| |
Региональное законодательство / Томская область
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТОМСКА от 14.05.2009 № 394
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, АЛКОГОЛЯ, ТАБАКОКУРЕНИЯ И ДРУГИХ ВИДОВ ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Сборник официальных материалов муниципального образования "Город Томск", 14.05.2009, № 18
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 14.05.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу с момента официального опубликования (опубликовано в "Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск" - 14.05.2009).
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2009 г. № 394
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ,
АЛКОГОЛЯ, ТАБАКОКУРЕНИЯ И ДРУГИХ ВИДОВ ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ
ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ"
НА 2009 - 2011 ГОДЫ
В целях повышения общественной безопасности населения, снижения уровня алкоголизации и наркотизации, связанных с ними правонарушений и преступлений в молодежной среде, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом города Томска, постановляю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Меры профилактики употребления наркотических средств, алкоголя, табакокурения и других видов патологической зависимости у детей, подростков и молодежи" на 2009 - 2011 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Мэра по социальным вопросам А.П.Балановского.
Мэр города Томска
Н.А.НИКОЛАЙЧУК
Приложение
к постановлению
администрации города Томска
от 14.05.2009 № 394
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ,
АЛКОГОЛЯ, ТАБАКОКУРЕНИЯ И ДРУГИХ ВИДОВ ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ
ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ"
НА 2009 - 2011 ГОДЫ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
------------------------T-------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Городская целевая программа "Меры профилактики ¦
¦программы/статус ¦употребления наркотических средств, алкоголя, ¦
¦ ¦табакокурения и других видов патологической ¦
¦ ¦зависимости у детей, подростков и молодежи" на ¦
¦ ¦2009 - 2011 годы (далее - Программа) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Дата принятия правового¦Распоряжение Мэра города Томска от 08.09.2008 ¦
¦акта о разработке ¦№ р873 "О разработке городской целевой программы ¦
¦программы, дата ее ¦"Меры профилактики употребления наркотических ¦
¦утверждения ¦средств, алкоголя, табакокурения и других видов ¦
¦ ¦патологической зависимости у детей, подростков и ¦
¦ ¦молодежи" на 2009 - 2011 годы" ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦Администрация города Томска ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦Управление социальной политики администрации ¦
¦программы ¦города Томска ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Цели Программы: ¦
¦программы, основные ¦- повышение общественной безопасности населения; ¦
¦целевые показатели ¦- снижение уровня алкоголизации и наркотизации, ¦
¦ ¦связанных с ними заболеваний, правонарушений и ¦
¦ ¦преступлений; ¦
¦ ¦- сокращение роста других видов патологической ¦
¦ ¦зависимости в детской и молодежной среде. ¦
¦ ¦Для достижения указанных целей определены ¦
¦ ¦основные задачи Программы: ¦
¦ ¦- создание механизма формирования муниципальной ¦
¦ ¦политики в целях совершенствования единой ¦
¦ ¦городской системы профилактических мер; ¦
¦ ¦- совершенствование нормативно-правовой и ¦
¦ ¦организационной основы муниципальной социальной ¦
¦ ¦политики в сфере профилактики наркомании, ¦
¦ ¦правонарушений, преступности, среди подростков и ¦
¦ ¦молодежи на территории города Томска; ¦
¦ ¦- усиление межведомственного взаимодействия в ¦
¦ ¦сфере профилактики аддиктивного и девиантного ¦
¦ ¦поведения детей, подростков и молодежи; ¦
¦ ¦- повышение профессионального уровня управления ¦
¦ ¦профилактическими системами с учетом ¦
¦ ¦территориальных особенностей и ведомственной ¦
¦ ¦принадлежности; ¦
¦ ¦- обеспечение городской системы профилактики ¦
¦ ¦квалифицированными кадрами и повышение их ¦
¦ ¦профессиональной компетентности; ¦
¦ ¦- совершенствование содержания воспитательной ¦
¦ ¦деятельности и специальной профилактики в ¦
¦ ¦муниципальных образовательных учреждениях всех ¦
¦ ¦типов и видов; ¦
¦ ¦- совершенствование методов ¦
¦ ¦санитарно-просветительской работы с населением; ¦
¦ ¦- формирование в обществе негативного отношения к¦
¦ ¦потреблению наркотических средств, алкоголя и ¦
¦ ¦табака; ¦
¦ ¦- проведение профилактической работы в целях ¦
¦ ¦снижения роста других видов патологической ¦
¦ ¦зависимости (игровая, компьютерная и др.) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки выполнения ¦2009 - 2011 годы ¦
¦программы (подпрограмм)¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Перечень подпрограмм и ¦Основные мероприятия: ¦
¦основных мероприятий ¦1. Организационные и правовые меры развития ¦
¦ ¦системы профилактики. ¦
¦ ¦2. Кадровое обеспечение муниципальной системы ¦
¦ ¦профилактики. ¦
¦ ¦3. Организация базовых (ключевых) мероприятий с ¦
¦ ¦несовершеннолетними, молодежью и родительской ¦
¦ ¦общественностью. ¦
¦ ¦4. Программно-методическое, информационное и ¦
¦ ¦инновационно-экспериментальное обеспечение. ¦
¦ ¦5. Материально-техническое обеспечение субъектов ¦
¦ ¦программных мероприятий ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Финансирование Программы за счет ассигнований, ¦
¦финансирования ¦предусмотренных в бюджете города Томска на ¦
¦программы (с разбивкой ¦текущий финансовый год распорядителям бюджетных ¦
¦по годам) ¦средств ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦ ¦Реализация Программы позволит: ¦
¦Ожидаемые конечные ¦- сократить количество зарегистрированных ¦
¦результаты выполнения ¦преступлений на территории города Томска, ¦
¦программы ¦совершенных под воздействием психоактивных ¦
¦ ¦веществ (ПАВ), на 2 - 4% (в расчете на 100 тысяч ¦
¦ ¦человек населения города Томска) за период ¦
¦ ¦реализации Программы; ¦
¦ ¦- сократить число больных (в т.ч. ¦
¦ ¦несовершеннолетних), впервые взятых под ¦
¦ ¦наблюдение с диагнозом "синдром зависимости от ¦
¦ ¦психоактивных веществ", на 2 - 4% (в расчете на ¦
¦ ¦10 тысяч человек населения города Томска) за ¦
¦ ¦период реализации Программы; ¦
¦ ¦- обеспечить доступность и результативность ¦
¦ ¦участия структур, организаций, учреждений, ¦
¦ ¦объединений разных типов и ведомственных ¦
¦ ¦принадлежностей в конкурсных (грантовых) ¦
¦ ¦мероприятиях; ¦
¦ ¦- стабилизация позитивной ситуации общественной ¦
¦ ¦безопасности на улицах города Томска и в других ¦
¦ ¦общественных местах: сокращение удельного веса ¦
¦ ¦преступлений, совершенных на площадях, в парках, ¦
¦ ¦скверах, на 3 - 5% от общего количества ¦
¦ ¦совершенных преступлений за период реализации ¦
¦ ¦Программы; ¦
¦ ¦- улучшение наркогенной ситуации в среде ¦
¦ ¦несовершеннолетних и молодежи, сокращение доли ¦
¦ ¦правонарушений и преступлений, совершенных ¦
¦ ¦несовершеннолетними или при их соучастии под ¦
¦ ¦воздействием ПАВ, в общем числе ¦
¦ ¦зарегистрированных преступлений на территории ¦
¦ ¦города Томска на 2 - 4% за период реализации ¦
¦ ¦Программы ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Система организации ¦Администрация города Томска (управление ¦
¦контроля исполнения ¦социальной политики администрации города Томска) ¦
¦программы ¦ ¦
L-----------------------+--------------------------------------------------
II. АНАЛИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ
Положение детей и молодежи в любом государстве - это показатель морального и нравственного здоровья общества. Государство обязано обеспечить подрастающему поколению конституционные права на жизнь, охрану здоровья, образование, вырастить их полноценными членами гражданского общества.
Одной из ключевых задач государственной политики в отношении детей и молодежи, тем самым всего общества в целом, является предотвращение и ослабление негативных тенденций. В последнее время все большую тревогу в российском обществе вызывает проблема распространения наркозависимости среди несовершеннолетних.
В основе массового наркотизма (алкоголизация, наркотизации) лежат, как правило, социально-психологические причины. Негативной тенденцией, приведшей к росту алкоголизма и наркомании в России, выступает незрелость общественного сознания россиян в восприятии проблемы наркотизма как общегосударственной. Многие люди до сих пор не замечают, что этот процесс в России распространяется катастрофически быстро, и не уделяют должного внимания угрозе национальной безопасности страны.
Официальные данные ОГУЗ "ТОНД" <1> показывают, что на территории Томской области, несмотря на то, что хронический алкоголизм и алкогольные психозы широко распространены в трудоспособном возрасте, уже с 1999 года наблюдается рост показателей болезненности и первичной заболеваемости алкоголизмом подросткового населения. С 2001 года ежегодно регистрируется 1 - 3 случая алкогольных психозов у подростков.
--------------------------------
<1> Редченкова Е.М., Волобуев О.А., Буторин И.Ю. Распространенность наркологических расстройств в Томской области. - Томск, 2007 г.
Распространенность бытового пьянства с 2006 года в возрастной группе 15 - 19 лет составляет 91,9 чел. на 10 тыс. населения, что составляет 26,6% от общего числа наблюдающихся специалистами. Необходимо отметить, что для подростков этот показатель составлял 171,9 на 10 тыс. населения, что выше уровня по РФ в 2006 - 2007 годах на 19,4%.
Наряду с этим в подростковой среде отмечается чрезвычайно высокий показатель употребления алкоголя с вредными последствиями для здоровья. В 2007 году он составил 171,9 на 10 тыс. населения, т.е. оказался в 4,5 раза выше уровня среди всего населения в области и в 3,2 раза выше российского показателя употребления алкоголя среди подростков. Ненаркотические вещества в основном употребляют в возрасте 15 - 19 лет, из их 0,2% мужского населения и 0,05% женского в данной возрастной группе. Рассуждая о детях, подверженных употреблению психоактивных веществ, о причинах начала их употребления, мы используем термин дети "группы риска" или "трудные" дети.
В городе Томске проведенные МОУ ППМС центр "Семья" в рамках реализации городской целевой программы "Меры профилактики употребления наркотических средств, алкоголя, табакокурения и других видов патологической зависимости у детей, подростков и молодежи" на 2007 - 2008 годы <2> диагностические исследования "Ранняя диагностика дезадаптации детей как фактор риска формирования аддиктивного поведения" показывают:
--------------------------------
<2> Байдина В.А., Чигиринская Ю.В., Рязанова А.В., Пичугина О.В. "Ранняя диагностика дезадаптации детей как фактор риска формирования аддиктивного поведения" по методике Института возрастной физиологии РАО; Безруких М.Н., Филипповой Т.А. (Москва, 2006 - 2007 гг.).
- 73% всех обследованных детей не имеют необходимой степени готовности к школьному обучению - им требуется помощь специалистов: логопеда, психолога, невропатолога, психоневролога;
- 63,7% обследованных детей имеют умеренную степень несформированности физического и моторного развития;
- 45,5% обследованных детей имеют сложности в процессе оценивания и дифференциации эмоций других людей;
- 42,1% всех обследованных детей имеют недостаточный уровень развития внимания и памяти;
- 35% обследованных детей имеют проблемы в речевом развитии и только 3 из 11 получают необходимую логопедическую помощь;
- 32% демонстрируют неловкость моторных действий (недостаточный уровень развития мелкой моторики и графических умений);
- 28,4% обследованных детей имеют сложности в зрительно-пространственном восприятии;
- 21,5% детей обнаруживают сложности с развитием навыков самоорганизации и имеют умеренную степень несформированности мышления.
Все вышеперечисленные особенности развития способны помешать ребенку в успешной адаптации к школе, привести к учебной неуспеваемости, нарушению социальных контактов со взрослыми (учителями, родителями) и, как следствие, провоцировать ребенка к нарушению социальных норм, аддиктивному и девиантному поведению, тем самым способствовать формированию "трудного подростка" или подростка "группы риска".
Основополагающим документом по расширению и усилению программных мер на следующий период является Указ Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" от 18.10.2007 № 1374, который предусматривает, наряду с созданием муниципальной Антинаркотической комиссии, разработку мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков, в том числе на профилактику наркомании и наркопреступности, и повышение эффективности реализации целевых программ в этой области, социальную реабилитацию граждан, больных наркоманией.
Данная Программа определяет основные направления развития системы превентивных мер в рамках социально-экономического и политического развития города Томска на последующие три года. Она является результатом работы по изучению и систематизации опыта реализации соответствующих программ за период 2004 - 2008 годов, исполнение которых привело к ежегодному улучшению качественных показателей социального положения детей, попавших в трудные жизненные ситуации.
Сохраняется тенденция снижения уровня заболеваемости среди детей и подростков инфекционными заболеваниями. В результате проведения профилактических мер снизилось количество несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в связи с употреблением наркотиков.
Значительно расширился спектр социальных профилактических услуг, предоставляемых семьям с несовершеннолетними детьми. Получила развитие инфраструктура социального партнерства в сфере профилактических мер, предоставляемых населению города образовательными и медицинскими учреждениями. Профилактическая работа принимает характер системной, комплексной, концептуально ориентированной деятельности.
Наблюдается снижение показателей заболеваемости наркологическими расстройствами:
--------------------------------T-------------T-------------T-------------¬
¦ ¦ 2005 год ¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦
¦ ¦ (человек) ¦ (человек) ¦ (человек) ¦
+-------------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦1. Взято под наблюдение больных¦ ¦ ¦ ¦
¦с впервые в жизни установленным¦ ¦ ¦ ¦
¦диагнозом: ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1. алкоголизм и алкогольные ¦ ¦ ¦ ¦
¦психозы: ¦ ¦ ¦ ¦
¦- всего ¦ 535 ¦ 454 ¦ 457 ¦
¦- на 100 тыс. населения; ¦ 109,5 ¦ 88,8 ¦ 92,4 ¦
¦1.2. наркомания и токсикомания:¦ ¦ ¦ ¦
¦- всего ¦ 31 ¦ 45 ¦ 60 ¦
¦- на 100 тыс. населения ¦ 6,3 ¦ 8,8 ¦ 12,1 ¦
+-------------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦2. Численность больных, ¦ ¦ ¦ ¦
¦состоящих на учете в ¦ ¦ ¦ ¦
¦лечебно-профилактических ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениях с диагнозом: ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1. алкоголизм и алкогольные ¦ ¦ ¦ ¦
¦психозы: ¦ ¦ ¦ ¦
¦- всего ¦ 6125 ¦ 5562 ¦ 5603 ¦
¦- на 100 тыс. населения; ¦ 1250,3 ¦ 1085,1 ¦ 1132,5 ¦
¦2.2. наркомания и токсикомания:¦ ¦ ¦ ¦
¦- всего ¦ 5137 ¦ 3078 ¦ 2973 ¦
¦- на 100 тыс. человек ¦ 1048,6 ¦ 600,5 ¦ 600,9 ¦
L-------------------------------+-------------+-------------+--------------
Несмотря на достигнутые в предыдущий период реализации Программы позитивные результаты по улучшению наркогенной ситуации в городе Томске, остается множество проблем, требующих решения.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием продолжающейся острой наркогенной ситуацией и связанными с ней правонарушениями и преступностью, обуславливает необходимость их решения программным методом. Целесообразность продолжения и развития данной работы в городе Томске подтверждает и приобретенный опыт использования программно-целевого метода в планировании и осуществлении мер по улучшению положения, наличие в рамках предыдущих программ отдельных проектов, рассчитанных на длительный срок реализации.
В целом период реализации Программы в 2009 - 2011 годах является заключительным этапом формирования общегородской межведомственной, комплексной системы профилактики, требующим дальнейшей активизации и повышения целевого финансирования.
III. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ - ИЗМЕРЯЕМЫЕ
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ
ЗАДАЧ И ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ
Реализация данной Программы позволит:
- обеспечить эффективное взаимодействие различных систем, ведомств, объединений, организаций в формировании положительной динамики изменений социогенной ситуации в муниципальном образовании "Город Томск";
- проводить постоянный мониторинг аддиктивного и девиантного поведения детей, подростков и молодежи на территории муниципального образования "Город Томск";
- повысить профессиональную компетентность специалистов всех уровней местного самоуправления, специалистов муниципальных учреждений и организаций, общественных объединений родительской и молодежной общественности, занимающихся антинаркотической профилактикой;
- усилить постоянно действующее воздействие через средства массовой информации на общественное мнение в целях формирования устойчивого негативного отношения к употреблению наркотических средств, алкоголя, табака и другим видам патологической зависимости;
- сократить рост вовлечения населения муниципального образования "Город Томск" (в т.ч. несовершеннолетних) в алкогольную и наркотическую зависимость.
Кроме того, в результате реализации Программы можно ожидать следующих показателей:
- улучшение наркогенной ситуации в среде несовершеннолетних и молодежи, сокращение доли правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии под воздействием ПАВ, в общем числе зарегистрированных преступлений на территории г. Томска на 2 - 4% за период реализации Программы;
- сокращение количества зарегистрированных преступлений на территории города Томска, совершенных под воздействием психоактивных веществ (ПАВ), на 2 - 4% (в расчете на 100 тысяч человек населения города Томска) за период реализации Программы;
- сокращение числа больных (в т.ч. несовершеннолетних), впервые взятых под наблюдение с диагнозом "синдром зависимости от психоактивных веществ", на 2 - 4% (в расчете на 10 тысяч человек населения г. Томска) за период реализации Программы;
- стабилизация позитивной ситуации общественной безопасности на улицах города Томска и в других общественных местах позволит сократить удельный вес преступлений, совершенных на площадях, в парках, скверах, на 3 - 5% от общего количества совершенных преступлений за период реализации Программы.
IV. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы - дальнейшее формирование основ муниципальной социальной политики, направленной на комплексное решение проблем развития системы профилактических мер на территории муниципального образования "Город Томск" и укрепление условий для гражданского становления, развития детей и молодежи, формирования их социальной, культурной компетентности и позитивной самореализации. И как результат - повышение общественной безопасности населения, снижение уровня алкоголизации, наркотизации и связанных с ними правонарушений и преступлений среди детей, подростков и молодежи на территории муниципального образования "Город Томск".
Для достижения указанных целей определены основные задачи Программы:
- создание механизма формирования муниципальной политики в целях совершенствования единой городской системы профилактических мер;
- совершенствование нормативно-правовой и организационной основы муниципальной социальной политики в сфере профилактики наркотизма, правонарушений, преступности среди подростков и молодежи на территории города Томска;
- усиление межведомственного взаимодействия в сфере профилактики аддиктивного и девиантного поведения детей, подростков и молодежи;
- повышение профессионального уровня управления профилактическими системами с учетом территориальных особенностей и ведомственной принадлежности;
- обеспечение городской системы профилактики квалифицированными кадрами и повышение их профессиональной компетентности;
- совершенствование содержания воспитательной деятельности и специальной профилактики в муниципальных образовательных учреждениях всех типов и видов;
- совершенствование методов санитарно-просветительской работы с населением;
- формирование в обществе негативного отношения к потреблению наркотических средств, алкоголя и табака;
- проведение профилактической работы в целях снижения роста других видов патологической зависимости (игровая, компьютерная и др.).
V. ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ И СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Для достижения поставленных задач предполагается выполнение следующих блоков мероприятий:
1. Организационные и правовые меры развития системы профилактики.
2. Кадровое обеспечение муниципальной системы профилактики.
3. Организация базовых (ключевых) мероприятий с несовершеннолетними, молодежью и родительской общественностью.
4. Программно-методическое, информационное и инновационно-экспериментальное обеспечение.
5. Материально-техническое обеспечение субъектов программных мероприятий.
Основными целевыми группами программных мер являются дети, подростки, молодежь, их родители, семья, значимые взрослые и референтные группы.
Действие Программы рассчитано на три года. Программа предусматривает достижение установленных целей к концу 2011 года.
На первом этапе (2009 год) предполагается сконцентрировать усилия на проработке основных направлений Программы, составлении календарных планов мероприятий, предусмотренных на 2009 год, исполнителями Программы и их реализации.
На втором этапе (2010 год) предусматривается провести предварительную оценку выполненных в 2009 году мероприятий, разработать календарные планы мероприятий на 2010 год и исполнять их.
На третьем этапе (2011 год) предполагается сделать анализ эффективности, обобщение и оценку хода исполнения Программы в 2009 - 2010 гг. и реализовать мероприятия, предусмотренные на 2011 год, а также сделать предварительную оценку хода выполнения Программы в 2009 - 2011 годах.
VI. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.
VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы позволяет сконцентрировать ресурсы и применять системный подход к формированию комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам реализации мероприятий для достижения поставленных целей и задач.
Финансирование программных мероприятия происходит в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Томска на текущий финансовый год распорядителям бюджетных средств - исполнителям Программы, а также за счет внебюджетных средств.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит в результате организации единой комплексной городской системы профилактики социально опасных проявлений получить стратегический, экономический, социально-политический образовательный, здоровьесберегающий, профилактический эффекты.
Прежде всего:
- повысить рост социальной, культурной и гражданской компетентности специалистов муниципальных учреждений и организаций, общественных объединений, молодежной и родительской общественности;
- обеспечить эффективное взаимодействие различных систем, ведомств, объединений, организаций в формировании положительной динамики изменений социогенной ситуации в муниципальном образовании "Город Томск";
- развить и укрепить материально-техническую и научно-методическую базу субъектов городской системы профилактики;
- стабилизировать позитивную ситуацию общественной безопасности на улицах города Томска и в других общественных местах: сокращение удельного веса преступлений, совершенных на площадях, в парках, скверах, на 3 - 5% от общего количества совершенных преступлений за период реализации Программы;
- сократить рост вовлечения населения города Томска (в т.ч. несовершеннолетних) в алкогольную и наркотическую зависимость через усиление эффективности системных мер социальной профилактики и реабилитации зависимых граждан (в т.ч. несовершеннолетних), проживающих в городе Томске, в результате оказания поддержки и развития общественного движения психотерапевтических сообществ на территории муниципального образования "Город Томск";
- улучшить наркогенную ситуацию в среде несовершеннолетних и молодежи, сокращение доли правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии под воздействием ПАВ, в общем числе зарегистрированных преступлений на территории города Томска на 2 - 4% за период реализации Программы.
Повышение эффективности работы в этой сфере и оптимизация использования государственных ресурсов в интересах граждан будут способствовать улучшению общего социального климата в городе Томске и повышению качества жизни населения и, прежде всего, детей и молодежи.
В конечном итоге в результате реализации Программы город получит и экономический эффект.
Часть средств местного бюджета будет сэкономлена за счет снижения потребности в затратах на решение ряда социальных вопросов, а именно в результате снижения затрат на содержание детей и молодежи в лечебных реабилитационных учреждениях системы здравоохранения; в результате снижения заболеваемости, инвалидности детей, содержания их в учреждениях интернатного типа, что позволит переориентировать освободившиеся средства на организацию работы по первичной профилактике с детьми и их семьями.
VIII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Управление социальной политики администрации города Томска осуществляет руководство реализацией Программы, координирует деятельность ее исполнителей. Исполнители Программы ежегодно разрабатывают календарные планы по исполнению мероприятий.
Внесение изменений в Программу осуществляется в установленном законодательством порядке.
Исполнителями Программы являются органы администрации города Томска с привлечением при необходимости лиц, определяемых в соответствии с действующим законодательством. В целях достижения поставленных целей возможно взаимодействие органов администрации г. Томска с общественными организациями на основании договоров о совместной деятельности.
Текущий контроль выполнения основных мероприятий Программы и координация действий исполнителей программных мероприятий обеспечиваются путем проведения совещаний, заседаний, коллегий, рассмотрения хода и итогов выполнения Программы на заседаниях Антинаркотической комиссии города Томска.
Информация о реализации Программы представляется в управление социальной политики администрации г. Томска.
Инструментом контроля являются квартальные и годовые отчеты, представляемые управлением социальной политики администрации города Томска в департамент экономики администрации города Томска и департамент финансов администрации города Томска.
Корректировка целевых показателей Программы, исполнителей и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно.
Приложение
к городской целевой программе
"Меры профилактики употребления наркотических средств,
алкоголя, табакокурения и других видов патологической
зависимости у детей, подростков и молодежи"
на 2009 - 2011 годы
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, АЛКОГОЛЯ, ТАБАКОКУРЕНИЯ И ДРУГИХ
ВИДОВ ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ,
ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ
Управление социальной политики администрации города Томска
---T----------------T----------T-------------------T---------------T----------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Примечание ¦
¦NN¦ Наименование и ¦ Срок ¦ Ответственные ¦ Объемы ¦ (конечный ¦
¦пп¦ содержание ¦исполнения¦ исполнители ¦финансирования ¦ результат ¦
¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ реализации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий) ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ Раздел I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ МЕРЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------+
¦Экспертно-аналитическая деятельность: ¦
+--T----------------T----------T-------------------T---------------T----------------+
¦ 1¦Проведение ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Проблемный ¦
¦ ¦ежегодного ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦анализ и оценка ¦
¦ ¦мониторинга и ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦ситуации в ¦
¦ ¦комплексного ¦ ¦города Томска; ¦бюджетом города¦динамике. ¦
¦ ¦изучения ¦ ¦Управление по ¦Томска на ¦Оценка ¦
¦ ¦состояния ¦ ¦молодежной ¦текущий ¦эффективности и ¦
¦ ¦системы ¦ ¦политике, ¦финансовый год ¦промежуточных ¦
¦ ¦профилактических¦ ¦физической культуре¦распорядителям ¦результатов, ¦
¦ ¦мер в условиях ¦ ¦и спорту ¦бюджетных ¦внесение ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦администрации ¦средств; ¦корректив ¦
¦ ¦образования ¦ ¦города Томска; ¦внебюджетные ¦в Программу ¦
¦ ¦"Город Томск" ¦ ¦департамент ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Кировского, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Советского, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Октябрьского и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Ленинского районов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ 2¦Проведение ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Получение ¦
¦ ¦исследований и ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦своевременной ¦
¦ ¦мониторинга ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦объективной ¦
¦ ¦наркоситуации ¦ ¦города Томска; ¦бюджетом города¦информации для ¦
¦ ¦среди ¦ ¦Управление по ¦Томска на ¦выработки ¦
¦ ¦несовершеннолет-¦ ¦молодежной ¦текущий ¦системы ¦
¦ ¦них и молодежи ¦ ¦политике, ¦финансовый год ¦профилактических¦
¦ ¦на территории ¦ ¦физической культуре¦распорядителям ¦мер и ¦
¦ ¦города Томска ¦ ¦и спорту ¦бюджетных ¦планирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦средств; ¦следующего этапа¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦внебюджетные ¦реализации ¦
¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦средства ¦Программы ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Кировского, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Советского, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Октябрьского и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Ленинского районов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ 3¦Подготовка ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Анализ опыта, ¦
¦ ¦ежегодного ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦обеспечение ¦
¦ ¦открытого ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦объективности ¦
¦ ¦информационно- ¦ ¦города Томска; ¦бюджетом города¦оценки и ¦
¦ ¦аналитического ¦ ¦Управление по ¦Томска на ¦стимулирования ¦
¦ ¦доклада "О ¦ ¦молодежной ¦текущий ¦деятельности ¦
¦ ¦проблемах, ¦ ¦политике, ¦финансовый год ¦учреждений и ¦
¦ ¦итогах и ¦ ¦физической культуре¦распорядителям ¦организаций ¦
¦ ¦перспективах ¦ ¦и спорту ¦бюджетных ¦субъектов ¦
¦ ¦развития ¦ ¦администрации ¦средств; ¦профилактики. ¦
¦ ¦городской ¦ ¦города Томска; ¦внебюджетные ¦Обеспечение ¦
¦ ¦системы ¦ ¦департамент ¦средства ¦открытости в ¦
¦ ¦профилактики ¦ ¦образования ¦(прогноз) ¦информировании ¦
¦ ¦социогенных ¦ ¦администрации ¦ ¦общественности ¦
¦ ¦проблем" ¦ ¦города ¦ ¦об итогах, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Томска; ¦ ¦проблемах и ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦перспективах ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Кировского, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Советского, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Октябрьского и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Ленинского районов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ 4¦Проведение ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Повышение уровня¦
¦ ¦экспертных ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦профессиональной¦
¦ ¦мероприятий по ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦компетентности ¦
¦ ¦вопросам ¦ ¦города Томска ¦бюджетом города¦субъектов ¦
¦ ¦организации и ¦ ¦ ¦Томска на ¦профилактики и ¦
¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦текущий ¦достижение ¦
¦ ¦профилактических¦ ¦ ¦финансовый год ¦экологической ¦
¦ ¦мероприятий, ¦ ¦ ¦распорядителям ¦чистоты ¦
¦ ¦разработки, ¦ ¦ ¦бюджетных ¦профилактической¦
¦ ¦внедрения ¦ ¦ ¦средств; ¦работы для ¦
¦ ¦методических и ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦объектов системы¦
¦ ¦программных ¦ ¦ ¦средства ¦профилактики ¦
¦ ¦материалов, ¦ ¦ ¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦методической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦литературы, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦также и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦Организационные мероприятия ¦
+--T----------------T----------T-------------------T---------------T----------------+
¦ 5¦Организация и ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Повышение ¦
¦ ¦развитие ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦комплексного ¦
¦ ¦деятельности ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦уровня ¦
¦ ¦экспертного ¦ ¦города Томска ¦бюджетом города¦профилактических¦
¦ ¦совета ¦ ¦ ¦Томска на ¦мер городской ¦
¦ ¦Антинаркоти- ¦ ¦ ¦текущий ¦системы, ¦
¦ ¦ческой комиссии ¦ ¦ ¦финансовый год ¦обеспечение ¦
¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦распорядителям ¦профессионально-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетных ¦го подхода к ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств; ¦профилактической¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦деятельности. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦Независимая ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(прогноз) ¦оценка качества ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и методического ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровней ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ 6¦Проведение ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Выявление ¦
¦ ¦мониторинга ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦инфраструктуры ¦
¦ ¦ресурсных ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦для формирования¦
¦ ¦возможностей ¦ ¦города Томска; ¦бюджетом города¦единой городской¦
¦ ¦учреждений, ¦ ¦Комитет по местному¦Томска на ¦системы ¦
¦ ¦коммерческих, ¦ ¦самоуправлению ¦текущий ¦профилактики ¦
¦ ¦некоммерческих ¦ ¦администрации ¦финансовый год ¦ ¦
¦ ¦организаций и ¦ ¦города Томска; ¦распорядителям ¦ ¦
¦ ¦общественных ¦ ¦администрации ¦бюджетных ¦ ¦
¦ ¦объединений, ¦ ¦Кировского, ¦средств; ¦ ¦
¦ ¦занимающихся ¦ ¦Советского, ¦внебюджетные ¦ ¦
¦ ¦превентивной ¦ ¦Октябрьского и ¦средства ¦ ¦
¦ ¦деятельностью в ¦ ¦Ленинского районов ¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦муниципальном ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ 7¦Проведение ¦2009 ¦Администрации ¦в пределах ¦Мониторинг ¦
¦ ¦заседаний ¦2010 ¦Кировского, ¦средств, ¦профилактической¦
¦ ¦выездной ¦2011 ¦Советского, ¦предусмотренных¦деятельности в ¦
¦ ¦Антинаркоти- ¦ ¦Октябрьского и ¦бюджетом города¦районах ¦
¦ ¦ческой комиссии ¦ ¦Ленинского районов ¦Томска на ¦ ¦
¦ ¦в администрациях¦ ¦города Томска ¦текущий ¦ ¦
¦ ¦районов города ¦ ¦ ¦финансовый год ¦ ¦
¦ ¦Томска ¦ ¦ ¦распорядителям ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств; ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ 8¦Разработка и ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Повышение уровня¦
¦ ¦внедрение в ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦комплексных мер ¦
¦ ¦практику ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦противодействия ¦
¦ ¦нормативных и ¦ ¦города Томска ¦бюджетом города¦распространению ¦
¦ ¦программных ¦ ¦ ¦Томска на ¦наркотиков ¦
¦ ¦документов и ¦ ¦ ¦текущий ¦ ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦финансовый год ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦распорядителям ¦ ¦
¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦бюджетных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств; ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(прогноз) ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ 9¦Разработка и ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Повышение уровня¦
¦ ¦внесение ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦мер ¦
¦ ¦предложений по ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦противодействия ¦
¦ ¦дальнейшему ¦ ¦города Томска; ¦бюджетом города¦распространению ¦
¦ ¦совершенствова- ¦ ¦департамент ¦Томска на ¦наркотических ¦
¦ ¦нию ¦ ¦образования ¦текущий ¦средств ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦администрации ¦финансовый год ¦ ¦
¦ ¦правовых актов ¦ ¦города Томска; ¦распорядителям ¦ ¦
¦ ¦города Томска, ¦ ¦Управление ¦бюджетных ¦ ¦
¦ ¦законодательства¦ ¦здравоохранения ¦средств; ¦ ¦
¦ ¦Томской области ¦ ¦администрации ¦внебюджетные ¦ ¦
¦ ¦и Российской ¦ ¦города Томска; ¦средства ¦ ¦
¦ ¦Федерации в ¦ ¦Управление культуры¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦сфере ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦противодействия ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦незаконному ¦ ¦Управление по ¦ ¦ ¦
¦ ¦обороту ¦ ¦молодежной ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков ¦ ¦политике, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦физической культуре¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и спорту ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ Раздел II. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ¦
+--T----------------T----------T-------------------T---------------T----------------+
¦ 1¦Подготовка, ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Повышение уровня¦
¦ ¦переподготовка и¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦информирован- ¦
¦ ¦повышение ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦ности и ¦
¦ ¦квалификации ¦ ¦города Томска; ¦бюджетом города¦компетентности ¦
¦ ¦специалистов, ¦ ¦департамент ¦Томска на ¦лиц, ¦
¦ ¦занимающихся ¦ ¦образования ¦текущий ¦занимающихся ¦
¦ ¦профилактикой ¦ ¦администрации ¦финансовый год ¦профилактикой ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦распорядителям ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦бюджетных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦средств; ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦внебюджетные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦политике, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦физической культуре¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и спорту ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ 2¦Организация и ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Достижение ¦
¦ ¦проведение ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦стимулирующего ¦
¦ ¦конкурсов ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦фактора в ¦
¦ ¦профессионально-¦ ¦города Томска; ¦бюджетом города¦организации ¦
¦ ¦го мастерства в ¦ ¦департамент ¦Томска на ¦профилактических¦
¦ ¦сфере ¦ ¦образования ¦текущий ¦мер и пополнение¦
¦ ¦профилактики ¦ ¦администрации ¦финансовый год ¦передового опыта¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦распорядителям ¦работы ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦бюджетных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦средств; ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦внебюджетные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦политике, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦физической культуре¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и спорту ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Кировского, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Советского, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Октябрьского и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Ленинского районов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ 3¦Организация и ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Организация ¦
¦ ¦проведение ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦контроля ¦
¦ ¦смотров ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦обеспечения и ¦
¦ ¦содержания ¦ ¦города Томска; ¦бюджетом города¦стимулирующего ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦департамент ¦Томска на ¦уровня ¦
¦ ¦субъектов ¦ ¦образования ¦текущий ¦ ¦
¦ ¦профилактики ¦ ¦администрации ¦финансовый год ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦распорядителям ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦бюджетных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦средств; ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦внебюджетные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Кировского, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Советского, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Октябрьского и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Ленинского районов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ 4¦Организация ¦2009 ¦Администрации ¦в пределах ¦Повышение уровня¦
¦ ¦обмена ¦2010 ¦Кировского, ¦средств, ¦комплексных мер ¦
¦ ¦информацией и ¦2011 ¦Советского, ¦предусмотренных¦противодействия ¦
¦ ¦контакты с ¦ ¦Октябрьского и ¦бюджетом города¦распространению ¦
¦ ¦другими ¦ ¦Ленинского районов ¦Томска на ¦наркотиков, ¦
¦ ¦субъектами ¦ ¦города Томска; ¦текущий ¦повышение уровня¦
¦ ¦области, региона¦ ¦департамент ¦финансовый год ¦межведомственно-¦
¦ ¦РФ, имеющими ¦ ¦образования ¦распорядителям ¦го ¦
¦ ¦положительный ¦ ¦администрации ¦бюджетных ¦взаимодействия, ¦
¦ ¦опыт внедрения в¦ ¦города Томска; ¦средств; ¦обмен опытом ¦
¦ ¦жизнь и ¦ ¦Управление ¦внебюджетные ¦ ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦здравоохранения ¦средства ¦ ¦
¦ ¦профилактических¦ ¦администрации ¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦программных мер ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦по борьбе с ¦ ¦Управление культуры¦ ¦ ¦
¦ ¦наркоманией и ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦другими видами ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦патологической ¦ ¦Управление по ¦ ¦ ¦
¦ ¦зависимости. ¦ ¦молодежной ¦ ¦ ¦
¦ ¦Осуществление ¦ ¦политике, ¦ ¦ ¦
¦ ¦мер по ¦ ¦физической культуре¦ ¦ ¦
¦ ¦укреплению ¦ ¦и спорту ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия с¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦соседними ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦городами ¦ ¦Комитет по местному¦ ¦ ¦
¦ ¦Сибирского ¦ ¦самоуправлению ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ БАЗОВЫХ (КЛЮЧЕВЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, ¦
¦ МОЛОДЕЖЬЮ И РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ¦
+--T----------------T----------T-------------------T---------------T----------------+
¦ 1¦Организация и ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Стимулирование и¦
¦ ¦проведение ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦создание ¦
¦ ¦городского ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦мотивации к ¦
¦ ¦смотра-конкурса ¦ ¦города Томска; ¦бюджетом города¦активизации ¦
¦ ¦по номинациям: ¦ ¦Управление по ¦Томска на ¦профилактической¦
¦ ¦- "Лучшая ¦ ¦молодежной ¦текущий ¦деятельности ¦
¦ ¦система ¦ ¦политике, ¦финансовый год ¦в городе Томске ¦
¦ ¦административно-¦ ¦физической культуре¦распорядителям ¦ ¦
¦ ¦го управления и ¦ ¦и спорту ¦бюджетных ¦ ¦
¦ ¦координации ¦ ¦администрации ¦средств; ¦ ¦
¦ ¦антинаркоти- ¦ ¦города Томска; ¦внебюджетные ¦ ¦
¦ ¦ческой ¦ ¦администрации ¦средства ¦ ¦
¦ ¦деятельности в ¦ ¦Кировского, ¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦г. Томске" ¦ ¦Советского, ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "Лучшая ¦ ¦Октябрьского и ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактическая¦ ¦Ленинского районов ¦ ¦ ¦
¦ ¦служба" ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "Лучшая ¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественная ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦организация в ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦сфере ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики и ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦
¦ ¦зависимости от ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ПАВ" ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Комитет по местному¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправлению ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ 2¦Организация и ¦2009 ¦Администрации ¦в пределах ¦Массовый охват ¦
¦ ¦проведение ¦2010 ¦Кировского, ¦средств, ¦населения ¦
¦ ¦массовых ¦2011 ¦Советского, ¦предусмотренных¦города Томска ¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦Октябрьского и ¦бюджетом города¦полезными ¦
¦ ¦согласно ¦ ¦Ленинского районов ¦Томска на ¦формами ¦
¦ ¦календарю ¦ ¦города Томска; ¦текущий ¦проведения ¦
¦ ¦всероссийских и ¦ ¦Управление ¦финансовый год ¦досуга, ¦
¦ ¦календарю ¦ ¦социальной политики¦распорядителям ¦ориентированными¦
¦ ¦областных ¦ ¦администрации ¦бюджетных ¦на формирование ¦
¦ ¦мероприятий по ¦ ¦города Томска; ¦средств; ¦мотивации к ¦
¦ ¦профилактике ¦ ¦департамент ¦внебюджетные ¦здоровому образу¦
¦ ¦социально ¦ ¦образования ¦средства ¦жизни ¦
¦ ¦значимых ¦ ¦администрации ¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦общественных ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблем ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦политике, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦физической культуре¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и спорту ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ 3¦Организация и ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Анализ ¦
¦ ¦проведение ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦состояния, ¦
¦ ¦ежегодной ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦эффективности и ¦
¦ ¦городской ¦ ¦города Томска; ¦бюджетом города¦проблем ¦
¦ ¦конференции ¦ ¦администрации ¦Томска на ¦профилактической¦
¦ ¦"Будущее без ¦ ¦Кировского, ¦текущий ¦деятельности в ¦
¦ ¦наркотиков!" ¦ ¦Советского, ¦финансовый год ¦городе Томске, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Октябрьского и ¦распорядителям ¦подведение ¦
¦ ¦ ¦ ¦Ленинского районов ¦бюджетных ¦итогов ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦средств; ¦деятельности ¦
¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦внебюджетные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦политике, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦физической культуре¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и спорту ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ Раздел IV. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И ¦
¦ ИННОВАЦИОННО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ¦
+--T----------------T----------T-------------------T---------------T----------------+
¦ 1¦Подготовка и ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Повышение ¦
¦ ¦выпуск ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦качества ¦
¦ ¦методических ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦профилактической¦
¦ ¦рекомендаций, ¦ ¦города Томска; ¦бюджетом города¦работы с ¦
¦ ¦брошюр по ¦ ¦администрации ¦Томска на ¦населением ¦
¦ ¦профилактике ¦ ¦Кировского, ¦текущий ¦города Томска ¦
¦ ¦наркомании для ¦ ¦Советского, ¦финансовый год ¦ ¦
¦ ¦детей, ¦ ¦Октябрьского и ¦распорядителям ¦ ¦
¦ ¦подростков, ¦ ¦Ленинского районов ¦бюджетных ¦ ¦
¦ ¦молодежи, ¦ ¦города Томска; ¦средств; ¦ ¦
¦ ¦родителей ¦ ¦департамент ¦внебюджетные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦политике, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦физической культуре¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и спорту ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ 2¦Создание ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Повышение ¦
¦ ¦городской ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦научного ¦
¦ ¦эксперименталь- ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦потенциала ¦
¦ ¦ной площадки по ¦ ¦города Томска; ¦бюджетом города¦города по ¦
¦ ¦вопросам ¦ ¦администрации ¦Томска на ¦профилактике ¦
¦ ¦профилактики ¦ ¦Кировского, ¦текущий ¦аддиктивного ¦
¦ ¦злоупотребления ¦ ¦Советского, ¦финансовый год ¦поведения. ¦
¦ ¦психоактивных ¦ ¦Октябрьского и ¦распорядителям ¦Приток ¦
¦ ¦веществ ¦ ¦Ленинского районов ¦бюджетных ¦федерального ¦
¦ ¦детьми и ¦ ¦города Томска; ¦средств; ¦финансирования в¦
¦ ¦молодежью ¦ ¦департамент ¦внебюджетные ¦превентивную ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦средства ¦деятельность ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦политике, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦физической культуре¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и спорту ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ Раздел V. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ¦
+--T----------------T----------T-------------------T---------------T----------------+
¦ 1¦Обеспечение ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Создание условий¦
¦ ¦укрепления ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦для ¦
¦ ¦материально- ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦организационной,¦
¦ ¦технической базы¦ ¦города Томска; ¦бюджетом города¦методической, ¦
¦ ¦учреждений, ¦ ¦администрации ¦Томска на ¦профилактической¦
¦ ¦организаций, ¦ ¦Кировского, ¦текущий ¦работы. ¦
¦ ¦занимающихся ¦ ¦Советского, ¦финансовый год ¦Повышение ¦
¦ ¦практической ¦ ¦Октябрьского и ¦распорядителям ¦качества работы ¦
¦ ¦реализацией ¦ ¦Ленинского районов ¦бюджетных ¦ ¦
¦ ¦профилактических¦ ¦города Томска; ¦средств; ¦ ¦
¦ ¦и ¦ ¦департамент ¦внебюджетные ¦ ¦
¦ ¦реабилитационных¦ ¦образования ¦средства ¦ ¦
¦ ¦мер ¦ ¦администрации ¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦политике, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦физической культуре¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и спорту ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
L--+----------------+----------+-------------------+---------------+-----------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|