Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Нижневартовска от 29.05.2009 № 753
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

Официальная публикация в СМИ:
"Варта", № 102, 05.06.2009






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2009 г. № 753

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09.2006 № 229-п "Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера", статьей 6 Устава города Нижневартовска:
1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий на территории города Нижневартовска в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера согласно приложению.
2. Управлению по информационной политике администрации города (Д.А.Бормотов) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города по социальной и молодежной политике, председателя постоянной эвакуационной комиссии города Нижневартовска И.К.Ниязова и заместителя Главы города, директора департамента жилищно-коммунального хозяйства, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска Д.Н.Трифонова.

Исполняющий обязанности
Главы города
И.И.ГУЛЬЯНЦ





Приложение
к постановлению
администрации города
от 29.05.2009 № 753

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

I. Общие положения

1.1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и (или) вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) или вероятной ЧС природного и техногенного характера, а также жизнеобеспечение эвакуированного населения в районах временного размещения.
1.2. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (авария на потенциально опасном объекте, химическое заражение, крупные пожары, повреждение и (или) разрушение зданий и сооружений, затопление или подтопление жилых зданий во время весеннего паводка, стихийные бедствия и т.д.), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
1.3. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Вывоз (вывод) его из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС, а также в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей.
1.4. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения на территории города могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная и муниципальная.
Локальная эвакуация проводится в случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельного городского микрорайона (жилого дома), при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких сотен человек. В этом случае эвакуируемое население размещается в пунктах временного размещения, созданных на базах общеобразовательных школ, в примыкающих к зоне ЧС непострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).
Муниципальная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадает два и более микрорайона города. При этом численность эвакуируемого населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах, смежных с зоной ЧС, в пунктах временного размещения и пунктах длительного проживания.
Пункты длительного проживания могут быть организованы на базах отдыха, гостиницах, в общественных зданиях, временном жилом фонде, пригодном для проживания населения.

II. Планирование эвакуационных мероприятий

2.1. Эвакуационные мероприятия планируются постоянной эвакуационной комиссией города Нижневартовска (далее - эвакуационная комиссия), Положение и состав которой утверждаются постановлением администрации города, при участии управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города при повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.
2.2. Эвакуационные мероприятия, эвакуация материальных и культурных ценностей определяются в плане эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, который является приложением к плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Нижневартовска.
2.3. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС принимается комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Нижневартовска, Положение и состав которой утверждаются постановлением администрации города. Проведение эвакуации возлагается на эвакуационную комиссию.
2.4. Эвакуации в безопасные районы подлежит население, попадающее в зону ЧС, а также материальные и культурные ценности в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами.
2.5. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки, с предоставлением стационарных или временных жилых помещений, питания и других видов жизнеобеспечения.

III. Организация проведения эвакуационных мероприятий

3.1. Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся эвакуационные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.
3.2. Подготовительные эвакуационные мероприятия:
- приведение в готовность эвакуационной комиссии, пункта временного размещения, пункта длительного проживания и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- распределение транспортных средств по пунктам посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест сбора эвакуируемых;
- подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания и пунктов посадки (высадки);
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
3.3. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение председателя эвакуационной комиссии, организаций города, а также населения о проведении эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакуационной комиссии, пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации (отселению);
- подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
3.4. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для учета, размещения и обеспечения эвакуируемого населения.
3.5. В случае аварии на химически опасном объекте (далее - ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону химического заражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества (далее - АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ).
3.6. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется без развертывания сборных эвакуационных пунктов. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные районы.
Задачи оперативных групп:
- оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
- распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
- осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакуационных органов;
- организация и поддержание общественного порядка.
3.7. Для организации движения пеших колонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов пешей эвакуации - руководителями групп обеспечения эвакуационных мероприятий постоянной эвакуационной комиссии.
3.8. Для успешного проведения эвакуации населения на территории города руководители организаций организуют и осуществляют заблаговременно (до возникновения ЧС) комплекс следующих мероприятий:
- планирование эвакуации;
- подготовку эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач, а также обучение населения к действиям по сигналу о начале проведения эвакуации;
- контроль резервирования и распределения всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;
- выбор маршрутов эвакуации;
- организацию всех видов разведки;
- организацию медицинского обслуживания населения в ходе эвакуации;
- организацию обеспечения санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки транспорта, одежды;
- контроль по подготовке безопасных районов к размещению эвакуируемого населения;
- подготовку пунктов управления, средств связи и оповещения;
- отработку схем управления и взаимодействия со всеми аварийно-спасательными службами города.

IV. Обеспечение эвакуации населения

4.1. Эвакуация населения при ЧС природного и техногенного характера, как правило, производится комбинированным способом.
Функционирование городского транспорта при осуществлении эвакуации организуется по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов экономики города.
4.2. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение учреждениями здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители учреждений здравоохранения города.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов на ПВР, организация на них круглосуточного дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- контроль санитарного состояния мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных, их изоляция и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
4.3. Организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в ходе эвакуации населения включает:
- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест (помещений временного и длительного размещения эвакуируемого населения);
- организацию лабораторного контроля за качеством питьевой воды и пищевых продуктов;
- контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил при хранении пищевых продуктов, приготовлении пищи на объектах питания и снабжении эвакуируемого населения доброкачественной питьевой водой;
- получение своевременной и достоверной информации об эпидемической обстановке, а также своевременное выявление инфекционных больных, их изоляцию и госпитализацию;
- контроль за организацией банно-прачечного обслуживания населения в местах его размещения;
- проведение противоэпидемических дезинфекционных мероприятий при возникновении очагов инфекционных заболеваний;
- борьбу с насекомыми и грызунами, контроль за удалением и обеззараживанием пищевых отбросов в районах размещения;
- осуществление пропаганды санитарно-гигиенических знаний среди эвакуированного населения.
4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия:
- осуществление жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий;
- оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуации, в мобилизации городского транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза населения из зон ЧС;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах, маршрутах эвакуации, в ПВР и в местах длительного размещения эвакуируемого населения;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС;
- ведение борьбы с преступностью и мародерством на маршрутах эвакуации, в местах размещения;
- организация регистрации эвакуируемого населения и ведение адресно-справочной службы.
4.5. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
Для получения более полных данных об обстановке организуются специальные виды разведки: радиационная, химическая, пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная.
4.6. Обеспечение связи и оповещения в период эвакуации заключается в оснащении пунктов временного размещения, эвакуационной комиссии стационарными и передвижными средствами связи и оповещения, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
В ходе проведения эвакуационных мероприятий особое значение имеют информирование и инструктирование населения города. Для этих целей используются электронные средства массовой информации, громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.
4.7. Решение о проведении деэвакуации населения и возвращении его в места постоянного проживания принимает председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru