Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


ПРИКАЗ Министерства культуры и национальной политики РБ от 24.06.2009 № 184
"О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ"
(Зарегистрировано в Минюсте РБ 02.07.2009 № 705)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






Зарегистрировано в Минюсте РБ 2 июля 2009 г. № 705

   ---------------------------------------------------------------------


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 24 июня 2009 г. № 184

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" приказываю:
1. Создать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан (далее - Министерство) и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение).
3. Установить, что Комиссия состоит из 7 человек, включая председателя Комиссии, являющегося первым заместителем министра культуры и национальной политики Республики Башкортостан, ведущего юрисконсульта, начальника отдела кадров и учебных заведений, представителя структурного подразделения Министерства, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность государственной гражданской службы, двух независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, а также представителя профсоюзного комитета Министерства.
4. Начальникам отделов и заведующему сектором обеспечить ознакомление специалистов возглавляемого структурного подразделения с данным Положением.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возлагаю на первого заместителя министра культуры и национальной политики Республики Башкортостан О.Н.Ижбульдину.

Заместитель Премьер-министра
Правительства Республики Башкортостан -
министр культуры и национальной политики
Республики Башкортостан
И.Г.ИЛИШЕВ





Приложение

Утверждено
Приказом Министерства культуры
и национальной политики
Республики Башкортостан
от 24 июня 2009 г. № 184

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящее Положение регламентирует в соответствии с частью 8 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) правила образования и организации деятельности и полномочия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов в аппарате Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Республики Башкортостан от 18 июля 2005 года № 206-з "О государственной гражданской службе в Республике Башкортостан", иными федеральными и республиканским законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269, а также правовыми актами государственных органов и настоящим Положением.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) под личной заинтересованностью государственного гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения государственным гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для государственного гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми государственный гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами;
2) к ситуациям, при которых возникает или может возникнуть конфликт интересов, относятся следующие:
возникновение конфликта интересов при правомерном извлечении дохода государственным гражданским служащим (в связи с выполнением иной оплачиваемой работы, передачей принадлежащих государственному гражданскому служащему приносящих доход ценных бумаг, акций в доверительное управление);
возникновение конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей (в случае, если личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей);
возникновение конфликта интересов при формировании конкурсной и аттестационной комиссий, а также настоящей Комиссии (в случае, если состав указанных комиссий сформирован таким образом, что возникает конфликт интересов, который может влиять на принимаемые ими решения);
3) под соблюдением требований к служебному поведению государственных гражданских служащих понимается соблюдение основных обязанностей гражданского служащего, ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, общих принципов и конкретных требований к служебному поведению гражданского служащего, установленных законодательством.
4. Основными задачами Комиссии являются:
а) содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства (далее - гражданские служащие) требований к служебному поведению;
б) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Республики Башкортостан или Российской Федерации.
5. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве (далее - должности гражданской службы), относящиеся к ведущей, старшей и младшей группам должностей.
6. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона;
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
7. Информация, указанная в пункте 6 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
8. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
10. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 6 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 8 настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае, если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом Министра в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
11. По письменному запросу председателя Комиссии Министр или руководитель специально уполномоченного им структурного подразделения Министерства представляет дополнительные сведения, документы, информацию, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
12. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 6 настоящего Положения.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
14. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
15. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, который предупреждается о дате, месте и времени заседания Комиссии за семь рабочих дней до дня заседания. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
16. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
17. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
18. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 6 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае уполномоченным гражданским служащим рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Министерстве мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
19. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 6 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
20. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
21. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
22. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
23. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
24. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются Министру, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
25. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
26. Министр в том случае, если ему стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов Министр должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
27. Министр вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности государственной гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.
28. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать Министру о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта, Министр после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
29. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
30. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
31. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на отдел кадров и учебных заведений Министерства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru