Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ от 29.05.2009 № 134
"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД"
(вместе с "ГРАФИКОМ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2009 г. № 134

О ПОРЯДКЕ
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

В соответствии со статьей 49 Закона Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года № 42-З "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период.

И.о. Главы Правительства
Республики Марий Эл
Н.КУКЛИН





Утвержден
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 29 мая 2009 г. № 134

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм и сроки разработки прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз).
2. Прогноз разрабатывается в целях:
определения тенденций и количественных значений показателей социально-экономического развития Республики Марий Эл;
формирования основы для разработки проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период;
оценки степени воздействия отдельных решений федеральных и республиканских органов государственной власти на социально-экономическое развитие Республики Марий Эл.
3. Прогноз разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Изменение прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл влечет за собой изменение основных характеристик проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл.
4. Ответственным за разработку прогноза является Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство).
5. Участниками разработки прогноза являются:
Министерство финансов Республики Марий Эл;
Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл;
Министерство государственного имущества Республики Марий Эл;
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл;
Министерство образования Республики Марий Эл;
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл;
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл;
Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл;
Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл;
Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию);
Государственный комитет Республики Марий Эл по профессиональному образованию;
Департамент дорожного хозяйства Республики Марий Эл;
Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл;
Республиканская служба по тарифам Республики Марий Эл;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Республики Марий Эл (по согласованию);
администрации городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл (далее - муниципальные образования) (по согласованию);
отделения государственных внебюджетных фондов на территории Республики Марий Эл (по согласованию);
организации, осуществляющие деятельность на территории Республики Марий Эл (по согласованию).
6. Разработка прогноза осуществляется в соответствии с графиком разработки прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Разработка прогноза осуществляется в три этапа:
на первом этапе разрабатывается предварительный вариант прогноза для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации по предложенной им форме;
на втором этапе формируется прогноз основных бюджетообразующих показателей Республики Марий Эл в разрезе муниципальных образований для представления в Министерство финансов Республики Марий Эл по согласованному с ним перечню показателей;
на третьем этапе разрабатываются:
основные показатели прогноза, согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, для рассмотрения на заседании Правительства Республики Марий Эл;
уточненные показатели прогноза для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации по предложенной им форме.
7. Министерство:
организует и координирует работу участников разработки прогноза;
обеспечивает методическими рекомендациями по разработке прогноза, сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации в предстоящий период, поступившими из Министерства экономического развития Российской Федерации, а также индексами-дефляторами по Республике Марий Эл, разработанными Министерством, всех участников разработки прогноза;
осуществляет рассылку необходимых форм для разработки прогноза;
определяет сроки представления показателей, необходимых для разработки прогноза;
во взаимодействии с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл уточняет базовые данные по показателям прогноза;
обобщает представленные участниками разработки прогноза материалы;
представляет прогноз в Министерство экономического развития Российской Федерации;
осуществляет согласование показателей прогноза в разрезе муниципальных образований с администрациями муниципальных образований в соответствии с графиком, утверждаемым Министерством;
направляет прогноз основных бюджетообразующих показателей Республики Марий Эл в разрезе муниципальных образований в Министерство финансов Республики Марий Эл;
формирует документы для представления прогноза в Правительство Республики Марий Эл и в Государственное Собрание Республики Марий Эл.
8. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл, участвующие в разработке прогноза:
осуществляют комплексный анализ тенденций развития курируемых отраслей, дают количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указывают причины и факторы происходящих изменений;
на основе базовых данных разрабатывают показатели прогноза, описывают динамику изменения показателей в прогнозируемом периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых показателей;
в установленные сроки представляют в Министерство показатели прогноза с пояснительной запиской.
9. Министерство имеет право вносить коррективы в показатели представленных прогнозов, разработанных органами исполнительной власти Республики Марий Эл, предварительно проинформировав их о вносимых изменениях.
В случае возникновения спорных ситуаций вопрос об изменении показателей прогноза, разработанного органом исполнительной власти Республики Марий Эл, рассматривается в Министерстве с участием руководителя органа исполнительной власти Республики Марий Эл или уполномоченного им должностного лица.
10. В случае возникновения спорных ситуаций по прогнозу основных бюджетообразующих показателей муниципальных образований Министерством создается рабочая группа, состоящая из представителей органов исполнительной власти республики, администраций муниципальных образований (по согласованию), для рассмотрения разногласий. Результаты рассмотрения оформляются протоколом.
11. Министерство осуществляет подготовку проекта решения Правительства Республики Марий Эл о прогнозе в установленном порядке.
Указанный выше проект решения Правительства Республики Марий Эл вносится на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл одновременно с проектом республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период.
Одобренный Правительством Республики Марий Эл прогноз вносится в Государственное Собрание Республики Марий Эл одновременно с проектом республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.
12. Пакет документов, формируемый Министерством для представления в Государственное Собрание Республики Марий Эл после рассмотрения Правительством Республики Марий Эл прогноза, состоит из:
итогов социально-экономического развития за январь - август текущего года и ожидаемых итогов социально-экономического развития Республики Марий Эл за текущий год;
прогноза, включая пояснительную записку.
13. Пояснительная записка к прогнозу должна отражать:
анализ изменений основных показателей социально-экономического развития Республики Марий Эл за отчетный период, причины, повлиявшие на эти изменения;
сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов, повлиявших на эти изменения;
описание количественных и качественных изменений основных показателей в очередном и плановом периодах, причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, которые следует осуществить для достижения прогнозируемых значений показателей.
14. Министерство обеспечивает ежеквартальный мониторинг основных показателей социально-экономического развития Республики Марий Эл в текущем году.
В случае существенных отклонений основных показателей социально-экономического развития Республики Марий Эл текущего периода от ранее спрогнозированных Министерство по согласованию с органами исполнительной власти Республики Марий Эл вносит предложение о корректировке основных показателей оценки текущего года и прогноза.
Министерством готовится проект решения Правительства Республики Марий Эл об изменении основных показателей прогноза, ранее одобренных Правительством Республики Марий Эл.





Приложение № 1
к Порядку разработки прогноза
социально-экономического развития
Республики Марий Эл на очередной
финансовый год и плановый период

ГРАФИК
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

   ---T------------------------------------T-------------T-------------T-----------

¦ Материалы и документы ¦Ответственный¦ Срок ¦ Куда
¦ ¦ исполнитель ¦ представ- ¦представ-
¦ ¦ ¦ ления ¦ ляется
   ---+------------------------------------+-------------+-------------+-----------

1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5
   ---+------------------------------------+-------------+-------------+-----------

I этап

1. Сценарные условия функционирования Минэконом- в течение участникам
экономики Российской Федерации, развития 3 дней со дня разработки
основные параметры предварительного Республики поступления прогноза
прогноза социально-экономического Марий Эл из Минэконом-
развития Российской Федерации на развития
очередной финансовый год и плановый России
период

2. Индекс потребительских цен, Минэконом- в течение участникам
индексы-дефляторы по видам развития 7 дней со дня разработки
экономической деятельности по Республики поступления прогноза
Республике Марий Эл Марий Эл материалов из
Минэконом-
развития
России

3. Варианты прогнозов развития отраслей участники через 10 дней Минэконом-
экономики, необходимые для разработки после развития
разработки соответствующих разделов прогноза получения Республики
предварительного прогноза материалов Марий Эл
социально-экономического развития из Минэконом-
Республики Марий Эл на очередной развития
финансовый год и плановый период, с Республики
пояснительной запиской Марий
Эл

4. Предварительный прогноз Минэконом- в срок, Минэконом-
социально-экономического развития развития установ- развития
Республики Марий Эл на очередной Республики ленный России
финансовый год и плановый период Марий Эл Минэконом-
развития
России

II этап

5. Прогноз основных бюджетообразующих администрации до 1 июня Минэконом-
показателей социально-экономического городских развития
развития городских округов, округов, Республики
муниципальных районов республики муниципальных Марий Эл
районов
республики

6. Прогноз основных бюджетообразующих Минэконом- до 10 июля Минфин
показателей социально-экономического развития Республики
развития городских округов, Республики Марий Эл
муниципальных районов республики Марий
Эл

III этап

7. Прогноз социально-экономического администрации до 1 сентября Минэконом-
развития городских округов, городских развития
муниципальных районов республики на округов, Республики
очередной финансовый год и плановый муниципальных Марий
период районов Эл
республики

8. Материалы, необходимые для участники до 1 сентября Минэконом-
разработки уточненного прогноза разработки развития
социально-экономического развития прогноза Республики
Республики Марий Эл на очередной Марий
финансовый год и плановый период Эл

9. Основные показатели прогноза Минэконом- до 1 октября Правитель-
социально-экономического развития развития ство
Республики Марий Эл на очередной Республики Республики
финансовый год и плановый период для Марий Марий Эл
подготовки проекта решения Эл
Правительства Республики Марий Эл





Приложение № 2
к Порядку разработки прогноза
социально-экономического развития
Республики Марий Эл на очередной
финансовый год и плановый период

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

   ---------------------------------------T------------------------

Показатель ¦ Единица измерения
   ---------------------------------------+------------------------

1 ¦ 2
   ---------------------------------------+------------------------

Численность постоянного населения тыс. человек
(в среднегодовом исчислении)

Индекс потребительских цен

на конец года к декабрю
предыдущего года

в среднем за год в процентах
к предыдущему году

Валовой региональный продукт млн. рублей

темп роста в сопоставимых ценах в процентах
к предыдущему году

Объем отгруженной продукции (работ, млн. рублей
услуг)

индекс промышленного производства в процентах
к предыдущему году

Продукция сельского хозяйства во всех млн. рублей
категориях хозяйств

темп роста в сопоставимых ценах в процентах
к предыдущему году

в том числе продукция млн. рублей
сельскохозяйственных предприятий

темп роста в сопоставимых ценах в процентах к
предыдущему году

Среднесписочная численность работников тыс. человек
(без внешних совместителей), занятых
на малых предприятиях (включая
микропредприятия)

Оборот малых предприятий (включая млн. рублей
микропредприятия)

темп роста в действующих ценах в процентах к
предыдущему году

Инвестиции в основной капитал за счет млн. рублей
всех источников финансирования

темп роста в сопоставимых ценах в процентах к
предыдущему году

Объем работ и услуг по виду млн. рублей
деятельности "строительство"

темп роста в сопоставимых ценах в процентах к
предыдущему году

Оборот розничной торговли млн. рублей

темп роста в сопоставимых ценах в процентах к
предыдущему году

Объем платных услуг населению млн. рублей

темп роста в сопоставимых ценах в процентах к
предыдущему году

Прибыль (убыток) - сальдо млн. рублей

в том числе крупных и средних млн. рублей
организаций

Прибыль прибыльных организаций млн. рублей

в том числе крупных и средних млн. рублей
организаций

Амортизационные отчисления млн. рублей

Занято в экономике тыс. человек

Фонд заработной платы млн. рублей

Начисленная среднемесячная заработная рублей
плата на одного работника

темп роста в процентах
к предыдущему году

Реальная заработная плата в процентах
к предыдущему году

Денежные доходы в расчете на душу рублей
населения (в месяц)

темп роста в процентах
к предыдущему году

Прожиточный минимум в среднем на душу рублей
населения

Численность населения с денежными в процентах к общей
доходами ниже прожиточного минимума численности населения

Уровень официально зарегистрированной процентов
безработицы (на конец года)

Ввод в эксплуатацию жилых домов за тыс. кв. м
счет всех источников финансирования общей площади

темп роста в процентах
к предыдущему году

Средняя обеспеченность населения общей кв. м на одного
площадью жилых домов (на конец года) человека

Экспорт - всего млн. долларов США

Импорт - всего млн. долларов США


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru