Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэрии г. Череповца от 22.06.2009 № 2138
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ МЭРИИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ МЭРИИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Речь", № 109, 23.06.2009






ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2009 г. № 2138

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОРОДСКОЙ
ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ МЭРИИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Череповецкой городской Думы от 09.09.2008 № 90 "О структуре мэрии города", распоряжением мэра города от 19.02.2008 № 86-рк "О внесении изменений в штатное расписание мэрии города" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении городской экономики и торговли мэрии (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление мэра города от 16.07.2008 № 2431 "О Положении об управлении городской экономики и торговли мэрии".
3. Постановление подлежит опубликованию и размещению на городском интернет-сайте.

Мэр города
О.А.КУВШИННИКОВ





Утверждено
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 22 июня 2009 г. № 2138

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ МЭРИИ

1. Общие положения

1.1. Управление городской экономики и торговли мэрии (далее - управление) является органом мэрии города без прав юридического лица по решению вопросов местного значения, связанных с созданием условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
1.2. Управление в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами, в том числе Уставом города Череповца, а также настоящим Положением.
1.3. Управление подчиняется мэру города. Оперативное управление, координацию и контроль деятельности управления осуществляет заместитель мэра города в соответствии с разграничением полномочий между заместителями мэра города. Непосредственное руководство управлением осуществляет начальник управления городской экономики и торговли мэрии (далее - начальник управления), являющийся должностным лицом мэрии города.
1.4. В состав управления входят отделы:
по развитию городской экономики;
по координации потребительского рынка.
1.5. Управление имеет официальные бланки, круглую печать и штамп для регистрации входящих документов.

2. Основные задачи

2.1. Анализ и прогнозирование социально-экономического положения города.
2.2. Создание условий для обеспечения жителей города качественными услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
2.3. Координация работы субъектов сферы потребительского рынка города.
2.4. Обеспечение продовольственной безопасности жителей города.
2.5. Организация питания и поставок продовольствия при возникновении чрезвычайных ситуаций.

3. Функции

3.1. Изучение социально-экономического положения города, организация разработки и подготовки прогноза социально-экономического развития города.
3.2. Организация работы по повышению качества и уровня услуг в сфере потребительского рынка города.
3.3. Организация работы по выявлению, пресечению и предупреждению фактов нарушений действующего законодательства в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.
3.4. Упорядочение размещения объектов торговой сети на территории города, в том числе пресечение и ликвидация несанкционированной торговли.
3.5. Содействие привлечению на рынок товаров и услуг иногородних предприятий и производителей и развитию межрегиональных торговых связей.
3.6. Содействие поддержанию партнерских связей с городами-побратимами.
3.7. Оказание методической, консультационной и организационной помощи предприятиям торговли, общественного питания и бытовых услуг.
3.8. Рассмотрение жалоб потребителей, консультирование по вопросам защиты нарушенных прав.
3.9. Организация деятельности службы Череповецкого городского звена Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации по организации питания и поставок продовольствия при возникновении чрезвычайных ситуаций и спасательной службы гражданской обороны материально-продовольственного обеспечения.

4. Права и обязанности

Для решения поставленных задач управление обладает следующими правами и обязанностями:
4.1. Разрабатывать проекты муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.2. Запрашивать и получать от органов мэрии информацию, необходимую для решения задач, стоящих перед управлением.
4.3. Размещать необходимую информацию о работе управления в средствах массовой информации.
4.4. Участвовать в процессе планирования развития города:
разрабатывать и корректировать карты стратегии и системы целевых показателей управления;
составлять планово-отчетные документы;
формировать ежеквартально и по итогам года отчетные данные по достижению показателей программы социально-экономического развития города в соответствии с миссией и картой стратегии управления.
4.5. Участвовать в разработке Программы социально-экономического развития города.
4.6. Составлять отчет о социально-экономическом положении города.
4.7. Разрабатывать прогнозы по основным показателям социально-экономического развития города.
4.8. Готовить аналитические материалы о состоянии и проблемах малого и среднего бизнеса потребительского рынка города.
4.9. Рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей.
4.10. При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
4.11. При выявлении случаев нарушения прав неопределенного круга потребителей готовить соответствующие документы для последующего обращения в суд правового управления мэрии.
4.12. Взаимодействовать с органами государственной власти при осуществлении ими государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц и предпринимателей в сфере обеспечения населения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
4.13. Проводить информационные совещания с представителями сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения по вопросам соблюдения действующего законодательства.
4.14. Доводить информацию о предложениях по сотрудничеству, заинтересованности в сотрудничестве зарубежных государств до предпринимательских кругов города.
4.15. Организовывать проведение открытых аукционов и конкурсов по продаже права заключения договоров на размещение временных объектов мелкорозничной сети на территории города.
4.16. Участвовать в работе соответствующих межведомственных комиссий по планированию размещения на территории города торговых объектов, предприятий общественного питания и бытового обслуживания населения, определению профиля вновь организуемых предприятий потребительского рынка города с учетом потребности населения на основе проводимой аналитической работы.
4.17. Рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.18. Готовить отчеты, пояснительные и информационные записки по итогам работы с обращениями граждан в мэрию города.
4.19. Производить регистрацию уведомлений об открытии (перепрофилировании) объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории города. Формировать, анализировать и обновлять перечень действующих в городе объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
4.20. Разрабатывать план проведения городских выставок. Координировать ярмарочно-выставочную деятельность на территории города. Организовывать и проводить сельскохозяйственные и иные ярмарки, выездную торговлю товаропроизводителей Вологодской области.
4.21. Оказывать помощь муниципальному учреждению "Центр по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" по подбору поставщиков, заключению договоров и соглашений, организации хранения запасов материальных ресурсов городского резерва продовольствия, вещевого имущества и товаров первой необходимости. Участвовать в комиссиях по осуществлению контроля за организацией и условиями хранения запасов продовольствия, вещевого имущества, товаров первой необходимости.
4.22. Организовывать обслуживание городских мероприятий предприятиями торговли.
4.23. Рассматривать заявления на размещение временного объекта мелкорозничной уличной торговли на территории города и выдавать разрешения на размещение данных объектов.
4.24. Рассматривать заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории городского округа, о его переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка на территории городского округа.
4.25. Готовить и направлять в установленном порядке в государственный орган исполнительной власти Вологодской области, уполномоченный на ведение реестра розничных рынков, информацию о выданных разрешениях на право организации розничного рынка на территории городского округа и содержащихся в них сведениях.
4.26. Заверять соискателю лицензии на розничную продажу алкогольной продукции характеристики торгового и складского помещений.
4.27. Принимать меры по выявлению и пресечению фактов:
некачественного обеспечения жителей города услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
нарушений действующего законодательства в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, в том числе по вопросам нарушений прав потребителей;
несоблюдения предприятиями сферы потребительского рынка стандартов услуг;
нарушений правил и норм, регулирующих деятельность предприятий сферы потребительского рынка, принятых на территории города.
4.28. Формировать необходимую статистическую отчетность.
4.29. Обеспечивать функционирование и поддерживать высокую степень готовности службы Череповецкого городского звена Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации по организации питания и поставок продовольствия при возникновении чрезвычайных ситуаций и спасательной службы гражданской обороны материально-продовольственного обеспечения.
4.30. Осуществлять муниципальный контроль в пределах своих полномочий.

5. Ответственность

За несвоевременное или некачественное выполнение возложенных на управление задач и полномочий, а также неиспользование предоставленных ему прав начальник управления несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

6. Взаимоотношения и связи

Для решения возложенных задач управление осуществляет взаимодействие с органами мэрии, Правительством Вологодской области, предприятиями, учреждениями и организациями города, некоммерческими партнерствами, российскими и международными организациями и учреждениями.

7. Организация работы

7.1. Структура и штатное расписание управления утверждаются мэром города по представлению начальника управления, согласованному с заместителем мэра города, осуществляющим оперативное руководство деятельностью управления.
7.2. Начальник управления является должностным лицом мэрии города. Назначение на должность и освобождение от должности начальника управления осуществляется мэром города по представлению заместителя мэра города, осуществляющего оперативное руководство деятельностью управления.
7.3. На должность начальника управления назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, соответствующее профилю работы, стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет.
7.4. В период временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет лицо, назначаемое мэром города по представлению заместителя мэра города, осуществляющего оперативное руководство деятельностью управления.
7.5. Начальник управления имеет следующие полномочия:
осуществляет текущее руководство управлением;
действует от имени управления без доверенности, представляет интересы управления в органах государственной власти, органах городского самоуправления, учреждениях, организациях, на предприятиях;
вносит предложения по вопросам назначения на должность и освобождения от должности муниципальных служащих управления;
утверждает должностные инструкции муниципальных служащих управления;
вносит предложения руководству мэрии о поощрении муниципальных служащих управления либо применении к ним мер дисциплинарной ответственности;
осуществляет прием граждан и должностных лиц по вопросам, отнесенным к полномочиям управления;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
7.6. Управление ведет делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru