Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ЗАКОН Вологодской области от 07.07.2009 № 2050-ОЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ "О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Постановлением ЗС Вологодской области от 01.07.2009 № 416)

Официальная публикация в СМИ:
"Красный Север", № 77, 11.07.2009


Вступил в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования (статья 2 данного документа).



7 июля 2009 года № 2050-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ "О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Вологодской области
от 1 июля 2009 г. № 416


Статья 1

Внести в закон области от 19 декабря 2004 года № 1155-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Вологодской области" следующие изменения:
1. В статье 1:
часть первую изложить в следующей редакции:
"Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) являются постоянно действующими коллегиальными органами, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссии в пределах своей компетенции осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Вологодской области.";
дополнить частью третьей следующего содержания:
"Комиссии имеют круглую печать, содержащую их полное наименование, штампы и бланки с их наименованием.".
2. Главы II и III изложить в следующей редакции:
"Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИЙ

Статья 6. Полномочия комиссий по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

К полномочиям комиссий по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних относятся:
1) сбор, изучение и обобщение информационных, аналитических и статистических материалов о безнадзорности, беспризорности, правонарушениях и антиобщественных действиях несовершеннолетних Вологодской области, разработка мер по их предупреждению;
2) ведение межведомственного банка данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
3) анализ эффективности мер, принимаемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, обеспечению защиты и восстановления их прав и законных интересов;
4) внесение предложений по разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, обеспечения защиты и восстановления их прав и законных интересов;
5) инициирование межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите и восстановлению их прав и законных интересов;
6) взаимодействие со средствами массовой информации, общественными, профсоюзными, религиозными организациями по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты и восстановления их прав и законных интересов;
7) взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и пресечения противоправных действий несовершеннолетних, обеспечения защиты и восстановления их прав и законных интересов;
8) рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также обращений других лиц о нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних, по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
9) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

Статья 7. Формы координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Основной формой координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются заседания комиссии.
Координация деятельности также осуществляется в следующих формах:
1) межведомственные выезды в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью проверки, оказания помощи в организации деятельности по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, изучения и распространения положительного опыта;
2) планирование и организация проведения межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите и восстановлению их прав и законных интересов;
3) подготовка проектов межведомственных приказов, информационных писем и организационно-распорядительных документов;
4) выпуск межведомственных информационных изданий.
Выбор форм координации деятельности определяется комиссией с учетом предложений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 8. Полномочия областной комиссии

Областная комиссия:
1) осуществляет свою деятельность на основе годового планирования;
2) запрашивает и получает от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для осуществления стоящих перед ней задач;
3) посещает организации и учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав;
4) приглашает на заседания комиссии должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов исполнительной государственной власти области и местного самоуправления, получает от них объяснения (пояснения);
5) направляет в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних представления о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних для решения вопроса о привлечении к дисциплинарной, административной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения;
6) осуществляет контроль и координацию деятельности городских и районных комиссий путем изучения организации их работы, предоставляемых ими отчетов и информаций, направления для обязательного исполнения постановлений, принятых областной комиссией;
7) оказывает методическую помощь городским и районным комиссиям;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

Статья 9. Полномочия районных и городских комиссий

Районные и городские комиссии на подведомственной территории:
1) осуществляют свою деятельность на основе планов, разрабатываемых на полугодие;
2) изучают деятельность учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вносят предложения и рекомендации по ее совершенствованию;
3) направляют в областную комиссию информацию о состоянии и мерах по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, нарушениях их прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации, и вносят в связи с этим предложения по совершенствованию профилактической деятельности;
4) направляют в суд иски об ограничении и лишении родительских прав;
5) совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних участвуют в подготовке материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, центрах временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;
6) проводят обследование условий жизни, воспитания и содержания несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
7) направляют в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних представления о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних для решения вопроса о привлечении к дисциплинарной, административной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения;
8) согласовывают вопросы об исключении из образовательных учреждений несовершеннолетних, достигших возраста пятнадцати лет, не получивших общего образования, или оставлении ими общеобразовательных учреждений.
Совместно с родителями или иными законными представителями указанных несовершеннолетних и органом местного самоуправления в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетних или продолжение их обучения в другом образовательном учреждении (в случае исключения несовершеннолетнего из образовательного учреждения) либо продолжение освоения образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения (в случае оставления несовершеннолетним общеобразовательного учреждения);
9) согласовывают расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя;
10) оказывают помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных колоний либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
11) рассматривают материалы о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, о применении мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
12) рассматривают дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
13) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

Глава III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, МАТЕРИАЛОВ В КОМИССИЯХ

Статья 10. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, материалов районными и городскими комиссиями

1. Рассмотрение дел об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Районные и городские комиссии рассматривают материалы:
1) по заявлению несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
2) по собственной инициативе;
3) по представлению органов опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, органов внутренних дел, общественных организаций;
4) по ходатайству работодателей;
5) по представлению органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние до достижения ими возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и в отношении родителей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию несовершеннолетних детей;
6) по сообщениям и заявлениям физических и юридических лиц.

Статья 11. Подготовка заседаний районных и городских комиссий по рассмотрению материалов

1. Материалы, поступившие в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения предварительно изучаются председателем комиссии или по его поручению любым членом комиссии.
Предварительное изучение материалов производится в срок не более 10 календарных дней со дня их поступления.
В процессе предварительного изучения поступивших материалов решаются следующие вопросы:
1) относится ли рассмотрение данных материалов к полномочиям комиссии;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данных материалов кем-либо из членов комиссии;
3) имеется ли необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного рассмотрения материалов, а также истребования дополнительных материалов;
4) имеются ли ходатайства или отводы.
2. По результатам предварительного изучения материалов комиссия принимает следующие решения:
1) о назначении времени и места заседания комиссии;
2) об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, прокурора, других лиц, чье участие в заседании признано обязательным, о дате и месте проведения заседания комиссии;
3) об отложении рассмотрения материалов;
4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к полномочиям комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки органами, учреждениями, направившими материалы;
5) о рассмотрении ходатайств несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;
6) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей и иных лиц на заседание комиссии.
Решение оформляется в виде определения, которое подписывается председателем комиссии или его заместителем.
3. Подготовленные к рассмотрению материалы представляются для ознакомления лицам, участвующим в рассмотрении материалов.

Статья 12. Порядок проведения заседаний комиссий

1. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, при этом заседания областной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал, заседания городских и районных комиссий - не реже двух раз в месяц.
В случае необходимости проводятся выездные заседания комиссий.
Заседания комиссий являются правомочными при наличии не менее половины состава комиссий. Решения принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающее значение имеет голос председательствующего.
2. Председательствует на заседании комиссии ее председатель, а в случае отсутствия председателя - его заместитель.
На заседании комиссии ответственный секретарь ведет протокол, который подписывается председательствующим и секретарем комиссии.
3. На заседании комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, материалы о котором рассматриваются, а также его родителей или иных законных представителей, а в необходимых случаях и представителей органов, учреждений, направивших материалы. Комиссия вправе удалить несовершеннолетнего с заседания на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.

Статья 13. Срок рассмотрения материалов в городских и районных комиссиях

1. Материалы в комиссии рассматриваются в срок не позднее пятнадцати календарных дней со дня их поступления в комиссию.
2. В случае поступления ходатайств от лиц, участвующих в заседании комиссии, о продлении срока рассмотрения либо, в случае необходимости, дополнительном выяснении обстоятельств по рассматриваемым материалам срок рассмотрения материалов может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Статья 14. Постановление комиссии

1. По результатам рассмотрения материалов выносится мотивированное постановление, которое подписывается председательствующим на заседании комиссии.
2. Постановление выносится и объявляется немедленно по окончании рассмотрения материалов.
3. Копия постановления вручается под расписку физическому лицу или его законному представителю, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается заказным письмом указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
4. По решению председателя комиссии или его заместителя копия постановления может быть вручена или направлена лицам, участвующим в рассмотрении материалов.
5. Постановление комиссии, принятое в пределах ее компетенции, обязательно для исполнения должностными лицами органов государственной власти, местного самоуправления области, руководителями организаций, физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, гражданами.
6. При получении постановления должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления, руководители организаций, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны в тридцатидневный срок сообщить комиссии о мерах, принятых во исполнение постановления.
7. Неисполнение указанными лицами постановления комиссии влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

Статья 15. Порядок и сроки обжалования постановления комиссии

Постановление комиссии может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления комиссии.".

Статья 2

Настоящий закон области вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ

г. Вологда
7 июля 2009 года
№ 2050-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru