Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства СК от 01.06.2009 № 149-п
"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 июня 2009 года года (пункт 4 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2009 г. № 149-п

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ
И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ
И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части совершенствования разработки краевых целевых и ведомственных целевых программ и повышения эффективности использования средств бюджетов всех уровней, направленных на их реализацию, Правительство Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ.
1.2. Порядок проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ.
2. Органам исполнительной власти Ставропольского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления привести краевые целевые и ведомственные целевые программы в соответствие с требованиями Порядка разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, утвержденного подпунктом 1.1 настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор
Ставропольского края
В.В.ГАЕВСКИЙ





Утвержден
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 1 июня 2009 г. № 149-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ
И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

I. Общие положения

1. Порядок разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет типы целевых программ, устанавливает этапы, сроки их разработки, предоставление отчетов о выполнении краевых целевых и ведомственных целевых программ, основные задачи и функции участников процесса программно-целевого управления.
2. Краевая целевая программа, ведомственная целевая программа - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и направленных на эффективное решение приоритетных целевых задач на территории Ставропольского края.
3. Краевая целевая программа разрабатывается при необходимости решения проблем:
межотраслевого значения;
в рамках полномочий нескольких органов исполнительной власти Ставропольского края;
долгосрочного характера;
с использованием расходов капитального характера;
с использованием субсидий из федерального бюджета;
муниципального значения с использованием субсидий из бюджета Ставропольского края.
Краевая целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, сформированных по отраслевому или функциональным признакам и направленных на решение конкретных задач в рамках краевой целевой программы. Деление краевой целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
4. Ведомственная целевая программа разрабатывается для решения проблем краевого значения в рамках полномочий одного органа исполнительной власти Ставропольского края на срок от одного года до трех лет включительно.
5. Краевые целевые программы в зависимости от срока реализации подразделяются на:
краткосрочные - продолжительностью до двух лет включительно;
долгосрочные - три года и более.
6. В работе с краевыми целевыми и ведомственными целевыми программами (далее - программы) выделяются следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки;
формирование проекта программы;
экспертиза проекта программы и утверждение программы;
финансирование программ;
управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.

II. Отбор проблем для программной разработки

7. Инициаторами постановки проблемы для ее решения программно-целевыми методами с использованием средств бюджета Ставропольского края могут выступать Губернатор Ставропольского края, органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, а также юридические и физические лица (далее - инициатор).
Предложение о программной разработке решения проблемы направляется инициатором в орган исполнительной власти Ставропольского края, на который возложены координация и регулирование в соответствующей поставленной проблеме сфере деятельности (далее - координирующий орган исполнительной власти).
8. Координирующий орган исполнительной власти при согласии с представленным предложением о программной разработке решения проблемы обязан подготовить заявку на программную разработку проблемы, в которой должна быть указана следующая информация:
1) наименование программы, предлагаемой к разработке;
2) анализ состояния проблемы (с представлением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Российской Федерации, субъектам Южного федерального округа) и причины ее возникновения, обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Ставропольского края, полномочиям Ставропольского края как субъекта Российской Федерации, обоснование необходимости применения программно-целевого метода, информация о предпринимаемых ранее мерах для решения проблемы;
3) предложения по целям и задачам программы, направленным на полное или частичное решение проблемы, срокам и этапам ее реализации;
4) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере организационных, правовых и хозяйственных отношений, возможные сроки их реализации;
5) предварительная оценка потребности в финансовых ресурсах всего по программе, в том числе по основным мероприятиям программы с распределением по годам ее реализации и источникам финансирования;
6) предварительная оценка ожидаемой результативности и эффективности реализации программы с указанием целевых показателей и индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации программы по годам и этапам исполнения;
7) предлагаемый государственный заказчик (а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор) - орган исполнительной власти Ставропольского края и разработчик (разработчики) программы (далее - государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы);
8) оценка возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика программы) разработки программы.
В случае несогласия с представленным предложением о программной разработке решения проблемы координирующий орган исполнительной власти обязан дать инициатору обоснованное заключение о нецелесообразности программной разработки решения проблемы.
9. Заявки на программную разработку решения проблемы (далее - заявки) представляются координирующим органом исполнительной власти в министерство экономического развития Ставропольского края в срок до 1 февраля года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации программы.
10. Министерство экономического развития Ставропольского края:
учитывает поступившие заявки;
отклоняет с мотивированным обоснованием заявки, не соответствующие требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
проводит отбор проблем для решения их программно-целевыми методами, исходя из их соотношения с прогнозами и приоритетными направлениями социально-экономического развития Ставропольского края, среднесрочным финансовым планом Ставропольского края, действующими на территории Ставропольского края федеральными, краевыми целевыми и ведомственными целевыми программами, новизны и эффективности предлагаемых программных мероприятий, невозможности комплексного решения проблем в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимости государственного участия;
рассматривает возможность объединения поступивших заявок в одну программу;
подготавливает рекомендации органам исполнительной власти Ставропольского края по разработке программ;
в месячный срок со дня завершения приема заявок подготавливает по результатам проведенного отбора проблем для программной разработки проект распоряжения Правительства Ставропольского края о перечне программ, принимаемых к разработке в текущем году (далее - Перечень программ).
11. Министерство экономического развития Ставропольского края несет ответственность за определение приоритетности проблем и целесообразности их решения программным методом и осуществляет контроль за сроками разработки проектов программ.
12. Министерство финансов Ставропольского края в десятидневный срок со дня представления министерством экономического развития Ставропольского края заявок, отобранных для программной разработки, дает заключение о соответствии заявок бюджетному законодательству Российской Федерации.
13. Основаниями для разработки программ являются:
распоряжение Правительства Ставропольского края об утверждении Перечня программ, в котором указываются государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) программ, сроки разработки программ, разработчики программ, предельные объемы потребности в финансовых ресурсах с распределением их по источникам финансового обеспечения;
нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий субъектам Российской Федерации на реализацию региональных программ.
14. Государственный заказчик программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, координирует действия разработчиков программ, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Государственный заказчик программы:
определяет приоритетность мероприятий программы;
осуществляет в установленном порядке отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому мероприятию программы и заключает соответствующие государственные договоры (контракты);
согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий программы, объемы и источники ее финансирования;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о выполнении мероприятий программы.
15. Государственный заказчик-координатор краевой целевой программы в дополнение к функциям, изложенным в пункте 14 настоящего Порядка:
несет ответственность за подготовку и реализацию краевой целевой программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий краевой целевой программы в целом, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию данной программы;
представляет отчет о ходе реализации краевой целевой программы в целом.

III. Формирование проекта программы

16. Проект программы разрабатывается в виде единого документа, состоящего из паспорта программы и следующих разделов:
раздел 1 "Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом";
раздел 2 "Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели программы, сроки и этапы ее реализации";
раздел 3 "Перечень мероприятий программы";
раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения программы";
раздел 5 "Механизм реализации программы";
раздел 6 "Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации программы".
17. Паспорт программы должен содержать следующие позиции:
наименование программы;
основание для разработки программы;
государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы;
разработчики программы;
цели программы;
задачи программы;
целевые индикаторы и показатели программы;
сроки и этапы реализации программы;
перечень подпрограмм;
прогнозируемые объемы и источники финансирования программы; ожидаемые результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности.
18. Раздел 1 "Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом" проекта программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ состояния проблемы, причин ее возникновения, обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации и Ставропольского края, обоснование необходимости программного решения проблемы с участием органов исполнительной власти Ставропольского края и использованием средств бюджета Ставропольского края, прогноз развития проблемы без использования программно-целевого метода ее решения, а также описание основных рисков, связанных с реализацией программы.
19. Раздел 2 "Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели программы, сроки и этапы ее реализации" проекта программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей программы.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
проверяемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику реализации программы (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программы с определением соответствующих целей).
Раздел проекта программы должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы, сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации программы и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа реализации программы, а также условия досрочного прекращения реализации программы.
20. Раздел 3 "Перечень мероприятий программы" проекта программы должен содержать перечень мероприятий программы, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о ресурсах и сроках, необходимых для реализации каждого мероприятия программы. Мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность их толкования и направленными на получение конечного результата, обеспечивающего решение задач программы.
При необходимости внесения изменений в правовые акты Ставропольского края для достижения целей программы она может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых правовых актов.
21. Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения программы" проекта программы должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы (по годам реализации). Ресурсное обеспечение программы возможно за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Ставропольского края, местных бюджетов (бюджетов муниципальных районов, городских округов, поселений Ставропольского края), внебюджетных источников (взносы организаций-участников реализации программ, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, иностранных инвесторов, другие источники).
22. Раздел 5 "Механизм реализации программы" проекта программы должен содержать следующую информацию:
механизм управления реализацией программы и отдельных ее мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы и отдельных подпрограмм, подготовка отчетов о реализации программы, внесение предложений по корректировке программы;
механизм реализации, сроки и результаты выполняемых работ, разграничение полномочий и ответственности государственных заказчиков по отдельным мероприятиям программы - органов исполнительной власти Ставропольского края;
механизм финансового обеспечения мероприятий программы;
исполнители мероприятий программы;
порядок отбора исполнителей мероприятий программы - органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, юридических и физических лиц, привлекаемых для реализации отдельных мероприятий программы, выполнения отдельных работ по программе;
процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей программы, результатах мониторинга реализации программы, мероприятиях программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий программы, а также о проводимых конкурсах и критериях определения их победителей.
В случае, если программой предусматривается предоставление субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, в этой программе должны быть установлены условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на софинансирование аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Ставропольского края. Распределение указанных субсидий утверждается правовым актом Правительства Ставропольского края.
23. Раздел 6 "Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации программы" проекта программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие Ставропольского края, а также показатели оценки эффективности реализации программы. Показатели эффективности реализации программы устанавливаются по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации.
Методика определения показателей эффективности реализации программы разрабатывается государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) программы с учетом специфики программы.
24. К проекту программы должно быть приложено финансово-экономическое обоснование предполагаемых расходов на реализацию мероприятий программы.
25. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы в целом.

IV. Экспертиза проекта программы и утверждение программы

26. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы не позднее 1 июня текущего года представляет проект программы на согласование и экспертизу в министерство экономического развития Ставропольского края, министерство финансов Ставропольского края, Счетную палату Ставропольского края и другие заинтересованные органы исполнительной власти Ставропольского края.
Проект программы представляется в министерство экономического развития Ставропольского края на бумажном и электронном носителях.
27. Министерство экономического развития Ставропольского края проводит экспертизу проекта программы по следующим направлениям:
соответствие установленным требованиям к структуре и содержанию программы;
обоснованность поставленных целей и задач программы, наличие целевых индикаторов и показателей программы;
обоснованность, комплексность и соответствие мероприятий программы поставленным целям и задачам программы;
обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей программы, возможность привлечения средств внебюджетных источников и местных бюджетов (бюджетов муниципальных районов, городских округов, поселений Ставропольского края) для реализации мероприятий программы;
эффективность механизма реализации, управления реализацией и контроля за ходом выполнения программы;
наличие методики определения показателей эффективности реализации программы.
На основании результатов проведенной экспертизы проекта программы министерство экономического развития Ставропольского края дает заключение о соответствии проекта программы требованиям, установленным разделами III и IV настоящего Порядка.
28. Министерство финансов Ставропольского края проводит экспертизу проекта программы и дает заключение о соответствии проекта программы бюджетному законодательству Российской Федерации.
29. По результатам проведения вышеуказанных экспертиз проекта программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертиз являются основанием для утверждения программы.
Краевая целевая программа утверждается постановлением Правительства Ставропольского края. Проект постановления Правительства Ставропольского края об утверждении краевой целевой программы разрабатывается государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) программы в установленном порядке с приложением заключений министерства экономического развития Ставропольского края, министерства финансов Ставропольского края и Счетной палаты Ставропольского края.
Ведомственная целевая программа утверждается органом исполнительной власти Ставропольского края - государственным заказчиком программы после ее согласования с первым заместителем председателя Правительства Ставропольского края, заместителем председателя Правительства Ставропольского края (в соответствии с распределением обязанностей).
30. Программы, предлагаемые к финансированию за счет средств бюджета Ставропольского края в очередном финансовом году, должны быть утверждены не позднее 31 августа текущего года. Утвержденные программы включаются в информационную базу действующих программ, формируемую министерством экономического развития Ставропольского края.

V. Финансирование программ

31. Министерство экономического развития Ставропольского края совместно с государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) программ подготавливает и направляет в срок до 15 июня текущего года в министерство финансов Ставропольского края предложения по финансированию программ в очередном финансовом году.
32. Министерство финансов Ставропольского края в сроки, установленные для формирования бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год, но не позднее 15 июля текущего года, доводит до министерства экономического развития Ставропольского края общий предельный (прогнозный) объем средств бюджета Ставропольского края на финансирование программ в очередном финансовом году.
33. Министерство экономического развития Ставропольского края на основании предельного (прогнозного) объема средств бюджета Ставропольского края на финансирование программ в очередном финансовом году и по результатам оценки эффективности реализации программ формирует перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Ставропольского края в очередном финансовом году, с указанием объемов финансирования программ в разрезе государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) программ и направляет его не позднее 15 августа текущего года в министерство финансов Ставропольского края для включения его в проект бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год.

VI. Управление реализацией программы и контроль
за ходом ее выполнения

34. Управление реализацией программы осуществляется государственным заказчиком программы, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственным заказчиком-координатором программы.
35. Руководитель органа исполнительной власти Ставропольского края, определенного государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) программы, является руководителем программы. Руководитель программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
36. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы с учетом ежегодно выделяемых финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы, уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям программы, механизм реализации программы.
37. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы по согласованию с министерством экономического развития Ставропольского края и министерством финансов Ставропольского края имеет право в рамках бюджетного законодательства Российской Федерации осуществлять перемещение финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы на соответствующий финансовый год, между мероприятиями программы данного финансового года.
38. Корректировка действующей программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм, продление срока реализации программы осуществляется в соответствии с положениями пунктов 26 - 29 настоящего Порядка.
39. При необходимости продления срока реализации программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы подготавливает обоснование продления срока реализации программы, включающее информацию согласно подпунктам "1" - "6" пункта 8 настоящего Порядка, а также данные о результатах ее реализации за отчетный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год.
40. Корректировка действующей программы по увеличению объемов ее финансирования осуществляется исключительно на основании оценки эффективности реализации программы, проводимой министерством экономического развития Ставропольского края.
41. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы представляет в министерство экономического развития Ставропольского края отчеты о выполнении программы (далее - отчет):
ежеквартально - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года;
ежегодно - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Отчеты представляются на бумажном и электронном носителях.
42. Форма отчета устанавливается министерством экономического развития Ставропольского края.
43. Министерство экономического развития Ставропольского края на основании отчетов:
1) обобщает (ежеквартально - до конца месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно - до 1 марта года, следующего за отчетным) и представляет в Правительство Ставропольского края информацию о ходе выполнения программ, а также обеспечивает обновление информационной базы действующих и разрабатываемых программ;
2) проводит оценку эффективности реализации программ в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, и подготавливает предложения в Правительство Ставропольского края о:
целесообразности выделения средств бюджета Ставропольского края на реализацию программы;
прекращении реализации программы ввиду ее неэффективности;
конкретных мерах, направленных на улучшение ситуации по реализации программы;
продлении срока реализации программы на один год;
разработке новой аналогичной программы.
Результаты оценки эффективности реализации программ используются при формировании Перечня программ, предлагаемых для реализации и финансирования в очередном финансовом году.





Утвержден
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 1 июня 2009 г. № 149-п

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ
И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Порядок проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет методику и критерии оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ (далее - программа) для определения степени достижения поставленных целей и задач программ и их соответствия приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации и Ставропольского края.
2. Оценка эффективности реализации программ проводится министерством экономического развития Ставропольского края по:
действующим программам;
программам, срок реализации которых завершен.
Оценка эффективности реализации программ может проводиться по программам, предлагаемым к реализации для принятия решения о целесообразности их разработки.
3. Оценка эффективности реализации программы производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации программы, срок действия которой завершен.
4. Оценка эффективности реализации программы проводится на основании отчета органа исполнительной власти Ставропольского края - государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) программы о выполнении программы.
5. Оценка эффективности реализации программы проводится по следующим комплексным критериям оценки эффективности реализации программ (далее - комплексные критерии):
соответствие программы социально-экономическим приоритетам Российской Федерации и Ставропольского края;
характеристика целевых индикаторов и показателей достижения поставленных целей и задач программы;
уровень финансового обеспечения программы и структура его источников;
уровень капитальных вложений, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем объеме средств, направляемых на реализацию программы;
уровень управления программой.
6. По комплексному критерию "Соответствие программы социально-экономическим приоритетам Российской Федерации и Ставропольского края" используются следующие критерии:
соответствие программы социально-экономическим приоритетам Российской Федерации;
соответствие программы социально-экономическим приоритетам Ставропольского края;
планируемая степень охвата мероприятиями программы населения Ставропольского края, территории Ставропольского края;
наличие аналогичной федеральной целевой программы или подпрограммы федеральной целевой программы с рекомендациями разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соответствующих региональных программ.
7. По комплексному критерию "Характеристика целевых индикаторов и показателей достижения поставленных целей и задач программы" используются следующие критерии:
наличие в программе значений целевых индикаторов и показателей ее реализации;
наличие в программе показателей ее экономической или бюджетной эффективности.
8. По комплексному критерию "Уровень финансового обеспечения программы и структура его источников" используются следующие критерии:
доля средств бюджета Ставропольского края в общем объеме финансирования мероприятий программы;
привлечение средств на реализацию программы из федерального бюджета;
привлечение средств на реализацию программы из бюджетов муниципальных образований Ставропольского края;
привлечение средств на реализацию программы из внебюджетных источников.
9. По комплексному критерию "Уровень капитальных вложений, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем объеме средств, направляемых на реализацию программы" оценивается наличие средств, направляемых на капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
10. По комплексному критерию "Уровень управления программой" используются следующие критерии:
соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов программы запланированным (степень достижения установленных целевых индикаторов программы);
уровень освоения средств бюджета Ставропольского края за отчетный период реализации программы;
участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в реализации программы;
качество представленного отчета о выполнении программы за отчетный период.
11. Оценка эффективности реализации программы определяется исходя из полученных оценок по каждому из критериев с учетом их весовых коэффициентов в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
Оценка эффективности реализации программы определяется по следующей формуле:

F = SUM (Z x m ), где
i i

F - оценка эффективности реализации программы;
Z - значение оценки i-критерия (баллы);
i

m - вес i-критерия.
i
Оценка эффективности реализации программы может измеряться в пределах от 0 до 100 баллов.
На основании проведенной оценки эффективности реализации программы ранжируются следующим образом:
1-я группа - программы, получившие оценку от 80 до 100 баллов, признаются эффективными;
2-я группа - программы, получившие оценку от 50 до 80 баллов, признаются недостаточно эффективными;
3-я группа - программы, получившие оценку менее 50 баллов, признаются неэффективными.





Приложение
к Порядку
проведения оценки эффективности
реализации краевых целевых и ведомственных
целевых программ

КОМПЛЕКСНЫЕ КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ
И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

   -------T------------------------T------------------------T--------T--------¬

¦ ¦ Наименование ¦ ¦Значение¦ ¦
¦ № ¦ комплексного критерия ¦ Варианты оценки ¦ оценки ¦ Вес ¦
¦ п/п ¦ оценки программы ¦ ¦критерия¦критерия¦
¦ ¦ ¦ ¦(баллов)¦ ¦
+------+------------------------+------------------------+--------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
L------+------------------------+------------------------+--------+---------

1. <*> Соответствие краевой
целевой или
ведомственной целевой
программы (далее -
программа)
социально-экономическим
приоритетам Российской
Федерации и
Ставропольского края
(максимальное количество
баллов - 30), в том
числе:

1) соответствие наличие документа 1 6
программы федерального уровня,
социально-экономическим определяющего проблемы,
приоритетам Российской решаемые программой, как
Федерации приоритетные для
Российской Федерации

отсутствие документа 0 6
федерального уровня,
определяющего проблемы,
решаемые программой, как
приоритетные для
Российской Федерации

2) соответствие наличие документа, 1 10
программы определяющего проблемы,
социально-экономическим решаемые программой, как
приоритетам приоритетные для
Ставропольского края Ставропольского края

отсутствие документа, 0 10
определяющего проблемы,
решаемые программой, как
приоритетные для
Ставропольского края

3) планируемая степень более 80 процентов 1 8
охвата мероприятиями
программы населения от 50 до 80 процентов 0,8 8
Ставропольского края и
(или) территории от 20 до 50 процентов 0,5 8
Ставропольского края
менее 20 процентов 0,2 8

невозможность 0 8
определения степени
охвата мероприятиями
программы населения
Ставропольского края,
территории
Ставропольского края

4) наличие аналогичной программа соответствует 1 6
федеральной целевой критерию
программы или
подпрограммы федеральной программа не 0 6
целевой программы с соответствует критерию
рекомендациями
разработки органами
исполнительной власти
субъектов Российской
Федерации
соответствующих
региональных программ

2. <*> Характеристика целевых
индикаторов и
показателей достижения
поставленных целей и
задач программы
(максимальное количество
баллов - 10), в том
числе:

1) наличие в программе в программе определены 1 5
значений целевых целевые индикаторы по
индикаторов и каждой цели и задаче
показателей ее программы и приведена
реализации методика их расчета (при
отсутствии необходимых
статистических данных)

в программе определены 0,8 5
целевые индикаторы не по
всем целям и задачам
программы и приведена
методика их расчета (при
отсутствии необходимых
статистических данных)

в программе приведены 0,5 5
только качественные
показатели и содержится
аргументированное
обоснование
исключительно
качественного
представления целевых
показателей

в программе отсутствуют 0 5
целевые индикаторы
программы и
аргументированное
обоснование
качественного
представления целевых
показателей

2) наличие в программе в программе представлены 1 5
показателей ее показатели ее
экономической или экономической или
бюджетной эффективности бюджетной эффективности
в течение всего срока ее
реализации и методика их
расчета

в программе представлены 0,5 5
показатели ее
экономической или
бюджетной эффективности
в течение всего срока ее
реализации, методика их
расчета отсутствует

в программе не 0 5
представлены показатели
ее экономической или
бюджетной эффективности

3. Уровень финансового
обеспечения программы и
структура его источников
(максимальное количество
баллов - 20),
в том числе:

1) доля средств бюджета до 30 процентов 1 5
Ставропольского края в
общем объеме от 30 до 70 процентов 0,5 5
финансирования
мероприятий программы более 70 процентов 0 5

2) привлечение средств на реализацию программы 1 5
на реализацию программы привлечены средства из
из федерального бюджета федерального бюджета

средства из федерального 0 5
бюджета не привлекались

3) привлечение средств на реализацию программы 1 5
на реализацию программы привлечены средства
из бюджетов бюджетов муниципальных
муниципальных образований
образований Ставропольского края
Ставропольского края

средства из бюджетов 0 5
муниципальных
образований
Ставропольского края на
реализацию программы не
привлекались

4) привлечение средств на реализацию программы 1 5
на реализацию программы привлечены средства
из внебюджетных внебюджетных источников
источников
средства внебюджетных 0 5
источников на реализацию
программы не
привлекались

4. Уровень капитальных
вложений,
научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
работ в общем объеме
средств, направляемых на
реализацию программы
(максимальное количество
баллов - 5),
в том числе

доля средств, наличие средств, 1 5
направляемых на направляемых на
капитальные вложения, финансирование
научно-исследовательские капитальных вложений,
и опытно-конструкторские научно-исследовательских
работы в общем объеме и опытно-конструкторских
средств, направляемых работ
на реализацию программы
отсутствие средств, 0 5
направляемых на
финансирование
капитальных вложений,
научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
работ

5. Уровень управления
программой (максимальное
количество баллов - 35),
в том числе:

1) соответствие определяется расчетным от 0 до 20
достигнутых в отчетном путем <**> 1
году целевых индикаторов
программы
запланированным (степень
достижения установленных
целевых индикаторов)

2) уровень освоения освоено более 95 1 7
средств бюджета процентов выделенных
Ставропольского края за средств бюджета
отчетный период Ставропольского края
реализации программы
освоено менее 95 0 7
процентов выделенных
средств бюджета
Ставропольского края

3 <*>) участие органов наличие в программе 1 3
местного самоуправления условий предоставления и
муниципальных методики расчета
образований субсидий,
Ставропольского края в предоставляемых
реализации программы муниципальным
образованиям
Ставропольского края

отсутствие в программе 0 3
условий предоставления и
методики расчета
субсидий,
предоставляемых
муниципальным
образованиям
Ставропольского края

4) качество отчет о выполнении 1 5
представленного отчета программы за отчетный
о выполнении программы период полностью
за отчетный период соответствует
установленным
требованиям

отчет о выполнении 0 5
программы за отчетный
период не соответствует
установленным
требованиям и должен
быть доработан

   --------------------------------

<*> Применяется к программам, предлагаемым к реализации для принятия решения о целесообразности их разработки.
<**> Степень достижения установленных целевых индикаторов и показателей реализации программы рассчитывается как среднее значение отношения достигнутого изменения показателя к плановому изменению данного показателя по следующей формуле:

f 0 p 0
SUM (x - x ) / (x - x )
X = ---------------------------, где
n
p

X - степень достижения установленных целевых индикаторов и показателей
программы;
f
x - фактическое значение целевых индикаторов и показателей программы;

0
x - значение целевых показателей реализации программы до начала
реализации программы;

p
x - планируемое значение показателя;

n - общее количество целевых показателей по программе.
p


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru