Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2009 г. № 588

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Решением Светлоярской районной Думы от 31.03.2009 № 50/317 "Об утверждении Положения о муниципальных гарантиях Светлоярского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения конкурсов на предоставление муниципальных гарантий Светлоярского муниципального района.
2. Возложить на комиссию по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Светлоярского муниципального района полномочия конкурсной комиссии по проведению конкурсов на предоставление муниципальных гарантий Светлоярского муниципального района.
3. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении муниципальных гарантий Светлоярского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Светлоярского муниципального района Трубецкого И.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава муниципального района
А.В.КАРАУЛОВ





Утверждено
Постановлением
администрации Светлоярского
муниципального района
от 5 мая 2009 г. № 588

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением Светлоярской районной Думы от 31 марта 2009 г. № 50/317 "Об утверждении Положения о муниципальных гарантиях Светлоярского муниципального района".
1.2. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения конкурсов на предоставление муниципальных гарантий Светлоярского муниципального района (далее именуется - конкурс).
1.3. Целью проведения конкурсов является отбор юридических лиц, муниципальных образований, которым предоставляется право получения муниципальных гарантий Светлоярского муниципального района (далее именуются - муниципальные гарантии).
1.4. Конкурс проводится после определения финансовым органом администрации Светлоярского муниципального района объема муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
1.5. Предметом конкурса является право на включение победителей конкурса в перечень получателей муниципальных гарантий Светлоярского муниципального района.

2. Условия участия в конкурсе

2.1. В конкурсе могут принимать участие муниципальные образования Светлоярского муниципального района и юридические лица, соответствующие требованиям, указанным в извещении о проведении конкурса, в соответствии с Решением Светлоярской районной Думы от 31 марта 2009 г. № 50/317 "Об утверждении Положения о муниципальных гарантиях Светлоярского муниципального района" и настоящим Положением.
2.2. Не допускаются к участию в конкурсе:
участники, представившие документы на участие в конкурсе после истечения срока их представления;
участники, не представившие необходимые документы в соответствии с установленными требованиями или представившие документы, содержащие недостоверные или неполные сведения;
участники, не соответствующие требованиям к участникам конкурса.

3. Критерии отбора победителей конкурса

Победители конкурса определяются по следующим критериям:
- дополнительные объемы выпускаемой продукции, работ, услуг;
- рентабельность предприятия;
- количество дополнительных рабочих мест;
- ожидаемые налоговые поступления во все уровни бюджетов;
- фактические и прогнозируемые размеры средней заработной платы;
- участие в реализации приоритетных национальных проектов и иных проектов, реализация которых определена законодательством Российской Федерации.
При определении победителей конкурса могут приниматься во внимание дополнительные технические, организационные и другие преимущества претендентов.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. Организацию проведения конкурса на предоставление муниципальных гарантий осуществляет отдел экономики и бюджетного планирования администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - уполномоченный орган).
4.2. Уполномоченный орган осуществляет подготовку конкурсной документации на предоставление муниципальной гарантии.
4.3. Уполномоченный орган объявляет конкурс на предоставление муниципальной гарантии и обеспечивает публикацию объявления о проведении конкурса, которое должно содержать следующую информацию:
- наименование, почтовый адрес и координаты организатора конкурса (уполномоченного органа);
- сроки и порядок проведения конкурса;
- порядок представления конкурсной документации, ссылка на сайт, на котором размещена конкурсная документация;
- максимальная сумма гарантии;
- критерии оценки конкурсных заявок (критерии оценки конкурсных заявок должны содержать в том числе оценку экономической, бюджетной и социальной эффективности проекта, а также оценку рисков реализации проекта);
- дата окончания приема заявок на участие в конкурсе;
- место, дата и время вскрытия заявок на участие в конкурсе;
- срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- иные сведения в соответствии с конкурсной документацией.
4.4. Уполномоченный орган в течение срока, установленного в конкурсной документации, осуществляет консультирование по вопросам процедуры проведения конкурса и прием заявок от участников.
4.5. Юридическое лицо, претендующее на участие в конкурсе на получение муниципальных гарантий, направляет в адрес уполномоченного органа в составе конкурсной заявки письменное заявление. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
4.5.1. Бизнес-план, в обязательном порядке содержащий финансово-экономическое обоснование проекта, включающее в себя, в том числе, обоснованные расчеты срока окупаемости проекта, рентабельности проекта, суммы отчислений в бюджеты различных уровней, расходы на заработную плату персонала.
4.5.2. Нотариально удостоверенные копии учредительных документов претендента, документа о муниципальной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5.3. Справка налогового органа об отсутствии у претендента просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и государственные внебюджетные фонды.
4.5.4. Копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии.
4.5.5. Расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами.
4.5.6. Справка налогового органа обо всех открытых счетах претендента.
4.5.7. Справки банков, обслуживающих счета претендента на получение муниципальной гарантии, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента, а также о наличии претензий к этим счетам, картотеки № 2.
4.5.8. Копия выписки из протокола заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита) кредитора с решением о предоставлении претенденту кредитных ресурсов, а также сведения о результатах проведенной кредитором экспертизы проекта, финансового состояния претендента и качества предоставленного им обеспечения.
4.5.9. Перечень документов на имущество, предоставляемое в качестве залогового обеспечения, в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации.
4.6. Муниципальные образования представляют следующие документы:
4.6.1. Заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием цели, ее предполагаемого размера, срока и графика возврата кредита, обеспеченного муниципальной гарантией.
4.6.2. Копию устава.
4.6.3. Копию правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый период.
4.6.4. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату.
4.6.5. Письмо кредитной организации о предварительном согласии на предоставление муниципальному образованию кредитных ресурсов.
4.6.6. Финансово-экономическое обоснование использования кредита (с указанием источников возврата кредита).
4.7. Вскрытие конвертов с заявками осуществляется в сроки, установленные конкурсной комиссией в конкурсной документации. Состав конкурсной комиссии определяется правовым актом администрации Светлоярского муниципального района.
4.8. После вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней проводит экспертизу на предмет анализа финансового состояния каждого претендента с целью определения его финансовой устойчивости.
4.9. Уполномоченный орган осуществляет проверку полного соблюдения претендентом условий предоставления муниципальной гарантии, предусмотренных настоящим Положением.
4.10. Основаниями для отказа претенденту в выдаче муниципальной гарантии являются следующие случаи:
4.10.1. Неполное представление претендентом документов, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Положения.
4.10.2. Неудовлетворительное финансовое состояние претендента (находится в стадии реорганизации, финансового оздоровления, банкротства или ликвидации).
4.10.3. Представление претендентом недостоверных сведений.
4.10.4. Наличие у претендента просроченной задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и государственные внебюджетные фонды, а также задолженность по ранее предоставленным из бюджета муниципального района средствам на возвратной основе.
4.10.5. Неполное обеспечение претендентом исполнения обязательств по муниципальной гарантии.
Уведомление об отказе подготавливается уполномоченным органом за подписью главы администрации Светлоярского муниципального района и направляется в адрес претендента с представленным им пакетом документов в течение пяти дней со дня его подписания.
4.11. По истечении срока приема документов на участие в конкурсе конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявления о намерении получить государственные гарантии и прилагаемые документы и выносит решение о победителях конкурса.
В ходе определения победителей конкурсная комиссия имеет право вызывать участников конкурса для дачи пояснений.
Конкурсная комиссия может привлекать для определения победителей конкурса представителей экспертных и консультационных организаций структурных подразделений администрации Светлоярского муниципального района.
4.12. Комиссия осуществляет оценку заявок претендентов на предоставление муниципальных гарантий, включая:
4.12.1. Оценку требований к претенденту в соответствии с настоящим Положением.
4.12.2. Оценку соответствия конкурсным критериям, объявленным в конкурсной документации.
4.13. Выигравшим конкурс признается претендент, который по заключению конкурсной комиссии, подготовленному в соответствии с порядком и процедурой оценки конкурсных заявок, предусмотренными конкурсной документацией:
4.13.1. Имеет финансовое состояние, которое в наибольшей степени соответствует критериям финансовой устойчивости.
4.13.2. При прочих равных условиях при проведении оценки преимущество отдается претенденту, который:
- привлекает наименьшую сумму заемных средств (с учетом процентов);
- имеет других поручителей (согарантов).
4.14. Решение о победителе конкурса принимается конкурсной комиссией в срок, установленный конкурсной документацией. Решение конкурсной комиссии о победителях конкурса оформляется протоколом. Конкурсная комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед участниками.
4.15. Конкурсная комиссия не позднее пяти дней после подведения итогов конкурса направляет победителям конкурса выписку из протокола заседания комиссии.
4.16. В случае если по окончании срока приема документов на участие в конкурсе на конкурс поступило только одно заявление о намерении получить муниципальную гарантию, то при соответствии претендента, подавшего заявление, требованиям Решения Светлоярской районной Думы от 31 марта 2009 г. № 50/317 "Об утверждении Положения о муниципальных гарантиях Светлоярского муниципального района" и настоящего Положения он признается победителем конкурса.
4.17. В случае если на основании результатов рассмотрения документов на участие в конкурсе принято решение о несоответствии всех участников, подавших заявления о намерении получить муниципальную гарантию, требованиям Решения Светлоярской районной Думы от 31 марта 2009 г. № 50/317 "Об утверждении Положения о муниципальных гарантиях Светлоярского муниципального района" и настоящего Положения конкурс признается несостоявшимся.
4.18. В случае если конкурс не состоялся, победитель конкурса не определен или не выбраны объемы муниципальных гарантий на очередной плановый период, организатор конкурса вправе повторно провести конкурс.
4.19. Конкурсная комиссия не принимает претензий участников и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними, если победитель конкурса не определен или объявленный конкурс признан несостоявшимся.

5. Результаты конкурса на предоставление
муниципальных гарантий

5.1. Результаты проведенного конкурса являются основанием для принятия главой администрации Светлоярского муниципального района решения о включении победителей конкурса в перечень получателей муниципальных гарантий Светлоярского муниципального района и утверждения сформированного перечня получателей муниципальных гарантий Светлоярского муниципального района для включения в проект решения Светлоярской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5.2. Отдел экономики и бюджетного планирования администрации Светлоярского муниципального района готовит проекты решений Светлоярской районной Думы о включении утвержденного главой администрации Светлоярского муниципального района перечня получателей муниципальных гарантий Светлоярского муниципального района в Решение "О районном бюджете Светлоярского муниципального района".

Управляющий делами
Г.Ф.ФАДЕЕВА





Утверждено
Постановлением
администрации Светлоярского
муниципального района
от 5 мая 2009 г. № 588

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Решением Светлоярской районной Думы от 31 марта 2009 г. № 50/317 "Об утверждении Положения о муниципальных гарантиях Светлоярского муниципального района".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок предоставления муниципальных гарантий Светлоярского муниципального района (далее именуются - муниципальные гарантии).

2. Предоставление муниципальных гарантий

2.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с решением Светлоярской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2.2. Муниципальные гарантии могут быть предоставлены в обеспечение обязательств муниципальных образований Светлоярского муниципального района и юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, включенных в программу муниципальных гарантий Светлоярского муниципального района, утвержденную решением Светлоярской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2.3. Муниципальная гарантия не может быть предоставлена в случаях:
представления претендентом на получение муниципальной гарантии (далее именуется - претендент) недостоверных или неполных сведений;
применения в отношении претендента процедур ликвидации, реорганизации и банкротства;
наличия просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам и (или) неисполненных обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией;
наличия просроченной задолженности по налогам и сборам в бюджеты и внебюджетные фонды;
неудовлетворительного финансового состояния претендента;
нецелевого использования кредита (займа), обеспеченного ранее предоставленной муниципальной гарантией;
отсутствия обеспечения исполнения обязательств претендента по муниципальной гарантии, за исключением случаев предоставления муниципальной гарантии без обеспечения обязательств получателем муниципальной гарантии (далее именуется - принципал) перед Светлоярским муниципальным районом (далее именуется - гарант), установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.4. Для получения муниципальной гарантии претенденты направляют в администрацию Светлоярского муниципального района заявление о намерении получить муниципальную гарантию с приложением документов по перечню согласно приложению. Администрация Светлоярского муниципального района направляет полученные документы в финансовый орган Светлоярского муниципального района (далее именуется - финансовый орган).
2.5. Финансовый орган в течение одного месяца с даты получения полного пакета документов проверяет представленные документы, проводит в установленном порядке анализ финансового состояния претендента, а также оценку надежности (ликвидности) обеспечения обязательств в форме банковской гарантии и поручительства третьих лиц, осуществляет проверку претендента в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения и на основании проведенных проверочных мероприятий представляет администрации Светлоярского муниципального района соответствующее заключение.
2.6. С учетом заключения финансового органа администрация Светлоярского муниципального района принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении претенденту муниципальной гарантии. Решение о предоставлении муниципальной гарантии оформляется постановлением администрации Светлоярского муниципального района, в котором указываются размер муниципальной гарантии и срок ее действия.
2.7. На основании постановления администрации Светлоярского муниципального района финансовый орган оформляет договор о предоставлении муниципальной гарантии Светлоярского муниципального района.
В договоре о предоставлении муниципальной гарантии Светлоярского муниципального района должны быть указаны:
наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
определение гарантийного случая;
наименование принципала;
безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
основания для выдачи гарантии;
вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
срок действия гарантии;
порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
условия прекращения действия гарантии;
порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом кредитору (далее именуется - бенефициар) по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
2.8. Договор о предоставлении муниципальной гарантии Светлоярского муниципального района подписывается главой администрации Светлоярского муниципального района, а в его отсутствие - исполняющим обязанности главы администрации Светлоярского муниципального района, а также руководителем финансового органа.
2.9. В случаях предоставления муниципальной гарантии с обеспечением исполнения обязательств принципала перед гарантом одновременно с договором о предоставлении муниципальной гарантии Светлоярского муниципального района глава администрации Светлоярского муниципального района (в его отсутствие - исполняющий обязанности главы администрации Светлоярского муниципального района) подписывает договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (далее именуется - договор об обеспечении). Договор об обеспечении в форме залога имущества оформляет отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Светлоярского муниципального района в установленном порядке.
2.10. На основании постановления администрации Светлоярского муниципального района, договора о предоставлении муниципальной гарантии Светлоярского муниципального района и договора об обеспечении (в установленных пунктом 2.9 настоящего Положения случаях) предоставляется муниципальная гарантия Светлоярского муниципального района.
2.11. Письменная форма муниципальной гарантии Светлоярского муниципального района является обязательной. Муниципальная гарантия Светлоярского муниципального района подписывается главой администрации Светлоярского муниципального района, а в его отсутствие - исполняющим обязанности главы администрации Светлоярского муниципального района.
2.12. В муниципальной гарантии Светлоярского муниципального района должны быть указаны:
наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
определение гарантийного случая;
наименование принципала;
безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
основания для выдачи гарантии;
вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
срок действия гарантии;
порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

Управляющий делами
Г.Ф.ФАДЕЕВА





Приложение
к Положению
о предоставлении
муниципальных гарантий
Светлоярского
муниципального района

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В АДМИНИСТРАЦИЮ СВЕТЛОЯРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА
О ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ
СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Документы, представляемые юридическими лицами

1.1. Заявление, подписанное руководителем юридического лица и заверенное печатью юридического лица, о намерении получить муниципальную гарантию Светлоярского муниципального района (далее именуется - государственная гарантия) с указанием цели, ее предполагаемого размера, срока и графика возврата кредита, обеспеченного муниципальной гарантией.
1.2. Анкета, подписанная руководителем юридического лица и заверенная печатью юридического лица, содержащая следующую информацию:
полное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, номер и дата свидетельства о муниципальной регистрации юридического лица, наименование регистрирующего органа, местонахождение и почтовый адрес юридического лица, номера телефонов;

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru