Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ПРИКАЗ Службы РК по тарифам от 26.06.2009 № 44-ОД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ"
(вместе с "АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ", "АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ПРОДАВАЕМОЙ ПО НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ ЦЕНАМ")
(Зарегистрировано в Администрации Главы РК и Правительства РК 10.07.2009 Реестр № 11-703-2009)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






Зарегистрировано в Администрации Главы РК и Правительства РК 10 июля 2009 г. Реестр № 11-703-2009

   ------------------------------------------------------------------


СЛУЖБА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ
от 26 июня 2009 г. № 44-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ

Во исполнение распоряжения Правительства Республики Коми от 11 апреля 2006 года № 84-р приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по установлению в соответствии с федеральным законодательством тарифов на тепловую энергию согласно приложению № 1.
2. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по установлению в соответствии с федеральным законодательством тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам, согласно приложению № 2.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

И.о. руководителя
С.КАЛИМОВ





Утвержден
Приказом
Службы
Республики Коми
по тарифам
от 26 июня 2009 г. № 44-ОД
(приложение № 1)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ТАРИФОВ
НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции.
Установление в соответствии с федеральным законодательством тарифов на тепловую энергию.
2. Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, непосредственно исполняющего государственную функцию.
Государственная функция исполняется Службой Республики Коми по тарифам (далее - Служба).
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Государственная функция исполняется Службой в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);
Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 16, ст. 1316; 1999, № 7, ст. 880; 2003, № 2, ст. 158; № 13, ст. 1180; № 28, ст. 2894; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 37; № 49, ст. 5125; № 52, ст. 5597; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 45, ст. 5427; 2008, № 52, ст. 6236);
Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 37; 2007, № 45, ст. 5427; 2008, № 29, ст. 3418; № 52, ст. 6236);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 791; 2005, № 1, ст. 130; № 43, ст. 4401; № 47, ст. 4930; № 51, ст. 5526; 2006, № 23, ст. 2522; № 36, ст. 3835; № 37, ст. 3876; 2007, № 1, ст. 282; № 14, ст. 1687; № 16, ст. 1909; 2008, № 2, ст. 84; № 25, ст. 2989; № 27, ст. 3285; 2009, № 8, ст. 980, 981, 982; № 12, ст. 1429; № 25, ст. 3073);
Приказом Федеральной службы по тарифам от 8 апреля 2005 года № 130-э "Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005 г., № 25; 52; 2007, № 9; Российская газета, 2008, 11 июля; 2009, 24 марта, 20 мая).
4. Описание результатов исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является установление приказом Службы в соответствии с федеральным законодательством тарифов на тепловую энергию (далее - тарифы).
5. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии со Службой при исполнении государственной функции.
5.1. Заявителями в рамках исполнения государственной функции являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие на территории Республики Коми продажу потребителям произведенной или купленной тепловой энергии (далее - заявители).
5.2. От имени заявителей при обращении в Службу в целях осуществления государственной функции могут выступать физические и юридические лица, имеющих такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

6. Исполнение государственной функции является бесплатным и осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
7. Для установления тарифов заявители направляют на имя руководителя Службы письменное заявление об открытии дела об установлении тарифов, подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя (далее - заявление).
К заявлению прилагаются следующие материалы (в подлиннике или заверенных заявителем копиях):
1) баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии;
2) баланс тепловой мощности;
3) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;
4) расчет полезного отпуска тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической и тепловой энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям;
5) данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;
6) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам;
7) расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынке тепловой энергии;
8) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;
9) оценка выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Служба вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их предоставления и требования к ним.
Документы предоставляются на бумажном носителе. Дополнительно документы также могут быть представлены в электронном виде.
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
Заявление оформляется в соответствии с рекомендациями, предусмотренными Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам от 8 апреля 2005 года № 130-э.
8. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
8.1. Сведения о месте нахождения и графике работы Службы, справочных телефонах структурного подразделения Службы, исполняющего государственную функцию, а также об адресе официального сайта Службы в сети "Интернет", адресе электронной почты Службы:
место нахождения Службы: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 73, 5 этаж;
график (режим) работы Службы:
понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
выходные дни: суббота и воскресенье;
справочные телефоны структурного подразделения Службы, исполняющего государственную функцию (отдел регулирования тарифов на тепловую и электрическую энергию): (8212) 29-15-74, (8212) 29-12-33;
адрес официального сайта Службы в сети "Интернет": http://www.komirec.ru;
адрес электронной почты Службы: post@komirec.ru.
8.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции может быть получена заявителями:
непосредственно в Службе;
по почте (по письменным обращениям заявителей);
с использованием средств телефонной связи, электронной почты.
8.3. Информация, указанная в пунктах 8.1, 8.2 настоящего административного регламента, размещается на официальном сайте Службы в сети "Интернет".
9. Сроки исполнения государственной функции.
9.1. Государственная функция в части прохождения административных процедур, указанных в абзацах втором - пятом пункта 12 настоящего административного регламента должна быть исполнена в срок, течение которого начинается с даты поступления в Службу от заявителя заявления с прилагаемыми обосновывающими материалами и ограничивается датой принятия закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год.
В части прохождения административной процедуры, указанной в абзаце шестом пункта 12 настоящего административного регламента, государственная функция должна быть исполнения в срок, указанный в пункте 17.2 настоящего административного регламента.
Заявление с прилагаемыми обосновывающими материалами должно быть направлено заявителем в Службу до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования.
Для заявителей, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на очередной и текущий периоды регулирования рассчитываются и устанавливаются независимо от указанных сроков. При этом сроки рассмотрения Службой заявления с прилагаемыми обосновывающими материалами не должны превышать сроков прохождения административных процедур, предусмотренных разделом III настоящего административного регламента.
Указанные сроки исполнения государственной функции подлежат изменению в случае принятия Правительством Российской Федерации в установленном порядке соответствующего решения.
9.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в разделе III настоящего административного регламента.
9.3. Документы, являющиеся результатом исполнения государственной функции (копия приказа Службы об установлении тарифов, копия протокола заседания Правления Службы), в недельный срок с момента принятия Службой решения об установлении тарифов вручаются представителю заявителя с одновременным получением расписки о получении документов на руки либо направляются заявителю по почте.
10. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
10.1. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
10.2. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является отсутствие каких-либо материалов либо их части, предусмотренных настоящим административным регламентом.
11. Требования к местам исполнения государственной функции.
11.1. Места исполнения государственной функции должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции.
11.2. При исполнении государственной функции заявителям обеспечиваются комфортные условия, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения для приема, ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов, а должностным лицам Службы создаются оптимальные условия для исполнения государственной функции.
В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
11.3. Вход в здание по месту нахождения Службы оборудуется табличкой с названием Службы на государственных языках Республики Коми.
11.4. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Службы, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Службы, ответственных за исполнение государственной функции, оборудуются стульями, столами (стойками). На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
11.5. Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, скамьями, кресельными секциями.
11.6. Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами (стойками). На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
11.7. Каждое рабочее место должностного лица Службы должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

III. Административные процедуры

12. Исполнение государственной функции включает в себя осуществление следующих административных процедур:
прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов, их направление для предварительного рассмотрения в структурное подразделение Службы, исполняющее государственную функцию;
предварительное рассмотрение (анализ) заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов;
проведение экспертизы предложений об установлении тарифов;
принятие решения об установлении тарифов;
доведение решения об установлении тарифов до заявителя.
13. Описание административной процедуры по приему, регистрации заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов, их направлению для предварительного рассмотрения в структурное подразделение Службы, исполняющее государственную функцию.
13.1. Основанием для начала административной процедуры по приему, регистрации заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов, их направление для предварительного рассмотрения в структурное подразделение Службы, исполняющее государственную функцию, является поступление в Службу заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов.
13.2. Заявление и прилагаемые к нему обосновывающие материалы в день их поступления в Службу регистрируются в приемной Службы должностным лицом, ответственным за прием документов в Службе, с присвоением регистрационного номера, указанием даты поступления документов и направляются для предварительного рассмотрения в отдел регулирования тарифов на тепловую и электрическую энергию Службы (далее - отдел Службы).
13.3. Должностным лицом, ответственным за прием документов в Службе, является сотрудник Службы, на которого руководителем Службы возложено исполнение соответствующих обязанностей.
13.4. Результатом указанных административных действий является регистрация поступившего заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов с присвоением регистрационного номера, указанием даты поступления документов и их направление для предварительного рассмотрения в отдел Службы. Данный результат фиксируется в материалах переписки Службы и в системе электронного документооборота Службы.
14. Описание административной процедуры по предварительному рассмотрению (анализу) заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов.
14.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительному рассмотрению заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов в отдел Службы.
14.2. Должностное лицо, ответственное за осуществление предварительной проверки заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов (далее - должностное лицо, ответственное за осуществление предварительной проверки), определяется начальником отдела Службы.
14.3. Должностное лицо, ответственное за осуществление предварительной проверки, проверяет заявление и прилагаемые к нему обосновывающие материалы на предмет их соответствия требованиям законодательства, в том числе требованиям, установленным пунктом 7 раздела II настоящего административного регламента.
В случае установления соответствия заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов требованиям законодательства должностным лицом, ответственным за осуществление предварительной проверки, готовится проект извещения об открытии дела об установлении тарифов с указанием лица, назначенного уполномоченным по делу об установлении тарифов (далее - уполномоченный по делу), который представляется на подпись руководителю Службы.
Уполномоченного по делу определяет начальник отдела Службы.
В случае установления несоответствия заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов требованиям законодательства должностным лицом, ответственным за осуществление предварительной проверки, готовится проект письма заявителю об отказе в открытии дела об установлении тарифов либо проект письма заявителю о возврате заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов на доработку с указанием соответственно оснований для отказа в открытии дела об установлении тарифов либо оснований для возвращения документов на доработку, которые представляются на подпись руководителю Службы.
Должностное лицо, ответственное за осуществление предварительной проверки, до представления проекта извещения об открытии дела об установлении тарифов либо проекта письма заявителю об отказе в открытии дела об установлении тарифов либо проекта письма заявителю о возврате заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов на доработку на подпись руководителю Службы согласовывает их с начальником отдела Службы и заместителем руководителя Службы, осуществляющего координацию и контроль работы отдела Службы.
Возврат заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов не является препятствием для повторного обращения с заявлением, после устранения заявителем причин, послуживших основанием для их возврата.
В случае применения Службой метода индексации дело об установлении тарифов не открывается. Решение о применении метода индексации принимается руководителем Службы с учетом мотивированного мнения начальника отдела Службы и заместителя руководителя Службы, осуществляющего координацию и контроль работы отдела Службы.
Указанные административные действия должны быть выполнены должностным лицом, ответственным за осуществление предварительной проверки, в десятидневный срок с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов.
14.4. Результатом указанных административных действий является направление должностным лицом, ответственным за осуществление предварительной проверки, заявителю извещения об открытии дела об установлении тарифов либо письма об отказе в открытии дела об установлении тарифов либо письма о возврате заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов на доработку. Данный результат фиксируется в материалах переписки Службы и в системе электронного документооборота Службы.
15. Описание административной процедуры по проведению экспертизы предложений об установлении тарифов.
Данная административная процедура состоит из административных действий по установлению срока проведения экспертизы предложений об установлении тарифов, по ее проведению, по подготовке и оформлению уполномоченным по делу экспертного заключения.
15.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению экспертизы предложений об установлении тарифов является принятие руководителем Службы решения об открытии дела об установлении тарифов.
15.2. Срок проведения экспертизы предложений об установлении тарифов устанавливается Службой, но не может превышать один месяц.
Уполномоченный по делу и иные эксперты из числа специалистов отдела Службы, определяемые приказом Службы, осуществляют экспертизу предложений об установлении тарифов.
При необходимости Служба вправе запросить у заявителя дополнительные материалы для обоснования расчетов соответствующих тарифов.
15.3. Результатом указанных административных действий является подготовка и оформление уполномоченным по делу экспертного заключения, проекта приказа Службы об установлении тарифов на тепловую энергию, приобщение данных материалов к делу об установлении тарифов и его представление начальнику отдела Службы для внесения данного дела на рассмотрение правлению Службы. Данный результат фиксируется в деле об установлении тарифов.
16. Описание административной процедуры по принятию решения об установлении тарифов.
16.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения об установлении тарифов является внесение начальником отдела Службы дела об установлении тарифов на рассмотрение правлению Службы через секретаря правления Службы.
Исполнение обязанностей секретаря правления Службы возлагается на одного из сотрудников Службы на основании приказа руководителя Службы.
16.2. Решение об установлении тарифов принимается на заседании правления Службы.
В состав правления Службы входят руководитель, заместители руководителя Службы, специалисты Службы. Председателем правления Службы является руководитель Службы.
Персональный состав правления Службы утверждается Правительством Республики Коми.
16.3. Заявитель подлежит извещению секретарем правления Службы о заседании правления Службы с указанием даты, времени и места проведения заседания правления Службы (с подтверждением получения извещения) за 10 дней до даты заседания правления Службы, а не позднее, чем за один день до заседания правления Службы заявитель или его официальный представитель должны быть ознакомлены секретарем правления Службы с материалами заседания правления Службы.
16.4. Рассмотрение дела об установлении тарифов на правлении Службы осуществляется в присутствии заявителя или его официального представителя.
В случае отсутствия на заседании правления Службы по уважительной причине заявителя или его официального представителя рассмотрение дела может быть отложено на срок, определяемый правлением Службы, с извещением заявителя (с подтверждением получения извещения) о новой дате и времени заседания правления Службы. В случае повторного отсутствия заявителя или его официального представителя рассмотрение дела проводится без их участия.
Неявка заявителя или его официального представителя, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела правлением Службы, без уважительной причины не является препятствием к рассмотрению дела.
Заседание правления Службы по рассмотрению дел об установлении тарифов является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления Службы.
16.5. Решение об установлении тарифов должно быть принято правлением Службы в срок, течение которого начинается с даты внесения начальником отдела Службы дела об установлении тарифов на рассмотрение правлению Службы и ограничивается датой принятия закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год.
16.6. Результатом указанных административных действий является принятие решения правлением Службы об установлении тарифов. Данный результат фиксируется в протоколе заседания правления Службы, оформляемом секретарем правления Службы.
На основании принятого правлением Службы решения об установлении тарифов руководителем Службы принимается приказ Службы об установлении тарифов.
17. Описание административной процедуры по доведению решения об установлении тарифов до заявителя.
17.1. Основанием для начала административной процедуры по доведению решения об установлении тарифов до заявителя является принятие приказа Службы об установлении тарифов.
17.2. Уполномоченный по делу или иной сотрудник отдела Службы, определяемый начальником отдела Службы (в случае, когда дело об установлении тарифов не открывалось) в недельный срок со дня принятия приказа Службы об установлении тарифов направляет по почте заявителю копию приказа Службы об установлении тарифов и выписку из протокола заседания правления Службы.
Указанные документы могут быть вручены заявителю или его уполномоченному представителю с одновременным получением расписки о получении документов на руки.
17.3. Результатом указанных административных действий является направление заявителю копии приказа Службы об установлении тарифов и выписки из протокола заседания правления Службы, а также направление данных документов, заверенных надлежащим образом, в Федеральную службу по тарифам. Данный результат фиксируется в материалах переписки Службы и в системе электронного документооборота Службы.
Приказ Службы об установлении тарифов вступает в силу в установленном законодательством порядке.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

18. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами.
18.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Службы положений настоящего административного регламента, а также за принятием решений ответственными лицами Службы осуществляет их непосредственный руководитель.
19. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
19.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются путем проведения руководителем Службы анализа ежеквартальных отчетов, подготавливаемых начальником отдела Службы и подлежащих согласованию у заместителя руководителя Службы, осуществляющего координацию и контроль работы отдела Службы подразделения Службы.
19.2. Внеплановая проверка за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения руководителем Службы анализа подготовленного по его поручению начальником отдела Службы отчета о текущем исполнении государственной функции, согласованного у заместителя руководителя Службы, осуществляющего координацию и контроль работы отдела Службы.
Указанная проверка проводится руководителем Службы, в том числе в случае поступления в Службу соответствующих жалоб и обращений.
20. Ответственные должностные лица Службы несут ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе исполнения государственной функции в соответствии с законодательством.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения при исполнении
государственной функции

21. Порядок досудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
21.1. Заявители имеют право обжаловать в досудебном порядке действия (бездействия) должностных лиц Службы и принятые ими решения в ходе исполнения государственной функции руководителю Службы.
22.2. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения положений настоящего административного регламента.
22.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является направление заявителем письменной жалобы на действия (бездействия) должностных лиц Службы руководителю Службы.
22.4. Должностным лицом, ответственным за прием письменных жалоб является сотрудник Службы, на которого руководителем Службы возложено исполнение соответствующих обязанностей. Прием письменных жалоб осуществляется по адресу, указанному в пункте 8.1 настоящего административного регламента.
22.5. Если в жалобе не указаны полное наименование заявителя, фамилия, имя отчество уполномоченного представителя заявителя (в случае обращения с жалобой представителя заявителя), юридический и почтовый адрес заявителя, предмет жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
22.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Служба вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Службу.
22.7. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения письменной жалобы может быть продлен по решению руководителя Службы, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.
22.8. Письменные жалобы заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
22.9. Если в результате рассмотрения письменная жалоба признана обоснованной, то руководителем Службы принимается решение о выполнении действий по исполнению государственной функции в полном объеме и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
22.10. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в письменной жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
22.11. Жалоба гражданина на действия (бездействия) должностного лица Службы, а также на принимаемое им решение при исполнении государственной функции, оформленная в соответствии с требованиями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", подлежит рассмотрению в порядке, установленном данным Федеральным законом.
23. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
23.1. В случае если по мнению заявителя решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействия) должностных лиц, нарушают его права и законные интересы, заявитель вправе обратиться в Арбитражный суд Республики Коми.
Заявление может быть подано в Арбитражный суд Республики Коми в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его законных прав и интересов.





Приложение
к административному регламенту
исполнения
государственной функции
по установлению тарифов
на тепловую энергию
в Республике Коми

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ТАРИФОВ
НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

   -----------------------------¬   
   --------------------------------------¬

¦ Устранение замечаний +----> ¦Подача заявления и прилагаемых к нему¦
L----------------------------- ¦ обосновывающих материалов в Службу ¦
/\ L-------------------T------------------

¦ \/
   ---------------+-------------¬   
   --------------------------------------¬

¦ Направление письма об ¦ ¦ Прием, регистрация заявления ¦
¦ отказе в открытии дела об ¦ ¦ и прилагаемых к нему материалов ¦
¦ установлении тарифов либо ¦ L-------------------T------------------

¦ письма о возврате на ¦ ¦
¦ доработку заявления и ¦ ¦
¦ прилагаемых к нему ¦ ¦
¦ обосновывающих материалов ¦ ¦
L----------------------------- ¦
/\ \/
   ---------------+---------------¬ 
   --------------------------------------¬

¦ Установление несоответствия ¦ ¦Предварительное рассмотрение (анализ)¦
¦ требованиям законодательства ¦<---+ заявления и прилагаемых к нему ¦
¦ заявления и прилагаемых к ¦ ¦ обосновывающих материалов ¦
¦нему обосновывающих материалов¦ L-------------------T------------------

L------------------------------- ¦
\/
   -------------------------------¬ 
   --------------------------------------¬

¦Принятие решения о применении ¦<---+Установление соответствия требованиям¦
¦ метода индексации ¦ ¦ законодательства заявления и ¦
L--------------T---------------- ¦ прилагаемых к нему обосновывающих ¦
¦ ¦ материалов ¦
¦ L-------------------T------------------

¦ \/
¦
   --------------------------------------¬

¦ ¦Направление извещения об открытии дел¦
¦ ¦ об установлении тарифов ¦
¦ L-------------------T------------------

¦ \/
¦
   --------------------------------------¬

¦ ¦Проведение экспертизы предложений об ¦
L------------------->¦ установлении тарифов и составление ¦
¦ экспертного заключения ¦
L-------------------T------------------

\/
   --------------------------------------¬

¦Извещение заявителя о дате заседании ¦
   ---------------------+ правления Службы с указанием даты,  ¦

¦ ¦времени и места проведения заседания ¦
¦ ¦ правления Службы ¦
¦ L--------------------------------------

\/
   -------------------------------¬ 
   --------------------------------------¬

¦ Рассмотрение дел об ¦ ¦Принятие решения правлением Службы об¦
¦ установлении тарифов на +--->¦ установлении тарифов. Принятие ¦
¦ правлении Службы ¦ ¦ приказа Службы об установлении ¦
L------------------------------- ¦ тарифов ¦
L-------------------T------------------

\/
   --------------------------------------¬

¦ Доведение решения об установлении ¦
¦ тарифов до заявителя ¦
L--------------------------------------






Утвержден
Приказом
Службы
Республики Коми
по тарифам
от 26 июня 2009 г. № 44-ОД
(приложение № 2)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ТАРИФОВ
НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
ЭНЕРГИИ, ПРОДАВАЕМОЙ ПО НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ ЦЕНАМ

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции.
Установление в соответствии с федеральным законодательством тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
2. Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, непосредственно исполняющего государственную функцию.
Государственная функция исполняется Службой Республики Коми по тарифам (далее - Служба).
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Государственная функция исполняется Службой в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);
Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 16, ст. 1316; 1999, № 7, ст. 880; 2003, № 2, ст. 158; № 13, ст. 1180; № 28, ст. 2894; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 37; № 49, ст. 5125; № 52, ст. 5597; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 45, ст. 5427; 2008, № 52, ст. 6236);
Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 37; 2007, № 45, ст. 5427; 2008, № 29, ст. 3418; № 52, ст. 6236);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 791; 2005, № 1, ст. 130; № 43, ст. 4401; № 47, ст. 4930; № 51, ст. 5526; 2006, № 23, ст. 2522; № 36, ст. 3835; № 37, ст. 3876; 2007, № 1, ст. 282; № 14, ст. 1687; № 16, ст. 1909; 2008, № 2, ст. 84; № 25, ст. 2989; № 27, ст. 3285; 2009, № 8, ст. 980, 981, 982; № 12, ст. 1429; № 25, ст. 3073);
Приказом Федеральной службы по тарифам от 8 апреля 2005 года № 130-э "Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005 г., № 25; 52; 2007, № 9; Российская газета, 2008, 11 июля; 2009, 24 марта, 20 мая).
4. Описание результатов исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является установление приказом Службы в соответствии с федеральным законодательством тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам (далее - тарифы).
5. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии со Службой при исполнении государственной функции.
5.1. Заявителями в рамках исполнения государственной функции являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие на территории Республики Коми продажу потребителям произведенной или купленной электрической энергии (далее - заявители).
5.2. От имени заявителей при обращении в Службу в целях осуществления государственной функции могут выступать физические и юридические лица, имеющих такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

6. Исполнение государственной функции является бесплатным и осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
7. Для установления тарифов заявители направляют на имя руководителя Службы письменное заявление об открытии дела об установлении тарифов, подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя (далее - заявление).
К заявлению прилагаются следующие материалы (в подлиннике или заверенных заявителем копиях):
1) баланс электрической энергии;
2) баланс электрической мощности, в том числе информацию об установленной, максимально доступной и рабочей генерирующей мощности;
3) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;
4) расчет полезного отпуска электрической энергии с обоснованием размера расхода электрической на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям;
5) данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;
6) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам;
7) расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынке электрической энергии;
8) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;
9) оценка выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Служба вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их предоставления и требования к ним.
Документы предоставляются на бумажном носителе. Дополнительно документы также могут быть представлены в электронном виде.
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
Заявление оформляется в соответствии с рекомендациями, предусмотренными Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам от 8 апреля 2005 года № 130-э.
8. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
8.1. Сведения о месте нахождения и графике работы Службы, справочных телефонах структурного подразделения Службы, исполняющего государственную функцию, а также об адресе официального сайта Службы в сети "Интернет", адресе электронной почты Службы:
место нахождения Службы: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 73, 5 этаж;
график (режим) работы Службы:
понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
выходные дни: суббота и воскресенье;
справочные телефоны структурного подразделения Службы, исполняющего государственную функцию (отдел регулирования тарифов на тепловую и электрическую энергию): (8212) 29-15-74, (8212) 29-12-33;
адрес официального сайта Службы в сети "Интернет": http://www.komirec.ru;
адрес электронной почты Службы: post@komirec.ru.
8.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции может быть получена заявителями:
непосредственно в Службе;
по почте (по письменным обращениям заявителей);
с использованием средств телефонной связи, электронной почты.
8.3. Информация, указанная в пунктах 8.1, 8.2 настоящего административного регламента, размещается на официальном сайте Службы в сети "Интернет".
9. Сроки исполнения государственной функции.
9.1. Государственная функция в части прохождения административных процедур, указанных в абзацах втором - пятом пункта 12 настоящего административного регламента должна быть исполнена в срок, течение которого начинается с даты поступления в Службу от заявителя заявления с прилагаемыми обосновывающими материалами и ограничивается датой принятия закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год.
В части прохождения административной процедуры, указанной в абзаце шестом пункта 12 настоящего административного регламента, государственная функция должна быть исполнения в срок, указанный в пункте 17.2 настоящего административного регламента.
Заявление с прилагаемыми обосновывающими материалами должно быть направлено заявителем в Службу до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования.
Для заявителей, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на очередной и текущий периоды регулирования рассчитываются и устанавливаются независимо от указанных сроков. При этом сроки рассмотрения Службой заявления с прилагаемыми обосновывающими материалами не должны превышать сроков прохождения административных процедур, предусмотренных разделом III настоящего административного регламента.
Указанные сроки исполнения государственной функции подлежат изменению в случае принятия Правительством Российской Федерации в установленном порядке соответствующего решения.
9.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в разделе III настоящего административного регламента.
9.3. Документы, являющиеся результатом исполнения государственной функции (копия приказа Службы об установлении тарифов, копия протокола заседания Правления Службы), в недельный срок с момента принятия Службой решения об установлении тарифов вручаются представителю заявителя с одновременным получением расписки о получении документов на руки, либо направляются заявителю по почте.
10. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
10.1. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
10.2. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является отсутствии каких-либо материалов либо их части, предусмотренных настоящим административным регламентом.
11. Требования к местам исполнения государственной функции.
11.1. Места исполнения государственной функции должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции.
11.2. При исполнении государственной функции заявителям обеспечиваются комфортные условия, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения для приема, ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов, а должностным лицам Службы создаются оптимальные условия для исполнения государственной функции.
В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
11.3. Вход в здание по месту нахождения Службы оборудуется табличкой с названием Службы на государственных языках Республики Коми.
11.4. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Службы, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Службы, ответственных за исполнение государственной функции, оборудуются стульями, столами (стойками). На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
11.5. Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, скамьями, кресельными секциями.
11.6. Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами (стойками). На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
11.7. Каждое рабочее место должностного лица Службы должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

III. Административные процедуры

12. Исполнение государственной функции включает в себя осуществление следующих административных процедур:
- прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов, их направление для предварительного рассмотрения в структурное подразделение Службы, исполняющее государственную функцию;
- предварительное рассмотрение (анализ) заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов;
- проведение экспертизы предложений об установлении тарифов;
- принятие решения об установлении тарифов;
- доведение решения об установлении тарифов до заявителя.
13. Описание административной процедуры по приему, регистрации заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов, их направлению для предварительного рассмотрения в структурное подразделение Службы, исполняющее государственную функцию.
13.1. Основанием для начала административной процедуры по приему, регистрации заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов, их направлению для предварительного рассмотрения в структурное подразделение Службы, исполняющее государственную функцию, является поступление в Службу заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов.
13.2. Заявление и прилагаемые к нему обосновывающие материалы в день их поступления в Службу регистрируются в приемной Службы должностным лицом, ответственным за прием документов в Службе, с присвоением регистрационного номера, указанием даты поступления документов и направляются для предварительного рассмотрения в отдел регулирования тарифов на тепловую и электрическую энергию Службы (далее - отдел Службы).
13.3. Должностным лицом, ответственным за прием документов в Службе, является сотрудник Службы, на которого руководителем Службы возложено исполнение соответствующих обязанностей.
13.4. Результатом указанных административных действий является регистрация поступившего заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов с присвоением регистрационного номера, указанием даты поступления документов и их направление для предварительного рассмотрения в отдел Службы. Данный результат фиксируется в материалах переписки Службы и в системе электронного документооборота Службы.
14. Описание административной процедуры по предварительному рассмотрению (анализу) заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов.
14.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительному рассмотрению заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов в отдел Службы.
14.2. Должностное лицо, ответственное за осуществление предварительной проверки заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов (далее - должностное лицо, ответственное за осуществление предварительной проверки), определяется начальником отдела Службы.
14.3. Должностное лицо, ответственное за осуществление предварительной проверки, проверяет заявление и прилагаемые к нему обосновывающие материалы на предмет их соответствия требованиям законодательства, в том числе требованиям, установленным пунктом 7 раздела II настоящего административного регламента.
В случае установления соответствия заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов требованиям законодательства, должностным лицом, ответственным за осуществление предварительной проверки, готовится проект извещения об открытии дела об установлении тарифов с указанием лица, назначенного уполномоченным по делу об установлении тарифов (далее - уполномоченный по делу), который представляется на подпись руководителю Службы.
Уполномоченного по делу определяет начальник отдела Службы.
В случае установления несоответствия заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов требованиям законодательства должностным лицом, ответственным за осуществление предварительной проверки, готовится проект письма заявителю об отказе в открытии дела об установлении тарифов либо проект письма заявителю о возврате заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов на доработку с указанием соответственно оснований для отказа в открытии дела об установлении тарифов либо оснований для возвращения документов на доработку, которые представляются на подпись руководителю Службы.
Должностное лицо, ответственное за осуществление предварительной проверки, до представления проекта извещения об открытии дела об установлении тарифов либо проекта письма заявителю об отказе в открытии дела об установлении тарифов либо проекта письма заявителю о возврате заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов на доработку на подпись руководителю Службы согласовывает их с начальником отдела Службы и заместителем руководителя Службы, осуществляющего координацию и контроль работы отдела Службы.
Возврат заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов не является препятствием для повторного обращения с заявлением, после устранения заявителем причин, послуживших основанием для их возврата.
В случае применения Службой метода индексации дело об установлении тарифов не открывается. Решение о применении метода индексации принимается руководителем Службы с учетом мотивированного мнения начальника отдела Службы и заместителя руководителя Службы, осуществляющего координацию и контроль работы отдела Службы.
Указанные административные действия должны быть выполнены должностным лицом, ответственным за осуществление предварительной проверки, в десятидневный срок с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов.
14.4. Результатом указанных административных действий является направление должностным лицом, ответственным за осуществление предварительной проверки, заявителю извещения об открытии дела об установлении тарифов либо письма об отказе в открытии дела об установлении тарифов либо письма о возврате заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов на доработку. Данный результат фиксируется в материалах переписки Службы и в системе электронного документооборота Службы.
15. Описание административной процедуры по проведению экспертизы предложений об установлении тарифов.
Данная административная процедура состоит из административных действий по установлению срока проведения экспертизы предложений об установлении тарифов, по ее проведению, по подготовке и оформлению уполномоченным по делу экспертного заключения.
15.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению экспертизы предложений об установлении тарифов является принятие руководителем Службы решения об открытии дела об установлении тарифов.
15.2. Срок проведения экспертизы предложений об установлении тарифов устанавливается Службой, но не может превышать один месяц.
Уполномоченный по делу и иные эксперты из числа специалистов отдела Службы, определяемые приказом Службы, осуществляют экспертизу предложений об установлении тарифов.
При необходимости Служба вправе запросить у заявителя дополнительные материалы для обоснования расчетов соответствующих тарифов.
15.3. Результатом указанных административных действий является подготовка и оформление уполномоченным по делу экспертного заключения, проекта приказа Службы об установлении тарифов на электрическую энергию, приобщение данных материалов к делу об установлении тарифов и его представление начальнику отдела Службы для внесения данного дела на рассмотрение правлению Службы. Данный результат фиксируется в деле об установлении тарифов.
16. Описание административной процедуры по принятию решения об установлении тарифов.
16.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения об установлении тарифов является внесение начальником отдела Службы дела об установлении тарифов на рассмотрение правлению Службы через секретаря правления Службы.
Исполнение обязанностей секретаря правления Службы возлагается на одного из сотрудников Службы на основании приказа руководителя Службы.
16.2. Решение об установлении тарифов принимается на заседании правления Службы.
В состав правления Службы входят руководитель, заместители руководителя Службы, специалисты Службы. Председателем правления Службы является руководитель Службы.
Персональный состав правления Службы утверждается Правительством Республики Коми.
16.3. Заявитель подлежит извещению секретарем правления Службы о заседании правления Службы с указанием даты, времени и места проведения заседания правления Службы (с подтверждением получения извещения) за 10 дней до даты заседания правления Службы, а не позднее, чем за один день до заседания правления Службы заявитель или его официальный представитель должны быть ознакомлены секретарем правления Службы с материалами заседания правления Службы.
16.4. Рассмотрение дела об установлении тарифов на правлении Службы осуществляется в присутствии заявителя или его официального представителя.
В случае отсутствия на заседании правления Службы по уважительной причине заявителя или его официального представителя, рассмотрение дела может быть отложено на срок, определяемый правлением Службы, с извещением заявителя (с подтверждением получения извещения) о новой дате и времени заседания правления Службы. Неявка заявителя или его официального представителя, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела правлением Службы, без уважительной причины не является препятствием к рассмотрению дела.
Заседание правления Службы по рассмотрению дел об установлении тарифов является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления Службы.
16.5. Решение об установлении тарифов должно быть принято правлением Службы в срок, течение которого начинается с даты внесения начальником отдела Службы дела об установлении тарифов на рассмотрение правлению Службы и ограничивается датой принятия закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год.
16.6. Результатом указанных административных действий является принятие решения правлением Службы об установлении тарифов. Данный результат фиксируется в протоколе заседания правления Службы, оформляемом секретарем правления Службы.
На основании принятого правлением Службы решения об установлении тарифов руководителем Службы принимается приказ Службы об установлении тарифов.
17. Описание административной процедуры по доведению решения об установлении тарифов до заявителя.
17.1. Основанием для начала административной процедуры по доведению решения об установлении тарифов до заявителя является принятие приказа Службы об установлении тарифов.
17.2. Уполномоченный по делу или иной сотрудник отдела Службы, определяемый начальником отдела Службы (в случае, когда дело об установлении тарифов не открывалось) в недельный срок со дня принятия приказа Службы об установлении тарифов направляет по почте заявителю копию приказа Службы об установлении тарифов и выписку из протокола заседания правления Службы.
Указанные документы могут быть вручены заявителю или его уполномоченному представителю с одновременным получением расписки о получении документов на руки.
17.3. Результатом указанных административных действий является направление заявителю копии приказа Службы об установлении тарифов и выписки из протокола заседания правления Службы, а также направление данных документов, заверенных надлежащим образом, в Федеральную службу по тарифам. Данный результат фиксируется в материалах переписки Службы и в системе электронного документооборота Службы.
Приказ Службы об установлении тарифов вступает в силу в установленном законодательством порядке.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

18. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами.
18.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Службы положений настоящего административного регламента, а также за принятием решений ответственными лицами Службы осуществляет их непосредственный руководитель.
19. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
19.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются путем проведения руководителем Службы анализа ежеквартальных отчетов, подготавливаемых начальником отдела Службы и подлежащих согласованию у заместителя руководителя Службы, осуществляющего координацию и контроль работы отдела Службы подразделения Службы.
19.2. Внеплановая проверка за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения руководителем Службы анализа подготовленного по его поручению начальником отдела Службы отчета о текущем исполнении государственной функции, согласованного у заместителя руководителя Службы, осуществляющего координацию и контроль работы отдела Службы.
Указанная проверка проводится руководителем Службы, в том числе в случае поступления в Службу соответствующих жалоб и обращений.
20. Ответственные должностные лица Службы несут ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе исполнения государственной функции.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения при исполнении
государственной функции

21. Порядок досудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
21.1. Заявители имеют право обжаловать в досудебном порядке действия (бездействия) должностных лиц Службы и принятые ими решения в ходе исполнения государственной функции руководителю Службы.
22.2. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения положений настоящего административного регламента.
22.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является направление заявителем письменной жалобы на действия (бездействия) должностных лиц Службы руководителю Службы.
22.4. Должностным лицом, ответственным за прием письменных жалоб является сотрудник Службы, на которого руководителем Службы возложено исполнение соответствующих обязанностей. Прием письменных жалоб осуществляется по адресу, указанному в пункте 8.1 настоящего административного регламента.
22.5. Если в жалобе не указаны полное наименование заявителя, фамилия, имя отчество уполномоченного представителя заявителя (в случае обращения с жалобой представителя заявителя), юридический и почтовый адрес заявителя, предмет жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
22.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Служба вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Службу.
22.7. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения письменной жалобы может быть продлен по решению руководителя Службы, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.
22.8. Письменные жалобы заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
22.9. Если в результате рассмотрения письменная жалоба признана обоснованной, то руководителем Службы принимается решение о выполнении действий по исполнению государственной функции в полном объеме и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
22.10. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в письменной жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в письменной жалобе вопросов.
22.11. Жалоба гражданина на действия (бездействия) должностного лица Службы, а также на принимаемое им решение при исполнении государственной функции, оформленная в соответствии с требованиями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", подлежит рассмотрению в порядке, установленном данным Федеральным законом.
23. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
23.1. В случае если по мнению заявителя решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействия) должностных лиц, нарушают его права и законные интересы, заявитель вправе обратиться в Арбитражный суд Республики Коми.
Заявление может быть подано в Арбитражный суд Республики Коми в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его законных прав и интересов.





Приложение
к административному регламенту
исполнения
государственной функции
по установлению тарифов
на электрическую энергию
в Республике Коми

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ТАРИФОВ
НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

   -----------------------------¬   
   --------------------------------------¬

¦ Устранение замечаний +----> ¦Подача заявления и прилагаемых к нему¦
L----------------------------- ¦ обосновывающих материалов в Службу ¦
/\ L-------------------T------------------

¦ \/
   ---------------+-------------¬   
   --------------------------------------¬

¦ Направление письма об ¦ ¦ Прием, регистрация заявления ¦
¦ отказе в открытии дела об ¦ ¦ и прилагаемых к нему материалов ¦
¦ установлении тарифов либо ¦ L-------------------T------------------

¦ письма о возврате на ¦ ¦
¦ доработку заявления и ¦ ¦
¦ прилагаемых к нему ¦ ¦
¦ обосновывающих материалов ¦ ¦
L----------------------------- ¦
/\ \/
   ---------------+---------------¬ 
   --------------------------------------¬

¦ Установление несоответствия ¦ ¦Предварительное рассмотрение (анализ)¦
¦ требованиям законодательства ¦<---+ заявления и прилагаемых к нему ¦
¦ заявления и прилагаемых к ¦ ¦ обосновывающих материалов ¦
¦нему обосновывающих материалов¦ L-------------------T------------------

L------------------------------- ¦
\/
   -------------------------------¬ 
   --------------------------------------¬

¦Принятие решения о применении ¦<---+Установление соответствия требованиям¦
¦ метода индексации ¦ ¦ законодательства заявления и ¦
L--------------T---------------- ¦ прилагаемых к нему обосновывающих ¦
¦ ¦ материалов ¦
¦ L-------------------T------------------

¦ \/
¦
   --------------------------------------¬

¦ ¦Направление извещения об открытии дел¦
¦ ¦ об установлении тарифов ¦
¦ L-------------------T------------------

¦ \/
¦
   --------------------------------------¬

¦ ¦Проведение экспертизы предложений об ¦
L------------------->¦ установлении тарифов и составление ¦
¦ экспертного заключения ¦
L-------------------T------------------

\/
   --------------------------------------¬

¦Извещение заявителя о дате заседании ¦
   ---------------------+ правления Службы с указанием даты,  ¦

¦ ¦времени и места проведения заседания ¦
¦ ¦ правления Службы ¦
¦ L--------------------------------------

\/
   -------------------------------¬ 
   --------------------------------------¬

¦ Рассмотрение дел об ¦ ¦Принятие решения правлением Службы об¦
¦ установлении тарифов на +--->¦ установлении тарифов. Принятие ¦
¦ правлении Службы ¦ ¦ приказа Службы об установлении ¦
L------------------------------- ¦ тарифов ¦
L-------------------T------------------

\/
   --------------------------------------¬

¦ Доведение решения об установлении ¦
¦ тарифов до заявителя ¦
L--------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru