Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Новгородской области от 08.06.2009 № 183
"О КОМИТЕТЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИТЕТЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Новгородские ведомости" (официальный выпуск), № 14, 17.06.2009






АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2009 г. № 183

О КОМИТЕТЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Уставом Новгородской области и областным законом от 29.07.2004 № 310-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Новгородской области" постановляю:

1. Переименовать комитет лесного хозяйства Новгородской области в комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области.

2. Утвердить прилагаемое Положение о комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области.

3. Комитету лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области подготовить и представить в Администрацию области до 10 июля 2009 года предложения по внесению изменений в областные нормативные правовые акты в связи с переименованием комитета.

4. Признать утратившими силу постановления Администрации области:
от 25.12.2007 № 305 "О комитете лесного хозяйства Новгородской области";
от 25.08.2008 № 291 "О внесении изменений в Положение о комитете лесного хозяйства Новгородской области";
от 23.12.2008 № 481 "О внесении изменений в Положение о комитете лесного хозяйства Новгородской области".

5. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Губернатор области
С.Г.МИТИН





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 08.06.2009 № 183

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (далее - комитет) является органом исполнительной власти Новгородской области, исполняющим государственные функции и реализующим полномочия в сфере лесных отношений и лесной промышленности.
Комитет является уполномоченным органом в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
Председатель комитета является главным государственным лесным инспектором Новгородской области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, международными договорами Российской Федерации, Уставом Новгородской области, областными законами, указами Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления области и организациями.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Место нахождения комитета: Великий Новгород, просп. К.Маркса, д. 13а.

2. Цели и задачи комитета

2.1. Деятельность комитета направлена на достижение следующих целей:
2.1.1. Сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов на территории области в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;
2.1.2. Обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов на территории области для удовлетворения потребностей населения в лесах и лесных ресурсах;
2.1.3. Реализация государственной лесопромышленной политики.
2.2. Основными задачами комитета являются:
2.2.1. Устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала;
2.2.2. Использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;
2.2.3. Осуществление повышения эффективности использования лесов за счет вовлечения в эксплуатацию неосвоенных лесных массивов, развития долгосрочных арендных отношений;
2.2.4. Обеспечение совершенствования и развития рыночных отношений в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и в лесопромышленном комплексе;
2.2.5. Осуществление совершенствования экономического механизма в лесном секторе и лесопромышленном комплексе в целях увеличения дохода от использования лесов.

3. Полномочия комитета

Комитет в установленном порядке осуществляет следующие полномочия в области лесных отношений:
3.1. Разрабатывает проекты областных законов, указов Губернатора области, постановлений и распоряжений Администрации области в сфере лесных отношений, в том числе:
Лесной план Новгородской области;
ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесных участков, находящихся в собственности области, в целях их аренды;
определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон;
ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности области;
порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
порядок заключения договоров купли-продажи лесных насаждений гражданами для собственных нужд;
порядок деятельности лесничих по реализации лесохозяйственного регламента в лесничествах.
3.2. Организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях, в том числе:
обеспечивает использование расчетной лесосеки лесничества по видам целевого назначения лесов и категориям рубок;
организует контроль за выполнением условий договоров аренды лесного участка и купли-продажи лесных насаждений, в том числе за полным освоением расчетной лесосеки при заготовке древесины, а также строительством и ремонтом лесных дорог арендаторами;
утверждает объемы заготовки древесины гражданами для собственных нужд;
проводит мониторинг пожарной опасности в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности области, а также в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
координирует действия авиационных и наземных подразделений, осуществляющих охрану и защиту лесных участков, находящихся в собственности области, а также в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по организации и обеспечению охраны и защиты которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
проводит лесозащитное районирование (определение зон слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы), санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления и иного негативного воздействия) в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности области, в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (за исключением лесных участков, предоставленных в аренду, где санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются арендаторами этих участков на основании проекта освоения лесов);
разрабатывает планы тушения лесных пожаров в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности области, а также в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
организует противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкцию и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладку просек, противопожарных разрывов в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности области, а также в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
организует создание системы, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, их содержание, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности области, а также в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (за исключением лесных участков, предоставленных в аренду);
проводит лесопатологические обследования лесных насаждений в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности области, а также в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты платежей за использование лесов, их начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории области.
3.4. Проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов, за исключением проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных в границах территории области, включенных в перечень лесничеств и лесопарков, утвержденный Правительством Российской Федерации, а также государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях обороны и безопасности и землях особо охраняемых природных территорий.
3.5. Выдает разрешение на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
3.6. Предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, в том числе организует и проводит соответствующие аукционы, в том числе утверждает состав аукционной комиссии и подписывает протоколы о результатах аукциона.
3.7. Осуществляет государственный лесной контроль и надзор.
3.8. Устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.
3.9. Обеспечивает осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в собственности области.
3.10. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке.
3.11. Участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в осуществлении международного сотрудничества в области лесных отношений.
3.12. Выступает государственным заказчиком области в случаях, если комитету предусмотрены средства за счет субвенций из федерального бюджета, предоставленных на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, и средства областного бюджета для размещения государственных заказов области.
3.13. Утверждает уставы подведомственных комитету учреждений, согласовывает уставы подведомственных предприятий.
3.14. Выступает главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, а также субвенций областному бюджету из федерального бюджета.
3.15. Обеспечивает мобилизационную подготовку комитета.
3.16. Организует профессиональную подготовку работников комитета, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.17. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета.
3.18. Назначает руководителя бюджетного учреждения, заключает и прекращает с ним трудовой договор.
3.19. Назначает руководителей автономных учреждений и прекращает их полномочия, а также заключает и прекращает с ними трудовые договоры.
3.20. Разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты.
3.21. Разрабатывает методические рекомендации по вопросам деятельности комитета.
3.22. Содействует развитию лесной промышленности области, в том числе:
осуществляет мониторинг областного рынка лесоматериалов, в том числе производит сбор и анализ информации о лесопромышленном комплексе;
участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ, проектов развития производства отдельных видов продукции и отраслей лесопромышленного комплекса;
вносит предложения по мероприятиям раздела "Лесопромышленный комплекс" концепции социально-экономического развития области;
анализирует выполнение концепции социально-экономического развития области в части исполнения мероприятий раздела "Лесопромышленный комплекс";
формирует банк данных для потенциальных инвесторов:
по параметрам лесосечного фонда области и его использованию, динамике развития рынка лесной продукции;
по объемам производства и поставкам продукции лесопромышленного комплекса на внутренний и внешний рынок;
формирует банк данных (справочный) для других субъектов Российской Федерации и потенциальных инвесторов по хозяйствующим субъектам всех форм собственности, действующим в сфере лесопромышленного комплекса области;
собирает и анализирует информацию по формированию доходной части консолидированного бюджета области от платы за использование лесов;
собирает информацию и формирует банк данных реализованных, реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов в области лесных отношений;
принимает решение об утверждении заявок коммерческих организаций на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на лесных участках в пределах земель лесного фонда;
организует участие предприятий лесопромышленного комплекса области в федеральных, региональных и других выставочных, консультационных и обучающих программах и мероприятиях;
разрабатывает прогноз социально-экономического развития лесопромышленного комплекса области.

4. Организация деятельности комитета

4.1. Комитет возглавляет председатель комитета, который назначается на должность Губернатором области по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и освобождается от должности Губернатором области.
4.2. Председатель комитета руководит деятельностью комитета на принципах единоначалия.
4.3. Председатель комитета:
подписывает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета, а также по вопросам организации внутренней работы комитета;
распределяет обязанности между работниками комитета, утверждает должностные регламенты, должностные инструкции работников комитета;
действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех организациях;
назначает и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством работников комитета и руководителей подведомственных учреждений;
решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в комитете;
утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда штатное расписание комитета, смету расходов на содержание комитета в пределах средств, предусмотренных на эти цели за счет субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета;
применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
ведет личный прием граждан, организует личный прием граждан работниками комитета, рассматривает обращения на действие (бездействие) работников комитета, принимает по ним необходимые меры;
открывает и закрывает лицевые счета в управлении Федерального казначейства по Новгородской области, счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение комитета, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации (Банка России);
обеспечивает проведение работы по стабилизации и улучшению значений следующих показателей эффективности деятельности комитета:
увеличение объема рубок лесных насаждений с 1 гектара покрытых лесной растительностью земель лесного фонда (использование расчетной лесосеки с начала года к соответствующему периоду прошлого года);
увеличение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда (с начала года к соответствующему периоду прошлого года).
4.4. Должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, имеют право:
пресекать и предотвращать нарушение лесного законодательства;
осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков;
давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;
предъявлять гражданам, юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах их компетенции;
привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений;
осуществлять иные права.
4.5. Структура комитета утверждается Губернатором области по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4.6. Комитет наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
4.7. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет субвенций областному бюджету из федерального бюджета, предоставленных на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, и средств областного бюджета.
4.8. Для рассмотрения вопросов деятельности комитета комитетом создается коллегия по лесному хозяйству Новгородской области.
4.9. Ликвидация и реорганизация комитета осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
При ликвидации и реорганизации комитета в соответствии с действующим законодательством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru