ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2009 г. № 1139
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ,
УПОЛНОМОЧЕННОМ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА
На основании Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 27.05.1996 № 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановления
Губернатора Владимирской области от 22.03.2004 № 190 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области" постановляю:
1. Утвердить Положение
об органе управления, уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Петушинского района (прилагается).
2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в районной газете "Вперед".
Глава Петушинского района
А.Д.СЕРЕДА
Приложение
к постановлению
главы Петушинского района
от 15.06.2009 № 1139
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ, УПОЛНОМОЧЕННОМ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА
Настоящее Положение разработано на основе Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Указа Президента Российской Федерации от 27.05.1996 № 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановления
Губернатора Владимирской области от 22.03.2004 № 190 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области", Устава
муниципального образования "Петушинский район".
1. Общие положения
1.1. Орган управления, уполномоченный на решений задач в области гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - орган управления ГО и ЧС), является самостоятельным структурным подразделением администрации Петушинского района и функционирует в целях реализации на территории Петушинского района задач в области гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Орган управления ГО и ЧС Петушинского района входит в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по Владимирской области.
1.2. Орган управления ГО и ЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Владимирской области, решениями Совета народных депутатов Петушинского района, постановлениями и распоряжениями главы Петушинского района, решениями Комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) Петушинского района, а также настоящим Положением.
1.3. Орган управления ГО и ЧС подчиняется главе Петушинского района.
1.4. Орган управления ГО и ЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с главным управлением МЧС РФ по Владимирской области.
2. Основные задачи органа управления ГО и ЧС
Основными задачами органа управления ГО и ЧС являются:
2.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Петушинский район".
2.2. Контроль за поддержанием в боевой готовности (готовности к применению), обеспечением мобилизационного развертывания вновь формируемых органов управления ГО и ЧС, НАСФ, спасательных служб гражданской обороны.
2.3. Планирование и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.4. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах, предоставленных органам местного самоуправления.
2.5. Осуществление координации деятельности муниципальных образований, организаций, расположенных на территории района, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; а также координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории района.
2.6. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; проведение мероприятий по обучению населения по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3. Функции органа управления ГО и ЧС
Орган управления ГО и ЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает предложения в области гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по вопросам преодоления последствий радиационных и бактериологических аварий и катастроф, организует их реализацию на территории района.
3.2. Участвует в разработке и реализации целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по вопросам преодоления последствий радиационных и бактериологических аварий и катастроф, организует их реализацию на территории района.
3.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главы Петушинского района проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, в том числе по вопросам преодоления последствий радиационных и бактериологических аварий и катастроф, организует их реализацию на территории района.
3.4. Осуществляет методическое руководство за созданием и функционированием спасательных служб гражданской обороны на территории Петушинского района.
3.5. Осуществляет в пределах полномочий, предоставленных органам местного самоуправления, взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, в том числе по вопросам преодоления последствий радиационных и бактериологических аварий и катастроф.
3.6. Организует разработку плана гражданской обороны, планов по вопросам гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по вопросам преодоления последствий радиационных и бактериологических аварий и катастроф. Осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления городских и сельских поселений, организациями и предприятиями мероприятий гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.7. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.8. Координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных формирований, спасательных служб гражданской обороны, организаций, привлекаемых для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.9. Участвует в организации научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по вопросам преодоления последствий радиационных и бактериологических аварий и катастроф.
3.10. Организует в установленном порядке подготовку и переподготовку должностных лиц органов местного самоуправления, организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по вопросам преодоления последствий радиационных и бактериологических аварий и катастроф.
3.11. Участвует в разработке документов мобилизационного планирования, обеспечения мобилизационного развертывания вновь формируемых органов управления гражданской обороны, по вопросам накопления, хранения и использования материальных ресурсов для обеспечения перевода гражданской обороны района на организацию и состав военного времени.
3.12. Участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне.
3.13. Участвует в разработке документов по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
3.14. Участвует в разработке эвакуационных мероприятий и мероприятий по первоочередному обеспечению пострадавшего населения.
3.15. Организует проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств гражданской обороны, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических средств системы управления гражданской обороной.
3.16. Участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности системы централизованного оповещения населения.
3.17. Контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов.
3.18. Организует и осуществляет оповещение личного состава органов управления, сил и средств гражданской обороны. Организует информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.19. Контролирует ведение радиационной, химической и биологической разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля.
3.20. Участвует в осуществлении контроля за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности к применению защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, мероприятий по светомаскировке.
3.21. Осуществляет методическое руководство подготовкой невоенизированных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) предприятий и организаций и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.22. Организует, контролирует осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовности сил и средств районного звена РСЧС к действиям при их возникновении.
3.23. Осуществляет руководство единой дежурно-диспетчерской службой района, проводит и контролирует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. Обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС.
3.24. Готовит предложения главе района по привлечению сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также предложения по привлечению воинских частей, дислоцирующихся на территории района, для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них задачами и планами взаимодействий.
3.25. Участвует в установленном порядке в проведении экспертизы деклараций и паспортов безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства.
3.26. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Проводит пропаганду знаний по вопросам своей компетенции среди населения.
3.27. Организует выполнение постановлений и распоряжений главы района по вопросам гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Права органа управления ГО и ЧС
Орган управления ГО и ЧС для осуществления своих функций имеет право:
4.1. Проводить в установленном порядке проверки деятельности органов управления муниципальных образований в составе Петушинского района, организаций и предприятий по вопросам гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий независимо от форм собственности информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
4.3. Иметь транспортные средства, специальные средства, средства связи, оргтехнику и иное имущество, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
4.4. Привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.5. Предоставлять в установленном порядке заинтересованным лицам и организациям исходные данные для разработки раздела инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
4.6. Принимать решения, обязательные для исполнения руководителями подразделений администраций муниципальных образований и спасательных служб ГО района, в пределах своей компетенции.
4.7. Финансирование деятельности органа управления ГО и ЧС осуществляется за счет бюджета района, бюджетов муниципальных образований на основе соглашений и иных внебюджетных средств.