Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Вологодской области от 30.06.2009 № 1012
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 30 ИЮНЯ 2008 ГОДА № 1220"

Официальная публикация в СМИ:
"Красный Север", № 78, 14.07.2009


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 1012

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 30 ИЮНЯ 2008 ГОДА № 1220

Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 30 июня 2008 года № 1220 "Об утверждении требований к качеству предоставления государственных услуг (в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики)" следующие изменения:
название постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении требований к качеству предоставления государственных услуг";
пункт 1 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Требования к качеству предоставления государственных услуг в области лесных отношений (приложение 5).";
дополнить постановление приложением 5 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ





Приложение
к Постановлению
Правительства области
от 30 июня 2009 г. № 1012

"Утверждены
Постановлением
Правительства области
от 30 июня 2008 г. № 1220
(приложение 5)

ТРЕБОВАНИЯ
К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ (ДАЛЕЕ - ТРЕБОВАНИЯ)

1. Область применения

Настоящие Требования распространяются на государственные услуги в области лесных отношений, предоставляемые подведомственными Департаменту лесного комплекса области государственными учреждениями (лесхозами) и государственным учреждением Вологодской области "Вологодское управление сельскими лесами" (далее - учреждения), и устанавливают основные положения, определяющие качество государственных услуг в области лесных отношений.

2. Нормативные правовые акты, регламентирующие
качество предоставления государственных услуг

Правовое регулирование государственных услуг в области лесных отношений осуществляется следующими нормативными правовыми актами:
Правила заготовки древесины, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 года № 184;
Наставление по отводу и таксации лесосек в лесах Российской Федерации, утвержденное приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 15 июня 1993 года № 155, в части, не противоречащей действующему лесному законодательству Российской Федерации;
иные нормативные правовые акты.

3. Качество услуг в области лесных отношений

3.1. Основные факторы, определяющие качество государственных услуг в области лесных отношений:
наличие документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
условия размещения учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;
наличие систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
3.1.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует предоставляющее государственные услуги учреждение
В состав документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, должны входить:
устав (положение) учреждения;
соответствующие лицензии (в случаях, предусмотренных законом);
эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, используемые при предоставлении государственных услуг;
государственные стандарты в области лесных отношений (в случае их утверждения).
Устав (положение) учреждения должен определять:
организационно-правовую форму и форму собственности учреждения;
органы управления учреждением, а также иные сведения, предусмотренные законодательством для юридических лиц соответствующего вида.
Лицензия на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством, должна быть оформлена в установленном порядке и должна являться действительной на момент предоставления государственных услуг.
Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В учреждении следует осуществлять постоянный анализ документов на предмет соответствия действующему законодательству и своевременно вносить в них необходимые изменения.
3.1.2. Условия размещения учреждения
Предоставляющие государственные услуги учреждения и их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.).
3.1.3. Техническое оснащение учреждения
Каждое предоставляющее государственные услуги учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы.
Площадь, используемая учреждением для размещения оборудования, аппаратуры и приборов, должна соответствовать нормам, утвержденным в установленном порядке.
3.1.4. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация
Предоставляющие государственные услуги учреждения должны располагать необходимым количеством специалистов. При этом каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Все специалисты должны быть аттестованы в установленном порядке.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все привлекаемые к оказанию государственных услуг сотрудники должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, а также чувством ответственности. При оказании государственных услуг они должны проявлять вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
3.1.5. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг
Учреждение обязано довести до сведения граждан свои наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность.
3.1.6. Наличие систем (служб) контроля за деятельностью учреждения
Предоставляющие государственные услуги учреждения должны иметь собственную систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию государственных услуг, за соответствием предоставляемых услуг государственным стандартам (при наличии таковых), другим нормативным документам в области лесных отношений. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями государственных услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Ведомственная система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет орган исполнительной государственной власти области в сфере лесных отношений, в соответствии с утвержденным Правительством области Порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг требованиям к качеству предоставления государственных услуг.
3.2. Работа учреждений в области качества государственных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей государственных услуг, непрерывное повышение качества государственных услуг.
3.3. Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуг, представляющую собой задачи и цели учреждения, основные направления в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.
3.4. При оценке качества государственной услуги используют критерии полноты предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность.
3.5. Для оценки качества предоставления конкретных государственных услуг Правительством области утверждаются индикаторы качества соответствующих государственных услуг, а также их нормативные значения: гарантированное, то есть обязательное к достижению при предоставлении государственных услуг в текущий период, и целевое, то есть обязательное к достижению при предоставлении государственных услуг по истечении определенного времени. Индикаторы качества предусматривают показатели контроля за обеспечением:
наличия у исполнителя государственной услуги конкретных предметов технического оснащения (по основному перечню в соответствии с табелем оснащения);
учреждения - исполнителя государственных услуг квалифицированными кадрами;
результативности и эффективности предоставления государственных услуг, удовлетворенности в них потребителей.
3.6. Качество государственных услуг по осуществлению в установленном порядке на лесных участках, находящихся в собственности Вологодской области, и на землях лесного фонда, расположенных на территории Вологодской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, отвода и таксации лесосек для заготовки древесины гражданами и юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений
3.6.1. Отвод части площади лесного участка, предназначенного в рубку (далее - лесосека), а также таксация лесосеки осуществляются в целях обеспечения заготовки древесины гражданами и юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
3.6.2. При таксации лесосеки определяются качественные характеристики лесных насаждений и объем древесины, подлежащий заготовке.
3.6.3. При отводе лесосек устанавливаются и обозначаются на местности границы лесосек, отмечаются вырубаемые деревья, предназначенные для рубки при проведении выборочных рубок.
3.6.4. Отвод лесосек при всех категориях рубок осуществляется в пределах лесного квартала, как правило, в бесснежный период.
3.6.5. Лесосеки в равнинных лесах отводятся прямоугольной формы, а в горных лесах их границы устанавливаются в зависимости от характера рельефа.
3.6.6. Ширина лесосеки измеряется протяженностью по короткой стороне.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду настоящие Требования, а не настоящие Правила.
   ------------------------------------------------------------------

3.6.7. Лесотаксационные выделы неправильной конфигурации отводятся в рубку полностью, если площадь их не превышает предельных размеров лесосек, установленных настоящими Правилами.
3.6.8. В лесосеку рубок спелых, перестойных лесных насаждений в эксплуатационных лесах могут включаться небольшие выделы приспевающих древостоев общей площадью менее 3 га, находящиеся внутри выделов спелых и перестойных древостоев.
3.6.9. Работы по установлению и обозначению на местности границ лесосек включают:
а) прорубку визиров, за исключением сторон, отграниченных видимыми квартальными просеками, граничными линиями, таксационными визирами и не покрытыми лесом землями;
б) постановку столбов на углах лесосек;
в) отграничение неэксплуатационных участков в пределах лесосек;
г) промер линий, измерение углов между ними и углов наклона, а также геодезическую привязку к квартальным просекам, таксационным визирам или другим постоянным ориентирам.
3.6.10. При отграничении визирами лесосек, отводимых под сплошные рубки спелых, перестойных лесных насаждений, сплошные санитарные рубки и прочие рубки, срубаются все тонкомерные деревья (крупные деревья с диаметром ствола более 16 см обходят визирами) с валкой в сторону лесосеки.
На деревьях, прилегающих к визиру, делают затески со стороны лесосеки.
На визирах лесосек, отводимых под выборочные рубки спелых, перестойных лесных насаждений, а также рубки ухода за лесами и выборочные санитарные рубки, деревья не срубаются, и визиры расчищаются за счет обрубки сучьев и веток, а также рубки кустарника.
3.6.11. Съемка границ и привязка лесосек производится с помощью геодезических инструментов, обеспечивающих точность измерения линий с ошибкой не более 1 м на 300 м длины, измерения углов - с ошибкой не более 30 минут.
Ошибка в определении эксплуатационной площади лесосеки не должна превышать 3 процентов.
3.6.12. Углы лесосек закрепляются столбами диаметром 12 - 16 см и высотой не менее 1.3 м. На столбах делается надпись с указанием номеров квартала и выдела (выделов), вида мероприятия (сплошная рубка и т.п.), года, на который предусмотрена рубка, номера и площади лесосеки в гектарах.
3.6.13. На столбах указывается только эксплуатационная площадь лесосеки. В эксплуатационную площадь лесосек сплошных рубок при их отводе не включаются:
а) не покрытые лесом участки (болота, вырубки, прогалины и т.п.) независимо от их величины;
б) выделенные семенные куртины и полосы;
в) расположенные среди спелых древостоев участки молодняков, средневозрастных насаждений;
г) участки приспевающих лесных насаждений, находящиеся внутри выделов спелых и перестойных древостоев, площадью более 1 га;
д) участки с наличием природных объектов, имеющих природоохранное значение.
Допускается выделение неэксплуатационных участков по указанным критериям после отвода лесосеки в случаях, если они не были выделены при осуществлении отвода лесосек. В этом случае в материалы отвода лесосек вносятся соответствующие изменения.
3.6.14. При отборе и учете семенников для их отграничения у выбранных деревьев вокруг ствола на высоте 1.3 м производится соскабливание наружного слоя коры.
Семенные группы обозначаются легкими затесками на коре с внешней стороны граничных деревьев и соскабливанием наружного слоя коры вокруг ствола на угловых деревьях.
Отграничение семенных куртин и полос, а также выделов с невыраженными естественными границами (приспевающие лесные насаждения, природные объекты, подлежащие сохранению) производится прорубкой граничных визиров с установкой столбов, на которых делается надпись "НЭ" (неэксплуатационный участок лесосеки).
3.6.15. При отводе лесосек под выборочные рубки в площадь лесосеки не включаются не покрытые лесной растительностью лесные участки.
3.6.16. Таксация лесосек проводится после их отвода.
При таксации лесосек производится натурное определение качественных характеристик лесных насаждений и объема древесины, подлежащей заготовке, при сплошных рубках с учетом по площади, при выборочных рубках - с учетом по количеству деревьев, назначенных в рубку.
В случаях, когда не представляется возможным определить запас подлежащей заготовке древесины до рубки (при осуществлении рубок ухода за лесами в молодняках, рубок ухода за средневозрастными лесными насаждениями со средним диаметром древостоя не менее 15 сантиметров, рубок сухостоя в молодняках, разработки горельников, валежника, бурелома и ветровала), учет древесины производится по количеству заготовленных лесоматериалов.
Не допускается отвод и таксация лесосек по результатам визуальной оценки лесосек.
При отводе и таксации лесосек для заготовки древесины по договорам купли-продажи лесных насаждений осуществляется клеймение деревьев, назначаемых во все виды выборочных рубок.
3.6.17. При таксации лесосек проводится их материальная оценка с определением общего объема древесины, подлежащего заготовке, с распределением его на деловую и дровяную части. Деловая древесина распределяется по категориям крупности (крупная, средняя, мелкая).
3.6.18. При отводе и таксации лесосек проводится учет жизнеспособного подроста и молодняка ценных пород.
Учет подроста и молодняка проводится методами, обеспечивающими определение их количества и жизнеспособности с ошибкой в точности определения не более 10 процентов.
При отводе лесосек под выборочные рубки учету подлежит весь имеющийся под пологом леса жизнеспособный перспективный подрост независимо от его количества, степени жизнеспособности и характера его размещения по площади.
3.6.19. По результатам отвода и таксации лесосек составляется план лесосеки, на котором указываются:
расположение внутренних визиров и расстояние между ними;
данные привязки лесосеки к квартальной или визирной сети, промеров граничных и внутренних визиров;
значения румбов или азимутов граничных линий;
выделенные внутри лесосеки неэксплуатационные участки с указанием длины и румбов или азимутов граничных линий, а также геодезическая привязка к квартальным просекам, таксационным визирам или другим постоянным ориентирам;
границы лесотаксационных выделов;
номера лесотаксационных выделов;
площади каждого эксплуатационного и неэксплуатационного участка в пределах лесосеки, включая участки с наличием природных объектов, подлежащих сохранению;
расположение семенных групп, куртин и полос, участков с подростом и молодняком, подлежащими сохранению при рубке, и их площадь;
иные характеристики.
К плану лесосеки прилагаются ведомость перечета деревьев, назначенных в рубку, ведомости учета подроста, молодняка и источников обсеменения, ведомость материальной оценки лесосеки.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящие Требования должны быть предоставлены учреждением, оказывающим государственную услугу, для ознакомления любому лицу по месту предоставления услуги (месту подачи заявки на предоставление услуги) незамедлительно по поступлении такой просьбы.
4.2. Информация о наличии Требований, возможности и способе их получения должна быть размещена по месту предоставления государственной услуги (месту подачи заявки на предоставление услуги) и должна быть заметна для получателя услуг (в том числе потенциального). Рядом с этой информацией должны быть указаны сведения о наличии книги жалоб, а также телефоны и адреса учреждений и организаций, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих Требований.
4.3. Жалобы на предоставление государственных услуг с нарушением настоящих Требований должны быть рассмотрены в установленные сроки, а их подателю дан письменный ответ о принятых мерах по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина учреждения, должностных лиц или специалистов в некачественном предоставлении услуг), а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной государственной услуги.
Рассмотрение жалоб осуществляется в сроки, определенные действующим законодательством.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление государственных услуг подлежат обязательной регистрации.
4.4. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверяться книга жалоб на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
4.5. Должностные лица и работники учреждения, предоставляющего государственные услуги, несут ответственность за качественное предоставление государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru