Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2009 г. № 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОВЕДЕНИЕ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ БЕЛГОРОДСКОГО
РАЙОНА НА 2009 ГОД"

В целях финансового и организационного обеспечения проведения капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании "Белгородский район", выполнивших установленные Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, постановляю:

1. Утвердить адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Белгородском районе на 2009 год (приложение № 1).

2. Комитету финансов и бюджетной политики района (Красильников А.Н.):
обеспечить финансирование адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Белгородском районе на 2009 год;
при формировании районного бюджета и на очередной финансовый год и период деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предусматривать финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с показателями, обеспечивающими выполнение требований Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (приложение № 2);
при необходимости внести изменения в решения о местном бюджете на текущий финансовый год.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на комитет по отраслевому развитию администрации Белгородского района (Амельченко Ю.И.).
Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 1 марта года, следующего за отчетным.

Глава администрации
Белгородского района
С.ТЮТЮНОВ





Утверждена
постановлением
главы администрации
Белгородского района
от 4 февраля 2009 г. № 58

АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД

Паспорт
адресной программы по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов в Белгородском районе на 2009 год

Наименование Программы Адресная  программа  по  проведению   капитального
                       ремонта  многоквартирных  домов   в   Белгородском
                       районе на 2009 год (далее - Программа)
Основание для          Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О
разработки Программы   Фонде    содействия    реформированию     жилищно-
                       коммунального хозяйства"
Заказчик Программы     Администрация Белгородского района
Разработчик Программы  Комитет  по  отраслевому  развитию   администрации
                       Белгородского района
Цели Программы         Финансовая  поддержка  муниципальных  образований,
                       органы местного самоуправления которых  обеспечили
                       реформирование   жилищно-коммунального   хозяйства
                       муниципального  образования,  для   оказания   ими
                       финансовой   поддержки   проведения   капитального
                       ремонта   многоквартирных   домов,    собственники
                       помещений в которых самостоятельно выбрали  способ
                       управления многоквартирным домом и приняли решение
                       о проведении капитального ремонта
Срок реализации        2009 год
Программы
Участники Программы    Органы   местного   самоуправления   городских   и
                       сельских поселений Белгородского района
Объемы и источники     Общий объем средств бюджетов всех уровней составит
финансирования         91,703 млн. рублей, из них за счет средств:
Программы              - финансовой поддержки за  счет  средств  Фонда  -
                       78,154 млн. руб.;
                       - областного бюджета - 3,616 млн. руб.;
                       - местных бюджетов - 5,348 млн. руб.;
                       - товариществ собственников жилья и  собственников
                       помещений - 4,585 млн. руб.
Ожидаемые конечные     -  количество  многоквартирных  домов,  в  которых
результаты реализации  проведен капитальный ремонт, - 28 (ед.);
Программы              - общая площадь многоквартирных домов,  в  которых
                       проведен  капитальный  ремонт,  - 39,769 (тыс. кв.
                       м);
                       - доля многоквартирных домов, в  которых  проведен
                       комплексный    капитальный     ремонт     согласно
                       установленному   Законом    перечню    работ    по
                       капитальному    ремонту,   от     общего     числа
                       многоквартирных домов, включенных  в  региональную
                       программу, - 89,3% (проц.)
Управление Программой  Координацию       деятельности        исполнителя,
                       соисполнителей и участников Программы осуществляет
                       управляющий     Программой      -      департамент
                       строительства, транспорта и  жилищно-коммунального
                       хозяйства области

I. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:
1) организационное и финансовое обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, отвечающих условиям предоставления финансовой поддержки из средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
2) оказание финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом и приняли решение о проведении капитального ремонта.
В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:
1) содействие формированию эффективных механизмов управления многоквартирными домами и самоорганизации собственников жилья в многоквартирных домах;
2) повышение энергоэффективности многоквартирных домов;
3) обеспечение приоритета комплексности при проведении капитальных ремонтов;
4) обеспечение реальной возможности самостоятельного выбора собственниками помещений в многоквартирных домах перечней работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

II. Сроки реализации Программы и ее общая стоимость

Программа реализуется в 2009 году.
Финансовые средства для проведения капитального ремонта многоквартирных домов формируются за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и средств Фонда.
Объем финансирования Программы составляет 91703,0 тыс. руб., в том числе за счет средств:
предоставления финансовой поддержки Фонда - 78154,0 тыс. руб.;
областного бюджета - 3616,0 тыс. руб.;
местного бюджета - 5348,0 тыс. руб.;
собственников помещений - 4585,0 тыс. руб.

III. Размер предельной стоимости проведения
капитального ремонта для муниципальных образований,
участвующих в Программе

Согласно статье 2 Закона под капитальным ремонтом многоквартирного дома понимается проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии со статьей 15 Закона относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Закона средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляют выбранные собственниками управляющие организации, могут использоваться не только на проведение работ, указанных в части 3 статьи 15 Закона, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
На основе оценки сложившегося на территории муниципального образования "Белгородский район" среднего уровня рыночных цен на предусмотренные статьей 15 Закона виды работ по капитальному ремонту с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий, стоимости разработки проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов и проведения государственной экспертизы такой документации размеры предельной стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов по муниципальному образованию представлены в таблице 3.

Таблица 3

Размеры предельной стоимости проведения
капитального ремонта многоквартирных домов
по муниципальному образованию

+---+----------------------------+----------------------------------------+
¦ № ¦Наименование муниципального ¦ Размер предельной стоимости проведения ¦
¦п/п¦        образования         ¦  капитального ремонта многоквартирных  ¦
¦   ¦                            ¦        домов (тыс. руб./кв. м)         ¦
+---+----------------------------+----------------------------------------+
¦1. ¦Белгородский район          ¦                  4,1                   ¦
+---+----------------------------+----------------------------------------+

Примечания:
1. Если удельная стоимость капитального ремонта в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме будет равна или больше установленного для муниципального образования размера предельной стоимости проведения капитального ремонта, то сумма финансовой поддержки рассчитывается на основании установленного для муниципального образования размера предельной стоимости проведения капитального ремонта, в том числе при непринятии общим собранием собственников помещений решения о выполнении отдельных видов работ по капитальному ремонту, предусмотренных статьей 15 Закона.
2. Если удельная стоимость капитального ремонта в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме меньше установленного для муниципального образования размера предельной стоимости проведения капитального ремонта, то сумма финансовой поддержки рассчитывается на основании установленной соответствующим общим собранием доли участия собственников помещений в финансировании капитального ремонта и планируемой стоимости капитального ремонта, в том числе при непринятии общим собранием собственников помещений решения о выполнении отдельных видов работ по капитальному ремонту, предусмотренных статьей 15 Закона.

IV. Обоснование объема средств для реализации Программы

Объемы финансирования Программы определяются в соответствии с требованиями Закона.
Лимит предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для Белгородской области, утвержденный в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона, составляет 78154,0 тыс. руб.
Необходимые для реализации Программы и планируемые при формировании бюджета Белгородской области и межбюджетных отношений на период деятельности Фонда объемы средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с показателями, обеспечивающими выполнение требований Закона, представлены в таблице 4.

Таблица 4

Объемы средств на проведение капитального ремонта
многоквартирных домов в соответствии с показателями,
обеспечивающими выполнение требований Закона при
формировании бюджета Белгородской области и межбюджетных
отношений на очередной финансовый год и период
деятельности Фонда

+--------------+----------------------------------------------------------+
¦     Год      ¦                Объем средств (тыс. руб.)                 ¦
¦              +-----+----------------------------------------------------+
¦              ¦Всего¦                в том числе средства                ¦
¦              ¦     +-------------------------------+--------------------+
¦              ¦     ¦      областного бюджета       ¦  местных бюджетов  ¦
¦              ¦     +-----+--------------+----------+-----+--------------+
¦              ¦     ¦всего¦  без учета   ¦предостав-¦всего¦  без учета   ¦
¦              ¦     ¦     ¦предоставления¦  ленная  ¦     ¦предоставления¦
¦              ¦     ¦     ¦  финансовой  ¦финансовая¦     ¦  средств из  ¦
¦              ¦     ¦     ¦ поддержки за ¦поддержка ¦     ¦  областного  ¦
¦              ¦     ¦     ¦ счет средств ¦ за счет  ¦     ¦   бюджета    ¦
¦              ¦     ¦     ¦    Фонда     ¦ средств  ¦     ¦              ¦
¦              ¦     ¦     ¦              ¦  Фонда   ¦     ¦              ¦
+--------------+-----+-----+--------------+----------+-----+--------------+
¦                  Планируется при реализации Программы                   ¦
+--------------+-----+-----+--------------+----------+-----+--------------+
¦2008 год      ¦27149¦20329¦     4354     ¦  15975   ¦6820 ¦     6820     ¦
+--------------+-----+-----+--------------+----------+-----+--------------+
¦                   Планируется при реализации будущих                    ¦
¦                       программ в последующие годы                       ¦
+--------------+-----+-----+--------------+----------+-----+--------------+
¦2009 год      ¦87118¦81770¦     3616     ¦  78154   ¦5348 ¦     5348     ¦
+--------------+-----+-----+--------------+----------+-----+--------------+
¦2010 год      ¦     ¦     ¦              ¦          ¦     ¦              ¦
+--------------+-----+-----+--------------+----------+-----+--------------+
¦2011 год      ¦     ¦     ¦              ¦          ¦     ¦              ¦
+--------------+-----+-----+--------------+----------+-----+--------------+
¦За весь период¦     ¦     ¦              ¦          ¦     ¦              ¦
¦деятельности  ¦     ¦     ¦              ¦          ¦     ¦              ¦
¦Фонда         ¦     ¦     ¦              ¦          ¦     ¦              ¦
+--------------+-----+-----+--------------+----------+-----+--------------+

Примечание:
Предоставление средств бюджета Белгородской области (с учетом средств финансовой поддержки за счет средств Фонда) в последующие годы осуществляется исходя из утвержденных в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в случае выполнения муниципальными образованиями Белгородской области предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий.

Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет всех источников, включая средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов либо средства собственников помещений в многоквартирных домах, управляемых выбранными на общих собраниях управляющими организациями (таблица 3 настоящей Программы), определен исходя из предельной стоимости проведения капитального ремонта, перечня и объема работ, определяемых на основании данных в отношении многоквартирных домов, включенных в муниципальные и региональную программы, содержащихся в обоснованных заявках муниципальных образований на предоставление средств финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Обоснование объема средств долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу, за счет всех источников, включая средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов либо средства собственников помещений в многоквартирных домах, управляемых выбранными на общих собраниях управляющими организациями, по муниципальному образованию "Белгородский район" представлено в таблице 5.

Таблица 5

Обоснование объема средств долевого
финансирования проведения капитального ремонта
многоквартирных домов по муниципальному образованию
"Белгородский район"

+---+------------------+----------------+-----------------+---------------+
¦ № ¦   Наименование   ¦    Площадь     ¦Размер предельной¦ Объем средств ¦
¦п/п¦  муниципального  ¦многоквартирных ¦    стоимости    ¦   долевого    ¦
¦   ¦   образования    ¦     домов,     ¦   проведения    ¦финансирования ¦
¦   ¦                  ¦  включенных в  ¦  капитального   ¦  проведения   ¦
¦   ¦                  ¦   Программу    ¦     ремонта     ¦ капитального  ¦
¦   ¦                  ¦  (тыс. кв. м)  ¦ многоквартирных ¦    ремонта    ¦
¦   ¦                  ¦                ¦      домов      ¦многоквартирных¦
¦   ¦                  ¦                ¦(тыс. руб./кв. м)¦     домов     ¦
¦   ¦                  ¦                ¦                 ¦  (тыс. руб.)  ¦
+---+------------------+----------------+-----------------+---------------+
¦2. ¦Белгородский район¦     39,769     ¦       4,1       ¦    5348,0     ¦
+---+------------------+----------------+-----------------+---------------+

V. Критерии отбора многоквартирных домов
для включения в Программу

В соответствии с Законом финансовая поддержка на проведение капитального ремонта из средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований предоставляется включенным в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы капитального ремонта многоквартирным домам, в которых:
1) собственниками помещений реализован выбранный ими на общем собрании способ управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управление управляющей организацией;
2) общим собранием членов товариществ собственников жилья либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной программе капитального ремонта.
В Программу включаются многоквартирные дома, включенные в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы капитального ремонта, исходя из планируемого объема предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджета субъекта Российской Федерации и средств местных бюджетов.
Если стоимость капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы капитального ремонта, превышает предусмотренный Программой планируемый объем средств долевого финансирования бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда и за счет направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, включенные в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы многоквартирные дома включаются в Программу по муниципальным образованиям, участвующим в Программе, исходя из следующих критериев ранжирования:
в первую очередь - многоквартирные дома, в которых действуют товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы;
во вторую очередь - многоквартирные дома, в которых принято решение о проведении комплексного капитального ремонта с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий, обеспечивающих качественное улучшение условий проживания в многоквартирных домах и повышение их энергоэффективности;
в третью очередь - многоквартирные дома, в которых принято решение о проведении комплексного капитального ремонта, с предоставлением внутри группы таких домов приоритета многоквартирным домам, в которых такие решения приняты собственниками, обладающими большей долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;
в четвертую очередь - многоквартирные дома, собственники помещений в которых приняли на общих собраниях членов товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах управляющими организациями, решения о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в большем размере от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, чем установлено в соответствии с Законом, с предоставлением внутри группы таких домов приоритета многоквартирным домам, в которых такие решения приняты собственниками, обладающими большей долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;
в пятую очередь - многоквартирные дома в зависимости от даты принятия решения об участии в Программе.
В случае формирования органами местного самоуправления резервного перечня многоквартирных домов, включаемых в муниципальные программы, такие дома включаются в резервный перечень многоквартирных домов после адресного перечня многоквартирных домов, включенных в Программу.
Резервный перечень многоквартирных домов составляется по муниципальным образованиям и включает в себя такое количество многоквартирных домов, для которых суммарная потребность в субсидиях составляет до десяти процентов суммы предоставляемых муниципальному образованию субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу.
Органы местного самоуправления вправе направить полученные из бюджета Белгородской области средства субсидии и средства долевого финансирования местных бюджетов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов их резервного перечня в соответствии с принятыми органами местного самоуправления критериями отбора многоквартирных домов, если при выполнении муниципальных программ:
для капитального ремонта многоквартирных домов из основного адресного перечня многоквартирных домов в соответствии с решениями общих собраний собственников помещений в таких домах требуется перечислить менее средств финансовой поддержки, чем стоимость капитального ремонта таких домов, рассчитанная с использованием установленной настоящей Программой планируемой стоимости капитального ремонта;
один или несколько многоквартирных домов из основного адресного перечня многоквартирных домов не удовлетворяют условиям получения финансовой поддержки, определенным Законом.

VI. Адресный перечень многоквартирных домов,
включенных в Программу

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru