Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РМ от 08.06.2009 № 252
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Известия Мордовии", № 81-21, 08.06.2009


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2009 г. № 252

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Внести в Порядок проведения конкурса на предоставление государственных гарантий Республики Мордовия, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 апреля 2008 г. № 137 "Об утверждении Порядка проведения конкурса на предоставление государственных гарантий Республики Мордовия", следующие изменения:
1) дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
"7-1. В качестве обеспечения исполнения в полном объеме обязательств претендента на получение гарантии может приниматься один или несколько из следующих видов обеспечения:
1) государственная (муниципальная) гарантия;
2) поручительство;
3) банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором претендента на получение гарантии;
4) залог имущества претендента на получение гарантии или третьего лица.";
2) дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:
"9-1. В случае несоответствия претендента на получение гарантии критериям, указанным в приложении 4, Министерство финансов Республики Мордовия проводит анализ финансового состояния поручителя претендента на получение гарантии согласно приложению 4.";
3) абзац первый пункта 10 изложить в следующей редакции:
"10. На основании результатов оценки заявок на получение гарантий, проверки обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого претендентом на получение гарантии или поручителем, и заключения Министерства финансов Республики Мордовия о результатах проведенного анализа финансового состояния претендента на получение гарантии или поручителя, подготовленного на основании критериев согласно приложению 4, конкурсная комиссия готовит проект решения, которое должно содержать:";
4) дополнить приложением 4 следующего содержания:

"Приложение 4
к Порядку проведения конкурса
на предоставление государственных
гарантий Республики Мордовия

КРИТЕРИИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО
СОСТОЯНИЯ ПРЕТЕНДЕНТА (ПОРУЧИТЕЛЯ) НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

1. Общие положения

1. Для оценки финансового состояния претендента (поручителя) на предоставление государственной гарантии Республики Мордовия (далее - претендент) используются три группы оценочных показателей:
коэффициенты ликвидности;
коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
показатели рентабельности.
2. Оценка финансового состояния претендента осуществляется на основании информации, содержащейся в формах бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (формы № 1 - 6) и за последний отчетный период текущего года, начиная с первого полугодия, (формы № 1 - 2) с отметкой налогового органа об их принятии.
Дополнительная финансовая информация, предоставляемая претендентом (рыночная стоимость ценных бумаг, принадлежащих предприятию, на момент окончания отчетного года и текущего отчетного квартала):
информация о роде деятельности предприятия - торговое или неторговое (торговое, если более 50 процентов выручки получено в результате торговых операций (операций перепродажи);
информация о наличии у претендента активов в форме облигаций.

2. Коэффициенты ликвидности

3. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя, характеризующие обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств:
коэффициент абсолютной ликвидности;
коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;
коэффициент текущей (общей) ликвидности.
4. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и рассчитывается по следующей формуле:

ДС + О
К1 = ------, где:
КО

ДС - денежные средства в кассе и на расчетном счете (строка № 260 формы № 1);
О - рыночная стоимость ценных бумаг, принадлежащих предприятию, на момент окончания отчетного года и отчетного квартала текущего года. Необходимая информация представляется предприятиями дополнительно при подаче заявок на получение гарантий. В случае если дополнительная информация отсутствует, объем предполагается равным нулю;
КО - краткосрочные финансовые обязательства. Значение находится как разность итога раздела 5 баланса предприятия (строка № 690 формы № 1), доходов будущих периодов (строка № 640 формы № 1) и резервов по предстоящим расходам (строка № 650 формы № 1).
5. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2) характеризует способность предприятия оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства и определяется по следующей формуле:

ДЗ + КВ + ДС
К2 = ------------, где:
КО

ДЗ - дебиторская задолженность, погашение которой ожидается в течение года (строка № 240 баланса предприятия);
КВ - краткосрочные финансовые вложения (строка № 250 формы № 1);
ДС - денежные средства (строка № 260 формы № 1);
КО - краткосрочные финансовые обязательства.
6. Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности предприятия и вычисляется по следующей формуле:

ОА - НА
К3 = -------, где:
КО

ОА - оборотные активы предприятия (строка № 290 формы № 1);
НА - неликвидные оборотные активы предприятия, включающие расходы будущих периодов (строка № 216 формы № 1) и дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (строка № 230 формы № 1);
КО - краткосрочные финансовые обязательства.

3. Коэффициент соотношения собственных
и заемных средств

7. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) является одной из характеристик финансовой устойчивости предприятия и определяется по следующей формуле:

СК
К4 = --, где:
ЗК

СК - собственный капитал предприятия и резервы (строка № 490 формы № 1);
ЗК - финансовые обязательства. Значение находится как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (строки № 590 и № 690 формы № 1) без учета доходов будущих периодов (строка № 640 формы № 1) и резервов по предстоящим расходам (строка № 650 формы № 1).

4. Показатель рентабельности

8. Процедура расчета показателя рентабельности (К5) отличается для торговых и иных предприятий.
9. Для торговых предприятий показатель рентабельности определяется на основании финансового коэффициента рентабельности продукции по следующей формуле:

ПР
К5 = --, где:
В

ПР - прибыль от реализации продукции (строка № 050 формы № 2);
В - валовая прибыль (строка № 029 формы № 2).
10. Для неторговых предприятий показатель рентабельности совпадает с финансовым коэффициентом рентабельности основной деятельности и определяется по следующей формуле:

ПР
К5 = --, где:
В

ПР - прибыль от реализации продукции (строка № 050 формы № 2);
В - выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета косвенных налогов и сборов (строка № 010 формы № 2).

5. Построение оценки финансового положения

11. Для каждого базового индикатора устанавливаются наилучшие и наихудшие пороговые значения.
12. На основании полученного значения и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.
Разбивка показателей на категории риска в зависимости от их фактических значений:

   -------------------------T---------------T---------------T----------------¬

¦ Коэффициенты ¦ 1 категория ¦ 2 категория ¦ 3 категория ¦
¦ ¦(предоставление¦(предоставление¦(предоставление ¦
¦ ¦ гарантии не ¦ гарантии не ¦гарантии связано¦
¦ ¦ вызывает ¦ вызывает ¦ с повышенным ¦
¦ ¦ сомнения) ¦ сомнения) ¦ риском) ¦
+------------------------+---------------+---------------+----------------+
¦К1 ¦ более 0,2 ¦ 0,15 - 0,2 ¦ менее 0,15 ¦
+------------------------+---------------+---------------+----------------+
¦К2 ¦ более 0,8 ¦ 0,5 - 0,8 ¦ менее 0,5 ¦
+------------------------+---------------+---------------+----------------+
¦К3 ¦ более 2,0 ¦ 1,0 - 2,0 ¦ менее 1,0 ¦
+------------------------+---------------+---------------+----------------+
¦К4 ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+---------------+----------------+
¦предприятия торговли ¦ более 0,6 ¦ 0,7 - 1,0 ¦ менее 0,7 ¦
+------------------------+---------------+---------------+----------------+
¦предприятия других ¦ более 1,0 ¦ 0,4 - 0,6 ¦ менее 0,4 ¦
¦отраслей ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+---------------+----------------+
¦К5 ¦ более 0,15 ¦ менее 0,15 ¦ нерентаб. ¦
L------------------------+---------------+---------------+-----------------


Таблица весов для каждого из показателей:

   -----------------------------------------------------------T--------------¬

¦ Показатель ¦ Вес ¦
¦ ¦ показателя ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) ¦ 0,11 ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Коэффициент промежуточной ликвидности (К2) ¦ 0,05 ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3) ¦ 0,42 ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)¦ 0,21 ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Рентабельность продукции (К5) ¦ 0,21 ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Итого ¦ 1 ¦
L----------------------------------------------------------+---------------


13. На основе категорий риска определяется значение сводной оценки (S), которая вычисляется по следующей формуле:

S = 0,11 x категория К1 + 0,05 x категория К2 + 0,42 x категория К3 + 0,21 x категория К4 + 0,21 x категория К5.

14. На основании значения сводной оценки претендент (поручитель) относится к одному из трех классов финансового состояния:
предоставление гарантии не вызывает сомнения, если значение S не превышает 1,5;
предоставление гарантии не вызывает сомнения, если значение S больше 1,05, но не превышает 3,1;
предоставление гарантии связано с повышенным риском, если значение S больше 3,1.
15. По результатам анализа финансового состояния претендента (поручителя) подготавливается заключение. Если на основе сводной оценки претендент (поручитель) относится к 1-му или 2-му классу финансового состояния, то предоставление гарантии претенденту не вызывает сомнения, если к 3-му классу, то предоставление гарантии связано с повышенным риском.
16. В случае если на основании сводной оценки претендент (поручитель) относится к 3-му классу финансового состояния, но им предоставлено залоговое обеспечение гарантии, подготавливается заключение о том, что предоставление гарантии не вызывает сомнения.".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru