Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ПРИКАЗ УРТ Воронежской обл. от 26.06.2009 № 13-Р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ РЕГУЛИРУЕМЫХ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕН (ТАРИФОВ) И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ РЕГУЛИРУЕМОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, В ЧАСТИ ОБОСНОВАННОСТИ ВЕЛИЧИНЫ И ПРАВИЛЬНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ УКАЗАННЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ)"

Официальная публикация в СМИ:
"Воронежский Курьер", № 74, 07.07.2009


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 17.07.2009 <*>.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Внимание! В соответствии с пунктом 3 данный документ вступил в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования (опубликован в газете "Воронежский Курьер" - 07.07.2009). Есть неопределенность с датой начала действия документа, связанная с исчислением срока вступления документа в силу. Подробнее см. Справочную информацию.
   ------------------------------------------------------------------

До 1 января 2010 года положения Административного регламента, утвержденного данным документом, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении УРТ государственного контроля (надзора) (пункт 2 данного документа).



УПРАВЛЕНИЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
ТАРИФОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 26 июня 2009 г. № 13-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КОНТРОЛЯ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ РЕГУЛИРУЕМЫХ УПРАВЛЕНИЕМ ПО
ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ЦЕН (ТАРИФОВ) И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СФЕРЕ РЕГУЛИРУЕМОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, В ЧАСТИ
ОБОСНОВАННОСТИ ВЕЛИЧИНЫ И ПРАВИЛЬНОСТИ
ПРИМЕНЕНИЯ УКАЗАННЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ)"

Руководствуясь Федеральным законом РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 № 397 "Об утверждении Положения об управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за применением регулируемых управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области цен (тарифов) и проведение проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов)".
2. До 1 января 2010 года положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении УРТ государственного контроля (надзора).
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Временно исполняющий обязанности
руководителя управления
Н.Г.РЕШЕТОВ





Утвержден
приказом
управления по государственному
регулированию тарифов
Воронежской области
от 26.06.2009 № 13-Р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ РЕГУЛИРУЕМЫХ
УПРАВЛЕНИЕМ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕН (ТАРИФОВ) И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ РЕГУЛИРУЕМОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ,
В ЧАСТИ ОБОСНОВАННОСТИ ВЕЛИЧИНЫ И ПРАВИЛЬНОСТИ
ПРИМЕНЕНИЯ УКАЗАННЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ)"

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) исполнения управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее - УРТ) государственной функции по осуществлению контроля за применением регулируемых им цен (тарифов) и проведение проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов) (далее - государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области, порядок его взаимодействия с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области применения установленных цен (тарифов), надбавок, предельных ставок, наценок путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения органами местного самоуправления и организациями (независимо от формы собственности) законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и применения установленных тарифов.
Регламент разработан на основании Постановления Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 "О Порядке разработки и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 237, 25.12.1993);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее - Кодекс) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1; 02.01.2006, № 1, ст. 10);
- Федеральным законом РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, № 52 (часть I), ст. 6249);
- Федеральным законом РФ от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.04.1995, № 16, ст. 1316);
- Федеральным законом РФ от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.03.2003, № 13, ст. 1177);
- Федеральным законом РФ от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", № 292, 31.12.2004);
- Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ "О газоснабжении" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.04.1999, № 14, ст. 1667);
- Федеральным законом РФ от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.08.1995, № 34, ст. 3426);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.11.2005, № 47, ст. 4933);
- Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.03.2004, № 9, ст. 791);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" ("Российская газета", № 194, 01.09.2006; № 200, 08.09.2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15.12.2008, № 50, 5971);
- постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 № 397 "Об утверждении Положения об управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области" ("Молодой Коммунар" от 21.05.2009, № 51);
- другими нормативными правовыми актами.
Используемые в настоящем Регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения УРТ
государственной функции

Порядок информирования об исполнении УРТ
государственной функции

3. Исполнение государственной функции осуществляется УРТ.
Место нахождения (почтовый адрес) УРТ: 394000, г. Воронеж, ул. 25 Октября, 45, телефон - (4732) 53-28-84, факс - (4732) 53-28-50.
Режим работы: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45, обеденный перерыв - с 13.00 до 13.45, выходные дни - суббота, воскресение.
Информационные материалы, приведенные в настоящем Регламенте, сам Регламент, а также информация о процедуре исполнения государственной функции содержатся на официальном сайте УРТ по адресу: http://web.vrn.ru/rek.
4. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими УРТ.
Проверки субъектов, указанных в пункте 6 настоящего Регламента, могут проводиться одним специалистом УРТ или рабочей группой в составе двух и более специалистов УРТ, один из которых является руководителем группы.

Результат исполнения государственной функции

5. Результатом исполнения государственной функции являются действия и решения, принимаемые руководителем УРТ, заместителями руководителя УРТ, государственными гражданскими служащими УРТ в соответствии с пунктами 9, 11, 12, 16, 18 - 20, 22 - 25 настоящего Регламента.

III. Административные процедуры

6. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации УРТ проводит проверки организации (независимо от организационно-правовой формы) на предмет правильности и законности применения регулируемых УРТ цен (тарифов), надбавок, предельных ставок, наценок, наличия в их действиях признаков административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.6, ч. 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимает по их результатам меры, предусмотренные законодательством, в отношении:
1) энергосбытовых, энергоснабжающих организаций, гарантирующих поставщиков; организаций, вырабатывающих и (или) поставляющих тепловую энергию потребителям; организаций, оказывающих услуги по передаче электрической и тепловой энергии (независимо от организационно-правовой формы);
2) организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, на предмет использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые тарифы;
3) хозяйствующих субъектов, организаций коммунального комплекса по вопросам регулирования и применения тарифов, указанных в части 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
4) газораспределительных и газосбытовых организаций, реализующих природный и сжиженный газ населению;
5) организаций, реализующих гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин;
6) организаций непроизводственной сферы и транспорта;
7) других организаций (независимо от организационно-правовой формы), осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования (в пределах полномочий УРТ).

Описание последовательности действий
при осуществлении государственной функции

7. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
подготовка к проверке;
проведение проверки;
оформление результатов проверки, подготовка акта по результатам проведенной проверки;
принятие по результатам проведенной проверки предусмотренных законодательством Российской Федерации мер (в пределах компетенции УРТ).
8. Основанием для принятия решения о проведении проверки являются:
- утвержденный руководителем УРТ ежегодный план проверок;
- наличие оснований для проведения внеплановой проверки.
9. Проверка проводится на основании приказа руководителя УРТ, его заместителей.
В приказе руководителя, его заместителей указываются:
1) наименование органа государственного контроля (УРТ);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Приказ о проведении проверки формируется начальником отдела, ответственным за проведение проверки. В случае проведения проверки рабочей группой приказ формируется руководителем группы.
Максимальный срок для подготовки приказа о проведении проверки - 2 рабочих дня.
10. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановая и внеплановая проверки могут быть документарными и (или) выездными.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
11. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются УРТ не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя УРТ, его заместителя, о начале проведения плановой проверки - заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 ст. 10 Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", УРТ уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена УРТ по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 ст. 10 Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
12. При проведении проверки должностные лица УРТ, проводящие проверку, одновременно с предъявлением служебных удостоверений, вручают руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под роспись заверенную печатью копию приказа УРТ о проведении проверки. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица УРТ обязаны представить информацию об УРТ в целях подтверждения своих полномочий.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами УРТ, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя УРТ о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам УРТ, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица УРТ обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
13. Государственные гражданские служащие УРТ, осуществляющие проведение проверки, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя УРТ, заместителя руководителя УРТ о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя УРТ, заместителя руководителя УРТ и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Государственные гражданские служащие УРТ, осуществляющие проведение проверки, не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям УРТ, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
14. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственных гражданских служащих УРТ, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем УРТ, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
15. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.
16. По результатам проверки государственными гражданскими служащими, проводящими проверку, составляется акт по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (УРТ);
3) дата и номер приказа руководителя УРТ, заместителя руководителя УРТ;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
17. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
18. Акт проверки оформляется непосредственного после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле УРТ. В данном случае должностное лицо, проводившее проверку, должно направить акт проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка, не позднее трех рабочих дней.
19. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле УРТ.
20. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
21. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
22. Государственный гражданский служащий УРТ (государственные гражданские служащие УРТ) осуществляет(ют) в журнале учета проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (УРТ), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя в акте проверки делается соответствующая запись.
23. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований государственные гражданские служащие УРТ, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности (подготовить протокол об административном правонарушении).
В предписании, выдаваемом УРТ, указывается ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания.
24. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в УРТ в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в УРТ.
25. Невыполнение выданного УРТ предписания и неустранение указанных в нем нарушений в установленный срок является основанием для применения УРТ мер привлечения к административной ответственности.

IV. Порядок и формы контроля исполнения
государственной функции

26. Контроль за исполнением государственными гражданскими служащими УРТ служебных обязанностей по выполнению настоящего Регламента осуществляют руководитель УРТ, заместители руководителя УРТ.
Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области, должностные лица УРТ в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области осуществляет контроль за исполнением должностными лицами УРТ служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами УРТ служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
27. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства РФ государственных гражданских служащих, в течение десяти дней со дня принятия таких мер руководитель УРТ, заместители руководителя УРТ обязаны сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
28. Результаты проверки, проведенной должностными лицами УРТ с грубым нарушением установленных Федеральным законом РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 2 ст. 20 Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении государственной функции

29. Заявление об обжаловании действий (бездействия) УРТ либо государственных гражданских служащих УРТ подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. Нормативные правовые акты УРТ, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Блок-схема
по осуществлению контроля за применением регулируемых УРТ
цен (тарифов) и проведения проверки хозяйственной
деятельности организаций, осуществляющих деятельность в
сфере регулируемого ценообразования

плановая
   ----------------------------------------¬  внеплановая

   ---------------+Принятие решения о проведении проверки +---------------¬

¦ L--------------------T------------------- ¦
¦ V ¦
¦
   -----------------------------------------------------------¬     ¦

L---->¦ Подготовка приказа о проведении проверки - 2 рабочих дня ¦<-----

L-----------------------------T-----------------------------

V
   ------------------------------------------------------------------¬

¦ Направление уведомления о проведении проверки - 3 рабочих дня ¦
¦ до начала проверки ¦
L---------------------------------T--------------------------------

¦
V
   ------------------------------------------------------------------¬

¦ Вручение под роспись должностным лицам (уполномоченным ¦
¦ представителям) ю/лица копии приказа о проведении проверки ¦
L---------------------------------T--------------------------------

V
   ------------------------------------------------------------------¬

¦ Проведение проверки ¦
¦ (не может превышать 20 рабочих дней) ¦
L---------------------------------T--------------------------------

V
   ------------------------------------------------------------------¬

¦ Оформление результатов проверки, составление акта проверки ¦
L---------------------------------T--------------------------------

V
   ------------------------------------------------------------------¬

¦ Подготовка и выдача предписания (в случае выявления нарушения) ¦
L---------------------------------T--------------------------------

V
   ------------------------------------------------------------------¬

¦ Контроль за устранением выявленных нарушений ¦
L---------------------------------T--------------------------------

V
   ------------------------------------------------------------------¬

¦ Принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные ¦
¦ нарушения, к ответственности ¦
L------------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru