Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


РЕШЕНИЕ Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 24.06.2009 № 160
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Сельская новь", № 47, 02.07.2009






МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2009 г. № 160

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 19 Устава Череповецкого муниципального района Муниципальное Собрание района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества Череповецкого муниципального района Вологодской области.
2. Комитету имущественных отношений администрации района (С.В. Борисова) привести реестр муниципального имущества Череповецкого муниципального района в соответствие с настоящим Положением.
3. Руководителям муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений ежегодно предоставлять в комитет имущественных отношений администрации района документы в порядке, установленном пунктом 4.3 настоящего Положения.
4. Признать утратившим силу решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 26.02.2006 № 278 "Об утверждении Положения об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества Череповецкого муниципального района Вологодской области".
5. Решение подлежит опубликованию в газете "Сельская новь" и размещению на официальном сайте Череповецкого муниципального района.

Глава района
Л.Н.РОДИЧЕВ





Утверждено
Решением
Муниципального Собрания
Череповецкого муниципального района
от 24 июня 2009 г. № 160

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества, ведения реестра муниципального имущества Череповецкого муниципального района Вологодской области (далее - Реестр) и использования его сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. В настоящем Положении под Реестром понимают систематизированный свод документированных сведений об объектах учета, получаемых в результате проведения процедуры учета имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию Череповецкий муниципальный район Вологодской области (далее - муниципальное имущество).
1.3. Реестр создается для организации учета имущества, находящегося в собственности Череповецкого муниципального района, и ведется в целях информационного обеспечения:
- управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- контроля за использованием муниципального имущества;
- государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- оценки экономического потенциала муниципального образования;
- иной связанной с владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом деятельности.
1.4. Учет муниципального имущества и ведение Реестра организуется и осуществляется Комитетом имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района (далее - Комитет).
К полномочиям Комитета по ведению Реестра относится:
- методическое, организационное и программное обеспечение ведения Реестра;
- разработка форм документов, необходимых для ведения документации, сбора и обработки данных по ведению Реестра;
- проверка достоверности получаемых от юридических лиц сведений об объектах учета;
- внесение и исключение из Реестра объектов учета;
- выдача сведений Реестра.
Формы документов, необходимые для ведения документации, сбора и обработки данных по ведению Реестра, утверждаются постановлением администрации Череповецкого муниципального района.

2. Структура Реестра

2.1. Реестр состоит из двух частей:
- реестр муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны Череповецкого муниципального района (далее - муниципальная казна);
- реестр муниципального имущества, закрепленного на вещных правах.
2.2. К объектам учета Реестра относятся:
а) муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны:
- объекты недвижимости;
- объекты, не завершенные строительством;
- транспортные средства;
- иное движимое имущество;
- акции, доли хозяйственных обществ;
б) муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением или органом местного самоуправления района:
- объекты недвижимости;
- объекты, не завершенные строительством;
- транспортные средства;
- иное движимое имущество.

3. Порядок учета муниципального имущества

3.1. Учет муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, ведется на основе инвентаризации имущества и документов, являющихся основанием для включения имущества в состав муниципальной казны (свидетельство о государственной регистрации права, разрешение на ввод в эксплуатацию, договор купли-продажи, мены, дарения, акт приема-передачи и т.п.).
3.2. Для учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица, юридическое лицо предоставляет в Комитет:
- карту учета муниципального имущества Череповецкого муниципального района (далее - карта учета) в двух экземплярах по форме, утвержденной постановлением администрации Череповецкого муниципального района;
- копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объектах учета.
3.3. Комитет регистрирует поступление карты учета и прилагаемых к ней документов в день их предоставления, в месячный срок проводит экспертизу представленных данных, которая заключается в проверке принадлежности объекта учета к муниципальному имуществу и достоверности характеристик данных, содержащихся в карте учета, и производит занесение этих данных в Реестр.
3.4. В случае если в представленных юридическим лицом, имеющим муниципальное имущество, документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения учета муниципального имущества, или сведения противоречивы, Комитет приостанавливает проведение учета и немедленно извещает об этом юридическое лицо, представившее документы, которое обязано в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня предоставления дополнительных сведений.
3.5. В результате процедуры учета муниципального имущества объекту учета присваивается уникальный реестровый номер.
В пятидневный срок после внесения муниципального имущества в Реестр юридическому лицу, имеющему муниципальное имущество, возвращается второй экземпляр карты учета с отметкой Комитета о внесении в Реестр данных, приведенных в карте учета.

4. Порядок ведения Реестра

4.1. Ведение базы данных муниципального имущества организуется и осуществляется Комитетом.
4.2. Ведение Реестра в части имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется согласно инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н, и включает в себя:
а) внесение сведений об объектах учета в результате проведения процедуры учета в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения;
б) внесение в течение месяца с даты изменения обновленных данных об объектах учета на основании документально подтвержденной информации, имеющейся в Комитете (сведения о государственной регистрации права, данные технической инвентаризации, оценка (переоценка) имущества, изменение договоров аренды (пользования) и т.п.);
в) исключение объектов учета из Реестра при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета в связи с ликвидацией, сносом, прочими видами выбытия в результате морального и физического износа и т.п. путем внесения записи об исключении (дата исключения, реквизиты решения Комитета).
4.3. Ведение Реестра в части муниципального имущества, закрепленного на вещных правах, включает в себя:
а) внесение сведений об объектах учета в результате проведения процедуры учета в соответствии с пунктами 3.2 - 3.4 настоящего Положения;
б) внесение обновленных данных об объектах учета на основании следующей информации, представляемой Комитету юридическими лицами, имеющими муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления:
- ежегодно до 1 апреля текущего года - карт учета, содержащих обновленные сведения об объектах учета, с приложением копий документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объектах учета;
- в срок не позднее 1 месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев, следующих за отчетным годом), - балансовых отчетов;
- в течение месяца с даты изменения в составе муниципального имущества, имеющегося у юридического лица, в реквизитах юридического лица - документов, подтверждающих указанные изменения;
в) исключение объектов учета из Реестра при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета в связи с ликвидацией, сносом, прочими видами выбытия в результате морального и физического износа и т.п. путем внесения записи об исключении (дата исключения, реквизиты решения Комитета).
4.4. Исключение объекта учета из Реестра производится на основании решения Комитета и оформляется актом приема-передачи или актом списания по форме, утвержденной постановлением администрации Череповецкого муниципального района.

5. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре

5.1. Сведения Реестра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категориям ограниченного доступа.
5.2. Комитет предоставляет сведения из Реестра об объектах учета заинтересованному лицу, предъявившему документ, удостоверяющий личность, и заявление в письменной форме (юридическому лицу - документы, подтверждающие государственную регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя).
5.3. Сведения из реестра муниципального имущества Череповецкого муниципального района Вологодской области должны содержать запрашиваемую информацию, внесенную в Реестр, и должны быть составлены по форме, утвержденной постановлением администрации Череповецкого муниципального района.
5.4. Комитет предоставляет бесплатно сведения юридическому лицу о его объекте учета, внесенном в Реестр, в порядке, установленном настоящим Положением.
В соответствии с действующим законодательством Комитет бесплатно предоставляет сведения об объектах учета по запросам:
- правоохранительных органов и судов по находящимся в производстве делам;
- органов государственной власти Российской Федерации и уполномоченных ими органов;
- органов государственной власти области и органов местного самоуправления;
- налоговых органов;
- органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов (организаций), осуществляющих специальную регистрацию или учет отдельных видов имущества, в объеме, который необходим для работы указанных органов;
- государственных органов по контролю за использованием и охраной земель и других природных ресурсов;
- органов государственной статистики;
- федерального антимонопольного органа и его территориального органа;
- иных организаций, определенных законами Российской Федерации.
Иным лицам сведения из Реестра предоставляются за плату в размере половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (за информацию об одном объекте). Плата за предоставление сведений перечисляется в бюджет района.
5.5. Сведения из Реестра (или мотивированный отказ в их предоставлении) сообщаются заявителю в срок не более чем пятнадцать дней с даты обращения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru