Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации РО от 06.07.2009 № 322
"О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2009 г. № 322

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в целях реализации положений Областного закона от 03.08.2007 № 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области" и обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации (приложение № 1).
1.2. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ (приложение № 2).
2. Руководителям органов исполнительной власти Ростовской области, структурных подразделений аппарата Администрации области:
2.1. В процессе разработки и реализации ведомственных целевых программ, реализуемых начиная с 1 января 2009 года, руководствоваться требованиями настоящего постановления.
2.2. Обеспечивать подготовку и представление в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области информации о разрабатываемых и реализуемых ведомственных целевых программах и вопросах, требующих решения программно-целевыми методами, в соответствии с порядками, утвержденными настоящим постановлением.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных образований области разработать и принять аналогичные порядки в отношении ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета, начиная с 1 января 2009 года.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на министра экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области Бартеньева В.П.

Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
министерство экономики,
торговли, международных
и внешнеэкономических
связей области





Приложение № 1
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 06.07.2009 № 322

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Областным законом от 03.08.2007 № 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области" и определяет последовательность разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ростовской области, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования (главными распорядителями средств областного бюджета) государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов областного бюджета Ростовской области.

1. Общие положения

1.1. Ведомственные целевые программы - увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках полномочий одного органа исполнительной власти Ростовской области, требующих применения программно-целевого метода.
Ведомственные целевые программы могут быть включены в областные долгосрочные целевые программы.
Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.
1.2. Приоритетные цели и задачи, для решения которых принимаются ведомственные целевые программы, определяются в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Ростовской области, решениями Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и Администрации Ростовской области.
1.3. Разработка и реализация ведомственных целевых программ включают в себя следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке ведомственной целевой программы;
формирование проекта ведомственной целевой программы, ее согласование и утверждение;
управление реализацией ведомственной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.

2. Отбор проблем для программной разработки и принятие
решения о разработке ведомственной целевой программы

2.1. Инициаторами разработки проекта ведомственной целевой программы могут выступать: Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области, органы исполнительной власти Ростовской области, Законодательное Собрание Ростовской области.
2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется субъектом бюджетного планирования, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, и определяется следующими факторами:
значимость и актуальность проблемы для Ростовской области;
сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством федеральных целевых программ;
необходимость координации действий областных органов исполнительной власти и других участников программы;
необходимость повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ростовской области.
2.3. По самостоятельным ведомственным целевым программам субъект бюджетного планирования, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, готовит обоснование на программную разработку проблемы, содержащее:
наименование предлагаемой к разработке ведомственной целевой программы;
анализ состояния проблемы (с приложением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Российской Федерации, субъектам Южного федерального округа), причин их возникновения, обоснование необходимости их решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах для решения проблемы;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;
предложения по целям и задачам ведомственной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам;
предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты, внебюджетные источники);
предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствие экологическим и иным требованиям;
сведения о предлагаемом государственном заказчике ведомственной целевой программы.
2.4. Обоснование на программную разработку проблемы представляется субъектом бюджетного планирования с заключением министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей на рассмотрение коллегии Администрации Ростовской области.
2.5. В случае принятия положительного решения коллегии Администрации Ростовской области о разработке ведомственной целевой программы субъект бюджетного планирования готовит проект распоряжения Администрации Ростовской области о разработке соответствующей программы в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области.
В распоряжении Администрации Ростовской области устанавливаются: наименование проекта ведомственной целевой программы, государственный заказчик, сроки разработки ведомственной целевой программы.
2.6. Государственный заказчик осуществляет разработку ведомственной целевой программы самостоятельно.
2.7. По ведомственным целевым программам, входящим в состав областной долгосрочной целевой программы, субъект бюджетного планирования, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности:
согласовывает с государственным заказчиком долгосрочной целевой программы сопряженность проблемы, решаемой посредством разрабатываемой ведомственной целевой программы, с проблемами, решаемыми посредством областной долгосрочной целевой программы;
представляет государственному заказчику долгосрочной целевой программы обоснование на программную разработку проблемы, решаемой посредством разрабатываемой ведомственной целевой программы;
в сроки, определенные государственным заказчиком долгосрочной целевой программы, представляет ему разработанную ведомственную целевую программу;
в сроки, определенные государственным заказчиком долгосрочной целевой программы, представляет ему отчеты о финансировании программных мероприятий, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации ведомственной целевой программы.
2.8. Методическое руководство развитием программно-целевого управления осуществляет министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области.

3. Формирование и утверждение ведомственной
целевой программы

3.1. Государственный заказчик ведомственной целевой программы, определенный распоряжением Администрации Ростовской области, несет ответственность за подготовку ведомственной целевой программы, согласовывает с основными заинтересованными участниками ведомственной целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования, организует согласование проекта ведомственной целевой программы и представление его на рассмотрение коллегии Администрации Ростовской области.
3.2. Ведомственная целевая программа состоит из паспорта (приложение № 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:
первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации ведомственной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели;
третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования;
четвертый раздел: нормативное обеспечение;
пятый раздел: механизм реализации ведомственной целевой программы;
шестой раздел: организация управления ведомственной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;
седьмой раздел: оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации ведомственной целевой программы.
3.3. К содержанию разделов ведомственной целевой программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития области, целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность;
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации ведомственной целевой программы с определением соответствующих целей).
В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы.
Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач ведомственной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач ведомственной целевой программы.
Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения ведомственной целевой программы, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств.
В четвертом разделе следует изложить перечень нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы.
Основные требования к пятому и шестому разделам изложены в разделе 5 настоящего Порядка "Управление реализацией ведомственной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения".
В седьмом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада ведомственной целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы.
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы разрабатывается государственным заказчиком с учетом специфики программы и является самостоятельным приложением к постановлению Администрации Ростовской области, утверждающему программу.
3.4. К проекту ведомственной целевой программы должны быть приложены:
бизнес-планы коммерческих инвестиционных проектов, включаемых в состав проекта ведомственной целевой программы;
соглашения о намерениях между государственным заказчиком программы и организациями, подтверждающие финансирование ведомственной целевой программы.
3.5. Государственный заказчик программы вносит в установленном порядке на рассмотрение коллегии Администрации Ростовской области согласованный с заинтересованными органами исполнительной власти Ростовской области проект ведомственной целевой программы с заключением министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей и распоряжением Администрации Ростовской области о разработке ведомственной целевой программы.
3.6. В случае наличия замечаний коллегии Администрации Ростовской области государственный заказчик ведомственной целевой программы в двухнедельный срок осуществляет доработку проекта программы.
3.7. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Администрации Ростовской области.

4. Финансирование ведомственной целевой программы

4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается областным законом об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области, утвердившим программу.
4.2. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта областного закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Ростовской области.
4.3. Источниками финансирования ведомственных целевых программ являются средства областного бюджета, а также могут являться средства федерального бюджета, средства бюджетов муниципальных образований, внебюджетные средства.
4.4. Финансирование ведомственных целевых программ за счет средств областного бюджета осуществляется в объемах, утвержденных областным законом об областном бюджете.
Средства федерального бюджета отражаются в ведомственных целевых программах при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах.
Средства муниципального бюджета отражаются в ведомственных целевых программах при условии подтверждения их решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования.
Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету муниципального образования на реализацию аналогичных программ, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, с определением условий предоставления и методики расчета межбюджетных субсидий.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования ведомственных целевых программ, относятся: взносы участников ведомственной целевой программы, включая предприятия и организации всех форм собственности; кредиты банков, средства внебюджетных фондов, общественных организаций и физических лиц, зарубежных инвесторов и другие поступления.
Планируемое финансирование программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.
4.5. Министерство финансов области при подготовке проекта областного закона об областном бюджете учитывает объемы средств, заявленных государственными заказчиками в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета на реализацию ведомственных целевых программ и согласованных с комиссией Администрации области по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей средств областного бюджета (далее - Комиссия).
По результатам оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ Администрацией Ростовской области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта областного закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Ростовской области может быть принято решение о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей ведомственной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей ведомственной целевой программы государственных контрактов в областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Ростовской области, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

5. Управление реализацией ведомственной
целевой программы и контроль за ходом ее выполнения

5.1. Формы и методы организации управления реализацией ведомственной целевой программы определяются государственным заказчиком.
5.2. Руководитель субъекта бюджетного планирования, определенный государственным заказчиком ведомственной целевой программы, является руководителем программы. Руководитель ведомственной целевой программы несет ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
5.3. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется:
на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами.
5.4. Государственные заказчики ведомственных целевых программ с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в установленном порядке.
5.5. Государственные заказчики ведомственных целевых программ направляют:
ежеквартально в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области отчет по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку, а также по запросу министерства - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации ведомственных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на министерство функций;
ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития области и среднесрочного финансового плана, проекта областного бюджета на плановый период, в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области - отчет о ходе работ по ведомственным целевым программам, а также об эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе работ по ведомственным целевым программам должен содержать:
отчет в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку;
сведения о результатах реализации ведомственных целевых программ за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию ведомственных целевых программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации ведомственных целевых программ показателям, установленным докладами о результативности;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
оценку эффективности результатов реализации ведомственных целевых программ.
5.6. Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации ведомственных целевых программ за истекший отчетный год и представляет на рассмотрение Комиссии.
5.7. В случае несоответствия результатов выполнения ведомственной целевой программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программой, государственный заказчик готовит предложения о корректировке сроков реализации ведомственной целевой программы и перечня программных мероприятий, согласует предложения с Комиссией.
5.8. Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области вправе внести на рассмотрение Комиссии следующие проекты решений по каждой ведомственной целевой программе, реализуемой государственным заказчиком:
о приостановлении реализации действующих ведомственных целевых программ с приостановлением финансирования из областного бюджета;
о прекращении реализации действующих ведомственных целевых программ с исключением расходов на их реализацию;
о направлении на доработку действующих ведомственных целевых программ с приостановлением финансирования из областного бюджета.
5.9. В случае поддержки Комиссией предложения о приостановлении либо прекращении реализации действующих ведомственных целевых программ государственный заказчик вносит соответствующий проект постановления Администрации Ростовской области в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области.
5.10. По ведомственной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, главный распорядитель средств областного бюджета подготавливает и представляет отчет о выполнении ведомственной целевой программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение коллегии Администрации Ростовской области.
5.11. Отчеты о ходе реализации ведомственных целевых программ по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Администрации Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области.

Начальник общего отдела
Администрации области
М.В.ФИШКИН





Приложение № 1
к Порядку
принятия решения
о разработке ведомственных
целевых программ,
их формирования
и реализации

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы ___________________________________________________
Основание для разработки программы _______________________________________
__________________________________________________________________________
(дата, номер, наименование распоряжения Администрации Ростовской области)
Государственный заказчик программы _______________________________________
Основная цель программы __________________________________________________
Основные задачи программы ________________________________________________
Сроки реализации программы _______________________________________________
Структура программы, перечень основных направлений и мероприятий
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Исполнители программы ____________________________________________________
Объемы и источники финансирования программы ______________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации программы _______________________
Система организации контроля за исполнением программы ____________________





Приложение № 2
к Порядку
принятия решения
о разработке ведомственных
целевых программ,
их формирования
и реализации

ОТЧЕТ
О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОВОДИМЫХ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
________________________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)
ПО СОСТОЯНИЮ НА "______" ___________ 20__ ГОДА
(ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ЕЖЕКВАРТАЛЬНО, 15 ЧИСЛА МЕСЯЦА,
СЛЕДУЮЩЕГО ЗА ОТЧЕТНЫМ ПЕРИОДОМ)

   ----T--------T------T----------T----------T-----------T---------T--------¬

¦ № ¦Наимено-¦Сроки ¦Источники ¦Уточненный¦Фактически ¦Исполнено¦Причины ¦
¦п/п¦вание ¦выпол-¦финансиро-¦план бюд- ¦доведено ¦(кассовые¦неиспол-¦
¦ ¦меропри-¦нения ¦вания ¦жетных ас-¦объемов фи-¦расходы) ¦нения ¦
¦ ¦ятия ¦ ¦ ¦сигнований¦нансирова- ¦(тыс. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦на год ¦ния до ¦рублей) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб-¦главных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей) ¦распоряди- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств об-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ластного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета за ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчетный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей) ¦ ¦ ¦
+---+--------+------+----------+----------+-----------+---------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+--------+------+----------+----------+-----------+---------+--------+
¦ ¦Всего по про- ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦грамме +----------+----------+-----------+---------+--------+
¦ ¦ ¦федераль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------+----------+-----------+---------+--------+
¦ ¦ ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------+----------+-----------+---------+--------+
¦ ¦ ¦местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------+----------+-----------+---------+--------+
¦ ¦ ¦прочие ис-¦ - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦точники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------T------+----------+----------+-----------+---------+--------+
¦1. ¦Меропри-¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ятие № 1¦ +----------+----------+-----------+---------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦федераль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----------+----------+-----------+---------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----------+----------+-----------+---------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----------+----------+-----------+---------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦прочие ис-¦ - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦точники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+------+----------+----------+-----------+---------+--------+
¦2. ¦Меропри-¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ятие № 2¦ +----------+----------+-----------+---------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦федераль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----------+----------+-----------+---------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----------+----------+-----------+---------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----------+----------+-----------+---------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦прочие ис-¦ - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦точники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+------+----------+----------+-----------+---------+--------+
¦И т.д. по мероприятиям ¦
L-------------------------------------------------------------------------


Руководитель _____________________ Ф.И.О.
(подпись)

Исполнитель _____________________ Ф.И.О.
(подпись)
Телефон _____________________





Приложение № 3
к Порядку
принятия решения
о разработке ведомственных
целевых программ,
их формирования
и реализации

ОТЧЕТ О ФИНАНСИРОВАНИИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОВОДИМЫХ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
____________________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)
ПО СОСТОЯНИЮ НА "______" ___________ 20__ ГОДА
(ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ПО ИТОГАМ ГОДА, 15 ЧИСЛА МЕСЯЦА,
СЛЕДУЮЩЕГО ЗА ОТЧЕТНЫМ ПЕРИОДОМ)

   ----T-------T---------------------------------T-----------------------------------------------------------------T-------¬

¦ № ¦Наиме- ¦ Показатели результативности ¦ Объем ассигнований (тыс. рублей) ¦Степень¦
¦п/п¦нование¦ ведомственных целевых программ ¦ ¦выпол- ¦
¦ ¦меро- +--------T-------T----T----T------+--------------------------------T--------------------------------+нения ¦
¦ ¦приятия¦наимено-¦единица¦план¦факт¦откло-¦ Уточненный план ассигнований ¦ Исполнено (кассовые расходы) ¦меро- ¦
¦ ¦ ¦вание ¦измере-¦ ¦ ¦нение ¦ на год (тыс. рублей) ¦ (тыс. рублей) ¦приятия¦
¦ ¦ ¦показа- ¦ния ¦ ¦ ¦(про- +-----T-----T-------T-----T------+-----T-----T-------T-----T------+<*> ¦
¦ ¦ ¦теля ре-¦ ¦ ¦ ¦цен- ¦всего¦феде-¦област-¦мест-¦прочие¦всего¦феде-¦област-¦мест-¦прочие¦ ¦
¦ ¦ ¦зульта- ¦ ¦ ¦ ¦тов) ¦ ¦раль-¦ной ¦ный ¦источ-¦ ¦раль-¦ной ¦ный ¦источ-¦ ¦
¦ ¦ ¦тивности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный ¦бюджет ¦бюд- ¦ники ¦ ¦ный ¦бюджет ¦бюд- ¦ники ¦ ¦
¦ ¦ ¦меро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюд- ¦ ¦жет ¦ ¦ ¦бюд- ¦ ¦жет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦приятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+--------+-------+----+----+------+-----+-----+-------+-----+------+-----+-----+-------+-----+------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦
+---+-------+--------+-------+----+----+------+-----+-----+-------+-----+------+-----+-----+-------+-----+------+-------+
¦ ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по Про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦грамме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+--------+-------+----+----+------+-----+-----+-------+-----+------+-----+-----+-------+-----+------+-------+
¦ ¦Меро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приятие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+--------+-------+----+----+------+-----+-----+-------+-----+------+-----+-----+-------+-----+------+-------+
¦ ¦Меро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приятие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------+--------+-------+----+----+------+-----+-----+-------+-----+------+-----+-----+-------+-----+------+--------


   --------------------------------

<*> Степень выполнения мероприятий описывается количественными показателями.

Руководитель _____________________ Ф.И.О.
(подпись)

Исполнитель _____________________ Ф.И.О.
(подпись)

Телефон ________________________





Приложение № 2
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 06.07.2009 № 322

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ определяют правила проведения ежегодной оценки эффективности мероприятий ведомственных целевых программ.
2. Оценка эффективности ведомственных целевых программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
3. Оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ осуществляется государственными заказчиками по годам и этапам в течение всего срока реализации программы.
4. Государственный заказчик программы представляет в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области информацию об оценке эффективности реализации программы в составе ежегодного отчета о ходе работ по ведомственным целевым программам по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
Государственный заказчик представляет также в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области пояснительную записку, содержащую основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию программы финансовых ресурсов.
5. Государственный заказчик для проведения оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте программы и докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета.
В процессе проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в паспорте программы и докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета.
6. Оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ должна содержать общую оценку вклада ведомственной целевой программы в экономическое развитие области, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Общая оценка вклада ведомственной целевой программы в экономическое развитие области должна содержать оценку социальных, экономических и (или) экологических последствий от реализации ведомственной целевой программы.
Оценка вклада ведомственной целевой программы в экономическое развитие области производится по следующим направлениям:
степень достижения целей;
степень соответствия запланированному уровню затрат.
7. Бюджетная эффективность ведомственной целевой программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации ведомственной целевой программы и изменение объема и состава расходных обязательств.
Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы.
8. Информация, представляемая государственным заказчиком об оценке эффективности реализации программы в составе ежегодного отчета о ходе работ по ведомственным целевым программам, анализируется министерством экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области. По результатам указанной оценки министерство подготавливает заключение о целесообразности дальнейшего финансирования программы.
Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации ведомственных целевых программ за истекший отчетный год и представляет на рассмотрение комиссии Администрации области по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей средств областного бюджета (далее - Комиссия) в срок, определенный Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития области и среднесрочного финансового плана, проекта областного бюджета на плановый период.
9. Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области вправе внести на рассмотрение Комиссии следующие проекты решений по каждой ведомственной целевой программе, реализуемой государственным заказчиком:
о приостановлении реализации действующих ведомственных целевых программ с приостановлением финансирования из областного бюджета;
о прекращении реализации действующих ведомственных целевых программ с исключением расходов на их реализацию;
о направлении на доработку действующих ведомственных целевых программ с приостановлением финансирования из областного бюджета.
Решения Комиссии оформляются протоколом и являются основанием для подготовки соответствующего проекта постановления Администрации Ростовской области.
10. Отчеты о ходе реализации ведомственных целевых программ по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Администрации Ростовской области.
Отчет должен включать информацию о результатах реализации ведомственной целевой программы за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
11. Основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию программы финансовых ресурсов публикуются в средствах массовой информации.

Начальник общего отдела
Администрации области
М.В.ФИШКИН





Приложение
к Порядку
проведения и критериям
оценки эффективности
реализации ведомственных
целевых программ

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ ЗА ОТЧЕТНЫЙ _______ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ЗА ВЕСЬ
ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ, ______ ГОДЫ

   ------------------------T---------T-----------------T--------------------¬

¦ Наименование ¦ Единица ¦Ожидаемые конеч- ¦Фактически достигну-¦
¦ показателей ¦измерения¦ные результаты, ¦тые конечные резуль-¦
¦ результативности ¦ ¦предусмотренные ¦таты, всего, в том ¦
¦ (целевых индикаторов) ¦ ¦программой, все- ¦числе по годам реа- ¦
¦ ¦ ¦го, в том числе ¦лизации ¦
¦ ¦ ¦по годам реализа-¦ ¦
¦ ¦ ¦ции ¦ ¦
¦ ¦ +-----T---T---T---+-----T----T----T----+
¦ ¦ ¦всего¦___¦___¦___¦всего¦____¦____¦____¦
¦ ¦ ¦ ¦год¦год¦год¦ ¦год ¦год ¦ год¦
+-----------------------+---------+-----+---+---+---+-----+----+----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+-----------------------+---------+-----+---+---+---+-----+----+----+----+
¦Показатель результатив-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+-----+---+---+---+-----+----+----+----+
¦Показатель результатив-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+-----+---+---+---+-----+----+----+----+
¦Показатель результатив-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+-----+---+---+---+-----+----+----+----+
¦Оценка эффективности ¦ ¦
¦ведомственной целевой ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
L-----------------------+-------------------------------------------------


Руководитель _____________________ Ф.И.О.
(подпись)

Исполнитель _____________________ Ф.И.О.
(подпись)

Телефон __________________


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru