Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Ивановской области от 25.06.2009 № 175-рп
"О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "РЕГИОНАЛЬНЫМ ПЛАНОМ ДЕЙСТВИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 25.06.2009.
   ------------------------------------------------------------------


Свод законодательства




ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 июня 2009 г. № 175-рп

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения экологически безопасных условий жизни населения Ивановской области за счет улучшения качества окружающей среды, ослабления факторов негативного воздействия на природу:

1. Утвердить региональный план действий по охране окружающей среды Ивановской области на 2009 - 2011 годы (далее - план действий) (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области разработать планы действий по охране окружающей среды соответствующих муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.

3. Департаменту государственного контроля Ивановской области в срок до 01.08.2009 представить Губернатору Ивановской области аналитическую информацию о местах захоронения отходов на территории Ивановской области.

4. Ответственным исполнителям мероприятий плана действий ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Департамент государственного контроля Ивановской области отчет о ходе выполнения мероприятий плана действий.

5. Департаменту государственного контроля Ивановской области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять отчет о ходе выполнения плана действий в управление координации Комплекса экономического развития Ивановской области аппарата Правительства Ивановской области.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Конькова П.А.

И.о. Председателя Правительства
Ивановской области
А.Н.ЧУЖБИНКИН





Приложение
к распоряжению
Правительства
Ивановской области
от 25.06.2009 № 175-рп

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

1. Общие положения

Экологическая безопасность является обязательным условием устойчивого развития общества и выступает основой сохранения природных систем и поддержания требуемого качества окружающей среды. Обеспечение экологической безопасности на региональном уровне предполагает проведение эффективной экологической политики, сбалансированное и рациональное использование природных ресурсов, постоянный контроль состояния окружающей среды, разработку региональных нормативов качества окружающей среды, внедрение экологически безопасных технологий и систем экологического менеджмента на предприятиях.
Региональный план действий по охране окружающей среды Ивановской области на 2009 - 2011 годы (далее - План действий, РПДООС) рассматривается как первый этап реализации целенаправленной и системной региональной экологической политики. В РПДООС определяются основные экологические проблемы Ивановской области и первоочередные организационно-технические мероприятия, направленные на их решение.
РПДООС разработан Департаментом государственного контроля Ивановской области во взаимодействии с органами государственной власти Ивановской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, научными и общественными организациями.
Правовой основой Плана действий являются Конституция Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, федеральные законы от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 № 1225-р "Об Экологической доктрине Российской Федерации".

2. Характеристика экологической обстановки
на территории Ивановской области

2.1. Атмосферный воздух.
Контроль за состоянием атмосферного воздуха на территории Ивановской области осуществляется государственным учреждением "Ивановский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
На территории области имеется 4 стационарных поста наблюдения, 2 из которых расположены в г. Иванове (ПНЗ № 1 расположен по адресу: г. Иваново, ул. Ташкентская, 92, ПНЗ № 2 - по адресу: г. Иваново, ул. Дзержинского, 16), а также в г. Приволжске (г. Приволжск, ул. Иваново-Вознесенская, 82) и г. Плесе (г. Плес, пос. Северцево, ул. Гагарина, 24).
В 2008 году на территории г. Иванова отмечалось устойчивое загрязнение
воздуха бенз(а)пиреном, формальдегидом, взвешенными веществами, что
указывает на преобладающую роль в структуре выбросов передвижных источников
загрязнения атмосферы (автотранспорт). В 2008 году средняя за год
концентрация бенз(а)пирена составила 1,4 ПДК , максимальная из разовых
с.с.
концентрация - 2,4 ПДК . Средняя за год концентрация формальдегида
м.р.
превышала ПДК в 4,6 раза, максимальная разовая концентрация составила
с.с.
1,1 ПДК . Среднегодовая концентрация фенола не превысила ПДК ,
м.р. с.с.
максимальная разовая концентрация достигла 0,9 ПДК . Для взвешенных
м.р.
веществ наибольшая разовая концентрация составила 1,4 ПДК . Средняя
м.р.
концентрация критериальных загрязнителей (диоксида серы, оксидов азота,
взвешенных веществ, оксида углерода) не превышала предельно допустимых
значений. Случаев высокого и экстремально высокого загрязнения атмосферы на
территории г. Иванова не наблюдалось. Согласно проведенным расчетам в 2008
году значение индекса загрязнения атмосферы (ИЗА) составило 10,25, что
соответствует классу экологического состояния "кризис".
Качество атмосферного воздуха на территории Приволжского
муниципального района положительно отличается от ситуации на территории г.
Иванова. В 2008 году средняя за год и максимальная из разовых концентрации
диоксида серы, диоксида азота, оксида углерода, взвешенных веществ не
превышали ПДК и ПДК . На территории Приволжского муниципального
с.с. м.р.
района случаев экстремально высокого и высокого загрязнения воздуха не
наблюдалось. Значение ИЗА в Приволжском районе в 2008 году составило 1,47,
что соответствует классу экологического состояния "норма".
Ивановская область не входит в перечень регионов с городами с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха и не относится к регионам "приоритетного списка", на территории которых значение ИЗА составляет более 14 единиц.
Для Ивановской области, так же как и для большинства регионов ЦФО, приоритетными загрязнителями воздушного бассейна остаются оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, формальдегид.
В Ивановской области ежегодно поступает в атмосферу более 140 тонн загрязняющих веществ как от стационарных источников выбросов, так и от передвижных (автотранспорта). В таблице 1 приведены объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух за период 2005 - 2008 годов.

Таблица 1

Объемы валовых выбросов загрязняющих веществ
в атмосферный воздух

тыс. тонн
   -----------------------T---------T----------T---------T---------¬

¦ ¦2005 год ¦ 2006 год ¦2007 год ¦2008 год ¦
+----------------------+---------+----------+---------+---------+
¦Стационарные источники¦ 40,0¦ 43,8¦ 43,7¦ 42,4¦
+----------------------+---------+----------+---------+---------+
¦Передвижные источники ¦ 100,0¦ 107,2¦ 103,3¦ 107,4¦
+----------------------+---------+----------+---------+---------+
¦Всего ¦ 140,0¦ 151,0¦ 147,0¦ 149,8¦
L----------------------+---------+----------+---------+----------


В загрязнение воздушного бассейна региона наибольший вклад вносит автотранспорт.
Объем выбросов в пересчете на душу населения составляет 128 кг/чел., что ниже среднего показателя в Российской Федерации практически в 2 раза.
Следует отметить, что на территории Ивановской области отсутствуют предприятия, входящие в число ста основных загрязнителей атмосферного воздуха Российской Федерации.
В таблице 2 приведен перечень 25 предприятий области - основных источников загрязнения атмосферного воздуха с указанием объема валовых выбросов за год, на долю которых приходится 75,3% от общего количества выбросов от стационарных источников Ивановской области.

Таблица 2

Перечень предприятий - основных источников
загрязнения атмосферного воздуха
(по данным статистической отчетности за 2008 год)

   ----T-------------------------------------------------------T-------------¬

¦ № ¦ Наименование предприятия ¦Выброс, т/год¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦1 ¦ОАО "ТГК-6" (г. Иваново) ¦ 10580,008¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦2 ¦ОАО "Ивановский техуглерод и резина" (Ивановский район)¦ 9813,171¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦3 ¦МУП "Пучежские тепловые сети" (Пучежский район) ¦ 1080,325¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦4 ¦Филиал ООО "Волгатрансгаз" - Ивановское ЛПУ МГ¦ 1035,833¦
¦ ¦(Савинский район) ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦5 ¦В/ч 62681 (Тейковский район) ¦ 999,771¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦6 ¦МПЗР "Заволжское РМПО ЖКХ" (Заволжский район) ¦ 869,641¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦7 ¦ООО "Эггер Древпродукт" (Шуйский район) ¦ 645,584¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦8 ¦МУП "Комсомольское ЖКХ" (Комсомольский район) ¦ 640,111¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦9 ¦ООО "Майдаковский завод" (Палехский район) ¦ 615,868¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦10 ¦В/ч 34048 (Тейковский район) ¦ 559,036¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦11 ¦МП ЖКХ г. Шуя (Шуйский район) ¦ 549,801¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦12 ¦ОАО "Ивановские ПГУ" (Комсомольский район) ¦ 527,932¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦13 ¦ООО "Палехское предприятие объединенных котельных"¦ 447,578¦
¦ ¦(Палехский район) ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦14 ¦ОАО "Автокран" (г. Иваново) ¦ 444,264¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦15 ¦ООО "УКХК" (Шуйский район) ¦ 431,104¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦16 ¦МУ МПП ЖКХ Тейковского района (Тейковский район) ¦ 417,460¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦17 ¦ООО "Заречье-Сервис" (Заволжский район) ¦ 409,828¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦18 ¦ФГУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области (Южский¦ 388,426¦
¦ ¦район) ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦19 ¦МУП "Приволжское МПО ЖКХ" (Приволжский район) ¦ 385,704¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦20 ¦ОАО ХБК "Шуйские ситцы" (Шуйский район) ¦ 355,733¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦21 ¦ОАО "Шуйский маслоэкстракционный завод" (Шуйский район)¦ 353,282¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦22 ¦МУП "Иврайжилкомхоз" (Ивановский район) ¦ 348,587¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦23 ¦ФГУП "Совхоз "Тепличный" (Ивановский район) ¦ 347,345¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦24 ¦ООО "КФК "Стандарт" (Шуйский район) ¦ 337,651¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦25 ¦МУП "Приволжское ТЭП" (Приволжский район) ¦ 310,387¦
L---+-------------------------------------------------------+--------------


Анализ качества атмосферного воздуха на территории Ивановской области, а также интенсивность его загрязнения показывают на стабильность сложившейся ситуации.

2.2. Поверхностные водные объекты.
Контроль за качеством поверхностных водных объектов на территории
Ивановской области осуществляется государственным учреждением "Ивановский
областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
Контроль осуществляется на 7 водных объектах по 14 контрольным створам. В
большинстве контрольных створов традиционно отмечаются превышения по
следующим показателям: БПК (от 2 до 3 долей ПДК), азот аммонийный (до 3
5
ПДК), сульфаты (более 1 ПДК), гидрокарбонаты (более 1 ПДК), железо,
нефтепродукты, взвешенные вещества, фосфаты. В большинстве контрольных
створов превышение БПК составляет от 2 до 3 долей ПДК, для остальных
5
перечисленных ингредиентов - приближено к 1 ПДК.
Наиболее загрязненными являются реки Волга, Уводь, Теза.
Река Волга, протекающая по области на протяжении 187 км, от границы Костромской области до границы с Нижегородской областью имеет класс качества "загрязненная", а в городе Кинешме - "очень грязная".
Общее количество загрязняющих веществ, поступающих в водоемы со сточными водами, составляет более 60 тыс. т в год. Причем в указанном показателе не учитывается вклад значительного количества малых предприятий, которые осуществляют сбросы в водные объекты и на рельеф местности без отчетности. Структуры сброса загрязненных сточных вод в водные объекты Ивановской области приведены в таблице 3.

Таблица 3

Структуры сброса загрязненных сточных вод в водные объекты
Ивановской области, млн. куб. м

   -----------------------------T--------T--------T--------T--------T--------¬

¦ ¦2004 год¦2005 год¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Объем сброса загрязненных¦ 210,04¦ 195,62¦ 193,71¦ 192,45¦ 126,83¦
¦сточных вод, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦недостаточно очищенных ¦ 187,37¦ 174,41¦ 177,99¦ 177,96¦ 117,3 ¦
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦без очистки ¦ 22,67¦ 21,21¦ 15,72¦ 14,49¦ 9,53¦
L----------------------------+--------+--------+--------+--------+---------


За последний пятилетний период наметилась тенденция к сокращению объемов сброса недостаточно очищенных сточных вод и сточных вод без очистки.
Объем сбросов сточных вод на душу населения в 2007 году составляет 118,64 куб. м/чел., что соответствует среднероссийскому показателю.
В 2008 году сброс сточных вод в водные объекты осуществляли 86 водопользователей по 150 выпускам. В таблице 4 приведен перечень 10 предприятий области - основных источников загрязнения водных объектов с указанием объемов сбросов загрязненных сточных вод за год, в том числе сбрасываемых без очистки (млн. м3), на долю которых приходится 91,25% от общего количества сбросов в поверхностные водные объекты Ивановской области.

Таблица 4

Перечень предприятий - основных источников
загрязнения водных объектов
(по данным статистической отчетности за 2008 год)

   ----T----------------------------------------T-------------¬

¦ № ¦ Наименование предприятия ¦Объем сброса,¦
¦п/п¦ ¦ млн. м3 ¦
+---+----------------------------------------+-------------+
¦1 ¦УМП "Водоканал" г. Иваново ¦ 73,75¦
+---+----------------------------------------+-------------+
¦2 ¦ОАО "ТГК-6" (ТЭЦ-2, ТЭЦ-3) ¦ 62,43¦
+---+----------------------------------------+-------------+
¦3 ¦Кинешемское МП "ОКХ" ¦ 7,79¦
+---+----------------------------------------+-------------+
¦4 ¦ООО "Родники-Текстиль" ¦ 6,86¦
+---+----------------------------------------+-------------+
¦5 ¦МП ЖКХ г. Шуя ¦ 6,48¦
+---+----------------------------------------+-------------+
¦6 ¦ОАО "Тейковский ХБК" ¦ 5,51¦
+---+----------------------------------------+-------------+
¦7 ¦ОАО "Спиртзавод Петровский" ¦ 4,91¦
+---+----------------------------------------+-------------+
¦8 ¦ОАО "Яковлевский льнокомбинат" ¦ 2,7 ¦
+---+----------------------------------------+-------------+
¦9 ¦МУП МПО ЖКХ г. Фурманов ¦ 2,62¦
+---+----------------------------------------+-------------+
¦10 ¦МПО ЖКХ г. Вичуга ¦ 2,57¦
L---+----------------------------------------+--------------


2.3. Отходы производства и потребления.
По официальным данным статистической отчетности (форма 2-ТП (отходы)), на территории Ивановской области на конец 2006 года накопилось более 9,5 млн. т отходов, из них: 1 класса опасности - 33,8 т; 2 класса опасности - 1,93 т; 3 класса опасности - 4,1 тыс. т; 4 класса опасности - 36,6 тыс. т; 5 класса опасности - 9,3 млн. т.
За 2008 год образовалось 0,42 млн. т отходов, из них: 1 класса опасности - 64,35 т; 2 класса опасности - 39,9 т; 3 класса опасности - 35,95 тыс. т; 4 класса опасности - 183,9 тыс. т; 5 класса опасности - 201 тыс. т.
Объем образования отходов на душу населения в Ивановской области не высок - 0,55 т на человека в год. Однако в регионе имеется достаточное количество проблем в сфере обращения с отходами производства и потребления, требующих неотложного решения.
Твердые бытовые отходы.
Практически все собираемые твердые бытовые и приравненные к ним промышленные отходы вывозятся на захоронение на полигоны и санкционированные свалки. Раздельный сбор отходов с выделением полезных фракций в регионе не применяется. Сбором отходов, как правило, занимаются муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства. В 2008 - 2009 годах отмечено интенсивное развитие частных организаций, предоставляющих услуги по сбору и вывозу отходов на захоронение, однако доля услуг частных организаций не превышает 5%. В Ивановской области также сложился нелегальный рынок предоставления услуг по сбору и вывозу отходов нелицензированными организациями. Оценить объем выполняемых такими организациями услуг не представляется возможным.
В Ивановской области действуют 4 полигона отходов ("Малоступкинский" для г. Иванова, полигон для г. Шуи, полигон для п. Петровский Гаврилово-Посадского района, полигон ООО "Тополь"). Завершено строительство полигона ТБО для п. Палех, однако полигон не принят в эксплуатацию. Степень заполнения полигонов для городов Иваново и Шуя приближается к критическому уровню. Существует 47 санкционированных свалок. Около половины из них подлежит закрытию, так как на них не соблюдаются экологические и санитарные требования при захоронении отходов, не организован учет отходов, принимаемых на захоронение. Практически повсеместно на свалки вывозятся отходы промышленных предприятий 3 - 5 классов опасности. Степень заполнения близка к 100% на 6 свалках (г. Вичуга, г. Кохма, г. Приволжск, г. Тейково, п. Лух, п. Старая Вичуга), на 36 объектах не выдерживается санитарно-защитная зона. В некоторых муниципальных образованиях отсутствуют необходимые данные о состоянии объектов размещения отходов, что говорит об отсутствии должного контроля со стороны органов местного самоуправления за процессом организации сбора и захоронения отходов.
Промышленные отходы.
В Ивановской области большая часть промышленных отходов (порядка 90%) перерабатывается, утилизируется или вновь используется (золошлаковые отходы, гальваношламы, автопокрышки, формовочная земля и т.д.). Однако из более ста предприятий, осуществляющих сбор, транспортировку, переработку и обезвреживание промышленных отходов, только два действуют на территории Ивановской области (ОАО "АО Лотос", осуществляющее сбор, транспортировку и переработку ртутьсодержащих отходов; ООО "Эггер Древпродукт", осуществляющее сбор и переработку древесных отходов).
Ртутьсодержащие отходы.
На территории Ивановской области единственным предприятием, осуществляющим сбор и обезвреживание ртутьсодержащих отходов, является ОАО "АО Лотос". Предприятие обезвреживает около 95% ртутных отходов, образующихся в регионе. Около 5% образующихся ртутьсодержащих отходов направляется на обезвреживание в соседние регионы, в основном - в Московскую область. При этом имеются проблемы, связанные со сбором ртутьсодержащих отходов. Отработанные ртутные лампы вместе с бытовыми отходами часто попадают в мусорные контейнеры, ежегодно обнаруживаются десятки мест несанкционированного сброса ртутных отходов, в том числе и в пределах водоохранных зон, прибрежных защитных полос, зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. На предприятиях не ведется учет движения ртутьсодержащих приборов и ртутных ламп, в некоторых случаях ртутьсодержащие отходы хранятся совместно с иными отходами, что категорически запрещено действующими экологическими и санитарно-эпидемиологическими нормативами.
Отходы гальванических производств.
Отходы гальванических производств содержат соли тяжелых металлов, в том числе шестивалентного хрома, и являются чрезвычайно опасными для окружающей среды. В настоящее время только до 30% солей тяжелых металлов полезно расходуются в технологических процессах. Остальная часть отходов поступает через систему городской канализации на очистные сооружения или сбрасывается в поверхностные водные объекты в составе сточных вод. Соли тяжелых металлов существенно снижают эффективность очистки стоков на очистных сооружениях, где используются биологические методы очистки. Большинство гальванических производств не имеют локальных очистных сооружений предприятий.
Нефтешламы.
Актуальным остается вопрос утилизации нефтешламов, образующихся на локальных очистных сооружениях автомоек, ливневых стоков с АЗС, при зачистке резервуаров для хранения мазутного топлива на ТЭЦ. Не решен вопрос утилизации нефтешламов механической очистки сточных вод, промасленной ветоши, грунта и опилок, загрязненных нефтепродуктами. В Ивановской области нет предприятий, осуществляющих сбор, транспортировку и переработку нефтешламов.
Отработанные элементы питания.
Система сбора и утилизации отработанных элементов питания (аккумуляторов) не налажена. В большинстве случаев отработанные элементы питания передаются нелицензируемым организациям, которые извлекают из них свинец, кислота не утилизируется.
Отработанные резинотехнические изделия.
К отработанным резинотехническим изделиям относится в основном изношенная авторезина. На территории Ивановской области переработка отработанных резинотехнических изделий не производится, все резинотехнические отходы вывозятся на полигоны для захоронения.
Отходы животноводства.
Отходы животноводства образуются на животноводческих комплексах, птицефабриках. Особую тревогу вызывает проблема утилизации жидких отходов птицеводства. На большинстве предприятий пометохранилища переполнены, технологии утилизации отходов птицеводства не внедряются вследствие их высокой стоимости.
Медицинские отходы.
Отходы, образующиеся в медицинских лечебно-профилактических учреждениях в ходе осмотра, обследования и лечения пациентов или научно-исследовательских работ, фармацевтические отходы классов Б и В необходимо подвергать термическому обеззараживанию. В Ивановской области нет установок, при помощи которых должно осуществляться термическое обеззараживание медицинских отходов. В настоящее время медицинские отходы собираются в составе твердых бытовых отходов и поступают на свалки и полигоны для захоронения.
Биологические отходы.
Биологические отходы (трупы животных и птиц, ветеринарные конфискаты, выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы, пищевые продукты с просроченным сроком хранения и др.) при несоблюдении правил их сбора, утилизации и уничтожения представляют угрозу экологической безопасности региона. Ежегодно на территории области образуется около 450 тонн биологических отходов. Биологические отходы должны вывозиться на захоронение в биотермические ямы. В настоящее время из четырех биотермических ям только одна, расположенная в Малоступкинском полигоне, построена по типовому проекту. Основным пользователем является город Иваново. Биотермическая яма переполнена и не может обеспечивать потребность города Иванова для захоронения отходов. На территории Тейковского района в 2008 году построена биотермическая яма, которая до настоящего времени не введена в эксплуатацию.
Непригодные ядохимикаты.
На территории Ивановской области на 48 объектах (складах) хранится 65 тонн непригодных ядохимикатов (пестицидов), подлежащих утилизации. Ядохимикаты не имеют собственника, являются брошенными и хранятся в бесхозных складах, не приспособленных для целей хранения опасных отходов, что представляет собой реальную угрозу экологической безопасности региона.

2.4. Особо охраняемые природные территории.
В Ивановской области нормативным правовым актом, определяющим перечень участков земель с особым режимом использования, является решение Ивановского областного Совета народных депутатов от 14.07.1993 № 148. Этот документ обобщает перечень памятников природы и других особо охраняемых природных территорий, признанных таковыми в различное время. В основном процесс признания территорий памятниками природы происходил в 60 - 80-е годы прошлого века, когда многие природные комплексы и объекты признавались памятниками природы, в том числе городские и поселковые парки и сады, одиноко стоящие деревья, болота. В итоге особо охраняемыми природными территориями было признано 727 объектов, из них 149 - объекты регионального значения. Общая площадь земель, занятых особо охраняемыми природными территориями, составляет порядка 25 тысяч гектаров, из них около 18 тысяч гектаров занимают особо охраняемые природные территории регионального значения.
Вышеуказанным решением областного Совета в 1993 году районным и городским советам поручалось установить границы памятников природы, а администрациям городов и районов - оформить паспорта, обозначить на местности памятники природы предупредительными и информационными знаками, установить контроль за выполнением установленного правового режима их использования. Однако в 1993 году и последующие годы границы памятников природы так и не были установлены, паспорта и охранные обязательства оформлены не были.
По поручению Правительства Ивановской области в 2007 году была проведена инвентаризация памятников природы областного значения. В результате инвентаризации установлено, что в большинстве случаев территории памятников природы подвержены интенсивному хозяйственному использованию, в том числе для рекреационных целей, 20 природных объектов уже утратили свое значение. Массовому использованию в рекреационных целях подвергаются озера, парки, лесные массивы. В этой связи в приоритетном порядке необходимо произвести корректировку перечня особо охраняемых природных территорий, оформление всех необходимых документов на памятники природы, которые являются уникальными природными объектами, требующие охраны.

3. Экологические проблемы Ивановской области

Основываясь на информации, полученной в ходе проведения регионального экологического контроля, совместной работы с органами местного самоуправления, природоохранными органами, Департаментом государственного контроля определены экологические проблемы Ивановской области.
Ранжированный перечень экологических проблем:
1. Загрязнение окружающей среды вследствие неорганизованного хранения и захоронения бытовых и промышленных отходов.
Проблема связана с комплексным и длящимся во времени воздействием отходов на окружающую среду и обусловлена следующими причинами:
- постоянный рост объема образования отходов;
- размещение отходов на объектах, не отвечающих экологическим и санитарным требованиям;
- отсутствие производств по переработке отходов, имеющих полезные свойства и являющихся источником вторичного сырья;
- отсутствие возможности утилизации медицинских и биологических отходов в соответствии с экологическими и санитарными требованиями;
- отсутствие единой системы управления отходами на региональном уровне.
2. Загрязнение поверхностных водных объектов, в том числе источников питьевого водоснабжения, сбросами промышленных предприятий, предприятий коммунального хозяйства и стоками с сельскохозяйственных предприятий.
Наличие проблемы обусловлено следующими причинами:
- высокая степень износа очистных сооружений на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства;
- отсутствие необходимого уровня очистки ливневых стоков в населенных пунктах;
- высокая доля стоков, сбрасываемых без очистки;
- ненадлежащий контроль за сбросом сточных вод в централизованную канализацию в большинстве населенных пунктов;
- несоблюдение режима водоохранных зон и зон санитарной охраны водоемов, являющихся источниками питьевого водоснабжения.
3. Потенциальная возможность возникновения экологических аварий вследствие функционирования экологически опасных объектов.
Перечень экологически опасных объектов Ивановской области приведен в таблице 5.

Таблица 5

Перечень экологически опасных объектов Ивановской области

   ----T--------------------T------------------------------T-----------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Характеристика объекта ¦ Экологические ¦
¦п/п¦ и местонахождение ¦ ¦ последствия ¦
¦ ¦ объекта ¦ ¦при возникновении¦
¦ ¦ ¦ ¦ аварии ¦
+---+--------------------+------------------------------+-----------------+
¦1 ¦Объект "Глобус-1",¦С целью глубокого¦Загрязнение реки¦
¦ ¦Заволжский район, д.¦сейсмического зондирования¦Шача ¦
¦ ¦Галкино ¦земной коры в 1971 году близ¦радионуклидами с¦
¦ ¦ ¦д. Галкино Заволжского района¦последующим их¦
¦ ¦ ¦был произведен подземный¦попаданием в реку¦
¦ ¦ ¦ядерный взрыв под кодовым¦Волга ¦
¦ ¦ ¦названием "Глобус-1". В¦ ¦
¦ ¦ ¦результате аварийной ситуации,¦ ¦
¦ ¦ ¦возникшей при взрыве, был¦ ¦
¦ ¦ ¦произведен выброс¦ ¦
¦ ¦ ¦радионуклидов на поверхность¦ ¦
¦ ¦ ¦прилегающей территории. В 2003¦ ¦
¦ ¦ ¦году сооружен обводной канал¦ ¦
¦ ¦ ¦на р. Шача. С 2008 года¦ ¦
¦ ¦ ¦продолжены работы по¦ ¦
¦ ¦ ¦реабилитации объекта за счет¦ ¦
¦ ¦ ¦средств федерального бюджета ¦ ¦
+---+--------------------+------------------------------+-----------------+
¦2 ¦Бардяные пруды п.¦Два пруда-накопителя барды¦Загрязнение реки¦
¦ ¦Петровский ¦объемом 250 тыс. куб. м и 300¦Нерль аммонийным¦
¦ ¦Гаврилово-Посадского¦тыс. куб. м. В период¦азотом, фосфатами¦
¦ ¦района ¦интенсивного весеннего¦с последующим их¦
¦ ¦ ¦половодья или интенсивных¦попаданием на¦
¦ ¦ ¦осадков возможно переполнение¦водозабор г.¦
¦ ¦ ¦прудов и попадание отходов в¦Владимира ¦
¦ ¦ ¦р. Нерль ¦ ¦
+---+--------------------+------------------------------+-----------------+
¦3 ¦Пруды-отстойники ¦В прудах-отстойниках накоплено¦Загрязнение реки¦
¦ ¦химических отходов¦более 14 тыс. куб. м жидких¦Кинешемка, резкое¦
¦ ¦бывшего ОАО¦химических отходов с¦изменение ¦
¦ ¦"Дмитриевский ¦кислотностью pH = 1. Уровень¦кислотности и¦
¦ ¦химический завод",¦отходов находится на 0,5 м¦уничтожение ¦
¦ ¦город Кинешма ¦ниже верхней границы дамбы¦биоты. Попадание¦
¦ ¦ ¦обвалования. В период¦загрязнителей в¦
¦ ¦ ¦интенсивного весеннего¦реку Волга ¦
¦ ¦ ¦половодья или интенсивных¦ ¦
¦ ¦ ¦осадков возможно переполнение¦ ¦
¦ ¦ ¦прудов и попадание отходов в¦ ¦
¦ ¦ ¦р. Кинешемка ¦ ¦
+---+--------------------+------------------------------+-----------------+
¦4 ¦Опытно-промышленный ¦Комплекс предназначен для¦Возможность ¦
¦ ¦комплекс закачки¦закачки около 700 тыс. куб.¦закачки ¦
¦ ¦промышленных отходов¦м/год промышленных химических¦запрещенных ¦
¦ ¦в глубокие¦стоков, в том числе 1 класса¦веществ, в том¦
¦ ¦поглощающие ¦опасности (совтол,¦числе ¦
¦ ¦горизонты земли на¦четыреххлористый углерод и¦радиоактивных, с¦
¦ ¦территории бывшего¦т.д.). Радиус "пятна¦неопределенными ¦
¦ ¦ОАО "Заволжский¦загрязнения" подземного¦экологическими ¦
¦ ¦химический завод",¦горизонта составляет около 24¦последствиями ¦
¦ ¦город Заволжск ¦км и продолжает увеличиваться ¦ ¦
+---+--------------------+------------------------------+-----------------+
¦5 ¦Ядохимикаты, ¦На территории Ивановской¦Возможно ¦
¦ ¦запрещенные к¦области хранится 65 тонн¦загрязнение почв,¦
¦ ¦использованию в¦ядохимикатов на 48 объектах.¦водных объектов,¦
¦ ¦сельском хозяйстве и¦Ядохимикаты не имеют¦атмосферного ¦
¦ ¦потерявшие свои¦собственника, являются¦воздуха ¦
¦ ¦потребительские ¦брошенными и хранятся в¦ ¦
¦ ¦свойства ¦складах, не приспособленных¦ ¦
¦ ¦ ¦для хранения опасных отходов ¦ ¦
+---+--------------------+------------------------------+-----------------+
¦6 ¦Золоотвалы ¦Золоотвалы ТЭЦ-2 г. Иванова¦Постоянное ¦
¦ ¦Ивановского филиала¦переполнены. Не решен вопрос¦загрязнение реки¦
¦ ¦ОАО "ТГК-6" (ТЭЦ-2),¦утилизации золы. На¦Уводь взвешенными¦
¦ ¦город Иваново ¦золоотвалах накоплено более¦веществами ¦
¦ ¦ ¦600 тыс. куб. м золы ¦ ¦
+---+--------------------+------------------------------+-----------------+
¦7 ¦Отходы ОАО¦На ОАО "Ивановский бройлер"¦Постоянное ¦
¦ ¦"Ивановский бройлер"¦отсутствует эффективная¦загрязнение реки¦
¦ ¦ ¦система очистки жидких отходов¦Шахматка жидкими¦
¦ ¦ ¦основного производства ¦отходами ¦
+---+--------------------+------------------------------+-----------------+
¦8 ¦Берегозащитная дамба¦Берегозащитная дамба введена в¦При возникновении¦
¦ ¦в городе Юрьевце ¦эксплуатацию в 1957 году,¦аварии (прорыва¦
¦ ¦ ¦имеет протяженность 3,24 км.¦дамбы) произойдет¦
¦ ¦ ¦На дамбе возникли аварийные¦затопление ¦
¦ ¦ ¦участки, требующие¦исторической ¦
¦ ¦ ¦реконструкции. Работы по¦части г. Юрьевца ¦
¦ ¦ ¦реконструкции дамбы начаты с¦ ¦
¦ ¦ ¦2000 года. В настоящее время¦ ¦
¦ ¦ ¦реконструкция дамбы остается¦ ¦
¦ ¦ ¦незавершенной ¦ ¦
L---+--------------------+------------------------------+------------------


4. Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха выбросами автотранспорта в городе Иванове.
Наличие проблемы обусловлено следующими причинами:
- рост автомобильного парка;
- отсутствие окружной дороги и необходимого количества транспортных развязок в городе Иванове;
- не определен порядок введения ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- низкое качество топлива.
5. Загрязнение атмосферного воздуха выбросами промышленных предприятий.
Наличие проблемы обусловлено следующими причинами:
- высокая степень износа очистного оборудования, его низкая эффективность;
- отсутствие государственного учета состояния и эффективности работы очистного оборудования;
- недостаточность производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, в том числе за эффективностью работы очистного оборудования.
6. Несоблюдение режима особой охраны на особо охраняемых природных территориях.
Наличие проблемы обусловлено следующими причинами:
- несоответствие отдельных природных комплексов и объектов статусу "особо охраняемая природная территория";
- не установлены границы большинства особо охраняемых природных территорий;
- не определены режимы особой охраны для большинства особо охраняемых природных территорий;
- не установлены порядок и условия бюджетного финансирования мероприятия по обеспечению режима особой охраны на особо охраняемых природных территориях;
- отсутствие специального структурного подразделения по охране особо охраняемых природных территорий и контролю за их использованием.
Ряд экологических проблем возникает на фоне неразрешенных вопросов общего характера, к которым относятся:
- отсутствие программно-целевого метода в решении экологических проблем (в настоящее время в Ивановской области не действует ни одной долгосрочной целевой программы, направленной на обеспечение экологической безопасности региона);
- не в полной мере разграничены объекты контроля между Департаментом государственного контроля Ивановской области и управлением Росприроднадзора по Ивановской области. Список объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, носит временный характер и не учитывает требования постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю".
Для последовательного решения экологических проблем региона разработан региональный план действий по охране окружающей среды Ивановской области на 2009 - 2011 годы.

4. Цели и задачи РПДООС

Стратегической целью региональной экологической политики в целом и РПДООС в частности является обеспечение экологической безопасности на территории Ивановской области в существующих и прогнозируемых условиях социально-экономического развития региона.
Для достижения этой цели необходимо комплексное, системное и целенаправленное решение ряда задач. К задачам РПДООС относятся:
- создание условий и предпосылок для разработки долгосрочной целевой программы по экологической безопасности Ивановской области;
- совершенствование системы государственного управления в сфере обеспечения экологической безопасности, включая развитие интегрированной системы управления экологической безопасностью, комплексную оценку устойчивости территории, выявление экологически неблагоприятных зон;
- развитие нормативно-правовой базы в области экологической безопасности, обеспечение реализации нормативных правовых актов;
- координация действий органов государственной власти Ивановской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по вопросам обеспечения экологической безопасности;
- повышение качества окружающей среды, включая улучшение качества атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, за счет снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты, размещения отходов до нормативного уровня;
- недопущение ввода в действие новых объектов хозяйственной и иной деятельности с превышением нормативов предельно допустимого воздействия на воздушный и водный бассейны;
- обеспечение минимально возможного уровня риска возникновения техногенных аварий на экологически опасных объектах;
- установление единых экологических требований к хозяйствующим субъектам;
- обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий;
- развитие системы непрерывного экологического образования, повышение экологической культуры населения, уровня гражданского самосознания и активности в области обеспечения качества окружающей среды; повышение уровня знаний, профессиональной подготовки руководителей и специалистов-экологов;
- обеспечение населения, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций достоверной информацией о качестве окружающей среды, уровне экологической безопасности в Ивановской области.
Достижение поставленных задач должно осуществляться комплексно, взаимосвязано и поэтапно с определением приоритетов.

5. Реализация РПДООС

Условиями эффективной реализации РПДООС являются:
- полное и непротиворечивое правовое обеспечение РПДООС;
- комплексность оценки состояния окружающей среды и воздействия на нее объектов хозяйственной и иной деятельности как по видам воздействия, так и по оценке последствий произведенных воздействий;
- эффективное взаимодействие и координация деятельности федеральных и региональных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления;
- постоянный мониторинг и контроль за ходом выполнения мероприятий РПДООС.
В связи с этим механизм реализации РПДООС должен включать в себя совокупность методов, которые могут быть разделены на три группы.
Основными методами являются:
- организационные, технические, технологические мероприятия, снижающие прямые экологические опасности в ресурсной, производственной и социальной сферах;
- разработка и применение прогрессивной системы природоохранных норм, регламентов, современных информационных технологий.
Методы управления включают в себя:
- систему управленческих решений, направленных на обеспечение экологической безопасности;
- правовое и информационное сопровождение деятельности по обеспечению экологической безопасности;
- совершенствование взаимодействия и координации деятельности федеральных и региональных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления.
Поддерживающие методы включают в себя:
- расширение обеспечения населения информацией природоохранной направленности;
- экологизацию мировоззрения населения, совершенствование системы экологического образования, воспитания и просвещения.
Исполнительным органом государственной власти Ивановской области, ответственным за создание условий эффективного функционирования и развития системы экологической безопасности, является Департамент государственного контроля Ивановской области.
При реализации РПДООС Департамент государственного контроля Ивановской области взаимодействует с:
органами государственной власти Ивановской области и подведомственными им учреждениями;
территориальными органами федеральных органов государственной власти и федеральными государственными учреждениями;
органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области;
вузами Ивановской области;
предприятиями и организациями Ивановской области;
политическими партиями, общественными объединениями и конфессиями;
средствами массовой информации.

6. Мероприятия РПДООС

Перечень мероприятий РПДООС определен исходя из необходимости решения первоочередных экологических проблем, создания предпосылок и условий для разработки долгосрочной целевой программы по экологической безопасности. Мероприятия носят организационно-технический характер по следующим направлениям обеспечения экологической безопасности:
- совершенствование системы государственного управления в сфере обеспечения экологической безопасности;
- охрана атмосферного воздуха;
- охрана поверхностных водных объектов;
- снижение экологической опасности при обращении с отходами;
- снижение уровня риска возникновения техногенных аварий на экологически опасных объектах;
- обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий;
- экологическая культура, просвещение, пропаганда.
Перечень мероприятий РПДООС приведен в таблице 6.

7. Ожидаемые результаты

1. Совершенствование системы государственного управления в сфере обеспечения экологической безопасности, переход на программно-целевой метод управления.
2. Снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на экологически опасных объектах Ивановской области.
3. Выявление экологически неблагоприятных зон на территории Ивановской области.
4. Развитие нормативно-правовой базы в области экологической безопасности, обеспечение реализации нормативных правовых актов.
5. Обеспечение устойчивого функционирования особо охраняемых природных территорий.

Таблица 6

Перечень мероприятий регионального плана действий
по охране окружающей среды на 2009 - 2011 годы

   ------T--------------------------------T-----------T----------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦ п/п ¦ ¦реализации ¦ ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦1. ¦Совершенствование системы государственного управления в сфере¦
¦ ¦обеспечения экологической безопасности ¦
+-----+--------------------------------T-----------T----------------------+
¦1.1. ¦Разработка и подписание¦2010 год ¦Департамент ¦
¦ ¦соглашений между Департаментом¦ ¦государственного ¦
¦ ¦государственного контроля¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦Ивановской области и¦ ¦области, администрации¦
¦ ¦администрациями муниципальных¦ ¦городских округов и¦
¦ ¦районов (городских округов) о¦ ¦муниципальных районов ¦
¦ ¦взаимодействии в вопросах охраны¦ ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды и рационального¦ ¦ ¦
¦ ¦использования природных ресурсов¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦1.2. ¦Проведение ежеквартальных¦2009 - 2011¦Департамент ¦
¦ ¦инструктивно-методических ¦годы ¦государственного ¦
¦ ¦семинаров с органами местного¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦самоуправления по вопросам¦ ¦области ¦
¦ ¦охраны окружающей среды ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦1.3. ¦Организационное обеспечение¦2009 - 2011¦Департамент ¦
¦ ¦деятельности природоохранного¦годы ¦государственного ¦
¦ ¦научно-технического совета при¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦Правительстве Ивановской области¦ ¦области ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦1.4. ¦Создание института общественных¦2010 год ¦Департамент ¦
¦ ¦инспекторов Ивановской области¦ ¦государственного ¦
¦ ¦по охране природы ¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦1.5. ¦Разработка проекта долгосрочной¦2011 год ¦Департамент ¦
¦ ¦целевой программы по обеспечению¦ ¦государственного ¦
¦ ¦экологической безопасности на¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦территории Ивановской области ¦ ¦области ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦2. ¦Охрана атмосферного воздуха ¦
+-----+--------------------------------T-----------T----------------------+
¦2.1. ¦Проработка вопроса об установке¦2009 - 2010¦Департамент ¦
¦ ¦дополнительных стационарных¦годы ¦государственного ¦
¦ ¦постов наблюдения за состоянием¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦атмосферного воздуха в городах¦ ¦области, управление¦
¦ ¦Иваново, Кинешма, Шуя ¦ ¦Росприроднадзора по¦
¦ ¦ ¦ ¦Ивановской области (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию), УТЭН¦
¦ ¦ ¦ ¦Ростехнадзора по¦
¦ ¦ ¦ ¦Ивановской области (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦
¦ ¦ ¦ ¦Ивановский ЦГМС (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦2.2. ¦Определение зон с критической¦2010 - 2011¦Департамент ¦
¦ ¦антропогенной нагрузкой на¦годы ¦государственного ¦
¦ ¦атмосферный воздух ¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦ ¦ ¦области, управление¦
¦ ¦ ¦ ¦Росприроднадзора по¦
¦ ¦ ¦ ¦Ивановской области (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию), УТЭН¦
¦ ¦ ¦ ¦Ростехнадзора по¦
¦ ¦ ¦ ¦Ивановской области (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦
¦ ¦ ¦ ¦Ивановский ЦГМС (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦2.3. ¦Проведение паспортизации и¦2010 - 2011¦Департамент ¦
¦ ¦регистрации очистного¦годы ¦государственного ¦
¦ ¦оборудования на предприятиях,¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦подлежащих региональному¦ ¦области ¦
¦ ¦государственному экологическому¦ ¦ ¦
¦ ¦контролю ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦2.4. ¦Разработка проекта постановления¦2010 год ¦Департамент ¦
¦ ¦Правительства Ивановской области¦ ¦государственного ¦
¦ ¦"О порядке введения ограничений¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦на передвижение транспортных¦ ¦области ¦
¦ ¦средств в населенных пунктах,¦ ¦ ¦
¦ ¦местах отдыха и туризма, на¦ ¦ ¦
¦ ¦особо охраняемых территориях в¦ ¦ ¦
¦ ¦целях уменьшения выбросов¦ ¦ ¦
¦ ¦вредных (загрязняющих) веществ в¦ ¦ ¦
¦ ¦атмосферный воздух" ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦2.5. ¦Введение ограничений на¦2010 - 2011¦Департамент ¦
¦ ¦передвижение транспортных¦годы ¦государственного ¦
¦ ¦средств в населенных пунктах,¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦местах отдыха и туризма, на¦ ¦области ¦
¦ ¦особо охраняемых территориях в¦ ¦ ¦
¦ ¦целях уменьшения выбросов¦ ¦ ¦
¦ ¦вредных (загрязняющих) веществ в¦ ¦ ¦
¦ ¦атмосферный воздух ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦2.6. ¦Разработка методических¦2010 год ¦Департамент ¦
¦ ¦рекомендаций по осуществлению¦ ¦государственного ¦
¦ ¦производственного контроля в¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦области охраны атмосферного¦ ¦области ¦
¦ ¦воздуха на предприятиях,¦ ¦ ¦
¦ ¦подлежащих региональному¦ ¦ ¦
¦ ¦государственному экологическому¦ ¦ ¦
¦ ¦контролю ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦2.7. ¦Разработка проекта постановления¦2010 год ¦Департамент ¦
¦ ¦Правительства Ивановской области¦ ¦государственного ¦
¦ ¦"О порядке сокращения выбросов¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦предприятиями Ивановской области¦ ¦области, управление¦
¦ ¦при возникновении¦ ¦Росприроднадзора по¦
¦ ¦неблагоприятных ¦ ¦Ивановской области (по¦
¦ ¦метеорологических условий" ¦ ¦согласованию), ¦
¦ ¦ ¦ ¦Ивановский ЦГМС (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦ ¦3. Охрана поверхностных водных объектов ¦
+-----+--------------------------------T-----------T----------------------+
¦3.1. ¦Определение поверхностных водных¦2010 год ¦Департамент ¦
¦ ¦объектов и участков на них с¦ ¦государственного ¦
¦ ¦критической антропогенной¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦нагрузкой ¦ ¦области, управление¦
¦ ¦ ¦ ¦Росприроднадзора по¦
¦ ¦ ¦ ¦Ивановской области (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦
¦ ¦ ¦ ¦Ивановский ЦГМС (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦3.2. ¦Определение перечня очистных¦2010 год ¦Департамент ¦
¦ ¦сооружений, требующих¦ ¦государственного ¦
¦ ¦модернизации ¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦ ¦ ¦области, управление¦
¦ ¦ ¦ ¦Росприроднадзора по¦
¦ ¦ ¦ ¦Ивановской области (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию), отдел¦
¦ ¦ ¦ ¦водных ресурсов по¦
¦ ¦ ¦ ¦Ивановской области (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦3.3. ¦Проведение инвентаризации¦2010 год ¦Департамент ¦
¦ ¦состояния систем очистки сточных¦ ¦государственного ¦
¦ ¦вод на объектах социальной сферы¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦(больницы, интернаты и т.д.) ¦ ¦области, Департамент¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦ ¦Ивановской области,¦
¦ ¦ ¦ ¦Департамент социальной¦
¦ ¦ ¦ ¦защиты населения¦
¦ ¦ ¦ ¦Ивановской области ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦3.4. ¦Контроль за установкой приборов¦2009 - 2011¦Департамент ¦
¦ ¦учета на водозаборных¦годы ¦государственного ¦
¦ ¦сооружениях и приборов учета на¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦линиях по сбросу сточных вод в¦ ¦области, управление¦
¦ ¦поверхностные водные объекты ¦ ¦Росприроднадзора по¦
¦ ¦ ¦ ¦Ивановской области (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦3.5. ¦Усиление контроля за состоянием¦2009 - 2011¦Департамент ¦
¦ ¦и соблюдением режима¦годы ¦государственного ¦
¦ ¦использования водоохранных зон¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦рек Волга, Уводь, Теза, Талка,¦ ¦области, управление¦
¦ ¦Харинка, Ухтохма, Нерль, Вязьма,¦ ¦Росприроднадзора по¦
¦ ¦озер Рубское и Святое ¦ ¦Ивановской области (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦3.6. ¦Разработка методических¦2010 год ¦Департамент ¦
¦ ¦рекомендаций по осуществлению¦ ¦государственного ¦
¦ ¦производственного контроля в¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦области охраны водных объектов¦ ¦области, управление¦
¦ ¦на предприятиях ¦ ¦Росприроднадзора по¦
¦ ¦ ¦ ¦Ивановской области (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦3.7. ¦Контроль за установлением¦2010 год ¦Департамент ¦
¦ ¦органами местного самоуправления¦ ¦государственного ¦
¦ ¦предельных значений допустимых¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦концентраций загрязняющих¦ ¦области ¦
¦ ¦веществ в сточных водах,¦ ¦ ¦
¦ ¦сбрасываемых в централизованную¦ ¦ ¦
¦ ¦канализацию ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦3.8. ¦Проведение работ по очистке¦2009 - 2011¦Департамент ¦
¦ ¦русла реки Уводь в городе¦годы ¦государственного ¦
¦ ¦Иванове на участке от плотины¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦ОАО "БИМ" до Соковского моста ¦ ¦области, администрация¦
¦ ¦ ¦ ¦городского округа¦
¦ ¦ ¦ ¦Иваново (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦3.9. ¦Инвентаризация выпусков сточных¦2009 - 2011¦Департамент ¦
¦ ¦вод, в том числе ливневых, в¦годы ¦государственного ¦
¦ ¦поверхностные водные объекты на¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦территории городского округа¦ ¦области, администрация¦
¦ ¦Иваново ¦ ¦городского округа¦
¦ ¦ ¦ ¦Иваново ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦4. ¦Снижение экологической опасности при обращении с отходами ¦
+-----+--------------------------------T-----------T----------------------+
¦4.1. ¦Оказание содействия в реализации¦постоянно ¦Департамент ¦
¦ ¦инвестиционных проектов,¦ ¦государственного ¦
¦ ¦направленных на организацию¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦сбора и переработки отходов¦ ¦области, Департамент¦
¦ ¦производства и потребления ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦ ¦ ¦развития и торговли¦
¦ ¦ ¦ ¦Ивановской области,¦
¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального ¦
¦ ¦ ¦ ¦хозяйства Ивановской¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦4.2. ¦Контроль за завершением¦2010 год ¦Департамент ¦
¦ ¦строительства и вводом полигона¦ ¦государственного ¦
¦ ¦твердых бытовых отходов для п.¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦Палех ¦ ¦области ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦4.3. ¦Контроль за ходом проектирования¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦и строительства полигона для г.¦ ¦государственного ¦
¦ ¦Иванова ¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦4.4. ¦Организация сбора и вывоза¦2009 - 2011¦Департамент ¦
¦ ¦отходов с садово-огороднических¦годы ¦государственного ¦
¦ ¦кооперативов Ивановского¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦муниципального района ¦ ¦области, администрация¦
¦ ¦ ¦ ¦Ивановского ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципального района ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦4.5. ¦Выбор экспериментальных¦2010 - 2011¦Департамент ¦
¦ ¦территорий по внедрению¦годы ¦государственного ¦
¦ ¦селективного сбора бытовых¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦отходов ¦ ¦области, Департамент¦
¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального ¦
¦ ¦ ¦ ¦хозяйства Ивановской¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦4.6. ¦Разработка проекта постановления¦2010 год ¦Департамент ¦
¦ ¦Правительства Ивановской области¦ ¦государственного ¦
¦ ¦"О мерах по организации сбора и¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦утилизации ртутьсодержащих¦ ¦области, УТЭН¦
¦ ¦отходов на территории Ивановской¦ ¦Ростехнадзора по¦
¦ ¦области" ¦ ¦Ивановской области (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦4.7. ¦Разработка Концепции¦2010 - 2011¦Департамент ¦
¦ ¦комплексного управления твердыми¦годы ¦государственного ¦
¦ ¦бытовыми отходами на территории¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦Ивановской области ¦ ¦области, Департамент¦
¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального ¦
¦ ¦ ¦ ¦хозяйства Ивановской¦
¦ ¦ ¦ ¦области, УТЭН¦
¦ ¦ ¦ ¦Ростехнадзора по¦
¦ ¦ ¦ ¦Ивановской области (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦5. ¦Снижение уровня риска возникновения техногенных аварий на¦
¦ ¦экологически опасных объектах ¦
+-----+--------------------------------T-----------T----------------------+
¦5.1. ¦Контроль за ходом выполнения¦2009 - 2011¦Департамент ¦
¦ ¦работ по реабилитации объекта¦годы ¦государственного ¦
¦ ¦"Глобус-1", выполняемой в рамках¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦ФЦП "Обеспечение ядерной и¦ ¦области, ГУ МЧС России¦
¦ ¦радиационной безопасности¦ ¦по Ивановской области¦
¦ ¦Российской Федерации на 2008 год¦ ¦(по согласованию) ¦
¦ ¦и на период до 2015 года" ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦5.2. ¦Предпаводковое обследование¦ежегодно ¦Департамент ¦
¦ ¦бардяных прудов п. Петровский¦ ¦государственного ¦
¦ ¦Гаврилово-Посадского района,¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦контроль за их состоянием в¦ ¦области, ГУ МЧС России¦
¦ ¦паводкоопасный период ¦ ¦по Ивановской области¦
¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию),¦
¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦Росприроднадзора по¦
¦ ¦ ¦ ¦Ивановской области (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию), отдел¦
¦ ¦ ¦ ¦водных ресурсов по¦
¦ ¦ ¦ ¦Ивановской области (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрация ¦
¦ ¦ ¦ ¦Гаврилово-Посадского ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦
¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦5.3. ¦Предпаводковое обследование¦ежегодно ¦Департамент ¦
¦ ¦прудов-отстойников бывшего ОАО¦ ¦государственного ¦
¦ ¦"Дмитриевский химический завод",¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦организация контролируемого¦ ¦области, ГУ МЧС России¦
¦ ¦сброса из прудов-отстойников¦ ¦по Ивановской области¦
¦ ¦талых вод в весенний паводок ¦ ¦(по согласованию),¦
¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦Росприроднадзора по¦
¦ ¦ ¦ ¦Ивановской области (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию), отдел¦
¦ ¦ ¦ ¦водных ресурсов (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрация ¦
¦ ¦ ¦ ¦городского округа¦
¦ ¦ ¦ ¦Кинешма (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦5.4. ¦Контроль за закачкой жидких¦постоянно ¦управление ¦
¦ ¦промышленных отходов в глубокие¦ ¦Росприроднадзора по¦
¦ ¦поглощающие горизонты земли на¦ ¦Ивановской области (по¦
¦ ¦территории бывшего ОАО¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦"Заволжский химический завод" ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦5.5. ¦Проработка вопроса об утилизации¦2009 - 2011¦Департамент ¦
¦ ¦ядохимикатов, запрещенных к¦годы ¦государственного ¦
¦ ¦использованию в сельском¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦хозяйстве и потерявших свои¦ ¦области, ГУ МЧС России¦
¦ ¦потребительские свойства ¦ ¦по Ивановской области¦
¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию),¦
¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦Россельхознадзора по¦
¦ ¦ ¦ ¦Ивановской области (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦5.6. ¦Разработка и реализация¦2009 - 2011¦Департамент ¦
¦ ¦программы мероприятий по¦годы ¦государственного ¦
¦ ¦доведению качества сточных вод,¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦сбрасываемых с золоотвалов¦ ¦области, управление¦
¦ ¦Ивановского филиала ОАО "ТГК-6"¦ ¦Росприроднадзора по¦
¦ ¦(ТЭЦ-2) до нормативного уровня ¦ ¦Ивановской области (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрация ¦
¦ ¦ ¦ ¦городского округа¦
¦ ¦ ¦ ¦Иваново (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦5.7. ¦Разработка и реализация¦2009 - 2011¦Департамент ¦
¦ ¦программы мероприятий по¦годы ¦государственного ¦
¦ ¦утилизации биологических отходов¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦ОАО "Ивановский бройлер",¦ ¦области, управление¦
¦ ¦Ивановский район, п.¦ ¦Росприроднадзора по¦
¦ ¦Подвязновский ¦ ¦Ивановской области (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрация ¦
¦ ¦ ¦ ¦Ивановского ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципального района ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦5.8. ¦Проработка вопроса о¦2009 - 2011¦Департамент ¦
¦ ¦возобновлении финансирования¦годы ¦государственного ¦
¦ ¦работ по реконструкции¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦берегозащитной дамбы в г.¦ ¦области ¦
¦ ¦Юрьевце за счет средств¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального бюджета ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦6. ¦Обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий ¦
+-----+--------------------------------T-----------T----------------------+
¦6.1. ¦Корректировка перечня памятников¦2009 год ¦Департамент ¦
¦ ¦природы Ивановской области ¦ ¦государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦6.2. ¦Разработка проекта постановления¦2009 год ¦Департамент ¦
¦ ¦Правительства Ивановской области¦ ¦государственного ¦
¦ ¦"Об охране памятников природы¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦Ивановской области" ¦ ¦области ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦6.3. ¦Разработка проекта постановления¦2009 год ¦Департамент ¦
¦ ¦Правительства Ивановской области¦ ¦государственного ¦
¦ ¦"Об установлении категории особо¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦охраняемых природных территорий¦ ¦области ¦
¦ ¦регионального значения "Парк¦ ¦ ¦
¦ ¦культуры и отдыха Ивановской¦ ¦ ¦
¦ ¦области" ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦6.4. ¦Разработка проекта постановления¦2010 год ¦Департамент ¦
¦ ¦Правительства Ивановской области¦ ¦государственного ¦
¦ ¦"О порядке определения особо¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦охраняемых природных территорий¦ ¦области ¦
¦ ¦местного значения" ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦6.5. ¦Установление для отдельных¦2010 - 2011¦Департамент ¦
¦ ¦территорий, ранее признанных¦годы ¦государственного ¦
¦ ¦памятниками природы, категории¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦"Парк культуры и отдыха¦ ¦области ¦
¦ ¦Ивановской области" ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦6.6. ¦Оформление паспортов на особо¦2009 - 2011¦Департамент ¦
¦ ¦охраняемые природные территории¦годы ¦государственного ¦
¦ ¦регионального значения ¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦6.7. ¦Передача особо охраняемых¦2009 - 2011¦Департамент ¦
¦ ¦природных территорий¦годы ¦государственного ¦
¦ ¦регионального значения под¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦охрану и выдача охранных¦ ¦области ¦
¦ ¦обязательств ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦6.8. ¦Установление границ особо¦2009 - 2011¦Департамент ¦
¦ ¦охраняемых природных территорий¦годы ¦государственного ¦
¦ ¦регионального значения ¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦6.9. ¦Усиление мер по охране¦летний ¦Департамент ¦
¦ ¦территории памятника природы¦сезон ¦государственного ¦
¦ ¦"Рубское озеро" в связи с¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦увеличивающейся антропогенной¦ ¦области, комитет¦
¦ ¦нагрузкой ¦ ¦Ивановской области по¦
¦ ¦ ¦ ¦лесному хозяйству,¦
¦ ¦ ¦ ¦администрация ¦
¦ ¦ ¦ ¦Тейковского ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦
¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию),¦
¦ ¦ ¦ ¦арендаторы, ¦
¦ ¦ ¦ ¦землепользователи ¦
¦ ¦ ¦ ¦земельных участков в¦
¦ ¦ ¦ ¦границах памятника¦
¦ ¦ ¦ ¦природы ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦6.10.¦Усиление мер по охране особо¦летний ¦Департамент ¦
¦ ¦охраняемой природной территории¦сезон ¦государственного ¦
¦ ¦Юрьевецкого района "Асафовы¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦горы" в связи с увеличивающейся¦ ¦области, комитет¦
¦ ¦антропогенной нагрузкой ¦ ¦Ивановской области по¦
¦ ¦ ¦ ¦лесному хозяйству,¦
¦ ¦ ¦ ¦администрация ¦
¦ ¦ ¦ ¦Юрьевецкого ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦
¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦6.11.¦Создание и ведение кадастра¦с 2010 года¦Департамент ¦
¦ ¦особо охраняемых природных¦ ¦государственного ¦
¦ ¦территорий ¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦7. ¦Экологическая культура, просвещение, пропаганда ¦
+-----+--------------------------------T-----------T----------------------+
¦7.1. ¦Организация и проведение¦ежегодно ¦Департамент ¦
¦ ¦ежегодной региональной¦ ¦государственного ¦
¦ ¦экологической конференции,¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦приуроченной к Всемирному дню¦ ¦области ¦
¦ ¦охраны окружающей среды ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦7.2. ¦Организация и проведение¦ежегодно ¦Департамент ¦
¦ ¦ежегодного конкурса "Лучший¦ ¦государственного ¦
¦ ¦экологический проект¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦предприятия" ¦ ¦области ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦7.3. ¦Организация и проведение¦ежегодно ¦Департамент ¦
¦ ¦ежегодного конкурса "Лучший¦ ¦государственного ¦
¦ ¦муниципальный эколог Ивановской¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦области" ¦ ¦области ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦7.4. ¦Обеспечение функционирования¦с 2009 года¦Департамент ¦
¦ ¦"горячей линии" по экологическим¦ ¦государственного ¦
¦ ¦вопросам ¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦7.5. ¦Организация и проведение¦ежегодно ¦Департамент ¦
¦ ¦конкурсов, конференций, акций по¦ ¦государственного ¦
¦ ¦экологической тематике для детей¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦и юношества на базе ОГОУ¦ ¦области, Департамент¦
¦ ¦"Ивановский областной центр¦ ¦образования Ивановской¦
¦ ¦развития дополнительного¦ ¦области, ОГОУ¦
¦ ¦образования детей" ¦ ¦"Ивановский областной¦
¦ ¦ ¦ ¦центр развития¦
¦ ¦ ¦ ¦дополнительного ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования детей" ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦7.6. ¦Подготовка ежегодного доклада "О¦ежегодно ¦Департамент ¦
¦ ¦состоянии и об охране окружающей¦ ¦государственного ¦
¦ ¦среды Ивановской области" ¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦7.7. ¦Организация и проведение¦ежегодно ¦Департамент ¦
¦ ¦экологических обучающих¦ ¦государственного ¦
¦ ¦семинаров и курсов по повышению¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦квалификации для руководителей и¦ ¦области, управление¦
¦ ¦специалистов предприятий ¦ ¦Росприроднадзора по¦
¦ ¦ ¦ ¦Ивановской области (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию), УТЭН¦
¦ ¦ ¦ ¦Ростехнадзора по¦
¦ ¦ ¦ ¦Ивановской области (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+-----+--------------------------------+-----------+----------------------+
¦7.8. ¦Издание 2 тома Красной книги¦2010 год ¦Департамент ¦
¦ ¦Ивановской области "Растения" ¦ ¦государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦контроля Ивановской¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
L-----+--------------------------------+-----------+-----------------------


Принятые сокращения:
УТЭН Ростехнадзора по Ивановской области - управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ивановской области;
управление Росприроднадзора по Ивановской области - управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской области;
Ивановский ЦГМС - государственное учреждение "Ивановский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
отдел водных ресурсов по Ивановской области - отдел водных ресурсов по Ивановской области Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов;
ГУ МЧС России по Ивановской области - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru