Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тюменской областной Думы от 25.06.2009 № 1534
"ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА" В 2008 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
Приложение к газете "Тюменские известия", № 122, 10.07.2009






ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2009 г. № 1534

ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА" В 2008 ГОДУ

Рассмотрев информацию Правительства Тюменской области о реализации областной целевой программы "Основные направления развития гражданской обороны и защиты населения и территорий Тюменской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в 2008 году, представленную в областную Думу Вице-Губернатором Тюменской области С.М.Сарычевым (письмо от 16.04.2009 № 31/2901Д/09-1553), решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области, руководствуясь Стратегией деятельности Тюменской областной Думы четвертого созыва, областная Дума постановляет:
Информацию Правительства Тюменской области о реализации областной целевой программы "Основные направления развития гражданской обороны и защиты населения и территорий Тюменской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в 2008 году принять к сведению (прилагается).

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к постановлению областной Думы
от 25.06.2009 № 1534

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА" В 2008 ГОДУ

(представлена в областную Думу Вице-Губернатором
Тюменской области С.М.Сарычевым 16 апреля 2009 года)

Для Тюменской области характерны чрезвычайные ситуации, которые можно разделить на две группы:
первая группа - чрезвычайные ситуации, которые происходят ежегодно, в том числе сезонные чрезвычайные ситуации (ЧС): паводок, лесные пожары;
вторая группа - крупномасштабные чрезвычайные ситуации, не зафиксированные за последние годы, но возможные в силу наличия источников их возникновения (техногенные, природно-техногенные аварии).
Характерными природными ЧС являются весенне-летние паводки, крупные пожары, а также опасные гидрометеорологические явления - ураганы, ливни, град.
Среди чрезвычайных ситуаций техногенного характера наиболее часто встречающиеся - пожары в жилом секторе и на промышленных объектах, а также крупные дорожно-транспортные происшествия.
Для снижения риска и смягчения последствий данных чрезвычайных ситуаций необходим комплекс мер, направленных на максимально возможное сокращение числа погибших, пострадавших, на уменьшение материального ущерба и масштабов чрезвычайных ситуаций.
В целях обеспечения готовности системы гражданской обороны к защите населения, материальных и культурных ценностей и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера реализуется областная целевая программа "Основные направления развития гражданской обороны, защиты населения и территорий Тюменской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Программа), в рамках которой в 2008 году осуществлялись мероприятия, направленные на решение следующих задач:
1) совершенствование системы подготовки населения по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
2) развитие системы управления, связи и оповещения;
3) развитие системы реагирования на чрезвычайные ситуации;
4) создание условий для тушения пожаров, спасения людей и имущества;
5) инженерная защита территорий области от опасных геологических процессов.
На реализацию программных мероприятий в 2008 году были направлены средства областного бюджета в сумме 1891618 тыс. руб.
Совершенствование системы подготовки всех категорий населения и специалистов по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени является одной из основных задач Программы.
В целях подготовки и поддержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в 2008 году осуществлялось содержание и совершенствование учебно-материальной базы объединенного учебно-методического центра, проводилась подготовка аварийно-спасательных служб и обучение спасателей.
В 2008 году в объединенном учебно-методическом центре прошел обучение 841 человек (41 группа), в том числе лица руководящего и командно-начальствующего состава и специалисты.
Разработана и применяется на практике очно-заочная форма обучения руководителей органов местного самоуправления. Для совершенствования процесса обучения приобретены робот-тренажер "Гоша", компьютерные программы "Гоша" и "Основы реанимации", изготовлены учебно-методические пособия.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций, спасение людей, эвакуация имущества, быстрое развертывание средств тушения, работа на большой высоте, в дыму, при высоких температурах, преодоление различных препятствий в сложных условиях требуют силы, выносливости, смелости и быстроты. Одной из форм выработки этих качеств являются соревнования по пожарно-строевой подготовке, которые проводятся с целью повышения мастерства в оперативно-служебной деятельности спасательных служб, достижения высокого профессионального и психологического уровня личного состава подразделений МЧС России по Тюменской области. Проведение соревнований по пожарно-строевой подготовке и пожарно-спасательному спорту является одной из форм обучения действиям личного состава при организации тушения пожара и проведении аварийно-спасательных работ.
В целях совершенствования системы подготовки населения по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях проведены областные соревнования "Школа безопасности" и "Юный спасатель", направленные на проверку уровня теоретических знаний и практической подготовленности по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности", изучаемому в школах.
Осуществлялось обучение населения навыкам пожарной безопасности. Для этого изготовлены и приобретены печатная продукция профилактического характера (листовки, буклеты, книги), видеоролики, видеофильмы, учебные фильмы для проката на телевидении и в кинотеатрах. В местах массового пребывания людей и на автотранспорте была размещена социальная реклама (рекламные щиты, баннеры, стенды "Сообщает 01"). Для проведения профилактической работы среди населения Тюменской области, в том числе среди учащихся, приобретена видеоаппаратура и аудиоаппаратура.
Проведены Всероссийские соревнования по пожарно-спасательному спорту "Мемориал М.Федорова".
С целью создания условий для тушения пожаров, спасения людей и имущества выделены средства областного бюджета на содержание личного состава пожарных подразделений, а также зданий и оборудования, на приобретение противопожарного и иного специального оборудования, строительство пожарных депо.
Среднее время прибытия пожарных подразделений к месту вызова в г. Тюмени, с учетом большой загруженности автомобильных дорог и интенсивности проведения их ремонта в весенне-летний период 2008 года, составило 9,5 минуты, в целом по области - 8,69 минуты.
В результате проведенных мероприятий в 2008 году по сравнению с аналогичным показателем 2007 года сократилось:
- количество людей, пострадавших и погибших при пожаре;
- время прибытия пожарных подразделений на пожар;
- среднее время тушения пожара на 2,88 минуты.
В целях увеличения охвата населения области системой оповещения о наступлении чрезвычайных ситуаций посредством специального информирования в 2008 году осуществлялись мероприятия, направленные на развитие системы управления, связи и оповещения граждан о чрезвычайных ситуациях.
Для поддержания в рабочем состоянии средств связи приобретены резервный источник питания, аппаратура для селекторной связи, средства оргтехники, произведен ремонт электрооборудования.
Среди организационных мероприятий по защите населения, осуществляемых заблаговременно, важное место занимает организация оповещения должностных лиц органов гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательных формирований, а также населения об угрозе нападения противника или возникновения чрезвычайных ситуаций. Решается это с помощью систем централизованного оповещения, базирующихся на использовании сетей связи, радио, телевидения и проводного вещания (радиотрансляционные сети), а также с помощью специальной аппаратуры (П-166) и электросирен.
В 2008 году осуществлялись мероприятия по созданию и развитию региональной подсистемы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН).
ОКСИОН предназначена для совершенствования информирования и оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, угрозах террористических актов, приемах и способах защиты, а также для пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, охраны общественного порядка и обучения населения.
Использование ОКСИОН позволяет обеспечить:
- гарантированное своевременное информирование и оповещение населения в кризисных ситуациях, своевременное информирование при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и террористических акций;
- передачу населению указаний и рекомендаций, касающихся их поведения в процессе локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- улучшение качества подготовки в области гражданской обороны, пожарной безопасности, охраны общественного порядка и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В результате проведенных мероприятий, направленных на развитие системы управления, связи и оповещения граждан о чрезвычайных ситуациях, сфера оповещения населения области о наступлении чрезвычайных ситуаций посредством специальной системы информирования в 2008 году увеличилась на 5% по сравнению с аналогичным показателем 2007 года.
В целях сокращения времени выхода на поисково-спасательные, аварийно-спасательные и другие работы, а также в целях сокращения времени ликвидации дорожно-транспортных происшествий осуществлялось развитие систем реагирования на чрезвычайные ситуации.
Развитие указанных систем осуществляется путем обеспечения оперативно-технической готовности к проведению мероприятий по ликвидации последствий ЧС, подготовке и ведению поисково-спасательных работ.
В 2008 году на данные цели были выделены средства областного бюджета, которые направлены на создание материальных резервов, приобретение аварийно-спасательного снаряжения, плавсредств, водолазного снаряжения.
В результате проведенных мероприятий в 2008 году время выхода на поисково-спасательные, аварийно-спасательные и другие неотложные работы составляло не более 50 минут, время ликвидации дорожно-транспортного происшествия и его последствий - не более 60 минут.
В связи с ежегодными сезонными ЧС, происходящими на территории области, в целях оперативного реагирования и ликвидации последствий ЧС осуществлялись мероприятия, направленные на совершенствование системы противопаводковой защиты.
В рамках Программы, в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организации своевременного проведения предупредительных и аварийно-восстановительных работ при подготовке к пропуску и ликвидации последствий паводка 2008 года распоряжением Правительства Тюменской области от 16.04.2008 № 369-рп бюджетам муниципальных образований были выделены средства из областного бюджета на осуществление организационных и плановых мероприятий по обеспечению проведения экстренных мер по защите населения и территорий от наводнения в весенне-летний период 2008 года, ремонта гидротехнических сооружений.
В 2008 году осуществлялась инженерная защита территорий Тюменской области от опасных геофизических процессов.
Выполнялись также строительство и реконструкция дамб обвалования и гидротехнических сооружений: укрепление и благоустройство откоса правого берега р. Туры от ул. Челюскинцев до ул. Республики в г. Тюмени, противооползневые мероприятия на береговом склоне в районе Тюремного замка и берегоукрепление р. Иртыш в районе Нефтебазы в г. Тобольске, строительство и реконструкция гидротехнических сооружений в сельских населенных пунктах области.
В результате реализации Программы в 2008 году по сравнению с показателями 2007 года на 1,1% сократилось число случаев гибели людей в чрезвычайных ситуациях, на 1,5% снизился экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций, сократилось количество людей, пострадавших и погибших при пожаре.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru