ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГОРОДА КОВРОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2009 г. № 1278
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ МО Г. КОВРОВ
ОТ 16.02.2009 Г. № 255
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", руководствуясь ст. ст. 7
, 32
Устава г. Коврова, утвержденного решениями Ковровского городского Совета народных депутатов № 100 от 15.06.2005, № 143 от 29.07.2005, постановляю:
1. Внести изменения в постановление
главы МО г. Ковров от 16.02.2009 № 255 "Об утверждении Положения об органе регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса" и п. 1
изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемое Положение
об органе регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию.
Глава города Коврова
И.В.ТАБАЦКОВА
Приложение
к постановлению
главы города Коврова
от 02.07.2009 № 1278
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона РФ от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
2. Значения понятий, используемых в настоящем Положении, соответствуют определениям, принятым в нормативно-правовых актах РФ и Владимирской области.
3. В своей деятельности орган регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса в муниципальном образовании город Ковров (далее - орган регулирования) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства регионального развития РФ, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области, решениями Ковровского городского Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями главы города Коврова, принятыми в пределах их полномочий и в соответствии с настоящим Положением.
4. Настоящее Положение определяет задачи, порядок формирования и полномочия органа регулирования.
5. Персональный состав органа регулирования утверждается главой МО г. Ковров.
6. Руководитель органа регулирования:
руководит деятельностью органа регулирования;
председательствует на заседаниях органа регулирования;
организует работу органа регулирования;
осуществляет общий контроль за реализацией принятых органом регулирования решений.
В период отсутствия руководителя органа регулирования его обязанности исполняет заместитель руководителя органа регулирования.
2. Организационная структура органа регулирования
1. Орган регулирования возглавляет глава МО г. Ковров. В состав органа регулирования включаются руководители управления городского хозяйства администрации г. Коврова, управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова, правового управления администрации г. Коврова, финансового управления, отдела по обращению граждан и защите прав потребителей, иные руководители и специалисты по назначению главы МО г. Ковров.
3. Основные задачи и функции органа регулирования
1. Основными задачами органа регулирования являются:
1.1. Достижение баланса экономических интересов потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование данных организаций.
1.2. Содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс муниципального образования.
1.3. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование ресурсосберегающих технологий.
1.4. Расчет, обоснование и представление для последующего утверждения в установленном порядке тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электроснабжения и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2. Для выполнения возложенных задач орган регулирования осуществляет следующие функции:
2.1. Определяет сферы регулирования и формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется регулирование и контроль.
2.2. Определяет метод регулирования тарифов организаций коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Осуществляет расчет:
тарифов для потребителей на холодную воду, на водоотведение, на очистку сточных вод, на утилизацию твердых бытовых отходов, если потребители, обслуживаемые организациями коммунального комплекса, осуществляющими эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, потребляют более 80% товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, в соответствии с предельным индексом, установленным постановлением Губернатора Владимирской области;
тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;
надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
2.4. Согласовывает с регулируемыми предприятиями балансы водоснабжения и водоотведения, производственные программы, а также баланс по городу в целом с учетом отпуска другим предприятиям и получения со стороны, с разбивкой объемов реализации на холодную и горячую воду.
2.5. Согласовывает также производственные программы организаций, отпускающих горячую воду на очередной период действия регулируемых тарифов.
2.6. Проводит оценку доступности тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
3. Орган регулирования осуществляет предварительные расчеты предельных индексов по муниципальному образованию г. Ковров и направляет указанные расчеты, производственные и (или) инвестиционные программы в орган регулирования субъекта Российской Федерации (департамент цен и тарифов администрации Владимирской области).
4. Орган регулирования подготавливает предложения о привлечении соответствующих организаций для проведения экспертизы экономической обоснованности проектов производственных программ и (или) инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, проверки обоснованности расчетов соответствующих им тарифов, определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
5. Орган регулирования разрабатывает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
6. Орган регулирования принимает участие в разработке проектов нормативно-правовых актов по вопросам тарифной политики, в т.ч. порядка рассмотрения и утверждения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры.
7. Орган регулирования разрабатывает проекты технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
8. Орган регулирования рассматривает и готовит заключения на проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и проекты производственных программ организаций коммунального комплекса.
9. Орган регулирования проводит мониторинг выполнения организациями коммунального комплекса производственных и инвестиционных программ.
4. Порядок рассмотрения производственных и инвестиционных
программ организаций коммунального комплекса
4.1. В сфере регулирования тарифов организации
коммунального комплекса
1. Организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года производственную программу отдельно по видам деятельности, включающую в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы на очередной период регулирования.
2. Полученные предложения по установлению тарифов глава МО г. Ковров направляет на рассмотрение в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова.
3. При предварительном рассмотрении тарифов управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова может привлечь другие структурные подразделения администрации города.
4. Не менее чем за 1 месяц до окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса орган регулирования устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период регулирования.
5. В процессе рассмотрения дел об установлении тарифов орган регулирования или регулируемое предприятие (при соответствующем уведомлении органа регулирования) вправе осуществлять экспертизу, которая включает в себя анализ финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы, проверку правильности расчета предлагаемых тарифов и оценку доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Проведение экспертизы органом регулирования с привлечением экспертных организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
6. Управление городского хозяйства администрации г. Коврова представляет заключение, которое содержит следующую информацию:
а) оценку производственной программы предприятия;
б) оценку обоснованности определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
в) анализ норм и нормативов, их полноту, динамику, сравнение со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
г) наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями;
д) обеспечение правил эксплуатации, санитарных норм и требований экологической безопасности.
7. Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова представляет заключение, которое содержит следующую информацию:
а) анализ динамики тарифов за предыдущие 5 лет, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
б) соответствие фактических качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы;
в) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
г) оценку доступности услуг по цене (тарифу) для потребителей.
8. Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, извещается органом регулирования о дате, времени и месте заседания органа регулирования, повестке дня.
9. После рассмотрения дел об установлений тарифов секретарь органа регулирования в течение 5 рабочих дней после установления тарифов направляет организации коммунального комплекса, в департамент цен и тарифов администрации области и в Федеральную службу по тарифам копию соответствующего решения.
4.2. В сфере регулирования надбавок к тарифам и платы
за подключения к сетям инженерно-технического обеспечения
для организаций коммунального комплекса
1. Организация коммунального комплекса для утверждения технического задания на разработку инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения, водоотведения, в т.ч. очистки сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов направляет соответствующее заявление в администрацию города с приложением необходимых материалов до 1 февраля текущего года.
2. При предварительном рассмотрении технического задания на разработку инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения, водоотведения, в т.ч. очистки сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова и управление городского хозяйства администрации г. Коврова может привлечь другие организации и структурные подразделения администрации города.
3. В случае отсутствия утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города рассмотренное и согласованное на очередном заседании органа регулирования техническое задание секретарь органа регулирования направляет для утверждения в Ковровский городской Совет народных депутатов. В случае наличия утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города решение об утверждении (отказе в утверждении) технического задания на разработку инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения, водоотведения, в т.ч. очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов принимается главой муниципального образования г. Ковров после вынесения соответствующего решения органа регулирования.
4. При утверждении технического задания в установленном законом порядке организация коммунального комплекса вправе обратиться с заявлением об утверждении инвестиционной программы развития систем коммунальной инфраструктуры города до 1 марта текущего года.
5. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.
6. В процессе рассмотрения дел об установлении надбавок к тарифу и платы за подключение орган регулирования или регулируемое предприятие (при соответствующем уведомлении органа регулирования) вправе осуществлять экспертизу, которая включает в себя анализ финансовых потребностей для реализации инвестиционной программ, проверку правильности расчета источников финансирования инвестиционной программы и оценку доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. При проведении экспертизы органом регулирования с привлечением экспертных организаций размещение заказа на оказание услуг по проведению экспертизы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
7. Управление городского хозяйства администрации г. Коврова представляет заключение, которое содержит следующую информацию:
а) соответствие предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку;
б) необходимость проведения мероприятий, указанных в инвестиционной программе, оценку инвестиционной программы предприятия;
в) подготавливает информацию о необходимой нагрузке планируемых к строительству инженерных коммуникаций города, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов или об увеличении нагрузки реконструируемых зданий, строений, сооружений, иных объектов.
8. Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова представляет заключение, которое содержит следующую информацию:
а) производит проверку обоснованности расчета необходимых для реализации представленной инвестиционной программы финансовых потребностей;
б) проверку источников финансирования инвестиционной программы и сроков ее реализации;
в) правильность расчета платы за подключение;
г) проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к тарифам для потребителей и платы за подключение к системе коммунальной инфраструктуры.