Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 22.06.2009 № 216-п
"О ДОЛГОСРОЧНЫХ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ И "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 117, 01.07.2009


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 22.06.2009.
   ------------------------------------------------------------------




АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2009 г. № 216-п

О ДОЛГОСРОЧНЫХ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
"ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ
И "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ
ЗАБОЛЕВАНИЯМИ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ

В соответствии с Постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. № 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
долгосрочную областную целевую программу "Здоровое поколение" на 2009 - 2012 годы;
долгосрочную областную целевую программу "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2009 - 2012 годы.
2. Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области производить ассигнования на реализацию указанных областных целевых программ в пределах средств областного бюджета, утверждаемых законом Волгоградской области на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области - председателя Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области Е.А. Анищенко.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА





Утверждена
Постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 22 июня 2009 г. № 216-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ

Паспорт
долгосрочной областной целевой программы
"Здоровое поколение" на 2009 - 2012 годы

Наименование - долгосрочная областная целевая программа
долгосрочной областной "Здоровое поколение" на 2009 - 2012 годы (далее
целевой программы именуется - Программа)

Государственный - Комитет по здравоохранению Администрации
заказчик Программы Волгоградской области

Основные разработчики - Комитет по здравоохранению Администрации
Программы Волгоградской области

Цели и задачи - цель Программы - сохранение, восстановление и
Программы, важнейшие укрепление здоровья женщин и детей на основе
целевые показатели комплексного подхода к решению медицинских
проблем материнства и детства;
задачи Программы:
развитие в практической деятельности
учреждений родовспоможения и детства современных
медицинских технологий оказания помощи женщинам
и детям;
предупреждение инвалидизации детского
населения

Срок и этапы реализации - 2009 - 2012 годы. Реализация Программы
Программы осуществляется в один этап

Основные мероприятия - формирование здорового образа жизни ребенка;
Программы внедрение современных диагностических
технологий;
внедрение высокотехнологичной специализированной
медицинской помощи;
профилактика синдрома дыхательных расстройств у
недоношенных;
внедрение современных медицинских технологий для
лечения беременных женщин и детей с дооснащением
рабочих мест врачей анестезиологов-
реаниматологов отделений реанимации
новорожденных государственных учреждений
здравоохранения Волгоградской области

Исполнители Программы - государственное учреждение здравоохранения
"Волгоградская областная детская клиническая
больница";
государственное учреждение здравоохранения
"Областной клинический перинатальный центр"

Объемы и источники - финансирование Программы осуществляется за счет
финансирования средств областного бюджета в сумме 22537 тыс.
Программы рублей, в том числе:
2009 год - 295 тыс. рублей;
2010 год - 7414 тыс. рублей;
2011 год - 7414 тыс. рублей;
2012 год - 7414 тыс. рублей

Ожидаемые конечные - повышение доступности к современным технологиям
результаты Программы медицинской помощи новорожденных детей
Волгоградской области;
стабилизация и снижение неонатальной смертности
от синдрома дыхательных расстройств;
снижение заболеваемости, хронической патологии и
инвалидизации у детей

Система организации - информация о реализации Программы представляется
контроля за исполнением в Комитет экономики Администрации Волгоградской
Программы области и в Комитет бюджетно-финансовой политики
и казначейства Администрации Волгоградской
области ежеквартально

1. Содержание проблемы

Волгоградская область, благодаря согласованным действиям органов власти и учреждений здравоохранения по совершенствованию организации медицинской помощи детям, достигла снижения младенческой смертности за последние 5 лет на 17,4 процента (с 14,4 процента в 2004 году до 11,9 процента на 1000 живорожденных в 2008 году). Перинатальная смертность в регионе как основная причина младенческой смертности снизилась с 10,8 до 8,6 промилле, или на 20,4 процента. В то же время показатель младенческой смертности в регионе продолжает превышать аналогичный показатель в Российской Федерации, который составил 9,4 промилле.
Вследствие низкого уровня здоровья женщин детородного возраста продолжает увеличиваться количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. Состояние здоровья новорожденных вызывает определенную тревогу. Несмотря на снижение уровня недонашиваемости на 9,7 процента, стабильное снижение уровня летальности новорожденных в стационаре, уровень заболеваемости новорожденных продолжает увеличиваться. Удельный вес новорожденных (доношенных и недоношенных), родившихся здоровыми, неуклонно снижается и составляет всего около 30 процентов, отмечается стабильный рост показателей заболеваемости недоношенных детей.
Ухудшение состояния здоровья новорожденных детей является одной из причин роста заболеваемости детей в старших возрастных группах.
Показатель заболеваемости детей первого года жизни в 2008 году увеличился на 6,4 процента и составил 2739,9 промилле (2574,1 промилле в 2004 году). Рост заболеваемости регистрируется по следующим классам заболеваний: болезни эндокринной системы (на 33,3 процента), болезни глаза (на 35,5 процента), болезни мочеполовой системы (на 21,7 процента). Рост заболеваемости детей на первом году жизни является причиной формирования хронической патологии в старших возрастных группах.
В Волгоградской области за последние 5 лет продолжается негативная тенденция по ухудшению состояния здоровья детей - рост на 17,5 процента заболеваемости детей до 14 лет с врожденными аномалиями системы кровообращения, на 8,4 процента - с болезнями эндокринной системы, на 5,8 процента - с новообразованиями. Общая заболеваемость подростков (15 - 17 лет) продолжает увеличиваться. Рост показателя заболеваемости подростков регистрируется практически по всем классам заболеваний.
Вместе с тем в государственных учреждениях здравоохранения Волгоградской области, предназначенных для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи детям Волгоградской области, отсутствует необходимое диагностическое и реанимационное оборудование для внедрения современных высокотехнологичных методов диагностики и лечения по выхаживанию новорожденных детей с экстремально низкой массой тела менее 1500 грамм.
Дооснащение больницы современным медицинским оборудованием позволит внедрить новые технологии по оказанию медицинской помощи указанным группам больных в соответствии с действующими стандартами, снизить инвалидизацию детей.
Синдром дыхательных расстройств (далее именуется - СДР) является одной из основных причин смертности и хронической заболеваемости недоношенных новорожденных. Несмотря на снижение частоты рождений недоношенных детей в Волгоградской области (2006 год - 4,9 процента; 2008 год - 4,5 процента), абсолютное их количество увеличилось соответственно с 1286 до 1346 детей за счет увеличения общего количества родов.
В то же время выполнение областных целевых программ по профилактике и лечению СДР у недоношенных детей в предыдущие годы позволило снизить частоту этого заболевания с 1560,8 на 100 тыс. новорожденных в 2006 году до 1260,2 на 100 тыс. новорожденных в 2008 году.
Однако включение в государственную статистику новорожденных с экстремально низкой массой тела приведет к росту заболеваемости новорожденных СДР. Для оказания адекватной помощи этой группе пациентов необходимо внедрение новых технологий лечения, основанных на использовании современного медицинского оборудования для лечения и контроля витальных функций, обучение врачей-неонатологов из лечебно-профилактических учреждений Волгоградской области, повышение информирования населения о мерах предупреждения преждевременных родов.
Применение современных технологий лечения этого заболевания позволит на 30 процентов снизить появление хронической патологии и стабилизировать смертность новорожденных.

2. Цель и задачи Программы

Цель Программы - сохранение, восстановление и укрепление здоровья женщин и детей на основе комплексного подхода к решению медицинских проблем материнства и детства.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
развитие в практической деятельности учреждений родовспоможения и детства современных медицинских технологий оказания помощи женщинам и детям;
предупреждение инвалидизации детского населения.

3. Этапы и сроки реализации Программы

Программа предусматривает один этап, и ее реализация рассчитана на 2009 - 2012 годы.

4. Система программных мероприятий

Для достижения поставленных целей Программы необходимо проведение следующих мероприятий:
формирование здорового образа жизни ребенка;
внедрение современных диагностических технологий;
внедрение высокотехнологичной специализированной медицинской помощи;
профилактика синдрома дыхательных расстройств у недоношенных;
внедрение современных медицинских технологий для лечения беременных женщин и детей с дооснащением рабочих мест врачей анестезиологов-реаниматологов отделений реанимации новорожденных государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 22537 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 295 тыс. рублей;
2010 год - 7414 тыс. рублей;
2011 год - 7414 тыс. рублей;
2012 год - 7414 тыс. рублей.

   -----T--------------------T-----------T-----------------------------------T---------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦Классифика-¦ Необходимое финансирование ¦ Исполнитель ¦
¦п/п ¦ мероприятий ¦ция ¦ Программы (тыс. рублей) ¦ ¦
¦ ¦ ¦операций +------T------T------T------T-------+ ¦
¦ ¦ ¦сектора ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ всего ¦ ¦
¦ ¦ ¦государст- ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦венного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----------+------+------+------+------+-------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
L----+--------------------+-----------+------+------+------+------+-------+----------------

1. Мероприятия код 226 240 100 100 100 540 государственное
по формированию "Прочие учреждение
здорового образа услуги" здравоохранения
жизни ребенка: "Волгоградская
телевизионные областная
передачи с ведущими детская
специалистами клиническая
по охране здоровья больница"
детей;
создание и
трансляция
телевизионных
роликов

2. Мероприятия код 310 - 3831 - - 3831 государственное
по внедрению "Увеличение учреждение
современных стоимости здравоохранения
диагностических основных "Волгоградская
технологий - средств" областная
приобретение детская
медицинского клиническая
оборудования для больница"
бактериологического
обследования детей

3. Мероприятия код 310 - - 3831 3831 7662
по внедрению "Увеличение
современной стоимости
высокотехнологичной основных
специализированной средств"
медицинской помощи

3.1. Приобретение - - 806 - 806 государственное
аппаратов учреждение
искусственной здравоохранения
вентиляции легких "Волгоградская
для неинвазивной областная
вентиляции легких детская
клиническая
больница"

3.2. Приобретение - - 3025 - 3025 государственное
инкубаторов учреждение
для выхаживания здравоохранения
глубоконедоношенных "Волгоградская
и маловесных детей областная
детская
клиническая
больница"

3.3. Приобретение - - - 3831 3831 государственное
реанимобиля учреждение
для транспортировки здравоохранения
новорожденных "Волгоградская
с лечебной областная
(дыхательной) детская
аппаратурой и клиническая
следящей больница"
(диагностической)
аппаратурой

Итого 240 3931 3931 3931 12033
по исполнителю

4. Мероприятия код 226 55 - - - 55 государственное
по профилактике "Прочие учреждение
синдрома услуги" здравоохранения
дыхательных "Областной
расстройств клинический
у недоношенных. перинатальный
Совместная центр"
с государственным
образовательным
учреждением высшего
профессионального
образования
"Волгоградский
государственный
медицинский
университет"
научная разработка
стандартов лечения
СДР у недоношенных

5. Мероприятия код 310 - 3483 3483 3483 10449 государственное
по дооснащению "Увеличение учреждение
медицинским стоимости здравоохранения
оборудованием основных "Областной
рабочих мест врачей средств" клинический
анестезиологов- перинатальный
реаниматологов центр"
отделения
реанимации
новорожденных

Итого по 55 3483 3483 3483 10504
исполнителю

Всего 295 7414 7414 7414 22537
   -------------------------------------------------------------------------------------------


6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы в части выполнения мероприятий по приобретению товаров, работ, услуг осуществляется на основе государственных контрактов поставки товаров, работ и услуг для нужд Волгоградской области, заключаемых заказчиком Программы с поставщиками. Размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения

Информация о реализации Программы представляется в Комитет экономики Администрации Волгоградской области и в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ежеквартально.

8. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
обеспечить повышение доступности новорожденных детей Волгоградской области к высокотехнологичным видам медицинской помощи;
выхаживание недоношенных детей с экстремально низкой массой тела менее 1500 грамм;
дальнейшее развитие и совершенствование современных диагностических технологий обследования детей с расширением спектра микробиологических исследований;
снизить смертность новорожденных от дыхательных расстройств.
Ожидаемая социально-экономическая эффективность Программы заключается в:
увеличении доступности детей к малоинвазивным методам диагностики и лечения;
обеспечении своевременной рациональной безопасной транспортировки детей, находящихся в критическом состоянии, для оказания специализированной медицинской помощи;
снижении летальности новорожденных до 4 процентов;
снижении частоты пневмоний у детей, находящихся на искусственной вентиляции легких, до 1,6 процента.

Индикаторы социальной и экономической эффективности
Программы

   -------------------------------------------T------------------------------¬

¦ Индикаторы ¦ Планируемые значения ¦
¦ ¦ индикаторов ¦
¦ +-------T------T-------T-------+
¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦
¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+------------------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
L------------------------------------------+-------+------+-------+--------

Летальность новорожденных в стационаре 4,2 4,1 4,05 4,0
(в процентах)

Частота пневмоний у детей, находящихся 2,1 1,9 1,7 1,6
на искусственной вентиляции легких
(в процентах)

Смертность новорожденных от управляемой 0,5 0,4 0,3 0,3
патологии (в промилле)

Длительность проведения заместительной 115 105 98 92
респираторной терапии при СДР (в часах)

Снижение удельного веса пневмоний 1,65 1,6 1,55 1,5
у недоношенных новорожденных, находящихся
на искусственной вентиляции легких
(в процентах)
   ---------------------------------------------------------------------------


9. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого)
в ходе реализации Программы

В ходе реализации Программы планируется приобретение:
аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями для новорожденных от 500 грамм с интегрированным монитором и компрессором;
неонатального монитора основных витальных функций;
шприцевых дозаторов, стоек инфузионных для шприцевых дозаторов;
инкубатора для выхаживания доношенных и недоношенных новорожденных с сервоконтролем, встроенными весами, изменяющимся положением ложа;
реанимобиля для транспортировки новорожденных с лечебной (дыхательной) аппаратурой и следящей (диагностической) аппаратурой;
медицинского оборудования для бактериологического обследования детей;
инкубатора для выхаживания глубоконедоношенных и маловесных детей.

10. Сведения о правах юридических лиц на имущество,
создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации Программы

Имущество закрепляется на праве оперативного управления за исполнителями Программы Комитетом по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области и является государственной собственностью Волгоградской области.





Утверждена
Постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 22 июня 2009 г. № 216-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ
ЗАБОЛЕВАНИЯМИ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ

Паспорт
долгосрочной областной целевой программы
"Предупреждение и борьба с социально значимыми
заболеваниями" на 2009 - 2012 годы

Наименование - долгосрочная областная целевая программа
долгосрочной областной "Предупреждение и борьба с социально значимыми
целевой программы заболеваниями" на 2009 - 2012 годы (далее
именуется - Программа)

Государственный - Комитет по здравоохранению Администрации
заказчик Программы Волгоградской области;
Комитет по делам молодежи Администрации
Волгоградской области

Государственный - Комитет по здравоохранению Администрации
заказчик-координатор Волгоградской области
Программы

Основные разработчики - Комитет по здравоохранению Администрации
Программы Волгоградской области;
Комитет по делам молодежи Администрации
Волгоградской области

Цели и задачи - цели Программы:
Программы, важнейшие снижение заболеваемости, инвалидизации и
целевые показатели смертности населения;
стабилизация эпидемиологической ситуации,
связанной с заболеваниями социального характера,
на основе комплексного решения проблем их
профилактики, диагностики, лечения и
реабилитации больных;
задачи Программы:
развитие материально-технической базы
фтизиатрической, Волгоградского областного
Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и
инфекционными заболеваниями;
совершенствование мероприятий по профилактике
заболеваний социального характера;
обеспечение раннего выявления заболеваний
социального характера, современного уровня
диагностики, лечения больных посредством
внедрения новейших медицинских технологий,
уменьшение влияния неблагоприятных последствий
заболеваний социального характера на состояние
здоровья населения, в том числе репродуктивного

Срок и этапы реализации - 2009 - 2012 годы. Реализация Программы
Программы осуществляется в один этап

Перечень подпрограмм и - подпрограмма "Неотложные меры борьбы с
основных мероприятий туберкулезом в Волгоградской области";
подпрограмма "О мерах по развитию онкологической
помощи населению Волгоградской области";
подпрограмма "Вакцинопрофилактика";
подпрограмма "Сахарный диабет";
подпрограмма "Анти-ВИЧ/СПИД";
основные мероприятия подпрограмм:
профилактика, диагностика и лечение заболеваний
социального характера;
укрепление материально-технической базы
государственных учреждений здравоохранения

Срок и этапы реализации - 2009 - 2012 годы. Реализация подпрограмм
подпрограмм осуществляется в один этап

Исполнители подпрограмм - государственные учреждения здравоохранения:
и основных мероприятий "Волгоградский областной клинический
противотуберкулезный диспансер";
"Волгоградский областной клинический
онкологический диспансер № 1", Волгоград;
"Волгоградская областная клиническая
инфекционная больница № 1", Волгоград;
"Волгоградская областная клиническая больница
№ 3";
"Волгоградский областной Центр по профилактике
и борьбе со СПИДом и инфекционными
заболеваниями";
государственное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
"Волгоградский институт молодежной политики и
социальной работы"

Объемы и источники - общий объем финансирования Программы составляет
финансирования 311973 тыс. рублей из средств областного
Программы бюджета, в том числе:
2009 год - 69405 тыс. рублей;
2010 год - 80856 тыс. рублей;
2011 год - 80856 тыс. рублей;
2012 год - 80856 тыс. рублей.
За счет средств Комитета по здравоохранению
Администрации Волгоградской области - 311041
тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 69181 тыс. рублей;
2010 год - 80620 тыс. рублей;
2011 год - 80620 тыс. рублей;
2012 год - 80620 тыс. рублей.
За счет средств Комитета по делам молодежи
Администрации Волгоградской области - 932 тыс.
рублей, в том числе:
2009 год - 224 тыс. рублей;
2010 год - 236 тыс. рублей;
2011 год - 236 тыс. рублей;
2012 год - 236 тыс. рублей

Ожидаемые конечные - реализация мероприятий, предусмотренных
результаты реализации Программой, позволит:
Программы стабилизировать уровень заболеваемости
населения туберкулезом;
повысить госпитализацию впервые выявленных
больных до 87 процентов (2008 год - 83
процента);
повысить госпитализацию больных эпидемически
опасными формами туберкулеза до 89,2 процента
(2008 год - 87,9 процента);
увеличить клиническое излечение больных
активными формами туберкулеза до 30,8 процента
(2008 год - 30,4 процента);
довести охват флюорографическими осмотрами
подлежащего населения старше 15 лет до 72,9
процента (2008 год - 71,9 процента);
довести выявление туберкулеза активными
методами от впервые выявленных до 64,3 процента
(2008 год - 63,3 процента);
снизить удельный вес больных злокачественными
новообразованиями, умерших в течение одного года
с момента установления диагноза, до 31 процента
(2008 год - 32,1 процента);
стабилизировать заболеваемость туляремией на
уровне 0,11 на 100 тыс. населения (2008 год -
0,11);
предупредить возникновение групповых случаев
заболеваний населения области гепатитом А
(2008 год - 4,89) на 100 тыс. населения;
стабилизировать заболеваемость гриппом на
уровне 23,13 на 100 тыс. населения (2008 год -
23,13);
увеличить количество больных, использующих
генно-инженерные инсулины или инсулиновые
аналоги, вводимые шприц-ручкой, до 95 процентов
(2008 год - 85 процентов);
увеличить количество больных с
диагностированными ранними формами осложнений
сахарного диабета до 72 процентов;
увеличить количество больных, использующих
средства индивидуального контроля в лечении
сахарного диабета, до 25 процентов (2008 год -
15 процентов);
увеличить количество ВИЧ-инфицированных
беременных женщин, получивших перинатальную
химиопрофилактику плода, до 98 процентов (2008
год - 97 процентов);
поддерживать количество медицинских
работников, получивших химиопрофилактику ВИЧ при
возникновении аварийной ситуации во время
оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным
больным, на уровне 100 процентов (2008 год - 100
процентов)

Система организации - информация о реализации Программы представляется
контроля за исполнением в Комитет экономики Администрации Волгоградской
Программы области и в Комитет бюджетно-финансовой политики
и казначейства Администрации Волгоградской
области ежеквартально

1. Содержание проблемы

Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Волгоградской области продолжает оставаться сложной. Показатель заболеваемости постоянного населения в 2008 году снизился на 6,3 процента (2006 год - 78,8, 2007 год - 87,6, 2008 год - 82,1 на 100 тыс. населения). Распространенность туберкулеза снизилась в 2008 году на 7,9 процента (2006 год - 288,0, 2007 год - 278,8, 2008 год - 256,8 на 100 тыс. населения).
Показатель заболеваемости постоянного населения туберкулезом среди детей в 2008 году вырос на 19,8 процента (2006 год - 9,7, 2007 год - 9,1, 2008 год - 10,9 на 100 тыс. детского населения). Показатель заболеваемости постоянного населения туберкулезом среди подростков в 2008 году снизился на 17,7 процента (2006 год - 36,6, 2007 год - 40,1, 2008 год - 33 на 100 тыс. подросткового населения). Показатель заболеваемости внелегочными формами туберкулеза снизился на 43,9 процента в 2008 году (2006 год - 2,6, 2007 год - 4,1, 2008 год - 2,3 на 100 тыс. населения).
В основном болеют туберкулезом лица трудоспособного возраста, лица в возрасте 25 - 44 лет составляют 54,8 процента от общего числа впервые выявленных больных в 2008 году.
Ситуация по туберкулезу в пенитенциарной системе нестабильная. В 2006 и 2008 годах регистрировалось снижение заболеваемости туберкулезом, а в 2007 г. - ее увеличение. В 2008 году отмечается снижение заболеваемости туберкулезом на 32,2 процента (2006 год - 2707,0, 2007 год - 3422,8, 2008 год - 2320,8 на 100 тыс. заключенных). Данные представлены Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области.
Смертность постоянного населения от туберкулеза с 2006 года снизилась на 7,3 процента и в 2008 году составила 13,9 на 100 тыс. населения. Отсутствует детская и подростковая смертность от туберкулеза. Положительным моментом является снижение показателя смертности до 1 года наблюдения впервые выявленных больных и посмертной диагностики туберкулеза.
Продолжает повышаться показатель госпитализации больных с особо опасными формами туберкулеза (бацилловыделителей). За последние 3 года он вырос на 6,3 процента (2006 год - 81,6 процента, 2007 год - 82,6 процента, 2008 год - 87,9 процента).
В связи с поступлением передвижных флюорографов по национальной программе "Здоровье" в области улучшилось раннее выявление туберкулеза флюорографическим методом. За последние 3 года удельный вес обследованных флюорографическим методом (подлежащего населения) вырос на 23,9 процента (2006 год - 48 процентов, 2007 год - 67,3 процента, 2008 год - 71,9 процента).
Во исполнение Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 июля 1997 г. № 193 "О создании государственной системы эпидемиологического мониторинга туберкулеза" реализуются программы по анализу заболеваемости туберкулезом среди впервые выявленных больных, слежению за контингентами больных туберкулезом и эффективностью работы стационаров.
Волгоградской области, как и в целом по России, требуется широкомасштабное освещение мероприятий по эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, в средствах массовой информации. В течение 2 лет разработано и выпущено плакатов, методических рекомендаций для населения и специалистов первичного медико-санитарного звена на сумму 408,4 тыс. рублей. Три мультимедийных ролика по профилактике и борьбе с туберкулезом с декабря 2007 г. демонстрирует муниципальное унитарное предприятие "Редакция телепрограммы "Волгоградское городское телевидение".
Все вышеизложенное определяет необходимость тщательного анализа, оценки и пересмотра существующих принципов и требований к организации противотуберкулезных мероприятий в области, вовлечение различных федеральных министерств, областных служб и агентств. Несомненно, полученные результаты будут служить основанием для создания более эффективной системы защиты населения Волгоградской области от туберкулеза.
Последние три года характеризовались продолжением роста заболеваемости злокачественными новообразованиями населения Волгоградской области. В 2006 году интенсивный показатель заболеваемости составил 384,7 на 100 тыс. населения Волгоградской области, а к 2008 году достиг уровня 398,6. Это самый высокий показатель заболеваемости злокачественными новообразованиями с 2000 года. Данный показатель остается значительно выше, чем уровень заболеваемости по России - 345,3. Стандартизованный показатель (мировой стандарт возрастного распределения) по Волгоградской области также выше среднероссийского показателя (239,0 на 100 тыс. населения Волгоградской области против 227,8 по России).
Заболеваемость детского населения Волгоградской области до 14 лет в 2008 году составила 12,1 на 100 тыс. детского населения. Продолжается рост заболеваемости злокачественными новообразованиями трудоспособного населения Волгоградской области (со 174 на 10 тыс. трудоспособного населения в 2006 году до 177,0 в 2008 году). Заболеваемость населения старше трудоспособного возраста остается на высоком уровне. В отчетном году на каждые 100 тыс. населения данной возрастной группы заболело различными формами раковых заболеваний 1245 человек.
К числу злокачественных опухолей, имеющих тенденцию к росту заболеваемости, относятся рак молочной железы, рак предстательной железы, рак почки, рак толстой кишки, рак щитовидной железы, рак тела матки, рак яичников, рак мочевого пузыря. Произошло снижение заболеваний - рак губы, рак трахеи бронхов легкого, рак желудка.
Смертность населения Волгоградской области от злокачественных новообразований в последний трехлетний период стабильно занимает второе место с удельным весом 15,2 процента в структуре всех ее причин, что и определяет социальную значимость злокачественных новообразований в обществе. Последние три года смертность от злокачественных новообразований в Волгоградской области находится на уровне 220,0, уровень ее остается выше среднероссийского - 199,7.
Показатель летальности до одного года с момента установления диагноза, наиболее объективно характеризующий онкологическую службу нашей области, медленно снижается с 33,8 процента в 2006 году до 32,1 процента в 2008 году, но опережает средний показатель по России - 29,9 процента.
С 2001 года показатель контингентов на конец отчетного года постепенно увеличивался с 1573,8 на 100 тыс. населения Волгоградской области до 1850,9 в 2008 году. Этот показатель превышает среднероссийский уровень - 1834,6. Вышеуказанный показатель распространенности злокачественных новообразований свидетельствует о том, что в медицинских учреждениях первичного звена Волгоградской области находятся на учете и нуждаются в постоянном диспансерном наблюдении, обследовании и получении специального противоопухолевого лечения более 48 тыс. больных, перенесших или страдающих раковыми заболеваниями.
В Волгоградской области за последние три года удельный вес больных, закончивших лечение по радикальной программе, составляет 53,6 процента. По Российской Федерации в 2008 году данный показатель составил 52,2 процента. Введение в стране дополнительного лекарственного обеспечения инвалидов позволило увеличить удельный вес больных, получающих специальное лекарственное лечение при раковых заболеваниях (в основном при амбулаторном лечении).
Недостаточный уровень финансирования дополнительного лекарственного обеспечения онкологических больных, малые объемы финансирования по областной целевой программе привели к снижению доли больных, получавших специальное лекарственное лечение при раковых заболеваниях, с 9,8 процента в 2006 году до 8,3 процента в 2008 году.
Недостаточное финансирование онкологической службы как по линии обязательного медицинского страхования, так и бюджетного финансирования не позволяет обеспечить в необходимом объеме специализированные онкологические учреждения нашей области химиотерапевтическими препаратами, что сдерживает внедрение новых, современных медицинских технологий. Потребность всех онкологических диспансеров в современных химиотерапевтических препаратах удовлетворяется не более чем на 40 процентов.
С учетом ограниченности финансовых средств, выделяемых на онкологическую службу, в бюджете здравоохранения Волгоградской области представляется целесообразным направить их на мероприятия по укреплению материально-технической базы областных онкологических диспансеров и развитию современных высокоэффективных технологий лечения злокачественных новообразований.
Перспективным путем дальнейшего снижения смертности и одногодичной летальности от злокачественных новообразований является использование высокотехнологичных схем лечения гематологических онкологических заболеваний и солидных злокачественных опухолей с использованием современных химиотерапевтических препаратов, разработанных методами молекулярной биологии и генной инженерии.
С целью поддержания эпидемического благополучия по заболеваемости населения инфекциями, управляемыми средствами иммунопрофилактики, в учреждениях здравоохранения Волгоградской области начиная с 1957 года и по настоящее время проводятся профилактические прививки в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
За 51 год проведения профилактических прививок против дифтерии, коклюша и полиомиелита заболеваемость данными инфекциями среди населения Волгоградской области снизилась:
дифтерией - в 5000 раз. В 1957 году в области заболевало дифтерией 200 человек из каждых 100 тыс. жителей, в 2008 году в течение всего года зарегистрирован 1 случай заболевания;
коклюшем - в 2500 раз. В 1957 году в области заболевало коклюшем 500 человек из каждых 100 тыс. жителей, в течение 2007 года зарегистрировано всего 5 случаев заболевания.
За 40 лет проведения профилактических прививок против кори уровень заболеваемости снизился в 30 тыс. раз. В 1967 году в области заболевало корью 1200 человек из каждых 100 тыс. жителей, в 2007 году зарегистрирован всего 1 случай заболевания.
Заболеваемость краснухой за 5 лет снизилась в 380 раз. В 2004 году было зарегистрировано 3432 случая заболевания, в 2008 году - 9 случаев.
За 17 лет проведения профилактических прививок против эпидемического паротита уровень заболеваемости снизился в 4285 раз (в 1980 году в области заболевало 300 человек из каждых 100 тыс. жителей, в 2007 году зарегистрировано всего 2 случая заболевания).
В настоящее время в Волгоградской области отсутствует риск эпидемического распространения таких инфекций, как дифтерия, корь, коклюш, эпидемический паротит, краснуха и полиомиелит.
В результате проведения профилактических прививок подлежащему населению Волгоградской области против туляремии удалось добиться снижения уровня заболеваемости от этой инфекции до регистрации единичных случаев заболевания. В течение последних 10 лет в области ежегодно регистрируется от 1 до 5 случаев заболевания туляремией взрослых.
Ежегодное проведение плановых аллергических проб на выявление туберкулеза всем детям в возрасте 1 - 17 лет позволяет осуществлять раннее активное выявление случаев заболевания туберкулезом, производить целенаправленный отбор подлежащих на ревакцинацию.
В последние годы отмечается постепенный подъем заболеваемости детей гепатитом А, прослеживается тенденция к возникновению групповых случаев заболевания дизентерией Зонне в детских дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях с круглосуточным пребыванием детей.
В настоящее время имеется возможность с помощью средств иммунопрофилактики влиять на уровень заболеваемости населения инфекционными заболеваниями, обусловленными пневмококком, на долю которого приходится не менее 76 процентов случаев внебольничных пневмоний у детей и 90 процентов у взрослых.
Для поддержания заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами иммунопрофилактики, на спорадическом уровне необходимо постоянное и планомерное проведение иммунизации населения с целью поддержания популяционного иммунитета на уровне не менее 75 - 85 процентов. Это связано с тем, что ни одна из применяемых вакцин не предотвращает циркуляцию возбудителя среди населения, а следовательно, риск заражения и заболевания неиммунных людей сохраняется.
Распространенность сахарного диабета неуклонно увеличивается. В 2005 году на территории Российской Федерации распространенность составила 2191,1 случая на 100 тыс. взрослого населения, в Южном федеральном округе - 2256,0, в Волгоградской области - 2208,9 (в том числе в Волгограде 2327,8). В 2006 году распространенность сахарного диабета в Волгоградской области составила 2302,9 (в том числе в Волгограде 2378,3). В 2008 году распространенность сахарного диабета в Волгоградской области составила 2621,1 случая на 100 тыс. населения.
В Волгоградской области в 2008 году зарегистрировано 49284 взрослых, больных сахарным диабетом, и 426 детей. Из них взрослых с инсулинозависимым сахарным диабетом - 45997 больных, с инсулиннезависимым сахарным диабетом - 2861; детей - 426.
Острой проблемой в последние годы является обеспечение больных сахарным диабетом высококачественными инсулинами и средствами индивидуального контроля. Отсутствие в области системы централизованного обеспечения больных инсулинами, тщательно подобранными специалистами-эндокринологами, приводит к частой смене препаратов, а в ряде случаев - к нарушению сроков введения инсулинов или даже прекращению лечения ввиду несвоевременного поступления препаратов в аптечную сеть. Вследствие этого у больных сахарным диабетом наблюдается утяжеление осложнений, зачастую приводящих к инвалидности и ранней смерти. Наиболее частыми осложнениями являются патология почек - в 30 процентах случаев, патология глаз - в 70,8 процента случаев, патология нервной системы - в 70 процентах случаев. Высокая ампутация нижней конечности по поводу диабетической гангрены ежегодно производится у 1 процента больных, страдающих сахарным диабетом.
Волгоградская область относится к регионам Южного федерального округа с высоким уровнем распространения ВИЧ-инфекции. В 2000 году началось неуправляемое эпидемическое распространение ВИЧ в различных социально-возрастных группах населения по всем территориальным образованиям области. Выявлено в 2000 году в 8,7 раза больше случаев заболеваний, чем в 1999 году. В 2001 году зарегистрировано 1863 ВИЧ-инфицированных больных, что в 7 раз превысило число лиц, зараженных в 2000 году.
В 2008 году в области зарегистрировано на 5 процентов меньше ВИЧ-инфицированных, чем в 2007 году. За отчетный период выявлено 574 новых случая ВИЧ-инфекции (в 2007 году - 601 случай), в том числе 548 случаев среди жителей Волгоградской области (в 2007 году - 574 случая).
Всего на 31 декабря 2008 г. зарегистрировано ВИЧ-инфицированных российских граждан - 6365, в том числе жителей области - 6124. На 1 февраля 2009 г. всего выявлено российских граждан - 6401, в том числе жителей области - 6159.
Показатель пораженности в расчете на 100 тыс. населения Волгоградской области к концу 2008 года составил 234,2, что практически в 3 раза выше, чем в среднем по Южному федеральному округу (80,2).
Показатель зарегистрированного количества людей, живущих с ВИЧ в Волгоградской области, к 31 января 2008 г. составил 0,2 процента населения (по Российской Федерации - 0,3 процента).
Из общего числа выявленных ВИЧ-инфицированных 76,7 процента приходится на возраст 18 - 29 лет. В 2008 году на данную возрастную категорию по Волгоградской области пришлось 47,9 процента (2007 год - 63 процента), Волгограду - 44,2 процента (2007 год - 68,2 процента), г. Волжскому - 51,6 процента (71 процент).
Резко увеличилось количество ВИЧ-инфицированных женщин, вынашивающих беременность. Каждая третья ВИЧ-инфицированная женщина, выявленная в 2005 году, обследовалась на ВИЧ по поводу беременности.
В 2008 году из 259 беременностей у ВИЧ-инфицированных женщин 126 (49 процентов) закончились абортом, 133 (51 процент) - родами. За весь период регистрации на 1 января 2008 г. от ВИЧ-инфицированных матерей рождено 678 детей. Всего перинатальную химиопрофилактику плода получили 597 новорожденных (88 процентов), из них полный курс - 69 процентов, в том числе за 2008 год - 97 процентов, из них полный курс - 88 процентов.

2. Цели и задачи Программы

Цели Программы:
снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения;
стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера, на основе комплексного решения проблем их профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
развитие материально-технической базы фтизиатрической, Волгоградского областного Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями;
совершенствование мероприятий по профилактике заболеваний социального характера;
обеспечение раннего выявления заболеваний социального характера, современного уровня диагностики, лечения больных посредством внедрения новейших медицинских технологий, уменьшение влияния неблагоприятных последствий заболеваний социального характера на состояние здоровья населения, в том числе репродуктивного.

3. Этапы и сроки реализации Программы

Программа предусматривает один этап, и ее реализация рассчитана на 2009 - 2012 годы.

4. Система программных мероприятий

Для достижения поставленных целей Программы необходимо проведение следующих мероприятий:
профилактика, диагностика, лечение заболеваний социального характера;
укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения.
В Программу включены пять подпрограмм, каждая из них предусматривает реализацию следующих мероприятий:
1.1. Подпрограмма "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Волгоградской области":
проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий, направленных на борьбу с распространением туберкулеза в Волгоградской области;
обеспечение лечебных учреждений области противотуберкулезными препаратами;
укрепление материально-технической базы противотуберкулезной службы.
1.2. Подпрограмма "О мерах по развитию онкологической помощи населению Волгоградской области" - обеспечение областных онкологических учреждений современными химиотерапевтическими препаратами.
1.3. Подпрограмма "Вакцинопрофилактика" - обеспечение медицинских учреждений городов и районов Волгоградской области вакцинными препаратами для профилактической иммунизации населения против туляремии, гепатита А, дизентерии Зонне, пневмококковых пневмоний и отитов, гнойных менингитов, вызванных гемофильной инфекцией типа В.
1.4. Подпрограмма "Сахарный диабет":
обеспечение больных сахарным диабетом сахароснижающими препаратами, в том числе инсулинами и средствами индивидуального контроля;
профилактика сахарного диабета.
1.5. Подпрограмма "Анти-ВИЧ/СПИД":
совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией в группах риска;
обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови и кровепродуктов, органов и тканей;
проведение перинатальной химиопрофилактики плода у ВИЧ-инфицированных беременных;
повышение качества оказания лечебно-диагностической помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом;
развитие материально-технической базы государственного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями".

5. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 311973 тыс. рублей из средств областного бюджета, в том числе:
2009 год - 69405 тыс. рублей;
2010 год - 80856 тыс. рублей;
2011 год - 80856 тыс. рублей;
2012 год - 80856 тыс. рублей.
За счет средств Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области - 311041 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 69181 тыс. рублей;
2010 год - 80620 тыс. рублей;
2011 год - 80620 тыс. рублей;
2012 год - 80620 тыс. рублей.
За счет средств Комитета по делам молодежи Администрации Волгоградской области - 932 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 224 тыс. рублей;
2010 год - 236 тыс. рублей;
2011 год - 236 тыс. рублей;
2012 год - 236 тыс. рублей.

   ------T-----------------------T-------------T-----------------------------------T--------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦Классифика- ¦ Необходимое финансирование ¦ Исполнитель ¦
¦ п/п ¦ мероприятий ¦ция операций ¦ Программы (тыс. рублей) ¦ ¦
¦ ¦ ¦сектора +------T------T------T------T-------+ ¦
¦ ¦ ¦государст- ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ всего ¦ ¦
¦ ¦ ¦венного ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+-------------+------+------+------+------+-------+--------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
L-----+-----------------------+-------------+------+------+------+------+-------+---------------------

Подпрограмма "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Волгоградской области"

1. Мероприятия код 310 - 6438 6438 6438 19314
по оснащению "Увеличение
государственного стоимости
учреждения основных
здравоохранения средств"
"Волгоградский
областной клинический
противотуберкулезный
диспансер"
современным
лечебно-
диагностическим
оборудованием

1.1. Приобретение - 6438 6438 - 12876 государственное
оборудования для учреждение
отделения лучевой здравоохранения
диагностики "Волгоградский
областной
клинический
противотуберкулезный
диспансер"

1.2. Приобретение - - - 3500 3500 государственное
оборудования для учреждение
операционного блока здравоохранения
"Волгоградский
областной
клинический
противотуберкулезный
диспансер"

1.3. Приобретение - - - 2938 2938 государственное
оборудования для учреждение
эндоскопического здравоохранения
отделения "Волгоградский
областной
клинический
противотуберкулезный
диспансер"

2. Мероприятия код 340 4803 5569 5569 5569 21510 государственное
по обеспечению "Увеличение учреждение
медицинских стоимости здравоохранения
учреждений материальных "Волгоградский
Волгоградской области средств" областной
современными клинический
противотуберкулезными противотуберкулезный
аппаратами диспансер"

3. Мероприятия код 226 720 300 300 300 1620 государственное
по профилактике "Прочие учреждение
туберкулеза - услуги" здравоохранения
демонстрация и "Волгоградский
обновление областной
мультипликационных клинический
роликов по актуальным противотуберкулезный
вопросам раннего диспансер"
выявления и
профилактики
туберкулеза (10 - 15
секунд)

Итого по подпрограмме 5523 12307 12307 12307 42444

Подпрограмма "О мерах по развитию онкологической помощи населению Волгоградской области"

4. Мероприятия код 340 6712 7095 7095 7095 27997 государственное
по обеспечению "Увеличение учреждение
областных стоимости здравоохранения
онкологических материальных "Волгоградский
учреждений средств" областной
современными клинический
химиотерапевтическими онкологический
препаратами - диспансер № 1",
карбоплатин, Волгоград
капицитабин,
оксалиплатин,
гемцитабин,
доцетаксел,
паклитаксел, этопозид

Итого по подпрограмме 6712 7095 7095 7095 27997

Подпрограмма "Вакцинопрофилактика"

5. Мероприятия код 340 30065 31779 31779 31779 125402 государственное
по обеспечению "Увеличение учреждение
медицинских учреждений стоимости здравоохранения
городов и районов материальных "Волгоградская
области вакцинными средств" областная
препаратами против клиническая
туляремии, инфекционная
пневмококковой больница № 1",
инфекции, гемофильной Волгоград
инфекции типа В,
гепатита А, дизентерии
Зонне, гриппа;
аллергенами -
тулярин, туберкулин

Итого по подпрограмме 30065 31779 31779 31779 125402

Подпрограмма "Сахарный диабет"

6. Мероприятия код 226 100 100 100 100 400 государственное
по профилактике "Прочие учреждение
сахарного диабета - услуги" здравоохранения
разработка и "Волгоградская
изготовление областная
информационно- клиническая больница
профилактических № 3"
материалов по вопросам
раннего выявления и
профилактики сахарного
диабета

7. Мероприятия код 340 13113 14183 14183 14183 55662 государственное
по обеспечению больных "Увеличение учреждение
сахарным диабетом стоимости здравоохранения
сахароснижающими материальных "Волгоградская
препаратами и средств" областная
средствами клиническая больница
индивидуального № 3"
контроля

Итого по подпрограмме 13213 14283 14283 14283 56062

Подпрограмма "Анти-ВИЧ/СПИД"

8. Разработка и издание код 226 112 118 118 118 466 государственное
по итогам "Прочие учреждение
сероэпидемиологических услуги" здравоохранения
и поведенческих "Волгоградский
исследований областной Центр
методических по профилактике
рекомендаций и борьбе со СПИДом
для специалистов и инфекционными
по профилактике заболеваниями"
ВИЧ/ИППП, тираж 1000
экземпляров

9. Мероприятия код 340 11898 12516 12516 13222 50152 государственное
по обеспечению "Увеличение учреждение
противовирусными стоимости здравоохранения
препаратами для материальных "Волгоградский
профилактики заражения средств" областной Центр
ВИЧ-инфекцией по профилактике
и лечения и борьбе со СПИДом
ВИЧ-инфицированных и инфекционными
больных заболеваниями"

10. Мероприятия код 340 1658 1816 1816 1816 7106 государственное
по приобретению "Увеличение учреждение
иммуноферментных стоимости здравоохранения
тест-систем материальных "Волгоградский
средств" областной Центр
по профилактике
и борьбе со СПИДом
и инфекционными
заболеваниями"

11. Мероприятия код 310 - 706 706 - 1412
по оснащению "Увеличение
иммунологической стоимости
лаборатории основных
государственного средств"
учреждения
здравоохранения
"Волгоградский
областной Центр
по профилактике
и борьбе со СПИДом
и инфекционными
заболеваниями"
лабораторно-
диагностическим
оборудованием

11.1. Приобретение - - 706 - 706 государственное
гематологического учреждение
анализатора здравоохранения
"Волгоградский
областной Центр
по профилактике
и борьбе со СПИДом
и инфекционными
заболеваниями"

11.2. Приобретение прибора - 706 - - 706 государственное
для ПЦР-диагностики учреждение
в режиме реального здравоохранения
времени "Волгоградский
областной Центр
по профилактике
и борьбе со СПИДом
и инфекционными
заболеваниями"

12. Разработка и издание код 226 224 236 - 236 696 государственное
информационно- "Прочие образовательное
профилактических услуги" учреждение
материалов (буклеты, дополнительного
атрибутика профессионального
с логотипами) образования
для молодежи "Волгоградский
по профилактике институт молодежной
ВИЧ/ИППП, употребления политики и
ПАВ, пропаганде социальной работы"
здорового образа жизни

13. Проведение код 226 - - 236 - 236 государственное
социологического "Прочие образовательное
опроса по оценке услуги" учреждение
эффективности дополнительного
мероприятий, профессионального
организуемых Комитетом образования
по делам молодежи "Волгоградский
Администрации институт молодежной
Волгоградской области политики и
социальной работы"

Итого по подпрограмме, 13892 15392 15392 15392 60068
в том числе:

по Комитету 13668 15156 15156 15156 59136
по здравоохранению
Администрации
Волгоградской области

по Комитету по делам 224 236 236 236 932
молодежи Администрации
Волгоградской области

Всего 69405 80856 80856 80856 311973
   ------------------------------------------------------------------------------------------------------


6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы в части выполнения мероприятий по приобретению товаров, работ, услуг осуществляется на основе государственных контрактов поставки товаров, работ и услуг для нужд Волгоградской области, заключаемых заказчиком Программы с поставщиками. Размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации

Информация о реализации Программы представляется в Комитет экономики Администрации Волгоградской области и в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ежеквартально.

8. Оценка ожидаемой эффективности от реализации Программы
(социально-экономические, экологические и иные последствия)

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
стабилизировать уровень заболеваемости населения туберкулезом;
повысить госпитализацию впервые выявленных больных до 87 процентов (2008 год - 83 процента);
повысить госпитализацию больных эпидемически опасными формами туберкулеза до 89,2 процента (2008 год - 87,9 процента);
увеличить клиническое излечение больных активными формами туберкулеза до 30,8 процента (2008 год - 30,4 процента);
довести охват флюорографическими осмотрами подлежащего населения старше 15 лет до 72,9 процента (2008 год - 71,9 процента);
довести выявление туберкулеза активными методами от впервые выявленных до 64,3 процента (2008 год - 63,3 процента);
снизить удельный вес больных злокачественными новообразованиями, умерших в течение одного года с момента установления диагноза, до 31 процента (2008 год - 32,1 процента);
стабилизировать заболеваемость туляремией на уровне 0,11 на 100 тыс. населения (2008 год - 0,11);
предупредить возникновение групповых случаев заболеваний населения области гепатитом А (2008 год - 4,89) на 100 тыс. населения;
стабилизировать заболеваемость гриппом на уровне 23,13 на 100 тыс. населения (2008 год - 23,13);
увеличить количество больных, использующих генно-инженерные инсулины или инсулиновые аналоги, вводимые шприц-ручкой, до 95 процентов (2008 год - 85 процентов);
увеличить количество больных с диагностированными ранними формами осложнений сахарного диабета до 72 процентов;
увеличить количество больных, использующих средства индивидуального контроля в лечении сахарного диабета, до 25 процентов (2008 год - 15 процентов);
увеличить количество ВИЧ-инфицированных беременных женщин, получивших перинатальную химиопрофилактику плода, до 98 процентов (2008 год - 97 процентов);
поддерживать количество медицинских работников, получивших химиопрофилактику ВИЧ при возникновении аварийной ситуации во время оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным больным, на уровне 100 процентов (2008 год - 100 процентов).

Индикаторы экономической и социальной эффективности
Программы

   ---------------------------------T--------T-------------------------------¬

¦ Наименование индикатора ¦Базовые ¦ Планируемые значения ¦
¦ ¦значения¦ индикаторов ¦
¦ ¦ (2008 +-------T-------T-------T-------+
¦ ¦ год) ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+--------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L--------------------------------+--------+-------+-------+-------+--------

Госпитализация впервые 83,0 84,0 85,0 86,0 87,0
выявленных больных (процентов)

Госпитализация больных 87,9 88,2 88,5 88,8 89,2
эпидемически опасными формами
туберкулеза (процентов)

Клиническое излечение больных 30,4 30,5 30,6 30,7 30,8
активными формами туберкулеза
(процентов)

Охват флюорографическими 71,9 72 72,2 72,8 72,9
осмотрами подлежащего населения
старше 15 лет (процентов)

Выявление туберкулеза активными 63,3 63,6 63,8 64,1 64,3
методами от впервые выявленных
(процентов)

Количество ВИЧ-инфицированных 86,0 97,0 97,0 98,0 98,0
беременных женщин, получивших
перинатальную химиопрофилактику
плода (процентов)

Количество медицинских 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
работников, получивших
химиопрофилактику ВИЧ при
возникновении аварийной ситуации
во время оказания медицинской
помощи ВИЧ-инфицированным
больным (процентов)

Удельный вес больных 32,1 32,0 31,7 31,4 31,0
злокачественными
новообразованиями, умерших
в течение одного года с момента
установления диагноза
(процентов)

Количество больных, использующих 85,0 90,0 92,0 95,0 95,0
генно-инженерные инсулины или
инсулиновые аналоги, вводимые
шприц-ручкой (процентов)

Количество больных 54,0 55,0 58,0 60,0 72,0
с диагностированными ранними
формами осложнений сахарного
диабета (процентов)

Количество больных, использующих 15,0 20,0 25,0 40,0 50,0
средства индивидуального
контроля в лечении сахарного
диабета (процентов)

Заболеваемость туляремией 0,11 0,11 0,11 0,11 0,11
на 100 тыс. населения

Заболеваемость острым гепатитом 4,89 отсутствие вспышечной
А на 100 тыс. населения заболеваемости

Заболеваемость гриппом 23,13 23,13 23,13 23,13 23,13
на 100 тыс. населения
   ---------------------------------------------------------------------------


9. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого)
в ходе реализации Программы

В ходе реализации Программы планируется приобретение:
гематологического анализатора;
оборудования для отделения лучевой диагностики;
оборудования для операционного блока;
оборудования для эндоскопического отделения;
прибора для ПЦР-диагностики в режиме реального времени.

10. Сведения о правах юридических лиц на имущество,
создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации Программы

Имущество закрепляется на праве оперативного управления за исполнителями Программы Комитетом по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области и является государственной собственностью Волгоградской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru