Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Вологодской области от 24.06.2009 № 967
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ, ОТБЫВШИХ НАКАЗАНИЕ В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Красный Север", № 74, 04.07.2009


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 24.06.2009.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2009 г. № 967

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ, ОТБЫВШИХ НАКАЗАНИЕ
В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, НА 2009 - 2012 ГОДЫ

В целях реализации поручения Президента Российской Федерации от 25 февраля 2009 года № Пр-444 о разработке и принятии программы по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействию их социальной реабилитации Правительство области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу по обеспечению социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, на 2009 - 2012 годы (далее - Программа).
2. Комитету социальной безопасности области (Е.С. Коряковский) в срок до 25 июля текущего года подготовить проект постановления Правительства области о внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года № 1714 "О долгосрочной целевой программе "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Вологодской области на 2009 - 2012 годы".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области И.А. Позднякова.
Справку о выполнении постановления представить к 20 февраля 2013 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ





Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 24 июня 2009 г. № 967

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ
ЛИЦ, ОТБЫВШИХ НАКАЗАНИЕ В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ,
НА 2009 - 2012 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

I. Паспорт Программы

Наименование - долгосрочная целевая программа по обеспечению социальной
Программы адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в местах
лишения свободы, на 2009 - 2012 годы

Основание для - пункт 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации
разработки от 25 февраля 2009 года № Пр-444
Программы

Государственный - комитет социальной безопасности области
заказчик
Программы

Заказчик- - комитет социальной безопасности области
координатор
Программы

Разработчик - комитет социальной безопасности области
Программы

Основные цели - формирование условий для социальной адаптации и
Программы реабилитации лиц, отбывших наказание в местах лишения
свободы;
снижение уровня рецидивной преступности на территории
области

Основные задачи - развитие сети учреждений, осуществляющих деятельность,
Программы направленную на адаптацию и реабилитацию лиц, отбывших
наказание в местах лишения свободы;
разработка научно-методической базы социальной адаптации и
реабилитации лиц, отбывших наказание в местах лишения
свободы;
расширение имеющихся форм работы по социально-
психологической и профессиональной реабилитации лиц,
подлежащих освобождению из мест лишения свободы, в целях
формирования у них навыков поиска работы и повышения у
данной категории граждан мотивации к трудоустройству;
вовлечение некоммерческих организаций в решение проблем
реабилитации лиц, отбывших наказание в местах лишения
свободы;
внедрение инновационных технологий социального
сопровождения лиц, отбывших наказание в местах лишения
свободы;
профилактика социально значимых заболеваний и заболеваний,
представляющих опасность для окружающих, среди лиц,
отбывших наказание в местах лишения свободы

Сроки - 2009 - 2012 годы
реализации
Программы

Исполнители - департамент труда и социального развития области;
Программы департамент образования области;
департамент здравоохранения области;
Департамент занятости населения области;
комитет социальной безопасности области;
комитет по делам молодежи области;
комитет по физической культуре и спорту области;
Комитет информации, печати и телерадиовещания области;
управление по профилактике правонарушений и взаимодействию
с правоохранительными органами Правительства области;
Управление внутренних дел по Вологодской области (далее -
УВД) (по согласованию);
Управление федеральной миграционной службы по Вологодской
области (далее - УФМС) (по согласованию);
Управление федеральной службы исполнения наказаний по
Вологодской области (далее - УФСИН) (по согласованию);
органы местного самоуправления муниципальных районов и
городских округов области (по согласованию)

Объемы и - 32780.0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета,
источники в том числе:
финансирования 2009 год - 2460.0 тыс. рублей,
Программы 2010 год - 11810 тыс. рублей,
2011 год - 9210.0 тыс. рублей,
2012 год - 9300 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы ежегодно уточняется исходя
из возможностей доходной базы областного бюджета на
очередной финансовый год

Ожидаемые - реализация Программы позволит обеспечить:
конечные увеличение числа и укрепление материально-технической базы
результаты учреждений, осуществляющих адаптацию и реабилитацию лиц,
реализации освободившихся из мест лишения свободы, и расширение сферы
Программы оказываемых ими социальных услуг;
повышение уровня занятости лиц, освободившихся из мест
лишения свободы, до 70%;
снижение числа лиц, вновь совершивших преступления в
течение года после их освобождения из мест лишения свободы,
на 5 - 7%;
сокращение количества подростков, совершивших повторные
преступления, на 10 - 13%;
снижение доли преступлений, совершенных ранее судимыми
лицами, до 28.8%;
снижение числа лиц без определенного места жительства на 10
- 15%

Контроль за - контроль за ходом реализации Программы осуществляется
ходом заказчиком-координатором Программы - комитетом социальной
реализации безопасности области и первым заместителем Губернатора
Программы области, курирующим социальную сферу.

II. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Стабильно высокий удельный вес рецидивной преступности является одним из факторов, осложняющих криминогенную ситуацию в области. Количество зарегистрированных в 2008 году преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми, по сравнению с 2006 годом при снижении преступности в целом на 15.2% возросло на 1.0%. На 1 июня 2009 года на учете в органах внутренних дел состоит 5.2 тыс. лиц, ранее судимых, по сравнению с 2006 годом их количество увеличилось на 7.9%. Ежегодно более 3 тысяч ранее судимых лиц совершают преступления, из них около 30% ранее отбывали наказание в местах лишения свободы.
Среди совершивших повторные преступления отмечается стабильно высокая доля лиц, не имеющих постоянного источника дохода (за 5 месяцев 2009 года - 60.3%), что обусловлено наличием проблем в решении вопросов бытового и трудового устройства данной категории лиц. В 2006 году в течение года после освобождения допустили рецидив 20.8% ранее осужденных лиц, в 2008 году - 36.4%, за 5 месяцев текущего года - 32.5%.
Рецидивная преступность как в целом по области, так и в подавляющем большинстве районов области периодически обостряет криминогенную обстановку. Наиболее высокий удельный вес данной преступности в 2008 году отмечался в г. Череповце, Великоустюгском и Череповецком районах (от 38 до 41%).
Повышенная социальная опасность лиц, имеющих преступный опыт, определяется значительной долей совершения ими тяжких и особо тяжких преступлений (от 38 до 52%). Ими совершены в среднем каждое второе убийство и разбой, каждый третий грабеж.
В определенной степени сложившаяся ситуация объясняется и тем, что многие из осужденных при освобождении не имеют жилья, документов, утратили родственные связи. Каждый третий из них нуждается в бытовом и трудовом устройстве. Однако у граждан, освобожденных из мест лишения свободы, отмечается низкая мотивация к трудоустройству, отсутствие необходимых навыков самостоятельного поиска работы.
Социальное неблагополучие является одной из важных причин совершения бывшими осужденными новых преступлений. В целях профилактики рецидивной преступности необходимо создать условия, которые помогут данной категории граждан адаптироваться в жизни. В связи с этим Программа предусматривает мероприятия, направленные на развитие сети учреждений, оказывающих социальные услуги лицам, освободившимся из мест лишения свободы (открытие центров социальной адаптации, укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих помощь данным лицам).
Распространенность среди лиц, содержащихся в местах лишения свободы, заболеваний туберкулезом и других социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, значительно осложняет эпидемиологическую ситуацию в области. В связи с этим необходимо проведение комплекса диагностических мероприятий по раннему выявлению заболеваний и своевременному их лечению.
Решение вопросов социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, требует комплексного подхода, участия всех заинтересованных органов, организаций и научно-методического обеспечения.

III. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

Основными целями Программы являются:
формирование условий для социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы;
снижение уровня рецидивной преступности.
Для выполнения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
развитие сети учреждений, осуществляющих деятельность, направленную на социальную адаптацию и реабилитацию лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы;
разработка научно-методической базы социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы;
расширение имеющихся форм работы по социально-психологической и профессиональной реабилитации лиц, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, в целях формирования у них навыков поиска работы и повышения у данной категории граждан мотивации к трудоустройству;
развитие имеющихся и создание новых форм работы по профориентации данной категории граждан, их переобучению и трудоустройству;
профилактика социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, среди лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы.
Сроки реализации Программы: 2009 - 2012 годы.

IV. Перечень программных мероприятий

   ------T-------------------------------T----------------T-------------------------------------------T--------------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦Срок исполнения ¦Финансирование мероприятий, в том числе по ¦ Исполнители ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦годам (в тыс. рублей) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------------T------T-------T------T------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ¦
+-----T-------------------------------T----------------T--------------T------T-------T------T------T--------------------------+
¦1.1. ¦Осуществление межведомственных ¦2010 - 2012 годы¦ 100 ¦ - ¦ 50 ¦ - ¦ 50 ¦комитет социальной ¦
¦ ¦мероприятий (конференций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности области, ¦
¦ ¦семинаров, совещаний, "круглых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление по профилактике¦
¦ ¦столов"), направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правонарушений и ¦
¦ ¦совершенствование деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействию с ¦
¦ ¦по социальной адаптации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правоохранительными ¦
¦ ¦реабилитации лиц, отбывших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органами Правительства ¦
¦ ¦наказание в местах лишения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, УФСИН <**> ¦
¦ ¦свободы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦1.2. ¦Рассмотрение на заседаниях ¦2009 - 2012 годы¦текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление по профилактике¦
¦ ¦комиссий по профилактике ¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦правонарушений и ¦
¦ ¦правонарушений и комиссий по ¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействию с ¦
¦ ¦делам несовершеннолетних и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правоохранительными ¦
¦ ¦защите их прав вопросов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органами Правительства ¦
¦ ¦связанных с реализацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, комитет ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной безопасности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦1.3. ¦Создание информационной ¦2010 - 2011 годы¦ 420 ¦ - ¦ 210 ¦ 210 ¦ - ¦департамент труда и ¦
¦ ¦системы, обеспечивающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития ¦
¦ ¦мониторинг процесса социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, УФСИН <**> ¦
¦ ¦сопровождения лиц, отбывших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наказание в местах лишения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦свободы, и лиц без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определенного места жительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(приобретение оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведения банка данных) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦1.4. ¦Взаимодействие с вузами области¦2009 - 2012 годы¦текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление по профилактике¦
¦ ¦по вопросам разработки тематики¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦правонарушений и ¦
¦ ¦дипломных работ, связанных с ¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействию с ¦
¦ ¦социальной реабилитацией лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правоохранительными ¦
¦ ¦отбывших наказание в местах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органами Правительства ¦
¦ ¦лишения свободы, и организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, комитет ¦
¦ ¦практического использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной безопасности ¦
¦ ¦дипломных проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, департамент ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования области ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦1.5. ¦Организация взаимодействия с ¦2009 - 2012 годы¦текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УФСИН <**>, департамент ¦
¦ ¦органами государственной власти¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда и социального ¦
¦ ¦субъектов Российской Федерации ¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития области, комитет ¦
¦ ¦по следующим вопросам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной безопасности ¦
¦ ¦изучение и внедрение имеющегося¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦опыта стимулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работодателей, обеспечивающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочие места для лиц, отбывших¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наказание в местах лишения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦свободы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использование и развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационных технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социального сопровождения лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отбывающих наказание в местах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лишения свободы, на стадии их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки к освобождению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦1.6. ¦Разработка и внедрение модели ¦2009 - 2012 годы¦текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет социальной ¦
¦ ¦организации комплексного ¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности области, ¦
¦ ¦социального сопровождения ¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент труда и ¦
¦ ¦несовершеннолетних, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития ¦
¦ ¦освободившихся из Вологодской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, УВД <**>, УФСИН ¦
¦ ¦воспитательной колонии (карта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦
¦ ¦социального сопровождения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦1.7. ¦Организация и проведение ¦2009 - 2012 годы¦текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление по профилактике¦
¦ ¦ежегодного мониторинга ¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦правонарушений и ¦
¦ ¦эффективности влияния ¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействию с ¦
¦ ¦проводимых мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правоохранительными ¦
¦ ¦социальной адаптации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органами Правительства ¦
¦ ¦реабилитации лиц, отбывших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, комитет ¦
¦ ¦наказание в местах лишения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной безопасности ¦
¦ ¦свободы, на состояние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, департамент труда¦
¦ ¦рецидивной преступности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социального развития ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, УВД <**>, УФСИН ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦1.8. ¦Разработка и изготовление ¦2009 - 2012 годы¦текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент труда и ¦
¦ ¦информационно-справочных ¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития ¦
¦ ¦буклетов, памяток и иных ¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦информационных материалов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам решения социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблем лиц, отбывших наказание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в виде лишения свободы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦ ¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: ¦ ¦ 520 ¦ - ¦ 260 ¦ 210 ¦ 50 ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦ II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ, ОТБЫВШИХ НАКАЗАНИЕ ¦
+-----T-------------------------------T----------------T--------------T------T-------T------T------T--------------------------+
¦2.1. ¦Оказание профориентационных ¦2009 - 2012 годы¦ 200 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦Департамент занятости ¦
¦ ¦услуг лицам, отбывшим наказание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения области ¦
¦ ¦в местах лишения свободы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организация их обучения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройства. Организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия с органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работодателями по вопросу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройства данной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦категории лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦2.2. ¦Разработка и проведение в ¦2010 - 2012 годы¦ 90 ¦ - ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦комитет по делам молодежи ¦
¦ ¦Вологодской воспитательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, комитет по ¦
¦ ¦колонии мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физической культуре и ¦
¦ ¦пропагандирующих здоровый образ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту области, УФСИН <**>¦
¦ ¦жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦2.3. ¦Организация и проведение ¦2009 - 2012 годы¦ 190 ¦ 40 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦комитет социальной ¦
¦ ¦комплекса мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности области, ¦
¦ ¦направленных на социальную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УФСИН <**> ¦
¦ ¦адаптацию и реабилитацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних, отбывающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наказание в Вологодской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитательной колонии (акции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тренинги, конкурсы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦2.4. ¦Развитие автоматизированной ¦2009 - 2012 годы¦ 5300 ¦1350 ¦ 1300 ¦1350 ¦1300 ¦ УВД <**> ¦
¦ ¦дактилоскопической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(приобретение рабочих станций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦операторов учета) в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышения эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности по профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рецидивной преступности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦2.5. ¦Разработка и издание ¦2009 - 2012 годы¦текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент занятости ¦
¦ ¦полиграфической продукции ¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения области, УФСИН ¦
¦ ¦(буклеты, памятки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦
¦ ¦информационные бюллетени) по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профориентации лиц, отбывающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наказание в местах лишения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦свободы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦2.6. ¦Размещение информации в СМИ ¦2009 - 2012 годы¦текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет информации, печати¦
¦ ¦области, направленной на ¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦и телерадиовещания области¦
¦ ¦формирование толерантного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношения к социально не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защищенным слоям населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦2.7. ¦Разработка и издание ¦2010 - 2012 годы¦ 80 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦комитет социальной ¦
¦ ¦полиграфической продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности области, ¦
¦ ¦(календари, буклеты, памятки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УФСИН <**> ¦
¦ ¦плакаты) по правовому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦просвещению несовершеннолетних,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отбывающих наказание в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Вологодской воспитательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦колонии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦2.8. ¦Проведение областных конкурсов ¦2010 - 2012 годы¦ 300 ¦ - ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦комитет социальной ¦
¦ ¦проектов (программ) на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности области, УВД ¦
¦ ¦соискание грантов Правительства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦
¦ ¦области в сфере социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦адаптации и реабилитации лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отбывших наказание в местах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лишения свободы, в порядке, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предусмотренном Правительством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦2.9. ¦Организация мониторинга работы ¦2009 - 2012 годы¦текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УФМС <**>, УФСИН <**> ¦
¦ ¦по выдаче документов, ¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦удостоверяющих личность, лицам,¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦освобождающимся из мест лишения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦свободы. Реализация мер по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствованию механизма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия УФМС и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений УФСИН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦2.10.¦Проведение в учреждениях ¦2009 - 2012 годы¦текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦
¦ ¦системы УФСИН диагностических и¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения области, ¦
¦ ¦лечебных мероприятий по ¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УФСИН <**> ¦
¦ ¦профилактике распространения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВИЧ/СПИДа, туберкулеза и других¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально значимых заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и заболеваний, представляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасность для окружающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦2.11.¦Разработка и реализация в ¦2009 - 2012 годы¦текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УФСИН <**> ¦
¦ ¦учреждениях УФСИН специальных ¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов (программ), ¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленных на формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовой культуры у лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отбывающих наказание в местах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лишения свободы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦2.12.¦Привлечение несовершеннолетних,¦2009 - 2012 годы¦текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по делам молодежи ¦
¦ ¦отбывших наказание в местах ¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦лишения свободы, к молодежному ¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦движению, в том числе через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦презентации молодежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций в Вологодской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитательной колонии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦2.13.¦Развитие инновационных форм ¦2009 - 2012 годы¦текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент труда и ¦
¦ ¦оказания психологической помощи¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития ¦
¦ ¦лицам, отбывшим наказание в ¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, органы местного ¦
¦ ¦местах лишения свободы, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления <**> ¦
¦ ¦государственных и муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦2.14.¦Обобщение опыта работы по ¦2009 - 2012 годы¦текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент труда и ¦
¦ ¦содействию социальной адаптации¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития ¦
¦ ¦несовершеннолетних, ¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦освободившихся из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитательных колоний и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальных образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений закрытого типа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводимой в рамках социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитационной программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Вариант" в городе Вологде и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Сокольском муниципальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районе. Организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использования данного опыта на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории других муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦2.15.¦Обеспечение использования в ¦2009 - 2012 годы¦текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент труда и ¦
¦ ¦социально-реабилитационных ¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития ¦
¦ ¦учреждениях для ¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦несовершеннолетних области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально-развивающих программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для подростков групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социального риска с нарушениями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в поведении, сложностями в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучении и общении со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сверстниками, учителями, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦ ¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: ¦ ¦ 6160 ¦1460 ¦ 1550 ¦1600 ¦1550 ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦ III. РАЗВИТИЕ СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ АДАПТАЦИЮ И РЕАБИЛИТАЦИЮ ¦
+-----T-------------------------------T----------------T--------------T------T-------T------T------T--------------------------+
¦3.1. ¦Развитие сети учреждений ¦2010 - 2012 годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент труда и ¦
¦ ¦(отделений) социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития ¦
¦ ¦обслуживания области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦предоставляющих социальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги для лиц, отбывших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наказание в местах лишения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦свободы, повышение качества и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦увеличение объемов оказываемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонт (реконструкция, ¦ ¦ 15300 ¦ - ¦ 5600 ¦4700 ¦5000 ¦ ¦
¦ ¦переоборудование помещений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение оборудования, ¦ ¦ 6800 ¦ - ¦ 3400 ¦1700 ¦1700 ¦ ¦
¦ ¦автотранспорта, мебели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦3.2. ¦Проведение работ по ¦2009 - 2012 годы¦ 4000 ¦1000 ¦ 1000 ¦1000 ¦1000 ¦ УВД <**> ¦
¦ ¦реконструкции и ремонту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещений изоляторов временного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержания, приведению условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержания в них подозреваемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и обвиняемых лиц в соответствие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с требованиями, установленными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательством Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦3.3. ¦Открытие "Социальной гостиницы"¦2009 - 2012 годы¦текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент труда и ¦
¦ ¦для женщин, оказавшихся в ¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития ¦
¦ ¦кризисной ситуации, в том числе¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦освободившихся из мест лишения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦свободы, на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГУ ВО "Территориальный центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной помощи семье и детям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Вологды" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦3.4. ¦Развитие форм компенсирующего ¦2009 - 2012 годы¦текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент образования ¦
¦ ¦образования для лиц, отбывших ¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦наказание и не имеющих ¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основного общего образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на базе образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений области (создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦групп, индивидуальное обучение)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦3.5. ¦Организация работы по изучению ¦2009 - 2012 ГОДЫ¦текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент труда и ¦
¦ ¦социальной обстановки на ¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития ¦
¦ ¦территориях муниципальных ¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, органы местного ¦
¦ ¦образований области с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления <**> ¦
¦ ¦наибольшей концентрацией лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отбывших наказание в местах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лишения свободы. Разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложений по созданию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межмуниципальных Центров по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной реабилитации данной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦категории граждан, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦ ¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: ¦ ¦ 26100 ¦1000 ¦10000 ¦7400 ¦7700 ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+--------------------------+
¦ ¦ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: ¦ ¦ 32780.0 ¦2460.0¦11810.0¦9210.0¦9300.0¦ ¦
L-----+-------------------------------+----------------+--------------+------+-------+------+------+---------------------------


V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования составляет 32780.0 тыс. рублей (приложения 1, 2).
Объем финансирования Программы ежегодно уточняется исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на очередной финансовый год.

VI. Механизм реализации мероприятий Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком-координатором проекта - комитетом социальной безопасности области, а также органами исполнительной государственной власти области, ответственными за реализацию конкретных мероприятий.
Реализация мероприятий Программы, связанных с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комитет социальной безопасности области с учетом выделяемых на реализацию мероприятий финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и с учетом этого - целевые показатели проекта в срок, установленный законом области от 19 февраля 2008 года № 1758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области".

VII. Контроль за ходом реализации мероприятий Программы

Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется заказчиком-координатором проекта - комитетом социальной безопасности области и первым заместителем Губернатора области, курирующим социальную сферу.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации мероприятий комитет социальной безопасности области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему социальную сферу, а в копии - департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий, содержащую анализ положительных результатов, а также причин недостатков и нерешенных проблем.
Кроме того, комитет социальной безопасности области осуществляет внутриведомственный контроль по вопросам целевого и эффективного использования средств в рамках реализации Программы, контроль в ходе комплексных проверок с участием представителей контрольно-ревизионного управления департамента финансов области и контрольно-аналитического управления Правительства области, экспертизу и сопровождение государственных контрактов, а также в сроки, установленные Правительством области, подготовку и представление аналитической информации.

VIII. Оценка результатов реализации Программы

Реализация Программы в силу ее специфики и четко выраженного социально-профилактического характера должна способствовать снижению социальной напряженности среди населения области. Выполнение программных мероприятий позволит расширить сеть учреждений, осуществляющих адаптацию и реабилитацию лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, снизить уровень рецидивной преступности, в том числе подростковой, обеспечить формирование более высокого уровня правосознания населения, улучшить эпидемиологическую обстановку среди населения области за счет повышения эффективности лечения и профилактики социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих (СПИД, гепатит, туберкулез), а также сократить долю преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, до 28.8% и повысить уровень занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, до 70%. Оценочные показатели представлены в таблице.

Таблица

   ----T-------------------------------------------------T----T----T-------T----T----¬

¦ № ¦ Оценочные показатели ¦2008¦2009¦ 2010 ¦2011¦2012¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+----+----+-------+----+----+
¦1. ¦Доля преступлений, совершенных ранее судимыми (%)¦30.8¦29.3¦ 29.1 ¦29.0¦28.8¦
+---+-------------------------------------------------+----+----+-------+----+----+
¦2. ¦Повышение уровня занятости лиц, освободившихся из¦57.3¦58.5¦59 - 62¦65 ¦70 ¦
¦ ¦мест лишения свободы (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------------------------+----+----+-------+----+-----



Это позволит создать условия для увеличения доходов бюджета за счет поступления дополнительных налогов, а также сократить расходы бюджета на оказание государственной социальной помощи, что в результате обусловит более рациональное расходование бюджетных средств.
Программный подход позволит более эффективно решать проблемы социальной адаптации и реабилитации лиц, совершивших преступления и осужденных к лишению свободы, как во время отбывания ими наказания, так и в постпенитенциарный период.





Приложение 1
к Программе

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

(тыс. рублей)
   ----------------------------------T-------------------------------------------------------------¬

¦ ¦ Источники финансирования ¦
¦ +---------T-------------T------------------T------------------+
¦ ¦областной¦бюджеты ¦ бюджетные фонды ¦ прочие источники ¦
¦ ¦бюджет ¦муниципальных+------------T-----+------------T-----+
¦ ¦ ¦образований ¦наименование¦сумма¦наименование¦сумма¦
¦ ¦ ¦области ¦фонда ¦ ¦источника ¦ ¦
+---------------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦Общий объем финансирования ¦ 32780.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦в том числе с разбивкой по годам:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦2009 ¦ 2460.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦2010 ¦ 11810.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦2011 ¦ 9210.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦2012 ¦ 9300.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦Капитальные расходы ¦ 31820.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦в том числе с разбивкой по годам:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦2009 ¦ 2350.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦2010 ¦ 11510.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦2011 ¦ 8960.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦2012 ¦ 9000.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦Текущие расходы ¦ 960.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦в том числе с разбивкой по годам:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦2009 ¦ 110.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦2010 ¦ 300.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦2011 ¦ 250.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦2012 ¦ 300.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+------






Приложение 2
к Программе

ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

(тыс. рублей)
   ----T------------------------------------------------T-----------T--------------------¬

¦ № ¦Наименование получателей бюджетных средств в ¦Всего, ¦В том числе по годам¦
¦п/п¦соответствии с ведомственной структурой ¦тыс. рублей+----T-----T----T----+
¦ ¦ ¦ ¦2009¦2010 ¦2011¦2012¦
+---+------------------------------------------------+-----------+----+-----+----+----+
¦1. ¦Управление внутренних дел по Вологодской области¦ 9300 ¦2350¦ 2300¦2350¦2300¦
+---+------------------------------------------------+-----------+----+-----+----+----+
¦2. ¦Комитет социальной безопасности области ¦ 670 ¦ 60¦ 220¦ 170¦ 220¦
+---+------------------------------------------------+-----------+----+-----+----+----+
¦3. ¦Департамент труда и социального развития области¦ 22520 ¦ - ¦ 9210¦6610¦6700¦
+---+------------------------------------------------+-----------+----+-----+----+----+
¦4. ¦Департамент занятости населения области ¦ 200 ¦ 50¦ 50¦ 50¦ 50¦
+---+------------------------------------------------+-----------+----+-----+----+----+
¦5. ¦Комитет по делам молодежи области ¦ 90 ¦ - ¦ 30¦ 30¦ 30¦
+---+------------------------------------------------+-----------+----+-----+----+----+
¦ ¦Всего: ¦ 32780 ¦2460¦11810¦9210¦9300¦
L---+------------------------------------------------+-----------+----+-----+----+-----



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru