Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2008 г. по делу № А11-3789/2008-К1-6/211

Дело рассмотрено по существу 17.10.2008 года. В соответствии с ч. 2 ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление решения в полном объеме отложено до 24.10.2008 года.
Арбитражный суд Владимирской области в составе:
судьи Ушакова Е.П.
при ведении протокола судебного заседания судьей Ушаковой Е.П.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный, г. Гусь-Хрустальный Владимирской области
к открытому акционерному обществу "Владимирская областная теплоэнергетическая компания", г. Владимир
3-е лицо:
управление городским хозяйством администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный, г. Гусь-Хрустальный Владимирской области
о признании договора недействительным,
при участии:
от истца: Федоровцева О.А. - начальник правового управления по доверенности от 21.08.2008 № 1865/1-13 на 1 год; Медведева О.А. - заместитель начальника правового управления по доверенности от 01.02.2008 № 202/1-14 на 1 год;
от ответчика: Миронова О.С. - по доверенности от 09.01.2008 № 2 до 31.12.2008; Павлычева О.Е. - по доверенности от 22.07.2008 № 25 до 31.12.2008;
от 3-го лица: Медведева О.А. - по доверенности от 06.02.2008 № 285-У/01-14 на 1 год,

установил:

администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный (далее - Администрация) на основании ст. ст. 168, 173, 174 Гражданского кодекса Российской Федерации обратилась с иском к открытому акционерному обществу "Владимирская областная теплоэнергетическая компания" (далее - ОАО "ВОТЭК") о признании недействительным договора от 28.09.2007 о компенсации расходов по выработке тепловой энергии, отпускаемой на нужды отопления и горячего водоснабжения населения в связи с ограничением тарифов на энергоносители во Владимирской области, заключенного между администрацией муниципального образования город Гусь-Хрустальный и открытым акционерным обществом "Владимирская областная теплоэнергетическая компания".
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено управление городским хозяйством администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный (далее - УГХ).
Ответчик не согласен с предъявленным иском, так как считает, что договор заключен в пределах полномочий Администрации как юридического лица, в рамках исполнения постановления Губернатора Владимирской области от 11.05.2007 № 329.
Третье лицо - УГХ считает иск обоснованным, поскольку денежные средства, заложенные в городском бюджете по статье жилищно-коммунального хозяйства, подлежат перечислению только на расчетный счет управления. Администрация не вправе распоряжаться этими денежными средствами, следовательно, не вправе была заключать вышеуказанный договор.
В судебном заседании 13.10.2008 в соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 17.10.2008.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы и пояснения представителей истца, ответчика и третьего лица, арбитражный суд установил:
Обособленное подразделение ОАО "ВОТЭК" "Теплоэнерго" г. Гусь-Хрустальный обеспечивает тепловой энергией на отопление и горячее водоснабжение жилой фонд г. Гусь-Хрустальный. ОАО "ВОТЭК" является ресурсоснабжающей организацией, деятельность которой по производству и отпуску тепловой энергии подлежит обязательному государственному регулированию в соответствии с требованиями Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
Постановлением департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 28.09.2007 № 24/1 установлены тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ОП ОАО "Владимирская областная теплоэнергетическая компания" "Теплоэнерго", г. Гусь-Хрустальный в следующих размерах:
с 01.10.2007 по 31.12.2007 - 947 руб. 05 коп. за 1 Гкал без учета НДС, в том числе тариф генерации 745 руб. 12 коп.;
- с 01.01.2008 - 1108 руб. 52 коп. за 1 Гкал без учета НДС, в том числе тариф генерации 824 руб. 99 коп.
Постановлением главы города Гусь-Хрустальный от 13.09.2007 № 575 были установлены предельные уровни платежей граждан за услуги отопления и горячего водоснабжения в зависимости от степени благоустройства жилищного фонда в размере соответственно:
- на отопление - 92,04%, 92,16%, 88,75%, 89,85%, 89,57%, 90,11%, 89,37%, 89,02%, 90,04%, 89,65%, 90,47%, 90,59%, 90,20%, 91,33%, 92,16%;
- на горячее водоснабжение - 81,25%, 74,15%, 83,14%, 58,53%, 100%.
28 сентября 2007 года между администрацией муниципального образования город Гусь-Хрустальный в лице главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Шалаева В.В. и ОАО "ВОТЭК" заключен договор о компенсации расходов по выработке тепловой энергии, отпускаемой на нужды отопления и горячего водоснабжения населения, в связи с ограничением тарифов на энергоносители во Владимирской области.
Предметом договора является компенсация расходов ОАО "ВОТЭК" по выработке тепловой энергии, отпускаемой на нужды отопления и горячего водоснабжения населения города Гусь-Хрустальный в связи с ограничением тарифов на энергоносители, не обеспечивающим возмещение издержек, за период октябрь - декабрь 2007 года.
В соответствии с пунктом 2.1 договора Администрация приняла на себя обязательство по оплате компенсации в размере, указанном в пункте 2.2 договора. Сроки выплаты компенсации устанавливаются дополнительным соглашением сторон с учетом Закона Владимирской области "Об областном бюджете на 2008 год".
Размер компенсации за октябрь - декабрь 2007 года установлен в сумме 30, 441 млн. руб. с НДС; на 2008 год - в сумме 95,842 млн. руб. с НДС (пункт 2.2 договора).
Администрация компенсирует расходы ОАО "ВОТЭК" на основании предъявленного им счета и расчета в подтверждение указанной в счете суммы. ОАО "ВОТЭК" предъявляет счета-фактуры и расчет компенсации от предоставления населению услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению в течение 5 дней месяца, следующего за расчетным.
Администрация считает данный договор недействительным, как совершенный за пределами правоспособности юридического лица (администрации), предусмотренными статьей 30 Устава муниципального образования город Гусь-Хрустальный; договор не соответствует целям деятельности администрации, определенно ограниченными Уставом города. Исполнение по оспариваемому договору администрацией не производилось, денежные средства администрацией ответчику не направлялись.
Проанализировав и оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно статье 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
В соответствии со статьей 124 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальное образование как субъект гражданского права выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
В силу статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципального образования своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно статье 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
Устав муниципального образования город Гусь-Хрустальный (далее - Устав города) принят решением городского Совета народных депутатов города Гусь-Хрустальный от 03.08.2005 № 82/13.
Администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования входит в структуру органов местного самоуправления города Гусь-Хрустальный, обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (статья 26 Устава города). Администрация города осуществляет исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения норм действующего законодательства, обеспечивая при этом законные права и интересы всего населения и отдельных граждан муниципального образования, а также органов местного самоуправления. Администрация города обладает правами юридического лица.
Полномочия администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный (администрации города) предусмотрены статьей 30 Устава города. Обязательства по компенсации расходов по выработке тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения населения города в связи с ограничением тарифов на энергоносители во Владимирской области не отнесены указанной статьей к непосредственным полномочиям администрации.
Согласно пункту 4 статьи 46 Устава города решением городского Совета о бюджете определяются сметы расходов органов местного самоуправления, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета города Гусь-Хрустальный на решение вопросов местного значения.
Так, решениями Совета народных депутатов города Гусь-Хрустальный от 13.12.2006 № 130/15 "О городском бюджете на 2007 год" и от 19.12.2007 № 159/12 "О городском бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годы" в смете расходов администрации затраты, связанные с компенсацией расходов по выработке тепловой энергии, отпускаемой на нужды отопления и горячего водоснабжения населения, не предусмотрены, поскольку администрация не является распорядителем средств городского бюджета в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Согласно ведомственной структуре расходов городского бюджета таким распорядителем является УГХ.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru