Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТОМСКА от 14.05.2009 № 394
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, АЛКОГОЛЯ, ТАБАКОКУРЕНИЯ И ДРУГИХ ВИДОВ ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник официальных материалов муниципального образования "Город Томск", 14.05.2009, № 18


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 14.05.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу с момента официального опубликования (опубликовано в "Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск" - 14.05.2009).
   ------------------------------------------------------------------




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2009 г. № 394

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ,
АЛКОГОЛЯ, ТАБАКОКУРЕНИЯ И ДРУГИХ ВИДОВ ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ
ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ"
НА 2009 - 2011 ГОДЫ

В целях повышения общественной безопасности населения, снижения уровня алкоголизации и наркотизации, связанных с ними правонарушений и преступлений в молодежной среде, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом города Томска, постановляю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Меры профилактики употребления наркотических средств, алкоголя, табакокурения и других видов патологической зависимости у детей, подростков и молодежи" на 2009 - 2011 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Мэра по социальным вопросам А.П.Балановского.

Мэр города Томска
Н.А.НИКОЛАЙЧУК





Приложение
к постановлению
администрации города Томска
от 14.05.2009 № 394

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ,
АЛКОГОЛЯ, ТАБАКОКУРЕНИЯ И ДРУГИХ ВИДОВ ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ
ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ"
НА 2009 - 2011 ГОДЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

   ------------------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Городская целевая программа "Меры профилактики ¦
¦программы/статус ¦употребления наркотических средств, алкоголя, ¦
¦ ¦табакокурения и других видов патологической ¦
¦ ¦зависимости у детей, подростков и молодежи" на ¦
¦ ¦2009 - 2011 годы (далее - Программа) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Дата принятия правового¦Распоряжение Мэра города Томска от 08.09.2008 ¦
¦акта о разработке ¦№ р873 "О разработке городской целевой программы ¦
¦программы, дата ее ¦"Меры профилактики употребления наркотических ¦
¦утверждения ¦средств, алкоголя, табакокурения и других видов ¦
¦ ¦патологической зависимости у детей, подростков и ¦
¦ ¦молодежи" на 2009 - 2011 годы" ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦Администрация города Томска ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦Управление социальной политики администрации ¦
¦программы ¦города Томска ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Цели Программы: ¦
¦программы, основные ¦- повышение общественной безопасности населения; ¦
¦целевые показатели ¦- снижение уровня алкоголизации и наркотизации, ¦
¦ ¦связанных с ними заболеваний, правонарушений и ¦
¦ ¦преступлений; ¦
¦ ¦- сокращение роста других видов патологической ¦
¦ ¦зависимости в детской и молодежной среде. ¦
¦ ¦Для достижения указанных целей определены ¦
¦ ¦основные задачи Программы: ¦
¦ ¦- создание механизма формирования муниципальной ¦
¦ ¦политики в целях совершенствования единой ¦
¦ ¦городской системы профилактических мер; ¦
¦ ¦- совершенствование нормативно-правовой и ¦
¦ ¦организационной основы муниципальной социальной ¦
¦ ¦политики в сфере профилактики наркомании, ¦
¦ ¦правонарушений, преступности, среди подростков и ¦
¦ ¦молодежи на территории города Томска; ¦
¦ ¦- усиление межведомственного взаимодействия в ¦
¦ ¦сфере профилактики аддиктивного и девиантного ¦
¦ ¦поведения детей, подростков и молодежи; ¦
¦ ¦- повышение профессионального уровня управления ¦
¦ ¦профилактическими системами с учетом ¦
¦ ¦территориальных особенностей и ведомственной ¦
¦ ¦принадлежности; ¦
¦ ¦- обеспечение городской системы профилактики ¦
¦ ¦квалифицированными кадрами и повышение их ¦
¦ ¦профессиональной компетентности; ¦
¦ ¦- совершенствование содержания воспитательной ¦
¦ ¦деятельности и специальной профилактики в ¦
¦ ¦муниципальных образовательных учреждениях всех ¦
¦ ¦типов и видов; ¦
¦ ¦- совершенствование методов ¦
¦ ¦санитарно-просветительской работы с населением; ¦
¦ ¦- формирование в обществе негативного отношения к¦
¦ ¦потреблению наркотических средств, алкоголя и ¦
¦ ¦табака; ¦
¦ ¦- проведение профилактической работы в целях ¦
¦ ¦снижения роста других видов патологической ¦
¦ ¦зависимости (игровая, компьютерная и др.) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки выполнения ¦2009 - 2011 годы ¦
¦программы (подпрограмм)¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Перечень подпрограмм и ¦Основные мероприятия: ¦
¦основных мероприятий ¦1. Организационные и правовые меры развития ¦
¦ ¦системы профилактики. ¦
¦ ¦2. Кадровое обеспечение муниципальной системы ¦
¦ ¦профилактики. ¦
¦ ¦3. Организация базовых (ключевых) мероприятий с ¦
¦ ¦несовершеннолетними, молодежью и родительской ¦
¦ ¦общественностью. ¦
¦ ¦4. Программно-методическое, информационное и ¦
¦ ¦инновационно-экспериментальное обеспечение. ¦
¦ ¦5. Материально-техническое обеспечение субъектов ¦
¦ ¦программных мероприятий ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Финансирование Программы за счет ассигнований, ¦
¦финансирования ¦предусмотренных в бюджете города Томска на ¦
¦программы (с разбивкой ¦текущий финансовый год распорядителям бюджетных ¦
¦по годам) ¦средств ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦ ¦Реализация Программы позволит: ¦
¦Ожидаемые конечные ¦- сократить количество зарегистрированных ¦
¦результаты выполнения ¦преступлений на территории города Томска, ¦
¦программы ¦совершенных под воздействием психоактивных ¦
¦ ¦веществ (ПАВ), на 2 - 4% (в расчете на 100 тысяч ¦
¦ ¦человек населения города Томска) за период ¦
¦ ¦реализации Программы; ¦
¦ ¦- сократить число больных (в т.ч. ¦
¦ ¦несовершеннолетних), впервые взятых под ¦
¦ ¦наблюдение с диагнозом "синдром зависимости от ¦
¦ ¦психоактивных веществ", на 2 - 4% (в расчете на ¦
¦ ¦10 тысяч человек населения города Томска) за ¦
¦ ¦период реализации Программы; ¦
¦ ¦- обеспечить доступность и результативность ¦
¦ ¦участия структур, организаций, учреждений, ¦
¦ ¦объединений разных типов и ведомственных ¦
¦ ¦принадлежностей в конкурсных (грантовых) ¦
¦ ¦мероприятиях; ¦
¦ ¦- стабилизация позитивной ситуации общественной ¦
¦ ¦безопасности на улицах города Томска и в других ¦
¦ ¦общественных местах: сокращение удельного веса ¦
¦ ¦преступлений, совершенных на площадях, в парках, ¦
¦ ¦скверах, на 3 - 5% от общего количества ¦
¦ ¦совершенных преступлений за период реализации ¦
¦ ¦Программы; ¦
¦ ¦- улучшение наркогенной ситуации в среде ¦
¦ ¦несовершеннолетних и молодежи, сокращение доли ¦
¦ ¦правонарушений и преступлений, совершенных ¦
¦ ¦несовершеннолетними или при их соучастии под ¦
¦ ¦воздействием ПАВ, в общем числе ¦
¦ ¦зарегистрированных преступлений на территории ¦
¦ ¦города Томска на 2 - 4% за период реализации ¦
¦ ¦Программы ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Система организации ¦Администрация города Томска (управление ¦
¦контроля исполнения ¦социальной политики администрации города Томска) ¦
¦программы ¦ ¦
L-----------------------+--------------------------------------------------


II. АНАЛИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ

Положение детей и молодежи в любом государстве - это показатель морального и нравственного здоровья общества. Государство обязано обеспечить подрастающему поколению конституционные права на жизнь, охрану здоровья, образование, вырастить их полноценными членами гражданского общества.
Одной из ключевых задач государственной политики в отношении детей и молодежи, тем самым всего общества в целом, является предотвращение и ослабление негативных тенденций. В последнее время все большую тревогу в российском обществе вызывает проблема распространения наркозависимости среди несовершеннолетних.
В основе массового наркотизма (алкоголизация, наркотизации) лежат, как правило, социально-психологические причины. Негативной тенденцией, приведшей к росту алкоголизма и наркомании в России, выступает незрелость общественного сознания россиян в восприятии проблемы наркотизма как общегосударственной. Многие люди до сих пор не замечают, что этот процесс в России распространяется катастрофически быстро, и не уделяют должного внимания угрозе национальной безопасности страны.
Официальные данные ОГУЗ "ТОНД" <1> показывают, что на территории Томской области, несмотря на то, что хронический алкоголизм и алкогольные психозы широко распространены в трудоспособном возрасте, уже с 1999 года наблюдается рост показателей болезненности и первичной заболеваемости алкоголизмом подросткового населения. С 2001 года ежегодно регистрируется 1 - 3 случая алкогольных психозов у подростков.
   --------------------------------

<1> Редченкова Е.М., Волобуев О.А., Буторин И.Ю. Распространенность наркологических расстройств в Томской области. - Томск, 2007 г.

Распространенность бытового пьянства с 2006 года в возрастной группе 15 - 19 лет составляет 91,9 чел. на 10 тыс. населения, что составляет 26,6% от общего числа наблюдающихся специалистами. Необходимо отметить, что для подростков этот показатель составлял 171,9 на 10 тыс. населения, что выше уровня по РФ в 2006 - 2007 годах на 19,4%.
Наряду с этим в подростковой среде отмечается чрезвычайно высокий показатель употребления алкоголя с вредными последствиями для здоровья. В 2007 году он составил 171,9 на 10 тыс. населения, т.е. оказался в 4,5 раза выше уровня среди всего населения в области и в 3,2 раза выше российского показателя употребления алкоголя среди подростков. Ненаркотические вещества в основном употребляют в возрасте 15 - 19 лет, из их 0,2% мужского населения и 0,05% женского в данной возрастной группе. Рассуждая о детях, подверженных употреблению психоактивных веществ, о причинах начала их употребления, мы используем термин дети "группы риска" или "трудные" дети.
В городе Томске проведенные МОУ ППМС центр "Семья" в рамках реализации городской целевой программы "Меры профилактики употребления наркотических средств, алкоголя, табакокурения и других видов патологической зависимости у детей, подростков и молодежи" на 2007 - 2008 годы <2> диагностические исследования "Ранняя диагностика дезадаптации детей как фактор риска формирования аддиктивного поведения" показывают:
   --------------------------------

<2> Байдина В.А., Чигиринская Ю.В., Рязанова А.В., Пичугина О.В. "Ранняя диагностика дезадаптации детей как фактор риска формирования аддиктивного поведения" по методике Института возрастной физиологии РАО; Безруких М.Н., Филипповой Т.А. (Москва, 2006 - 2007 гг.).

- 73% всех обследованных детей не имеют необходимой степени готовности к школьному обучению - им требуется помощь специалистов: логопеда, психолога, невропатолога, психоневролога;
- 63,7% обследованных детей имеют умеренную степень несформированности физического и моторного развития;
- 45,5% обследованных детей имеют сложности в процессе оценивания и дифференциации эмоций других людей;
- 42,1% всех обследованных детей имеют недостаточный уровень развития внимания и памяти;
- 35% обследованных детей имеют проблемы в речевом развитии и только 3 из 11 получают необходимую логопедическую помощь;
- 32% демонстрируют неловкость моторных действий (недостаточный уровень развития мелкой моторики и графических умений);
- 28,4% обследованных детей имеют сложности в зрительно-пространственном восприятии;
- 21,5% детей обнаруживают сложности с развитием навыков самоорганизации и имеют умеренную степень несформированности мышления.
Все вышеперечисленные особенности развития способны помешать ребенку в успешной адаптации к школе, привести к учебной неуспеваемости, нарушению социальных контактов со взрослыми (учителями, родителями) и, как следствие, провоцировать ребенка к нарушению социальных норм, аддиктивному и девиантному поведению, тем самым способствовать формированию "трудного подростка" или подростка "группы риска".
Основополагающим документом по расширению и усилению программных мер на следующий период является Указ Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" от 18.10.2007 № 1374, который предусматривает, наряду с созданием муниципальной Антинаркотической комиссии, разработку мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков, в том числе на профилактику наркомании и наркопреступности, и повышение эффективности реализации целевых программ в этой области, социальную реабилитацию граждан, больных наркоманией.
Данная Программа определяет основные направления развития системы превентивных мер в рамках социально-экономического и политического развития города Томска на последующие три года. Она является результатом работы по изучению и систематизации опыта реализации соответствующих программ за период 2004 - 2008 годов, исполнение которых привело к ежегодному улучшению качественных показателей социального положения детей, попавших в трудные жизненные ситуации.
Сохраняется тенденция снижения уровня заболеваемости среди детей и подростков инфекционными заболеваниями. В результате проведения профилактических мер снизилось количество несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в связи с употреблением наркотиков.
Значительно расширился спектр социальных профилактических услуг, предоставляемых семьям с несовершеннолетними детьми. Получила развитие инфраструктура социального партнерства в сфере профилактических мер, предоставляемых населению города образовательными и медицинскими учреждениями. Профилактическая работа принимает характер системной, комплексной, концептуально ориентированной деятельности.
Наблюдается снижение показателей заболеваемости наркологическими расстройствами:

   --------------------------------T-------------T-------------T-------------¬

¦ ¦ 2005 год ¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦
¦ ¦ (человек) ¦ (человек) ¦ (человек) ¦
+-------------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦1. Взято под наблюдение больных¦ ¦ ¦ ¦
¦с впервые в жизни установленным¦ ¦ ¦ ¦
¦диагнозом: ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1. алкоголизм и алкогольные ¦ ¦ ¦ ¦
¦психозы: ¦ ¦ ¦ ¦
¦- всего ¦ 535 ¦ 454 ¦ 457 ¦
¦- на 100 тыс. населения; ¦ 109,5 ¦ 88,8 ¦ 92,4 ¦
¦1.2. наркомания и токсикомания:¦ ¦ ¦ ¦
¦- всего ¦ 31 ¦ 45 ¦ 60 ¦
¦- на 100 тыс. населения ¦ 6,3 ¦ 8,8 ¦ 12,1 ¦
+-------------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦2. Численность больных, ¦ ¦ ¦ ¦
¦состоящих на учете в ¦ ¦ ¦ ¦
¦лечебно-профилактических ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениях с диагнозом: ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1. алкоголизм и алкогольные ¦ ¦ ¦ ¦
¦психозы: ¦ ¦ ¦ ¦
¦- всего ¦ 6125 ¦ 5562 ¦ 5603 ¦
¦- на 100 тыс. населения; ¦ 1250,3 ¦ 1085,1 ¦ 1132,5 ¦
¦2.2. наркомания и токсикомания:¦ ¦ ¦ ¦
¦- всего ¦ 5137 ¦ 3078 ¦ 2973 ¦
¦- на 100 тыс. человек ¦ 1048,6 ¦ 600,5 ¦ 600,9 ¦
L-------------------------------+-------------+-------------+--------------


Несмотря на достигнутые в предыдущий период реализации Программы позитивные результаты по улучшению наркогенной ситуации в городе Томске, остается множество проблем, требующих решения.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием продолжающейся острой наркогенной ситуацией и связанными с ней правонарушениями и преступностью, обуславливает необходимость их решения программным методом. Целесообразность продолжения и развития данной работы в городе Томске подтверждает и приобретенный опыт использования программно-целевого метода в планировании и осуществлении мер по улучшению положения, наличие в рамках предыдущих программ отдельных проектов, рассчитанных на длительный срок реализации.
В целом период реализации Программы в 2009 - 2011 годах является заключительным этапом формирования общегородской межведомственной, комплексной системы профилактики, требующим дальнейшей активизации и повышения целевого финансирования.

III. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ - ИЗМЕРЯЕМЫЕ
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ
ЗАДАЧ И ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ

Реализация данной Программы позволит:
- обеспечить эффективное взаимодействие различных систем, ведомств, объединений, организаций в формировании положительной динамики изменений социогенной ситуации в муниципальном образовании "Город Томск";
- проводить постоянный мониторинг аддиктивного и девиантного поведения детей, подростков и молодежи на территории муниципального образования "Город Томск";
- повысить профессиональную компетентность специалистов всех уровней местного самоуправления, специалистов муниципальных учреждений и организаций, общественных объединений родительской и молодежной общественности, занимающихся антинаркотической профилактикой;
- усилить постоянно действующее воздействие через средства массовой информации на общественное мнение в целях формирования устойчивого негативного отношения к употреблению наркотических средств, алкоголя, табака и другим видам патологической зависимости;
- сократить рост вовлечения населения муниципального образования "Город Томск" (в т.ч. несовершеннолетних) в алкогольную и наркотическую зависимость.
Кроме того, в результате реализации Программы можно ожидать следующих показателей:
- улучшение наркогенной ситуации в среде несовершеннолетних и молодежи, сокращение доли правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии под воздействием ПАВ, в общем числе зарегистрированных преступлений на территории г. Томска на 2 - 4% за период реализации Программы;
- сокращение количества зарегистрированных преступлений на территории города Томска, совершенных под воздействием психоактивных веществ (ПАВ), на 2 - 4% (в расчете на 100 тысяч человек населения города Томска) за период реализации Программы;
- сокращение числа больных (в т.ч. несовершеннолетних), впервые взятых под наблюдение с диагнозом "синдром зависимости от психоактивных веществ", на 2 - 4% (в расчете на 10 тысяч человек населения г. Томска) за период реализации Программы;
- стабилизация позитивной ситуации общественной безопасности на улицах города Томска и в других общественных местах позволит сократить удельный вес преступлений, совершенных на площадях, в парках, скверах, на 3 - 5% от общего количества совершенных преступлений за период реализации Программы.

IV. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы - дальнейшее формирование основ муниципальной социальной политики, направленной на комплексное решение проблем развития системы профилактических мер на территории муниципального образования "Город Томск" и укрепление условий для гражданского становления, развития детей и молодежи, формирования их социальной, культурной компетентности и позитивной самореализации. И как результат - повышение общественной безопасности населения, снижение уровня алкоголизации, наркотизации и связанных с ними правонарушений и преступлений среди детей, подростков и молодежи на территории муниципального образования "Город Томск".
Для достижения указанных целей определены основные задачи Программы:
- создание механизма формирования муниципальной политики в целях совершенствования единой городской системы профилактических мер;
- совершенствование нормативно-правовой и организационной основы муниципальной социальной политики в сфере профилактики наркотизма, правонарушений, преступности среди подростков и молодежи на территории города Томска;
- усиление межведомственного взаимодействия в сфере профилактики аддиктивного и девиантного поведения детей, подростков и молодежи;
- повышение профессионального уровня управления профилактическими системами с учетом территориальных особенностей и ведомственной принадлежности;
- обеспечение городской системы профилактики квалифицированными кадрами и повышение их профессиональной компетентности;
- совершенствование содержания воспитательной деятельности и специальной профилактики в муниципальных образовательных учреждениях всех типов и видов;
- совершенствование методов санитарно-просветительской работы с населением;
- формирование в обществе негативного отношения к потреблению наркотических средств, алкоголя и табака;
- проведение профилактической работы в целях снижения роста других видов патологической зависимости (игровая, компьютерная и др.).

V. ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ И СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Для достижения поставленных задач предполагается выполнение следующих блоков мероприятий:
1. Организационные и правовые меры развития системы профилактики.
2. Кадровое обеспечение муниципальной системы профилактики.
3. Организация базовых (ключевых) мероприятий с несовершеннолетними, молодежью и родительской общественностью.
4. Программно-методическое, информационное и инновационно-экспериментальное обеспечение.
5. Материально-техническое обеспечение субъектов программных мероприятий.
Основными целевыми группами программных мер являются дети, подростки, молодежь, их родители, семья, значимые взрослые и референтные группы.
Действие Программы рассчитано на три года. Программа предусматривает достижение установленных целей к концу 2011 года.
На первом этапе (2009 год) предполагается сконцентрировать усилия на проработке основных направлений Программы, составлении календарных планов мероприятий, предусмотренных на 2009 год, исполнителями Программы и их реализации.
На втором этапе (2010 год) предусматривается провести предварительную оценку выполненных в 2009 году мероприятий, разработать календарные планы мероприятий на 2010 год и исполнять их.
На третьем этапе (2011 год) предполагается сделать анализ эффективности, обобщение и оценку хода исполнения Программы в 2009 - 2010 гг. и реализовать мероприятия, предусмотренные на 2011 год, а также сделать предварительную оценку хода выполнения Программы в 2009 - 2011 годах.

VI. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.

VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволяет сконцентрировать ресурсы и применять системный подход к формированию комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам реализации мероприятий для достижения поставленных целей и задач.
Финансирование программных мероприятия происходит в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Томска на текущий финансовый год распорядителям бюджетных средств - исполнителям Программы, а также за счет внебюджетных средств.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит в результате организации единой комплексной городской системы профилактики социально опасных проявлений получить стратегический, экономический, социально-политический образовательный, здоровьесберегающий, профилактический эффекты.
Прежде всего:
- повысить рост социальной, культурной и гражданской компетентности специалистов муниципальных учреждений и организаций, общественных объединений, молодежной и родительской общественности;
- обеспечить эффективное взаимодействие различных систем, ведомств, объединений, организаций в формировании положительной динамики изменений социогенной ситуации в муниципальном образовании "Город Томск";
- развить и укрепить материально-техническую и научно-методическую базу субъектов городской системы профилактики;
- стабилизировать позитивную ситуацию общественной безопасности на улицах города Томска и в других общественных местах: сокращение удельного веса преступлений, совершенных на площадях, в парках, скверах, на 3 - 5% от общего количества совершенных преступлений за период реализации Программы;
- сократить рост вовлечения населения города Томска (в т.ч. несовершеннолетних) в алкогольную и наркотическую зависимость через усиление эффективности системных мер социальной профилактики и реабилитации зависимых граждан (в т.ч. несовершеннолетних), проживающих в городе Томске, в результате оказания поддержки и развития общественного движения психотерапевтических сообществ на территории муниципального образования "Город Томск";
- улучшить наркогенную ситуацию в среде несовершеннолетних и молодежи, сокращение доли правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии под воздействием ПАВ, в общем числе зарегистрированных преступлений на территории города Томска на 2 - 4% за период реализации Программы.
Повышение эффективности работы в этой сфере и оптимизация использования государственных ресурсов в интересах граждан будут способствовать улучшению общего социального климата в городе Томске и повышению качества жизни населения и, прежде всего, детей и молодежи.
В конечном итоге в результате реализации Программы город получит и экономический эффект.
Часть средств местного бюджета будет сэкономлена за счет снижения потребности в затратах на решение ряда социальных вопросов, а именно в результате снижения затрат на содержание детей и молодежи в лечебных реабилитационных учреждениях системы здравоохранения; в результате снижения заболеваемости, инвалидности детей, содержания их в учреждениях интернатного типа, что позволит переориентировать освободившиеся средства на организацию работы по первичной профилактике с детьми и их семьями.

VIII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Управление социальной политики администрации города Томска осуществляет руководство реализацией Программы, координирует деятельность ее исполнителей. Исполнители Программы ежегодно разрабатывают календарные планы по исполнению мероприятий.
Внесение изменений в Программу осуществляется в установленном законодательством порядке.
Исполнителями Программы являются органы администрации города Томска с привлечением при необходимости лиц, определяемых в соответствии с действующим законодательством. В целях достижения поставленных целей возможно взаимодействие органов администрации г. Томска с общественными организациями на основании договоров о совместной деятельности.
Текущий контроль выполнения основных мероприятий Программы и координация действий исполнителей программных мероприятий обеспечиваются путем проведения совещаний, заседаний, коллегий, рассмотрения хода и итогов выполнения Программы на заседаниях Антинаркотической комиссии города Томска.
Информация о реализации Программы представляется в управление социальной политики администрации г. Томска.
Инструментом контроля являются квартальные и годовые отчеты, представляемые управлением социальной политики администрации города Томска в департамент экономики администрации города Томска и департамент финансов администрации города Томска.
Корректировка целевых показателей Программы, исполнителей и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно.





Приложение
к городской целевой программе
"Меры профилактики употребления наркотических средств,
алкоголя, табакокурения и других видов патологической
зависимости у детей, подростков и молодежи"
на 2009 - 2011 годы

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, АЛКОГОЛЯ, ТАБАКОКУРЕНИЯ И ДРУГИХ
ВИДОВ ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ,
ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

Управление социальной политики администрации города Томска

   ---T----------------T----------T-------------------T---------------T----------------¬

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Примечание ¦
¦NN¦ Наименование и ¦ Срок ¦ Ответственные ¦ Объемы ¦ (конечный ¦
¦пп¦ содержание ¦исполнения¦ исполнители ¦финансирования ¦ результат ¦
¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ реализации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий) ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ Раздел I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ МЕРЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------+
¦Экспертно-аналитическая деятельность: ¦
+--T----------------T----------T-------------------T---------------T----------------+
¦ 1¦Проведение ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Проблемный ¦
¦ ¦ежегодного ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦анализ и оценка ¦
¦ ¦мониторинга и ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦ситуации в ¦
¦ ¦комплексного ¦ ¦города Томска; ¦бюджетом города¦динамике. ¦
¦ ¦изучения ¦ ¦Управление по ¦Томска на ¦Оценка ¦
¦ ¦состояния ¦ ¦молодежной ¦текущий ¦эффективности и ¦
¦ ¦системы ¦ ¦политике, ¦финансовый год ¦промежуточных ¦
¦ ¦профилактических¦ ¦физической культуре¦распорядителям ¦результатов, ¦
¦ ¦мер в условиях ¦ ¦и спорту ¦бюджетных ¦внесение ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦администрации ¦средств; ¦корректив ¦
¦ ¦образования ¦ ¦города Томска; ¦внебюджетные ¦в Программу ¦
¦ ¦"Город Томск" ¦ ¦департамент ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Кировского, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Советского, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Октябрьского и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Ленинского районов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ 2¦Проведение ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Получение ¦
¦ ¦исследований и ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦своевременной ¦
¦ ¦мониторинга ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦объективной ¦
¦ ¦наркоситуации ¦ ¦города Томска; ¦бюджетом города¦информации для ¦
¦ ¦среди ¦ ¦Управление по ¦Томска на ¦выработки ¦
¦ ¦несовершеннолет-¦ ¦молодежной ¦текущий ¦системы ¦
¦ ¦них и молодежи ¦ ¦политике, ¦финансовый год ¦профилактических¦
¦ ¦на территории ¦ ¦физической культуре¦распорядителям ¦мер и ¦
¦ ¦города Томска ¦ ¦и спорту ¦бюджетных ¦планирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦средств; ¦следующего этапа¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦внебюджетные ¦реализации ¦
¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦средства ¦Программы ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Кировского, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Советского, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Октябрьского и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Ленинского районов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ 3¦Подготовка ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Анализ опыта, ¦
¦ ¦ежегодного ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦обеспечение ¦
¦ ¦открытого ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦объективности ¦
¦ ¦информационно- ¦ ¦города Томска; ¦бюджетом города¦оценки и ¦
¦ ¦аналитического ¦ ¦Управление по ¦Томска на ¦стимулирования ¦
¦ ¦доклада "О ¦ ¦молодежной ¦текущий ¦деятельности ¦
¦ ¦проблемах, ¦ ¦политике, ¦финансовый год ¦учреждений и ¦
¦ ¦итогах и ¦ ¦физической культуре¦распорядителям ¦организаций ¦
¦ ¦перспективах ¦ ¦и спорту ¦бюджетных ¦субъектов ¦
¦ ¦развития ¦ ¦администрации ¦средств; ¦профилактики. ¦
¦ ¦городской ¦ ¦города Томска; ¦внебюджетные ¦Обеспечение ¦
¦ ¦системы ¦ ¦департамент ¦средства ¦открытости в ¦
¦ ¦профилактики ¦ ¦образования ¦(прогноз) ¦информировании ¦
¦ ¦социогенных ¦ ¦администрации ¦ ¦общественности ¦
¦ ¦проблем" ¦ ¦города ¦ ¦об итогах, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Томска; ¦ ¦проблемах и ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦перспективах ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Кировского, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Советского, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Октябрьского и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Ленинского районов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ 4¦Проведение ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Повышение уровня¦
¦ ¦экспертных ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦профессиональной¦
¦ ¦мероприятий по ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦компетентности ¦
¦ ¦вопросам ¦ ¦города Томска ¦бюджетом города¦субъектов ¦
¦ ¦организации и ¦ ¦ ¦Томска на ¦профилактики и ¦
¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦текущий ¦достижение ¦
¦ ¦профилактических¦ ¦ ¦финансовый год ¦экологической ¦
¦ ¦мероприятий, ¦ ¦ ¦распорядителям ¦чистоты ¦
¦ ¦разработки, ¦ ¦ ¦бюджетных ¦профилактической¦
¦ ¦внедрения ¦ ¦ ¦средств; ¦работы для ¦
¦ ¦методических и ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦объектов системы¦
¦ ¦программных ¦ ¦ ¦средства ¦профилактики ¦
¦ ¦материалов, ¦ ¦ ¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦методической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦литературы, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦также и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦Организационные мероприятия ¦
+--T----------------T----------T-------------------T---------------T----------------+
¦ 5¦Организация и ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Повышение ¦
¦ ¦развитие ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦комплексного ¦
¦ ¦деятельности ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦уровня ¦
¦ ¦экспертного ¦ ¦города Томска ¦бюджетом города¦профилактических¦
¦ ¦совета ¦ ¦ ¦Томска на ¦мер городской ¦
¦ ¦Антинаркоти- ¦ ¦ ¦текущий ¦системы, ¦
¦ ¦ческой комиссии ¦ ¦ ¦финансовый год ¦обеспечение ¦
¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦распорядителям ¦профессионально-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетных ¦го подхода к ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств; ¦профилактической¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦деятельности. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦Независимая ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(прогноз) ¦оценка качества ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и методического ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровней ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ 6¦Проведение ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Выявление ¦
¦ ¦мониторинга ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦инфраструктуры ¦
¦ ¦ресурсных ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦для формирования¦
¦ ¦возможностей ¦ ¦города Томска; ¦бюджетом города¦единой городской¦
¦ ¦учреждений, ¦ ¦Комитет по местному¦Томска на ¦системы ¦
¦ ¦коммерческих, ¦ ¦самоуправлению ¦текущий ¦профилактики ¦
¦ ¦некоммерческих ¦ ¦администрации ¦финансовый год ¦ ¦
¦ ¦организаций и ¦ ¦города Томска; ¦распорядителям ¦ ¦
¦ ¦общественных ¦ ¦администрации ¦бюджетных ¦ ¦
¦ ¦объединений, ¦ ¦Кировского, ¦средств; ¦ ¦
¦ ¦занимающихся ¦ ¦Советского, ¦внебюджетные ¦ ¦
¦ ¦превентивной ¦ ¦Октябрьского и ¦средства ¦ ¦
¦ ¦деятельностью в ¦ ¦Ленинского районов ¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦муниципальном ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ 7¦Проведение ¦2009 ¦Администрации ¦в пределах ¦Мониторинг ¦
¦ ¦заседаний ¦2010 ¦Кировского, ¦средств, ¦профилактической¦
¦ ¦выездной ¦2011 ¦Советского, ¦предусмотренных¦деятельности в ¦
¦ ¦Антинаркоти- ¦ ¦Октябрьского и ¦бюджетом города¦районах ¦
¦ ¦ческой комиссии ¦ ¦Ленинского районов ¦Томска на ¦ ¦
¦ ¦в администрациях¦ ¦города Томска ¦текущий ¦ ¦
¦ ¦районов города ¦ ¦ ¦финансовый год ¦ ¦
¦ ¦Томска ¦ ¦ ¦распорядителям ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств; ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ 8¦Разработка и ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Повышение уровня¦
¦ ¦внедрение в ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦комплексных мер ¦
¦ ¦практику ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦противодействия ¦
¦ ¦нормативных и ¦ ¦города Томска ¦бюджетом города¦распространению ¦
¦ ¦программных ¦ ¦ ¦Томска на ¦наркотиков ¦
¦ ¦документов и ¦ ¦ ¦текущий ¦ ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦финансовый год ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦распорядителям ¦ ¦
¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦бюджетных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств; ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(прогноз) ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ 9¦Разработка и ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Повышение уровня¦
¦ ¦внесение ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦мер ¦
¦ ¦предложений по ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦противодействия ¦
¦ ¦дальнейшему ¦ ¦города Томска; ¦бюджетом города¦распространению ¦
¦ ¦совершенствова- ¦ ¦департамент ¦Томска на ¦наркотических ¦
¦ ¦нию ¦ ¦образования ¦текущий ¦средств ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦администрации ¦финансовый год ¦ ¦
¦ ¦правовых актов ¦ ¦города Томска; ¦распорядителям ¦ ¦
¦ ¦города Томска, ¦ ¦Управление ¦бюджетных ¦ ¦
¦ ¦законодательства¦ ¦здравоохранения ¦средств; ¦ ¦
¦ ¦Томской области ¦ ¦администрации ¦внебюджетные ¦ ¦
¦ ¦и Российской ¦ ¦города Томска; ¦средства ¦ ¦
¦ ¦Федерации в ¦ ¦Управление культуры¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦сфере ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦противодействия ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦незаконному ¦ ¦Управление по ¦ ¦ ¦
¦ ¦обороту ¦ ¦молодежной ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков ¦ ¦политике, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦физической культуре¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и спорту ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ Раздел II. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ¦
+--T----------------T----------T-------------------T---------------T----------------+
¦ 1¦Подготовка, ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Повышение уровня¦
¦ ¦переподготовка и¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦информирован- ¦
¦ ¦повышение ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦ности и ¦
¦ ¦квалификации ¦ ¦города Томска; ¦бюджетом города¦компетентности ¦
¦ ¦специалистов, ¦ ¦департамент ¦Томска на ¦лиц, ¦
¦ ¦занимающихся ¦ ¦образования ¦текущий ¦занимающихся ¦
¦ ¦профилактикой ¦ ¦администрации ¦финансовый год ¦профилактикой ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦распорядителям ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦бюджетных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦средств; ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦внебюджетные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦политике, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦физической культуре¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и спорту ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ 2¦Организация и ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Достижение ¦
¦ ¦проведение ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦стимулирующего ¦
¦ ¦конкурсов ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦фактора в ¦
¦ ¦профессионально-¦ ¦города Томска; ¦бюджетом города¦организации ¦
¦ ¦го мастерства в ¦ ¦департамент ¦Томска на ¦профилактических¦
¦ ¦сфере ¦ ¦образования ¦текущий ¦мер и пополнение¦
¦ ¦профилактики ¦ ¦администрации ¦финансовый год ¦передового опыта¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦распорядителям ¦работы ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦бюджетных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦средств; ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦внебюджетные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦политике, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦физической культуре¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и спорту ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Кировского, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Советского, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Октябрьского и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Ленинского районов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ 3¦Организация и ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Организация ¦
¦ ¦проведение ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦контроля ¦
¦ ¦смотров ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦обеспечения и ¦
¦ ¦содержания ¦ ¦города Томска; ¦бюджетом города¦стимулирующего ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦департамент ¦Томска на ¦уровня ¦
¦ ¦субъектов ¦ ¦образования ¦текущий ¦ ¦
¦ ¦профилактики ¦ ¦администрации ¦финансовый год ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦распорядителям ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦бюджетных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦средств; ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦внебюджетные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Кировского, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Советского, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Октябрьского и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Ленинского районов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ 4¦Организация ¦2009 ¦Администрации ¦в пределах ¦Повышение уровня¦
¦ ¦обмена ¦2010 ¦Кировского, ¦средств, ¦комплексных мер ¦
¦ ¦информацией и ¦2011 ¦Советского, ¦предусмотренных¦противодействия ¦
¦ ¦контакты с ¦ ¦Октябрьского и ¦бюджетом города¦распространению ¦
¦ ¦другими ¦ ¦Ленинского районов ¦Томска на ¦наркотиков, ¦
¦ ¦субъектами ¦ ¦города Томска; ¦текущий ¦повышение уровня¦
¦ ¦области, региона¦ ¦департамент ¦финансовый год ¦межведомственно-¦
¦ ¦РФ, имеющими ¦ ¦образования ¦распорядителям ¦го ¦
¦ ¦положительный ¦ ¦администрации ¦бюджетных ¦взаимодействия, ¦
¦ ¦опыт внедрения в¦ ¦города Томска; ¦средств; ¦обмен опытом ¦
¦ ¦жизнь и ¦ ¦Управление ¦внебюджетные ¦ ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦здравоохранения ¦средства ¦ ¦
¦ ¦профилактических¦ ¦администрации ¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦программных мер ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦по борьбе с ¦ ¦Управление культуры¦ ¦ ¦
¦ ¦наркоманией и ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦другими видами ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦патологической ¦ ¦Управление по ¦ ¦ ¦
¦ ¦зависимости. ¦ ¦молодежной ¦ ¦ ¦
¦ ¦Осуществление ¦ ¦политике, ¦ ¦ ¦
¦ ¦мер по ¦ ¦физической культуре¦ ¦ ¦
¦ ¦укреплению ¦ ¦и спорту ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия с¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦соседними ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦городами ¦ ¦Комитет по местному¦ ¦ ¦
¦ ¦Сибирского ¦ ¦самоуправлению ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ БАЗОВЫХ (КЛЮЧЕВЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, ¦
¦ МОЛОДЕЖЬЮ И РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ¦
+--T----------------T----------T-------------------T---------------T----------------+
¦ 1¦Организация и ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Стимулирование и¦
¦ ¦проведение ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦создание ¦
¦ ¦городского ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦мотивации к ¦
¦ ¦смотра-конкурса ¦ ¦города Томска; ¦бюджетом города¦активизации ¦
¦ ¦по номинациям: ¦ ¦Управление по ¦Томска на ¦профилактической¦
¦ ¦- "Лучшая ¦ ¦молодежной ¦текущий ¦деятельности ¦
¦ ¦система ¦ ¦политике, ¦финансовый год ¦в городе Томске ¦
¦ ¦административно-¦ ¦физической культуре¦распорядителям ¦ ¦
¦ ¦го управления и ¦ ¦и спорту ¦бюджетных ¦ ¦
¦ ¦координации ¦ ¦администрации ¦средств; ¦ ¦
¦ ¦антинаркоти- ¦ ¦города Томска; ¦внебюджетные ¦ ¦
¦ ¦ческой ¦ ¦администрации ¦средства ¦ ¦
¦ ¦деятельности в ¦ ¦Кировского, ¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦г. Томске" ¦ ¦Советского, ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "Лучшая ¦ ¦Октябрьского и ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактическая¦ ¦Ленинского районов ¦ ¦ ¦
¦ ¦служба" ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "Лучшая ¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественная ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦организация в ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦сфере ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики и ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦
¦ ¦зависимости от ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ПАВ" ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Комитет по местному¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправлению ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ 2¦Организация и ¦2009 ¦Администрации ¦в пределах ¦Массовый охват ¦
¦ ¦проведение ¦2010 ¦Кировского, ¦средств, ¦населения ¦
¦ ¦массовых ¦2011 ¦Советского, ¦предусмотренных¦города Томска ¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦Октябрьского и ¦бюджетом города¦полезными ¦
¦ ¦согласно ¦ ¦Ленинского районов ¦Томска на ¦формами ¦
¦ ¦календарю ¦ ¦города Томска; ¦текущий ¦проведения ¦
¦ ¦всероссийских и ¦ ¦Управление ¦финансовый год ¦досуга, ¦
¦ ¦календарю ¦ ¦социальной политики¦распорядителям ¦ориентированными¦
¦ ¦областных ¦ ¦администрации ¦бюджетных ¦на формирование ¦
¦ ¦мероприятий по ¦ ¦города Томска; ¦средств; ¦мотивации к ¦
¦ ¦профилактике ¦ ¦департамент ¦внебюджетные ¦здоровому образу¦
¦ ¦социально ¦ ¦образования ¦средства ¦жизни ¦
¦ ¦значимых ¦ ¦администрации ¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦общественных ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблем ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦политике, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦физической культуре¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и спорту ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ 3¦Организация и ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Анализ ¦
¦ ¦проведение ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦состояния, ¦
¦ ¦ежегодной ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦эффективности и ¦
¦ ¦городской ¦ ¦города Томска; ¦бюджетом города¦проблем ¦
¦ ¦конференции ¦ ¦администрации ¦Томска на ¦профилактической¦
¦ ¦"Будущее без ¦ ¦Кировского, ¦текущий ¦деятельности в ¦
¦ ¦наркотиков!" ¦ ¦Советского, ¦финансовый год ¦городе Томске, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Октябрьского и ¦распорядителям ¦подведение ¦
¦ ¦ ¦ ¦Ленинского районов ¦бюджетных ¦итогов ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦средств; ¦деятельности ¦
¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦внебюджетные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦политике, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦физической культуре¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и спорту ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ Раздел IV. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И ¦
¦ ИННОВАЦИОННО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ¦
+--T----------------T----------T-------------------T---------------T----------------+
¦ 1¦Подготовка и ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Повышение ¦
¦ ¦выпуск ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦качества ¦
¦ ¦методических ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦профилактической¦
¦ ¦рекомендаций, ¦ ¦города Томска; ¦бюджетом города¦работы с ¦
¦ ¦брошюр по ¦ ¦администрации ¦Томска на ¦населением ¦
¦ ¦профилактике ¦ ¦Кировского, ¦текущий ¦города Томска ¦
¦ ¦наркомании для ¦ ¦Советского, ¦финансовый год ¦ ¦
¦ ¦детей, ¦ ¦Октябрьского и ¦распорядителям ¦ ¦
¦ ¦подростков, ¦ ¦Ленинского районов ¦бюджетных ¦ ¦
¦ ¦молодежи, ¦ ¦города Томска; ¦средств; ¦ ¦
¦ ¦родителей ¦ ¦департамент ¦внебюджетные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦политике, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦физической культуре¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и спорту ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ 2¦Создание ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Повышение ¦
¦ ¦городской ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦научного ¦
¦ ¦эксперименталь- ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦потенциала ¦
¦ ¦ной площадки по ¦ ¦города Томска; ¦бюджетом города¦города по ¦
¦ ¦вопросам ¦ ¦администрации ¦Томска на ¦профилактике ¦
¦ ¦профилактики ¦ ¦Кировского, ¦текущий ¦аддиктивного ¦
¦ ¦злоупотребления ¦ ¦Советского, ¦финансовый год ¦поведения. ¦
¦ ¦психоактивных ¦ ¦Октябрьского и ¦распорядителям ¦Приток ¦
¦ ¦веществ ¦ ¦Ленинского районов ¦бюджетных ¦федерального ¦
¦ ¦детьми и ¦ ¦города Томска; ¦средств; ¦финансирования в¦
¦ ¦молодежью ¦ ¦департамент ¦внебюджетные ¦превентивную ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦средства ¦деятельность ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦политике, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦физической культуре¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и спорту ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+-------------------+---------------+----------------+
¦ Раздел V. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ¦
+--T----------------T----------T-------------------T---------------T----------------+
¦ 1¦Обеспечение ¦2009 ¦Управление ¦в пределах ¦Создание условий¦
¦ ¦укрепления ¦2010 ¦социальной политики¦средств, ¦для ¦
¦ ¦материально- ¦2011 ¦администрации ¦предусмотренных¦организационной,¦
¦ ¦технической базы¦ ¦города Томска; ¦бюджетом города¦методической, ¦
¦ ¦учреждений, ¦ ¦администрации ¦Томска на ¦профилактической¦
¦ ¦организаций, ¦ ¦Кировского, ¦текущий ¦работы. ¦
¦ ¦занимающихся ¦ ¦Советского, ¦финансовый год ¦Повышение ¦
¦ ¦практической ¦ ¦Октябрьского и ¦распорядителям ¦качества работы ¦
¦ ¦реализацией ¦ ¦Ленинского районов ¦бюджетных ¦ ¦
¦ ¦профилактических¦ ¦города Томска; ¦средств; ¦ ¦
¦ ¦и ¦ ¦департамент ¦внебюджетные ¦ ¦
¦ ¦реабилитационных¦ ¦образования ¦средства ¦ ¦
¦ ¦мер ¦ ¦администрации ¦(прогноз) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦политике, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦физической культуре¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и спорту ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Томска ¦ ¦ ¦
L--+----------------+----------+-------------------+---------------+-----------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru