| |
Региональное законодательство / Якутия (Саха)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 18.06.2009 ГС № 474-IV
"О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ "ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ): ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ"
(вместе с "РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ "ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ): ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ")
Официальная публикация в СМИ:
"Якутские ведомости", № 41, 08.07.2009
Вступил в силу с 18 июня 2009 года (пункт 4 данного документа).
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2009 г. ГС № 474-IV
О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ "ПРОБЛЕМЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ):
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ"
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять рекомендации парламентских слушаний "Проблемы дошкольного образования в Республике Саха (Якутия): законодательный аспект" (прилагаются).
2. Направить настоящее постановление Председателю Правительства Республики Саха (Якутия), главам муниципальных образований.
3. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах "Ил Тумэн", "Саха сирэ", "Якутия".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
В.БАСЫГЫСОВ
Приложение
к постановлению
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 18 июня 2009 г. ГС № 474-IV
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ "ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ): ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ"
г. Якутск 6 марта 2009 года
Заслушав и обсудив доклад министра образования Республики Саха (Якутия) Ф.В. Габышевой, содоклад министра экономического развития Республики Саха (Якутия) А.А. Стручкова, содоклад министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Н.Н. Дегтярева, содоклад заместителя главы городского округа "Город Якутск" Ю.П. Баишева, выступления народных депутатов Республики Саха (Якутия), представителей министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), муниципальных образований, а также работников дошкольных образовательных учреждений, научных учреждений республики, участники парламентских слушаний отмечают следующее.
В Республике Саха (Якутия) сложилась негативная ситуация в сфере дошкольного образования. Недостаточно развивается нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность в этой сфере.
Принимаемые в сфере дошкольного образования меры не обеспечивают в полном объеме решение задач, возложенных на дошкольное образование, в частности:
законодательство Российской Федерации не содержит норм прямого действия и конкретных правовых механизмов по реализации конституционного права граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование;
отсутствуют единые критерии оценки и контроля качества дошкольного образования;
у многих муниципальных образований отсутствуют материальные возможности для реализации обязанности по предоставлению бесплатного дошкольного образования;
отсутствует достаточная социальная защищенность дошкольных педагогов.
В целях обеспечения дальнейшего развития сети дошкольных образовательных учреждений необходимо:
1) разработать и принять нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия) и муниципальные правовые акты, способствующие широкому развитию различных видов дошкольных образовательных учреждений, позволяющих удовлетворить потребности общества в дошкольном образовании;
2) закрепить за дошкольными образовательными учреждениями (государственными и негосударственными) различных видов равный правовой статус, в том числе для обеспечения бюджетного финансирования, при условии соблюдения ими установленных нормативными правовыми актами требований (с учетом особенностей тех или иных видов дошкольных образовательных учреждений);
3) создать при дошкольных образовательных учреждениях группы кратковременного и иного пребывания детей дошкольного возраста, что может приобрести особую актуальность в сельской местности;
4) осуществлять информирование родителей по вопросам, связанным с особенностями различных видов учреждений дошкольного образования, оказывать консультационную и методическую помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
5) обеспечить возможности для сохранения и развития сети ведомственных детских садов, созданных различного рода организациями для нужд своих работников;
6) установить нормы, исключающие возможность перепрофилирования помещений детских садов под иные объекты, за исключением случаев крайней необходимости.
Признавая актуальность и объективную необходимость комплексного решения проблем дошкольного образования в целях создания благоприятных условий для реализации гражданами права на дошкольное образование, участники парламентских слушаний рекомендуют:
1. Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (В.Н. Басыгысов):
1) создать рабочую комиссию по доработке проекта закона Республики Саха (Якутия) о дошкольном образовании в части введения финансовых механизмов организации дошкольного образования;
2) создать координационный совет по стимулированию частно-государственного социального партнерства в дошкольном образовании;
3) рассмотреть возможность финансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) расходов, связанных с денежным вознаграждением воспитателей дошкольных учреждений за работу с родителями.
2. Правительству Республики Саха (Якутия) (Е.А. Борисов):
1) разработать и внести на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о введении новых организационно-правовых форм дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основе муниципального заказа и муниципального задания;
2) принять нормативный правовой акт о внедрении новых систем оплаты труда;
3) предусматривать ежегодно в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) средства для оказания государственной поддержки муниципальным дошкольным образовательным учреждениям, реализующим инновационные образовательные программы дошкольного образования;
4) разработать республиканские нормативы расходов на содержание одного ребенка в дошкольном образовательном учреждении;
5) установить ежегодный грант Правительства Республики Саха (Якутия) "Лучший детский сад года".
3. Органам местного самоуправления:
1) разработать и утвердить муниципальные нормативы стоимости образовательных и социальных услуг на одного ребенка с учетом режима, вида дошкольного образовательного учреждения;
2) разработать механизмы консолидации и регулирования совместной деятельности различных организаций по обеспечению услуг раннего и дошкольного образования;
3) принять меры по созданию равных условий для муниципальных и негосударственных учреждений, формированию реальной конкурентной среды в сфере дошкольного образования (на конкурсной основе через систему муниципального заказа).
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|