КОТЕЛЬНИКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2007 г. № 43/243
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ОБЪЕМА РАЙОННОГО ФОНДА
ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ИЗ НЕГО ДОТАЦИЙ
(в ред. Решения
Котельниковского райсовета
народных депутатов Волгоградской обл.
от 07.11.2008 № 72/438)
Рассмотрев письмо главы Котельниковского муниципального района от 5 июня 2007 года № 345 с просьбой об утверждении Методики расчета объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения из него дотаций, Котельниковский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Методику
расчета объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения из него дотаций.
2. Направить вышеуказанную Методику
главе Котельниковского муниципального района для подписания и опубликования.
Председатель
Котельниковского районного
Совета народных депутатов
А.Г.БАБИКОВ
Утверждена
Решением
Котельниковского районного
Совета народных депутатов
от 29 июня 2007 г. № 43/243
Председатель
Котельниковского районного
Совета народных депутатов
А.Г.БАБИКОВ
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОБЪЕМА РАЙОННОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПОСЕЛЕНИЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗ НЕГО ДОТАЦИЙ
(в ред. Решения
Котельниковского райсовета
народных депутатов Волгоградской обл.
от 07.11.2008 № 72/438)
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Уровень бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям.
Налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы, из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.
Индекс бюджетных расходов поселения - показатель, характеризующий, на сколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет объема районного фонда финансовой поддержки поселений
Расчет объема районного фонда финансовой поддержки поселений производится по следующей формуле:
ФФПП = Д1 + Д2,
Д1 - дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Д1 равна сумме дотации, полученной в виде субвенции на реализацию Закона
Волгоградской области от 26.07.2005 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Волгоградской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений";
Д2 - дотация, компенсирующая разницу между плановой дотацией и дотацией текущего финансового года.
Расчет объема дотации осуществляется по следующей формуле:
Д2 = SUM Д2i,
Д2i - расчетный объем дотации поселений, компенсирующий разницу между плановой дотацией и дотацией текущего финансового года.
Распределение дотаций из районного фонда
финансовой поддержки поселений
Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется в два этапа:
1) распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
2) распределение дотаций, компенсирующих разницу между дотацией на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности планируемого и текущего финансового года.
Распределение дотаций на выравнивание уровня
бюджетной обеспеченности поселений
Распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений включает следующие этапы:
1) расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений Котельниковского района;
2) расчет подушевых расчетных доходов поселений Котельниковского района;
3) распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений.
Расчет уровня бюджетной обеспеченности поселения
Уровень бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:
УБО = ИНП / ИБР , где:
j j j
УБО - уровень бюджетной обеспеченности поселения;
j
ИНП - индекс налогового потенциала поселения;
j
ИБР - индекс бюджетных расходов поселения.
j
Расчет индекса налогового потенциала поселения
Налоговый потенциал поселения Котельниковского района Волгоградской области является расчетной оценкой потенциала налоговых доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет поселения исходя из уровня развития и структуры экономики муниципального образования, налогооблагаемой базы и средней (репрезентативной) налоговой ставки по налогам, которые полностью или частично зачисляются в бюджеты поселений на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, за исключением закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год).
Показатель налогового потенциала поселения является расчетной величиной, используемой в целях определения индекса налогового потенциала и уровня бюджетной обеспеченности поселения, и не является прогнозным показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты.
Индекс налогового потенциала поселения определяется как отношение налогового потенциала данного поселения в расчете на одного жителя поселения к совокупному налоговому потенциалу всех поселений Котельниковского муниципального района Волгоградской области в расчете на одного жителя района.
Расчет индекса налогового потенциала поселения осуществляется по следующей формуле:
ИНПni = (НПni / Нni) / (НПn / Нn), где:
ИНПni - индекс налогового потенциала i-го поселения Котельниковского района;
НПni - налоговый потенциал i-го поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области;
Нni - численность населения i-го поселения Котельниковского района Волгоградской области;
НПn - совокупный налоговый потенциал всех поселений Котельниковского муниципального района Волгоградской области;
Нn - численность населения всех поселений Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
Для расчета налогового потенциала поселения используются следующие налоговые компоненты:
1. Налог на доходы физических лиц.
2. Единый сельскохозяйственный налог.