Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


"ПЕРЕСЧЕТ ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ"
(подготовлен Пермским региональным отделением ФСС РФ)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПЕРМСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ

ПЕРЕСЧЕТ ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ

Наибольшее число вопросов возникает в связи с пересчетом суммы пособия по уходу за ребенком. Его размер составляет 40% среднего заработка за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком, но не может быть выше максимального или ниже минимального размера пособия (Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 № 865).
В таблице приведено сравнение пособия, исчисленного исходя из 40% среднего заработка (С), с минимальным (min) и максимальным (max) размером пособия. Этот алгоритм дает возможность определить, нужно ли доплачивать работнику пособие по уходу за ребенком. Его можно использовать и при последующей индексации пособий.

   ----T-----------------------T-----------------------T-------T-----------¬

¦ № ¦ До индексации ¦ После индексации ¦Надо ли¦ Как ¦
¦п/п+---------------T-------+---------------T-------+допла- ¦рассчитать ¦
¦ ¦ Сравнение ¦ Чему ¦ Сравнение 40% ¦ Чему ¦чивать?¦ доплату? ¦
¦ ¦ 40% среднего ¦ равно ¦ среднего ¦ равно ¦ ¦ ¦
¦ ¦заработка (С) и¦пособие¦заработка(С) и ¦пособие¦ ¦ ¦
¦ ¦границ размера ¦ ¦границ пособия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пособия (min1, ¦ ¦ (min2, max2) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ max1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------+---------------+-------+-------+-----------+
¦ 1 ¦ С < min1 ¦ min1 ¦ С < min2 ¦ min2 ¦ Да ¦min2 - min1¦
+---+---------------+-------+---------------+-------+-------+-----------+
¦ 2 ¦min1 < С < max1¦ С ¦ С < min2 ¦ min2 ¦ Да ¦ min2 - С ¦
+---+---------------+-------+---------------+-------+-------+-----------+
¦ 3 ¦min1 < С < max1¦ С ¦min2 < С < max2¦ С ¦ Нет ¦ - ¦
+---+---------------+-------+---------------+-------+-------+-----------+
¦ 4 ¦ С > max1 ¦ mах1 ¦min2 < С < max2¦ С ¦ Да ¦ С - max1 ¦
+---+---------------+-------+---------------+-------+-------+-----------+
¦ 5 ¦ С > max1 ¦ mах1 ¦ С > max2 ¦ max2 ¦ Да ¦max2 - max1¦
L---+---------------+-------+---------------+-------+-------+------------


Рассмотрим применение алгоритма на примерах.
Пример 1. 40% среднего заработка меньше минимального размера пособия (ситуация 1).
40% среднего заработка сотрудницы (С) для расчета суммы ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком составили 1640 руб. В это время минимальный размер пособия (min1) составлял 1798,51 руб., исходя из него было назначено пособие.
После доиндексации работодатель должен произвести доплату, она равна разнице между минимальным размером пособия после индексации и минимальным размером пособия до индексации (min2 - min1). Величина доплаты за полный календарный месяц - 74,59 руб. (1873,1 руб. - 1798,51 руб.).

Пример 2. 40% среднего заработка до индексации больше минимального, а после индексации - меньше минимального размера пособия (ситуация 2).
40% среднего заработка сотрудницы (С) для расчета суммы ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком - 3600 руб., что выше минимального (min1 - 3597,01 руб.) и меньше максимального (max1 - 7194,03 руб.) размера пособия. Поэтому сотруднице было назначено пособие в размере 40% среднего заработка (С).
После доиндексации пособий 40% среднего заработка оказались ниже минимального размера пособия (min2 - 3746,2 руб.) по уходу за вторым ребенком. В данной ситуации работодателю нужно произвести доплату пособия. Ее размер вычисляется по формуле: min2 - С и составит за полный календарный месяц 146,2 руб. (3746,2 руб. - 3600 руб.).

Пример 3. 40% среднего заработка больше минимального, но меньше максимального размера пособия до и после дополнительной индексации (ситуация 3).
40% среднего заработка сотрудницы (С) для расчета суммы ежемесячного пособия по уходу за ребенком составили 7000 руб. Эта величина не превышала максимального размера ежемесячного пособия (max1 - 7194,03 руб.), поэтому сотруднице было назначено пособие исходя из 40% среднего заработка (С).
Поскольку после доиндексации пособие, рассчитанное исходя из 40% среднего заработка (7000 руб.), не ниже минимального (min2) и не выше максимального размера (max2 - 7492,4 руб.), доплата не требуется.

Пример 4. До индексации 40% среднего заработка были больше максимального размера пособия, а после индексации - меньше (ситуация 4).
40% среднего заработка сотрудницы (С) для расчета суммы ежемесячного пособия по уходу за ребенком составляли 7300 руб., что больше максимального размера (max1 - 7194,03 руб.). Сотруднице назначили пособие в размере 7194,03 руб.
После дополнительной индексации 40% среднего заработка уже не превышают новый максимальный размер пособия, поэтому пособие нужно выплачивать в размере 40% среднего заработка.
Сумма пособия, положенного работнице, увеличится. Для расчета доплаты воспользуемся формулой из таблицы: С - max1. Сумма доплаты за полный календарный месяц составит 105,97 руб. (7300 руб. - 7194,03 руб.).

Пример 5. 40% среднего заработка превышает максимальный размер пособия до и после индексации (ситуация 5).
40% среднего заработка сотрудницы (С) для расчета суммы ежемесячного пособия по уходу за ребенком составляли 9800 руб., что больше максимального размера (max1 - 7194,03 руб.), поэтому пособие было назначено исходя из максимального размера.
После индексации 40% среднего заработка превышают максимальный размер (max2 - 7492,4 руб.), поэтому пособие нужно выплачивать исходя 7492,4 руб. за полный календарный месяц. Сумму доплаты можно рассчитать по формуле: max2 - max1. Она составит 298,37 руб. (7492,4 руб. - 7194,03 руб.) за полный календарный месяц.
Напомним, что при уходе за ребенком в течение неполного календарного месяца ежемесячное пособие выплачивается пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни) в месяце, приходящихся на период ухода.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru