Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы города Магнитогорска от 20.05.2009 № 4569-П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА, АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА"

Официальная публикация в СМИ:
"Магнитогорский рабочий", № 97, 02.06.2009






ГЛАВА ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2009 г. № 4569-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА,
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области "О противодействии коррупции в Челябинской области", Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов города Магнитогорска, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25.03.2009 № 49, Программой противодействия коррупции в городе Магнитогорске на 2008 - 2010 годы, утвержденной Постановлением главы города от 29.10.2008 № 9454-П, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, постановляю:
1. Утвердить Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов главы города Магнитогорска, администрации города Магнитогорска (прилагается).
2. Отделу информации и общественных связей администрации города (Шарипова А.Н.) опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы города Сидоренко В.Н.

Глава
города Магнитогорска
Е.В.КАРПОВ





Утверждена
Постановлением
главы
города Магнитогорска
от 20 мая 2009 г. № 4569-П

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГЛАВЫ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА, АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

1. Настоящая Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов главы города Магнитогорска, администрации города Магнитогорска (далее - антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов) разработана в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для их проявления, и устанавливает процедуру осуществления антикоррупционной экспертизы.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов проводится в Порядке, установленном Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25.03.2009 № 49 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов города Магнитогорска" (далее - Порядок проведения антикоррупционной экспертизы) с учетом рекомендаций, предусмотренных настоящей Методикой.
3. При проведении антикоррупционной экспертизы используются следующие правила проведения антикоррупционной экспертизы:
1) единообразие проведения антикоррупционной экспертизы и изложения ее результатов, а именно в составе и в последовательности коррупциогенных факторов, изложенных в таблице (приложение), разделе 2 настоящей Методики;
2) при проведении антикоррупционной экспертизы проверяется каждая норма нормативного правового акта, его проекта на наличие каждого коррупциогенного фактора, предусмотренного приложением к настоящей Методике;
3) выявление коррупциогенных факторов осуществляется независимо от того, включены они в нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта умышленно или непреднамеренно. При этом заключение не должно содержать оценки преднамеренности (непреднамеренности) включения коррупциогенных факторов в нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта;
4) коррупциогенные факторы необходимо увязать с основанными на нем проявлениями коррупции;
5) любой выявленный коррупционный фактор должен быть устранен из нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта путем устранения или коррекции содержащей их нормы.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется в два этапа:
1) в ходе подготовки проекта нормативного правового акта разработчиком проекта нормативного правового акта и заключается в недопущении в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
По результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, проведенной разработчиком данного проекта, разработчик составляет пояснительную записку, в которой отражает факт отсутствия коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, либо при выявлении коррупциогенных факторов прилагает к проекту нормативного правового акта таблицу, заполненную по форме (приложение). Пояснительная записка и таблица подписываются руководителем органа администрации, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, а в случаях, если разработчик проекта нормативного правового акта не является органом администрации - уполномоченным представителем разработчика;
2) при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов специалистами правового управления администрации города (далее - правовое управление) либо по решению главы города - физическими и юридическими лицами по результатам размещения муниципального заказа.
В случае если антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта осуществляется правовым управлением, она проводится одновременно с правовой экспертизой проекта нормативного правового акта в течение трех рабочих дней с момента его поступления в правовое управление. При выявлении коррупциогенных факторов в результате данной экспертизы правовым управлением составляется заключение.
5. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов может осуществляться:
1) на основании решения главы города путем привлечения независимых экспертов - физических и юридических лиц, оказывающих соответствующие услуги на договорной основе за плату или безвозмездно.
Требования к независимым экспертам и независимой экспертизе предусмотрены Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195.
Независимыми экспертами не могут являться физические и юридические лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются на имя главы города;
2) в результате правового мониторинга действующих нормативных правовых актов;
3) в соответствии с ежеквартальным планом проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденным комиссией по предупреждению и противодействию коррупции в городе Магнитогорске;
4) органами прокуратуры в рамках подготовки заключения на проекты нормативных правовых актов.
6. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта готовится заключение.
7. В заключении антикоррупционной экспертизы указываются:
1) дата подготовки заключения;
2) наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта;
3) реквизиты нормативного правового акта;
4) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены. Данный перечень оформляется в виде таблицы, заполненной по форме (приложение);
5) рекомендации по устранению, ограничению либо коррекции выявленных коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть изложены возможные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
8. Проект нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, направляется разработчику на доработку с приложением заключения антикоррупционной экспертизы.
9. В случае выявления коррупциогенных факторов в тексте действующего нормативного правового акта заключение направляется заместителю главы города, курирующему деятельность органа администрации города, в функции которого входит решение вопросов, урегулированных в нормативном правовом акте, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
10. После доработки проект нормативного правового акта предоставляется в правовое управление для проведения повторной экспертизы. В случае внесения изменений, устраняющих коррупциогенные факторы, проект нормативного правового акта согласовывается начальником правового управления.
11. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с заключением оно подлежит рассмотрению на заседании комиссии по предупреждению и противодействию коррупции в городе Магнитогорске.

Начальник правового управления
В.А.ИЗМАЛКОВ





Приложение
к Методике проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов,
проектов нормативных правовых актов
главы города Магнитогорска,
администрации города Магнитогорска

ТАБЛИЦА КОРРУПЦИОГЕННЫХ ФАКТОРОВ,
ПРОЯВЛЕНИЕ КОРРУПЦИОГЕННОСТИ

   ----T------------------------------------------T-------------------------¬

¦ № ¦ Коррупциогенный фактор, ¦ Норма нормативного ¦
¦п/п¦ проявление коррупциогенности ¦правового акта, в которой¦
¦ ¦ ¦обнаружен коррупциогенный¦
¦ ¦ ¦ фактор (раздел, статья, ¦
¦ ¦ ¦ часть, пункт, подпункт, ¦
¦ ¦ ¦ абзац) ¦
+---+------------------------------------------+-------------------------+
¦ ¦Коррупциогенные факторы, связанные ¦ ¦
¦ ¦с реализацией полномочий главы города, ¦ ¦
¦ ¦администрации города ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-------------------------+
¦ 1 ¦Широкие дискреционные полномочия ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-------------------------+
¦ 2 ¦Наличие юридико-лингвистической ¦ ¦
¦ ¦коррупциогенности ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-------------------------+
¦ 3 ¦Заполнение законодательных пробелов ¦ ¦
¦ ¦при помощи нормативного правового акта ¦ ¦
¦ ¦главы города, администрации города ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-------------------------+
¦ 4 ¦Наличие в правовом акте пробела в правовом¦ ¦
¦ ¦регулировании отношений, которые данный ¦ ¦
¦ ¦правовой акт призван регулировать, а также¦ ¦
¦ ¦пробела в установлении полномочий главы ¦ ¦
¦ ¦города, администрации города, должностных ¦ ¦
¦ ¦лиц, иных субъектов ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-------------------------+
¦ 5 ¦Отсутствие или дефекты конкурсных процедур¦ ¦
¦ ¦при предоставлении какого-либо права ¦ ¦
¦ ¦или преимущества, выделении гражданам ¦ ¦
¦ ¦и организациям средств из бюджета города, ¦ ¦
¦ ¦в том числе отсутствие механизма ¦ ¦
¦ ¦обеспечения достаточного количества ¦ ¦
¦ ¦участников конкурса, низкая ¦ ¦
¦ ¦информированность потенциальных участников¦ ¦
¦ ¦конкурса о его проведении, недостаточный ¦ ¦
¦ ¦период времени между объявлением конкурса ¦ ¦
¦ ¦и окончанием приема заявок участников, ¦ ¦
¦ ¦необоснованное применение закрытого ¦ ¦
¦ ¦конкурса, отсутствие четких критериев ¦ ¦
¦ ¦конкурсного отбора ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-------------------------+
¦ 6 ¦Отсутствие положений об ответственности ¦ ¦
¦ ¦должностных лиц, иных субъектов ¦ ¦
¦ ¦правоприменения ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-------------------------+
¦ 7 ¦Коллизии правовых норм ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-------------------------+
¦ 8 ¦Иные факторы, способствующие созданию ¦ ¦
¦ ¦условий для проявления коррупции ¦ ¦
L---+------------------------------------------+--------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru