Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэрии г. Череповца от 29.06.2009 № 2266
"О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ МЭРИИ ГОРОДА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ МЭРИИ ГОРОДА")

Официальная публикация в СМИ:
"Речь", № 119, 07.07.2009






ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2009 г. № 2266

О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ МЭРИИ ГОРОДА

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с решением Череповецкой городской Думы от 09.09.2008 № 90 "О структуре мэрии города Череповца" постановляю:
1. Утвердить Положение о правовом управлении мэрии города (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления мэра города от 17.03.2006 № 1059 "О правовом управлении мэрии города", 10.12.2008 № 4396 "О внесении изменения в Положение о правовом управлении мэрии города".
3. Постановление подлежит опубликованию и размещению на городском интернет-сайте.

Мэр города
О.А.КУВШИННИКОВ





Утверждено
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 29 июня 2009 г. № 2266

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ МЭРИИ ГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Правовое управление мэрии города (далее - управление) является органом мэрии, созданным для осуществления правового обеспечения деятельности мэра города и мэрии города.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями мэрии города и настоящим Положением.
1.3. Управление подчиняется в своей деятельности мэру города. Оперативное руководство, координацию и контроль деятельности управления осуществляет заместитель мэра города, курирующий административно-правовые вопросы, непосредственно руководит деятельностью начальник управления.
1.4. Работа управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
1.5. В состав управления входят два отдела:
отдел общеправового обеспечения;
отдел юридического сопровождения.
1.6. Управление правами юридического лица не обладает, имеет необходимые для своей деятельности бланк, штампы.

2. Основные задачи

2.1. Правовое обеспечение деятельности мэра города и мэрии города при реализации полномочий по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий.
2.2. Правовое обеспечение мэрии города и органов мэрии города как юридических лиц и участников гражданских, трудовых, административных и иных правоотношений.
2.3. Обеспечение защиты прав и законных интересов мэрии города и органов мэрии города во всех судебных и иных надзорных и контролирующих органах.

3. Функции

Для выполнения основных задач управление осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществление правовой и антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов.
3.2. Подготовка или участие в подготовке по поручению мэра города проектов:
законов Вологодской области для внесения их в Законодательное Собрание в целях реализации законодательной инициативы Череповецкой городской Думы в интересах местного самоуправления;
правовых актов для внесения на рассмотрение Губернатору Вологодской области;
правовых актов Череповецкой городской Думы для внесения их на рассмотрение Череповецкой городской Думы;
правовых актов мэрии города.
3.3. Участие в работе консультативно-совещательных органов, созданных по решению мэра города, заместителя мэра города, курирующего административно-правовые вопросы, а также по предложениям должностных лиц мэрии.
3.4. Анализ действующего законодательства, правоприменительной практики, правотворческой деятельности других муниципальных образований, осуществление подготовки аналитических материалов, рекомендаций и предложений по совершенствованию правового регулирования деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий.
3.5. Выявление в муниципальных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений.
3.6. Организация работы по внесению изменений и дополнений в муниципальные правовые акты в связи с изменением действующего законодательства.
3.7. Оказание правовой помощи органам мэрии при подготовке ими проектов муниципальных правовых актов, договоров и иных документов, содержащих вопросы правового характера.
3.8. Консультирование муниципальных служащих мэрии города и органов мэрии города по правовым вопросам, касающимся их деятельности.
3.9. Представление интересов мэрии города в Череповецкой городской Думе, федеральных судах, у мировых судей, а также в надзорных, контролирующих и других органах при рассмотрении правовых вопросов.
3.10. Ведение претензионной и исковой работы.
3.11. Обобщение и анализ результатов судебной практики с участием мэрии города и органов мэрии города. Учет судебных дел.
3.12. Изучение судебной практики рассмотрения гражданских дел с участием органов местного самоуправления других муниципальных образований.
3.13. Рассмотрение представлений и протестов прокуратуры города, подготовка по ним мотивированных заключений для принятия мер реагирования.
3.14. Участие в случае необходимости в приеме граждан мэром города и другими должностными лицами мэрии.
3.15. Организация семинаров, учебы по повышению правовой грамотности муниципальных служащих органов мэрии.
3.16. Рассмотрение по поручению мэра города, заместителя мэра города, курирующего административно-правовые вопросы, писем и обращений граждан и юридических лиц, подготовка заключений и ответов по ним.
3.17. Выполнение отдельных поручений мэра города, заместителя мэра города, курирующего административно-правовые вопросы.
3.18. Постоянное отслеживание и обобщение изменений в действующем законодательстве и по его результатам информирование мэра города и руководителей органов мэрии о принятых законодательных и подзаконных актах, регламентирующих вопросы местного самоуправления.
3.19. Осуществление справочно-информационного обслуживания мэрии и органов мэрии города по вопросам применения федерального и областного законодательства и муниципальных правовых актов.
3.20. Мэром города могут быть возложены на управление другие полномочия.

4. Права и обязанности

4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
4.1.1. Вносить заместителю мэра города, курирующему административно-правовые вопросы, предложения по укреплению законности, правопорядка и совершенствованию правовой работы.
4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов мэрии, муниципальных предприятий и учреждений и иных организаций необходимые для осуществления деятельности управления информацию, документы и материалы.
4.1.3. Разрабатывать и вносить на рассмотрение Череповецкой городской Думы, мэра города проекты муниципальных правовых актов.
4.1.4. Вносить руководителям органов мэрии предложения по вопросам совершенствования правоприменительной практики и правотворческой деятельности.
4.1.5. Привлекать руководителей, муниципальных служащих органов мэрии для подготовки муниципальных правовых актов, исковых заявлений и отзывов на них, других документов, участия в судебных заседаниях, разработки и проведения мероприятий, проводимых управлением.
4.1.6. В случае несоответствия действующему законодательству проектов муниципальных правовых актов, договоров представлять замечания по ним.
4.1.7. Принимать участие в работе консультативно-совещательных органов в соответствии со своей компетенцией.
4.2. В обязанности управления входит осуществление работы по выполнению основных задач, возложенных на управление.

5. Ответственность

За несвоевременное или некачественное выполнение возложенных на управление задач и функций, а также за неиспользование предоставленных управлению прав начальник и муниципальные служащие управления в соответствии с распределенными обязанностями несут ответственность, предусмотренную законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи

Для решения возложенных на него задач управление поддерживает связь и обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с Государственно-правовым департаментом Правительства Вологодской области, Череповецкой городской Думой, органами мэрии города, правовыми службами иных органов государственной власти и местного самоуправления иных муниципальных образований.

7. Организация работы

7.1. Структура и штатное расписание управления утверждаются мэром города по представлению заместителя мэра города, курирующего административно-правовые вопросы.
7.2. Управление ведет делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой.
7.3. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности заместителем мэра города, курирующим административно-правовые вопросы.
7.4. На должность начальника управления назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж (опыт) работы по специальности не менее четырех лет.
7.5. Полномочия начальника управления:
руководит деятельностью управления;
планирует работу управления;
обеспечивает выполнение основных задач и функций, возложенных на управление;
представляет управление в государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
устанавливает функциональные обязанности муниципальных служащих управления;
подписывает документы управления;
осуществляет согласование проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
выносит на рассмотрение мэра города, должностных лиц мэрии города проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины муниципальными служащими управления;
вносит предложения заместителю мэра города, курирующему административно-правовые вопросы, о назначении на должность, поощрении муниципальных служащих управления либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает повышение квалификации муниципальных служащих управления;
обладает иными полномочиями, необходимыми для обеспечения деятельности управления.
7.6. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих управления определяются муниципальными правовыми актами, должностными инструкциями.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru