Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Тюменской области от 08.06.2009 № 150-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИИ НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО (СРЕДНЕГО) ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа (за исключением отдельных положений) - 08.06.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Данный документ вступает в силу с 8 июня 2009 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2009 г. № 150-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ
В ФОРМЕ СУБСИДИИ НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО (СРЕДНЕГО) ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА

В целях предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях реализации мероприятий областной целевой программы "Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области" на 2009 - 2011 гг.:
1. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидии начинающим субъектам малого (среднего) предпринимательства на создание собственного бизнеса согласно приложению.
2. Установить, что пункт 2.2 приложения к настоящему постановлению вступает в действие с 01.12.2009.
3. Установить, что абзац 2 пункта 2.4 и абзац 3 пункта 2.7 приложения к настоящему постановлению вступают в действие с 01.01.2010.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития малого и среднего предпринимательства.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ





Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 8 июня 2009 г. № 150-п

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИИ
НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО (СРЕДНЕГО) ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок проведения отбора, условия оказания государственной поддержки в виде предоставления гранта в форме субсидии и порядок ее возврата при нарушении условий предоставления для начинающих субъектов малого (среднего) предпринимательства, находящихся в Тюменской области (без автономных округов).
Предоставление грантов в форме субсидии за счет средств областного бюджета осуществляется в целях создания начинающими субъектами малого (среднего) предпринимательства собственного бизнеса по следующим номинациям:
"Реализация бизнес-планов по созданию собственного бизнеса в сфере промышленного производства";
"Реализация бизнес-планов по созданию собственного бизнеса в сфере производства продуктов питания";
"Реализация бизнес-планов по созданию собственного бизнеса в сфере общественного питания, бытовых услуг и прочих услуг";
"Реализация бизнес-планов по созданию собственного бизнеса в сфере туристических и гостиничных услуг";
"Реализация бизнес-планов по созданию собственного бизнеса в сфере образования и культуры и медицинских услуг".
В рамках настоящего порядка под грантом в форме субсидии понимается целевое бюджетное финансирование на безвозмездной, конкурсной и договорной основах бизнес-планов по созданию собственного бизнеса, разработанных начинающими субъектами малого (среднего) предпринимательства, действующими на территории Тюменской области (без автономных округов), в пределах бюджетных средств, утвержденных Законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
1.2. Грант в форме субсидии предоставляется при соблюдении следующих условий:
- софинансирование начинающим субъектом малого (среднего) предпринимательства расходов на реализацию бизнес-плана по созданию собственного бизнеса (далее - бизнес-план), отобранного на конкурсной основе, в размере не менее 20 процентов от общей суммы финансирования проекта. Софинансирование осуществляется в денежной форме;
- установление срока реализации бизнес-плана, не более трех лет;
- предоставление отчета об использовании гранта в форме субсидии с приложением подтверждающих документов в сроки, предусмотренные пунктом 4.2 настоящего порядка;
- использование гранта в форме субсидии в полном объеме;
- целевое использование гранта в форме субсидии.
Под целевым использованием гранта в форме субсидии в настоящем Порядке понимается его использование на осуществление целевых затрат, предусмотренных бизнес-планом.
Размер гранта в форме субсидии не может быть более двух миллионов рублей.
1.3. Начинающим субъектом малого (среднего) предпринимательства в целях реализации настоящего Порядка признается коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, соответствующие условиям, определенным законодательством Российской Федерации в сфере развития малого (среднего) предпринимательства, с даты регистрации которых в качестве коммерческой организации или индивидуального предпринимателя на момент обращения за поддержкой прошло не более двух лет.
1.4. Конкурсный отбор бизнес-планов осуществляет Комиссия по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для получения государственной поддержки (далее по тексту - Комиссия), созданная распоряжением Губернатора Тюменской области от 15.03.2005 № 17-р "О Комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для получения государственной поддержки" в порядке, утвержденном Распоряжением Правительства Тюменской области от 30.07.2007 № 580-рп "Об утверждении Положения о комиссии по отбору субъектов малого предпринимательства для получения государственной поддержки".
1.5. Начинающий субъект малого (среднего) предпринимательства имеет право представить на конкурсный отбор только один бизнес-план.
1.6. Не допускаются к участию в конкурсном отборе бизнес-планы начинающих субъектов малого (среднего) предпринимательства:
имеющих просроченную задолженность по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
сообщивших о себе недостоверные сведения;
не представивших полный перечень документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
допустивших нарушения порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечивших целевое использование средств поддержки, за предшествующие три года;
осуществляющих хозяйственную деятельность за пределами Тюменской области (без автономных округов);
основным видом деятельности которых являются розничная и оптовая торговля;
осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
1.7. Предоставление грантов в форме субсидии начинающим субъектам малого (среднего) предпринимательства на создание собственного бизнеса осуществляется департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее по тексту - уполномоченный орган).

II. Порядок предоставления грантов в форме субсидий
и критерии отбора получателей

2.1. Уполномоченный орган выполняет следующие функции:
объявляет конкурс о предоставлении грантов в форме субсидии начинающим субъектам малого (среднего) предпринимательства на создание собственного бизнеса;
осуществляет прием и обработку документов, поступивших от начинающих субъектов малого (среднего) предпринимательства, на предмет соответствия требованиям настоящего Положения;
подготавливает перечень начинающих субъектов малого (среднего) предпринимательства, претендующих на получение государственной поддержки в виде гранта в форме субсидии и рекомендаций на рассмотрение Комиссии;
организует проведение Комиссии и документальное оформление его результатов в виде протокола.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 2.2 вступает в действие с 1 декабря 2009 года (пункт 2 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

2.2. Информация о проведении конкурса размещается на официальном портале органов исполнительной власти Тюменской области в срок до 25 декабря года, предшествующего текущему календарному году.
В объявлении о проведении конкурса указываются срок подачи, место и порядок предоставления документов, предусмотренных п. 2.3 настоящего Порядка, предельный размер гранта в форме субсидии.
2.3. Начинающий субъект малого (среднего) предпринимательства, претендующий на получение государственной поддержки в виде гранта в форме субсидии (далее - Претендент), представляет в уполномоченный орган для рассмотрения Комиссией следующие документы:
заявка согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
бизнес-план по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
документы по перечню согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Претендент несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Претенденты составляют комплект документов, руководствуясь перечнем, установленным настоящим Порядком, и направляют его в уполномоченный орган в срок с 1 января по 15 августа текущего года.
   ------------------------------------------------------------------

Абзац 2 пункта 2.4 вступает в силу с 1 января 2010 года (пункт 3 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Претенденты составляют комплект документов, руководствуясь перечнем, установленным настоящим Порядком, и направляют его в уполномоченный орган в срок с 1 января по 1 апреля текущего года.
2.5. В случае наличия факторов, предусмотренных в п. 1.6 настоящего Порядка, за исключением абз. 5 п. 1.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган не позднее чем в 10-дневный срок со дня их обнаружения возвращает документы Претенденту, что является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении гранта в форме субсидии в текущем году.
2.6. Уполномоченный орган в 10-дневный срок со дня поступления документов возвращает их Претенденту в случае предоставления неполного пакета документов, предусмотренных п. 2.3 настоящего Порядка.
Возврат документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса об оказании государственной поддержки в виде гранта в форме субсидии, но не препятствует повторной подаче документов.
2.7. Уполномоченный орган выносит рекомендации на рассмотрение Комиссии в течение 45 календарных дней со дня окончания срока приема документов, предусмотренных п. 2.3 настоящего порядка.
Комиссия рассматривает документы и на основании рекомендаций уполномоченного органа в срок до 15 октября текущего года принимает решение о предоставлении и размере государственной поддержки в виде гранта в форме субсидии либо об отказе, которое оформляется в виде протокола, и в течение 3 дней размещается на официальном портале органов исполнительной власти Тюменской области.
   ------------------------------------------------------------------

Абзац 3 пункта 2.7 вступает в силу с 1 января 2010 года (пункт 3 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Комиссия рассматривает документы и на основании рекомендаций уполномоченного органа в срок до 1 июня текущего года принимает решение о предоставлении и размере государственной поддержки в виде гранта в форме субсидии либо об отказе, которое оформляется в виде протокола, и в течение 3 дней размещается на официальном портале органов исполнительной власти Тюменской области.
2.8. Комиссия отбирает бизнес-планы Претендентов, руководствуясь следующими критериями:
- создание новых рабочих мест;
- прирост налоговых поступлений от субъекта малого (среднего) предпринимательства;
- срок окупаемости бизнес-плана;
- содержание бизнес-плана (достоверность, реальность, количество показателей бизнес-плана; качество расчетов, наличие проведенных маркетинговых исследований, инновационных идей, оценка рисков, соответствие точкам экономического роста территории муниципального образования);
- реализация бизнес-плана на земельном участке (территории), предусмотренном схемой территориального развития муниципальных образований Тюменской области.
2.9. Размер гранта определяется Комиссией исходя из суммы, указанной в заявке претендента на получение субсидии, но не может быть более двух миллионов рублей, в пределах лимитов, утвержденных целевой программой развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области на реализацию программного мероприятия "Грантовая поддержка начинающих предпринимателей".
2.10. Уполномоченный орган в 10-дневный срок со дня подписания протокола уведомляет Претендента о принятом Комиссией решении.
2.11. Принятое решение может быть обжаловано Претендентом в соответствии с действующим законодательством.

III. Порядок выплаты грантов в форме субсидии

3.1. В течение 20 календарных дней с момента уведомления Претендента о принятии Комиссией решения о предоставлении государственной поддержки в виде гранта в форме субсидии, Претендент заключает договор с уполномоченным органом.
Для заключения договора Претендент обязан в течение 5 рабочих дней с момента уведомления Претендента о принятии Комиссией решения о предоставлении государственной поддержки предоставить документ, подтверждающий наличие денежных средств для осуществления софинансирования, предусмотренного п. 1.2 настоящего порядка, - выписку со счета в банке с отметкой банка.
В случае если документ, подтверждающий наличие денежных средств для осуществления софинансирования, предусмотренного п. 1.2 настоящего порядка, не предоставлен в срок, предусмотренный абз. 1 настоящего пункта, уполномоченный орган не заключает договор с Претендентом.
В случае если по вине Претендента в течение 30 календарных дней со дня уведомления Претендента в адрес уполномоченного органа не будет предоставлен подписанный со стороны Претендента договор, государственная поддержка не оказывается.
3.2. Для распределения средств, не использованных в соответствии с п. 3.1 настоящего Порядка, Комиссия повторно рассматривает ранее предоставленные бизнес-планы Претендентов и из их числа отбирает Претендентов для получения неиспользованных бюджетных средств.
Повторное заседание Комиссии проводится в 10-дневный срок с момента наступления событий, указанных в п. 3.1 настоящего Порядка.
Комиссия принимает решение, которое оформляется в виде протокола. Уполномоченный орган уведомляет Претендента о решении Комиссии и заключает с ним договор в течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола.
3.3. Выплата гранта производится в форме субсидии.
Перечисление субсидии производится с лицевого счета уполномоченного органа на расчетный счет Претендента, открытый в кредитной организации.

IV. Мониторинг за ходом реализации бизнес-планов

4.1. Начинающий субъект малого и среднего предпринимательства, получивший грант в форме субсидии для создания собственного бизнеса (далее по тексту - Получатель субсидии), обязан предоставить документы, подтверждающие вложение собственных средств в размере не менее 20 процентов от общей суммы финансирования бизнес-плана (копии договоров, счетов-фактур, накладных, актов, заверенные субъектом малого (среднего) предпринимательства, копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией, а также другие документы, подтверждающие факт оплаты расходов) в течение трех месяцев с момента заключения договора.
4.2. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет уполномоченному органу отчет об использовании гранта в форме субсидии с приложением подтверждающих документов.
При непредоставлении Получателем субсидии отчета об использовании гранта в форме субсидии с приложением подтверждающих документов в сроки, предусмотренные абзацем 1 настоящего пункта, Получатель субсидии обязан вернуть средства областного бюджета в полном объеме в течение 45 рабочих дней.
4.3. В ходе выполнения работ по бизнес-плану Получателем субсидии в него могут вноситься изменения по сроку реализации бизнес-плана в пределах срока, установленного п. 1.2 настоящего Порядка. Решение об изменении срока реализации бизнес-плана принимает Комиссия по предложениям уполномоченного органа, содержащим точное определение характера и причин изменений срока реализации бизнес-плана, а также обоснование необходимости изменения.
4.4. Получатель субсидии обязан в течение 5 рабочих дней с момента обнаружения необходимости внесения изменений в бизнес-план направить в адрес уполномоченного органа заявление об изменении срока реализации бизнес-плана.
В 10-дневный срок со дня предоставления заявления Получателем субсидии уполномоченный орган направляет свои рекомендации на рассмотрение Комиссии.
4.5. Комиссия на основании рекомендаций уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней в заочной форме принимает решение, которое оформляется в виде протокола.
В 5-дневный срок с момента утверждения протокола уполномоченный орган уведомляет Получателя субсидии об изменении срока реализации бизнес-плана либо об отказе в изменении срока реализации бизнес-плана.

V. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении

5.1. При невыполнении условия софинансирования Получателем субсидии расходов на реализацию бизнес-плана в размере не менее 20 процентов от общей суммы финансирования проекта, предусмотренного п. 1.2 настоящего Порядка, Получатель субсидии обязан вернуть средства областного бюджета в полном объеме в 30-дневный срок с момента уведомления Получателя субсидии уполномоченным органом.
При непредоставлении Получателем субсидии документов, подтверждающих вложение собственных средств в размере не менее 20 процентов от общей суммы финансирования бизнес-плана, в сроки, предусмотренные п. 4.1 настоящего порядка, Получатель субсидии обязан вернуть средства областного бюджета в полном объеме в течение 30 рабочих дней с момента уведомления Получателя субсидии уполномоченным органом.
В случае если Получателем субсидии не реализован бизнес-план по созданию собственного бизнеса в сроки, установленные бизнес-планом, Получатель субсидии обязан вернуть средства областного бюджета в полном объеме в течение 30 рабочих дней с момента уведомления Получателя субсидии уполномоченным органом.
В случае если бизнес-план реализован, но средства субсидии использованы не в полном объеме, Получатель субсидии должен вернуть неиспользованную часть субсидии в течение 30 рабочих дней с момента уведомления Получателя субсидии уполномоченным органом.
При выявлении факта нецелевого использования бюджетных средств Получатель субсидии обязан в течение 30 рабочих дней с момента его уведомления уполномоченным органом возвратить бюджетные средства в части их нецелевого использования.
5.2. При выявлении факта нецелевого использования бюджетных средств уполномоченный орган уведомляет об этом департамент финансов Тюменской области и Получателя субсидии в течение 5 рабочих дней.
В случае невозврата бюджетных средств Получателем субсидии по истечении срока, установленного абз. 5 п. 5.1 настоящего порядка, департамент финансов Тюменской области в бесспорном порядке списывает суммы бюджетных средств, использованных Получателем не по целевому назначению.
В случае отсутствия средств на счете Получателя субсидии, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.3. При выявлении иных обстоятельств, являющихся основанием для возврата субсидий в соответствии с п. 5.1 настоящего порядка, уполномоченный орган уведомляет Получателя субсидии в течение 5 рабочих дней о возврате бюджетных средств, предоставленных в форме субсидии.
В случае невозврата бюджетных средств Получателем субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Получатель субсидии лишается в течение трех лет права на получение государственной поддержки за счет бюджетных средств в соответствии с п. 1.6 настоящего Порядка.
5.5. Должностные лица уполномоченного органа государственной власти Тюменской области несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляет уполномоченный орган.





Приложение № 1
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидии начинающим субъектам
малого (среднего) предпринимательства
на создание собственного бизнеса

ЗАЯВКА
субъекта малого (среднего) предпринимательства
о предоставлении государственной поддержки
в виде гранта в форме субсидии на создание
собственного бизнеса

___________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица - заявителя с указанием
___________________________________________________________________________
организационно-правовой формы) (паспортные данные, Ф.И.О.,
___________________________________________________________________________
место жительства физического лица - заявителя)
представляет на рассмотрение комиссии по отбору бизнес-планов для
предоставления государственной поддержки субъектам малого (среднего)
предпринимательства _______________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование бизнес-плана)
претендующий на получение государственной поддержки за счет бюджетных
средств в сумме ___________________________________________ рублей.

О себе сообщаем следующие сведения:
Дата регистрации организации (индивидуального предпринимателя), основной
государственный регистрационный номер, наименование органа, выдавшего
свидетельство о государственной регистрации:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Банковские реквизиты: _____________________________________________________
ИНН субъекта малого (среднего) предпринимательства: _______________________
Вид деятельности: _________________________________________________________
Состав учредителей: _______________________________________________________
Количество постоянных работников: _________________________________________

Информация о просроченной задолженности по налоговым платежам и иным
обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации: ___________
___________________________________________________________________________

Информация о нахождении организации в стадии реорганизации, ликвидации или
банкротства _______________________________________________________________

Субъект малого (среднего) предпринимательства не осуществляет хозяйственную
деятельность за пределами Тюменской области.

Субъект малого (среднего) предпринимательства не осуществляет хозяйственную
деятельность, основным видом деятельности которого является розничная и
оптовая торговля.

Субъект малого (среднего) предпринимательства не осуществляет производство
и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных
ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

Субъект малого (среднего) предпринимательства не является кредитной
организацией, страховой организацией (за исключением потребительских
кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом,
профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.

Субъект малого (среднего) предпринимательства не является участником
соглашений о разделе продукции.

Субъект малого (среднего) предпринимательства не осуществляет
предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Субъект малого (среднего) предпринимательства не является в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации о валютном
регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за
исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской
Федерации.

Руководитель организации-заявителя (индивидуальный предприниматель)
(Ф.И.О., телефон): ________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Руководитель бизнес-плана (контактное лицо, телефон): _____________________
___________________________________________________________________________

Опись прилагаемых документов на _____ листах (приложение № 2).

Подпись руководителя (наименование должности)

Печать организации-заявителя
(индивидуального предпринимателя)





Приложение № 2
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидии начинающим субъектам
малого (среднего) предпринимательства
на создание собственного бизнеса

БИЗНЕС-ПЛАН
НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

I. Титульный лист

Наименование бизнес-плана.
Наименование и адрес организации (индивидуального предпринимателя).
Имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале.
Фамилия, имя, отчество руководителя организации (индивидуального предпринимателя), телефон, факс.
Фамилия, имя, отчество лица для контакта, телефон, факс.
Суть бизнес-плана.
Направление инвестиций.
Сметная стоимость бизнес-плана.
Источники финансирования бизнес-плана:
собственные средства;
заемные средства (отдельно - отечественные и иностранные);
средства государственной поддержки, в том числе из областного бюджета.
Форма государственной поддержки бизнес-плана.
Сроки реализации бизнес-плана.
Срок окупаемости бизнес-плана.
Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация (для строительства и реконструкции).
Наличие заключений государственной, а также экологической экспертизы (наименование организации (индивидуального предпринимателя) и даты утверждения), если это необходимо.
Заявление о конфиденциальности.

II. Вводная часть или резюме бизнес-плана

Краткое описание организации (индивидуального предпринимателя) - инициатора бизнес-плана.
Краткое описание продукции или услуг.
Общие сведения о потенциале рынка.
Краткая характеристика участников бизнес-плана.
Основные финансовые показатели организации (индивидуального предпринимателя) за последние отчетные периоды.
Краткое описание стратегии развития бизнеса, рисков.
Описание потребности в инвестициях, включая источники, объемы, сроки и конкретные направления их использования с указанием видов оборудования и материалов, а также их количества и цены.
Сроки окупаемости.
Бюджетная эффективность бизнес-плана.
Экономическая эффективность бизнес-плана.
Общественная полезность бизнес-плана (например, создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилищного фонда, использование труда инвалидов, другие).

III. Производственный план

Программа производства и реализации продукции.
Влияние инвестиций на объемы производства.
Действующая на предприятии технология производства и влияние внедрения новых технологий на объемы производства.
Анализ основных средств.
Источники снабжения сырьем и материалами.
В случае, если бизнес-план предусматривает строительство объектов недвижимости, в данный раздел включаются следующие пункты: стоимость строительства; структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации (в том числе строительно-монтажные работы); затраты на оборудование; прочие затраты.

IV. План маркетинга

1. Характеристика продукции.
2. Оценка фактического объема и потенциальных возможностей рынка.
3. Организация сбыта продукции, характеристика компаний, привлекаемых к ее реализации.
4. Конкурентная политика.
5. Расчет и прогноз оптовых и розничных цен на производимую продукцию.
6. Организация рекламной кампании и ориентировочный объем затрат на ее проведение.

V. Финансовый план

1. Объем финансирования бизнес-плана по источникам.
2. Финансовые результаты реализации бизнес-плана.
3. Движение денежных средств по годам реализации бизнес-плана.
4. Экономическая эффективность бизнес-плана по показателям срока окупаемости, индекса рентабельности, внутренней нормы доходности, индекса доходности.
5. Срок окупаемости.
6. Определение точки безубыточности, которая соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль.
7. Бюджетный эффект бизнес-плана.
8. Прогноз движения денежных средств на основе пессимистических и оптимистических значений основных показателей бизнес-плана.

VI. Оценка рисков

Рыночные риски.
Внешние риски.
Внутренние или ресурсные риски.

VII. Охрана окружающей среды

Данный раздел разрабатывается при организации или расширении вредного производства. В нем описываются мероприятия, способствующие уменьшению воздействия вредного производства на окружающую среду.

VIII. Приложения

В качестве приложений к бизнес-плану могут представляться:
бухгалтерские и финансовые отчеты;
аудиторские заключения;
данные по анализу рынка;
спецификации продукта, фотографии;
копии рекламных проспектов;
резюме владельцев и менеджеров;
копии лицензий, разрешений, свидетельств и иных документов, подтверждающих возможности инициатора бизнес-плана реализовать бизнес-план;
копии договоров и протоколов о намерениях, которые в перспективе будут способствовать реализации бизнес-плана;
рекомендательные письма;
необходимые чертежи;
проектно-сметная документация.





Приложение № 3
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидии начинающим субъектам
малого (среднего) предпринимательства
на создание собственного бизнеса

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАЧИНАЮЩИМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ
В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ

1. Копии учредительных документов (устав, учредительный договор), свидетельства о внесении в единый государственный реестр, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и лицензии на право осуществления соответствующей деятельности, выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП - для индивидуальных предпринимателей), заверенные руководителем предприятия.
2. Копию информационного письма Тюменьстата об учете в статрегистре с отметкой органов статистики.
3. Копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (формы 1, 2) с отметкой налогового органа об их принятии - для субъектов малого (среднего) предпринимательства, находящихся на общей форме налогообложения, заверенные руководителем предприятия, копии налоговой отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии - для субъектов малого (среднего) предпринимательства, находящихся на специальных налоговых режимах, заверенные руководителем предприятия.
4. Справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на дату подачи заявки с синей печатью ФНС, подтверждающую отсутствие задолженности, или справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на дату подачи заявки с синей печатью ФНС, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой РФ задолженности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru