| |
Региональное законодательство / Вологодская область
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэрии г. Череповца от 29.06.2009 № 2266
"О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ МЭРИИ ГОРОДА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ МЭРИИ ГОРОДА")
Официальная публикация в СМИ:
"Речь", № 119, 07.07.2009
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2009 г. № 2266
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ МЭРИИ ГОРОДА
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с решением Череповецкой городской Думы от 09.09.2008 № 90 "О структуре мэрии города Череповца" постановляю:
1. Утвердить Положение о правовом управлении мэрии города (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления мэра города от 17.03.2006 № 1059 "О правовом управлении мэрии города", 10.12.2008 № 4396 "О внесении изменения в Положение о правовом управлении мэрии города".
3. Постановление подлежит опубликованию и размещению на городском интернет-сайте.
Мэр города
О.А.КУВШИННИКОВ
Утверждено
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 29 июня 2009 г. № 2266
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ МЭРИИ ГОРОДА
1. Общие положения
1.1. Правовое управление мэрии города (далее - управление) является органом мэрии, созданным для осуществления правового обеспечения деятельности мэра города и мэрии города.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями мэрии города и настоящим Положением.
1.3. Управление подчиняется в своей деятельности мэру города. Оперативное руководство, координацию и контроль деятельности управления осуществляет заместитель мэра города, курирующий административно-правовые вопросы, непосредственно руководит деятельностью начальник управления.
1.4. Работа управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
1.5. В состав управления входят два отдела:
отдел общеправового обеспечения;
отдел юридического сопровождения.
1.6. Управление правами юридического лица не обладает, имеет необходимые для своей деятельности бланк, штампы.
2. Основные задачи
2.1. Правовое обеспечение деятельности мэра города и мэрии города при реализации полномочий по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий.
2.2. Правовое обеспечение мэрии города и органов мэрии города как юридических лиц и участников гражданских, трудовых, административных и иных правоотношений.
2.3. Обеспечение защиты прав и законных интересов мэрии города и органов мэрии города во всех судебных и иных надзорных и контролирующих органах.
3. Функции
Для выполнения основных задач управление осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществление правовой и антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов.
3.2. Подготовка или участие в подготовке по поручению мэра города проектов:
законов Вологодской области для внесения их в Законодательное Собрание в целях реализации законодательной инициативы Череповецкой городской Думы в интересах местного самоуправления;
правовых актов для внесения на рассмотрение Губернатору Вологодской области;
правовых актов Череповецкой городской Думы для внесения их на рассмотрение Череповецкой городской Думы;
правовых актов мэрии города.
3.3. Участие в работе консультативно-совещательных органов, созданных по решению мэра города, заместителя мэра города, курирующего административно-правовые вопросы, а также по предложениям должностных лиц мэрии.
3.4. Анализ действующего законодательства, правоприменительной практики, правотворческой деятельности других муниципальных образований, осуществление подготовки аналитических материалов, рекомендаций и предложений по совершенствованию правового регулирования деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий.
3.5. Выявление в муниципальных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений.
3.6. Организация работы по внесению изменений и дополнений в муниципальные правовые акты в связи с изменением действующего законодательства.
3.7. Оказание правовой помощи органам мэрии при подготовке ими проектов муниципальных правовых актов, договоров и иных документов, содержащих вопросы правового характера.
3.8. Консультирование муниципальных служащих мэрии города и органов мэрии города по правовым вопросам, касающимся их деятельности.
3.9. Представление интересов мэрии города в Череповецкой городской Думе, федеральных судах, у мировых судей, а также в надзорных, контролирующих и других органах при рассмотрении правовых вопросов.
3.10. Ведение претензионной и исковой работы.
3.11. Обобщение и анализ результатов судебной практики с участием мэрии города и органов мэрии города. Учет судебных дел.
3.12. Изучение судебной практики рассмотрения гражданских дел с участием органов местного самоуправления других муниципальных образований.
3.13. Рассмотрение представлений и протестов прокуратуры города, подготовка по ним мотивированных заключений для принятия мер реагирования.
3.14. Участие в случае необходимости в приеме граждан мэром города и другими должностными лицами мэрии.
3.15. Организация семинаров, учебы по повышению правовой грамотности муниципальных служащих органов мэрии.
3.16. Рассмотрение по поручению мэра города, заместителя мэра города, курирующего административно-правовые вопросы, писем и обращений граждан и юридических лиц, подготовка заключений и ответов по ним.
3.17. Выполнение отдельных поручений мэра города, заместителя мэра города, курирующего административно-правовые вопросы.
3.18. Постоянное отслеживание и обобщение изменений в действующем законодательстве и по его результатам информирование мэра города и руководителей органов мэрии о принятых законодательных и подзаконных актах, регламентирующих вопросы местного самоуправления.
3.19. Осуществление справочно-информационного обслуживания мэрии и органов мэрии города по вопросам применения федерального и областного законодательства и муниципальных правовых актов.
3.20. Мэром города могут быть возложены на управление другие полномочия.
4. Права и обязанности
4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
4.1.1. Вносить заместителю мэра города, курирующему административно-правовые вопросы, предложения по укреплению законности, правопорядка и совершенствованию правовой работы.
4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов мэрии, муниципальных предприятий и учреждений и иных организаций необходимые для осуществления деятельности управления информацию, документы и материалы.
4.1.3. Разрабатывать и вносить на рассмотрение Череповецкой городской Думы, мэра города проекты муниципальных правовых актов.
4.1.4. Вносить руководителям органов мэрии предложения по вопросам совершенствования правоприменительной практики и правотворческой деятельности.
4.1.5. Привлекать руководителей, муниципальных служащих органов мэрии для подготовки муниципальных правовых актов, исковых заявлений и отзывов на них, других документов, участия в судебных заседаниях, разработки и проведения мероприятий, проводимых управлением.
4.1.6. В случае несоответствия действующему законодательству проектов муниципальных правовых актов, договоров представлять замечания по ним.
4.1.7. Принимать участие в работе консультативно-совещательных органов в соответствии со своей компетенцией.
4.2. В обязанности управления входит осуществление работы по выполнению основных задач, возложенных на управление.
5. Ответственность
За несвоевременное или некачественное выполнение возложенных на управление задач и функций, а также за неиспользование предоставленных управлению прав начальник и муниципальные служащие управления в соответствии с распределенными обязанностями несут ответственность, предусмотренную законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи
Для решения возложенных на него задач управление поддерживает связь и обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с Государственно-правовым департаментом Правительства Вологодской области, Череповецкой городской Думой, органами мэрии города, правовыми службами иных органов государственной власти и местного самоуправления иных муниципальных образований.
7. Организация работы
7.1. Структура и штатное расписание управления утверждаются мэром города по представлению заместителя мэра города, курирующего административно-правовые вопросы.
7.2. Управление ведет делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой.
7.3. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности заместителем мэра города, курирующим административно-правовые вопросы.
7.4. На должность начальника управления назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж (опыт) работы по специальности не менее четырех лет.
7.5. Полномочия начальника управления:
руководит деятельностью управления;
планирует работу управления;
обеспечивает выполнение основных задач и функций, возложенных на управление;
представляет управление в государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
устанавливает функциональные обязанности муниципальных служащих управления;
подписывает документы управления;
осуществляет согласование проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
выносит на рассмотрение мэра города, должностных лиц мэрии города проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины муниципальными служащими управления;
вносит предложения заместителю мэра города, курирующему административно-правовые вопросы, о назначении на должность, поощрении муниципальных служащих управления либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает повышение квалификации муниципальных служащих управления;
обладает иными полномочиями, необходимыми для обеспечения деятельности управления.
7.6. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих управления определяются муниципальными правовыми актами, должностными инструкциями.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|