Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Северная Осетия - Алания


ЗАКОН Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2009 № 16-РЗ
"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
Информация о публикации отсутствует


Вступил в силу через 10 дней после официального опубликования (статья 13 данного документа).



15 июня 2009 года № 16-РЗ

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ЗАКОН

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В
РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) коррупция:
злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
совершение деяний, указанных в абзаце втором настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
2) противодействие коррупции - деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
3) иные понятия, предусмотренные федеральным законодательством.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания

Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Законом, другими законами Республики Северная Осетия-Алания и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Республике Северная Осетия-Алания основывается на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Глава 2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРРУПЦИИ

Статья 4. Меры по профилактике коррупции

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный законодательством Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности, непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
5) внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.

Статья 5. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов

1. Антикоррупционная экспертиза законов, иных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания и их проектов направлена на выявление и устранение несовершенства правовых норм, препятствующих свободному осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей и повышающих вероятность коррупционного проявления.
Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, регулирующие общественные отношения в сфере государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, статуса лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, налоговых льгот, природопользования, бюджетного, лесного, земельного, водного, градостроительного, жилищного законодательства, законодательства об охране окружающей среды и лицензировании.
2. Принятие решения и проведение антикоррупционной экспертизы любого действующего закона Республики Северная Осетия-Алания, иного правового акта Республики Северная Осетия-Алания осуществляется уполномоченным органом в области противодействия коррупции.
К участию в проведении антикоррупционной экспертизы правового акта по согласованию могут быть привлечены представители Главы Республики Северная Осетия-Алания, Парламента Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, а также приглашаемые в качестве независимых экспертов представители научных и образовательных учреждений, иных организаций.
3. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта закона Республики Северная Осетия-Алания принимается Парламентом Республики Северная Осетия-Алания после его принятия в первом чтении.
Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов иных государственных органов Республики Северная Осетия-Алания принимается Главой Республики Северная Осетия-Алания или Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания вправе внести предложение в Правительство Республики Северная Осетия-Алания о проведении антикоррупционной экспертизы подготовленного им проекта правового акта.
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов государственных органов Республики Северная Осетия-Алания возлагается на соответствующие подразделения Парламента Республики Северная Осетия-Алания, Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания в пределах их компетенции.
4. По результатам антикоррупционной экспертизы законов Республики Северная Осетия-Алания, иных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания и их проектов составляется заключение, в котором должны быть отражены наличие (отсутствие) в анализируемом правовом акте коррупционных факторов, а также рекомендации по устранению (коррекции) выявленных коррупционных факторов и (или) по включению в текст превентивных антикоррупционных норм.
5. Правила проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов утверждаются Главой Республики Северная Осетия-Алания.
6. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления и их проектов устанавливается органами местного самоуправления.
7. Общественная антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов может быть проведена по инициативе общественных объединений, а также граждан. Материалы общественной антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и обязательны для рассмотрения уполномоченным органом в области противодействия коррупции.

Статья 6. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг Республики Северная Осетия-Алания включает мониторинг коррупции и эффективности реализации мер по профилактике коррупции.
Результаты антикоррупционного мониторинга являются основой для разработки проекта республиканской антикоррупционной программы.
2. Антикоррупционный мониторинг проводится посредством наблюдения коррупции, коррупционных проявлений со стороны должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных служащих, их учета, анализа, проведения опросов, обработки, оценки полученных в результате такого наблюдения данных.
3. Антикоррупционный мониторинг проводится уполномоченным органом в области противодействия коррупции.

Статья 7. Антикоррупционная программа

1. Республиканская антикоррупционная программа является мерой реализации государственной политики в области противодействия коррупции, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Республике Северная Осетия-Алания.
2. Разработка проекта республиканской антикоррупционной программы осуществляется Правительством Республики Северная Осетия-Алания и утверждается Главой Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 8. Антикоррупционные образование и пропаганда

1. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, разработанных в рамках регионального компонента государственных образовательных стандартов и реализуемых в образовательных учреждениях среднего общего и высшего профессионального образования для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.
2. Организация антикоррупционного образования возлагается Правительством Республики Северная Осетия-Алания на уполномоченный орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области образования и осуществляется им во взаимодействии с субъектами государственной политики в области противодействия коррупции на базе образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Северная Осетия-Алания, либо по договоренности на базе иных образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, укрепление доверия к власти.
4. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается Правительством Республики Северная Осетия-Алания на уполномоченный орган Республики Северная Осетия-Алания в сфере массовых коммуникаций и осуществляется им во взаимодействии с субъектами государственной политики в области противодействия коррупции в соответствии с Федеральным законом "О средствах массовой информации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, регулирующими отношения по получению и распространению массовой информации.

Статья 9. Государственная поддержка общественных объединений

Государственная поддержка общественных объединений, имеющих и реализующих в качестве уставных целей и задач противодействие коррупции, представляет собой совокупность организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, направленных на укрепление и развитие общественных объединений, в целях противодействия коррупции.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Статья 10. Организационные основы противодействия коррупции

1. Государственные органы Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
2. В целях обеспечения координации деятельности государственных органов Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Главы Республики Северная Осетия-Алания создается уполномоченный орган в области противодействия коррупции.
3. Парламент Республики Северная Осетия-Алания и Контрольно-счетная палата Республики Северная Осетия-Алания' в пределах их компетенции осуществляют контроль над реализацией государственной политики в области противодействия коррупции.
4. Общественные объединения и иные некоммерческие организации, средства массовой информации вправе участвовать в реализации государственной политики в области противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания.

Статья 11. Уполномоченный орган в области противодействия коррупции

1. Уполномоченный орган в области противодействия коррупции:
1) осуществляет координацию деятельности государственных органов Республики Северная Осетия-Алания по реализации государственной политики в области противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания;
2) обеспечивает взаимодействие с правоохранительными органами, иными органами и организациями, реализующими государственную политику в области противодействия коррупции;
3) организует и осуществляет методическое и консультационное обеспечение реализации мер по профилактике коррупции;
4) разрабатывает программные мероприятия по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
5) организует и проводит антикоррупционный мониторинг в Республике Северная Осетия-Алания;
6) организует и проводит антикоррупционную экспертизу законов и иных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания;
7) организует работу с обращениями граждан, должностных и юридических лиц, содержащими сведения о коррупционных проявлениях в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
8) организует совместно с представителями нанимателя контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе;
9) взаимодействует с комиссиями государственных органов Республики Северная Осетия-Алания по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и урегулированию конфликта интересов;
10) осуществляет подготовку ежегодного отчета о состоянии коррупции и реализации мер государственной политики в области противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания и представление его Главе Республики Северная Осетия-Алания и Парламенту Республики Северная Осетия-Алания;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. Положение об уполномоченном органе в области противодействия коррупции утверждается Главой Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 12. Ежегодный отчет о состоянии коррупции и реализации мер государственной политики в области противодействия коррупции

Уполномоченный орган в области противодействия коррупции составляет ежегодный отчет о состоянии коррупции и реализации мер государственной политики в области противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания и представляет его Главе Республики Северная Осетия-Алания и в Парламент Республики Северная Осетия-Алания в срок до 15 марта года, следующего за отчетным. Указанный отчет подлежит официальному опубликованию, за исключением содержащихся в нем сведений, не подлежащих в соответствии с федеральными законами разглашению.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Глава Республики
Северная Осетия-Алания
Т.МАМСУРОВ
Владикавказ
15 июня 2009 года
№ 16-РЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru