АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2008 г. № 197
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края
от 11.08.2008 № 325
, от 01.07.2009 № 286
)
В целях совершенствования системы образования в Алтайском крае, в соответствии с постановлением
Администрации края от 11.03.2007 № 94 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу
"Развитие образования в Алтайском крае" на 2008 - 2010 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Черепанова Н.П.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
Утверждена
Постановлением
Администрации края
от 15 мая 2008 г. № 197
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"
НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края
от 11.08.2008 № 325
, от 01.07.2009 № 286
)
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Развитие образования в Алтайском крае"
на 2008 - 2010 годы
Наименование ведомственная целевая программа "Развитие образования в
программы Алтайском крае" на 2008 - 2010 годы (далее -
"программа")
Субъект управление Алтайского края по образованию и делам
бюджетного молодежи
планирования
Цель и задачи Цель:
программы обеспечение условий для модернизации краевой системы
образования и удовлетворения потребностей граждан,
общества и рынка труда в доступном и качественном
образовании.
Задачи:
совершенствование содержания и технологий образования;
развитие системы обеспечения качества образовательных
услуг;
укрепление материально-технической базы
образовательных учреждений края;
развитие системы патронатного воспитания детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся
воспитанниками и выпускниками краевых образовательных
учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей (далее - "учреждения для
детей-сирот")
Целевые количество образовательных учреждений, реализующих
индикаторы и федеральные государственные образовательные стандарты,
показатели включающие в себя требования к уровню подготовки
программы выпускников различных степеней общего образования и
условия осуществления образовательной деятельности,
ед.;
учебная нагрузка на один компьютер в учреждениях общего
образования, чел.;
удельный вес лиц, сдавших единый государственный
экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в
едином государственном экзамене, %;
доля школьников, обучающихся в общеобразовательных
учреждениях, отвечающих современным требованиям,
предъявляемым к условиям образовательного процесса, %;
количество приобретенного спортивного инвентаря и
оборудования для учреждений образования, ед.;
доля воспитанников и выпускников учреждений для
детей-сирот из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, переданных на патронатное
воспитание, в общем количестве воспитанников и
выпускников данных учреждений, %
Программные внедрение новых образовательных технологий и принципов
мероприятия организации учебного процесса, обеспечивающих
эффективную реализацию новых моделей непрерывного
образования, в том числе с использованием современных
информационных и коммуникационных технологий, развитие
единой образовательной информационной среды;
обеспечение образовательных учреждений современным
оборудованием, школьной, корпусной мебелью,
компьютерной техникой и программным обеспечением,
учебно-наглядными пособиями, мягким инвентарем,
материалами, необходимыми для учебно-воспитательного
процесса;
передача на патронатное воспитание воспитанников и
выпускников учреждений для детей-сирот
Сроки реализации 2008 - 2010 годы
мероприятий
программы
Объемы и источники объем финансирования программы составляет 495815,0 тыс.
финансирования рублей:
программы по годам в 2008 году - 189531,0 тыс. руб.;
в 2009 году - 146753,0 тыс. руб.;
в 2010 году - 159531,0 тыс. руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в
соответствии с законом о краевом бюджете на очередной
финансовый год
(в ред. Постановления
Администрации Алтайского края от 01.07.2009 № 286)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Ожидаемые внедрение учреждениями общего образования федеральных
конечные государственных стандартов общего образования;
результаты увеличение до 56% доли школьников, обучающихся в
реализации общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным
программы и требованиям, предъявляемым к условиям образовательного
показатели процесса;
социально- передача на патронатное воспитание до 33% воспитанников
экономической и выпускников учреждений для детей-сирот из числа
эффективности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества в Алтайском крае. Уровень образованности населения, развитость образовательной и научной инфраструктуры в крае является обязательным условием развития общества и экономики.
Кадровые ресурсы, качество которых во многом определяется состоянием краевой системы образования, выступают гарантом обеспечения устойчивого экономического развития Алтайского края в средне- и долгосрочной перспективе.
Цель политики модернизации краевой системы образования состоит в обеспечении текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы края в формировании условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
Для достижения цели в ближайшие годы необходимо обеспечить оптимальное соотношение финансовых затрат и качества предоставления услуг в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в краевую систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств; повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения; привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов; повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность сферы образования.
Анализ состояния ресурсной базы сельских общеобразовательных учреждений и результатов их деятельности показал, что если в городской местности на одного учителя в дневной общеобразовательной школе в среднем приходится 13 обучающихся, то в сельской - 7. В сельских школах наиболее высоки темпы роста количества квалифицированных педагогических кадров, достигших пенсионного возраста. В них слабо представлены предметная и внутрипредметная специализация, малочисленны методические объединения. Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, в городской местности составляет 35,4%, в сельской местности - 22,3%. В аспекте ресурсного обеспечения профильного обучения для общеобразовательных школ края необходимы педагоги, компетентные в области информационно-коммуникационных технологий, способные обеспечить и сопровождать процесс дистанционного обучения старшеклассников. У учителей общеобразовательных школ недостаточно навыков преподавания элективных учебных предметов, организации учебных практик, проектной, исследовательской деятельности.
Дефицит ресурсов в условиях перехода к новому содержанию и технологиям общего образования, предпрофильной подготовке и профильному обучению, развитию новых форм контроля и оценки качества процессов и результатов педагогического труда может еще более увеличить разрыв между образовательными возможностями сельских и городских жителей.
Одной из ключевых задач политики в сфере образования является обеспечение доступного качественного общего образования для детей независимо от места жительства. В основе требования обеспечения равного доступа к качественным образовательным услугам лежит понимание взаимосвязи между образовательным уровнем населения, с одной стороны, и темпами социально-экономического и социально-политического развития края - с другой. Сложившееся различие условий организации образовательного процесса в рамках различных образовательных учреждений, обусловленное комплексом факторов, является реальным препятствием социального развития территориальной системы образования.
В результате дифференциации сети общеобразовательных учреждений в крае сложилась сеть инновационных учреждений, обеспечивающих реализацию программ углубленного, профильного уровней изучения предметов. По данным на 2007 - 2008 учебный год, из 99 таких учреждений 74 расположены в городской местности, в них обучаются 46066 учащихся. В сельской местности функционирует только 25 образовательных учреждений такого типа, в которых обучаются 3255 школьников. Количество учащихся, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городских поселениях, составляет 111596 человек. В городской местности проблемы функционирования и перспективы развития сети образовательных учреждений имеют свои особенности и нуждаются в решении. Если в гимназиях и лицеях наполняемость классов превышает нормы, то средняя наполняемость классов в школах на протяжении ряда лет остается ниже норм, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Это свидетельствует о нерациональном использовании ресурсов и о необходимости принятия специальных мер, обеспечивающих равенство прав граждан на получение качественного образования.
Освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования заканчивается итоговой аттестацией выпускников в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). Для организации и проведения ЕГЭ в крае ежегодно готовятся нормативные правовые, инструктивно-методические документы, регламентирующие организацию и проведение единого государственного экзамена. Формируются составы предметных конфликтных комиссий. Для обработки результатов ЕГЭ созданы региональный центр обработки информации и межрайонные центры обработки данных.
Организационно-технологическая структура проведения ЕГЭ постоянно совершенствуется, что требует ежегодного вложения финансовых средств. Результаты сдачи ЕГЭ выпускниками общеобразовательных учреждений позволяют проанализировать различные стороны общеобразовательной подготовки выпускников и на этой основе выявить сильные и слабые стороны преподавания отдельных учебных предметов, выявить причины полученных результатов и наметить пути совершенствования образовательного процесса с целью повышения его качества.
Особого внимания требует оздоровление детей и их занятость в каникулярное время. В крае сложилась система оздоровления и занятости детей в летний период. Функционирует 83 загородных оздоровительных лагеря, проводятся краевые профильные смены. Ежегодно в лагерях различного типа и вида оздоравливается более 50% детей школьного возраста. Для обеспечения безопасного пребывания детей в загородных лагерях осуществляется акарицидная обработка их территорий за счет средств краевого бюджета. С целью оздоровления детей из районов, не имеющих своих лагерей, в крае сформирована сеть межрайонных лагерей, на укрепление материальной базы которых ежегодно требуется финансовая поддержка из краевого бюджета.
В учреждениях среднего и высшего профессионального образования среди студентов высока доля социально незащищенной молодежи, которым необходима поддержка в виде социальных стипендий. Это лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, молодые матери-одиночки.
Среди проблем, связанных с состоянием сети образовательных учреждений, можно выделить проблему модернизации их материально-технической базы. Наблюдается определенное несоответствие уровня обеспеченности малых сельских школ современным требованиям по техническому и информационно-методическому оснащению.
Для организации профильного обучения в школах края не хватает компьютеров, медиатехники, лабораторий, лабораторного оборудования, производственного оборудования, интерактивных досок, других наглядных и технических средств, а также помещений.
В рамках реструктуризации сети образовательных учреждений создаются базовые школы. Для обеспечения подвоза учащихся в базовые школы за период с 2003 по 2007 годы городам и районам края выделена 321 единица автотранспорта. Дальнейшая реструктуризация школ расширяет возможности получения качественного образования, обеспечивает выполнение школьниками края государственных образовательных стандартов во всех предметных областях.
В условиях реализации закона
Алтайского края от 07.12.2007 № 130-ЗС "О патронатном воспитании" в крае принят ряд мер по созданию системы патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот.
Патронат воспитанников учреждений для детей-сирот позволит сократить количество детей всех возрастов, находящихся в детских домах, реализовать государственную политику по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях для детей-сирот.
Постинтернатный патронат, как форма оказания социальной помощи выпускникам учреждений для детей-сирот из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет в постинтернатный период и на время получения профессионального образования позволит обеспечить более эффективную постинтернатную адаптацию и сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Реализация мероприятий программы позволит создать новые институциональные механизмы, оптимизировать использование имеющихся в крае организационных, кадровых, финансовых ресурсов для решения стратегической цели развития образования, проводить единую краевую образовательную политику, обеспечить дальнейшее развитие единого образовательного и информационного пространства, реализовать государственную политику по семейному устройству и сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях для детей-сирот.
2. Цель, задачи и мероприятия программы
Целью программы является обеспечение условий для модернизации краевой системы образования и удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в доступном и качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования происходящих изменений в краевой системе образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
Каждая из задач программы носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных направлений развития образовательной системы Алтайского края, определенных постановлением
Администрации Алтайского края от 02.03.2006 № 85 "О приоритетных направлениях социально-экономического развития Алтайского края на 2006 - 2008 годы", законом
Алтайского края от 07.12.2007 № 130-ЗС "О патронатном воспитании".
Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:
1) совершенствование содержания и технологий образования.
Решение задачи обеспечивается за счет реализации программных мероприятий:
внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, развитие единой образовательной информационной среды;
повышение квалификации педагогических работников;
2) развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.
Решение задачи обеспечивается за счет реализации программных мероприятий:
организация проведения единого государственного экзамена, итоги которого позволят обеспечить доступность профессионального образования, объективность вступительных испытаний, преемственность общего и профессионального образования, а также осуществление государственного контроля качества образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников;
организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период;
социальная поддержка студенческой молодежи;
3) укрепление материально-технической базы образовательных учреждений края.
Решение задачи обеспечивается за счет реализации программных мероприятий:
обеспечение образовательных учреждений современным оборудованием, школьной, корпусной мебелью, компьютерной техникой и программным обеспечением, учебно-наглядными пособиями, мягким инвентарем, материалами, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса;
приобретение автобусов для организации перевозки учащихся;
повышение уровня пожарной безопасности образовательных учреждений;
развитие материальной базы детского спорта;
4) развитие системы патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками и выпускниками учреждений для детей-сирот.
Решение задачи обеспечивается за счет передачи на патронатное воспитание воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот в период их обучения в государственных образовательных учреждениях профессионального образования.
Перечень
основных мероприятий программы представлен в приложении.
3. Методика расчета значений индикаторов реализации программы
Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе значений индикаторов, которые рассчитываются по следующим формулам:
1) удельный вес выпускников учреждений образования, осваивавших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения:
Д
дис
У = ---- x 100%, где:
Д
в
У - удельный вес выпускников учреждений образования, осваивавших
образовательную программу с использованием методов
дистанционного обучения;
Д - численность выпускников учреждений образования;
в
Д - численность выпускников учреждений образования, осваивавших
дис образовательную программу с использованием методов
дистанционного обучения;
2) учебная нагрузка на один компьютер в учреждениях общего образования:
Д
об
Х = ----, где:
у К
Х - учебная нагрузка на один компьютер в учреждениях общего
у образования;
Д - число школьников, обучающихся в общеобразовательных
об учреждениях;
К - число компьютеров в учреждениях образования;
3) темп роста численности педагогических и руководящих кадров, прошедших переподготовку и повышение квалификации, рассчитывается по формуле:
Т
n
Т = ---- х 100, где:
Т
о
Т - темп роста численности педагогических и руководящих кадров,
прошедших переподготовку и повышение квалификации;
Т - численность педагогических и руководящих кадров, прошедших
n переподготовку и повышение квалификации в предыдущем году;
Т - численность педагогических и руководящих кадров, прошедших
о переподготовку и повышение квалификации в отчетном году;
(п. 3 в ред. Постановления
Администрации Алтайского края от 01.07.2009 № 286)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4) удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене:
Д
е
W = --- x 100%, где:
Д
в1
W - удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в
общем числе выпускников, участвовавших в едином
государственном экзамене;
Д - численность выпускников, сдавших единый государственный
е экзамен;
Д - численность выпускников, участвовавших в едином
в1 государственном экзамене;
5) доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее чем по двум предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ:
Д
2
W = --- x 100%, где:
1 Д
в1
W - доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих
1 государственную (итоговую) аттестацию не менее чем по двум
предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ;
Д - численность выпускников, проходящих государственную
2 (итоговую) аттестацию не менее чем по двум предметам
(русскому языку и математике) в форме ЕГЭ;
Д - численность выпускников, участвовавших в едином
в1 государственном экзамене;
6) доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по трем и более учебным предметам:
Д
3
W = --- x 100%, где:
2 Д
в1
W - доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ
2 по трем и более учебным предметам;
Д - численность выпускников образовательных учреждений, сдавших
3 ЕГЭ по трем и более учебным предметам;
Д - численность выпускников, участвовавших в едином
в1 государственном экзамене;
7) доля детей, обеспеченных отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период:
О
з
О = --- x 100%, где:
О
о
О - доля детей, обеспеченных отдыхом, оздоровлением и занятостью
в каникулярный период;
О - численность детей и подростков, обеспеченных оздоровлением
з и занятостью в каникулярный период;
О - численность детей и подростков общеобразовательных
о учреждений;
8) доля студенческой молодежи из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек, которым оказана социальная поддержка в рамках реализации программы (в общей численности студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек):
С
n
С = --- x 100%, где:
С
о
С - доля студенческой молодежи из числа сирот, инвалидов,
матерей-одиночек, которым оказана социальная поддержка в
рамках реализации программы (в общей численности студентов из
числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек);
С - количество студентов из числа сирот, инвалидов,
n матерей-одиночек, которым оказана социальная поддержка в
рамках реализации программы;
С - количество студентов из числа сирот, инвалидов,
о матерей-одиночек;
9) доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса:
Д
с
Д = --- x 100%, где:
Д
об
]]>¦необходимыми для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воспитательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления
Администрации Алтайского края от 01.07.2009 № 286)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+------------+------------+---------+------+-------+-------+------+-------------+------+------+------+------+
¦Мероприятие 3.2: ¦ ¦управление ¦количество ¦ед. ¦ 67 ¦ 47 ¦ 23 ¦ 9 ¦приобретение ¦ 40000¦ 20000¦ 10000¦ 70000¦
¦приобретение ¦ ¦Алтайского ¦приобре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автобусов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦автобусов для¦ ¦края по¦тенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации ¦ ¦образованию ¦автобусов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перевозки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦перевозки ¦ ¦и делам+------------+---------+------+-------+-------+------+учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учащихся ¦ ¦молодежи ¦средняя ¦чел. ¦ 11,1¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦наполняе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦мость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦классов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦общеобразо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦учреждениях,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦расположен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ных в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦местности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦обусловлен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦увеличением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦классов- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦комплектов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦подвозом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦учащихся в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦базовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления
Администрации Алтайского края от 01.07.2009 № 286)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+------------+------------+---------+------+-------+-------+------+-------------+------+------+------+------+
¦Мероприятие 3.3: ¦2008 - 2010¦управление ¦доля ¦ % ¦ 70 ¦ 80 ¦ 90 ¦ 100 ¦установка ¦ 30000¦ 30000¦ 30000¦ 90000¦
¦повышение уровня¦годы ¦Алтайского ¦образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомати- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пожарной ¦ ¦края по¦тельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безопасности ¦ ¦образованию ¦учреждений: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных ¦ ¦и делам¦оснащенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сигнализации,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦молодежи ¦автомати- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦замена элект-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ческой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ропроводки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществление¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сигнализа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦огнезащитной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦цией (далее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пропитки в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"АПС"); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в которых¦ ¦ ¦ 70 ¦ 80 ¦ 90 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦заменена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦электропро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦водка, при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦наличии АПС;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в которых¦ ¦ ¦ 10 ¦ 20 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦осуществлена¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦огнезащитная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пропитка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦при наличии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦АПС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления
Администрации Алтайского края от 01.07.2009 № 286)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+------------+------------+---------+------+-------+-------+------+-------------+------+------+------+------+
¦Мероприятие 3.4: ¦2008 - 2010¦управление ¦количество ¦ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приобретение ¦ 20000¦ 10000¦ 20000¦ 50000¦
¦развитие ¦годы ¦Алтайского ¦приобретен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спортивного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материальной ¦ ¦края по¦ного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвентаря и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базы детского¦ ¦образованию ¦спортивного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спорта ¦ ¦и делам¦инвентаря и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦молодежи ¦оборудования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦стоимостью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦до 1000¦ ¦1978 ¦ 9388 ¦1800 ¦2270 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рублей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦более 1000¦ ¦7202 ¦10737 ¦4100 ¦8000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления
Администрации Алтайского края от 01.07.2009 № 286)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+------------+------------+---------+------+-------+-------+------+-------------+------+------+------+------+
¦Задача 4: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9700¦ 4000¦ 11000¦ 24700¦
¦развитие системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦патронатного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воспитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей-сирот и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей, оставшихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦без попечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦являющихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воспитанниками и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выпускниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей-сирот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления
Администрации Алтайского края от 01.07.2009 № 286)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+------------+------------+---------+------+-------+-------+------+-------------+------+------+------+------+
¦Мероприятие 4.1: ¦2008 - 2010¦управление ¦доля вос-¦ % ¦ 0 ¦ 18 ¦ 25 ¦ 33 ¦оплата труда¦ 9700¦ 4000¦ 11000¦ 24700¦
¦передача на¦годы ¦Алтайского ¦питанников и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦патронатных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦патронатное ¦ ¦края по¦выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воспитание ¦ ¦образованию ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей-сирот и¦ ¦и делам¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей, оставшихся¦ ¦молодежи, ¦детей-сирот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦без попечения¦ ¦краевые ¦из числа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родителей, из¦ ¦государст- ¦детей-сирот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦числа ¦ ¦венные ¦и детей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воспитанников и¦ ¦образова- ¦оставшихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выпускников ¦ ¦тельные ¦без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦учреждения ¦попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для детей-сирот ¦ ¦начального ¦родителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦профессио- ¦переданных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нального ¦на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования ¦патронатное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦воспитание, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в общем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦количестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦воспитан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ников и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления
Администрации Алтайского края от 01.07.2009 № 286)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+------------+------------+---------+------+-------+-------+------+-------------+------+------+------+------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦189531¦146753¦159531¦495815¦
¦(в ред. Постановления
Администрации Алтайского края от 01.07.2009 № 286)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+------------+------------+---------+------+-------+-------+------+-------------+------+------+------+------+