Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 мая 2008 г. № 233-р

О СОЗДАНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
РЕКОНСТРУКЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИИ НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ
ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

(в ред. распоряжения главы администрации
Чернянского района Белгородской области
от 01.06.2009 № 354-р)

С целью проведения предварительной экспертной оценки последствий принятия решений по реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей:

1. Создать межведомственную экспертную комиссию по оптимизации сети образовательных учреждений в следующем составе:
- Рыка Татьяна Ивановна - председатель межведомственной экспертной комиссии по оптимизации сети образовательных учреждений, заместитель главы администрации района по социальной политике.
(в ред. распоряжения главы администрации Чернянского района Белгородской области от 01.06.2009 № 354-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Члены комиссии:
- Верченко Надежда Михайловна - начальник управления образования;
- Губарев Николай Владимирович - начальник юридического отдела администрации района;
- Тарабанова Светлана Владимировна - начальник управления имущественных и земельных отношений;
- Щепилов Василий Васильевич - заместитель председателя муниципального совета;
- Тищенко Ольга Александровна - заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних;
- Полуянова Светлана Васильевна - начальник отдела по охране прав детей управления образования;
- Чубарых Людмила Алексеевна - начальник отдела общего и дошкольного образования управления образования;
- Нечепуренко Валентина Николаевна - председатель районного отделения общероссийской общественной организации "Союз пенсионеров России".

2. Утвердить положение о межведомственной экспертной комиссии (Приложение № 1).

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации района по социальной политике Кнышова А.Н.

Глава администрации
Чернянского района
П.ГАПОТЧЕНКО





Приложение № 1
к распоряжению
главы администрации района
от 22 мая 2008 г. № 233-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ СЕТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Экспертная комиссия (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях проведения экспертной оценки при осуществлении процедуры реорганизации, изменении назначения, ликвидации муниципальных образовательных учреждений.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением.

1.3. Комиссия является совещательным органом. Результаты работы комиссии учитываются при принятии решения о реорганизации, изменении назначения, ликвидации муниципальных образовательных учреждений главой города.

2. Задачи и права комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:
комплексный анализ деятельности преобразуемого образовательного учреждения как объекта социальной инфраструктуры детей;
оценка соблюдения нормативных требований при планируемых изменениях;
оценка обоснований эффективности изменений по преобразуемым образовательным учреждениям;
оценка последствий принимаемого решения.

2.2. Комиссия правомочна:
запрашивать в установленном порядке у муниципальных органов управления образования, иных органов, муниципальных образовательных учреждений документы по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
заслушивать на своих заседаниях представителей муниципальных образовательных учреждений и иных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
привлекать при необходимости независимых экспертов или организации, осуществляющие независимую экспертизу;
приглашать на свои заседания представителей заинтересованных организаций независимо от их организационно-правовой формы;
создавать рабочие группы, утверждать их состав и порядок их деятельности.

3. Состав комиссии

3.1. Комиссия состоит из:
председателя комиссии:
заместитель главы администрации района, курирующий вопросы социальной сферы;
членов комиссии:
начальник управления образования администрации района, заместитель председателя комиссии;
начальник юридического отдела администрации района;
начальник управления имущественных и земельных отношений администрации района;
члены муниципального совета по вопросам образования;
заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
представитель органов опеки и попечительства;
представители общественности:
По согласованию в состав экспертной комиссии могут входить иные заинтересованные лица.

3.2. Состав комиссии утверждается распоряжением главы администрации района.

3.3. Председатель или по его поручению заместитель председателя Комиссии:
руководит работой Комиссии, планирует ее деятельность, ведет заседания;
подписывает от имени Комиссии все документы, связанные с ее деятельностью;
формирует предложения по изменению персонального состава Комиссии.

3.4. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 от числа членов Комиссии.

3.5. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии считается решающим.

4. Порядок работы комиссии

4.1. Комиссия собирается по инициативе органов (должностных лиц), имеющих право вносить предложения о реорганизации, изменении назначения или ликвидации муниципальных образовательных учреждений.

4.2. Для проведения экспертной оценки в Комиссию представляются документы следующего содержания:
4.2.1. Информационно-аналитическая справка о муниципальной образовательной системе. Справка должна содержать:
статистическую информацию о муниципальной образовательной системе (характеристика сети образовательных учреждений);
наименование преобразуемого образовательного учреждения, его тип и вид, месторасположение, учредитель;
основные характеристики преобразуемого образовательного учреждения на момент составления справки:
контингент учащихся (воспитанников);
количество классов (классов-комплектов) или групп;
наполняемость классов (групп);
административный, педагогический, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал (количество);
намеченные изменения: ликвидация, реорганизация (в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, присоединения), другое;
причины намеченных изменений (невыполнение лицензионных требований, снижение контингента учащихся (воспитанников), низкое качество результатов образовательной деятельности, демографические факторы, финансовые ограничения, нерациональное использование материальной базы, другие причины);
меры по обеспечению прав граждан на образование:
перевод учащихся в другое образовательное учреждение;
организация подвоза детей;
изменения количества классов (классов-комплектов) или групп, их наполняемости;
другие меры;
намеченные изменения в отношении работников преобразуемого образовательного учреждения:
административно-хозяйственного персонала;
учебно-вспомогательного персонала;
обслуживающего персонала;
других работников;
изменения, связанные с материально-технической базой образовательного учреждения (как будет использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество преобразуемого образовательного учреждения);
изменения, которые коснутся других образовательных учреждений:
каких;
по каким причинам (необходимость перевода учащихся (воспитанников);
как изменится организация образовательного процесса;
другие особенности;
какой эффект будет достигнут благодаря намеченным изменениям:
педагогический;
организационный;
оздоровительный;
экономический;
социальный;
каковы возможные негативные последствия принятия предложенного решения по преобразованию муниципального образовательного учреждения.
4.2.2. Обоснования эффективности изменения по каждому образовательному учреждению:
перечень документов, подтверждающих соответствие намеченных изменений законодательству Российской Федерации (прилагаются в зависимости от характера преобразований);
анализ демографической ситуации, прогноз изменения количества детей, которые будут поступать в преобразуемое образовательное учреждение. Предполагаемые последствия: изменения наполняемости классов, классов-комплектов, количества педагогов, другие;
анализ материально-технической базы преобразуемого образовательного учреждения:
характеристика здания (время постройки, тип здания (типовое, приспособленное, другое), соответствие санитарно-техническим нормам (соответствует, ветхое, аварийное), благоустройство (наличие электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжение), площадь (общая, полезная);
характеристика имеющейся территории образовательного учреждения, земельных участков, инвентаря и т.п.;
характеристика мебели, оборудования, оснащения кабинетов;
характеристика библиотечных фондов;
перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями;
анализ педагогических условий преобразуемого образовательного учреждения:
выполнение требований государственных образовательных стандартов к содержанию, уровню, качеству подготовки учащихся;
наличие перспектив (программ) развития образовательного учреждения;
возможные педагогические последствия изменений в деятельности образовательного учреждения для учащихся и их предупреждение (обеспечение адаптации в новых условиях, соблюдение преемственности в дидактических системах и программах, организация работы с детьми, перспективы повышения качества образования и т.п.);
обеспечение занятости высвобождаемых работников;
экономическое обоснование намеченных изменений (затраты по преобразуемому образовательному учреждению в течение календарного года до и после реорганизации (ликвидации), дополнительные расходы, с реорганизацией (ликвидацией) образовательного учреждения, полный экономический эффект планируемых преобразований.
4.2.3. Иные документы по усмотрению заинтересованных лиц.

4.3. Заседания Комиссии и принятые на них решения оформляются в форме экспертного заключения. Заключение подписывается всеми членами комиссии и утверждается главой администрации района.

4.4. Решения комиссии и иная информация о ее деятельности доводится до сведения членов комиссии и иных заинтересованных лиц.

4.5. Результаты работы Комиссии подаются главе администрации района до принятия им решения о реорганизации, изменении назначения, ликвидации муниципального образовательного учреждения.


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru