Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


РЕШЕНИЕ Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район от 23.06.2009 № 4-5
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА"

Официальная публикация в СМИ:
"Наша жизнь", № 27, 04.07.2009


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТЕПЛО-ОГАРЕВСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
IV СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2009 г. № 4-5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Руководствуясь статьями 72, 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 525 - 534 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании Устава муниципального образования Тепло-Огаревский район Собрание представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район решило:
1. Утвердить Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (приложение).
2. Решение Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район от 27.10.2006 № 15-6 "Об утверждении порядка формирования, размещения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Тепло-Огаревский район" считать утратившим силу.
3. Решение опубликовать в районной газете "Наша жизнь".
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования
Тепло-Огаревский район
А.А.ЖАРОВ





Приложение
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Тепло-Огаревский район
от 23.06.2009 № 4-5

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской федерации, Бюджетным кодексом Российской Федераций, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", указами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования Тепло-Огаревский район.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает общие правовые и экономические принципы формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, производство работ и оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Тепло-Огаревский район.
1.3. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с формированием, размещением, исполнением и контролем за исполнением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов в целях эффективного использования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления муниципального образования в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
- муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств бюджета муниципального образования Тепло-Огаревский район и внебюджетных источников финансирования;
- сводный план муниципального заказа - документ, содержащий сводный перечень заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств бюджета муниципального образования Тепло-Огаревский район и внебюджетных источников финансирования;
- муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
- муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования Тепло-Огаревский район, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Тульской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков;
- уполномоченный орган по размещению муниципального заказа - администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район на осуществление функций по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд для муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- уполномоченный орган на ведение реестра - орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра постановлением администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район;
- уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения муниципального заказа - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения муниципального заказа, определяется постановлением администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район;
- формирование муниципального заказа - комплекс мероприятий, проводимый муниципальными заказчиками и уполномоченным органом по определению потребностей в товарах, работах, услугах на очередной финансовый год, с последующим утверждением сводного плана муниципального заказа главой администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район;
- размещение муниципального заказа - осуществляемые в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, действия заказчиков, уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме;
- муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств бюджета муниципального образования Тепло-Огаревский район и внебюджетных источников финансирования.

2. Формирование муниципального заказа

2.1. Муниципальный заказ формируется и финансируется в пределах средств, предусмотренных утвержденным бюджетом и внебюджетными источниками на очередной финансовый год.
2.2. Процесс формирования муниципального заказа включает в себя:
1) подготовку муниципальными заказчиками проектов потребностей в товарах, работах и услугах на очередной финансовый год;
2) формирование и утверждение сводного проекта потребностей муниципального образования в товарах, работах, услугах на очередной финансовый год;
3) подготовку и утверждение сводного плана муниципального заказа по муниципальному образованию на текущий финансовый год.
2.3. В сводный проект потребностей включается перечень и объем товаров, работ, услуг, необходимых для поддержания нормативного состояния объектов социальной сферы, инфраструктуры муниципального образования, а также для реализации программ и проектов муниципального образования.
2.4. Порядок формирования сводного проекта потребностей муниципального образования Тепло-Огаревский район:
1) муниципальные заказчики готовят проекты потребностей в товарах, работах, услугах на предстоящий финансовый год; при осуществлении анализа и прогнозирования потребностей муниципального образования для определения цены за единицу товара (работы, услуги) муниципальные заказчики руководствуются сложившимися рыночными ценами на закупаемые товары (работы, услуги), официальным индексом инфляции на соответствующий финансовый год; расчет потребности в продукции производится исходя из нормативов, установленных законодательством и муниципальными правовыми актами, обосновывающими необходимость в конкретном товаре, работе, услуге и регламентирующими расчет потребности в них;
2) уполномоченный орган обобщает данные муниципальных заказчиков, готовит сводный проект потребностей муниципального образования.
2.5. Порядок формирования Сводного плана муниципального заказа по муниципальному образованию Тепло-Огаревский район:
1) муниципальные заказчики на основании доведенных до них лимитов бюджетных ассигнований и согласно средствам внебюджетных источников финансирования на очередной финансовый год готовят планы муниципального заказа с указанием номенклатуры, объемов закупаемых товаров, выполнения работ, оказания услуг в денежном выражении, периода поставки и передают данные планы в уполномоченный орган;
2) уполномоченный орган обобщает данные и осуществляет разработку Сводного плана муниципального заказа. Сводный план муниципального заказа включает предполагаемую номенклатуру и объемы продукции в денежном выражении, закупаемой для муниципальных нужд в текущем финансовом году, период поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, сроки и способы размещения заказов;
3) Сводный план муниципального заказа по муниципальному образованию утверждается постановлением главы администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район.

3. Порядок размещения муниципального заказа

3.1. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются действия муниципальных заказчиков, уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3.2. Размещение заказа может осуществляться:
- путем проведения торгов в форме конкурса и в форме аукциона;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Решение о способе размещения заказов принимается муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
3.3. Размещение муниципального заказа производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.4. Порядок взаимодействия органа, уполномоченного на размещение муниципального заказа, и муниципальных заказчиков устанавливается постановлением главы администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район о создании органа, уполномоченного на размещение муниципального заказа.

4. Комиссия по размещению заказов

4.1. Для организации и проведения открытых аукционов, конкурсов, запросов котировок цен на закупаемые товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек. Заказчик, уполномоченный орган вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, осуществивших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.
4.2. Заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссии.
4.3. Персональный состав, положение о единой комиссии утверждаются постановлением главы администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район.

5. Муниципальный контракт
на выполнение муниципального заказа

5.1. По итогам размещения муниципального заказа между заказчиком и победителем конкурсных и иных процедур, осуществляемых с целью размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключается муниципальный контракт.
5.2. Муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и иных федеральных законов. Муниципальный заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.
5.3. По итогам размещения заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг, сумма которых в квартал не превышает установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, могут быть заключены муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
5.4. Правоотношения сторон муниципального контракта, договора регулируются законодательством Российской Федерации и условиями контракта, договора.
5.5. Ответственность заказчиков и поставщиков регулируется законодательством Российской Федерации, условиями контракта.

6. Порядок ведения сводного реестра муниципальных контрактов

6.1. Муниципальные заказчики в течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта направляют сведения в орган, уполномоченный на ведение реестров по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 27.12.2006 № 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры" (далее - Постановление Правительства от 27.12.2006 № 807).
6.2. Муниципальные заказчики направляют в уполномоченный орган на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в электронном виде или на бумажном носителе сведения об исполнении (о прекращении действия) контракта по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 27.12.2006 № 807, в течение 3 дней с даты исполнения (прекращения действия) контракта.
6.3. Уполномоченный орган проверяет наличие в представленных муниципальным заказчиком сведениях о контракте (его изменении) показателей предусмотренных, а также их соответствие друг другу. В случае отсутствия в этих сведениях необходимых показателей, а также при обнаружении в них несоответствия уполномоченный орган возвращает их муниципальному заказчику не позднее 3 дней с даты их получения с указанием причин возврата. При этом сведения о контракте (его изменении) в реестр контрактов не включаются, а течение срока размещения сведений о контракте (его изменении) начинается с даты представления заказчиком сведений о контракте (его изменении), соответствующих указанным требованиям.
6.4. Орган, уполномоченный на ведение реестра, определяется постановлением администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район.
6.5. Орган, уполномоченный на ведение реестра, не позднее трех дней с даты поступления соответствующих сведений от муниципальных заказчиков осуществляет размещение их на официальном сайте муниципального образования Тепло-Огаревский район в разделе "Муниципальный заказ" и обеспечивает к реестру контрактов свободный и бесплатный доступ.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6.4. Муниципальные заказчики самостоятельно ведут реестры закупок товаров, работ, услуг, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, договоров, в соответствии со ст. 73 Бюджетного кодекса РФ.

7. Исполнение муниципального заказа

7.1. Заказчики обязаны принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными контрактами, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по муниципальным контрактам.
7.2. Заказчики осуществляют контроль за:
- соответствием закупаемых товаров условиям (в т.ч. по ценам), техническим и иным характеристикам, указанным в муниципальном контракте, договоре поставки и спецификации;
- своевременностью и качеством выполнения работ, оказания услуг.
7.3. Заказчики самостоятельно принимают решение о заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным муниципальным контрактам, если они не противоречат статье 9 Федерального закона № 94-ФЗ.

8. Контроль за размещением
и исполнением муниципального заказа

8.1. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа осуществляет орган, уполномоченный постановлением администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения муниципального заказа.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

8.3. Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения муниципального заказа:
- осуществляет контроль за обоснованностью выбора способа закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
- осуществляет контроль за правильностью составления конкурсной документации, документации об аукционе;
- правильностью оформления закупок у единственного поставщика;
- правильностью определения конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссией поставщика товаров (исполнителя работ, услуг) в соответствии с объявленными условиями;
- правильностью и своевременностью ведения реестров закупок по каждому бюджетополучателю;
- обоснованностью и своевременностью заключения муниципальных контрактов;
- осуществляет контроль за соблюдением установленных федеральным законодательством требований к процедуре размещения заказов;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета и внебюджетных источников финансирования и выполнением положений муниципальных контрактов.
8.4. По результатам исполнения муниципального заказа составляет годовой отчет и представляет для информации в Собрание представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район в I квартале года, следующего за отчетным.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru