Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТОМСКА от 27.05.2009 № 439
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА ОТ 20.02.2009 № 115 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СУБСИДИРОВАНИЕ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО ИПОТЕЧНЫМ ЖИЛИЩНЫМ КРЕДИТАМ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН" НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник официальных материалов муниципального образования "Город Томск", 28.05.2009, № 21


Вступил в силу с момента официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2009 года (пункт 2 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2009 г. № 439

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ТОМСКА ОТ 20.02.2009 № 115 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СУБСИДИРОВАНИЕ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ
ПО ИПОТЕЧНЫМ ЖИЛИЩНЫМ КРЕДИТАМ ОТДЕЛЬНЫМ
КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН" НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

В целях содействия в улучшении жилищных условий граждан города Томска путем субсидирования из средств бюджета г. Томска части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 59.1 Устава города Томска постановляю:
1. Внести в постановление администрации города Томска от 20.02.2009 № 115 "Об утверждении городской целевой программы "Субсидирование процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам отдельным категориям граждан" на 2009 - 2012 годы" изменения, изложив городскую целевую программу "Субсидирование процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам отдельным категориям граждан" на 2009 - 2012 годы в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2009.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр города Томска
Н.А.НИКОЛАЙЧУК





Приложение
к постановлению
администрации города Томска
от 27.05.2009 № 439

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СУБСИДИРОВАНИЕ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО ИПОТЕЧНЫМ ЖИЛИЩНЫМ
КРЕДИТАМ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН" НА 2009 - 2012 ГОДЫ

1. ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СУБСИДИРОВАНИЕ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО ИПОТЕЧНЫМ ЖИЛИЩНЫМ
КРЕДИТАМ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН"
НА 2009 - 2012 ГОДЫ

   ----------------------------T---------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Городская целевая программа "Субсидирование ¦
¦программы/статус ¦процентной ставки по ипотечным жилищным ¦
¦ ¦кредитам отдельным категориям граждан" на ¦
¦ ¦2009 - 2012 годы (далее по тексту - ¦
¦ ¦Программа) ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Дата принятия правового ¦Распоряжение Мэра г. Томска от 27.03.2008 ¦
¦акта о разработке ¦№ р206 "О создании рабочей группы по ¦
¦Программы, дата ее ¦разработке механизма финансирования ¦
¦утверждения (наименование и¦процентной ставки по кредитам отдельным ¦
¦номер соответствующих ¦категориям граждан" ¦
¦нормативных документов) ¦ ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация города Томска ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦Администрация города Томска ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Цели и задачи Программы, ¦Цели Программы: ¦
¦основные целевые показатели¦Основная цель Программы - содействие в ¦
¦ ¦улучшении жилищных условий граждан путем ¦
¦ ¦субсидирования из средств бюджета города ¦
¦ ¦Томска части процентной ставки по ипотечным ¦
¦ ¦жилищным кредитам. ¦
¦ ¦Задачи Программы: ¦
¦ ¦- создание механизма субсидирования ¦
¦ ¦процентной ставки по ипотечным жилищным ¦
¦ ¦кредитам для участников Программы; ¦
¦ ¦- создание условий для привлечения гражданами¦
¦ ¦собственных средств, дополнительных ¦
¦ ¦финансовых средств банков и других ¦
¦ ¦организаций для приобретения жилья. ¦
¦ ¦Основные целевые показатели: ¦
¦ ¦количество граждан - участников Программы, ¦
¦ ¦улучшивших жилищные условия с использованием ¦
¦ ¦ипотечных жилищных кредитов ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Сроки выполнения Программы ¦2009 - 2012 годы ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Перечень основных ¦Основными программными мероприятиями ¦
¦мероприятий ¦являются: ¦
¦ ¦1. Разработка нормативных правовых актов, ¦
¦ ¦необходимых для реализации Программы. ¦
¦ ¦2. Признание граждан нуждающимися в улучшении¦
¦ ¦жилищных условий и участниками Программы. ¦
¦ ¦3. Формирование списков граждан - участников ¦
¦ ¦Программы и единой информационной базы данных¦
¦ ¦об участниках Программы по городу Томску. ¦
¦ ¦4. Субсидирование из средств бюджета города ¦
¦ ¦Томска части процентной ставки по ипотечным ¦
¦ ¦жилищным кредитам ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Бюджет г. Томска - 300000 тыс. руб.: ¦
¦финансирования Программы (с¦2009 г. - 40000 тыс.. руб. ¦
¦разбивкой по годам) ¦2010 г. - 100000 тыс. руб. ¦
¦ ¦2011 г. - 100000 тыс. руб. ¦
¦ ¦2012 г. - 60000 тыс. руб. ¦
¦ ¦Средства банков - 3000 млн руб. (прогноз): ¦
¦ ¦2009 г. - 3000 млн руб. ¦
¦ ¦Средства организаций - 30 млн руб. (прогноз):¦
¦ ¦2009 г. - 10 млн руб. ¦
¦ ¦2010 г. - 10 млн руб. ¦
¦ ¦2011 г. - 10 млн руб. ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Успешное выполнение мероприятий Программы ¦
¦результаты выполнения ¦обеспечит: ¦
¦Программы ¦- создание условий для повышения уровня ¦
¦ ¦обеспеченности жильем граждан; ¦
¦ ¦- закрепление на территории города Томска ¦
¦ ¦молодых специалистов; ¦
¦ ¦- укрепление семейных отношений и снижение ¦
¦ ¦социальной напряженности в обществе; ¦
¦ ¦- улучшение демографической ситуации в городе¦
¦ ¦Томске; ¦
¦ ¦- привлечение в жилищную сферу дополнительных¦
¦ ¦финансовых ресурсов банков, организаций - ¦
¦ ¦работодателей и собственных средств граждан ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Система организации ¦Контроль за исполнением Программы возлагается¦
¦контроля за исполнением ¦на администрацию города Томска ¦
¦Программы ¦ ¦
L---------------------------+----------------------------------------------


Исполнители: Администрация города Томска в лице ее уполномоченных органов, физические лица - участники Программы, организации, определенные в соответствии с условиями Программы.

II. АНАЛИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ

Оказание содействия гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, является важнейшим направлением социальной политики в городе Томске.
Необходимость оказания муниципальной поддержки отдельным гражданам в решении их жилищной проблемы диктуется финансовой недоступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования. При этом наиболее остро указанная проблема ощущается среди молодых семей и молодых специалистов в связи с отсутствием у данных категорий лиц достаточных доходов для оплаты ипотечного жилищного кредита.
В то же время молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что у молодежи имеется и перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации. При этом муниципальная помощь в виде субсидирования части процентной ставки по кредиту на приобретение жилья будет являться стимулом для дальнейшего профессионального роста молодых людей.
Поддержка граждан в улучшении жилищных условий станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, обеспечит привлечение денежных ресурсов в жилищное строительство, а также повлияет на улучшение демографической ситуации.
Необходимость принятия данной Программы вызвана:
- недостаточностью использования механизмов ипотечного жилищного кредитования гражданами вследствие низкой доступности кредитных средств;
- актуальностью проблемы обеспечения жильем талантливой молодежи в целях ее закрепления в городе Томске;
- приоритетностью вопроса увеличения рождаемости в демографической политике органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск".

III. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

1. Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства бюджета города Томска;
- внебюджетные средства, в том числе:
а) средства граждан, используемые для частичной оплаты приобретения жилья;
б) кредитные ресурсы банков;
в) средства организаций.
2. Общий объем финансирования Программы в 2009 - 2012 годах составляет 3330 млн руб., в том числе:
- за счет средств городского бюджета - 300 млн рублей;
- за счет внебюджетных средств - 3030 млн рублей (прогноз).
3. Реализация мероприятий Программы позволит:
- облегчить выплату процентов по ипотечным жилищным кредитам участниками Программы в период действия Программы;
- привлечь в сферу жилищного строительства дополнительные кредитные средства банков в размере до 3000 млн руб. (прогноз);
- привлечь на условиях софинансирования Программы внебюджетные средства в размере не менее 30 млн руб. (прогноз).

IV. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Городская целевая программа "Субсидирование процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам отдельным категориям граждан" на 2009 - 2012 годы разработана с целью содействия в улучшении жилищных условий граждан путем субсидирования из средств бюджета города Томска части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам. Реализация данной Программы в значительной степени позволит сделать доступнее ипотечные жилищные кредиты для граждан.
Основная цель Программы - содействие в улучшении жилищных условий граждан путем субсидирования из средств бюджета города Томска части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам.
Основными задачами Программы являются:
- создание механизма субсидирования процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам для участников Программы;
- создание условий для привлечения собственных средств граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, дополнительных финансовых средств банков и других организаций для приобретения жилого помещения.
Участие в настоящей Программе осуществляется на добровольной основе всеми желающими гражданами, при этом улучшение своих жилищных условий возможно как отдельно взятым гражданином, так и семьей при условии наличия нуждаемости в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящей Программой.

V. УСЛОВИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Основные понятия и термины, используемые
для целей настоящей Программы

1.1. семья - супруги, состоящие в зарегистрированном браке, и лица, находящиеся у них на иждивении (при наличии), либо родитель, не состоящий в зарегистрированном браке, и лица, находящиеся у него на иждивении. Для целей настоящей Программы под лицами, находящимися на иждивении, понимаются: дети в возрасте до 18 лет; инвалиды 1, 2 группы, проживающие совместно с родителями (родителем);
1.2. претендент - гражданин (или семья), который (или все члены семьи которой) является (являются) гражданином (гражданами) Российской Федерации:
- зарегистрированный(-е) по месту жительства на территории города Томска и желающий(-е) улучшить жилищные условия либо улучшивший(-е) свои жилищные условия посредством заключения ипотечного жилищного кредитного договора на условиях, соответствующих настоящей Программе,
- либо зарегистрированный(-ые) по месту жительства на территории иного муниципального образования Томской области при условии работы гражданина (членов семьи) не менее 5 лет в организации(-ях), осуществляющей(-их) деятельность на территории муниципального образования "Город Томск", и желающий(-е) улучшить жилищные условия либо улучшивший(-е) свои жилищные условия посредством заключения ипотечного жилищного кредитного договора на условиях, соответствующих настоящей Программе (далее по тексту - Претендент);
1.3. кредитор (далее - Кредитор):
- кредитная организация, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности;
- иное юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, предметом деятельности которого является организация и координация первичного рынка долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, рефинансирование ипотечных кредитов в соответствии с действующим законодательством, привлечение средств инвесторов в сферу жилищного кредитования, и заключившее на возмездной основе с Претендентом на участие в Программе ипотечный жилищный кредитный договор,
принимающие участие в реализации Программы посредством заключения трехстороннего соглашения с администрацией города Томска и Претендентом (далее - Соглашение).
В случае передачи Кредитором прав требования по заключенным ипотечным жилищным кредитным договорам иному юридическому лицу (действующий Кредитор) заключение трехстороннего соглашения и исполнение обязательств по нему могут осуществляться от своего имени юридическим лицом, которое отвечает следующим условиям:
- на законном основании обладает доступом к сведениям о заемщике, об исполнении обязательств заемщиком перед действующим Кредитором;
- в соответствии с письменным полномочием, выданным действующим Кредитором, представляет интересы последнего в отношениях с кредитными организациями, Управлением Федеральной регистрационной службы, организациями, осуществляющими страховую деятельность, заемщиками, а также осуществляет иные действия в интересах действующего Кредитора в рамках представленных полномочий;
1.4. заемщик - Претендент на участие в Программе, с которым Кредитором заключен ипотечный жилищный кредитный договор (далее - заемщик);
1.5. участник Программы - Претендент, признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий, являющийся заемщиком и включенный в списки Участников Программы (далее - Участник);
Участником могут быть признаны семья, отдельный гражданин, право собственности на жилое помещение у которой (которого) возникло в результате приобретения жилого помещения у застройщика с привлечением созаемщиков по ипотечному жилищному кредитному договору, заключенному в целях приобретения жилого помещения, при условии последующего отчуждения долей в праве общей собственности на приобретенное жилое помещение, принадлежащих созаемщикам, в собственность членов (члена) семьи или в собственность отдельного гражданина соответственно. Условие об обязательном отчуждении долей в праве общей собственности на приобретенное жилое помещение, принадлежащих созаемщикам, применяется в отношении семей - Претендентов на участие в Программе только в случае, если созаемщиками по заключенному ими ипотечному жилищному кредитному договору являются лица, не являющиеся членами семьи в понимании настоящей Программы;
1.6. работник бюджетной сферы - гражданин, работающий в муниципальном органе или органе местного самоуправления муниципального образования "Город Томск", государственном органе или органе государственной власти, расположенных на территории города Томска, организации, зарегистрированной на территории города Томска, учредителем которой выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления города Томска, и финансируемой из средств федерального бюджета, областного бюджета или бюджета города Томска;
1.7. субсидирование процентной ставки Участнику Программы - средства бюджета города Томска по возмещению части затрат на уплату сумм процентов по ипотечному жилищному кредитному договору, предоставляемые в форме бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат гражданам (пункт 1 статьи 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
1.8. общая проектная площадь жилого помещения - сумма площадей жилых комнат, вспомогательных помещений, встроенных шкафов, а также площадей лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, указанная в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, предварительном договоре купли-продажи жилого помещения или ином правоустанавливающем документе, имеющемся у Претендента (Участника) в период строительства многоквартирного жилого дома;
1.9. под ипотечным жилищным кредитным договором понимается договор, заключенный с Кредитором в соответствии с которым:
- Кредитор обязуется предоставить денежные средства (кредит, заем) заемщику на условии использования заемных средств на цели приобретения (строительства) жилого помещения (как с условием последующего перехода в залог Кредитору после завершения строительства указанного жилого помещения, так и без указания такого условия), а также в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее (далее по тексту - ипотечный жилищный кредитный договор);
1.10. ипотечное жилищное кредитование осуществляется либо в целях приобретения жилого помещения у застройщика, под которым в целях настоящей Программы понимается юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, в результате строительной, инвестиционной и иной законной деятельности которого осуществляется строительство (создание) многоквартирных домов, и владеющее правами на построенные жилые помещения на основаниях, предусмотренных действующим законодательством РФ, либо в целях долевого участия граждан в строительстве (создании) многоквартирного жилого дома, осуществляемом застройщиком в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "О долевом участии в строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту Программы используется обобщенная формулировка - приобретение жилого помещения);
1.11. под нуждающимися в улучшении жилищных условий гражданами понимаются:
а) граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи не более 14 квадратных метров;
б) граждане, имеющие основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" в целях участия в городской целевой программе "Предоставление молодым семьям муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования "Город Томск" на 2006 - 2010 годы;
1.12. под изменением семейного положения Претендента на участие в Программе понимается:
- изменение статуса отдельного гражданина на статус семьи - при вступлении в брак отдельного гражданина или рождении (усыновлении) ребенка;
- изменение статуса семьи на статус отдельного гражданина - в случае прекращения брака и отсутствия иждивенцев;
- изменение числа членов семьи.
1.13. Приобретаемое жилое помещение по ипотечному жилищному кредитному договору должно соответствовать следующим критериям:
- стоимость 1 кв. м общей проектной площади приобретаемого жилого помещения не должна превышать 40000 рублей;
- быть пригодным для проживания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение;
- находиться на территории муниципального образования "Город Томск".
В случае подачи Претендентом на участие в Программе заявления об участии в настоящей Программе с приложением полного пакета документов до 01.06.2009 факт нахождения приобретаемого жилого помещения на территории муниципального образования "Город Томск" не принимается во внимание при принятии решения о признании Претендента на участие в Программе Участником Программы.
В случае если у Участника Программы права по договору долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома возникли в связи с переуступкой прав по уже имеющемуся договору долевого участия в строительстве (договор уступки прав требования), заключенному с застройщиком, стоимость квадратного метра жилого помещения определяется исходя из стоимости, указанной в договоре уступки права требования, и общей проектной площади жилого помещения, определенной в договоре долевого участия в строительстве с застройщиком.
Гражданин, состоящий в зарегистрированном браке, может принять участие в настоящей Программе лишь в составе семьи.

2. Общие условия Программы

2.1. Условием получения муниципальной поддержки на приобретение жилья является признание Претендента нуждающимся в улучшении жилищных условий, а также наличие у Претендента финансовых обязательств по ипотечным жилищным кредитным договорам, соответствующих положениям настоящей Программы.
Нуждаемость Претендента в улучшении жилищных условий устанавливается специальной комиссией, созданной при администрации города Томска муниципальным правовым актом администрации города Томска.
Формирование списка Участников Программы осуществляется в установленном порядке по мере поступления заявлений Претендентов на участие в Программе в срок не позднее 30 октября 2009 года.
2.2. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи, отдельного гражданина должна быть не ниже нормы предоставления общей площади жилого помещения по договорам социального найма, установленной органом местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" в целях предоставления гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, когда в силу не зависящих от Претендента обстоятельств было приобретено жилое помещение, общая площадь которого в расчете на каждого члена семьи, отдельного гражданина ниже нормы предоставления.
2.3. Участниками Программы не могут быть признаны семьи, отдельные граждане, которые приняли участие (принимают участие) в других программах по улучшению жилищных условий, финансируемых из бюджетов различных уровней.
Получение отдельными гражданами, семьями мер социальной поддержки на приобретение (строительство) жилого помещения, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, не исключает возможности участия указанных граждан в настоящей Программе в случае соответствия отдельных граждан, семей требованиям настоящей Программы, а также при условии, что получение указанных мер социальной поддержки не исключает в силу прямого указания правового акта возможности участия в настоящей Программе и не дублирует мероприятий настоящей Программы.
2.4. Участие супругов в составе семьи в настоящей Программе исключает возможность их повторного участия в Программе даже при наличии прекращения брака в установленном порядке.

3. Порядок формирования списков Участников Программы

3.1. Для участия в Программе Претендент представляет в администрацию города Томска заявление о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с критериями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" и настоящей Программой.
Заявление составляется в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с указанием даты принятия и перечня приложенных к нему документов. От имени семьи подается одно заявление. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, определяется муниципальным правовым актом администрации города Томска.
Граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" в целях участия в городской целевой программе "Предоставление молодым семьям муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования "Город Томск" на 2006 - 2010 годы", должны подтвердить нуждаемость в улучшении жилищных условий в целях участия в настоящей Программе в порядке, определенном муниципальными правовыми актами администрации города Томска.
В случае изменения семейного положения Претендента на участие в Программе, признанного в установленном муниципальными правовыми актами администрации города Томска порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, до подачи документов на участие в Программе нуждаемость в улучшении жилищных условий подтверждается Претендентом на участие в Программе на момент изменения семейного положения Претендента на участие в Программе.
В случае если Претендент на участие в Программе до признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий улучшил свои жилищные условия посредством заключения ипотечного жилищного кредитного договора, нуждаемость в улучшении жилищных условий устанавливается на момент заключения указанного ипотечного жилищного кредитного договора в целях участия в Программе.
В случае изменения семейного положения Претендента на участие в Программе после приобретения жилого помещения с использованием средств ипотечного жилищного кредитования (но до подачи в комиссию документов для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий) нуждаемость в улучшении жилищных условий устанавливается комиссией на момент изменения семейного положения Претендента на участие в Программе.
3.2. В случае признания Претендента нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с критериями, установленными законодательными и нормативными актами РФ, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" и Программой, администрация города Томска выдает Претенденту бланк трехстороннего Соглашения между Претендентом, администрацией города Томска и Кредитором о предоставлении муниципальной поддержки в виде субсидирования части процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору, которое подлежит подписанию сторонами в срок 7 рабочих дней с даты признания Претендента нуждающимся в улучшении жилищных условий, но не позднее 01.09.2009.
3.3. Претендент в течение 45 дней с даты подписания Соглашения сторонами оформляет ипотечный жилищный кредитный договор и подает документы на участие в Программе в администрацию города Томска.
Претенденты, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и оформившие ипотечные жилищные кредитные договоры, соответствующие положениям настоящей Программы, до момента подписания Соглашения получают бланк Соглашения в администрации города Томска и подают документы (указанные далее по тексту) на участие в Программе в администрацию города Томска в течение одного месяца с даты подписания Соглашения сторонами.
3.4. Для признания Участником Программы Претендент представляет в администрацию города Томска следующие документы:
3.4.1. заявление (приложение к настоящей Программе) в 2 экземплярах - выдается при приеме документов (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
3.4.2. документ, подтверждающий признание Претендента нуждающимся в улучшении жилищных условий (решение комиссии по признанию Претендента нуждающимся в улучшении жилищных условий);
3.4.3. копии всех страниц паспорта (копии всех страниц паспортов супругов), в том числе чистых;
3.4.4. копию свидетельства о заключении брака;
3.4.5. копию свидетельства о рождении ребенка (документ, подтверждающий усыновление ребенка), а также копию всех страниц паспорта (в том числе чистых) ребенка (при наличии);
3.4.6. справку о подтверждении доходов гражданина, членов семьи по форме 2-НДФЛ (или иная форма за подписью главного бухгалтера и руководителя)/документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
3.4.7. копию трудовой книжки (копии трудовых книжек супругов);
3.4.8. копию документа, подтверждающего наличие инвалидности иждивенца, проживающего совместно с родителями (родителем);
3.4.9. копию договора долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома (в случае если у Претендента права по договору долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома возникли в связи с переуступкой прав по уже имеющемуся договору долевого участия, вместе с копией договора долевого участия представляется копия договора уступки прав требования) или копию договора купли-продажи жилого помещения (копия предварительного договора купли-продажи жилого помещения), или копию иного правоустанавливающего документа;
3.4.10. копию ипотечного жилищного кредитного договора с приложением графика платежей на 1 год, включающего ежемесячные суммы процентов, подлежащих субсидированию, по форме, установленной в соответствии с правилами кредитования, действующими у Кредитора, и заверенной им;
3.4.11. подписанное сторонами Соглашение;
3.4.12. реквизиты счета заявителя в кредитной организации, на который будут перечисляться ежемесячно средства муниципальной поддержки (в форме отдельного заявления за подписью заявителя).
Копии документов, указанных в подпунктах 3.4.9, 3.4.10 подраздела 3 раздела 5 настоящей Программы, представляются заявителями в комиссию вместе с оригиналами документов для сверки.
Заявления регистрируются в журнале регистрации с присвоением порядкового номера. Журнал регистрации прошивается и заверяется печатью. Заявления хранятся в администрации города Томска. Администрация города Томска не вправе отказать в приеме надлежащим образом оформленного заявления от Претендента с приложением полного пакета документов в соответствии с установленными требованиями.
3.5. Администрация города Томска организует работу по предварительной проверке сведений, содержащихся в документах, на соответствие требованиям, определенным в Программе, и формирует предварительный список Участников Программы. Предварительный список Участников Программы с представленными документами направляется в Комиссию по формированию списка Участников Программы (далее - Комиссия). Комиссия формируется из представителей Думы города Томска и администрации города Томска на паритетных началах. Состав Комиссии утверждается муниципальным правовым актом администрации города Томска.
Комиссия формирует список Участников Программы, отвечающих требованиям, предусмотренным настоящей Программой.
Список Участников Программы утверждается Мэром города Томска.
Список Участников Программы дополняется по мере поступления и рассмотрения заявлений и документов от Претендентов. Дополнения к списку Участников Программы составляются и передаются Комиссией на утверждение Мэру города Томска.
Лица, подавшие заявления о включении в список Участников Программы, письменно уведомляются Комиссией о признании их Участниками Программы в течение 10 дней со дня утверждения указанного списка. В случае отказа в признании лица Участником Программы в уведомлении указываются основания для такого отказа.
Срок рассмотрения заявления Претендента и принятия решения о признании Участником Программы либо об отказе в признании Участником не должен превышать 30 календарных дней.
3.6. Основаниями для отказа в признании Участником Программы являются:
несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным Программой, а также несоблюдение заявителем требований, определенных в Программе;
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных в настоящей Программе;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидирования процентной ставки Участнику Программы либо иной формы государственной, муниципальной поддержки за счет бюджетов соответствующих уровней, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Программой.
Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных выше.
3.7. Состав семьи Участника Программы, учитываемый при определении размера субсидирования, может быть изменен (увеличен)/статус отдельного гражданина может быть изменен на статус семьи по решению Комиссии на основании поданных гражданином (семьей) заявления с приложением документов, свидетельствующих о произошедшем увеличении состава семьи Участника Программы/изменении статуса отдельного гражданина на статус семьи.

4. Размер субсидирования процентной
ставки Участнику Программы

4.1. Субсидирование процентной ставки Участникам Программы предоставляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований и (или) бюджетных обязательств, утвержденных решением о бюджете города Томска на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Размер субсидирования процентной ставки Участникам Программы рассчитывается исходя из общей проектной площади жилого помещения (общей площади жилого помещения - в случае приобретения жилого помещения на основании договора купли-продажи жилого помещения), но не более максимального размера общей проектной площади (общей площади) жилого помещения, установленного положениями настоящей Программы, и фактической стоимости 1 квадратного метра приобретаемого (приобретенного) жилого помещения.
4.3. Максимальный размер общей проектной площади (общей площади) жилого помещения, принимаемый для расчета субсидирования процентной ставки Участнику Программы, определяется из расчета:
33 квадратных метра на одинокого гражданина;
42 квадратных метра на семью из 2 человек;
18 квадратных метров на 1 члена семьи для семей составом 3 и более человек.
Стоимость жилья, принимаемая для расчета субсидирования процентной ставки Участнику Программы (расчетная стоимость), определяется по формуле:

СтЖ = Н х РЖ,

где:
СтЖ - стоимость жилого помещения, принимаемая для расчета субсидирования процентной ставки Участнику Программы;
Н - фактическая стоимость 1 квадратного метра жилого помещения (в соответствии с пунктом 4.2 настоящего подраздела), которая не может превышать 40 тыс. руб. за 1 кв. м;
РЖ - максимальный размер общей проектной площади жилого помещения (размер общей площади жилого помещения), определяемый в соответствии с пунктом 4.3 настоящего подраздела.
4.4. Субсидирование процентной ставки Участнику Программы предоставляется ежемесячно в течение первых 3 лет исполнения Участником Программы ипотечного жилищного кредитного договора в объеме субсидирования, равном соответственно 15, 13 или 12 процентам установленной в ипотечном жилищном кредитном договоре процентной ставки, в зависимости от категорий Участников Программы, начиная с месяца, в котором Претендент был признан Участником Программы, но не ранее 01.01.2009. Выплата средств субсидирования процентной ставки Участнику Программы осуществляется в соответствии с подразделом 5 раздела 5 настоящей Программы.
Субсидирование процентной ставки Участнику Программы, оформившему ипотечный жилищный кредит до подписания сторонами Соглашения, будет предоставляться ежемесячно в течение 3 лет в объеме субсидирования, равном соответственно 15, 13, 12 процентам установленной в ипотечном жилищном кредитном договоре процентной ставки, в зависимости от категорий Участников Программы, начиная с месяца, в котором Претендент был признан Участником Программы, но не ранее 01.01.2009.
Для семей (неполных семей)/отдельных граждан - Участников Программы, в которых оба супруга (родитель) работают (работает)/работающих в муниципальных органах или органах местного самоуправления муниципального образования "Город Томск", государственных органах или органах государственной власти, расположенных на территории города Томска, а также в организациях, зарегистрированных на территории города Томска, учредителями которых выступают орган государственной власти или орган местного самоуправления города Томска, и финансируемых из средств федерального бюджета, областного бюджета или бюджета города Томска, субсидирование процентной ставки производится ежемесячно в течение 3 лет в размере 15%.
Для семей - Участников Программы, в которых один супруг работает в муниципальном органе или органе местного самоуправления муниципального образования "Город Томск", государственном органе или органе государственной власти, расположенных на территории города Томска, а также в организации, зарегистрированной на территории города Томска, учредителем которой выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления города Томска, и финансируемых из средств федерального бюджета, областного бюджета или бюджета города Томска, субсидирование процентной ставки производится ежемесячно в течение 3 лет в размере 13%.
Для семей (неполных семей)/отдельных граждан - Участников Программы, в которых оба супруга (родитель) работают (работает)/работающих в рыночном секторе экономики, субсидирование процентной ставки производится ежемесячно в течение 3 лет в размере 12%.
Место работы гражданина (место работы каждого из супругов) определяется по его основному месту работы.
В случае если Участник Программы приобретает жилое помещение по стоимости большей расчетной, субсидирование производится в соответствии с расчетной стоимостью жилого помещения, определенной в соответствии с настоящей Программой.
Субсидирование процентной ставки по ипотечным жилищным кредитным договорам осуществляется в размере, не превышающем размер процентной ставки, указанный в ипотечном жилищном кредитном договоре.

5. Порядок субсидирования процентной ставки
по ипотечным жилищным кредитам

5.1. Средства бюджета города Томска предоставляются Участникам ежемесячно в безналичной форме путем их зачисления на банковский счет гражданина, открытый в кредитной организации в установленном действующим законодательством порядке, в целях субсидирования части процентной ставки в соответствии с условиями договора ипотечного жилищного кредитования.
5.2. Кредитор по итогам расчетного периода (составляющий один месяц) представляет в администрацию города Томска реестр Участников Программы, уплативших проценты за пользование кредитными средствами, и расчет суммы субсидирования процентной ставки Участнику Программы в соответствии с Соглашением.
5.3. Перечисление субсидирования процентной ставки Участнику Программы осуществляется администрацией города Томска на основании трехстороннего Соглашения, заключенного между Претендентом на участие в Программе (а в дальнейшем - Участником Программы), Кредитором и администрацией города Томска, и реестра Участников Программы, уплативших проценты за пользование кредитными средствами, представленного Кредитором.
5.4. В случае досрочной выплаты заемщиком - Участником Программы суммы основного долга по ипотечному жилищному кредитному договору размер субсидирования процентной ставки Участнику Программы подлежит перерасчету в соответствии с суммой процентов, уплаченных заемщиком в текущем месяце.
5.5. Выплата субсидирования процентной ставки Участнику Программы производится при условии своевременного погашения суммы основного долга в соответствии с условиями ипотечного жилищного кредитного договора и полной своевременной оплаты заемщиком процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору. В случае несвоевременного и (или) неполного погашения суммы основного долга и (или) процентов за пользование кредитными средствами в соответствии с условиями ипотечного жилищного кредитного договора средства субсидирования процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору Участнику Программы за расчетный период, в который была допущена просрочка, не предоставляются.
5.6. Выплата средств субсидирования процентной ставки Участнику Программы по ипотечным жилищным кредитным договорам осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором Претендент был признан Участником Программы.
5.7. Субсидирование процентной ставки Участнику Программы не предоставляется для возмещения сумм процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.

VI. ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ И СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Срок реализации Программы: 2009 - 2012 годы.
Основные мероприятия реализации Программы:
- признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
- формирование и утверждение списков Участников настоящей Программы;
- субсидирование части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам для Участников Программы;
- иные организационные мероприятия, предусмотренные Программой.
Этапы Программы и сроки их реализации определены планом мероприятий городской целевой Программы.

VII. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СУБСИДИРОВАНИЕ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО ИПОТЕЧНЫМ ЖИЛИЩНЫМ
КРЕДИТАМ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН"
НА 2009 - 2012 ГОДЫ
(название городской целевой программы/статус)

администрация города Томска
(заказчик Программы)

   ---T------------------------T-------------------T--------------T----------¬

¦NN¦Наименование мероприятий¦ Сроки ¦Ответственные ¦Примечание¦
¦пп¦ ¦ исполнения ¦ исполнители ¦ ¦
+--+------------------------+-------------------+--------------+----------+
¦ 1¦Организация ¦постоянно ¦Уполномоченный¦ ¦
¦ ¦информационно- ¦ ¦орган ¦ ¦
¦ ¦разъяснительной работы ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦среди населения по ¦ ¦города Томска ¦ ¦
¦ ¦освещению целей и задач ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городской целевой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------+-------------------+--------------+----------+
¦ 2¦Признание граждан ¦в срок до 15 ¦Уполномоченный¦ ¦
¦ ¦нуждающимися в улучшении¦августа 2009 года ¦орган ¦ ¦
¦ ¦жилищных условий ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска ¦ ¦
+--+------------------------+-------------------+--------------+----------+
¦ 3¦Заключение трехсторонних¦до 1 сентября 2009 ¦Уполномоченный¦ ¦
¦ ¦соглашений о ¦года ¦орган ¦ ¦
¦ ¦кредитовании на ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦приобретение жилья ¦ ¦города Томска ¦ ¦
+--+------------------------+-------------------+--------------+----------+
¦ 4¦Прием документов на ¦до 15 октября 2009 ¦Уполномоченный¦ ¦
¦ ¦участие в городской ¦года ¦орган ¦ ¦
¦ ¦целевой Программе ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска ¦ ¦
+--+------------------------+-------------------+--------------+----------+
¦ 5¦Формирование списков ¦до 30 октября 2009 ¦Уполномоченный¦ ¦
¦ ¦Участников Программы ¦года ¦орган ¦ ¦
¦ ¦ ¦(включительно, по ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦мере поступления ¦города Томска ¦ ¦
¦ ¦ ¦заявлений) ¦ ¦ ¦
+--+------------------------+-------------------+--------------+----------+
¦ 6¦Субсидирование ¦2009 - 2012 годы, ¦Уполномоченный¦ ¦
¦ ¦процентной ставки по ¦ежемесячно, но не ¦орган ¦ ¦
¦ ¦ипотечным жилищным ¦более 3 полных лет ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦кредитам ¦по одному ¦города Томска ¦ ¦
¦ ¦ ¦ипотечному ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦жилищному ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кредитному договору¦ ¦ ¦
L--+------------------------+-------------------+--------------+-----------


VIII. СМЕТА РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СУБСИДИРОВАНИЕ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО ИПОТЕЧНЫМ ЖИЛИЩНЫМ
КРЕДИТАМ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН"
(название городской целевой программы/статус)

Период реализации - 2009 - 2012 годы

администрация города Томска
(заказчик Программы)

   -----------------------T-----------T-----------T---------------T----------¬

¦ Наименование ¦Объем работ¦ Сумма ¦ Источник ¦Примечание¦
¦ мероприятий ¦(по годам) ¦(тыс. руб.)¦финансирования ¦ ¦
+----------------------+-----------+-----------+---------------+----------+
¦1. Субсидирование ¦ 2009 ¦ 40000 ¦Бюджет города ¦ ¦
¦процентной ставки по ¦ 2010 ¦ 100000 ¦Томска ¦ ¦
¦ипотечным жилищным ¦ 2011 ¦ 100000 ¦ ¦ ¦
¦кредитам отдельным ¦ 2012 ¦ 60000 ¦ ¦ ¦
¦категориям граждан +-----------+-----------+---------------+----------+
¦ ¦ 2009 ¦ 3000000 ¦Средства банков¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(прогноз) ¦ ¦
¦ +-----------+-----------+---------------+----------+
¦ ¦ 2009 ¦ 10000 ¦Средства ¦ ¦
¦ ¦ 2010 ¦ 10000 ¦коммерческих ¦ ¦
¦ ¦ 2011 ¦ 10000 ¦организаций ¦ ¦
¦ ¦ 2012 ¦ ¦(прогноз) ¦ ¦
+----------------------+-----------+-----------+---------------+----------+
¦Итого: ¦ ¦ 3330000 ¦ ¦ ¦
L----------------------+-----------+-----------+---------------+-----------


IX. БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА
ТОМСКА ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СУБСИДИРОВАНИЕ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО ИПОТЕЧНЫМ ЖИЛИЩНЫМ
КРЕДИТАМ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН"
на 2009 - 2012 годы

администрация города Томска
(заказчик Программы)

   ---T------------------------------T---------------------------------------¬

¦ ¦ ¦ Объем ассигнований из городского ¦
¦NN¦ Мероприятия Программы ¦ бюджета (тыс. руб.) ¦
¦пп¦ +--------T----------T---------T---------+
¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦
+--+------------------------------+--------+----------+---------+---------+
¦ 1¦Субсидирование части ¦ 40000 ¦ 100000 ¦ 100000 ¦ 60000 ¦
¦ ¦процентной ставки по ипотечным¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищным кредитам отдельным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦категориям граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+--------+----------+---------+---------+
¦ ¦Итого ¦ 40000 ¦ 100000 ¦ 100000 ¦ 60000 ¦
L--+------------------------------+--------+----------+---------+----------


X. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации мер по содействию в улучшении жилищных условий граждан, жителей города Томска, будет осуществляться на основе увеличения количества граждан, улучшивших жилищные условия.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2009 - 2012 годах обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу города Томска собственных средств граждан, а также финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в городе Томске;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

XI. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

В рамках Программы администрация города Томска (ее уполномоченные органы) выполняет следующие функции:
организует и координирует реализацию Программы, осуществляет информационное обеспечение реализации Программы;
предусматривает ассигнования в бюджете города Томска для субсидирования части процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту;
контролирует целевое использование выделенных на субсидирование части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам для Участников Программы бюджетных средств;
разрабатывает исполнительно-распорядительные документы по реализации Программы;
ежегодно представляет отчет Мэру города Томска о выполнении Программы.
Кредитор выполняет следующие функции:
консультирует Участников по вопросам финансового и банковского обслуживания, приобретения жилья в рамках Программы;
выдает и обслуживает ипотечные жилищные кредиты;
отчитывается в согласованном с администрацией города Томска порядке об использовании бюджетных средств и выполнении обязательств перед Участниками Программы;
информирует администрацию города Томска о выполнении заемщиками обязательств перед Кредитором.





Приложение
к городской целевой программе
"Субсидирование процентной ставки
по ипотечным жилищным кредитам отдельным
категориям граждан"
на 2009 - 2012 годы

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить в состав участников городской целевой программы
"Субсидирование процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам отдельным
категориям граждан" на 2009 - 2012 годы: заявитель (заемщик по ипотечному
жилищному кредитному договору)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия _____ № ______, выданный ________________ "__" _________ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
супруг/супруга ____________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия _____ № ______, выданный ________________ "__" _________ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
Иждивенцы:
1. ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
Свидетельство о рождении/паспорт (для ребенка, достигшего 14 лет)
серия _____ № _____, выданный __________________________ "__" _________ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
Свидетельство о рождении/паспорт (для ребенка, достигшего 14 лет)
серия _____ № _____, выданный __________________________ "__" _________ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
С условиями участия в городской целевой программе "Субсидирование
процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам отдельным категориям
граждан" на 2009 - 2012 годы ознакомлен(ы) и обязуюсь(емся) их выполнять:
1) ______________________________________________ ____________ ___________;
(Ф.И.О. заявителя) (подпись) (дата)
2) ______________________________________________ ____________ ___________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"___" _________ 20__ года
____________________________________ _________ ______ _____________________
(должность лица, принявшего (подпись) (дата) (расшифровка подписи)
заявление)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru