Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2009 г. № 1139

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ,
УПОЛНОМОЧЕННОМ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

На основании Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 27.05.1996 № 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановления Губернатора Владимирской области от 22.03.2004 № 190 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области" постановляю:
1. Утвердить Положение об органе управления, уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Петушинского района (прилагается).
2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в районной газете "Вперед".

Глава Петушинского района
А.Д.СЕРЕДА





Приложение
к постановлению
главы Петушинского района
от 15.06.2009 № 1139

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ, УПОЛНОМОЧЕННОМ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано на основе Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Указа Президента Российской Федерации от 27.05.1996 № 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановления Губернатора Владимирской области от 22.03.2004 № 190 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области", Устава муниципального образования "Петушинский район".

1. Общие положения

1.1. Орган управления, уполномоченный на решений задач в области гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - орган управления ГО и ЧС), является самостоятельным структурным подразделением администрации Петушинского района и функционирует в целях реализации на территории Петушинского района задач в области гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Орган управления ГО и ЧС Петушинского района входит в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по Владимирской области.
1.2. Орган управления ГО и ЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Владимирской области, решениями Совета народных депутатов Петушинского района, постановлениями и распоряжениями главы Петушинского района, решениями Комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) Петушинского района, а также настоящим Положением.
1.3. Орган управления ГО и ЧС подчиняется главе Петушинского района.
1.4. Орган управления ГО и ЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с главным управлением МЧС РФ по Владимирской области.

2. Основные задачи органа управления ГО и ЧС

Основными задачами органа управления ГО и ЧС являются:
2.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Петушинский район".
2.2. Контроль за поддержанием в боевой готовности (готовности к применению), обеспечением мобилизационного развертывания вновь формируемых органов управления ГО и ЧС, НАСФ, спасательных служб гражданской обороны.
2.3. Планирование и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.4. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах, предоставленных органам местного самоуправления.
2.5. Осуществление координации деятельности муниципальных образований, организаций, расположенных на территории района, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; а также координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории района.
2.6. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; проведение мероприятий по обучению населения по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3. Функции органа управления ГО и ЧС

Орган управления ГО и ЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает предложения в области гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по вопросам преодоления последствий радиационных и бактериологических аварий и катастроф, организует их реализацию на территории района.
3.2. Участвует в разработке и реализации целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по вопросам преодоления последствий радиационных и бактериологических аварий и катастроф, организует их реализацию на территории района.
3.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главы Петушинского района проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, в том числе по вопросам преодоления последствий радиационных и бактериологических аварий и катастроф, организует их реализацию на территории района.
3.4. Осуществляет методическое руководство за созданием и функционированием спасательных служб гражданской обороны на территории Петушинского района.
3.5. Осуществляет в пределах полномочий, предоставленных органам местного самоуправления, взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, в том числе по вопросам преодоления последствий радиационных и бактериологических аварий и катастроф.
3.6. Организует разработку плана гражданской обороны, планов по вопросам гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по вопросам преодоления последствий радиационных и бактериологических аварий и катастроф. Осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления городских и сельских поселений, организациями и предприятиями мероприятий гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.7. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.8. Координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных формирований, спасательных служб гражданской обороны, организаций, привлекаемых для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.9. Участвует в организации научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по вопросам преодоления последствий радиационных и бактериологических аварий и катастроф.
3.10. Организует в установленном порядке подготовку и переподготовку должностных лиц органов местного самоуправления, организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по вопросам преодоления последствий радиационных и бактериологических аварий и катастроф.
3.11. Участвует в разработке документов мобилизационного планирования, обеспечения мобилизационного развертывания вновь формируемых органов управления гражданской обороны, по вопросам накопления, хранения и использования материальных ресурсов для обеспечения перевода гражданской обороны района на организацию и состав военного времени.
3.12. Участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне.
3.13. Участвует в разработке документов по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
3.14. Участвует в разработке эвакуационных мероприятий и мероприятий по первоочередному обеспечению пострадавшего населения.
3.15. Организует проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств гражданской обороны, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических средств системы управления гражданской обороной.
3.16. Участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности системы централизованного оповещения населения.
3.17. Контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов.
3.18. Организует и осуществляет оповещение личного состава органов управления, сил и средств гражданской обороны. Организует информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.19. Контролирует ведение радиационной, химической и биологической разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля.
3.20. Участвует в осуществлении контроля за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности к применению защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, мероприятий по светомаскировке.
3.21. Осуществляет методическое руководство подготовкой невоенизированных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) предприятий и организаций и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.22. Организует, контролирует осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовности сил и средств районного звена РСЧС к действиям при их возникновении.
3.23. Осуществляет руководство единой дежурно-диспетчерской службой района, проводит и контролирует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. Обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС.
3.24. Готовит предложения главе района по привлечению сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также предложения по привлечению воинских частей, дислоцирующихся на территории района, для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них задачами и планами взаимодействий.
3.25. Участвует в установленном порядке в проведении экспертизы деклараций и паспортов безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства.
3.26. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Проводит пропаганду знаний по вопросам своей компетенции среди населения.
3.27. Организует выполнение постановлений и распоряжений главы района по вопросам гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Права органа управления ГО и ЧС

Орган управления ГО и ЧС для осуществления своих функций имеет право:
4.1. Проводить в установленном порядке проверки деятельности органов управления муниципальных образований в составе Петушинского района, организаций и предприятий по вопросам гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий независимо от форм собственности информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
4.3. Иметь транспортные средства, специальные средства, средства связи, оргтехнику и иное имущество, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
4.4. Привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.5. Предоставлять в установленном порядке заинтересованным лицам и организациям исходные данные для разработки раздела инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
4.6. Принимать решения, обязательные для исполнения руководителями подразделений администраций муниципальных образований и спасательных служб ГО района, в пределах своей компетенции.
4.7. Финансирование деятельности органа управления ГО и ЧС осуществляется за счет бюджета района, бюджетов муниципальных образований на основе соглашений и иных внебюджетных средств.


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru