 настоящего Регламента.
Если представленный проект решения и прилагаемые материалы не отвечают требованиям статьи 13 настоящего Регламента, такой проект решения и прилагаемые материалы возвращаются председателем Соликамской городской Думы субъектам правотворческой инициативы, вышедшим с инициативой их рассмотрения, для выполнения ими установленных требований к проекту решения (прилагаемым материалам).
После выполнения этих требований субъекты правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Думу с соблюдением сроков, предусмотренных частью 2 статьи 13 настоящего Регламента.";
1.4) часть 3 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"3. Требования к проекту решения и прилагаемым материалам.
3.1. Требования к проекту решения и прилагаемым материалам:
1) текст проекта решения с указанием на титульном листе субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения;
2) пояснительная записка к проекту решения;
3) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного правового акта;
4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует осуществления расходов за счет средств местного бюджета);
5) документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Соликамского городского округа (по проекту решения о местном бюджете);
6) документы и материалы, предусмотренные положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан (к проекту решения, внесенному инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы);
7) проект решения и приложения к нему подписываются постранично разработчиком и должны точно соответствовать электронному варианту;
8) проект решения в случаях, предусмотренных Уставом Соликамского городского округа, должен иметь заключение главы города;
9) к проекту решения прилагается письменная информация о лице, уполномоченном представлять на заседаниях постоянных комиссий и Думы проект решения.
Проекты решений должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы.
3.2. Пояснительная записка к проекту решения должна содержать:
- социально-экономическое и правовое обоснование необходимости принятия правового акта;
- предмет правового регулирования, его цели и основные положения;
- условия реализации проекта решения;
- прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации проекта решения;
- сведения о разработчике проекта решения.
3.3. Текст проекта решения должен содержать:
на титульном листе проекта муниципального правового акта указывается субъект (субъекты) правотворческой инициативы, внесший (внесшие) проект решения.
Текст проекта решения должен содержать наименование. Наименование проекта правового акта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования.
Структура проекта решения должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего правового акта.
Проект решения должен содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели и мотивы принятия проекта, его регулятивное значение, положения нормативного характера.
Нормативные предписания оформляются, как правило, в виде пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами. Значительные по объему проекты могут разделяться на разделы, подразделы, имеющие сквозную нумерацию и наименование.
Разделы нумеруются римскими цифрами, подразделы - арабскими. Пункты нумеруются арабскими цифрами без наименования. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную нумерацию в виде строчной буквы русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Текст проекта решения должен быть изложен простым и доступным для понимания языком. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования. В тексте проекта решения должны быть правильно использованы официально установленные наименования, общеизвестные термины. Термины должны употребляться в одном и том же значении и иметь общепризнанное значение. Не допускается использование в тексте проекта решения сокращений без их разъяснений.
Положения об изменениях, дополнениях или признании правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых актов в связи с принятием данного правового акта включаются в текст проекта решения отдельным пунктом.
Проект решения должен содержать положения о сроках и порядке вступления проекта решения в силу.
Проекты правовых актов могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.
Графы и строки таблицы должны быть пронумерованы. Графы таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф грамматически должны быть согласованы с заголовками.
Если к проекту правового акта имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте проекта правового акта знак № также не указывается.
Название приложения должно соответствовать названию, приведенному в тексте проекта правового акта.
Текст подготовленного проекта решения должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с лексическими, грамматическими и стилистическими правилами русского языка и должен соответствовать правилам юридической техники.
Представленный проект муниципального правового акта должен быть постранично пронумерован.
3.4. В перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
- муниципальные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам правовой акт, так и все правовые акты, которыми в текст основного правового акта вносились изменения;
- муниципальные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. не весь нормативный правовой акт, а только его структурные единицы. При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица правового акта, так и все правовые акты, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения.
Перечень правовых актов, подлежащих изменению или принятию в связи с принятием предлагаемого проекта решения, готовится в целях приведения их в соответствие с вновь принимаемым правовым актом, выявления и устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам.
Если правовой акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".
3.5. Финансово-экономическое обоснование должно основываться на тщательном финансовом, экономическом, статистическом анализах и содержать точные расчеты и сведения об источниках финансирования реализации проекта решения на текущий год и плановый период. Финансово-экономическое обоснование также должно содержать сведения о возможности финансирования предполагаемых расходов, связанных с предполагаемой реализацией проекта решения.";
1.5) в части 2 статьи 23 после слов "- отклонить проект решения." дополнить предложением следующего содержания:
"В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение Думы только после его повторного рассмотрения в постоянной депутатской комиссии городской Думы и повторного включения в повестку.";
1.6) часть 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:
"1. По вопросам, входящим в компетенцию Соликамской городской Думы, депутат Соликамской городской Думы, депутатские комиссии Соликамской Думы, депутатские объединения (группы) вправе обратиться к руководителям государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на территории Соликамского городского округа с депутатским запросом.
Депутат, депутатские комиссии, депутатские объединения (группы) направляют депутатский запрос и осуществляют необходимую работу в ходе его рассмотрения самостоятельно.
Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, либо лицо, временно осуществляющее его полномочия, обязано дать ответ на поставленные вопросы в письменной форме не позднее 15 дней со дня получения депутатского запроса или в иной срок, согласованный с инициатором депутатского запроса, если иное не установлено действующим законодательством.";
1.7) статью 34 изложить в следующей редакции:
"34. Контрольная деятельность Соликамской городской Думы

1. Соликамская городская Дума осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за:
1) исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Соликамского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе за соблюдением и исполнением ими Устава Соликамского городского округа и принятых Соликамской городской Думой решений;
2) исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
3) выполнением планов и программ Соликамского городского округа;
4) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Соликамская городская Дума в пределах полномочий вправе создавать собственные контрольные органы, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.
3. Порядок и формы осуществления контрольной деятельности Соликамской городской Думой определяются Уставом Соликамского городского округа и нормативными правовыми актами Соликамской городской Думы.".

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в газете "Соликамский рабочий".

Исполняющий полномочия главы города Соликамска
Л.В.ВЫДРИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru