Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Тулы от 09.07.2009 № 1993
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСНОВАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТУЛЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Тула", № 27, 16.07.2009


Вступил в силу со дня опубликования (пункт 5 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТУЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2009 г. № 1993

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСНОВАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТУЛЫ

В соответствии с Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Уставом муниципального образования город Тула администрация города Тулы постановляет:
1. Утвердить Положение об основах реализации инвестиционных проектов на территории города Тулы (приложение).
2. Признать утратившим силу Постановление главы администрации города Тулы от 06.02.2009 № 185 "Об утверждении Положения об основах реализации инвестиционных проектов на территории города Тулы".
3. Редакции газеты "Тула" (Н.Д. Маликов) опубликовать настоящее Постановление.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города по строительству Лигая С.Е.
5. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава администрации города Тулы
А.В.УКОЛОВ





Приложение
к Постановлению администрации
города Тулы
от 09.07.2009 № 1993

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСНОВАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТУЛЫ

Настоящее Положение об основах реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования город Тула регулирует порядок заключения договоров о сотрудничестве в рамках инвестиционной деятельности на территории города Тулы, создание равных прозрачных условий участникам инвестиционного процесса вне зависимости от их организационно-правовых форм.
Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора, заключаемого между ними в соответствии с действующим законодательством.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Инвестиционный проект - совокупность мероприятий по организации инвестиционной деятельности и строительства инвестиционного объекта, включающих обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций в инвестиционный объект, разработку в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами) необходимой проектно-сметной документации, производство строительных работ и ввод в эксплуатацию инвестиционного объекта.
Инвестиционный объект - вновь создаваемые и (или) реконструируемые объекты капитального строительства, инженерные сети и сооружения, иные объекты коммунальной инфраструктуры (включая благоустройство и озеленение территории), а также исходно-разрешительная, проектно-сметная и иная документация, на создание и (или) реконструкцию которых Стороны направляют собственные и/или привлеченные средства.
Пусковой комплекс - общественное здание, жилой дом, объекты инженерно-коммунальной инфраструктуры, объекты благоустройства, входящие в состав инвестиционного объекта, законченные строительством в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной и согласованной в установленном порядке, и получившие разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Заказчик-застройщик - субъект инвестиционного процесса независимо от организационно-правовой формы, который осуществляет капитальные вложения с использованием собственных и (или) привлеченных средств на реализацию инвестиционного проекта в объемах, предусмотренных Контрактом.
Инвестор - юридическое или физическое лицо, которое осуществляет капитальные вложения с использованием собственных и (или) привлеченных средств на реализацию инвестиционного проекта, а также договору об уступке права.
Администрация - исполнительно-распорядительный орган МО город Тула, в компетенцию которого входит реализация социально-экономической политики в городе, распоряжение объектами муниципальной собственности, в том числе инженерными сетями и сооружениями и иными объектами коммунальной инфраструктуры, в соответствии с Уставом МО город Тула и в пределах компетенции.
Договор о сотрудничестве в рамках инвестиционной деятельности на территории города Тулы - договор между администрацией города и Заказчиком-застройщиком о реализации инвестиционного проекта.
1.2. Иные используемые в настоящем Положении термины и определения применяются в значениях, установленных федеральным, областным, муниципальными правовыми актами.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, связанные с реализацией на территории города Тулы коммерческих инвестиционных проектов в форме капитальных вложений субъектами инвестиционной деятельности независимо от организационно-правовой формы.

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

2.1. С целью координации деятельности органов администрации города Тулы по рассмотрению обращений Заказчиков-застройщиков, всестороннего обсуждения вопросов модернизации, реконструкции (строительства) инженерных сетей и сооружений и иных объектов коммунальной и социальной инфраструктуры, а также оказания консультационной помощи Заказчикам по вопросам капитального строительства на территории муниципального образования город Тула действует Рабочая группа.
2.2. Рабочая группа созывается не реже одного раза в две недели (по мере необходимости проведения совещаний) заместителем главы администрации города Тулы по строительству.
2.3. В состав Рабочей группы входят заместитель главы администрации по строительству, сотрудник Отдела инвестиций и развития строительного комплекса администрации города Тулы (далее - Отдел инвестиций), представитель Управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, по согласованию иные специалисты различных отраслей муниципального хозяйства, органов администрации, мнение которых может быть существенным при рассмотрении того или иного инвестиционного проекта.
2.4. Рабочая группа правомочна рассматривать и обсуждать инвестиционные проекты при личном участии Заказчика либо представителя по доверенности, который должен быть заблаговременно извещен о времени и месте заседания Рабочей группы.
2.5. Основными задачами Рабочей группы являются:
- организация работы с Заказчиками-застройщиками, оказание консультационной помощи;
- подготовка пакета документов, необходимых для заключения Договора о сотрудничестве в рамках инвестиционной деятельности на территории города Тулы;
- совместно с представителем Заказчика-застройщика рассмотрение и обсуждение представляемых документов, в том числе оценка эффективности и социальной направленности проекта, расчета технико-экономического обоснования модернизации, реконструкции (строительства) инженерных сетей и сооружений и иных объектов коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры;
- взаимодействие с организациями по эксплуатации и содержанию инженерных сетей и сооружений;
- подготовка проектов актов приема-передачи внеплощадочных инженерных сетей и сооружений, подлежащих передаче в собственность муниципального образования город Тула, при сдаче в эксплуатацию законченного строительством объекта;
- разработка предложений по совершенствованию работы и привлечению инвестиций в строительной политике города.
2.6. В своей работе Рабочая группа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Тульской области, муниципальными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.
2.7. Рабочая группа в целях реализации возложенных на нее задач имеет право:
- вносить в администрацию города Тулы предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- давать в пределах своей компетенции соответствующие рекомендации.
2.8. Члены Рабочей группы действуют на равных началах. Руководит работой Рабочей группы заместитель главы администрации города Тулы по строительству.
2.9. Организационное и информационное обеспечение деятельности Рабочей группы осуществляет Отдел инвестиций.
2.10. Совещание Рабочей группы считается правомочным при участии не менее четырех членов Рабочей группы и представителя Заказчика-застройщика. В случае отсутствия на совещании приглашенное лицо вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое будет приобщено к протоколу совещания.
2.11. На совещание Рабочей группы при необходимости могут приглашаться представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, эксперты, специалисты, а также заинтересованные лица.
2.12. Деятельность Рабочей группы носит рекомендательный характер. Результаты работы Рабочей группы оформляются в виде протокола совещания с учетом особого мнения участников совещания и подписываются всеми участниками.

3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

3.1. Заявление с предложением о реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования город Тула подается Заказчиком-застройщиком на имя главы администрации города Тулы.
3.2. Заказчик-застройщик при поступлении его документов о планируемом к реализации инвестиционном проекте в Отдел инвестиций извещается специалистом Отдела о ближайшем планируемом совещании Рабочей группы, на которое он вправе явиться сам либо обеспечить явку своего представителя по доверенности.
3.3. Заказчик-застройщик может представить дополнительные материалы (проектная, сметная документация и т.п.) для рассмотрения по существу на совещании Рабочей группы.
3.4. Документы после совещания либо возвращаются Заказчику-застройщику, либо прилагаются к ранее представленным документам.
3.5. Отделом инвестиций совместно с другими органами администрации города готовится технико-экономическое обоснование необходимости модернизации, реконструкции (строительства) инженерных сетей и сооружений и иных объектов коммунальной и социальной инфраструктуры при реализации инвестиционного проекта.
3.6. В случае неявки Заказчика-застройщика документы не подлежат рассмотрению и обсуждению на совещании Рабочей группы, если рассмотреть заявление в его отсутствие невозможно. Заказчик-застройщик повторно будет вызван на совещание Рабочей группы. В случае повторной неявки представителя Заказчика-застройщика на заседание Рабочей группы его заявление с представленными документами рассматривается в установленном законом порядке, о результатах рассмотрения дается письменный ответ.
3.7. Первоочередные задачи совещания и анализа представленных Заказчиком-застройщиком документов:
- определение ориентировочных дополнительных нагрузок на существующую коммунальную, социальную и транспортную инфраструктуру муниципального образования, возможного объема затрат инвестора и города как соинвестора по проекту, определения/разграничения собственности в результате инвестиционной деятельности;
- определение порядка передачи в собственность муниципального образования город Тула внеплощадочных инженерных сетей и сооружений (вновь проложенных/частично замененных/реконструированных - до границы участка или - для кабелей и трубопроводов - до соединения с соответствующими магистралями), которые в силу действующего законодательства не могут находиться в частной собственности.
3.8. Отдел инвестиций осуществляет контроль за процессом согласования Договора о сотрудничестве в рамках инвестиционной деятельности на территории города Тулы в администрации города, передает согласованный договор на подпись Заказчику-застройщику и впоследствии отслеживает соблюдение установленных сроков и условий.
3.9. Существенными условиями Договора о сотрудничестве в рамках инвестиционной деятельности на территории города Тулы являются:
- порядок финансирования инвестиционного проекта;
- сроки реализации инвестиционного проекта;
- основания прекращения или приостановления инвестиционного проекта;
- соотношение раздела недвижимого имущества по итогам реализации инвестиционного проекта пропорционально участию Сторон в его реализации;
- порядок передачи в собственность муниципального образования город Тула внеплощадочных инженерные сетей и сооружений;
- иные условия по согласованию Сторон, отвечающие требованиям действующего законодательства.
3.10. В процессе реализации Договора о сотрудничестве в рамках инвестиционной деятельности на территории города Тулы Отдел инвестиций имеет право запрашивать у Заказчика-застройщика представление документов и сведений, подтверждающих ход реализации проекта.
3.11. В процессе реализации инвестиционного проекта при изменении существенных условий (смена лиц в обязательстве, изменение назначения объекта, нарушение сроков с указанием причин) Отдел инвестиций на основании письменного заявления Заказчика-застройщика и резолюции заместителя главы администрации города Тулы по строительству готовит необходимые изменения/дополнения в Договор, направляет проект дополнительного соглашения для согласования сторонам Договора, регистрирует документ после его подписания Сторонами.
3.12. По итогам реализации инвестиционного проекта на основании достоверных сведений, представленных Заказчиком-застройщиком, Отдел инвестиций готовит Акт о результатах реализации Договора о сотрудничестве в рамках инвестиционной деятельности на территории города Тулы согласно условиям Договора и иные документы, которые служат основанием для последующей регистрации Сторонами имущественных прав в установленном законом порядке.

4. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Субъекты инвестиционной деятельности - Заказчики-застройщики, муниципальное образование город Тула, выступающее в качестве субъекта инвестиционной деятельности в силу положений статей 124, 125 ГК РФ, статей 25, 27 Устава муниципального образования город Тула, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Тульской области и требования муниципальных правовых актов города Тулы;
- выполнять требования государственных стандартов, норм, правил и других нормативов, установленных федеральным законодательством;
- соблюдать сроки и порядок реализации инвестиционного проекта, установленный Сторонами в инвестиционном контракте;
- по окончании реализации проекта оформить имущественные права в соответствии с условиями инвестиционного контракта.
4.2. Субъекты инвестиционной деятельности, непосредственно выполняющие работы, связанные со строительством объекта, должны соответствовать требованиям действующего законодательства.
4.3. Запрещается инвестирование и реализация проектов, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных федеральным законодательством, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.
4.4. При невыполнении указанных в настоящем пункте обязанностей субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТУЛЫ

5.1. При рассмотрении и обсуждении инвестиционных проектов Рабочая группа исходит из социально-экономической значимости планируемого к реализации проекта, его актуальности для нужд города. Приоритетными направлениями инвестиционной деятельности на территории города Тулы являются:
реализация национальных проектов;
внедрение передовых технологий и реализация инновационных проектов;
технологические проекты, направленные на выпуск высококачественной и конкурентоспособной продукции;
создание новых рабочих мест;
улучшение экологической обстановки на территории города;
производство социально значимой продукции и услуг;
модернизация коммунального хозяйства, энерго- и ресурсосбережение;
строительство социальных и социально значимых объектов;
развитие транспортных коммуникаций, транспорта и связи.

Заместитель главы администрации
города по строительству
С.Е.ЛИГАЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru