| |
Региональное законодательство / Новосибирская область
ПОСТАНОВЛЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 25.06.2009 № 136
"О КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 25 июня 2009 года (пункт 3 данного документа).
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(тридцать шестая сессия)
от 25 июня 2009 г. № 136
О КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОВОСИБИРСКОГО
ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
С целью реализации Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", других нормативно-правовых актов Российской Федерации и законодательства Новосибирской области в сфере информационных технологий Новосибирский областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить Концепцию информационно-технологической системы обеспечения деятельности Новосибирского областного Совета депутатов (прилагается).
2. Контроль за реализацией Концепции информационно-технологической системы обеспечения деятельности Новосибирского областного Совета депутатов возложить на заместителя Председателя Новосибирского областного Совета депутатов Е.Н. Покровского.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета
А.А.БЕСПАЛИКОВ
Приложение
к постановлению
Новосибирского областного
Совета депутатов
от 25.06.2009 № 136
КОНЦЕПЦИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
I. Введение
В рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года № 65, органы государственной власти формируют новые методы информационного взаимодействия с гражданами, бизнесом и обществом, что существенно повышает роль внутренних и межрегиональных коммуникаций. Использование современных информационно-коммуникационных технологий открывает, в том числе и перед законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации, новые возможности повышения эффективности законотворческой деятельности, ее открытости, создания непосредственных каналов прямой и обратной связи с гражданами, осуществления мониторинга общественного мнения о принимаемых законах и практике их применения.
Получение наилучших результатов в сфере информатизации субъекта Российской Федерации возможно только при объединении усилий органов государственной власти региона (как региональных, так и структурных подразделений федеральных органов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации), органов местного самоуправления, негосударственного сектора экономики, научных и образовательных учреждений и организаций.
В настоящей Концепции информационно-технологической системы обеспечения деятельности Новосибирского областного Совета депутатов (далее - Концепция) кратко сформулированы:
1) цели формирования информационно-технологической системы обеспечения деятельности Новосибирского областного Совета депутатов;
2) приоритетные направления и задачи формирования информационно-технологической системы обеспечения деятельности Новосибирского областного Совета депутатов;
3) механизмы реализации Концепции, система управления;
4) показатели эффективности реализации Концепции;
5) источники финансирования проектов и программ реализации Концепции.
II. Правовая основа Концепции
Правовую основу Концепции составляют:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
3) Федеральный закон от 10 января 2002 года № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";
4) Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
5) Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Закон Новосибирской области от 15 октября 2007 года № 138-ОЗ "О государственных информационных системах, государственных информационных ресурсах, территориальной информационной системе Новосибирской области".
Концепция разработана с учетом основных положений следующих документов:
1) Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)";
2) Стратегии развития и использования информационных и коммуникационных технологий в Российской Федерации до 2012 года (в рамках утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года № 38-р Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы));
3) Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 9 сентября 2000 года № Пр-1895;
4) Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 года № 1244-р;
5) Концепции создания государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2007 года № 516-р;
6) Концепции региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года № 1024-р;
7) Концепции информатизации Новосибирской области, одобренной постановлением главы администрации Новосибирской области от 29 января 1998 года № 54;
8) Концепции создания территориальной информационной системы Новосибирской области, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 октября 2007 года № 400,
а также проекта "Единой государственной автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и органов законодательной власти субъектов Российской Федерации (ЕГАС "Законотворчество").
III. Цели формирования информационно-технологической
системы обеспечения деятельности Новосибирского
областного Совета депутатов
В настоящее время информационно-технологическое обеспечение деятельности Новосибирского областного Совета депутатов (далее также - Совет) состоит из автономных частично взаимосвязанных разнородных систем, выполняющих отдельные функции по направлениям деятельности Совета.
Формирование единой информационно-технологической системы обеспечения деятельности Совета предполагает объединение имеющихся информационных ресурсов и технологий для достижения следующих целей:
1) повышения эффективности законотворческой деятельности Новосибирского областного Совета депутатов;
2) реализации федерального законодательства в данной сфере общественных отношений;
3) обеспечение права граждан на получение информации о деятельности Новосибирского областного Совета депутатов;
4) обеспечения электронно-документационного взаимодействия Новосибирского областного Совета депутатов с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Новосибирской области.
IV. Приоритетные направления и задачи формирования
информационно-технологической системы обеспечения
деятельности Новосибирского областного Совета депутатов
Опираясь на действующее федеральное законодательство и законодательство Новосибирской области в данной сфере, Концепция определяет приоритетные направления внедрения новых и развития имеющихся информационных технологий в деятельности Совета:
1) формирование государственного информационного ресурса "Информационно-аналитическая система законотворческого процесса Новосибирского областного Совета депутатов" в рамках реализации Концепции создания территориальной информационной системы Новосибирской области, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 октября 2007 года № 400;
2) переход Новосибирского областного Совета депутатов на электронный (безбумажный) документооборот;
3) представление информации о деятельности Новосибирского областного Совета депутатов в сети Интернет;
4) защита интеллектуальной собственности производителей программного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации в данной сфере общественных отношений;
5) совершенствование нормативной правовой базы Новосибирской области в сфере информационной политики и использования информационных технологий;
6) совершенствование информационного взаимодействия Совета с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Новосибирской области;
7) обеспечение информационной безопасности деятельности Новосибирского областного Совета депутатов;
8) дальнейшее развитие информационно-технологической инфраструктуры Новосибирского областного Совета депутатов для реализации текущих задач в соответствии с направлениями деятельности Совета.
Реализация вышеперечисленных направлений осуществляется посредством решения следующих задач:
1) модернизация систем обеспечения проведения заседаний сессий Новосибирского областного Совета депутатов, заседаний комитетов и комиссий Новосибирского областного Совета депутатов и других мероприятий;
2) поэтапное внедрение системы электронного документооборота на базе программного обеспечения "Дело-предприятие" с дальнейшим расширением функционала в части законотворческой деятельности;
3) расширение возможностей официального сайта Новосибирского областного Совета депутатов с дальнейшим его преобразованием в Интернет-портал;
4) использование в деятельности Новосибирского областного Совета депутатов программного обеспечения, имеющего соответствующую лицензионную поддержку;
5) повышение квалификации государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Совете и уровня технической оснащенности государственной службы;
6) выполнение совместных согласованных мероприятий, осуществляемых в рамках совместных проектов и программ с Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Новосибирской области;
7) определение модели безопасности и разработка Концепции компьютерной и сетевой безопасности Новосибирского областного Совета депутатов;
8) дальнейшее развитие локальной вычислительной сети и информационных корпоративных ресурсов Новосибирского областного Совета депутатов.
V. Механизмы реализации Концепции, система управления
Механизмами реализации настоящей Концепции являются:
1) программы, планы мероприятий и технические проекты по развитию подсистем информационно-технологической системы обеспечения деятельности Новосибирского областного Совета депутатов;
2) комплекс мер по совершенствованию системы нормативных правовых актов, а также административных регламентов и инструкций в сфере использования электронного документооборота в деятельности Новосибирского областного Совета депутатов;
3) мероприятия по расширению системы обеспечения взаимодействия с субъектами права законодательной инициативы в Совете для повышения эффективности законотворческого процесса Новосибирского областного Совета депутатов.
С целью сокращения сроков и повышения качества работ целесообразно привлечение специализированных организаций и ведущих специалистов-экспертов.
Оперативное управление реализацией Концепции осуществляют структурные подразделения и исполнители, определяемые отдельными распоряжениями Председателя Совета, заместителей Председателя Совета.
VI. Обоснование эффективности Концепции
Эффективность Концепции будет определяться степенью достижения конечных целей при решении поставленных задач и показателями промежуточных результатов.
Показателями промежуточных результатов являются:
1) повышение качества учета документов и исполнения поручений за счет внедрения системы электронного документооборота;
2) повышение эффективности законотворческого процесса Новосибирского областного Совета депутатов за счет автоматизации деловых процедур;
3) повышение эффективности работы с обращениями граждан за счет автоматизации процессов обработки обращений;
4) расширение доступа к информации о законотворческой деятельности Новосибирского областного Совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области за счет реализации соответствующих проектов и программ;
5) модернизация локальной компьютерной сети Совета;
6) развитие объединенной компьютерной сети администрации Новосибирской области и Новосибирского областного Совета депутатов.
Данные показатели должны найти отражение в аналитических отчетах руководителей структурных подразделений и исполнителей по результатам отчетного периода.
Конечными целями реализации Концепции являются:
1) полный переход Новосибирского областного Совета депутатов на электронный (безбумажный) документооборот с автоматизацией деловых процедур законотворческой деятельности;
2) создание государственного информационного ресурса "Информационно-аналитическая система законотворческого процесса Новосибирского областного Совета депутатов" с учетом модернизации аппаратно-программных комплексов большого и малых залов Совета для обеспечения проведения заседаний сессий, заседаний комитетов и комиссий Новосибирского областного Совета депутатов, проведения других мероприятий;
3) осуществление электронного взаимодействия (работы) по обмену информацией с федеральными органами государственной власти и субъектами права законодательной инициативы в Совете в пределах государственного информационного ресурса "Информационно-аналитическая система законотворческого процесса Новосибирского областного Совета депутатов", созданного в рамках реализации Концепции создания территориальной информационной системы Новосибирской области, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 октября 2007 года № 400;
4) реализация Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
5) интеграция официального сайта Новосибирского областного Совета депутатов в систему "Парламентский портал", создаваемую Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
6) преобразование официального сайта Новосибирского областного Совета депутатов в Интернет-портал Новосибирского областного Совета депутатов.
VII. Источники финансирования проектов
и программ реализации Концепции
В качестве основного источника финансового обеспечения реализации Концепции выступает областной бюджет Новосибирской области.
Мероприятия по реализации Концепции финансируются за счет бюджетных ассигнований на основании разработанных и утвержденных программ, технических проектов, смет на рассматриваемый период.
Реализация Концепции в 2009 году не потребует дополнительных расходов из областного бюджета Новосибирской области.
На 2010 и последующие годы средства областного бюджета будут определяться исходя из расчета средств на реализацию целей данной Концепции и потребностей в развитии информационно-технологической системы обеспечения деятельности Новосибирского областного Совета депутатов.
Программы реализации Концепции формируются и финансируются на основе утвержденных статей областного бюджета Новосибирской области. На период, выходящий за границы бюджетного планирования, объемы финансирования определяются исходя из наиболее полного достижения целей и задач Концепции, с корректировкой областного бюджета Новосибирской области.
Финансирование проектов в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральной целевой программой и средств областного бюджета Новосибирской области на условиях софинансирования.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|