АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2009 г. № 3152
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В
Г. БАРНАУЛЕ НА 2010 - 2015 ГГ.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", закона
Алтайского края от 10.10.2008 № 94-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Демографическое развитие Алтайского края" на 2008 - 2015 годы", в целях улучшения социально-демографической ситуации в городе постановляю:
1. Утвердить Концепцию
по улучшению социально-демографической ситуации в г. Барнауле на 2010 - 2015 гг. (приложение).
2. Комитетам по делам здравоохранения (Черников С.Ю.), социальной поддержке населения (Плотникова Т.В.), образованию (Артемов А.В.), делам молодежи (Раменская М.Ю.), культуре (Паршков В.Г.), физической культуре и спорту (Волынкин В.М.) при формировании бюджета по отраслям учитывать расходы на выполнение первоочередных мер по реализации Концепции
по улучшению социально-демографической ситуации в г. Барнауле на 2010 - 2015 гг. в рамках утвержденных социальных программ.
3. Постановление
главы администрации города от 23.06.2004 № 1916 "О мерах по улучшению социально-демографической ситуации в г. Барнауле на 2004 - 2008 годы" считать утратившим силу.
4. Пресс-центру (Губин М.К.) разместить постановление на официальном сайте города Барнаула.
5. Информировать о ходе выполнения постановления ежегодно до 15 марта.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Черниченко Б.А.
Первый заместитель главы
администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации города
от 26 июня 2009 г. № 3152
КОНЦЕПЦИЯ
ПО УЛУЧШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ
СИТУАЦИИ В Г. БАРНАУЛЕ НА 2010 - 2015 ГГ.
1. Общие положения
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", закона
Алтайского края от 10.10.2008 № 94-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Демографическое развитие Алтайского края" на 2008 - 2015 годы", решения
Барнаульской городской Думы от 01.02.2008 № 696 "Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития города Барнаула на 2008 - 2017 годы" разработана Концепция по улучшению социально-демографической ситуации в г. Барнауле на 2010 - 2015 гг. (далее - Концепция).
Концепция определяет цели, принципы, задачи и основные направления политики по улучшению демографической ситуации в городе Барнауле: увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения города.
2. Демографическая ситуация
в г. Барнауле и тенденции ее развития
В период с 2004 по 2008 годы демографическая ситуация в городе значительно изменилась. На 01.01.08 численность населения города Барнаула составила 650,7 тыс. человек.
По районам города население составило: в Железнодорожном - 113,8, Индустриальном - 168,8, Ленинском - 149,4, Октябрьском - 98,3, Центральном - 120,4 тыс. человек.
Наблюдается изменение половозрастной структуры населения. Количество лиц 50 лет и старше превосходит количество детей от 0 до 14 лет в 1,5 раза.
Продолжается уменьшение численности лиц трудоспособного возраста. Ежегодное снижение населения трудоспособного возраста составляет в среднем четыре тысячи. В общей численности населения мужчины составляют всего 44,6%. Количество женщин фертильного возраста за последние пять лет уменьшилось на 15199 человек. Ежегодно снижение составило 3800 человек. Продолжает снижаться доля детей от 0 до 17 лет с 18,2% в 2004 году до 16,7% в 2008 году, в основном за счет подростковой группы. Уменьшение подростков и женщин фертильного возраста ограничит рост рождаемости в последующие годы.
В связи с реализацией приоритетного национального проекта "Здоровье", ориентированного, в том числе, и на повышение рождаемости, в последние годы в Барнауле наблюдается рост рождаемости с 10,1 на 1000 населения в 2006 году до 11,8 в 2008 году.
Показатель общей смертности населения в городе имеет тенденцию к снижению: в 2008 году - 12,4% (в 2004 году - 13,4%), в Алтайском крае в 2008 году - 15,0%. Несмотря на увеличение рождаемости и снижение смертности, сохраняется естественная убыль населения. В 2008 году показатель естественной убыли населения в г. Барнауле имел отрицательное значение - 0,6 (в 2007 году - 1,9).
Показатель ожидаемой продолжительности жизни населения в Алтайском крае находится на уровне Российского и в среднем составляет 66,6 (в Российской Федерации - 66,7), в том числе мужчин - 60,5 (в Российской Федерации - 60,6), женщин - 73,2 (в Российской Федерации - 73,1).
Отмечается снижение показателя смертности населения трудоспособного возраста (на 2,8%) с 5,74% в 2007 году до 5,58% в 2008 году. В прошедшем году доля умерших в трудоспособном возрасте составила 29,6% (в 2007 году - 30,2%) от общей смертности.
В структуре смертности населения трудоспособного возраста в 2008 году первое место занимают внешние причины смерти, на втором месте - болезни системы кровообращения, с увеличением их доли на 6,3%, на третьем месте - злокачественные новообразования, с ростом доли на 7,2%. Четвертое место занимают инфекционные болезни, в том числе туберкулез, со снижением доли на 5,7 и 6,3% соответственно. На пятом месте - болезни органов пищеварения, при этом произошло увеличение их удельного веса на 6,7% по сравнению с 2007 годом, в основном за счет увеличения в структуре доли умерших от цирроза печени на 45,9%.
На протяжении последних пяти лет в городе Барнауле отмечается снижение показателя младенческой смертности с 8,7 в 2004 году до 7,1 на 1000 живорожденных в 2008 году. В Алтайском крае показатель младенческой смертности в 2008 году составил 9,0 на 1000 живорожденных. В структуре причин младенческой смертности около 50% занимают болезни перинатального периода, из них 70% детей страдали внутриутробной инфекцией, что является слабоуправляемой причиной.
Среди факторов, влияющих на уровень младенческой смертности, - ухудшение здоровья девушек-подростков, а также беременных женщин и родильниц. Высокий уровень экстрагенитальной патологии и заболеваний, передающихся половым путем, приводят к внутриутробному поражению плода, в том числе внутриутробному инфицированию.
Организация профилактической работы с подростками по вопросам сохранения репродуктивного здоровья, планирования семьи, проведения дородовой подготовки, раннего выявления и лечения женщин с хронической экстрагенитальной патологией является главным резервом снижения младенческой смертности.
Второй причиной младенческой смертности являются врожденные аномалии, удельный вес которых за пять лет увеличился в 1,5 раза.
Уровень смертности обусловлен также высоким уровнем заболеваемости населения, распространенностью алкоголизма, наркомании, табакокурения. В связи с этим в городе проводится активная работа предупреждению вредных привычек среди детей и подростков. В 2008 г. показатель зарегистрированных подростков с зависимостью наркотических веществ уменьшился в 1,7 раза и составил 38,2 на 100 тыс. подросткового населения, но остался выше среднестатистического показателя по Российской Федерации в 1,4 раза (Российская Федерация в 2007 году - 26,5 на 100 тыс. подросткового населения). За период с 2007 - 2008 годы в городе Барнауле сохранялась тенденция снижения распространенности алкоголизма среди подростков, данный показатель уменьшился в 1,2 раза и составил 23,9 на 100 тыс. подросткового населения (Российская Федерация в 2007 году - 32,5 на 100 тыс. подросткового населения).
Здоровый образ жизни, регулярные занятия физической культурой, спортом являются одним из способов предупреждения сердечнососудистых заболеваний. В 2008 году увеличился удельный вес систематически занимающихся физической культурой и спортом до 21,4%. Несмотря на проводимую в городе работу по пропаганде занятий физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни, сохраняется низкий уровень мотивации среди населения к сохранению здоровья.
Наблюдается устойчивое снижение роли семьи в социализации детей. Увеличивается количество случаев насилия в семье, в том числе в отношении детей, что приводит к совершению побегов подростков из дома и, следствие, к росту числа беспризорных и безнадзорных детей. Ежегодно выявляется более 500 таких детей (в 2008 году - 523 ребенка), уменьшается число социальных сирот. В интернатных учреждениях города Барнаула воспитывается 370 детей.
Все это требует коренных изменений в отношении семейной роли и демографической политики города Барнаула и подтверждает необходимость принятия данной Концепции.
3. Цели, задачи и основные направления Концепции
Основной целью демографической политики города Барнаула является стабилизация численности населения и создание условий для ее реализации повышение качества жизни и увеличение продолжительности жизни.
Приоритетными направлениями демографической политики является повышение жизненного уровня, увеличение рождаемости и снижение смертности населения. Также сокращению масштабов убыли населения, омоложению его возрастного состава может способствовать миграционная политика.
3.1. Повышение жизненного уровня населения г. Барнаула, занятых трудоспособных граждан. Рост доходов семей и обеспечение установленных законодательством социальных гарантий.
Задачи:
- осуществление мер, направленных на увеличение материального уровня семей, в первую очередь семей с детьми;
- сдерживание процессов имущественного расслоения населения;
- снижение численности незанятого населения трудоспособного возраста;
- формирование на муниципальном уровне системы минимальных социальных стандартов и социальных гарантий населению;
- адресная социальная поддержка нуждающихся семей, исходя из их материального положения.
Первоочередные меры:
- повышение уровня заработной платы, снижение численности населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума;
- оказание полного спектра услуг органами занятости населения безработным гражданам, содействие предпринимательской инициативе этой категории граждан;
- осуществление целевых мероприятий для обеспечения занятости безработных женщин;
- внедрение специальных программ, позволяющих женщинам получить новые профессии в случае их перевода (высвобождения) с рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда на новые рабочие места;
- обеспечение развития временной занятости, гибких графиков рабочего времени, надомного труда для граждан, имеющих малолетних детей;
- создание условий предоставления гарантий материальной поддержки малообеспеченным семьям для качественного медико-социального обслуживания, дифференцирование размеров, форм и периодичности оказания социальной помощи в зависимости от причин нуждаемости граждан (временное отсутствие работы, болезнь, ограничение трудоспособности, низкие доходы и др.);
- проведение мероприятий по улучшению материального положения малообеспеченных многодетных, неполных семей, семей, имеющих детей-инвалидов, хронически больных детей, созданию условий для воспитания в семье и социализации в обществе детей-инвалидов, совершенствованию системы профессионального обучения детей с ограниченными возможностями, профилактике детской беспризорности и безнадзорности;
- обеспечение потребности семей в услугах дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных организаций (государственных, частных), повышение доступности и качества их услуг, в том числе на основе принятия стандартов оказываемых услуг, стимулирования развития гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста.
3.2. Повышение рождаемости и укрепление семьи.
Задачи:
- повышение престижа благополучной семьи, переход от социальных норм малодетности к социальным нормам среднедетности и многодетности (3 - 4 ребенка в семье);
- создание для семей условий жизнедеятельности, обеспечивающих возможность воспитания в них нескольких детей;
- повышение общественной значимости труда родителей по воспитанию детей;
- повышение ценности семьи и брака, значимости семейных ценностей, традиций.
Первоочередные меры:
- сохранение и укрепление репродуктивного здоровья мужчин и женщин, развитие службы планирования семьи, решение проблемы бесплодия в браке, невынашивания ребенка, создание специализированной службы детских урологов-андрологов;
- осуществление семейной политики, ориентированной не только на социальную помощь семьям с детьми, но и на содействие в формировании и реализации внутреннего потенциала семей, способных успешно выполнять свои основные функции;
- создание условий для повышения доступности жилья для семей с детьми, в первую очередь, для молодых семей с детьми, многодетных семей за счет расширения строительства доступного жилья, отвечающего потребностям семей с детьми, с одновременным строительством объектов социальной инфраструктуры; реализации региональных программ обеспечения жильем молодых семей, разработки системы дополнительных мер, направленных на обеспечение жильем малоимущих граждан с детьми, нуждающихся в жилых помещениях, включая меры по расселению семей с детьми из неприспособленных и ветхих жилых помещений, первоочередному предоставлению жилья детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; развития системы адресной помощи при оплате жилищно-коммунальных услуг в зависимости от состава и материального положения семьи;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, направленных на решение социальных проблем, с использованием механизма муниципального социального заказа и др.;
- обеспечение благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей путем предоставления новых дополнительных форм поддержки семьям, имеющим детей;
- дальнейшее развитие системы социального обслуживания семей с детьми: расширение сети учреждений, объема и совершенствования качества услуг (психологических, медицинских, педагогических, юридических);
- организация работы по созданию социальной рекламы, направленной на пропаганду семейного образа жизни, семейных ценностей и положительного опыта жизнедеятельности благополучных семей с несколькими детьми;
- усиление взаимодействия с религиозными организациями по вопросам духовного и нравственного просвещения населения, прежде всего, формирования репродуктивной ориентации и укрепления семьи, предупреждения абортов;
- объединение и координация действий органов муниципальной власти, общественных объединений, религиозных и благотворительных организаций по пропаганде здорового образа жизни и возрождению системы массового, санитарно-гигиенического просвещения при активной поддержке средств массовой информации.
3.3. Снижение смертности и увеличение продолжительности жизни.
Задачи:
- повышение престижа здорового человека, пропаганда здорового образа жизни семьи;
- снижение уровня младенческой смертности;
- снижение смертности трудоспособного населения;
- улучшение качества жизни инвалидов и людей пожилого возраста.
Первоочередные меры:
- сокращение уровня смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы за счет создания комплексной системы профилактики факторов риска, ранней диагностики с применением передовых технологий, внедрения образовательных программ, направленных на предупреждение развития указанных заболеваний;
- улучшение материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения, оказывающих помощь, в том числе экстренную, больным, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, оснащение и кадровое обеспечение учреждений здравоохранения в соответствии со стандартами качества, создание необходимых служб в муниципальных учреждениях здравоохранения, повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи, развитие системы восстановительного лечения и реабилитации больных;
- сокращение уровня смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий за счет повышения качества дорожной инфраструктуры, дисциплины на дорогах, организации дорожного движения, а также за счет повышения оперативности, качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на всех ее этапах;
- сокращение уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет перехода в сфере охраны труда к системе управления профессиональными рисками (включая информирование работников о соответствующих рисках, создание системы выявления, оценки и контроля таких рисков), а также за счет экономической мотивации для улучшения работодателем условий труда;
- сокращение уровня смертности от самоубийств за счет повышения эффективности профилактической работы по предупреждению суицидов с гражданами из групп риска;
- сокращение уровня смертности от онкологических заболеваний за счет внедрения программ профилактики и скрининговых программ раннего выявления онкологических заболеваний;
- сокращение уровня смертности от ВИЧ/СПИДа и туберкулеза за счет совершенствования программ профилактики и лечения этих заболеваний, применения новых инновационных технологий лечения;
- внедрение специальных программ для населения старших возрастных групп; повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, новорожденным детям за счет развития семейно ориентированных перинатальных технологий, снижающих риск неблагоприятного исхода беременности и родов, укрепления материально-технического и кадрового обеспечения службы материнства и детства в соответствии со стандартами оснащения родовспомогательных учреждений;
- обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи по восстановлению репродуктивного здоровья, в том числе вспомогательных репродуктивных технологий, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда в целях сохранения репродуктивного здоровья;
- проведение профилактических мероприятий в целях раннего выявления нарушений состояния здоровья детей и подростков, обеспечение доступности первичной медико-санитарной, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям, совершенствование системы оказания реабилитационной помощи детям и подросткам, усиление профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения, нежелательной беременности;
- развитие системы оказания медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях, организация качественного горячего питания школьников и учащихся учреждений начального профессионального образования, в том числе бесплатного питания для детей из малообеспеченных семей, обязательность занятий физической культурой во всех типах образовательных учреждений;
- формирование у различных групп населения мотивации для ведения здорового образа жизни путем повышения информированности граждан через средства массовой информации, привлечения к занятиям физической культурой, туризмом и спортом, организации отдыха и досуга;
- проведение мероприятий, направленных на снижение количества потребляемого алкоголя, регулирование производства, продажи и потребления алкогольной продукции, осуществление в образовательных учреждениях профилактических программ, с целью предупреждения употребления алкоголя и табачных изделий детьми и подростками; проведение реабилитационных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями для обеспечения максимальной социализации инвалидов;
- разработка мер, направленных на сохранение здоровья и продление трудоспособного периода жизни пожилых людей, развитие геронтологической помощи.
3.4. Оптимизация миграционных процессов.
Задачи:
- содействие активизации миграционных процессов, способствующих демографическому развитию города;
- обеспечение интересов демографического развития при разработке и реализации на территории г. Барнаула миграционных программ и мероприятий; создание условий для приема и размещения мигрантов, стимулирование личного участия мигрантов в процессе адаптации к существующему социально-экономическому положению;
- улучшение социально-бытовых условий пребывания беженцев и вынужденных переселенцев на территории г. Барнаула.
Первоочередные меры:
- создание необходимых условий для прибывающих мигрантов, в том числе беженцев и вынужденных переселенцев;
- контроль за миграционными потоками на территории г. Барнаула;
- оказание содействия в переподготовке и повышении квалификации мигрантов, обучении основам предпринимательства и самозанятости;
- разработка механизма обеспечения прибывающих в г. Барнаул семей с детьми жильем для временного и постоянного проживания, в том числе за счет средств мигрантов, средств городского бюджета на строительство и приобретение готового жилья, жилищных субсидий.
4. Информационное обеспечение реализации Концепции
Информационное обеспечение реализации Концепции предполагает использование данных государственной статистики, итогов переписи населения, данных социологических исследований.
Важнейшую роль в реализации информационного обеспечения Концепции должны играть средства массовой информации через:
- регулярное освещение в средствах массовой информации таких тем, как здоровый образ жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью членов семьи, формирование имиджа "успешный человек - здоровый человек", повышение общественного престижа благополучной семьи с несколькими детьми;
- совместное с органами власти и подведомственными им структурами информирование населения о возможных опасностях для жизни и здоровья, связанных с наиболее распространенными заболеваниями, эпидемической обстановкой, появлением на рынке опасных для здоровья товаров, а также о мерах по предупреждению вредных воздействий на здоровье человека, в том числе с использованием образовательных программ.
5. Механизмы реализации Концепции
Реализацию Концепции предполагается осуществлять путем:
1. Включения задач и мероприятий, призванных улучшить демографическую ситуацию, в действующие и разрабатываемые нормативные документы на территории города. В муниципальные целевые программы:
- "Основные направления
развития муниципального здравоохранения на 2007 - 2009 гг.";
- "Основные направления развития образования в г. Барнауле на 2010 - 2014 гг.";
]]>- "Культура
Барнаула (2007 - 2009 гг.)";
- "Развитие
физической культуры и массового спорта в г. Барнауле на 2010 - 2014 гг.";
- "Молодежь
Барнаула (2007 - 2010 гг.)";
- "Комплексные меры
по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и противодействию незаконному обороту наркотиков в г. Барнауле на 2010 - 2014 гг.";
в постановления администрации города: "О мерах социальной поддержки населения г. Барнаула", "Об организации летнего оздоровительного отдыха детей";
2. Учета задач демографической политики при формировании городского бюджета, концентрации финансовых и материальных ресурсов для реализации основных задач демографической политики при разработке отраслевых Программ, привлечения дополнительных внебюджетных средств на эти цели.
3. Постоянного мониторинга, анализа демографических процессов и корректировки на их основе конкретных мер демографической политики.
6. Ожидаемые результаты реализации Концепции.
Динамика важнейших целевых индикаторов
эффективности реализации Концепции
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ Целевой индикатор ¦ Единица ¦2010 год¦2011 год¦2012 год¦2013 год¦2014 год¦2015 год¦
¦ ¦ измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Общий коэффициент¦на 1000¦ 11,5 ¦ 11,4 ¦ 11,3 ¦ 11,2 ¦ 11,0 ¦ 11,0 ¦
¦рождаемости ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Индекс детности -¦коэффициент¦ 1,30¦ 1,32¦ 1,34¦ 1,36¦ 1,38¦ 1,40¦
¦количество детей, которое¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воспроизведет 1 женщина в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦течение всего фертильного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Удельный вес детей 1¦процент ¦ 8,5 ¦ 8,7 ¦ 9,0 ¦ 9,2 ¦ 9,5 ¦ 9,7 ¦
¦группы здоровья в общем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦количестве детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Первичный выход на¦на 10 тыс.¦ 15,6 ¦ 15,4 ¦ 15,2 ¦ 15,0 ¦ 14,8 ¦ 14,6 ¦
¦инвалидность детей в¦детского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦возрасте от 0 до 17 лет¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(включительно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Охват всеми видами¦процент ¦ 88,5 ¦ 88,8 ¦ 90,0 ¦ 90,2 ¦ 90,4 ¦ 90,5 ¦
¦медицинских осмотров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦декретированных категорий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Коэффициент младенческой¦на 1000¦ 7,5 ¦ 7,5 ¦ 7,4 ¦ 7,4 ¦ 7,3 ¦ 7,2 ¦
¦смертности ¦детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родившихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦живыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Коэффициент материнской¦на 100 тыс.¦ 25,0 ¦ 24,6 ¦ 23,5 ¦ 22,4 ¦ 21,3 ¦ 20,0 ¦
¦смертности ¦родившихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦живыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Коэффициент смертности¦на 1000¦ 5,3 ¦ 5,3 ¦ 5,25¦ 5,25¦ 5,2 ¦ 5,1 ¦
¦населения в¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудоспособном возрасте ¦соответ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ствующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Общий коэффициент¦на 1000¦ 12,2 ¦ 12,2 ¦ 12,2 ¦ 12,1 ¦ 12,1 ¦ 12,0 ¦
¦смертности ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Коэффициент естественного¦на 1000¦ -0,7 ¦ -0,8 ¦ -0,9 ¦ -0,9 ¦ -1,1 ¦ -1,1 ¦
¦прироста (убыли)¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Доля детей в возрасте от¦% ¦ 89,4 ¦ 89,4 ¦ 89,5 ¦ 89,6 ¦ 90,0 ¦ 90,0 ¦
¦3 до 7 лет, получающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дошкольную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательную услугу и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(или) по их содержанию в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациях различной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организационно-правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦формы и формы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственности, в общей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦численности, детей от 3¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 7 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Доля детей, оставшихся¦% ¦ 1,2 ¦ 1,2 ¦ 1,2 ¦ 1,19¦ 1,19¦ 1,18¦
¦без попечения родителей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в общем количестве детей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проживающих на территории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Удельный вес детей-сирот,¦% ¦ 65,0 ¦ 66,0 ¦ 67,0 ¦ 68,0 ¦ 69,0 ¦ 70,0 ¦
¦оставшихся без попечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родителей, переданных на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воспитание в семью, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общем количестве¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей-сирот и детей без¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦попечения родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Численность детей,¦человек ¦ 365 ¦ 330 ¦ 320 ¦ 310 ¦ 290 ¦ 280 ¦
¦находящихся в интернатных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Количество пострадавших¦человек на¦ 2,2 ¦ 2,2 ¦ 2,2 ¦ 2,1 ¦ 2,1 ¦ 2,0 ¦
¦женщин на производстве ¦1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦женщин, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятых на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Уровень регистрируемой¦% ¦ 2,0 ¦ 1,4 ¦ 1,1 ¦ 1,0 ¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦
¦безработицы среди¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудоспособных женщин, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе женщин 20 -¦% ¦ 1,3 ¦ 1,1 ¦ 1,0 ¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦ 0,8 ¦
¦29 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Удельный вес женщин,¦% ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦
¦имеющих малолетних детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в общем числе безработных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан, завершивших¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучение по направлениям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦службы занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Уровень трудоустройства¦% ¦ 95,0 ¦ 95,0 ¦ 95,0 ¦ 95,0 ¦ 95,0 ¦ 95,0 ¦
¦женщин в результате¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прохождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Обеспеченность ¦кв. м ¦13810 ¦13900 ¦14000 ¦14400 ¦14400 ¦14400 ¦
¦спортивными сооружениями ¦на 10000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Удельный вес населения,¦% ¦ 21,7 ¦ 21,8 ¦ 21,9 ¦ 22,0 ¦ 22,1 ¦ 22,1 ¦
¦систематически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦занимающегося ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦физкультурой и спортом, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общей численности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Удельный вес граждан,¦совместно с¦ 95,5 ¦ 96,5 ¦ 97,0 ¦ 97,5 ¦ 98,0 ¦ 98,0 ¦
¦получивших адресную¦районами, %¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материальную помощь от¦городской ¦ 15,7 ¦ 15,7 ¦ 15,7 ¦ 15,7 ¦ 15,7 ¦ 15,7 ¦
¦числа поставленных на¦бюджет, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата
П.Д.ФРИЗЕН