Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2009 г. № 3152

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В
Г. БАРНАУЛЕ НА 2010 - 2015 ГГ.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", закона Алтайского края от 10.10.2008 № 94-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Демографическое развитие Алтайского края" на 2008 - 2015 годы", в целях улучшения социально-демографической ситуации в городе постановляю:
1. Утвердить Концепцию по улучшению социально-демографической ситуации в г. Барнауле на 2010 - 2015 гг. (приложение).
2. Комитетам по делам здравоохранения (Черников С.Ю.), социальной поддержке населения (Плотникова Т.В.), образованию (Артемов А.В.), делам молодежи (Раменская М.Ю.), культуре (Паршков В.Г.), физической культуре и спорту (Волынкин В.М.) при формировании бюджета по отраслям учитывать расходы на выполнение первоочередных мер по реализации Концепции по улучшению социально-демографической ситуации в г. Барнауле на 2010 - 2015 гг. в рамках утвержденных социальных программ.
3. Постановление главы администрации города от 23.06.2004 № 1916 "О мерах по улучшению социально-демографической ситуации в г. Барнауле на 2004 - 2008 годы" считать утратившим силу.
4. Пресс-центру (Губин М.К.) разместить постановление на официальном сайте города Барнаула.
5. Информировать о ходе выполнения постановления ежегодно до 15 марта.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Черниченко Б.А.

Первый заместитель главы
администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 26 июня 2009 г. № 3152

КОНЦЕПЦИЯ
ПО УЛУЧШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ
СИТУАЦИИ В Г. БАРНАУЛЕ НА 2010 - 2015 ГГ.

1. Общие положения

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", закона Алтайского края от 10.10.2008 № 94-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Демографическое развитие Алтайского края" на 2008 - 2015 годы", решения Барнаульской городской Думы от 01.02.2008 № 696 "Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития города Барнаула на 2008 - 2017 годы" разработана Концепция по улучшению социально-демографической ситуации в г. Барнауле на 2010 - 2015 гг. (далее - Концепция).
Концепция определяет цели, принципы, задачи и основные направления политики по улучшению демографической ситуации в городе Барнауле: увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения города.

2. Демографическая ситуация
в г. Барнауле и тенденции ее развития

В период с 2004 по 2008 годы демографическая ситуация в городе значительно изменилась. На 01.01.08 численность населения города Барнаула составила 650,7 тыс. человек.
По районам города население составило: в Железнодорожном - 113,8, Индустриальном - 168,8, Ленинском - 149,4, Октябрьском - 98,3, Центральном - 120,4 тыс. человек.
Наблюдается изменение половозрастной структуры населения. Количество лиц 50 лет и старше превосходит количество детей от 0 до 14 лет в 1,5 раза.
Продолжается уменьшение численности лиц трудоспособного возраста. Ежегодное снижение населения трудоспособного возраста составляет в среднем четыре тысячи. В общей численности населения мужчины составляют всего 44,6%. Количество женщин фертильного возраста за последние пять лет уменьшилось на 15199 человек. Ежегодно снижение составило 3800 человек. Продолжает снижаться доля детей от 0 до 17 лет с 18,2% в 2004 году до 16,7% в 2008 году, в основном за счет подростковой группы. Уменьшение подростков и женщин фертильного возраста ограничит рост рождаемости в последующие годы.
В связи с реализацией приоритетного национального проекта "Здоровье", ориентированного, в том числе, и на повышение рождаемости, в последние годы в Барнауле наблюдается рост рождаемости с 10,1 на 1000 населения в 2006 году до 11,8 в 2008 году.
Показатель общей смертности населения в городе имеет тенденцию к снижению: в 2008 году - 12,4% (в 2004 году - 13,4%), в Алтайском крае в 2008 году - 15,0%. Несмотря на увеличение рождаемости и снижение смертности, сохраняется естественная убыль населения. В 2008 году показатель естественной убыли населения в г. Барнауле имел отрицательное значение - 0,6 (в 2007 году - 1,9).
Показатель ожидаемой продолжительности жизни населения в Алтайском крае находится на уровне Российского и в среднем составляет 66,6 (в Российской Федерации - 66,7), в том числе мужчин - 60,5 (в Российской Федерации - 60,6), женщин - 73,2 (в Российской Федерации - 73,1).
Отмечается снижение показателя смертности населения трудоспособного возраста (на 2,8%) с 5,74% в 2007 году до 5,58% в 2008 году. В прошедшем году доля умерших в трудоспособном возрасте составила 29,6% (в 2007 году - 30,2%) от общей смертности.
В структуре смертности населения трудоспособного возраста в 2008 году первое место занимают внешние причины смерти, на втором месте - болезни системы кровообращения, с увеличением их доли на 6,3%, на третьем месте - злокачественные новообразования, с ростом доли на 7,2%. Четвертое место занимают инфекционные болезни, в том числе туберкулез, со снижением доли на 5,7 и 6,3% соответственно. На пятом месте - болезни органов пищеварения, при этом произошло увеличение их удельного веса на 6,7% по сравнению с 2007 годом, в основном за счет увеличения в структуре доли умерших от цирроза печени на 45,9%.
На протяжении последних пяти лет в городе Барнауле отмечается снижение показателя младенческой смертности с 8,7 в 2004 году до 7,1 на 1000 живорожденных в 2008 году. В Алтайском крае показатель младенческой смертности в 2008 году составил 9,0 на 1000 живорожденных. В структуре причин младенческой смертности около 50% занимают болезни перинатального периода, из них 70% детей страдали внутриутробной инфекцией, что является слабоуправляемой причиной.
Среди факторов, влияющих на уровень младенческой смертности, - ухудшение здоровья девушек-подростков, а также беременных женщин и родильниц. Высокий уровень экстрагенитальной патологии и заболеваний, передающихся половым путем, приводят к внутриутробному поражению плода, в том числе внутриутробному инфицированию.
Организация профилактической работы с подростками по вопросам сохранения репродуктивного здоровья, планирования семьи, проведения дородовой подготовки, раннего выявления и лечения женщин с хронической экстрагенитальной патологией является главным резервом снижения младенческой смертности.
Второй причиной младенческой смертности являются врожденные аномалии, удельный вес которых за пять лет увеличился в 1,5 раза.
Уровень смертности обусловлен также высоким уровнем заболеваемости населения, распространенностью алкоголизма, наркомании, табакокурения. В связи с этим в городе проводится активная работа предупреждению вредных привычек среди детей и подростков. В 2008 г. показатель зарегистрированных подростков с зависимостью наркотических веществ уменьшился в 1,7 раза и составил 38,2 на 100 тыс. подросткового населения, но остался выше среднестатистического показателя по Российской Федерации в 1,4 раза (Российская Федерация в 2007 году - 26,5 на 100 тыс. подросткового населения). За период с 2007 - 2008 годы в городе Барнауле сохранялась тенденция снижения распространенности алкоголизма среди подростков, данный показатель уменьшился в 1,2 раза и составил 23,9 на 100 тыс. подросткового населения (Российская Федерация в 2007 году - 32,5 на 100 тыс. подросткового населения).
Здоровый образ жизни, регулярные занятия физической культурой, спортом являются одним из способов предупреждения сердечнососудистых заболеваний. В 2008 году увеличился удельный вес систематически занимающихся физической культурой и спортом до 21,4%. Несмотря на проводимую в городе работу по пропаганде занятий физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни, сохраняется низкий уровень мотивации среди населения к сохранению здоровья.
Наблюдается устойчивое снижение роли семьи в социализации детей. Увеличивается количество случаев насилия в семье, в том числе в отношении детей, что приводит к совершению побегов подростков из дома и, следствие, к росту числа беспризорных и безнадзорных детей. Ежегодно выявляется более 500 таких детей (в 2008 году - 523 ребенка), уменьшается число социальных сирот. В интернатных учреждениях города Барнаула воспитывается 370 детей.
Все это требует коренных изменений в отношении семейной роли и демографической политики города Барнаула и подтверждает необходимость принятия данной Концепции.

3. Цели, задачи и основные направления Концепции

Основной целью демографической политики города Барнаула является стабилизация численности населения и создание условий для ее реализации повышение качества жизни и увеличение продолжительности жизни.
Приоритетными направлениями демографической политики является повышение жизненного уровня, увеличение рождаемости и снижение смертности населения. Также сокращению масштабов убыли населения, омоложению его возрастного состава может способствовать миграционная политика.
3.1. Повышение жизненного уровня населения г. Барнаула, занятых трудоспособных граждан. Рост доходов семей и обеспечение установленных законодательством социальных гарантий.
Задачи:
- осуществление мер, направленных на увеличение материального уровня семей, в первую очередь семей с детьми;
- сдерживание процессов имущественного расслоения населения;
- снижение численности незанятого населения трудоспособного возраста;
- формирование на муниципальном уровне системы минимальных социальных стандартов и социальных гарантий населению;
- адресная социальная поддержка нуждающихся семей, исходя из их материального положения.
Первоочередные меры:
- повышение уровня заработной платы, снижение численности населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума;
- оказание полного спектра услуг органами занятости населения безработным гражданам, содействие предпринимательской инициативе этой категории граждан;
- осуществление целевых мероприятий для обеспечения занятости безработных женщин;
- внедрение специальных программ, позволяющих женщинам получить новые профессии в случае их перевода (высвобождения) с рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда на новые рабочие места;
- обеспечение развития временной занятости, гибких графиков рабочего времени, надомного труда для граждан, имеющих малолетних детей;
- создание условий предоставления гарантий материальной поддержки малообеспеченным семьям для качественного медико-социального обслуживания, дифференцирование размеров, форм и периодичности оказания социальной помощи в зависимости от причин нуждаемости граждан (временное отсутствие работы, болезнь, ограничение трудоспособности, низкие доходы и др.);
- проведение мероприятий по улучшению материального положения малообеспеченных многодетных, неполных семей, семей, имеющих детей-инвалидов, хронически больных детей, созданию условий для воспитания в семье и социализации в обществе детей-инвалидов, совершенствованию системы профессионального обучения детей с ограниченными возможностями, профилактике детской беспризорности и безнадзорности;
- обеспечение потребности семей в услугах дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных организаций (государственных, частных), повышение доступности и качества их услуг, в том числе на основе принятия стандартов оказываемых услуг, стимулирования развития гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста.
3.2. Повышение рождаемости и укрепление семьи.
Задачи:
- повышение престижа благополучной семьи, переход от социальных норм малодетности к социальным нормам среднедетности и многодетности (3 - 4 ребенка в семье);
- создание для семей условий жизнедеятельности, обеспечивающих возможность воспитания в них нескольких детей;
- повышение общественной значимости труда родителей по воспитанию детей;
- повышение ценности семьи и брака, значимости семейных ценностей, традиций.
Первоочередные меры:
- сохранение и укрепление репродуктивного здоровья мужчин и женщин, развитие службы планирования семьи, решение проблемы бесплодия в браке, невынашивания ребенка, создание специализированной службы детских урологов-андрологов;
- осуществление семейной политики, ориентированной не только на социальную помощь семьям с детьми, но и на содействие в формировании и реализации внутреннего потенциала семей, способных успешно выполнять свои основные функции;
- создание условий для повышения доступности жилья для семей с детьми, в первую очередь, для молодых семей с детьми, многодетных семей за счет расширения строительства доступного жилья, отвечающего потребностям семей с детьми, с одновременным строительством объектов социальной инфраструктуры; реализации региональных программ обеспечения жильем молодых семей, разработки системы дополнительных мер, направленных на обеспечение жильем малоимущих граждан с детьми, нуждающихся в жилых помещениях, включая меры по расселению семей с детьми из неприспособленных и ветхих жилых помещений, первоочередному предоставлению жилья детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; развития системы адресной помощи при оплате жилищно-коммунальных услуг в зависимости от состава и материального положения семьи;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, направленных на решение социальных проблем, с использованием механизма муниципального социального заказа и др.;
- обеспечение благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей путем предоставления новых дополнительных форм поддержки семьям, имеющим детей;
- дальнейшее развитие системы социального обслуживания семей с детьми: расширение сети учреждений, объема и совершенствования качества услуг (психологических, медицинских, педагогических, юридических);
- организация работы по созданию социальной рекламы, направленной на пропаганду семейного образа жизни, семейных ценностей и положительного опыта жизнедеятельности благополучных семей с несколькими детьми;
- усиление взаимодействия с религиозными организациями по вопросам духовного и нравственного просвещения населения, прежде всего, формирования репродуктивной ориентации и укрепления семьи, предупреждения абортов;
- объединение и координация действий органов муниципальной власти, общественных объединений, религиозных и благотворительных организаций по пропаганде здорового образа жизни и возрождению системы массового, санитарно-гигиенического просвещения при активной поддержке средств массовой информации.
3.3. Снижение смертности и увеличение продолжительности жизни.
Задачи:
- повышение престижа здорового человека, пропаганда здорового образа жизни семьи;
- снижение уровня младенческой смертности;
- снижение смертности трудоспособного населения;
- улучшение качества жизни инвалидов и людей пожилого возраста.
Первоочередные меры:
- сокращение уровня смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы за счет создания комплексной системы профилактики факторов риска, ранней диагностики с применением передовых технологий, внедрения образовательных программ, направленных на предупреждение развития указанных заболеваний;
- улучшение материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения, оказывающих помощь, в том числе экстренную, больным, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, оснащение и кадровое обеспечение учреждений здравоохранения в соответствии со стандартами качества, создание необходимых служб в муниципальных учреждениях здравоохранения, повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи, развитие системы восстановительного лечения и реабилитации больных;
- сокращение уровня смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий за счет повышения качества дорожной инфраструктуры, дисциплины на дорогах, организации дорожного движения, а также за счет повышения оперативности, качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на всех ее этапах;
- сокращение уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет перехода в сфере охраны труда к системе управления профессиональными рисками (включая информирование работников о соответствующих рисках, создание системы выявления, оценки и контроля таких рисков), а также за счет экономической мотивации для улучшения работодателем условий труда;
- сокращение уровня смертности от самоубийств за счет повышения эффективности профилактической работы по предупреждению суицидов с гражданами из групп риска;
- сокращение уровня смертности от онкологических заболеваний за счет внедрения программ профилактики и скрининговых программ раннего выявления онкологических заболеваний;
- сокращение уровня смертности от ВИЧ/СПИДа и туберкулеза за счет совершенствования программ профилактики и лечения этих заболеваний, применения новых инновационных технологий лечения;
- внедрение специальных программ для населения старших возрастных групп; повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, новорожденным детям за счет развития семейно ориентированных перинатальных технологий, снижающих риск неблагоприятного исхода беременности и родов, укрепления материально-технического и кадрового обеспечения службы материнства и детства в соответствии со стандартами оснащения родовспомогательных учреждений;
- обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи по восстановлению репродуктивного здоровья, в том числе вспомогательных репродуктивных технологий, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда в целях сохранения репродуктивного здоровья;
- проведение профилактических мероприятий в целях раннего выявления нарушений состояния здоровья детей и подростков, обеспечение доступности первичной медико-санитарной, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям, совершенствование системы оказания реабилитационной помощи детям и подросткам, усиление профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения, нежелательной беременности;
- развитие системы оказания медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях, организация качественного горячего питания школьников и учащихся учреждений начального профессионального образования, в том числе бесплатного питания для детей из малообеспеченных семей, обязательность занятий физической культурой во всех типах образовательных учреждений;
- формирование у различных групп населения мотивации для ведения здорового образа жизни путем повышения информированности граждан через средства массовой информации, привлечения к занятиям физической культурой, туризмом и спортом, организации отдыха и досуга;
- проведение мероприятий, направленных на снижение количества потребляемого алкоголя, регулирование производства, продажи и потребления алкогольной продукции, осуществление в образовательных учреждениях профилактических программ, с целью предупреждения употребления алкоголя и табачных изделий детьми и подростками; проведение реабилитационных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями для обеспечения максимальной социализации инвалидов;
- разработка мер, направленных на сохранение здоровья и продление трудоспособного периода жизни пожилых людей, развитие геронтологической помощи.
3.4. Оптимизация миграционных процессов.
Задачи:
- содействие активизации миграционных процессов, способствующих демографическому развитию города;
- обеспечение интересов демографического развития при разработке и реализации на территории г. Барнаула миграционных программ и мероприятий; создание условий для приема и размещения мигрантов, стимулирование личного участия мигрантов в процессе адаптации к существующему социально-экономическому положению;
- улучшение социально-бытовых условий пребывания беженцев и вынужденных переселенцев на территории г. Барнаула.
Первоочередные меры:
- создание необходимых условий для прибывающих мигрантов, в том числе беженцев и вынужденных переселенцев;
- контроль за миграционными потоками на территории г. Барнаула;
- оказание содействия в переподготовке и повышении квалификации мигрантов, обучении основам предпринимательства и самозанятости;
- разработка механизма обеспечения прибывающих в г. Барнаул семей с детьми жильем для временного и постоянного проживания, в том числе за счет средств мигрантов, средств городского бюджета на строительство и приобретение готового жилья, жилищных субсидий.

4. Информационное обеспечение реализации Концепции

Информационное обеспечение реализации Концепции предполагает использование данных государственной статистики, итогов переписи населения, данных социологических исследований.
Важнейшую роль в реализации информационного обеспечения Концепции должны играть средства массовой информации через:
- регулярное освещение в средствах массовой информации таких тем, как здоровый образ жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью членов семьи, формирование имиджа "успешный человек - здоровый человек", повышение общественного престижа благополучной семьи с несколькими детьми;
- совместное с органами власти и подведомственными им структурами информирование населения о возможных опасностях для жизни и здоровья, связанных с наиболее распространенными заболеваниями, эпидемической обстановкой, появлением на рынке опасных для здоровья товаров, а также о мерах по предупреждению вредных воздействий на здоровье человека, в том числе с использованием образовательных программ.

5. Механизмы реализации Концепции

Реализацию Концепции предполагается осуществлять путем:
1. Включения задач и мероприятий, призванных улучшить демографическую ситуацию, в действующие и разрабатываемые нормативные документы на территории города. В муниципальные целевые программы:
- "Основные направления развития муниципального здравоохранения на 2007 - 2009 гг.";
- "Основные направления развития образования в г. Барнауле на 2010 - 2014 гг.";

]]>
- "Культура Барнаула (2007 - 2009 гг.)";
- "Развитие физической культуры и массового спорта в г. Барнауле на 2010 - 2014 гг.";
- "Молодежь Барнаула (2007 - 2010 гг.)";
- "Комплексные меры по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и противодействию незаконному обороту наркотиков в г. Барнауле на 2010 - 2014 гг.";
в постановления администрации города: "О мерах социальной поддержки населения г. Барнаула", "Об организации летнего оздоровительного отдыха детей";
2. Учета задач демографической политики при формировании городского бюджета, концентрации финансовых и материальных ресурсов для реализации основных задач демографической политики при разработке отраслевых Программ, привлечения дополнительных внебюджетных средств на эти цели.
3. Постоянного мониторинга, анализа демографических процессов и корректировки на их основе конкретных мер демографической политики.

6. Ожидаемые результаты реализации Концепции.
Динамика важнейших целевых индикаторов
эффективности реализации Концепции

+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦    Целевой индикатор    ¦  Единица  ¦2010 год¦2011 год¦2012 год¦2013 год¦2014 год¦2015 год¦
¦                         ¦ измерения ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Общий         коэффициент¦на     1000¦   11,5 ¦   11,4 ¦   11,3 ¦   11,2 ¦   11,0 ¦   11,0 ¦
¦рождаемости              ¦человек    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                         ¦населения  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Индекс     детности     -¦коэффициент¦    1,30¦    1,32¦    1,34¦    1,36¦    1,38¦    1,40¦
¦количество детей, которое¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦воспроизведет 1 женщина в¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦течение всего фертильного¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦возраста                 ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Удельный  вес   детей   1¦процент    ¦    8,5 ¦    8,7 ¦    9,0 ¦    9,2 ¦    9,5 ¦    9,7 ¦
¦группы здоровья  в  общем¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦количестве детей         ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Первичный    выход     на¦на 10  тыс.¦   15,6 ¦   15,4 ¦   15,2 ¦   15,0 ¦   14,8 ¦   14,6 ¦
¦инвалидность   детей    в¦детского   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦возрасте от 0 до  17  лет¦населения  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦(включительно)           ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Охват    всеми     видами¦процент    ¦   88,5 ¦   88,8 ¦   90,0 ¦   90,2 ¦   90,4 ¦   90,5 ¦
¦медицинских      осмотров¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦декретированных категорий¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦работников               ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Коэффициент  младенческой¦на     1000¦    7,5 ¦    7,5 ¦    7,4 ¦    7,4 ¦    7,3 ¦    7,2 ¦
¦смертности               ¦детей,     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                         ¦родившихся ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                         ¦живыми     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Коэффициент   материнской¦на 100 тыс.¦   25,0 ¦   24,6 ¦   23,5 ¦   22,4 ¦   21,3 ¦   20,0 ¦
¦смертности               ¦родившихся ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                         ¦живыми     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Коэффициент    смертности¦на     1000¦    5,3 ¦    5,3 ¦    5,25¦    5,25¦    5,2 ¦    5,1 ¦
¦населения               в¦человек    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦трудоспособном возрасте  ¦соответ-   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                         ¦ствующего  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                         ¦возраста   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Общий         коэффициент¦на     1000¦   12,2 ¦   12,2 ¦   12,2 ¦   12,1 ¦   12,1 ¦   12,0 ¦
¦смертности               ¦человек    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                         ¦населения  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Коэффициент естественного¦на     1000¦   -0,7 ¦   -0,8 ¦   -0,9 ¦   -0,9 ¦   -1,1 ¦   -1,1 ¦
¦прироста          (убыли)¦человек    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦населения                ¦населения  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Доля детей в возрасте  от¦%          ¦   89,4 ¦   89,4 ¦   89,5 ¦   89,6 ¦   90,0 ¦   90,0 ¦
¦3 до  7  лет,  получающих¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦дошкольную               ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦образовательную услугу  и¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦(или) по их содержанию  в¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦организациях    различной¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦организационно-правовой  ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦формы       и       формы¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦собственности,  в   общей¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦численности, детей  от  3¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦до 7 лет                 ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Доля  детей,   оставшихся¦%          ¦    1,2 ¦    1,2 ¦    1,2 ¦    1,19¦    1,19¦    1,18¦
¦без попечения  родителей,¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦в общем количестве детей,¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦проживающих на территории¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦муниципального           ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦образования              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Удельный вес детей-сирот,¦%          ¦   65,0 ¦   66,0 ¦   67,0 ¦   68,0 ¦   69,0 ¦   70,0 ¦
¦оставшихся без  попечения¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦родителей, переданных  на¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦воспитание  в  семью,   в¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦общем          количестве¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦детей-сирот и  детей  без¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦попечения родителей      ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Численность        детей,¦человек    ¦  365   ¦  330   ¦  320   ¦  310   ¦  290   ¦  280   ¦
¦находящихся в интернатных¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦учреждениях              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Количество   пострадавших¦человек  на¦    2,2 ¦    2,2 ¦    2,2 ¦    2,1 ¦    2,1 ¦    2,0 ¦
¦женщин на производстве   ¦1000       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                         ¦женщин,    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                         ¦занятых  на¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                         ¦производ-  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                         ¦стве       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Уровень    регистрируемой¦%          ¦    2,0 ¦    1,4 ¦    1,1 ¦    1,0 ¦    0,9 ¦    0,9 ¦
¦безработицы         среди¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦трудоспособных женщин,   ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦в том числе  женщин  20 -¦%          ¦    1,3 ¦    1,1 ¦    1,0 ¦    0,9 ¦    0,9 ¦    0,8 ¦
¦29 лет                   ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Удельный   вес    женщин,¦%          ¦   25,0 ¦   25,0 ¦   25,0 ¦   25,0 ¦   25,0 ¦   25,0 ¦
¦имеющих малолетних  детей¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦в общем числе безработных¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦граждан,      завершивших¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦обучение по  направлениям¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦службы занятости         ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Уровень   трудоустройства¦%          ¦   95,0 ¦   95,0 ¦   95,0 ¦   95,0 ¦   95,0 ¦   95,0 ¦
¦женщин    в    результате¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦прохождения              ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦профессионального        ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦обучения                 ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Обеспеченность           ¦кв. м      ¦13810   ¦13900   ¦14000   ¦14400   ¦14400   ¦14400   ¦
¦спортивными сооружениями ¦на    10000¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                         ¦человек    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                         ¦населения  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Удельный  вес  населения,¦%          ¦   21,7 ¦   21,8 ¦   21,9 ¦   22,0 ¦   22,1 ¦   22,1 ¦
¦систематически           ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦занимающегося            ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦физкультурой и спортом, в¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦общей         численности¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦населения                ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Удельный   вес   граждан,¦совместно с¦   95,5 ¦   96,5 ¦   97,0 ¦   97,5 ¦   98,0 ¦   98,0 ¦
¦получивших       адресную¦районами, %¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦материальную  помощь   от¦городской  ¦   15,7 ¦   15,7 ¦   15,7 ¦   15,7 ¦   15,7 ¦   15,7 ¦
¦числа   поставленных   на¦бюджет, %  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦учет                     ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+

Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата
П.Д.ФРИЗЕН


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru