Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2008 г. № 197

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края
от 11.08.2008 № 325, от 01.07.2009 № 286)

В целях совершенствования системы образования в Алтайском крае, в соответствии с постановлением Администрации края от 11.03.2007 № 94 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие образования в Алтайском крае" на 2008 - 2010 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Черепанова Н.П.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН





Утверждена
Постановлением
Администрации края
от 15 мая 2008 г. № 197

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"
НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края
от 11.08.2008 № 325, от 01.07.2009 № 286)

Паспорт
ведомственной целевой программы
"Развитие образования в Алтайском крае"
на 2008 - 2010 годы

Наименование        ведомственная целевая программа "Развитие образования в
программы           Алтайском    крае"    на 2008 - 2010 годы      (далее -
                    "программа")

Субъект             управление Алтайского   края   по   образованию и делам
бюджетного          молодежи
планирования

Цель и задачи       Цель:
программы           обеспечение    условий для модернизации краевой системы
                    образования   и  удовлетворения   потребностей граждан,
                    общества   и    рынка труда  в доступном и качественном
                    образовании.
                    Задачи:
                    совершенствование содержания и технологий образования;
                    развитие  системы  обеспечения качества образовательных
                    услуг;
                    укрепление           материально-технической       базы
                    образовательных учреждений края;
                    развитие системы патронатного  воспитания   детей-сирот
                    и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся
                    воспитанниками и выпускниками краевых   образовательных
                    учреждений для детей-сирот  и  детей,   оставшихся  без
                    попечения    родителей     (далее  -  "учреждения   для
                    детей-сирот")

Целевые             количество образовательных      учреждений, реализующих
индикаторы и        федеральные государственные образовательные  стандарты,
показатели          включающие   в    себя требования   к уровню подготовки
программы           выпускников различных   степеней общего образования   и
                    условия   осуществления   образовательной деятельности,
                    ед.;
                    учебная нагрузка на один компьютер в учреждениях общего
                    образования, чел.;
                    удельный вес лиц,  сдавших    единый    государственный
                    экзамен,   в   общем числе выпускников, участвовавших в
                    едином государственном экзамене, %;
                    доля   школьников,    обучающихся в общеобразовательных
                    учреждениях, отвечающих   современным      требованиям,
                    предъявляемым к условиям образовательного процесса, %;
                    количество   приобретенного     спортивного инвентаря и
                    оборудования для учреждений образования, ед.;
                    доля  воспитанников  и   выпускников   учреждений   для
                    детей-сирот  из числа детей-сирот  и  детей, оставшихся
                    без попечения   родителей,   переданных  на патронатное
                    воспитание, в общем    количестве    воспитанников    и
                    выпускников данных учреждений, %

Программные         внедрение новых образовательных технологий и  принципов
мероприятия         организации    учебного    процесса,     обеспечивающих
                    эффективную реализацию  новых   моделей    непрерывного
                    образования,   в том числе с использованием современных
                    информационных  и коммуникационных технологий, развитие
                    единой образовательной информационной среды;
                    обеспечение    образовательных   учреждений современным
                    оборудованием,       школьной,    корпусной    мебелью,
                    компьютерной техникой   и    программным  обеспечением,
                    учебно-наглядными    пособиями,   мягким    инвентарем,
                    материалами,  необходимыми  для  учебно-воспитательного
                    процесса;
                    передача  на  патронатное  воспитание  воспитанников  и
                    выпускников учреждений для детей-сирот

Сроки реализации    2008 - 2010 годы
мероприятий
программы

Объемы и источники  объем финансирования программы составляет 495815,0 тыс.
финансирования      рублей:
программы по годам  в 2008 году - 189531,0 тыс. руб.;
                    в 2009 году - 146753,0 тыс. руб.;
                    в 2010 году - 159531,0 тыс. руб.
                    Объемы  финансирования подлежат ежегодному уточнению  в
                    соответствии с законом о краевом бюджете на   очередной
                    финансовый год
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 01.07.2009 № 286)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые           внедрение   учреждениями общего образования федеральных
конечные            государственных стандартов общего образования;
результаты          увеличение   до   56% доли    школьников, обучающихся в
реализации          общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным
программы и         требованиям, предъявляемым к условиям  образовательного
показатели          процесса;
социально-          передача на патронатное воспитание до 33% воспитанников
экономической       и выпускников   учреждений   для детей-сирот  из  числа
эффективности       детей-сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения
                    родителей

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества в Алтайском крае. Уровень образованности населения, развитость образовательной и научной инфраструктуры в крае является обязательным условием развития общества и экономики.
Кадровые ресурсы, качество которых во многом определяется состоянием краевой системы образования, выступают гарантом обеспечения устойчивого экономического развития Алтайского края в средне- и долгосрочной перспективе.
Цель политики модернизации краевой системы образования состоит в обеспечении текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы края в формировании условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
Для достижения цели в ближайшие годы необходимо обеспечить оптимальное соотношение финансовых затрат и качества предоставления услуг в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в краевую систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств; повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения; привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов; повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность сферы образования.
Анализ состояния ресурсной базы сельских общеобразовательных учреждений и результатов их деятельности показал, что если в городской местности на одного учителя в дневной общеобразовательной школе в среднем приходится 13 обучающихся, то в сельской - 7. В сельских школах наиболее высоки темпы роста количества квалифицированных педагогических кадров, достигших пенсионного возраста. В них слабо представлены предметная и внутрипредметная специализация, малочисленны методические объединения. Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, в городской местности составляет 35,4%, в сельской местности - 22,3%. В аспекте ресурсного обеспечения профильного обучения для общеобразовательных школ края необходимы педагоги, компетентные в области информационно-коммуникационных технологий, способные обеспечить и сопровождать процесс дистанционного обучения старшеклассников. У учителей общеобразовательных школ недостаточно навыков преподавания элективных учебных предметов, организации учебных практик, проектной, исследовательской деятельности.
Дефицит ресурсов в условиях перехода к новому содержанию и технологиям общего образования, предпрофильной подготовке и профильному обучению, развитию новых форм контроля и оценки качества процессов и результатов педагогического труда может еще более увеличить разрыв между образовательными возможностями сельских и городских жителей.
Одной из ключевых задач политики в сфере образования является обеспечение доступного качественного общего образования для детей независимо от места жительства. В основе требования обеспечения равного доступа к качественным образовательным услугам лежит понимание взаимосвязи между образовательным уровнем населения, с одной стороны, и темпами социально-экономического и социально-политического развития края - с другой. Сложившееся различие условий организации образовательного процесса в рамках различных образовательных учреждений, обусловленное комплексом факторов, является реальным препятствием социального развития территориальной системы образования.
В результате дифференциации сети общеобразовательных учреждений в крае сложилась сеть инновационных учреждений, обеспечивающих реализацию программ углубленного, профильного уровней изучения предметов. По данным на 2007 - 2008 учебный год, из 99 таких учреждений 74 расположены в городской местности, в них обучаются 46066 учащихся. В сельской местности функционирует только 25 образовательных учреждений такого типа, в которых обучаются 3255 школьников. Количество учащихся, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городских поселениях, составляет 111596 человек. В городской местности проблемы функционирования и перспективы развития сети образовательных учреждений имеют свои особенности и нуждаются в решении. Если в гимназиях и лицеях наполняемость классов превышает нормы, то средняя наполняемость классов в школах на протяжении ряда лет остается ниже норм, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Это свидетельствует о нерациональном использовании ресурсов и о необходимости принятия специальных мер, обеспечивающих равенство прав граждан на получение качественного образования.
Освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования заканчивается итоговой аттестацией выпускников в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). Для организации и проведения ЕГЭ в крае ежегодно готовятся нормативные правовые, инструктивно-методические документы, регламентирующие организацию и проведение единого государственного экзамена. Формируются составы предметных конфликтных комиссий. Для обработки результатов ЕГЭ созданы региональный центр обработки информации и межрайонные центры обработки данных.
Организационно-технологическая структура проведения ЕГЭ постоянно совершенствуется, что требует ежегодного вложения финансовых средств. Результаты сдачи ЕГЭ выпускниками общеобразовательных учреждений позволяют проанализировать различные стороны общеобразовательной подготовки выпускников и на этой основе выявить сильные и слабые стороны преподавания отдельных учебных предметов, выявить причины полученных результатов и наметить пути совершенствования образовательного процесса с целью повышения его качества.
Особого внимания требует оздоровление детей и их занятость в каникулярное время. В крае сложилась система оздоровления и занятости детей в летний период. Функционирует 83 загородных оздоровительных лагеря, проводятся краевые профильные смены. Ежегодно в лагерях различного типа и вида оздоравливается более 50% детей школьного возраста. Для обеспечения безопасного пребывания детей в загородных лагерях осуществляется акарицидная обработка их территорий за счет средств краевого бюджета. С целью оздоровления детей из районов, не имеющих своих лагерей, в крае сформирована сеть межрайонных лагерей, на укрепление материальной базы которых ежегодно требуется финансовая поддержка из краевого бюджета.
В учреждениях среднего и высшего профессионального образования среди студентов высока доля социально незащищенной молодежи, которым необходима поддержка в виде социальных стипендий. Это лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, молодые матери-одиночки.
Среди проблем, связанных с состоянием сети образовательных учреждений, можно выделить проблему модернизации их материально-технической базы. Наблюдается определенное несоответствие уровня обеспеченности малых сельских школ современным требованиям по техническому и информационно-методическому оснащению.
Для организации профильного обучения в школах края не хватает компьютеров, медиатехники, лабораторий, лабораторного оборудования, производственного оборудования, интерактивных досок, других наглядных и технических средств, а также помещений.
В рамках реструктуризации сети образовательных учреждений создаются базовые школы. Для обеспечения подвоза учащихся в базовые школы за период с 2003 по 2007 годы городам и районам края выделена 321 единица автотранспорта. Дальнейшая реструктуризация школ расширяет возможности получения качественного образования, обеспечивает выполнение школьниками края государственных образовательных стандартов во всех предметных областях.
В условиях реализации закона Алтайского края от 07.12.2007 № 130-ЗС "О патронатном воспитании" в крае принят ряд мер по созданию системы патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот.
Патронат воспитанников учреждений для детей-сирот позволит сократить количество детей всех возрастов, находящихся в детских домах, реализовать государственную политику по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях для детей-сирот.
Постинтернатный патронат, как форма оказания социальной помощи выпускникам учреждений для детей-сирот из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет в постинтернатный период и на время получения профессионального образования позволит обеспечить более эффективную постинтернатную адаптацию и сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Реализация мероприятий программы позволит создать новые институциональные механизмы, оптимизировать использование имеющихся в крае организационных, кадровых, финансовых ресурсов для решения стратегической цели развития образования, проводить единую краевую образовательную политику, обеспечить дальнейшее развитие единого образовательного и информационного пространства, реализовать государственную политику по семейному устройству и сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях для детей-сирот.

2. Цель, задачи и мероприятия программы

Целью программы является обеспечение условий для модернизации краевой системы образования и удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в доступном и качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования происходящих изменений в краевой системе образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
Каждая из задач программы носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных направлений развития образовательной системы Алтайского края, определенных постановлением Администрации Алтайского края от 02.03.2006 № 85 "О приоритетных направлениях социально-экономического развития Алтайского края на 2006 - 2008 годы", законом Алтайского края от 07.12.2007 № 130-ЗС "О патронатном воспитании".
Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:
1) совершенствование содержания и технологий образования.
Решение задачи обеспечивается за счет реализации программных мероприятий:
внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, развитие единой образовательной информационной среды;
повышение квалификации педагогических работников;
2) развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.
Решение задачи обеспечивается за счет реализации программных мероприятий:
организация проведения единого государственного экзамена, итоги которого позволят обеспечить доступность профессионального образования, объективность вступительных испытаний, преемственность общего и профессионального образования, а также осуществление государственного контроля качества образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников;
организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период;
социальная поддержка студенческой молодежи;
3) укрепление материально-технической базы образовательных учреждений края.
Решение задачи обеспечивается за счет реализации программных мероприятий:
обеспечение образовательных учреждений современным оборудованием, школьной, корпусной мебелью, компьютерной техникой и программным обеспечением, учебно-наглядными пособиями, мягким инвентарем, материалами, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса;
приобретение автобусов для организации перевозки учащихся;
повышение уровня пожарной безопасности образовательных учреждений;
развитие материальной базы детского спорта;
4) развитие системы патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками и выпускниками учреждений для детей-сирот.
Решение задачи обеспечивается за счет передачи на патронатное воспитание воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот в период их обучения в государственных образовательных учреждениях профессионального образования.
Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении.

3. Методика расчета значений индикаторов реализации программы

Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе значений индикаторов, которые рассчитываются по следующим формулам:
1) удельный вес выпускников учреждений образования, осваивавших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения:

        Д
         дис
    У = ---- x 100%, где:
        Д
         в

    У       - удельный вес выпускников учреждений образования,  осваивавших
              образовательную    программу    с   использованием    методов
              дистанционного обучения;

    Д       - численность выпускников учреждений образования;
     в

    Д       - численность выпускников учреждений  образования,  осваивавших
     дис      образовательную    программу    с   использованием    методов
              дистанционного обучения;

2) учебная нагрузка на один компьютер в учреждениях общего образования:

          Д
           об
    Х  = ----, где:
     у     К

    Х       - учебная нагрузка  на  один  компьютер  в  учреждениях  общего
     у        образования;

    Д       - число школьников,     обучающихся    в    общеобразовательных
     об       учреждениях;

    К       - число компьютеров в учреждениях образования;

3) темп роста численности педагогических и руководящих кадров, прошедших переподготовку и повышение квалификации, рассчитывается по формуле:

         Т
          n
    Т = ---- х 100, где:
         Т
          о

Т      - темп  роста  численности  педагогических  и  руководящих   кадров,
         прошедших переподготовку и повышение квалификации;

Т      - численность   педагогических   и  руководящих  кадров,  прошедших
 n       переподготовку и повышение квалификации в предыдущем году;

Т      - численность  педагогических  и  руководящих   кадров,   прошедших
 о       переподготовку и повышение квалификации в отчетном году;
(п. 3 в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 01.07.2009 № 286)
(см. текст в предыдущей редакции)

4) удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене:

        Д
         е
    W = --- x 100%, где:
        Д
         в1

    W       - удельный вес лиц, сдавших единый  государственный  экзамен, в
              общем    числе    выпускников,   участвовавших    в    едином
              государственном экзамене;

    Д       - численность  выпускников,  сдавших   единый   государственный
     е        экзамен;

    Д       - численность    выпускников,    участвовавших    в      едином
     в1       государственном экзамене;

5) доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее чем по двум предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ:

         Д
          2
    W  = --- x 100%, где:
     1   Д
          в1

    W       - доля выпускников общеобразовательных  учреждений,  проходящих
     1        государственную (итоговую) аттестацию не менее  чем  по  двум
              предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ;

    Д       - численность    выпускников,    проходящих     государственную
     2        (итоговую)  аттестацию  не  менее  чем  по   двум   предметам
              (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ;

    Д       - численность     выпускников,    участвовавших    в     едином
     в1       государственном экзамене;

6) доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по трем и более учебным предметам:

         Д
          3
    W  = --- x 100%, где:
     2   Д
          в1

    W       - доля выпускников общеобразовательных учреждений,  сдавших ЕГЭ
     2        по трем и более учебным предметам;

    Д       - численность выпускников образовательных  учреждений,  сдавших
     3        ЕГЭ по трем и более учебным предметам;

    Д       - численность     выпускников,    участвовавших    в     едином
     в1       государственном экзамене;

7) доля детей, обеспеченных отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период:

        О
         з
    О = --- x 100%, где:
        О
         о

    О       - доля детей, обеспеченных отдыхом, оздоровлением и  занятостью
              в каникулярный период;

    О       - численность детей и  подростков,  обеспеченных  оздоровлением
     з        и занятостью в каникулярный период;

    О       - численность    детей   и   подростков     общеобразовательных
     о        учреждений;

8) доля студенческой молодежи из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек, которым оказана социальная поддержка в рамках реализации программы (в общей численности студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек):

        С
         n
    С = --- x 100%, где:
        С
         о

    С       - доля  студенческой  молодежи  из  числа   сирот,   инвалидов,
              матерей-одиночек,  которым  оказана  социальная  поддержка  в
              рамках реализации программы (в общей численности студентов из
              числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек);

    С       - количество   студентов    из    числа    сирот,    инвалидов,
     n        матерей-одиночек,  которым  оказана  социальная  поддержка  в
              рамках реализации программы;

    С       - количество   студентов   из    числа    сирот,     инвалидов,
     о        матерей-одиночек;

9) доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса:

        Д
         с
    Д = --- x 100%, где:
        Д
         об

]]>
¦необходимыми  для¦           ¦            ¦            ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦организации      ¦           ¦            ¦            ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦учебно-          ¦           ¦            ¦            ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦воспитательного  ¦           ¦            ¦            ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦процесса         ¦           ¦            ¦            ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 01.07.2009 № 286)¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)         ¦            ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----------------+-----------+------------+------------+---------+------+-------+-------+------+-------------+------+------+------+------+
¦Мероприятие 3.2: ¦           ¦управление  ¦количество  ¦ед.      ¦  67  ¦   47  ¦  23   ¦   9  ¦приобретение ¦ 40000¦ 20000¦ 10000¦ 70000¦
¦приобретение     ¦           ¦Алтайского  ¦приобре-    ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦автобусов    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦автобусов     для¦           ¦края      по¦тенных      ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦для          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦организации      ¦           ¦образованию ¦автобусов   ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦перевозки    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦перевозки        ¦           ¦и      делам+------------+---------+------+-------+-------+------+учащихся     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦учащихся         ¦           ¦молодежи    ¦средняя     ¦чел.     ¦  11,1¦   12  ¦  13   ¦  14  ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦наполняе-   ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦мость       ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦классов    в¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦общеобразо- ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦вательных   ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦учреждениях,¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦расположен- ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦ных        в¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦сельской    ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦местности,  ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦обусловлен- ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦ная         ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦увеличением ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦количества  ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦классов-    ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦комплектов, ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦подвозом    ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦учащихся   в¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦базовые     ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦школы       ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 01.07.2009 № 286)¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)         ¦            ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----------------+-----------+------------+------------+---------+------+-------+-------+------+-------------+------+------+------+------+
¦Мероприятие 3.3: ¦2008 - 2010¦управление  ¦доля        ¦   %     ¦  70  ¦   80  ¦  90   ¦ 100  ¦установка    ¦ 30000¦ 30000¦ 30000¦ 90000¦
¦повышение  уровня¦годы       ¦Алтайского  ¦образова-   ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦автомати-    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦пожарной         ¦           ¦края      по¦тельных     ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦ческой       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦безопасности     ¦           ¦образованию ¦учреждений: ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦пожарной     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦образовательных  ¦           ¦и      делам¦оснащенных  ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦сигнализации,¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦учреждений       ¦           ¦молодежи    ¦автомати-   ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦замена элект-¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦ческой      ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦ропроводки,  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦пожарной    ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦осуществление¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦сигнализа-  ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦огнезащитной ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦цией  (далее¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦пропитки    в¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦"АПС");     ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦учреждениях  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦в    которых¦         ¦      ¦   70  ¦  80   ¦  90  ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦заменена    ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦электропро- ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦водка,   при¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦наличии АПС;¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦в    которых¦         ¦      ¦   10  ¦  20   ¦  30  ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦осуществлена¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦огнезащитная¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦пропитка,   ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦при  наличии¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦АПС         ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 01.07.2009 № 286)¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)         ¦            ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----------------+-----------+------------+------------+---------+------+-------+-------+------+-------------+------+------+------+------+
¦Мероприятие 3.4: ¦2008 - 2010¦управление  ¦количество  ¦ед.      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦приобретение ¦ 20000¦ 10000¦ 20000¦ 50000¦
¦развитие         ¦годы       ¦Алтайского  ¦приобретен- ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦спортивного  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦материальной     ¦           ¦края      по¦ного        ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦инвентаря   и¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦базы     детского¦           ¦образованию ¦спортивного ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦оборудования ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦спорта           ¦           ¦и      делам¦инвентаря  и¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦молодежи    ¦оборудования¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦стоимостью  ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦до      1000¦         ¦1978  ¦ 9388  ¦1800   ¦2270  ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦рублей;     ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦более   1000¦         ¦7202  ¦10737  ¦4100   ¦8000  ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦рублей      ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 01.07.2009 № 286)¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)         ¦            ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----------------+-----------+------------+------------+---------+------+-------+-------+------+-------------+------+------+------+------+
¦Задача 4:        ¦           ¦            ¦            ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦  9700¦  4000¦ 11000¦ 24700¦
¦развитие системы ¦           ¦            ¦            ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦патронатного     ¦           ¦            ¦            ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦воспитания       ¦           ¦            ¦            ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦детей-сирот     и¦           ¦            ¦            ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦детей, оставшихся¦           ¦            ¦            ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦без     попечения¦           ¦            ¦            ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦родителей,       ¦           ¦            ¦            ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦являющихся       ¦           ¦            ¦            ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦воспитанниками  и¦           ¦            ¦            ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦выпускниками     ¦           ¦            ¦            ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦учреждений    для¦           ¦            ¦            ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦детей-сирот      ¦           ¦            ¦            ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 01.07.2009 № 286)¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)         ¦            ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----------------+-----------+------------+------------+---------+------+-------+-------+------+-------------+------+------+------+------+
¦Мероприятие 4.1: ¦2008 - 2010¦управление  ¦доля    вос-¦   %     ¦   0  ¦   18  ¦  25   ¦  33  ¦оплата  труда¦  9700¦  4000¦ 11000¦ 24700¦
¦передача       на¦годы       ¦Алтайского  ¦питанников и¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦патронатных  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦патронатное      ¦           ¦края      по¦выпускников ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦воспитателей ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦воспитание       ¦           ¦образованию ¦учреждений  ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦детей-сирот     и¦           ¦и      делам¦для         ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦детей, оставшихся¦           ¦молодежи,   ¦детей-сирот ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦без     попечения¦           ¦краевые     ¦из     числа¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦родителей,     из¦           ¦государст-  ¦детей-сирот ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦числа            ¦           ¦венные      ¦и     детей,¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦воспитанников   и¦           ¦образова-   ¦оставшихся  ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦выпускников      ¦           ¦тельные     ¦без         ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦учреждений       ¦           ¦учреждения  ¦попечения   ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦для детей-сирот  ¦           ¦начального  ¦родителей,  ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦профессио-  ¦переданных  ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦нального    ¦на          ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦образования ¦патронатное ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦воспитание, ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦в      общем¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦количестве  ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦воспитан-   ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦ников      и¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦выпускников ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦данных      ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦           ¦            ¦учреждений  ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 01.07.2009 № 286)¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)         ¦            ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----------------+-----------+------------+------------+---------+------+-------+-------+------+-------------+------+------+------+------+
¦Итого            ¦           ¦            ¦            ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦189531¦146753¦159531¦495815¦
¦(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 01.07.2009 № 286)¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)         ¦            ¦         ¦      ¦       ¦       ¦      ¦             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----------------+-----------+------------+------------+---------+------+-------+-------+------+-------------+------+------+------+------+


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru