Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 18.06.2009 ГС № 474-IV
"О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ "ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ): ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ"
(вместе с "РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ "ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ): ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ")

Официальная публикация в СМИ:
"Якутские ведомости", № 41, 08.07.2009


Вступил в силу с 18 июня 2009 года (пункт 4 данного документа).



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2009 г. ГС № 474-IV

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ "ПРОБЛЕМЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ):
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ"

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять рекомендации парламентских слушаний "Проблемы дошкольного образования в Республике Саха (Якутия): законодательный аспект" (прилагаются).
2. Направить настоящее постановление Председателю Правительства Республики Саха (Якутия), главам муниципальных образований.
3. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах "Ил Тумэн", "Саха сирэ", "Якутия".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
В.БАСЫГЫСОВ





Приложение
к постановлению
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 18 июня 2009 г. ГС № 474-IV

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ "ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ): ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ"

г. Якутск 6 марта 2009 года

Заслушав и обсудив доклад министра образования Республики Саха (Якутия) Ф.В. Габышевой, содоклад министра экономического развития Республики Саха (Якутия) А.А. Стручкова, содоклад министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Н.Н. Дегтярева, содоклад заместителя главы городского округа "Город Якутск" Ю.П. Баишева, выступления народных депутатов Республики Саха (Якутия), представителей министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), муниципальных образований, а также работников дошкольных образовательных учреждений, научных учреждений республики, участники парламентских слушаний отмечают следующее.
В Республике Саха (Якутия) сложилась негативная ситуация в сфере дошкольного образования. Недостаточно развивается нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность в этой сфере.
Принимаемые в сфере дошкольного образования меры не обеспечивают в полном объеме решение задач, возложенных на дошкольное образование, в частности:
законодательство Российской Федерации не содержит норм прямого действия и конкретных правовых механизмов по реализации конституционного права граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование;
отсутствуют единые критерии оценки и контроля качества дошкольного образования;
у многих муниципальных образований отсутствуют материальные возможности для реализации обязанности по предоставлению бесплатного дошкольного образования;
отсутствует достаточная социальная защищенность дошкольных педагогов.
В целях обеспечения дальнейшего развития сети дошкольных образовательных учреждений необходимо:
1) разработать и принять нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия) и муниципальные правовые акты, способствующие широкому развитию различных видов дошкольных образовательных учреждений, позволяющих удовлетворить потребности общества в дошкольном образовании;
2) закрепить за дошкольными образовательными учреждениями (государственными и негосударственными) различных видов равный правовой статус, в том числе для обеспечения бюджетного финансирования, при условии соблюдения ими установленных нормативными правовыми актами требований (с учетом особенностей тех или иных видов дошкольных образовательных учреждений);
3) создать при дошкольных образовательных учреждениях группы кратковременного и иного пребывания детей дошкольного возраста, что может приобрести особую актуальность в сельской местности;
4) осуществлять информирование родителей по вопросам, связанным с особенностями различных видов учреждений дошкольного образования, оказывать консультационную и методическую помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
5) обеспечить возможности для сохранения и развития сети ведомственных детских садов, созданных различного рода организациями для нужд своих работников;
6) установить нормы, исключающие возможность перепрофилирования помещений детских садов под иные объекты, за исключением случаев крайней необходимости.
Признавая актуальность и объективную необходимость комплексного решения проблем дошкольного образования в целях создания благоприятных условий для реализации гражданами права на дошкольное образование, участники парламентских слушаний рекомендуют:
1. Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (В.Н. Басыгысов):
1) создать рабочую комиссию по доработке проекта закона Республики Саха (Якутия) о дошкольном образовании в части введения финансовых механизмов организации дошкольного образования;
2) создать координационный совет по стимулированию частно-государственного социального партнерства в дошкольном образовании;
3) рассмотреть возможность финансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) расходов, связанных с денежным вознаграждением воспитателей дошкольных учреждений за работу с родителями.
2. Правительству Республики Саха (Якутия) (Е.А. Борисов):
1) разработать и внести на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о введении новых организационно-правовых форм дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основе муниципального заказа и муниципального задания;
2) принять нормативный правовой акт о внедрении новых систем оплаты труда;
3) предусматривать ежегодно в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) средства для оказания государственной поддержки муниципальным дошкольным образовательным учреждениям, реализующим инновационные образовательные программы дошкольного образования;
4) разработать республиканские нормативы расходов на содержание одного ребенка в дошкольном образовательном учреждении;
5) установить ежегодный грант Правительства Республики Саха (Якутия) "Лучший детский сад года".
3. Органам местного самоуправления:
1) разработать и утвердить муниципальные нормативы стоимости образовательных и социальных услуг на одного ребенка с учетом режима, вида дошкольного образовательного учреждения;
2) разработать механизмы консолидации и регулирования совместной деятельности различных организаций по обеспечению услуг раннего и дошкольного образования;
3) принять меры по созданию равных условий для муниципальных и негосударственных учреждений, формированию реальной конкурентной среды в сфере дошкольного образования (на конкурсной основе через систему муниципального заказа).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru