Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО


ПОСТАНОВЛЕНИЕ правительства ЕАО от 30.06.2009 № 216-пп
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У НАСЕЛЕНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу через 10 дней со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 216-пп

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ У НАСЕЛЕНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
В 2009 ГОДУ"

В целях создания благоприятных условий для реализации принципов здорового образа жизни населением Еврейской автономной области во всех сферах деятельности и реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 413 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Формирование здорового образа жизни у населения Еврейской автономной области в 2009 году".
2. Управлению здравоохранения правительства Еврейской автономной области создать на функциональной основе центр здоровья.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Жирдецкую М.М.
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор области
Г.А.АНТОНОВ





УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 30.06.2009 № 216-пп

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У НАСЕЛЕНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ"

1. ПАСПОРТ
областной целевой программы "Формирование здорового образа
жизни у населения Еврейской автономной области в 2009 году"

   --------------------T-----------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Формирование здорового образа жизни у населения¦
¦программы ¦Еврейской автономной области в 2009 году ¦
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
утверждены 22 июля 1993 г., а не 22 июня 1993 г.
   ------------------------------------------------------------------

+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Основы законодательства об охране здоровья граждан от¦
¦разработки ¦22.06.1993 № 5487-1 ¦
¦программы ¦Постановление Правительства Российской Федерации от¦
¦ ¦18.05.2009 № 413 "О финансовом обеспечении в 2009¦
¦ ¦году за счет ассигнований федерального бюджета¦
¦ ¦мероприятий, направленных на формирование здорового¦
¦ ¦образа жизни у граждан Российской Федерации, включая¦
¦ ¦сокращение потребления алкоголя и табака" ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Государственный ¦Управление здравоохранения правительства Еврейской¦
¦заказчик программы ¦автономной области ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основные ¦Управление здравоохранения правительства Еврейской¦
¦разработчики ¦автономной области ¦
¦программы ¦ ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Цель программы ¦Создание благоприятных условий для реализации¦
¦ ¦принципов здорового образа жизни всеми жителями¦
¦ ¦Еврейской автономной области во всех сферах¦
¦ ¦деятельности, включая сокращение потребления алкоголя¦
¦ ¦и табака ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основные задачи ¦1. Формирование потребностей населения в соблюдении¦
¦программы ¦принципов здорового образа жизни и отказе от¦
¦ ¦саморазрушающего поведения. ¦
¦ ¦2. Улучшение здоровья населения. ¦
¦ ¦3. Социально-психологическая реабилитация населения. ¦
¦ ¦4. Организация системы подготовки, переподготовки и¦
¦ ¦повышения квалификации кадров по вопросам¦
¦ ¦формирования здорового образа жизни. ¦
¦ ¦5. Развитие материально-технической базы областных¦
¦ ¦лечебно-профилактических учреждений, реализующих¦
¦ ¦мероприятия по формированию здорового образа жизни¦
¦ ¦среди населения. ¦
¦ ¦6. Поддержка эффективных инициатив в системах¦
¦ ¦здравоохранения, образования, бизнеса и общественном¦
¦ ¦секторе. ¦
¦ ¦7. Создание оптимальных условий для получения¦
¦ ¦информации и приобретения навыков здорового образа¦
¦ ¦жизни разными слоями населения Еврейской автономной¦
¦ ¦области ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2009 год ¦
¦реализации ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Управление здравоохранения правительства Еврейской¦
¦основных ¦автономной области ¦
¦мероприятий ¦Управление по вопросам демографии и молодежной¦
¦программы ¦политики правительства Еврейской автономной области ¦
¦ ¦Департамент по связям с общественностью и средствами¦
¦ ¦массовой информации аппарата губернатора Еврейской¦
¦ ¦автономной области ¦
¦ ¦Комитет по физической культуре и спорту правительства¦
¦ ¦Еврейской автономной области ¦
¦ ¦Комитет образования Еврейской автономной области ¦
¦ ¦Комитет социальной защиты населения правительства¦
¦ ¦Еврейской автономной области ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования программы за счет всех¦
¦финансирования ¦источников финансирования составит 1068,45 тыс.¦
¦программы ¦рублей, в том числе: ¦
¦ ¦- за счет средств федерального бюджета - 748,45 тыс.¦
¦ ¦рублей <*> (на условиях софинансирования); ¦
¦ ¦- за счет средств областного бюджета - 320,0 тыс.¦
¦ ¦рублей ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦1. Снижение уровня инвалидности от сосудистых¦
¦результаты ¦осложнений артериальной гипертензии на 2 процента. ¦
¦реализации ¦2. Снижение уровня заболеваемости цереброваскулярных¦
¦программы ¦болезней на 2 процента. ¦
¦ ¦3. Снижение уровня заболеваемости населения¦
¦ ¦инфекциями, передаваемыми половым путем, на 3¦
¦ ¦процента. ¦
¦ ¦4. Снижение уровня заболеваемости туберкулезом¦
¦ ¦постоянного населения на 0,5 процента. ¦
¦ ¦5. Снижение общей смертности населения до 15¦
¦ ¦процентов. ¦
¦ ¦6. Снижение естественной убыли населения до 1,2. ¦
¦ ¦7. Повышение доли населения, в том числе детей,¦
¦ ¦охваченного услугами, мероприятиями, предусмотренными¦
¦ ¦программой. ¦
¦ ¦8. Повышение удельного веса населения, систематически¦
¦ ¦занимающегося физической культурой и спортом, до 16¦
¦ ¦процентов. ¦
¦ ¦9. Увеличение средней продолжительности жизни на 2¦
¦ ¦месяца. ¦
¦ ¦10. Снижение нетрудоспособности и инвалидности на 0,5¦
¦ ¦процента. ¦
¦ ¦11. Сокращение количества людей, имеющих вредные¦
¦ ¦привычки (курение, употребление алкоголя,¦
¦ ¦наркомания), на 2 процента ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Система организации¦Контроль исполнения программы осуществляет¦
¦контроля за ¦государственный заказчик ¦
¦исполнением ¦Управление здравоохранения правительства Еврейской¦
¦программы ¦автономной области представляет в управление¦
¦ ¦экономики правительства Еврейской автономной области¦
¦ ¦ежеквартальные, итоговый отчеты и в правительство¦
¦ ¦Еврейской автономной области - ежегодный отчет о ходе¦
¦ ¦и результатах реализации программы и об эффективности¦
¦ ¦использования бюджетных средств, а также¦
¦ ¦ежеквартально не позднее 15-го числа месяца,¦
¦ ¦следующего за отчетным кварталом, в Министерство¦
¦ ¦здравоохранения и социального развития Российской¦
¦ ¦Федерации - отчет о расходах бюджета Еврейской¦
¦ ¦автономной области, источником финансового¦
¦ ¦обеспечения которых являются субсидии, и об¦
¦ ¦осуществленных поставках оборудования по форме,¦
¦ ¦утверждаемой Министерством здравоохранения и¦
¦ ¦социального развития Российской Федерации ¦
L-------------------+------------------------------------------------------


   --------------------------------

<*> Объем финансирования из федерального бюджета является прогнозным и может уточняться в течение действия программы.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В последние годы в Еврейской автономной области (далее - область) наметилась положительная динамика состояния здоровья населения, в том числе детей. Улучшается демографическая ситуация.
В то же время уровень заболеваемости населения, особенно детей, показатель первичного выхода на инвалидность, уровень смертности, в том числе и детской, остаются высокими. Естественная убыль населения области, несмотря на уменьшение ее масштабов, сохраняет устойчивый и долговременный характер.
В структуре смертности населения области стабильно высокий удельный вес занимают болезни системы кровообращения (54,4 процента).
На второе место причин смертности выходят несчастные случаи, травмы, отравления, убийства, самоубийства.
Наблюдается рост сердечно-сосудистой патологии. При этом артериальной гипертонии, особенно протекающей без выраженной симптоматики и вовремя не диагностированной, принадлежит ведущая роль в числе причин сердечно-сосудистых осложнений, приводящих больного к инвалидности или смерти. По данным Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году на первое место по первичной заболеваемости могут выйти депрессивные состояния и нервно-психические расстройства. Растет количество случаев социально значимых заболеваний (туберкулез, заболевания, передаваемые половым путем, наркомания).
Сложившаяся негативная тенденция в состоянии здоровья населения требует пересмотра отношения к создавшейся ситуации и свидетельствует о необходимости привлечения к деятельности по формированию здорового образа жизни населения, особенно детей и молодежи, общественных организаций, религиозных конфессий, общественности.
В обществе не созданы необходимые материально-технические условия, правовые, социальные и экономические предпосылки, формирующие заинтересованное отношение каждого человека к своему здоровью и способствующие поддержке и укреплению здорового образа жизни. Нет системы оптимальной организации досуга детей и молодежи, особенно в муниципальных образованиях области. Недостаточна система вторичной занятости подростков, что является причиной раннего приобщения их к употреблению алкоголя, распространения курения, наркомании. Недостаточно развита консультативная служба, особенно социально-психологической помощи семьям, детям, подросткам.
Реализация мероприятий по формированию здорового образа жизни населения области будет способствовать формированию системы приоритетов в общественных отношениях, позволит создать механизм поддержки выбора здорового образа жизни и сформировать у населения понимание необходимости здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья.

3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации программы

Цель программы - создание благоприятных условий для реализации принципов здорового образа жизни всеми жителями области во всех сферах деятельности, включая сокращение потребления алкоголя и табака.
Срок реализации программы - 2009 год.
Задачи программы:
1. Формирование потребностей населения в соблюдении принципов здорового образа жизни и отказе от саморазрушающего поведения.
2. Улучшение здоровья населения.
3. Социально-психологическая реабилитация населения.
4. Организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по вопросам формирования здорового образа жизни.
5. Развитие материально-технической базы областных лечебно-профилактических учреждений, реализующих мероприятия по формированию здорового образа жизни среди населения.
6. Поддержка эффективных инициатив в системах здравоохранения, образования, бизнеса и общественном секторе.
7. Создание оптимальных условий для получения информации и приобретения навыков здорового образа жизни разными слоями населения области через средства массовой информации.

4. Система программных мероприятий

Таблица 1

Система программных мероприятий

   ----T--------------------------T-------T----------T---------------T-------------------¬

¦ № ¦ Наименование задач, ¦Затраты¦ Срок ¦ Исполнители ¦Ожидаемый результат¦
¦п/п¦ программных мероприятий ¦всего, ¦реализации¦ программных ¦ в количественном ¦
¦ ¦ ¦ тыс. ¦ ¦ мероприятий ¦ измерении ¦
¦ ¦ ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+----------+---------------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+--------------------------+-------+----------+---------------+-------------------+
¦Формирование потребностей населения в соблюдении принципов здорового образа жизни ¦
¦ и отказе от саморазрушающего поведения. Улучшение здоровья населения. ¦
¦ Социально-психологическая реабилитация населения. Поддержка эффективных инициатив в ¦
¦ системах здравоохранения, образования, бизнеса и общественном секторе ¦
+---T--------------------------T-------T----------T---------------T-------------------+
¦ 1 ¦Создание межведомственного¦ ¦ 2009 г. ¦ Управление ¦1 межведомственный ¦
¦ ¦координационного совета по¦ ¦ ¦здравоохранения¦координационный ¦
¦ ¦формированию здорового ¦ ¦ ¦ правительства ¦совет ¦
¦ ¦образа жизни населения ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+----------+---------------+-------------------+
¦ 2 ¦Организация размещения ¦ ¦ 2009 г. ¦ Управление ¦75 мест. ¦
¦ ¦информационно- ¦ ¦ ¦здравоохранения¦Повышение ¦
¦ ¦образовательных материалов¦ ¦ ¦ правительства ¦информированности ¦
¦ ¦по проблемам формирования ¦ ¦ ¦ области ¦населения о ¦
¦ ¦здорового образа жизни в ¦ ¦ ¦ ¦неблагоприятных ¦
¦ ¦местах, доступных для ¦ ¦ ¦ ¦последствиях ¦
¦ ¦населения (транспорт, ¦ ¦ ¦ ¦употребления табака¦
¦ ¦организации, клубы, ¦ ¦ ¦ ¦и алкоголя ¦
¦ ¦гостиницы, спортивные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦залы, магазины, рынки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекламные щиты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+----------+---------------+-------------------+
¦ 3 ¦Организация кабинетов ¦ ¦ 2009 г. ¦ Управление ¦5 кабинетов. ¦
¦ ¦психологической помощи в ¦ ¦ ¦здравоохранения¦Повышение ¦
¦ ¦лечебно-профилактических ¦ ¦ ¦ правительства ¦стрессоустойчивости¦
¦ ¦учреждениях области ¦ ¦ ¦ области ¦населения области ¦
+---+--------------------------+-------+----------+---------------+-------------------+
¦ 4 ¦Организация в областных ¦ ¦ 2009 г. ¦ Управление ¦6 школ здорового ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦здравоохранения¦образа жизни. ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ правительства ¦Снижение уровня ¦
¦ ¦здравоохранения школ ¦ ¦ ¦ области ¦первичной ¦
¦ ¦здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦заболеваемости ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среди населения на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0,5 процента ¦
+---+--------------------------+-------+----------+---------------+-------------------+
¦ 5 ¦Организация взаимодействия¦ ¦ 2009 г. ¦ Управление ¦Сокращение ¦
¦ ¦и сотрудничество с ¦ ¦ ¦здравоохранения¦употребления ¦
¦ ¦общественными и ¦ ¦ ¦ правительства ¦сигарет, алкоголя ¦
¦ ¦религиозными организациями¦ ¦ ¦ области, ¦на 2 процента ¦
¦ ¦по вопросам формирования ¦ ¦ ¦департамент по ¦ ¦
¦ ¦здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ связям с ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦общественностью¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и СМИ аппарата ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ губернатора ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+----------+---------------+-------------------+
¦ 6 ¦Создание информационной ¦ ¦ 2009 г. ¦ Управление ¦1 информационная ¦
¦ ¦базы по вопросам ¦ ¦ ¦здравоохранения¦база. ¦
¦ ¦формирования здорового ¦ ¦ ¦ правительства ¦Улучшение ¦
¦ ¦образа жизни в областном ¦ ¦ ¦ области ¦организации ¦
¦ ¦государственном учреждении¦ ¦ ¦ ¦профилактики ¦
¦ ¦здравоохранения "Центр ¦ ¦ ¦ ¦вредных привычек ¦
¦ ¦медицинской профилактики" ¦ ¦ ¦ ¦среди населения ¦
+---+--------------------------+-------+----------+---------------+-------------------+
¦ 7 ¦Организация проведения ¦ ¦ 2009 г. ¦ Комитет по ¦Охват 50 детей. ¦
¦ ¦физкультурно-спортивных ¦ ¦ ¦ физической ¦Увеличение числа ¦
¦ ¦мероприятий и ¦ ¦ ¦ культуре и ¦детей, занятых ¦
¦ ¦показательных выступлений ¦ ¦ ¦ спорту ¦спортом и ¦
¦ ¦для несовершеннолетних с ¦ ¦ ¦ правительства ¦физической ¦
¦ ¦девиантным поведением ¦ ¦ ¦ области ¦культурой ¦
+---+--------------------------+-------+----------+---------------+-------------------+
¦ 8 ¦Организация проведения в ¦ ¦ 2009 г. ¦ Комитет ¦80 школ. ¦
¦ ¦общеобразовательных школах¦ ¦ ¦ образования ¦Снижение уровня ¦
¦ ¦физических разминок перед ¦ ¦ ¦ области ¦первичной ¦
¦ ¦началом занятий ¦ ¦ ¦ ¦заболеваемости ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среди школьников на¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 процента ¦
+---+--------------------------+-------+----------+---------------+-------------------+
¦ 9 ¦Организация проведения ¦ ¦ 2009 г. ¦ Комитет по ¦1 соревнование. ¦
¦ ¦соревнования подростковых ¦ ¦ ¦ физической ¦Создание мотиваций ¦
¦ ¦команд по месту жительства¦ ¦ ¦ культуре и ¦отвлечения ¦
¦ ¦под девизом "Нет - ¦ ¦ ¦ спорту ¦подростков от ¦
¦ ¦наркотикам! Да - здоровому¦ ¦ ¦ правительства ¦употребления ¦
¦ ¦образу жизни!" ¦ ¦ ¦ области ¦наркотиков и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сокращение их ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количества на 0,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процента ¦
+---+--------------------------+-------+----------+---------------+-------------------+
¦10 ¦Проведение областного ¦ ¦ 2009 г. ¦ Комитет ¦1 конкурс. ¦
¦ ¦конкурса среди ¦ ¦ ¦ образования ¦Привлечение ¦
¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ области, ¦школьников к ¦
¦ ¦учреждений области на ¦ ¦ ¦ комитет ¦пропаганде ¦
¦ ¦лучшую организацию работы ¦ ¦ ¦ по физической ¦здорового образа ¦
¦ ¦по пропаганде здорового ¦ ¦ ¦ культуре и ¦жизни и увеличение ¦
¦ ¦образа жизни ¦ ¦ ¦ спорту ¦числа школьников, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правительства ¦отказавшихся от ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦употребления табака¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и алкоголя, на 10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процентов ¦
+---+--------------------------+-------+----------+---------------+-------------------+
¦11 ¦Проведение соревнования ¦ ¦ 2009 г. ¦ Комитет по ¦1 соревнование. ¦
¦ ¦среди учащихся ¦ ¦ ¦ физической ¦Увеличение числа ¦
¦ ¦профессиональных училищ ¦ ¦ ¦ культуре и ¦учащихся, ¦
¦ ¦области по военно- ¦ ¦ ¦ спорту ¦занимающихся ¦
¦ ¦прикладным видам спорта ¦ ¦ ¦ правительства ¦спортом ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦и физической ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комитет ¦культурой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+----------+---------------+-------------------+
¦12 ¦Организация проведения ¦ ¦ 2009 г. ¦ Комитет по ¦1 спартакиада, ¦
¦ ¦отраслевых и межотраслевых¦ ¦ ¦ физической ¦1 смотр-конкурс. ¦
¦ ¦спартакиад, смотров- ¦ ¦ ¦ культуре и ¦Увеличение числа ¦
¦ ¦конкурсов на лучшую ¦ ¦ ¦ спорту ¦работников, ¦
¦ ¦постановку массовой ¦ ¦ ¦ правительства ¦занимающихся ¦
¦ ¦физкультурно- ¦ ¦ ¦ области ¦спортом и ¦
¦ ¦оздоровительной и ¦ ¦ ¦ ¦физической ¦
¦ ¦спортивной работы в ¦ ¦ ¦ ¦культурой ¦
¦ ¦трудовых коллективах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+----------+---------------+-------------------+
¦13 ¦Организация проведения и ¦ ¦ 2009 г. ¦ Управление ¦9 информационных ¦
¦ ¦освещения в средствах ¦ ¦ ¦здравоохранения¦блоков ¦
¦ ¦массовой информации ¦ ¦ ¦ правительства ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦
¦ ¦празднованию дней ¦ ¦ ¦департамент по ¦ ¦
¦ ¦здоровья, в том числе: ¦ ¦ ¦ связям с ¦ ¦
¦ ¦- 1 октября - Всемирный ¦ ¦ ¦общественностью¦ ¦
¦ ¦день пожилых людей; ¦ ¦ ¦и СМИ аппарата ¦ ¦
¦ ¦- третий четверг ноября - ¦ ¦ ¦ губернатора ¦ ¦
¦ ¦Всемирный день отказа ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦
¦ ¦от курения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- 20 ноября - Всемирный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦день профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сахарного диабета; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- 1 декабря - Всемирный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦день борьбы со СПИД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+----------+---------------+-------------------+
¦14 ¦Обеспечение разработки, ¦ ¦ 2009 г. ¦ Управление ¦Повышение ¦
¦ ¦издания и распространения ¦ ¦ ¦здравоохранения¦информированности ¦
¦ ¦информационно- ¦ ¦ ¦ правительства ¦населения о ¦
¦ ¦образовательных (буклеты, ¦ ¦ ¦ области, ¦неблагоприятных ¦
¦ ¦памятки, листовки) и ¦ ¦ ¦ управление по ¦последствиях ¦
¦ ¦методических материалов по¦ ¦ ¦ вопросам ¦употребления ¦
¦ ¦проблемам здорового образа¦ ¦ ¦ демографии и ¦наркотиков, табака ¦
¦ ¦жизни, профилактике ¦ ¦ ¦ молодежной ¦и алкоголя. ¦
¦ ¦никотиновой, алкогольной, ¦ ¦ ¦ политики ¦Уменьшение ¦
¦ ¦наркотической зависимости,¦ ¦ ¦ правительства ¦первичной ¦
¦ ¦профилактике ВИЧ-инфекции,¦ ¦ ¦ области ¦заболеваемости ¦
¦ ¦инфекций, передающихся ¦ ¦ ¦ ¦социально значимыми¦
¦ ¦половым путем, туберкулеза¦ ¦ ¦ ¦заболеваниями ¦
¦ ¦для различных групп ¦ ¦ ¦ ¦среди населения ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦области на 0,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процента ¦
+---+--------------------------+-------+----------+---------------+-------------------+
¦15 ¦Проведение ¦ ¦ 2009 г. ¦ Управление ¦1 исследование. ¦
¦ ¦социологического ¦ ¦ ¦здравоохранения¦Определение ¦
¦ ¦исследования среди ¦ ¦ ¦ правительства ¦наиболее актуальных¦
¦ ¦различных групп населения ¦ ¦ ¦ области, ¦направлений ¦
¦ ¦по вопросам здорового ¦ ¦ ¦ управление ¦деятельности по ¦
¦ ¦образа жизни, а также ¦ ¦ ¦ по вопросам ¦формированию ¦
¦ ¦употребления табака и ¦ ¦ ¦ демографии и ¦здорового образа ¦
¦ ¦алкоголя ¦ ¦ ¦ молодежной ¦жизни ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правительства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+----------+---------------+-------------------+
¦16 ¦Организация подготовки ¦ ¦ 2009 г. ¦ Управление ¦Подготовка 30 ¦
¦ ¦волонтеров для работы по ¦ ¦ ¦здравоохранения¦волонтеров. ¦
¦ ¦профилактике употребления ¦ ¦ ¦ правительства ¦Повышение ¦
¦ ¦алкоголя, наркотиков, ¦ ¦ ¦ области, ¦информированности ¦
¦ ¦табака и пропаганде ¦ ¦ ¦ управление по ¦населения о ¦
¦ ¦здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ вопросам ¦неблагоприятных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ демографии и ¦последствиях ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молодежной ¦употребления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики ¦наркотиков, табака ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правительства ¦и алкоголя ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+----------+---------------+-------------------+
¦17 ¦Организация проведения ¦ ¦ 2009 г. ¦ Управление ¦2 акции. ¦
¦ ¦молодежных ¦ ¦ ¦здравоохранения¦Охват 2500 человек ¦
¦ ¦профилактических акций, ¦ ¦ ¦ правительства ¦ ¦
¦ ¦направленных на пропаганду¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦
¦ ¦здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ управление по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ демографии и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молодежной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правительства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+----------+---------------+-------------------+
¦18 ¦Организация проведения в ¦ ¦ 2009 г. ¦ Комитет ¦1 конкурс, 1 ¦
¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ образования ¦выставка. ¦
¦ ¦учреждениях области ¦ ¦ ¦ области, ¦Создание у ¦
¦ ¦конкурсов, выставок ¦ ¦ ¦ управление ¦подростков ¦
¦ ¦антинаркотической ¦ ¦ ¦здравоохранения¦мотиваций отказа от¦
¦ ¦направленности ¦ ¦ ¦ правительства ¦употребления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦наркотиков и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сокращения их ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количества на 0,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процента ¦
+---+--------------------------+-------+----------+---------------+-------------------+
¦19 ¦Организация проведения ¦ ¦ 2009 г. ¦ Комитет ¦Охват ¦
¦ ¦летних оздоровительных ¦ ¦ ¦ образования ¦оздоровительными ¦
¦ ¦смен на площадках при ¦ ¦ ¦ области, ¦мероприятиями 16556¦
¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ управление по ¦детей ¦
¦ ¦учреждениях области, в ¦ ¦ ¦ вопросам ¦ ¦
¦ ¦оздоровительных лагерях ¦ ¦ ¦ демографии и ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ молодежной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правительства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+----------+---------------+-------------------+
¦Развитие материально-технической базы областных лечебно-профилактических учреждений, ¦
¦ реализующих мероприятия по формированию здорового образа жизни среди населения ¦
+---T--------------------------T-------T----------T---------------T-------------------+
¦ 1 ¦Приобретение комплекта ¦ ¦ 2009 г. ¦ Управление ¦Скрининговое ¦
¦ ¦оборудования для ОГУЗ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦обследование 1500 ¦
¦ ¦"Центр медицинской ¦ ¦ ¦ правительства ¦человек ¦
¦ ¦профилактики" ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ 211,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- за счет средств ¦ 211,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального бюджета <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+----------+---------------+-------------------+
¦ 2 ¦Приобретение комплекта ¦ ¦ 2009 г. ¦ Управление ¦Повышение ¦
¦ ¦оборудования для ОГУЗ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦физического ¦
¦ ¦"Областная больница" ¦ ¦ ¦ правительства ¦здоровья у 300 ¦
¦ ¦всего ¦ 145,0 ¦ ¦ области ¦человек ¦
¦ ¦- за счет средств ¦ 145,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального бюджета <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+----------+---------------+-------------------+
¦ 3 ¦Приобретение комплекта ¦ ¦ 2009 г. ¦ Управление ¦Увеличение ¦
¦ ¦оборудования для ОГУЗ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦обеспечения ¦
¦ ¦"Психиатрическая больница"¦ ¦ ¦ правительства ¦своевременной ¦
¦ ¦всего ¦ 605,0 ¦ ¦ области ¦диагностики ¦
¦ ¦- за счет средств ¦392,45 ¦ ¦ ¦содержания ¦
¦ ¦федерального бюджета <*> ¦ ¦ ¦ ¦токсических веществ¦
¦ ¦- за счет средств ¦212,55 ¦ ¦ ¦(алкоголя, ¦
¦ ¦областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦наркотиков) в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организме человека ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 20 процентов ¦
+---+--------------------------+-------+----------+---------------+-------------------+
¦ Организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров ¦
¦ по вопросам формирования здорового образа жизни ¦
+---T--------------------------T-------T----------T---------------T-------------------+
¦ 1 ¦Организация выездных ¦ ¦ 2009 г. ¦ Управление ¦Профессиональная ¦
¦ ¦циклов обучения ¦ ¦ ¦здравоохранения¦подготовка и ¦
¦ ¦медицинских работников по ¦ ¦ ¦ правительства ¦переподготовка 18 ¦
¦ ¦вопросам формирования ¦ ¦ ¦ области ¦врачей. Повышение ¦
¦ ¦здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня врачей по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здорового образа ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизни ¦
+---+--------------------------+-------+----------+---------------+-------------------+
¦ 2 ¦Подготовка информационно- ¦ ¦ 2009 г. ¦ Управление ¦Охват групповой ¦
¦ ¦образовательных материалов¦ ¦ ¦здравоохранения¦работой 300 семей, ¦
¦ ¦обучающего курса по ¦ ¦ ¦ правительства ¦опосредованной - ¦
¦ ¦сохранению репродуктивного¦ ¦ ¦ области ¦500 семей ¦
¦ ¦здоровья в помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальным педагогам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦классным руководителям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+----------+---------------+-------------------+
¦ Создание оптимальных условий для получения информации и приобретения ¦
¦ навыков здорового образа жизни разными слоями населения области через ¦
¦ средства массовой информации ¦
+---T--------------------------T-------T----------T---------------T-------------------+
¦ 1 ¦Осуществление пропаганды ¦ ¦ 2009 г. ¦ Управление ¦Организация 15 ¦
¦ ¦здорового образа жизни ¦ ¦ ¦здравоохранения¦статей, 20 ¦
¦ ¦через средства массовой ¦ ¦ ¦ правительства ¦выступлений на ¦
¦ ¦информации области ¦ ¦ ¦ области, ¦радио и 5 - на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент по ¦телевидении. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связям с ¦Повышение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественностью¦информированности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и СМИ аппарата ¦населения о методах¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ губернатора ¦сохранения здоровья¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦и продления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦активной жизни ¦
L---+--------------------------+-------+----------+---------------+--------------------


   --------------------------------

<*> Объем финансирования из федерального бюджета является прогнозным и может уточняться в течение действия программы.

5. Механизм реализации программы

Ответственным за реализацию программы является управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области.
Исполнителями программы являются управление здравоохранения правительства области, областные государственные учреждения здравоохранения, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, департамент по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата губернатора области, комитет по физической культуре и спорту правительства области, комитет образования Еврейской автономной области, комитет социальной защиты населения правительства области.
Реализация программы осуществляется путем планирования и выполнения ее мероприятий, а также контроля за эффективным использованием финансовых средств, выделенных по программе, соблюдением сроков и качества выполненных объемов запланированных работ.
Финансирование мероприятий программы, выполняемых областными государственными учреждениями здравоохранения, осуществляется в порядке, определенном для исполнения расходов областного бюджета.
В соответствии с объемами финансирования, предусмотренными программой, управление здравоохранения правительства области финансирует подведомственные управлению здравоохранения правительства области учреждения здравоохранения, которые определяют поставщиков оборудования в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

6. Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 1068,45 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 748,45 тыс. рублей <*> (на условиях софинансирования), за счет средств областного бюджета - 320,0 тыс. рублей.

Таблица 2

Структура финансирования программы

   -------------------------------T--T--T-------T------------------¬

¦ Источники и ¦Рз¦Пр¦ ЦСР ¦Финансовые затраты¦
¦ направления расходов ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +------T-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦в том числе¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по годам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦
+------------------------------+--+--+-------+------+-----------+
¦ 1 ¦2 ¦3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+------------------------------+--+--+-------+------+-----------+
¦ ВСЕГО ¦
+------------------------------T--T--T-------T------T-----------+
¦Областной бюджет ¦09¦10¦5220000¦320,0 ¦ 320,0 ¦
+------------------------------+--+--+-------+------+-----------+
¦Федеральный бюджет (на ¦ ¦ ¦ ¦748,45¦ 748,45 ¦
¦условиях софинансирования) <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--+--+-------+------+-----------+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--+--+-------+------+-----------+
¦ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ¦
+------------------------------T--T--T-------T------T-----------+
¦Областной бюджет ¦09¦10¦5220000¦320,0 ¦ 320,0 ¦
+------------------------------+--+--+-------+------+-----------+
¦Федеральный бюджет (на ¦ ¦ ¦ ¦748,45¦ 748,45 ¦
¦условиях софинансирования) <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--+--+-------+------+-----------+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--+--+-------+------+-----------+
¦ НИОКР ¦
+------------------------------T--T--T-------T------T-----------+
¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--+--+-------+------+-----------+
¦Федеральный бюджет (на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условиях софинансирования) <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--+--+-------+------+-----------+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--+--+-------+------+-----------+
¦ ПРОЧИЕ РАСХОДЫ ¦
+------------------------------T--T--T-------T------T-----------+
¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--+--+-------+------+-----------+
¦Федеральный бюджет (на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условиях софинансирования) <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--+--+-------+------+-----------+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------+--+--+-------+------+------------


   --------------------------------

<*> Объем финансирования из федерального бюджета является прогнозным и может уточняться в течение действия программы.

Таблица 3

   ----T--------------------------------------T---------------------------¬

¦ № ¦ Получатели денежных средств на ¦ Источники финансирования ¦
¦п/п¦ реализацию программы ¦ ¦
¦ ¦ +-------------T-------------+
¦ ¦ ¦ Средства ¦ Средства ¦
¦ ¦ ¦ областного ¦федерального ¦
¦ ¦ ¦ бюджета ¦ бюджета <*> ¦
¦ ¦ ¦(тыс. рублей)¦(тыс. рублей)¦
+---+--------------------------------------+-------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+--------------------------------------+-------------+-------------+
¦ 1 ¦Областное государственное учреждение ¦ ¦ 145,0 ¦
¦ ¦здравоохранения "Областная больница" ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------+-------------+
¦ 2 ¦Областное государственное учреждение ¦ 320,0 ¦ 392,45 ¦
¦ ¦здравоохранения "Психиатрическая ¦ ¦ ¦
¦ ¦больница" ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------+-------------+
¦ 3 ¦Областное государственное учреждение ¦ ¦ 211,0 ¦
¦ ¦здравоохранения "Центр медицинской ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики" ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------------+-------------+--------------


   --------------------------------

<*> Объем финансирования из федерального бюджета является прогнозным и может уточняться в течение действия программы.

7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических результатов от реализации программы

Ожидается, что в результате мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни населения области:
- снизится уровень инвалидности от сосудистых осложнений артериальной гипертензии на 2 процента;
- снизится уровень цереброваскулярных болезней на 2 процента;
- снизится уровень заболеваемости туберкулезом постоянного населения на 0,5 процента;
- снизится общая смертность населения до 15 процентов;
- снизится естественная убыль населения до 1,2;
- повысится доля населения, в том числе детей, охваченного услугами, мероприятиями, предусмотренными программой;
- повысится удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 16 процентов;
- увеличится средняя продолжительность жизни на 2 месяца;
- снизится нетрудоспособность и инвалидность на 0,5 процента;
- снизится уровень заболеваемости населения инфекциями, передаваемыми половым путем, на 3 процента;
- сократится количество людей, имеющих вредные привычки (курение, употребление алкоголя, наркомания), на 2 процента.

8. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации

Текущий контроль за реализацией программы осуществляется государственным заказчиком программы - управлением здравоохранения правительства области.
Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности и включает:
- периодическую отчетность исполнителей программы о ее реализации;
- контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделенных по программе;
- контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения объемов запланированных работ.
Получатели финансовых средств по программе отчитываются перед управлением здравоохранения правительства области об использовании выделенных им финансовых средств и выполнении мероприятий программы в соответствии с бюджетным законодательством.
Управление здравоохранения правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные, итоговый отчеты и в правительство области - ежегодный отчет о ходе и результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств, а также ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации - отчет о расходах бюджета области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и об осуществленных поставках оборудования по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru